Итоги-2019: Так отвечали авторы


1. Лучший отечественный музыкант/группа 2019 года?
2. Лучший отечественный альбом 2019 года?
3. Открытие (лучшая новая группа) 2019 года?
4. Самые яркие события в вашей и окружающей музыкально-журналистской жизни в 2019 году?
5. Разочарование/огорчение/печаль года?
6. Ваши творческие планы на 2020 год?



Екатерина Борисова (Санкт-Петербург)

1. В этом году довелось послушать много кого хорошего, но вот Музыкантом (или Группой) Года никого не могу назвать. Все-таки сказать так - значит признать, что под знаком этого человека/людей прошел для меня весь музыкальный год. Что-то они такое сделали важное и значимое, что меня весь год - или хотя бы значимую его часть - не отпускало. И в какие-то другие годы подобное действительно случалось - но не в этот раз.

2. Порядок произвольный.
ПИКНИК - "В Руках Великана"
Мне нравится почти каждый пикниковский альбом, и этот не составил исключения. И не то чтоб он был особо ярким и хитовым, скорее наоборот. Довольно неброская, спокойная работа. Однако Шклярский обладает даром складывать несложные фразы в предложения и несложные созвучия - в мелодию таким образом, что меня они неизменно задевают за живое. Так уж вышло по жизни, что тут сделать.
Anton Garcia - "Hopeless Time"
Этот альбом мне достался из рук Сергея Хлебникова с портала BassBoomBang, чьими стараниями, собственно, и был издан. Никогда не интересовалась московской тяжелой сценой, - но кто бы мог подумать, что один из лидеров этой самой сцены в 1989 году записал, оказывается, с помощью друзей и коллег прогрессив-роковый альбом фирменного качества! Вот эта-то архивная запись и увидела свет в середине прошлого года. Материал очень красивый, прекрасно сыгран и записан, звучит удивительно, а первый номер "Unity" и вовсе легко перепутать с какой-нибудь из композиций группы YES образцового 1973 года. В общем, этакое чудо я не отметить никак не могу.
Все подробности об альбоме можно при желании узнать из пресс-релиза на Планете.ру, где собирались средства на издание.
АБВИОТУРА - "Страшновесело"
Этот альбом я уже отметила в прошлом году, но, как выясняется, поторопилась, потому что официально он датируется все-таки 2019 годом. Ну что ж, отмечу еще раз, тем более что он того стоит.

И назову еще два альбома, но по разным причинам "вне конкурса". Во-первых, "Here We Are" от великолепной московско-ереванской фолк-метал-группы AMBEHR. Он вышел еще в 2018 году, но я о нем узнала, увы, с некоторым опозданием и потому не включила его в свой итоговый список прошлого года. Однако по моим ощущениям это лучшее, что я слышала из тяжелой музыки за последние несколько лет.
Во-вторых, это "Beyond the North, Ice, and Death" от архангельской группы TRAWLER. Официально он вышел в декабре 2019-го, а узнала я о нем еще раньше - и, в общем, предполагала назвать его в числе лучших за год, потому что группа хорошая, да и живьем, на концертах мне очень нравится. Но, послушав внимательно, решила этого не делать, потому что мои ожидания он не вполне оправдал: есть определенные нарекания к аранжировкам, к звуку, к произношению в англоязычных номерах и к качеству русскоязычного текста (он в альбоме один, но все-таки). На самом деле всё не так уж плохо, а местами даже очень неплохо, и любителям southern metal я без всякой задней мысли посоветую с этой работой ознакомиться. Но в здешний список всё же не включу.

3. Мое главное открытие года - английская (брайтонская) группа 12 STONE TODDLER. Ничего более удивительного, неожиданного и прекрасного я в 2019 году не слышала. Но по правилам Нашего НеФормата называю их опять-таки "вне конкурса" - даже с учетом того, что это открытие я совершила на архангельском фестивале "Беломор-Буги".
На этом же фестивале необычайно понравился французский гитарный волшебник Кристоф Годэн, но его сложно назвать открытием, поскольку я о нем и прежде была наслышана. Тут просто случай из серии "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать".
Ну, и не могу не упомянуть чешского блюзового пианиста Томаша Хомуту, об обстоятельствах встречи с которым чуть ниже написала Юля Боровинская. Кстати, кроме RENE TROSSMAN BAND, у него имеется и собственный проект STIFF TRIGGER. Тем, кто любит блюз, очень рекомендую обе команды.
Из представителей же нашей сцены отмечу, пожалуй, BOOMERANG PROJECT из Ухты и СИНИЙ ТРАКТОР из Сегежи. Первые - яркий и высококачественный гитарный проект, у которого, надеюсь, большое будущее, вторые - просто симпатичный бэнд, не замахивающийся ни на что более локальной популярности. Кроме них, открыла для себя виртуоза губной гармошки Максима Некрасова, но он-то как раз не дебютант, а большая знаменитость, это лишь я о нем прежде почему-то не знала. Точно так же очень многим, полагаю, уже давно известна отличная группа из Кривого Рога BRUNETTES SHOOT BLONDES, которую я сама обнаружила лишь прошлым летом. Но я не стесняюсь таких вот "открытий задним числом" - музыки вокруг очень много, и неизбежно что-то упускаешь из виду. Наоборот, довольна, когда нечто незаурядное меня все-таки настигает.

4. Радовали, как обычно, фестивали - в частности, "Иллюминатор" и "Беломор-Буги". "Иллюминатор" в этом году прошел как всегда душевно, но довольно скромно, а вот "Беломор" был фееричен и стал одним из лучших на моей памяти (а память у меня длинная). Еще в мае 2019 года попала на совершенно новый для меня, хотя и очень старинный по факту фестиваль "Сосны" в Сосногорске (Республика Коми). Повстречалась там с интересными людьми, получила разные приятные впечатления и очень надеюсь знакомство продолжить.

Посетила довольно много разнообразных концертов, в основном в Петербурге, сольных и групповых. Самое сильное впечатление произвели:
- Концерт ЗИМОВЬЯ ЗВЕРЕЙ в ДК им. Газа 2 марта. Он, кстати, был отснят, и теперь это еще и фильм-концерт. Не без некоторого моего участия в процессе, чему я очень рада;
- Прощальный и очень мощный концерт АДАПТАЦИИ в клубе "Backstage" 27 апреля;
- Концерт Ольги Арефьевой с программой народных песен (что само по себе редко и круто) в клубе "Ящик" 11 июля;
- "Харпфест" в клубе "The Place" 10 ноября. Вообще это был довольно большой фестиваль, посвященный мастерам игры на губной гармошке (как сольно, так и в составах групп), но у меня не получилось посетить его целиком, поэтому по ощущениям он проходит по разряду концертов.

Ну, и по-прежнему радует блог в ЖЖ моего друга и коллеги Алекса Драйвера, который увлекательно и талантливо пишет о своих путешествиях и музыкальных открытиях. Из его блога я получаю множество не только любопытной, но и полезной информации.
Кроме того, совершила множество поездок в различные места - в основном не очень дальних и долгих, но зато, как правило, в хорошей компании. Увидела и узнала кучу нового и интересного. Это почти не связано с музыкой, но очень серьезно влияет на мою жизнь, потому что если я никуда не езжу, то начинаю чахнуть и сохнуть, и даже музыка мне не в радость.

5. Печаль года - смерть Рютгера Хауэра. Это опять-таки не имеет отношения к музыке, но имеет отношение ко мне, потому что он один из моих любимейших актеров.
Огорчение - ситуации с фестивалями "Rock-Line" и "Рыбка", первый из которых уже второй год как не проводится и неясно, когда и как воскреснет, а второй пребывает в довольно плачевной кондиции.
Разочарований не было, но зато есть раздражение года: дикое изобилие кавер-бэндов, которые, кажется, подмяли под себя все живое. Особо задрали те, кто специализируется на Цое и прочей классике русского рока. Сложно поверить, что вся эта жвачка (не классика, а каверы) востребована, но, судя по количеству подобных формаций, дела обстоят именно так. Не удивительно, что люди, ищущие в музыке чего-то нового, жалуются на безрыбье: этому новому надо где-то выступать, кому-то себя показывать и что-то есть и пить, а как протиснуться сквозь тесные шеренги орущих про "группу крови на рукаве"? Остается надеяться на Интернет, но и с ним тоже не все просто, потому что не всякую музыку запишешь на коленке и отснимешь на смартфон, да и эффекта живых концертов никто не отменял. Кроме того, Интернет тоже доверху забит каверами.
В связи с этим, кстати, совершенно пропала охота слушать трибьют-альбомы, которых тоже понавыпущено множество, в том числе и в 2019 году. Как-то не жду от них ничего хорошего и уж тем более нового. Ну и, собственно, единственный послушанный трибьют - Полковнику - мало чем порадовал и лишний раз укрепил во мнении, что эти песни лучше автора никому не спеть.
И еще раздражает, что люди, похоже, подразучились слушать альбомы и даже длинные песни, не говоря уже о чтении аналитических текстов о музыке (которые сейчас принято называть модным словом "лонгрид"), предпочитая всякие нарезки, миксы и краткие обзоры всего и вся, которые делаются непонятными (но тоже очень модными) мальчиками и девочками в видеоблогах. Я не против прогресса, я даже не против фастфуда, да и вообще живите как знаете, но лично я на чипсы и миксы переходить не собираюсь. И не только в еде.

6. Планы в основном связаны с поездками, ближними и дальними. И надеюсь, что этих поездок будет много. А в смысле музыки ничего не планирую, но уверена, что год пройдет не впустую, и что-нибудь хорошее и интересное я обязательно увижу и услышу.


Юлия Боровинская (Алма-Ата)

1. Вадим Курылев
Мне кажется, это имя уже давно пора было назвать - столько разных проектов он украсил своим участием. Но послушав их с Константином Арбениным совместный проект "Двое в городе", я окончательно в этом убедилась.

2. ХРОНОП - "Отчаянье и Любовь"
Есть у ХРОНОПА странно-редкое умение говорить о простых вещах самыми простыми словами. Кажется, музыканты, как рыбаки, садятся на берег твоей души, закидывают удочки и выуживают - прямо из нее! - самое важное. А что сейчас "ловится" в практически каждой душе? Отчаянье, никуда от этого не денешься. И любовь, не забудем и про любовь!

3-4. Увы, самое яркое для меня событие прошлого года к отечественной музыке отношения не имеет.
Бывает, что ничего особенного не ждешь: просто приходишь в уютный пражский кабачок послушать за кружкой пива классический блюз в исполнении уже давно симпатичного тебе музыканта - Рене Троссмана... и внезапно забываешь и о нем, и о пиве, потому что молодой пианист - Томаш Хомута - внезапно начинает творить со своим инструментом совершенно фантастические вещи, да на такой скорости, что глаз просто не успевает уследить за движениями его рук, которые размываются, словно в мультфильме. И два концертных часа незаметно проносятся для тебя в волнах этой музыки, а в голове крутится только одно: "Кто это такой? Почему я до сих пор его не знала? И - черт! - сколько же таких вот талантливых музыкантов, скромно играющих по подвальчикам, я не знаю по сей день?!"
И знаете, очень хочется верить, что подобные встречи будут происходить в моей жизни еще не раз!


Олег Гальченко (Петрозаводск)

1.
ПИКНИК
ПОРНОФИЛЬМЫ
МАГЕЛЛАНОВО ОБЛАКО
АДАПТАЦИЯ
СУРГАНОВА И ОРКЕСТР


2.
ЗВУКИ МУ - "Live in Liverpool"
Александр Башлачёв - "Первая Студийная Запись"
ПИКНИК - "В Руках Великана"
АДАПТАЦИЯ - "Оруэлл"
ВЫХОД - "Подкрался (нежно)"


3. Показалась весьма симпатичной барнаульская группа ВОЛНЫ, продолжающая лучшие пикниковско-сплиновские традиции.

4. Для меня год выдался непростым, но урожайным: выпустил новый сборник стихов "Послезавтра", электронный коллективный сборник произведений членов литературного клуба "СоНеТ" "По краю солнечного дня...", пробил дебютный электронный сборник стихов Валентины Калачевой - самой недооцененной поэтессы Карелии. Из текущей музыкальной жизни больше всего обрадовало неожиданное возвращение группы ЗОДЧИЕ. Нам очень не хватает здорового стеба над событиями, способными вызывать только депрессию и тревогу за будущее!

5. После интервью Владимира Шахрина по поводу екатеринбургского скандала вокруг строительства храма в неположенном месте разочаровался в нем как в человеке. Художник волен занимать какую угодно позицию, но надо знать границу, за которой конформизм переходит в обыкновенную пошлость.

6. Хочу продолжить работу над своей прозаической трилогией о судьбе поколения "восьмидесятников" - собрать и постараться издать вторую часть под названием "Поколение в стиле рок". Много идей, связанных с оживлением культурной жизни Карелии - возможно, дело даже дойдет до создания новой общественной организации, поддерживающей творчество инвалидов. Ну, и новые рецензии, статьи и т. п. о музыке и не только, для Неформата и других изданий, на страницах которых дадут высказаться!..


Алекс Драйвер (Псков)

1. SHORTPARIS. Единственная российская группа, которая в качестве одного из изобразительных инструментов в создании своих многомерных арт-полотен использует скальпель. При этом использует его мастерски, не боясь полоснуть по живому. Единственная российская группа, творчество которой наполнено абсолютной творческой свободой и которая совершенно плюет на любые рамки и форматы - и даже на пристрастия потенциального слушателя и на то, что сам слушатель подумает об этом. Единственная российская группа, которая не поверила в то, что чтобы стать популярным, надо быть в формате; она вышла за формат - и собрала стадионы. Единственная российская группа, творчество которой переполнено настоящим, пронзительным рок-н-ролльным протестом - протестом нравственным и эстетическим, что объемнее и мощнее любого прямого, но сиюминутного протеста политического. Единственная российская группа, которая выдает со сцены настоящий рок-н-ролльный заряд - при этом вообще не играя рок-музыку в исконном значении этого понятия. Единственная российская группа, имеющая сегодня настоящий - и заслуженный - успех на Западе. Единственная настоящая современная российская группа.

2. Музыка ушла в Интернет, Интернет - это царство фрагмента и, как мне кажется, формат альбома исчерпал себя даже не сегодня, а еще вчера - хотя, конечно, самим музыкантам по-прежнему в этом формате доносить музыку до слушателя попросту удобнее. В любом случае, слушать альбом как концептуальный набор песен чаще всего становится уже просто неинтересным. Если же вспомнить тех, в чьих альбомах было максимально интересное количество новых песен - то это альбом "Endorphin" молдавской группы INFECTED RAIN.

3. Иногда такие можно открыть для себя среди западной музыки. THY SHADE (США), FROZEN CROWN (Италия), BLACKBRIAR (Голландия), DARK SARAH (Финляндия). Можно открыть для себя много нового и в именах, появившихся не сегодня и даже не вчера - мир музыки давно уже стал необъятен, и вполне может тряхануть мозги альбом года так 2005-2015-го ("River of Tuoni" AMBERIAN DOWN, "Songs of Love and Death" BEYOND THE BLACK, "Blessed & Posessed" POWERWOLF - и многое другое). Но это все относится к Западу, - а российское музыкальное болото как зарастало, так и продолжает зарастать ряской формата и подражательства.

4. Концерт Мастеров Хаоса - шведской модерн-метал-группы AVATAR в питерском клубе "Зал Ожидания" (февраль 2019 года). Это было настолько невероятно мощно, что не смог написать даже поста для ЖЖ - не хватало слов и понятий. Зато - настроился внутренний камертон, и любые другие концерты можно уже оценивать по этому.

5. Разочарования: не смог попасть на концерты POWERWOLF и BEYOND THE BLACK в Питере из-за работы. Бывая часто за границей, так и не попал ни на один концерт там.
Огорчение: грустно смотреть на попытки БГ на старости лет начать писать злободневные вещи и занять в музыкальном пространстве какое-то очень не свое место. Получается безнадежно слабо и откровенно натянуто. Жаль - у него почти получилось достойно состариться.
И фоновая печаль - российская музыкальная сцена. Скучно, вторично, уныло - как всегда за последние годы. Нет новых ярких имен, никто так и не научился попросту писать хорошие песни. Которые были бы на слуху, которые оседали бы в памяти. Вне зависимости от жанра. Никто так и не может написать новую "Группу Крови", новое "Красное на Черном", новую "Все Идет по Плану", новую "Сладкую N". Нового "Героя Асфальта" хотя бы. Почти никто не выходит к слушателю с желанием удивить, поразить, поделиться чем-то, сделать что-то, чего до них никто не делал. Никто не выходит с намерением шокировать хотя бы. Непонятно, для чего вообще все это еще существует.

6. Планы в основном связаны с путешествиями: открыв в 2019-м - самом начале 2020-го для себя две новые страны (Италия, Польша), собираюсь этот список расширять - как в плане новых стран, так и более глубокого изучения уже открытых для себя. Надеюсь, что в этих планах и музыка займет подобающее ей место.


Старый Пионэр (Саров/Москва)

1.
Noize MC
Нойз продолжает доказывать, что на отечественной рок-сцене по праву находится среди лучших. Говорили, что он будет выглядеть жалко на фоне всенародной любви к ЛЕНИНГРАДУ? Ан нет, сдюжил. А еще снял один из лучших клипов года (плюс к этому - одна из лучших песен года) "Все, Как у Людей".
ПОРНОФИЛЬМЫ
ПОРНОФИЛЬМЫ стабильно прогрессируют вместе со своим лидером. Котляров с акустической гитарой без группы, конечно, звучит отчаянно, как перед расстрелом (чем напоминает акустику Егора), но с группой его песни приобретают мощь бронетанковой дивизии. И еще одна из лучших песен года - "Это Пройдет".

2. АНИМАЦИЯ - "Во!"
Костя Кулясов начал писать не только хиты (коих на каждый альбом ложится по три-четыре штуки), но и концептуальные альбомы. Альбом "Во!" немного проседает после экватора, но это те самые "две сопли", о необходимости которых нам говорил Цой. Ни от одного другого исполнителя в 2019 году не получилось услышать что-нибудь такое же цельное, как альбом АНИМАЦИИ.

3. На самом деле открытия лежат вне отечественной сцены. Но если говорить про сцену в буквальном смысле, то, вне всяких сомнений, главным открытием года стали впервые выступившие на российской сцене (один концерт в "Главклубе" и потом один - в Питере) MOTIONLESS IN WHITE. Не имея в группе виртуозов-исполнителей, американцы играют так, что кажутся пришельцами из других миров. Наши не умеют делать подобную музыку. На концерте такой жар стоит, что жопа отрывается и скачет автономно.
Еще одно открытие, не связанное с российской сценой - офигительный Фрэнк Картер. Но он до России еще не доехал.
А вот из родных начинающих выбрать особенно некого. Ну, в самом деле, не называть же лучшими жалкое подобие жалких РАНЕТОК - КИС-КИС? На безрыбье назову реинкарнацию AMATORY - АУТКАСТ (странный выбор названия, конечно, если учесть, что OUTKAST - одни из родоначальников трэпа).

4. "Sziget", "Sziget" и еще раз "Sziget". Спасибо Лене Новикову, что вбил в меня мысль о необходимости посещения этого грандиозного фестиваля. "Сигет" - это не только Остров Свободы, но и Остров Мечты.

5. Разочарование - альбомы СПЛИНА и ТОРБЫ-НА-КРУЧЕ. Вторичные, скучные, очень слабые работы. И если на Макса Иванова еще можно надеяться, то про СПЛИН, похоже, можно забыть окончательно - шарик сдулся. Немногим лучше ПИКНИК.
Огорчение - продолжающееся расслоение общества, разрывающее и музыкальное сообщество. С одной стороны - вся государственная машина пропаганды (и пудели, возглавляемые чокнутой девицей, косящей под Охлобыстина), с другой - начинающие бояться собственного голоса некогда независимые музыканты.
Печаль - Крис Кельми и Кит Флинт. А еще было очень печально узнать, что умер Карел Готт, с которым я провел половину детства.

6. Закончить описание Парижа, ха-ха.


Виктория Фрадкина, фотограф (Москва)

1. Сергей Калугин и ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ и ДРАКОНЬ.

2-3. Летом я ездила в Вильнюс, и там мне довелось побывать на концерте замечательной местной группы ABROKENLEG, играющей, как это часто бывает, на стыке целого ряда разных стилей - в частности, таких как авангардный поп и пост-панк. Существует команда с 2015 года (больше того - в настоящий момент борется за участие в одном из престижных международных музыкальных конкурсов), но дебютный альбом "AUČ" подготовила только в 2019-м. Что касается вышеупомянутых ОРГИИ ПРАВЕДНИКОВ и ДРАКОНИ, то их новые альбомы планируются как раз в году наступившем.

4. Пишу я не часто, так что, пожалуй, это было московское выступление в рамках сплит-тура мурманской команды СЧЕТЧИК МЫСЛЕЙ и питерского DРУГОГО ВЕТРА и, соответственно, написание концертного репортажа об этом событии.

5. Безвременный уход Ильи Калинникова (ВИСОКОСНЫЙ ГОД).

6. Надеюсь в наступившем году почаще попадать на интересные музыкальные мероприятия, писать о них - и фотографировать, конечно.


Геннадий Шостак (Брест)

2019 год был для меня богат огромным количеством событий, больше приятных. Я прослушал более 110 релизов, вышедших в трех славянских республиках бывшего СССР - Беларуси, России и Украине, написал 48 рецензий (интересно, дотяну ли когда-нибудь до 50 за год?), осветил 52 концерта (ровно столько, сколько недель в году), опубликовал 9 интервью (вот уж где просадочка!) и статью в сборнике научных трудов "Русская рок-поэзия: текст и контекст".
Хочу искренне поблагодарить всех хороших людей, которые были со мной на протяжении года или всячески помогали с аккредитацией на концерты: Дарью Богослову, Сергея Бохана, Катерину Водоносову, Марину Воробей, Юлию Глебову, Сяржука Долгушева, Юрия Донскова, Ольгу Жукевич, Андрея Исаченко, Дарью Кадомскую, Ольгу Ковригину, Виктора Лапицкого, Алексея Ожогина, Владимира Плавинского, Змитера Пылыпива, Марину Савицкую, Виктора Семашко, Алеся Сьнега и Алеся Таболича. Очень надеюсь, что в наступившем году наше сотрудничество продолжится.
В минувшем году было очень много по-настоящему ярких, запоминающихся событий в музыкальной жизни, и мне весьма затруднительно выделить самые лучшие. Поэтому я указываю мероприятия, имена музыкантов и названия групп и релизов без каких-либо порядковых номеров.
Также хочу заранее попросить прощения у тех музыкантов, чьи релизы - которые мне очень нравятся! - не будут здесь упомянуты: увы, невозможно вместить все в 10 позиций.

1. Для меня в эту категорию попадают музыканты, не только выступавшие с концертами, но и выпустившие релизы:
MORKVOЦВЕТ
.K
Лявон Вольский
Kaciaryna Vadanosava & FANTASY ORCHESTRA
ЛЕГЕНДАРНЫЕ ПЛАСТИЛИНОВЫЕ НОГИ
O.TORVALD
PYLAI
Алексей Румянцев
ВЕЛОСИПЕДИСТОВ
Palina


2. Поскольку слушал очень много релизов, по обыкновению предлагаю три "десятки" - белорусскую, российскую и украинскую.

Беларусь:
.K - "Ау"
MORKVOЦВЕТ - "Как Брюс"
НЕКОТОРОЕ ОТСУТСТВИЕ ПУГОВИЦ - "Ягода-Грустника"
Kaciaryna Vadanosava & FANTASY ORCHESTRA - "Стрэчанне"
VOLSKI - "Hravitacyja"
PYLAI - "Граненый"/"Hraniony"
ВЕЛОСИПЕДИСТОВ - "Нездоровый Образ Жизни"
Palina - "Грустные Песни"
ZNICH & RUTVICA - "Рух Сонца"
koŭdra - "sini al'bom"


Россия:
Алексей Румянцев - "Акустика, Часть 2"
ПИКНИК - "В Руках Великана"
ANIMAL ДЖАZ - "Время Любить"
ХРОНОП - "Отчаянье и Любовь"
Павел Пиковский - "Впереди Китай"
ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ - "Небо Над Чевенгуром"
Константин Ступин, Алексей Ракитин - "Год Чумы"
Олег Гаркуша - "23"
SEPTERIA - "К Черту Твой Космос"
ЭЛИЗИУМ - "Antisocial"


Украина:
O.TORVALD - "Diller Kaifu"
АНТИТІЛА - "Hello"
ЛЕГЕНДАРНЫЕ ПЛАСТИЛИНОВЫЕ НОГИ - "Любовь Побеждает Ненависть"
PLOTNIK82 - "Смерть Глотает Блесну"
PULATOVA - "Дневник Снов"
НАОЩУПЬ - "Внутри"
НЕРВЫ - "Слэм и Депрессия"
ФІОЛЕТ - "Все Чесно"
MIDGARD - "Book of Fate"
БЕТОН - "Нічого Святого"


3. Если честно, мне не очень нравится формулировка этого вопроса. Поэтому внесу поправку: лучшие группы, которые оказались новыми лично для меня. Ибо есть музыканты, которые на протяжении нескольких лет выступают с концертами, но при этом не имеют ни одной студийной записи. А концерты удается посещать разве что случайно. Лучше, если есть аудио/видео. Итак:
МУЗЫКА СО СМЫСЛОМ (Минск)
НЕКОТОРОЕ ОТСУТСТВИЕ ПУГОВИЦ (Гродно)
БЕТОН (Львов)
ЛЕГЕНДАРНЫЕ ПЛАСТИЛИНОВЫЕ НОГИ (Одесса)
SEPTERIA (Москва)

4. 15 августа 2019 года принял участие в авторской программе Елены Рожковой "Нержавейка" на белорусском республиканском радио "Сталіца" ("Столица") - дал почти 45-минутное интервью о себе, о своей журналистской деятельности, о своей любимой музыке. Увы, во время записи интервью я обнаружил в себе боязнь микрофона, которая мне очень мешала. Зато теперь знаю, в каком направлении мне нужно над собой работать.
А 4 сентября попал на встречу с Артемием Троицким, которая состоялась в отеле "Double Tree by Hilton". Мне было очень интересно узнать, что думает мэтр российской рок-журналистики о белорусской сцене.

Повторюсь, я осветил очень много концертов. И все же выберу лучшую десятку. Также оговорюсь: все мероприятия, о которых пойдет речь ниже, проходили в Минске:
Презентация альбома группы ЛЕГЕНДАРНЫЕ ПЛАСТИЛИНОВЫЕ НОГИ "Любовь Побеждает Ненависть" в Минске в паб-клубе "Graffiti" 17 мая;
Акустический концерт лидера группы ПИОНЕРЛАГЕРЬ ПЫЛЬНАЯ РАДУГА Алексея Румянцева в паб-клубе "Graffiti" 18 мая;
Презентация альбома группы PYLAI "Граненый"/"Hraniony" в пабе "Брюгге" 13 июня;
Презентация альбома группы MORKVOЦВЕТ "Как Брюс" в пабе "Брюгге" 19 сентября;
Презентация совместного альбома группы ZNICH и фольклорного ансамбля RUTVICA "Рух Сонца" при участии SOUND FLIGHT ORCHESTRA в Белорусской государственной филармонии 25 октября;
Большой юбилейный концерт Лявона Вольского в "Prime Hall" 26 октября, на котором музыкант исполнил лучшие песни групп МРОЯ, N.R.M., ZET и VOLSKI;
Презентация альбома группы ВЕЛОСИПЕДИСТОВ "Нездоровый Образ Жизни" в Lidbeer bar "Светлый" 6 ноября;
Презентация альбома группы O.TORVALD "Diller Kaifu" при участии команды THE UP! в клубе "Hide" 22 ноября;
8-летие SHAMAN JUNGLE при участии группы МУЗЫКА СО СМЫСЛОМ в арт-пространстве "LO-FI Social Club" 24 ноября;
Презентация альбома проекта Kaciaryna Vadanosava & FANTASY ORCHESTRA "Стрэчанне" в пабе "Брюгге" 12 декабря.

5. Разочаровывают некоторые люди, с которыми познакомился (или развиртуалился) в минувшем году. Ну да стоит ли о них?

Огорчений в 2019 году хватало. Для меня это распад групп АДАПТАЦИЯ, 25/17 и БЕЗ БИЛЕТА.

А опечалил преждевременный уход многих людей, в том числе тех, которые были мне близки.
После продолжительной болезни на 76-м году жизни скончался мой родной дядя Алексей Николаевич Даркович, у которого буквально на руках я рос. Можно сказать, что он заменил мне родного отца.
Летом в возрасте 55 лет умер Леонид Нарушевич - основатель и лидер группы КНЯЗЬ МЫШКИН. Мы ни разу не виделись, но много и часто общались по телефону. С одного из релизов КНЯЗЯ МЫШКИНА началось мое кратковременное сотрудничество с порталом Zvuki.ru. Потом мы "подружились" ВКонтакте, и Леонид помогал мне профессионально: делился записями некоторых нужных мне телеэфиров, сбрасывал для ознакомления разную интересную музыку.
А в конце года в возрасте 36 лет ушла от нас Александра Николаевна Ярко - кандидат филологических наук, текстолог, автор статей в сборнике "Русская рок-поэзия: текст и контекст" и других изданиях, исследовательница творчества Александра Башлачева.
Не дожив две недели до 86 лет, умер театральный режиссер Марк Захаров. А он имел опосредованное отношение к советской рок-музыке: ведь именно Марк Анатольевич пригласил группу АРАКС в театр Ленинского комсомола.
Не могу не упомянуть композитора Евгения Крылатова, чьи песни без преувеличения служили своеобразным саундтреком к нашему детству.
И еще одно имя: Вилли Токарев был представителем русского шансона. Но в середине 80-х его песни - наряду с отечественным и западным роком - привлекали к себе своей запретностью. А потому многие из нас их слушали.

Наконец, и разочарование, и огорчение, и печаль, и сожаление, и позор (мой личный) - организованный мной акустический концерт Татьяны Булавкиной и проекта ЮГО-ЗАПАД в Бресте в "Краудфанд-кафе" 23 марта. Я не приложил практически никаких усилий к публикации рекламы, ограничившись анонсами ВКонтакте и рассчитывая, что "все образуется само собой". В результате музыканты играли чуть ли не для самих себя. Впредь буду подходить к организации мероприятий более ответственно.

6. Продолжать писать для сборника "Русская рок-поэзия: текст и контекст"; принять заочное участие в "Летовском семинаре" - написать для него научный доклад или даже статью. Также планируем с Дарьей Кадомской организовать II фестиваль белорусской экспериментальной музыки.


Итоги-2019: Вводная часть

Итоги-2019: Так отвечали коллеги

Итоги-2019: Так отвечали музыканты

Итоги-2019: Постскриптум (полная таблица)

Автор: Екатерина Борисова
опубликовано 28 января 2020, 01:49
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2020, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.06 / 5 / 0.003