ЭЛЕКТРОПАРТИZАНЫ - "Небо Над Чевенгуром"


Ⓐ ЭЛЕКТРОПАРТИZАНЫ, 2019
(p) Капкан Records/Polygon Records, 2019
10 tks./T.t. 55:20


Десятый альбом ЭЛЕКТРОПАРТИZАН (известных также как ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПАРТИЗАНЫ) имеет свои отличительные особенности. Во-первых, он концептуально более цельный по сравнению со своими "старшими братьями". Свежая работа ЭЛЕКТРОПАРТИZАН - это песенный цикл, объединенный общей идеей. Во-вторых, альбом от и до цитатен. Сам Вадим Курылёв очень любит употреблять в своих интервью словосочетание "литературизированный рок". Здесь даже на уровне названий песен встречаются отсылки и аллюзии к произведениям не только литературы, но и кинематографа и живописи. В-третьих, злоба и агрессия окончательно уступили место тонкой лирике и философской рефлексии. В альбоме уже нет панка и хардкора. Музыкальную стилистику "Неба Над Чевенгуром" я бы условно определил как электрический бард-рок с придыханием блюза. В то же время песни отличают и изысканные аранжировки, и красивые инструментальные соло.

Над материалом работали: Вадим Курылёв - тексты, музыка, гитары, бас-гитара, клавишные, блок-флейта, перкуссия, голос; Кристина Бужинская - гитара; Денис Буцкий - барабаны.

Название альбома и заглавной песни отсылает одновременно к роману Андрея Платонова "Чевенгур" и фильму Вима Вендерса "Небо над Берлином". А его этимология исчерпывающе объясняется в пресс-релизе альбома: "Не Петербург и не Омск, не Череповец и не Москва, а вымышленный Чевенгур - настоящая столица русского рока. С его детской жестокостью и такой же детской верой в справедливость и в бессмертие личности". В основу оформления положена супрематистская картина Вадима Курылёва "Солнце утопий": силуэт города, по всей видимости, Чевенгура, синее небо, а в самом центре - темно-бордовая луна. По словам самого автора, солнцем утопий может быть и луна, и даже черная дыра.

Но пройдемся по песням.

В заглавной балладе Вадим Курылёв неожиданно раскрывается перед нами как поэт-романтик. Он посвящает ее героям рок-революций, которые продолжают жить в небе над Чевенгуром. Почти 9-минутная композиция обрамляется психоделическими соло блок-флейты. Аполит из одноименной песни - человек, самоустраняющийся от общественных и политических процессов. Люди, живущие якобы вне системы, как раз и образуют ее основу. Название "Черная Весна" содержит отсылку к одноименному роману Генри Миллера. Лирический герой мечтает о тех временах, когда закончатся войны, а ненависть останется только в страшных снах. Музыка песни вполне могла бы принадлежать ДДТ времен участия в группе Вадима Курылёва. "Электрический Хаос" - посвящение электричеству, благодаря которому стало возможным появление рок-музыки. "Социальный Невроз" - философское размышление о положении в мире. Научно-технический прогресс чреват войнами, конфликтами и катаклизмами, порождающими социальные неврозы. Автор-герой призывает прислушаться к голосу природы. Название "Страна Счастливых" позаимствовано у Яна Ларри, автора романа-антиутопии. А содержание баллады можно пересказать фразой из другого литературного произведения: "Безумству храбрых поем мы песню!" "Проза Небес" - песня от лица панков, в которых напускная агрессивность и ироничность уживаются с ранимостью. Они одновременно похожи на белых ворон и на черный квадрат (и вновь отсылка к шедевру супрематистской живописи). "Необходимость" - размышление автора о правильности и логичности мироустройства:

...Здесь никогда ничего не бывает зря,
Всё материал для развития темы:
Конструкторам, чтобы не спать, необходимы схемы,
Пилотам, чтобы взлететь, необходима земля.


Для того чтобы сделать шаг с земли на небо, необходимо приложить сверхусилие, на которое способен далеко не каждый. Внимательный слушатель, знакомый с творчеством ЭЛЕКТРОПАРТИZАН, без труда найдет в последнем куплете отсылку к предыдущему альбому "Минные Поля Свободы" (2015). "Дети Забытых Героев" - песня о поколении, воспитанном на образах героев прошлого, но не способном на героическое мировосприятие. Музыкальная составляющая не лишена экспериментальности: обращают на себя внимание скрежет гитар во вступлении и "нововолновые" клавиши. "Так Далеко, Так Близко" своеобразно закольцовывает тему: название - аллюзия на вторую часть кинодилогии "Небо над Берлином". А сама песня посвящена памяти актера Бруно Ханса, сыгравшего в фильме главную роль. Очевидно, музыка создавалась под впечатлением от альбома ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ "Зачем Снятся Сны".

Главное достоинство представляемой работы - в гармонии между музыкой и словом. Могу сказать, что "Небо Над Чевенгуром" - шаг далеко вперед по сравнению с предыдущими альбомами группы. А для того, чтобы правильно понять и воспринять эти песни, их необходимо переслушивать вдумчиво и многократно.

Слушать альбом

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 06 ноября 2019, 21:33
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2019, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 5 / 0.003