АНИМАЦИЯ - "ВО!"


(c) АНИМАЦИЯ, 2019
(p) Navigator Records, 2019
11 tks./T.t. 39:37


Можно сказать, что чистопольская группа АНИМАЦИЯ ненавязчиво вторглась в мою жизнь и оставила неизгладимое впечатление. Послушал несколько песен навскидку - понравились. Потом подробно прослушал все альбомы в хронологической последовательности, ознакомился с интервью, доступными в Интернете... В общем, вжился в феномен под названием АНИМАЦИЯ. И безумно в него влюбился.

...В 1997 году 16-летний студент Казанского Государственного технического университета им. А. Н. Туполева Константин Кулясов собрал свой первый состав и назвал ЧЕРНЫЙ ЛЕД. Информации об этой группе крайне мало, да и сам Константин вряд ли серьезно относится к своим первым музыкальным опытам. Но ЧЕРНЫЙ ЛЕД послужил толчком к созданию нового коллектива. Официальной датой рождения группы АНИМАЦИЯ принято считать 25 декабря 2000 года. Творческий путь команды я подразделяю на три периода:

1) 2000-2009 - период становления. Он отмечен выпуском двух альбомов в стиле хэви-метал - "Странник" (2008) и "Помехи в Эфире" (2009). С профессиональной точки зрения все абсолютно безупречно. Но никаких эмоций - ни положительных, ни отрицательных - альбомы не вызывают. Быть может, потому, что стиль, в котором они выдержаны, мне эстетически не близок.
2) 2010-2016 - период творческой зрелости, ознаменованный выходом альбомов "Сделано в Китае?" (2010), "Время Ё" (2012), "Распутье" (2015) и "Кругом Враги" (2016). Музыкальная стилистика радикально меняется и - общо и условно - представляет собой альтернативный рок со всевозможными добавлениями и примесями. К группе приходит всероссийская известность, а некоторые хиты звучат из каждого утюга.

3) 2017 - настоящее время. Если раньше Константин Кулясов настойчиво называл себя текстовиком, в обозначенный период он начинает серьезно работать над словом и придавать большое значение поэтической составляющей.

Больше о последнем периоде ничего сказать не могу: прошло очень мало времени. Но альбом "ВО!", речь о котором пойдет ниже, показывает крупным планом Константина Кулясова как поэта, во всей полноте раскрывает его литературное дарование, никоим образом не умаляя дарования музыкального. Альбом попал в меня с первого раза. И мне захотелось рассмотреть его содержимое под микроскопом и разложить по полочкам.

Для реализации музыкального материала потребовался расширенный состав. Над альбомом работали два участника АНИМАЦИИ, остальные - приглашенные музыканты: Константин Кулясов - вокал; Георгий Маланчев - клавишные, бас-гитара, бэк-вокал, аранжировки, запись, сведение, мастеринг; а также: Рустам Мунасипов (25/17) - акустические и электрогитары; Артем Шутов (ВИА ВОЛГА-ВОЛГА) - труба; Раиль Назмутдинов - тромбон; Михаил Козодаев (экс-аккомпанирующий состав Noize MC) - барабаны, перкуссия; Александр Ильин (ПЛАН ЛОМОНОСОВА) - вокал; Денис Михайлов (ОБЕ-РЕК) - бэк-вокал; Филипп Август (экс-DЕТИГЁТЕ, ныне СТИМФОНИЯ) - бэк-вокал.

Название альбома, состоящее из двух букв и восклицательного знака, тем не менее, весьма смыслоемко и может произноситься с разными интонациями. Это возглас, выражающий удивление. Но удивляться можно чему-то как очень хорошему, так и очень плохому. А еще это часто употребляемое песенное междометие. В заглавной песне между строками и в припеве оно повторяется многократно: "Во-во-во-во-во!.." Обложку украшает узор в русской ремесленной традиции в рамке с цветами и земляникой. Видимо, это своеобразный символ России. И сам альбом посвящен российским реалиям. Которые, увы, вступают в контраст с рисунком. Кто-то называет фронтмена АНИМАЦИИ бичевателем социальных пороков. Я бы внес маленькую поправку: Константин Кулясов очень любит свою страну и свой народ, и об отрицательных явлениях в жизни общества пишет скорее с болью, лишь изредка позволяя гневу выплеснуться наружу.

Стилистически музыкальный материал получился по-хорошему очень разным. Это альтернативный рок с вкраплениями панка, пост-панка, фолка, джаза и еще много чего. Каждый стиль адекватно отражает то или иное душевное состояние авторов и лирических героев.

Альбом открывает панковский номер "Красиво", спетый Константином Кулясовым в дуэте с Александром Ильиным. Песня исполнена злого сарказма. Сегодня российские власти демонстрируют свою приверженность Русской православной церкви, в стране на всех уровнях и по всем фронтам ведется религиозная пропаганда, рассчитанная на лохов. А простому человеку остается лишь молиться да страдать... и только купола церквей, сверкающие на солнце, вызывают эстетическое наслаждение. Но красота бывает обманчивой. "Белая Береза" - тонким штрихом нарисованная картина российской жизни с такими ее атрибутами как водка и салют по праздникам, тотальная нищета, зомбирование населения госпропагандой, поиск внешнего врага, ложная гордость, перерастающая в спесь и напыщенность, патерналистская вера в великодушного царя-батюшку, коррумпированность чиновников... и даже белая береза, символ Руси, становится неотъемлемой частью мрачного пейзажа. Голая зима из одноименной песни - развернутая метафора жалкого существования в российском городе-мегаполисе. Холодно, скучно и уныло. "Утопаем" - песня-почти-антиутопия, отсылающая к знаменитому стихотворению Александра Кушнера "Времена не выбирают". Правда, Константин Кулясов сосредотачивается на, так сказать, "милитаристском" аспекте российской истории: Россия постоянно с кем-нибудь то конфликтовала, то воевала, противостояние для нее - нормальное, естественное состояние, характерное для всех эпох. Конфронтация во внешней политике неизбежно оборачивается тоталитаризмом во внутренней. А по итогу -

Утопаем, выплываем,
Попадаем в паутину
И порой почти у края
Мы летим по серпантину.
По крупицам, по фрагментам,
По осколкам, по кусочкам
Люди счастья собирают
Сокровенные кусочки
В узелочки.


Сдержанному запеву противопоставляется почти хардовый припев, автор/герой больше не может контролировать эмоции. Это своеобразная смысловая кульминация альбома.

В "Квестах" Константин Кулясов вновь обращается к российским реалиям. Отчаяние и боль уступают место злобе и ярости. Неожиданный перелом в общее настроение вносит "Роман". Прежде песня выходила интернет-синглом. Важно отметить, что музыкально альбомная версия отличается от сингловой. Один из лучших образцов любовной лирики и поп-рока. Мой самый любимый трек в альбоме!

"Во!" - философское размышление о русском народе. Снова приходит на память высказывание, приписываемое то Лейбницу, то Энгельсу, то Бисмарку: народ имеет ту власть, которую заслуживает. Очень "вкусная" духовая секция, благодаря которой песню хочется переслушивать еще и еще.

"Майская" искрится радостью и жизнелюбием, поддерживаемыми маршевым ритмом и мажорной тональностью. А еще Константин Кулясов дважды цитирует тютчевскую "Весеннюю грозу". В "Хэппи-Энде" автор размышляет о жизни, в которой каждый из нас ищет свое счастье. И снова альбомная версия песни отлична от сингловой.

"Колыбельная" - кавер на песню дубненской группы КАМЫШОВЫЕ СНЫ за авторством Эльдуса Сайфуллина. Оригинал выполнен в околобардовской манере. Сам Эльдус Сайфуллин поет ее так, будто укладывает свою маленькую дочку спать. Георгий Маланчев сделал великолепную аранжировку - добавил оркестровые эффекты, благодаря которым "Колыбельная" засверкала новыми красками.

Альбом венчает трек "Финиш". Все мы помним восьмистишие Агнии Барто про косолапого мишку, который по лесу идет. Константин Кулясов переосмыслил шедевр детской поэзии. Его мишка шагает по нищей России и загребает лапой все, что только может. Лидер АНИМАЦИИ полупроговаривает-полупропевает стихотворение негромко, себе под нос, под "аккомпанемент" скрипящего стула, и к его голосу приходится внимательно прислушиваться, чтобы разобрать слова.

Соблюдение баланса между публицистическим и лирическим началом я отношу к положительным сторонам альбома. Еще один плюс новой работы АНИМАЦИИ - блестящие аранжировки, благодаря которым эти песни можно слушать, не углубляясь в их содержание. А лаконичное и вместе с тем емкое название мне хочется произносить громко и с восторженной интонацией.

Слушать альбом

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 21 ноября 2019, 05:56
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2019, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.05 / 5 / 0.002