ЛЕГЕНДАРНЫЕ ПЛАСТИЛИНОВЫЕ НОГИ - "В Духе Времен" & "Любовь Побеждает Ненависть"


(c) ЛЕГЕНДАРНЫЕ ПЛАСТИЛИНОВЫЕ НОГИ, 2016
(p) Cardiowave, 2016
14 tks./T.t. 51:57
(c) ЛЕГЕНДАРНЫЕ ПЛАСТИЛИНОВЫЕ НОГИ, 2019
(p) Cardiowave/NekoArts, 2019
14 tks./T.t. 39:53



Группа ПЛАСТИЛИНОВЫЕ НОГИ (таково ее первоначальное название) образовалась в Одессе в 2001 году; слово "легендарные" добавилось в 2005-м. У истоков ее создания стоял известный в городе музыкант и поэт Андрей Басов, который еще в 90-е годы был известен по участию в культовых группах города НОРМАНДИЯ-НЕМАН и МЕРТВЫЙ ТЕАТР, а в последующие полтора десятилетия, наряду с ЛПН, играл в группе FLЁUR.

Музыкальные критики часто определяют стилистику ЛПН как сочетание поп-рока, гранджа и шугейзинга. Мне, изучившему дискографию группы вдоль и поперек, такое определение кажется неполным и некорректным. Ибо в музыкальной составляющей, наряду с названными направлениями, можно встретить и панк, и пост-панк, и арт-рок, и даже бард-рок... Сами музыканты на вопросы о стиле отвечают фразой: "Мы играем музыку".

Третий и четвертый номерные альбомы ЛПН объединены общим смыслом и настроением и составляют дилогию. Более того, Андрей Басов, как он сам признается на концертах, хотел озаглавить альбом 2016 года "Любовь Побеждает Ненависть". Но заглавной песни не было. Пришлось приберечь название для будущего полноформатника. Вскоре у Андрея появился стихотворный набросок, из которого родилась песня.

Основной состав ЛПН остается неизменным: Андрей Басов - тексты, музыка, гитара, вокал; Олег Митрофанов (экс-FLЁUR) - гитары; Александр Дробинкин (также БЕЛКА И СТРЕЛКА и ИЗЯ И КОЛЬТ) - бас-гитара, бэк-вокал; Алексей Ткачевский (экс-FLЁUR) - ударные, перкуссия. К записи обоих альбомов привлекались сессионные музыканты. "В Духе Времен" украсили своим присутствием: Дмитрий Земский (экс-ШАБАНОВ СИНДИКАТ, АЭРОНАВТИКА, ШРИ ТАЙГА, SOUNDS OF LAND, ЗИРА и БРЮТ) - акустическая гитара, ситар, укулеле; Влад Недильский (SISTER HO & THE DICKS) - аккордеон; Екатерина Котельникова (экс-FLЁUR) - синтезаторы; Анастасия Кузьмина (экс-FLЁUR, ныне также НИИТИ, КТО-ТО ПАДАЕТ, ЕЛКА У ИВАНОВЫХ) - металлофон, скрипка; Антон "Тім Талер" Бессонов - программирование, радиоголоса, а также детское вокальное трио в составе Егора Басова, Маши Коваленко и Даши Латышевой. В записи альбома "Любовь Побеждает Ненависть" участвовали: Ольга Пулатова (экс-FLЁUR, ныне PULATOVA) - вокал; Екатерина Боровцова (экс-FLЁUR) - бэк-вокал; Влад Недильский - аккордеон; Антон Бессонов - программирование; Алексей Нагорных – саундпродюсирование. К таким музыкантам предъявляешь высокие требования - и ожидания оправдываются.

В первом из рассматриваемых альбомов ненависти как таковой вообще не наблюдается. Он озаглавлен по строкам из песни "Кино":

Все получается в духе времен.
Лето кончается холодным дождем.


Песня - философское размышление о жизни: наша жизнь - это и есть кино, которое мы снимаем сами. Я переслушал всю дискографию ЛНП. Не перестаю восхищаться аранжировками, большая часть которых принадлежит Александру Дробинкину. Так, в "Кино" Анастасия Кузьмина солирует на скрипке, извлекая звук не смычком, а щипком (pizzicato). Создается впечатление, будто играет некий экзотический струнный щипковый инструмент, привнося в музыку своеобразный колорит.

Любовная тема в различных ее аспектах и ракурсах отражена в песнях "Игреки-Иксы", "Только Ты и Я", "Кровь-Любовь 2", "Кровь-Любовь 3". В песне "Забывай Меня" любовная тема переплетается с темой антиурбанизма: город представляется лирическому герою чужим и враждебным, обращает его в бегство.

Песня "Паразит" во многом автобиографична. Музыкант паразитирует на своем творчестве и в иной роли не может себя представить. Кто-то жаждет новизны, стремится изменить и разнообразить свою жизнь, а кто-то, напротив, чувствует себя комфортно в привычном мире. Об этом песня "Без Прикрас". "Туман" - монолог от лица фаталиста, искренне убежденного в том, что некто играет нами, словно шахматными фигурами. "Такой Же, Как Ты" - философское размышление Андрея Басова о жизни в мире, в котором мы все едины на квантовом уровне. Жизнь героя песни "Там" состоит лишь из одних пограничных ситуаций. Он балансирует на грани озлобленности и отчаяния. Пожалуй, это единственный номер в альбоме, выдержанный в стиле панк. В песне "Брось" автор обращается к теме богооставленности. Но лирический герой, оставленный богом, сохраняет чувство оптимизма. Рай из одноименной песни рифмуется с маем. Хорошая могла бы быть кода для альбома. Но заканчивает его грустная песня "Тучи". Природная стихия вынуждает всех нас уйти на дно.

Оформление выполнено в стиле ретро и также отражает тему кино. А мужчина и женщина, с интересом рассматривающие диапозитивы, как мне кажется, могли бы стать героями песен Андрея Басова.

Альбом "Любовь Побеждает Ненависть" открывается песней "Апрель". Лирический герой, с одной стороны, с нетерпением ждет наступления весны, с другой, впадает в легкую грусть: жизнь так скоротечна. Герой песни "Давление" остро переживает расставание с любимой и находится в состоянии внутреннего конфликта. Любовная тема под иным углом зрения получает развитие в песне "Повод" за авторством одесского художника Игоря Гусева. Молодой человек, робкий и застенчивый, боится подойти к девушке, в которую влюблен. "Синий LM" - кратковременное погружение в воспоминания о былой любви. "Любовь Побеждает Ненависть" - философское размышление автора, перемежаемое вспышками злобы (см. обложку). Андрей Басов даже позволяет себе несколько раз выматериться. А для того, чтобы победить ненависть, любовь сама должна стать агрессивной. "Добро должно быть с кулаками" - гласит народная мудрость. Герой песни "Чернее Ночи" все еще живет воспоминаниями о прошлом. Он обращается к бывшей возлюбленной и готов ради нее стать чернее ночи. И получается очень мрачно.

"Будь Моим Смыслом" - кавер на песню FLЁUR за авторством Ольги Пулатовой, которая и поет дуэтом с Андреем Басовым. Любящие друг друга герои остаются одни в нарисованном ими мире. Оригинальная версия, которая входила сначала в альбом "Сияние" культовой одесской группы (2004), а затем в сборник "Flёurография" (2007), мне, честно говоря, нравится больше. Аранжировка ЛПН получилась более жесткой и - увы - отвлекает от содержания.

"Антиджаз" и "Не Рок-Звезда" продолжают и углубляют тему, которой Андрей Басов коснулся в "Паразите".

"Где Ты?" - обращение автора к каждому из нас. Война из одноименной песни проявляется на экзистенциальном уровне - как метафора жизни, как умение выжить и выстоять в этом мире, как борьба с собственными недостатками и слабостями.

Что происходит с человеком после физической смерти? На этот вопрос пытался дать ответ Реймонд Моуди в своей знаменитой книге. Альтернативную версию предлагает Андрей Басов: люди становятся не только обитателями моря, но и трижды его героями. Потому песня озаглавлена "Герои Моря". Название "Я Знаю Всё о Тебе" звучит чуть-чуть угрожающе. Миелофон позволяет читать чужие мысли, а кетамин - видеть правдивые сны о жизни любимого человека. Отдельное спасибо Антону Бессонову за мелодико-гармонические синтезаторы! Именно они - та изюминка, из-за которой трек хочется переслушивать еще и еще. "Космос За Нас" - продолжение песни "Космонавтам", которая дала название первому студийному альбому, вышедшему в 2009 году. Лирические герои соединяются с мирозданием. На этой мажорной ноте заканчивается дилогия.

Альбомы производят очень хорошее впечатление. Хотя воспринимать оба подряд все же тяжеловато. Я бы рекомендовал слушать каждый альбом по отдельности, выдерживая длительные паузы. А ЛПН стали для меня еще одной группой, за творчеством которой я теперь буду следить все 365 дней в году.

Слушать альбомы:
"В Духе Времен"
"Любовь Побеждает Ненависть"

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 27 мая 2019, 18:27
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2019, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 5 / 0.003