Итоги-2016: Так отвечали авторы


1. Лучший отечественный музыкант/группа 2016 года?
2. Лучший отечественный альбом 2016 года?
3. Открытие (лучшая новая группа) 2016 года?
4. Самые яркие события в вашей и окружающей музыкально-журналистской жизни в 2016 году?
5. Разочарование/огорчение/печаль года?
6. Ваши творческие планы на 2017 год?



Анна Аляска (Северодвинск)
1.
ПОРНОФИЛЬМЫ
СЛОТ


2. ПОРНОФИЛЬМЫ - "Русская Мечта"

3. RAU.DI (СПб), ПАСОШ (Москва)

4. Традиционно это фестиваль "Беломор-Буги", который проходит в родном городе. Снова много интересных команд, а в этом году я даже стала настоящим фанатом одной, которую и определила как Открытие года.

5. Переиздание хитов TRACKTOR BOWLING "20:16". Группа подняла качество записи и музыкальное мастерство на новый уровень. Но за этим "реборном" потерялась драматическая основа, некая эмоциональная игра. На мой взгляд, перезапись оказалась бессмысленной, все-таки старые версии ближе фанатскому сердечку. Будем ждать новый альбом.

6. Дописать бы то, что я начала в 2016-м. Хотелось бы делать больше репортажей или интервью, работать в информационных, а не аналитических жанрах, которые пока даются с трудом.


Алексей Анциферов (Москва)

1. На 98% согласен с этим списком.
Но если надо назвать конкретные имена, то - Ольга Дзусова. За то, что идет не только против формата, но и против неформата.

2. АЛИСА - "Эксцесс". В то время как люди, казавшиеся мне железными, теперь с разной степенью отрешенности попивают чаек, Константин Евгеньевич - единственный из стариков сохранил огонь в сердце.

3. ДРАМАТИКА. Жаль, что сейчас группа притихла. Ребята, держитесь! Вы - КВАРТАЛ XXI века!

4. Вот начал отвечать на этот опросник и обнаружил, что я в этом году таки автор ННФ. Хотя с приближением к осуществлению мечты в моем возрасте уже надо быть поаккуратнее (см. мое интервью с LASCALA).

5. В музыкальном плане - злопыхательство в Мордокниге на трансляцию Земфириного концерта на "Первом канале". Да и сама Мордокнига в целом. "И со многих ртов уже снят засов..."

6. Конечно же, не забывать про ННФ!


Екатерина Борисова (Санкт-Петербург)

1. Группа года для меня однозначно - трио KRUIZ. Как сказал один мой коллега, возвращаться надо так, чтобы все охренели. Гаина, Васильев и Ефимов вернулись именно так: объявили о реюнионе, когда все уже перестали надеяться, и сыграли два совершенно крышесносных концерта, на одном из которых мне, к счастью, удалось побывать (а кто не побывал - тот сам себе дятел). В принципе, это самоценное, в некотором роде идеальное событие, не требующее дальнейшего развития, но мужики намекают на будущий альбом с новым материалом, и его, несомненно, тоже стоит ждать.
Если же говорить не о взрывных неожиданностях, а о событиях длящихся, то назову, пожалуй, еще два имени.
Во-первых, это группа TOMAS (в нынешней инкарнации - Саша Самойленко & TOMAS BAND). Я их знаю давным-давно, и любовь к ним зрела во мне как-то очень неторопливо и постепенно, но неуклонно. И вот теперь их песни уже насовсем поселились и в моем сердце, и в моем плей-листе: переслушиваю старые и радуюсь новым.
Во-вторых - Ольга Арефьева, голосом которой озвучена почти половина моей жизни. И этот голос меня по-прежнему трогает до глубины души. Прошедший год не стал исключением.

2. 2016 год у меня был занят не только музыкой (а порой - совсем не музыкой), поэтому альбомов, в отличие от прошлого года, послушала не очень много. Наверняка пропустила что-то интересное, но рано или поздно наверстаю - если не для перечисления в наших итогах, так для общего развития. Однако и сейчас есть о чем сказать. Порядок произвольный.

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ - "Для Тех, Кто Видит Сны. Vol. 2"
Более ровный и спокойный, чем первая часть, но столь же глубокий и интересный. И еще я рада, что в последние годы ОРГИЯ научилась правильно записывать свою музыку.
Ольга Арефьева и КАБАРЕ-КОВЧЕГ - "Джейн"
Я до сих пор люблю слушать музыку альбомами, а не отдельными песнями. И для меня цельность альбома, некая его общая идея (в том числе музыкальная) - фактор немаловажный. Так вот, "Джейн" - чуть ли не самый цельный из всех арефьевских альбомов. При том что одновременно чуть ли не самый хулиганский. И хотя мне не сильно близка подобная эстетика и тематика, слушаю - и наслаждаюсь. Отличный диск, именины сердца.
РАДА & ТЕРНОВНИК - "Сестры"
Очень психоделичный, в наилучшем смысле старомодный (то есть отсылающий к концу 60-х - началу 70-х) в плане музыки, мощный и довольно-таки невеселый альбом. Не то чтоб я ждала от Рады веселых песен, но эту вот работу не во всяком настроении стоит слушать. Но если настроение совпало, то очень сильно впечатляет.
GROGGY - "Тридевятьземель"
А вот это был большой сюрприз! Омские музыканты внезапно и кардинально сменили стиль, записав альбом, во-первых, русскоязычный, а во-вторых, в совсем не свойственной им прежде манере (особенно если сравнивать с могучей "Черепахой" 2015 года): мягкой, задумчивой, на полутонах. Сохранилась разве что некая дремучесть и заповедность, но если раньше их материал заставлял представлять выжженные земли Невады, то теперь перед глазами встает зимняя сибирская тайга. И то, и другое - корни, но, понятно, разные. Теперь вот жду, куда ребят дальше унесет.

3. Открытия в отечественной и сопредельной музыке я традиционно уже много лет делаю на фестивалях, и это одна из главных причин моей любви к фестивальным поездкам. 2016 год исключением не стал - с каждого из посещенных я увозила какое-нибудь яркое впечатление.
На фестивале "Rock-Line" меня покорили москвичи SCARY TALE. Огненные ребята, просто ураган! Не знаю, каковы они в записи (недавно вышел дебютный EP, я еще не успела послушать), но вживую это незабываемо.
На фестивале "Рыбка" очень понравилась латвийская группа АФТОПОРТРЕТ. В Прибалтике качество музицирования всегда было на высоте, а тут еще наложилась странная, но непротиворечивая тождественность с АУКЦЫОНОМ. Чрезвычайно интересные.
На фестивале "Иллюминатор" больше всего запомнились интеллигентные московские лирики DEFAULT CITY. Правда, там они выступали не полным составом. Надо бы послушать их целиком.
На фестивале "Беломор-Буги" несколько неожиданно для себя была сильно впечатлена московской джаз-роковой командой HORSEPOWER.
И, наконец, под занавес года совершила открытие на питерском "Impresario-fest Klondike". Открытие называется SIVERBAND, и про них скажу пару слов здесь (поскольку на фестивале присутствовала как член жюри и отчета для ННФ не писала). В принципе, групп, исполняющих всякую ирландщину, у нас предостаточно, диковинка невелика. Но SIVERBAND привлекают тем, что ирландские мелодии у них перемежаются и с американским кантри, и с интернациональными эстрадно-джазовыми стандартами, и все это поется-играется непринужденно, красиво, грамотно и со вкусом. Плюс, конечно, две поющие скрипачки (точнее, скрипка и альт) - это убойный аргумент, устоять перед которым невозможно.
Ну, и не могу не упомянуть архангельскую группу НЕИЗВЕСТНЫЙ КОМПОЗИТОР, которую я слышала в прошлом году сразу на двух фестивалях. Это не совсем открытие, поскольку я их помню еще по "Беломору" 2014 года, но за отчетный период они настолько расцвели и прибавили в мастерстве, что грех об этом лишний раз не сказать.

4. И опять - реюнион трио KRUIZ, поскольку это, безусловно, самое мое сильное музыкально-концертное впечатление года. А точнее - первый из двух упомянутых концертов: 30 июля в рамках "Ария-феста" в московском Зеленом театре. Никогда в жизни не срывалась на концерт какого-то одного конкретного артиста/группы в другой город, тем более за свой счет. А вот тут, что называется, дала фанатку, о чем ни секунды не жалею, потому что это огромная радость - не просто слушать мастерски сыгранную и драйвовую музыку, но и воочию наблюдать ту химию, магию взаимодействия между музыкантами, которая присутствует далеко не в каждой группе. И еще там была в целом очень правильная атмосфера: та самая, когда собираются старые опытные волки, которые все знают и все умеют и при этом не имеют никакой нужды ни перед кем выеживаться. И просто делают свое дело, которое делают всю жизнь, потому что иначе - никак. Вот тогда получается настоящий рок-н-ролл. И чувствовать себя частью этого рок-н-ролла - очень круто.
Из прочих посещенных концертов отмечу отдельно еще два - оба были презентациями в Санкт-Петербурге упомянутых в пункте 2 альбомов: ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ - 12 февраля в "Зале Ожидания" и Ольга Арефьева и КАБАРЕ-КОВЧЕГ - 17 апреля в "Кубрик Club". Оба были на редкость хороши не только сыгранным материалом, но и специальным шоу. Очень, конечно, разным, но в равной степени феерическим.

5. Дэвида Боуи я оплакала еще в начале прошедшего года, сейчас боль потери уже не так остра. Что делать, нам суждено пережить почти всех тех великих артистов, на ком стоит рок-н-ролл, кто его изобрел, придумал и сформировал. Надо с этим как-то смириться, хотя это трудно, конечно.
Что касается чисто российской действительности, то не печалит, а неимоверно раздражает и бесит вся та подлая и нечистоплотная возня, которая творится не только вокруг музыки, но и вокруг всей культуры из различных политическо-идеологических соображений. Все эти отмены и запреты чего угодно под натянутыми, насквозь фальшивыми и тупыми предлогами, все эти наглые мутные личности, которые считают себя вправе осквернять произведения искусства и осуждать (во всех смыслах) то и тех, чему и кому они в подметки не годятся, все это торжествующее невежество и мракобесие, отовсюду понавыползшая серость и мерзость... Противно среди всего этого жить и все это день за днем видеть, слышать, читать, а периодически еще и попадать под раздачу. И известное соображение, что темнее всего, мол, перед восходом солнца, не слишком обнадеживает, потому что непонятно, сколько еще лет продержится тьма.
Но противоядие, конечно, есть. Это как раз искусство - музыка, литература, архитектура. Это прекрасные люди, делающие свое дело не фальшиво, с умением и тщанием, берегущие и преумножающие красоту во всех ее формах, распространяющие знания о ней. И я рада и счастлива, что знакома со множеством таких людей и что сама по мере сил пытаюсь делать то же самое.

6. Довольно давно уже есть идея некоего спецпроекта в рамках Нашего НеФормата, да всё не доходят руки им заняться. Надеюсь, в этом году наконец дойдут.
Надеюсь также посетить в этом году все те фестивали, которые люблю, плюс какие-нибудь для меня новые.
А так, в принципе, конкретных планов нет. Как год сложится, так и сложится.


Юлия Боровинская (Алма-Ата)

1. ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ
Уже не первый год Сергей Калугин сотоварищи остаются для меня одной из самых ярких и интересных групп на российской рок-сцене, командой, творчество которой никогда не разочаровывает.
Этим можно было бы и ограничиться, но в формулировке вопроса звучит слово "отечественный", а для меня, жительницы Алма-Аты, Россия отечеством ни в коей мере не является. На родной же казахстанской сцене группой номер один для меня в ушедшем году остались THE MOLOTY. Несмотря на солидный возраст (в декабре команда отметила 25-летие), драйва и энергии у молотков столько, что хватило бы и на десяток молодых.

2. Расставлять по местам не возьмусь - просто назову три самых клёвых, на мой взгляд, - и очень разных! - альбома минувшего года:
ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ - "Для Тех, Кто Видит Сны. Vol. 2"
АУКЦЫОН - "На Солнце"
Ольга Арефьева и КАБАРЕ-КОВЧЕГ - "Джейн"


3. К сожалению, открытий среди новых групп в 2016 году для меня не случилось.
Зато своеобразным и весьма неожиданным открытием для меня стал тот факт, что АЛИСА, которую я долгие годы вообще не могла слушать и практически похоронила для себя, - вполне творчески живая группа. Среди ставших уже привычными и традиционными для песен Кинчева плоской плакатности и штампованного пафоса прорезались живая боль и искренность, и в этом смысле альбом "Эксцесс", несомненно, стал для меня открытием.

4-5. Главная печаль в том, что ярких событий в окружающей меня в Алма-Ате музыкально-журналистской жизни в 2016 году практически не происходило. Впрочем, эта печаль длится уже не первый год.


Олег Гальченко (Петрозаводск)

1.
АКВАРИУМ
ДДТ
НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ
АНИМАЦИЯ
АУКЦЫОН


2.
Федор Чистяков - "Без Дураков"
АУКЦЫОН - "На Солнце"
АНИМАЦИЯ - "Кругом Враги"
АКВАРИУМ - "Песни Нелюбимых"(EP)
СПЛИН - "Ключ к Шифру"

3. Из всего открытого в ушедшем году, ярче всего запомнилась группа ГРОМЫКА, что особенно приятно - из Петрозаводска. Это такое очаровательное музыкальное хулиганство, продолжающее традиции АВИА, НОМ, в чем-то, может быть, даже АПРЕЛЬСКОГО МАРША. Но перестроечный советский рок был несколько ущербным, построенным на вымещении на окружающих провинциального комплекса неполноценности. А тут здоровый, веселый стеб, не лишенный даже определенной интеллигентности. В 2016-м ребята выпустили свой первый альбом и даже представили его в эфире "Маяка". Дай бог, не последний!

4. Самое лучшее, что могло произойти в мире в этом году - это присуждение Бобу Дилану Нобелевской премии. Ведь тем самым мир признал ценность вклада рок-музыканта в великую мировую культуру. Другое дело, что я бы наградил сначала Леонарда Коэна, сделавшего для литературы несравнимо больше, а уж потом взялся бы за кого-нибудь еще...
Более яркого и насыщенного года не припоминаю. Даже 1989-й - год окончания школы и 1994-й - год окончания университетского филфака были куда бледнее, и все удачи и победы в них сочетались с разного рода трагическими событиями. А тут я попытался начать жизнь с чистого листа - и кое-что даже получилось. Организовал под крышей одной из местных библиотек литературный клуб "СоНеТ", провел несколько мероприятий, связанных с ним, запустил сообщество ВКонтакте, посвященное нашей деятельности, и, кажется, уже открыл несколько талантов среди своих земляков. В июле занял первое место в конкурсе журналистских работ, посвященных жизни инвалидов, организованном журналом "Луч Фомальгаута", причем среди представленных мной работ был и неформатовский материал "Недостающее звено" - о гитаристе Сергее Сочневе. До церемонии награждения, которое должно было состояться в Москве в декабре, правда, так и не доехал, потому что не был приглашен. Пошлют ли диплом хотя бы по почте - не надеюсь даже!..

5. Дэвид Боуи, Принс, Леонард Коэн, Джордж Майкл... Уже этих четырех имен достаточно, чтобы стало понятно, насколько щедрым был прошедший високосный год на потери. Люди, определявшие лицо мировой музыки во времена нашей юности и сделавшие 80-е такими, какими мы их помним и любим, ушли в небытие, и заменить их некем. Добавим сюда еще Новеллу Матвееву, чье пение, особенно позднее, я лично никогда не воспринимал всерьез - но поэтом она была выдающимся!..
Что еще огорчало? Да вот пишу я сейчас, а у меня фоном телевизор работает, и что-то уж слишком много в речи ведущих ток-шоу стало интонаций, напоминающих гопников из подворотни, да и лексика у них примерно та же... Недобрый знак! Если сегодня с нами так разговаривают, то завтра с утра точно начнут бить!

6. Сейчас работаю над первой в своей жизни книгой прозы и публицистики под названием "Адреса памяти". Это - попытка описания истории нашего поколения по страницам личных впечатлений и публикаций разных лет. Или портрет поколения на фоне его кумиров, социальных и культурных явлений, важных интересных событий свидетелями коих оказывались. Кое-что из неформатовских текстов пойдет в дело в разделе "Поколение в стиле рок" - хотя большинство из них скорее для какой-то другой книги, которая еще только начинает выкристаллизовываться.
Еще где-то в феврале в рамках моего блога в интернет-журнале "Лицей" будет запущен мой совместный с начинающей петрозаводской писательницей и журналисткой Дарьей Староверовой проект "Они из будущего!". В нем мы попытаемся рассказать, кто такие нынешние двадцатилетние, чего хотят от жизни и как видят современный мир. Сам не знаю, во что это выльется: может быть, в очередной скандал, а может, и в изобретение нового жанра... Ну, а для Нашего НеФормата готовится большая статья, посвященная 40-летию документального фильма "Шесть писем о бите" и всему связанному с ним солидному куску истории московского рок-подполья!


Валерия Соколовская (Киев)

1. ZWYNTAR, разделившие с AGHIAZMA (тоже, кстати, очень интересный проект) почетное первое место Gothica Music Awards 2016 как Лучшая дарк-группа Украины. Про ZWYNTAR еще хочу добавить, что первое мое впечатление о команде все-таки было: "О, прикольные какие, гы-гы". Теперь же я вижу, что это очень талантливый, мощный и совершенствующийся коллектив, умудряющийся сочетать несочетаемое и впихивать в свое творчество невпихуемое. В общем, так держать! А также выросшие над собой и повзрослевшие ANDROSLAND, невероятно романтичная Елена Войнаровская.

2. ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ - "Карьялали", однозначно. КАЛИНОВ МОСТ выпустил очень годный, с моей точки зрения, альбом "Сезон Овец" - может, без прорывных хитов, но релиз мне, что называется, зашел не меньше чем "Для тех, Кто Видит Сны. Vol 2" ОРГИИ ПРАВЕДНИКОВ.

3. "Сейчас толкну речугу" (с) Дима Ревякин. Очень многие группы начинаются с голого энтузиазма и "А давайте забабахаем что-то эдакое! Чего раньше никогда не было и никто не делал!". Фишка только в том, что после первоначального угара начинаются они - трудовые будни, когда надо после работы/учебы еще ехать на репетицию, выкраивая на это время нередко в ущерб другим занятиям, отношениям-любовям, семьям и всему прочему... А лень. И очень многие по-настоящему интересные коллективы на этом и заканчиваются. Но, к счастью, не сломались и не остановились на достигнутом ANDROSLAND. Большинство читателей и названия такого не слышали, не говоря уже о музыке (что, впрочем, легко исправить), а между тем я считаю, что за прошлый год музыканты совершили переход от "Ну, мы, этсамое, поиграем вам немного каверов" до по-настоящему профессиональной группы. И, между прочим, уже вошли в четверку "Песни года" хит-парада радиокомпании "Луч". Радует также неутомимая и безудержная AGHIAZMA.

4. Первый украинский постапокалиптический фестиваль "The Pit", к которому я приложила собственные руки-ноги и где оставила большую часть своей печени! Было круто, было отвязно, угарно и... в общем, чего долго рассказывать - приезжайте и сами все увидите и услышите. Еще до сих пор под впечатлением концерта ОРГИИ ПРАВЕДНИКОВ в Киеве - это было настоящее шоу. Я не раз слышала команду в разном составе и на разных концертных площадках, но если оценивать именно представление, то это было невероятно мощно и незабываемо.

5. Сложно сказать, вроде бы не было особенных разочарований... Разве что абсолютно не вштырило творчество LUMEN вообще и "Хроника Бешеных Дней" в частности.

6. Принять участие в организации следующего "The Pit", снова побывать на фестивале "Дети Ночи: Чорна Рада", а если повезет и все сложится, то доехать до "Wave Gotik Treffen"... И побольше писать рецензий.


Старый Пионэр (Саров/Москва)

1. Из "сольных" (условно) музыкантов в этом году могу отметить Федора Чистякова. Как-то сложно с ним - в смысле, сложно отслеживать его деятельность, если не ставить такую задачу, - но в этом году удачно легли звезды. Я был рад услышанному. И еще Бранимир. Вот человек, который никак не может научиться разочаровывать. Ему надо что-то с этим делать.
Из групп отдаю свое сердце и уши АНИМАЦИИ - вечный источник потенции и активности (правда, хватает ее - активности - после прослушивания минут на 15). И еще, как ни странно, ЛЕНИНГРАД, которому я отдаю среднее ухо, глаза и печенки. Шнуров сотоварищи вывел киноформат клипов на большую сцену, а за "Очки Собчак" ему (на пару с режиссером) можно и отдаться.

2. Пожалуй... Хм. Очень сложный вопрос (понимаю, что большинство будет традиционно голосовать за "На Солнце" АУКЦЫОНА - это-то что-то типа Месси, которому дают призы в любом случае, просто за имя), но я проголосую за "Сквозь Ненависть" F.P.G. Давно ждал от них не только нового альбома, но и какого-нибудь поворота - не обманули ожиданий и откровенно порадовали.

3. А это для меня очень просто: SHONO. Ничего более свежего из сильного и более сильного из свежего я в этом году не слышал. Даже близко рядом никого не поставлю (ну, если только ЧАШУ ПОЗНАНИЯ, которых не стыдно засветить среди новичков, пусть им уже и четыре года).

4. Самые яркие события - это книги. Понимаю, что звучит занудно и скучно, но такова жизнь у старых пионэров: плед на коленях, очки на носу и книжка на руках. Лучшие - "Inside Out: Личная история Pink Floyd" Ника Мейсона и "Демон снимает маску" Джина Симмонса, худшая - "Белые велосипеды" Джо Бойда. Еще на протяжении всего года меня радовал журналист "Медузы" Павел Борисов - редкостный талант у человека: смешить людей серьезными текстами (впрочем, подбор его "лучших" ежемесячных песен тоже доставлял изрядно).

5. Лемми, ушедший под прошлый Новый год. Весь 2016-й я периодически печалился о его уходе. Пока не умер Великий Лео. Через неделю после покупки мною его последнего альбома. Это, конечно, был удар. Серьезно огорчил сердечный приступ Кинчева. Пусть у него с головой уже все, но пепел прошлого стучит в моем сердце.

6. Традиционно: написать хоть одну рецензию. Что я уже и сделал.


Хагнир (Москва)

1-2. Традиционно совмещаю первые два пункта, поскольку большей частью слушаю авторские раздачи на Рутрекере:
ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ - "Для Тех, Кто Видит Сны. Vol. 2"
ЛЕСТНИЦА ЭШЕРА - "Никтофобия"
SKAEN - "Violence"
KUSTO - "Яблочко"
ГАРРИ ТОПОР - "Лики Смерти"
АНТИЛЛА - "Аврора"
НЕЙРОМОНАХ ФЕОФАН - "Велики Силы Добра"
ГРЕБЕНЩИК - "Местоимения"
Игорь Кулагин - "Выхлоп!"
DORA - "Проблемы Пчеловодства"

Список, конечно, неполный, поскольку не дошли еще до меня альбомы STONER TRAIN, RE1IKT, CHERRYVATA и многих других долгожданных, так что это из тех, кого уже успел послушать.

3. Не знаю, что написать в этом пункте. Они все - перечисленные в предыдущем пункте - для меня открытия, если не этого, то предыдущего года. Все они практически в начале творческого пути (кроме ОРГИИ, пожалуй, да и они не устают удивлять), и наверняка лучшие их работы впереди.

4. Следующее касается в основном моего места работы - Рутрекера. Несколько тревожная тенденция, на мой взгляд, по итогам прошедшего года - впервые за последние годы отмечено уменьшение количества заявок в авторские раздачи (до этого года количество заявок неуклонно росло). Связано это, безусловно, с пожизненной блокировкой Рутрекера. Обход блокировки настроить достаточно легко, но и это оказалось непростым делом для некоторых не особо искушенных во всяких сетевых штучках музыкантов. Некоторые из них искренне удивлялись: "Так вы еще работаете? Я думал, уже все, с концами". Но, хотя Рутрекер и переживает трудные времена, контента на нем стало значительно больше, поскольку перестали действовать былые соглашения с некоторыми правообладателями и разделы игр, программ и кино сейчас неистово пополняются. А там, где контент, - там и юзер. Так что даже в подпольном, пиратском виде Рутрекер выжил и просел по количеству активных пользователей совсем незначительно (по прикидкам - на 5-7%), что еще раз подтвердило правильность решения забить на правообладателей, уйти в тень и сохранить тем самым уникальную коллекцию оцифрованного материала.
Что же касается чисто музыкальных процессов - могу отметить некоторое затихание хайпа по стоунеру и южному року с перетеканием интереса профильной публику к блюз-року, увядание классического уже витч-хауса и расцвет на его развалинах явления значительно более интересного - пост-витча в самых разных его проявлениях, с закономерным (через вейпорвейв) возрождением интереса к синт-музыке 80-х - в лице ретровейва, а также осторожные зондирования почвы в направлении рейв-музыки 90-х. Думаю, учитывая эти (а также и другие) ретроволны, в новом году мы сможем солидно пополнить свои фонотеки. К тому же, как показывает опыт, подобные валы интереса к старой музыке в итоге могут выкристаллизоваться во что-то совершенно новое - подобного рода революций было на моей долгой меломанской памяти уже несколько, и чего-то подобного же с предвкушением жду я и в недалеком будущем.

5. Традиционно же пропускаю это пункт. Ну его нафиг, не люблю ругать.

6. Надо выпустить альбом WHITE OWL, который обнаружился на антресолях в несколько запыленном, но вполне живом виде - есть такой план, он хороший и достижимый.


Геннадий Шостак (Брест)

Для меня 2016 год был богат музыкальными событиями. Во-первых, мне наконец удалось посетить многие мероприятия, попасть на которые давно мечтал. Во-вторых, несмотря на мрачные прогнозы некоторых музыкантов и музыкальных критиков, в минувшем году и в Беларуси, и на Украине, и в России наблюдался настоящий альбомный бум. В-третьих, 2016 год порадовал меня приятными знакомствами и открытиями - музыкальными и не только.

1. Однозначно ответить на поставленный вопрос чрезвычайно сложно. Ибо лучших музыкантов и групп оказалось очень много. В каждом стиле, в каждом направлении - свои лучшие. Посему, отвечая на этот и последующие вопросы, не стану выстраивать какие-либо иерархии - ограничусь перечислением без порядковых номеров:
DRWIWY
Ольга Арефьева и КОВЧЕГ
Бранимир
RE1IKT
ҐОҐОДЗИ ҐАНСКІ
Катерина Водоносова
ТІНЬ СОНЦЯ
LOUNA
КОЛІР
ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ


2. На этот вопрос ответить еще сложнее. Потому что, повторюсь, в трех славянских странах бывшего СССР (за пределы которых я не сподобился заглянуть) вышло большое количество альбомов. Поэтому позволю себе, как и в прошлый раз, по-хорошему оборзеть, привести три "пятерки" белорусских, украинских и российских релизов и попросить прощения у тех музыкантов, чьи релизы в мой список не попали. Сказать по правде, мне хочется включить в него по 15-20 альбомов/EP от каждой славянской страны.

Беларусь:
DRWIWY - "Cyrk Biezzahanny"
Что это - фри-фолк? минимализм? экспериментирование на стыке разных стилей?.. А бог его знает. Главное - все сделано очень классно и от души.
ILO & FRIENDS - "Кола"
Группа из польского города Белостока. Но своя, родная, белорусская. Мне кажется, многим музыкантам есть чему у нее поучиться.
RE1IKT - "Kufar"
RE1IKT - группа, у которой по определению не может быть плохих альбомов.
Kaciaryna Vadanosava - "Mifatvorcasc"
Синтез европеизированного арт-рока и белорусского фольклора дал неожиданный результат. Плюс оригинальный инструментарий. Плюс интересные находки в области аранжировки. И еще много-много-много плюсов...
Volski - "Psychasamatyka"
Местами злые, саркастические, местами грустные, исполненные боли песни, одинаково цепляющие за живое.

Украина:
КОЛІР - "Хто, Як Не Ми"
Очень актуальный, своевременный альбом. Который хочется переслушивать снова и снова.
ҐОҐОДЗИ ҐАНСКІ - "В Тую Мить"
Тую мить (то мгновение) продолжительностью почти в час можно продлевать и продлевать, не опасаясь, что надоест. Классный альбом классной группы!
ТІНЬ СОНЦЯ - "Буремний Край"
Еще одни представители козак-рока (наряду с ГАЙДАМАКАМИ и KOZAK SYSTEM). В музыке по сравнению с предыдущими альбомами стало меньше тяжести. Тексты столь же содержательны. Мне кажется, на песнях ТІНІ СОНЦЯ можно формировать у украинской молодежи чувство патриотизма.
ФІОЛЕТ - "True Love" (EP)
Здесь ФІОЛЕТ более тяжел, но по-прежнему позитивен. За что и люблю.
ВАЛЕНТИН СТРЫКАЛО - "Развлечение"
Очень развлекательный/привлекательный альбом. С развлекухой в привычном понимании ничего общего не имеющий.

Россия:
Ольга Арефьева и КОВЧЕГ - "Глина"
Нашел, послушал, полюбил! И еще несколько строк сплошных восклицательных знаков...
Бранимир - "Жить На Глубине"
Альбом является продолжением трилогии об Апокалипсисе. Первая часть - "Песни Утопающих. Книга 1-я" - выходила в 2012 году. Собственно, здесь ничего нового нет, - почти все песни знакомы по самописному альбому 2008 года "Отцвели Глаза Твои", одна прежде входила в альбом 2008 года "Папа, Я К Тебе Вернусь". По сравнению с первоначальными вариантами были внесены изменения в вербальную составляющую, музыкальный субтекст также подвергся переосмыслению. Это надо слышать!
LOUNA - "Дивный Новый Мир"
"Социальный рок всех уже задрал" (цитата из песни "Суперхит"). Пожалуй, прав автор текста, басист Виталий Демиденко и его супруга Лусинэ Геворкян, которая эти слова пропевает. Но мне социальный рок по-loun'овски очень даже нравится!
ПИЛОТ - "Кукушка"
Вторая часть заявленной трилогии от Ильи Черта с сотоварищами оказалась ничуть не хуже "Изолятора". Стилистическую основу большинства композиций "Кукушки" составляет фолк. Очень неожиданный ПИЛОТ!
ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ - "Карьялали"
Спасибо питерским музыкантам за возможность соприкоснуться с карельским эпосом, фольклором, напевами.

3. Здесь я вряд ли буду оригинален. Ибо многие группы, существовавшие несколько лет, в минувшем году услышал впервые. Увы и ах, нельзя объять необъятное. И все же...
DRWIWY
Катерина Водоносова
КОЛІР
ВОЧЫ
ҐОҐОДЗИ ҐАНСКІ
РЕБУС НЕЛИШНИХ
LOUNA
ВСЕ_CRAZY
TARUTA
DёSS


4.
XXVII фестиваль музыки молодой Беларуси "БАСовішча" (Грудек, 22 - 24.07.2016)
Спектакль ""Narodny Albom". 20 год" (Белосток, Подляшская опера, 4.09.2016)
Фестиваль "Камяніца-2016" в д. Озерце Минской области 10.09.2016
Фестиваль "Свята Сонца" (музейно-исторический комплекс "Дудутки" Минской области, 18 - 19.06.2016)
Фестиваль "Жоўты Дом-4" (Минск, клуб "Брюгге", 11.12.2016)
Концерт STARSABOUT и ILO & FRIENDS (Белосток, клуб "Zmiena Klimata", 6.04.2016)
Презентация альбома RE1IKT "Kufar" (Минск, клуб "Брюгге", 10.12.2016)
"Жывы Фэст" (клуб "Брюгге", Минск, 26.11.2016)
III фестиваль "У госці да Лепельскага цмока" (Лепель, 21.08.2016)
Фестиваль "Даем Рады-2016" (Минск, клуб "Re:Public", 27.02.2016).

5. Некоторые люди, казавшиеся друзьями и на поверку оказавшиеся предателями. Хотя, быть может, все дело в моей доверчивости...
Российские власти, ведущие бессмысленную борьбу с т. н. нарушениями авторских прав. Под удар продолжают попадать ресурсы, на которых хранятся (вернее, теперь уже - хранились) архивы радио- и телепередач, многие - в единственном экземпляре. В чем смысл борьбы, понять сложно: в отличие от, скажем, альбома радио- или телепередача не может быть предметом купли-продажи. Срабатывает эффект собаки на сене...
Огорчила, расстроила и опечалила отмена белорусских гастролей группы ФІОЛЕТ в связи с запретом на въезд в Беларусь лидера коллектива Сергея "Колоса" Мартынюка.

6. Научиться правильно распределять нагрузку.
Насколько это возможно, ликвидировать старые долги по рецензиям и интервью и не делать новых.
Продолжать саморазвитие.


Итоги-2016: Вводная часть

Итоги-2016: Так отвечали коллеги

Итоги-2016: Так отвечали музыканты

Итоги-2016: Постскриптум (полная таблица)

Автор: Екатерина Борисова
опубликовано 18 января 2017, 17:50
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.07 / 5 / 0.003