Они вернулись! (фестиваль "Дети Ночи: Чорна Рада-2016" в Киеве)


Для меня "Дети Ночи: Чорна Рада" - не просто международный фестиваль, куда съезжаются поклонники готической культуры со всего СНГ, да и гости из зарубежья тоже. Это со-бытие - совместное творчество не только организаторов фестиваля (благодаря которым мы можем увидеть и услышать интереснейшие команды из Украины и других стран, а также ведущих трендсеттеров европейских мероприятий) но и поклонников готики. Задолго до фестиваля группы подают заявки, а фанаты придумывают и готовят костюмы, нередко затрачивая на них немало времени. Попутно обсуждается программа, иногда выливаясь в горячие споры о том, каких артистов фанаты хотели бы видеть на фестивале... И все это для того, чтобы однажды осенним вечером вновь прийти в киевский клуб "Бинго", где уже 16 лет собираются люди в черном. И пускай по ряду причин два года подряд "Дети Ночи" не проводились - тем желанней был фестиваль-2016. Как написала в обсуждении фестиваля одна готесса: "Если вас нет на "Детях Ночи", вас вообще нигде нет".

Так что же предложили нам возрожденные "Дети Ночи" 24 сентября нынешнего года?

Пока завершался саундчек заявленных команд, собравшиеся в фойе "Бинго" поклонники не только фотографировались и общались, но и подбирали аксессуары. Свою эксклюзивную коллекцию подготовила для фестиваля мастер хендмейда Ирина с поэтическим псевдонимом Биение Сердца. На ее стенде кроме украшений и различных оберегов можно было познакомиться с ассортиментом магазина-мастерской волшебных атрибутов "Пандора", представившим алтарные пентакли, шкатулки, доски Уиджи... Активно раскупали черные свечи и шкатулки в виде маленьких гробов. На стенде рядом свои творения в стиле готики и стимпанка выставил Алексей Кома - мастер группы хендмейда "The White Raven".

Но вот после некоторого ожидания в фойе появился главный организатор "Детей Ночи" Виталий Стрэнджер и пригласил всех в зал.

Вступительное слово произнесла ведущая - Дарья "Тэсса", приветствовавшая поклонников: "Мы очень рады сделать для вас этот фестиваль после двух лет перерыва. И первой на сцену выйдет украинская команда ВІНКИ!".

Не знаю, есть ли такой стиль как этно-готика, но ВІНКИ необычны тем, что их композиции - это сплав украинских народных песен и характерного для готики мрачного настроения. Чего стоит только самая любимая песня команды - "Чи То Човен, Чи То Труна" ("То Ли Лодка, То Ли Гроб"), прозвучавшая в начале и вызвавшая первые аплодисменты. По словам вокалистки команды Ирины Братчиковой (совмещающей работу в ВІНКИ и пение в Национальной филармонии Украины!), именно с этой композиции началась история группы. А для меня таким образом "Дети Ночи" начались своеобразным обращением к истокам украинской готики - ведь у нас немало народных трагических, печальных песен, органично и естественно звучащих в готической обработке. А если добавить еще и оперный вокал, получается еще интереснее!

Впрочем, не трагизмом единым - песню ВІНКИ "Кривий Танець" Ирина предварила словами: "Вы можете танцевать в зале, а я буду здесь - на сцене". И хотя танцевали немногие, начало фестиваля было задано достойное и интригующее.

Вторыми на сцену "Бинго" вышли гости из Грузии - немецкоязычный дуэт LILLA LAND впервые участвовал в "Детях Ночи". Вокалистка дуэта, невероятно харизматичная Теа Санеблидзе, исполнила медленные композиции "Fledermaus" (из их первого одноименного альбома), "Wo Niemand Weint", после чего пришел черед более танцевальной песни - "Lilla Nacht". LILLA LAND и такие их композиции как "Der Spiegel", "Kalltem Wetter" и "Kummer" я бы отнесла к олдскульной волне готики, а имидж певицы напомнил мне Клауса Номи. Так как я совершенно ничего не знаю о грузинской готике, после выступления команды мне захотелось задать пару вопросов Теа:

Валерия Соколовская: Расскажите, пожалуйста, подробнее о грузинской готик-сцене.
Теа Санеблидзе: Сцена очень малочисленна. Есть, конечно, молодежь, которая выглядит готично и красиво, приходит на наши концерты. Но больше публики мы собираем, если организовывается сборный концерт из готики - к примеру, в нашем исполнении - и пост-панка.
ВС: А что касается LILLA LAND - давно ли существует дуэт?
Теа: С 2009 года. Мы выпустили один альбом "Fledermaus" и сейчас работаем над вторым. Нам очень понравилось выступать на фестивале, будем рады приехать еще не единожды!

Думаю, у меня будет еще не один повод рассказать о LILLA LAND. А пока что я отпустила Теа общаться и фотографироваться с поклонниками, а сама снова побежала к сцене, куда уже вышли AUDI SILE.

У группы непростая судьба. Созданные в 2002 году AUDI SILE выпустили в 2005 году первый альбом - "Demonsteration". Их песни выходили на ряде сборников, таких как "Украинская Готика, vol.1", "Глаза Ведьмы", о них писали в журналах "Gothica" и "Sacratum". Однако не обошлось без конфликтов между музыкантами, и, как сказал мне уже после выступления создатель команды Виталий Усик, "команда выпала из сценического пространства в 2008 году. Да, наше последнее выступление как раз в таком составе состоялось именно на "Детях Ночи", но уже в 2010 году в обновленном составе мы выступали в клубе "Штольц".

Что же касается фестиваля этого года, то AUDI SILE начали шоу композициями "Переможець Буде Один" ("Победитель Будет Один") и "Fighter", продолжив песнями "Helen" и "Azezel". Финальным аккордом выступления стала одна из самых известных песен команды - "Королі-Брехуни" ("Короли-Лжецы").

Что интересно, на "Детях Ночи" в составе AUDI SILE выступал и сын Виталия - Артем Усик. По словам его отца, "Артем уже играл в группе в 2006-2007 годах, но сейчас он живет и работает за границей и ограничен во времени". Так что публике "Детей Ночи" повезло вдвойне - услышать не просто AUDI SILE, а еще и в эксклюзивном составе. А вскоре, как доверительно сообщил мне фронтмен группы, выйдет второй альбом AUDI SILE с 12 песнями. Изменится ли их звучание (ведь у команды с прошлого года новая вокалистка - Мария Лема), предсказывать не берусь, лучше дождусь нового альбома.

Проект Игоря Черепанова - музыканта и организатора множества киевских концертов и вечеринок - я слышала уже не единожды. AGHIAZMA часто выступает в Киеве, и, насколько я знаю, решительно настроена на покорение новых стран и континентов. AGHIAZMA начали выступление композициями "Rape His Soul" и "Synthetic Sun", продолжив песней под таинственным названием "64389000". Что меня не перестает удивлять в их выступлениях, так это экспрессия вокалистки группы - Кора Рекс не только принимает вычурные позы, но и ложится на сцену, напоминая то экзотическую птицу, то инопланетянку. Стиль AGHIAZMA я бы охарактеризовала как сочетание готики и альтернативы. Их песни - такие как "Seaweed", "Under The Jellyfish Dom" и "Narcissus" - не оставили публику равнодушной, а на финальную композицию "Zombie Dogs" команда недавно сняла клип.

Как летит время! Шесть лет назад на "Детях Ночи" я познакомилась с талантливой группой MYSTERYA и даже взяла у них прямо на фестивале небольшое интервью. С тех пор произошло много разного. В 2012 году команда получила награду Gothica Music Awards 2012 в номинации "Лучшая группа Украины", в 2013-м выпустила дебютный альбом "Symbiont", а вокалистка Ирина Василенко в 2014 году приняла участие в популярном шоу "Х-Фактор". И вот мы снова беседуем перед выступлением с Ириной - о фестивалях и концертах, о том, что фронтвумен MYSTERYA ответственно подходит к работе: "Удивляет, когда некоторые организаторы говорят - ну вы же сможете подготовить новую программу за неделю".

Как и шесть лет назад, MYSTERYA спели одну из своих знаковых песен - теперь уже переведенного на украинский язык "Незнайомця" ("Незнакомца"), и не менее знакомые поклонникам композиции "It's Real" и "In My Head". В активе команды есть также хорошо знакомый фанатам кавер на песню RAMMSTEIN "Mein Herts". Но публику "Детей Ночи" играющая в жанре симфонического метала MYSTERYA отдельно порадовала и кавером на "Angel", завершив выступление узнаваемым с первых же нот хитом DEPECHE MODE "Enjoy The Silence".

Обычно хэдлайнеры выступают позже всех, но в этот раз пришедшие на фестиваль пораньше поклонники были вознаграждены - на сцене "Бинго" начинался немецкий ночной кошмар NACHTMAHR!

В отличие от европейских выступлений проекта, в Киеве не было подтанцовки, Томас Райнер выступал в сопровождении двух невероятно харизматичных помощников: один из них перед шоу кувыркался по сцене, а другой во время исполнения одного из хитов - "El Chupakabra" - с помощью двух бутылок с водой изображал таинственного монстра. Было не страшно, а очень весело, особенно когда перед началом песни кто-то из фанатов вместо "Чупакабра!" закричал "Чебурашка!". Запомнилась мне и композиция NACHTMAHR "Deus Ex Machina", а также исполнение еще одного хита - "I Hate Berlin" из альбома "Feindbild", который поклонники пели вместе с Томасом.

Шоу NACHTMAHR сопровождал видеоряд, демонстрирующийся на экране позади сцены. И, по словам одного из фанатов NACHTMAHR, несмотря на милитаристский имидж, проект Томаса Райнера - один из самых пацифистских, потому что видеоряд построен так, что сначала показывается всяческое оружие и прочая военщина, а потом - к чему все это приводит.

А вот и долгожданные бельгийцы SUICIDE COMMANDO, начавшие выступление с "Intro" и продолжившие такими композициями как "Severed Head", "Bind Torture Kill" и "God Is In The Rain". Йохан ван Рой носился по сцене с энергией и драйвом 20-летнего юноши, а публика вовсю отрывалась под "Unterwelt", "Love Breeds Suicide", "Too Far Gone" и такой хит команды как "Cause Of Death: Suicide". Готическую музыку нередко упрекают в излишней мрачности и меланхолии, но ничего суицидального в песнях SUICIDE COMMANDO я не услышала, а вызванные на бис музыканты так разошлись на сцене, что во время исполнения "Conspiracy With The Devil" и "Hellraiser" Йохан ван Рой даже повалил ударную установку.

Кстати, и Томас Райнер, и Йохан ван Рой во время выступления украинских и грузинской команд тусовались в зале "Бинго", не отказывая фанатам в автографах и совместном фотографировании.

После такого драйва и угара удержать публику было нелегко, но фестиваль продолжился выступлением индастриал-команды ERROR::GENESIS, которая сначала взяла поклонников под "Control", а потом объявила "End Of War". Несмотря на довольно жесткое "индустриальное" звучание, композиции ERROR::GENESIS - такие как "Dein Herz Mein Gier" или уже хорошо знакомая и очень популярная кавер-версия "Das Boot" U-96, а также знаковая для команды "Сorporate Slaves" - очень танцевальные.

И наконец, уже поздней ночью на сцену "Бинго" поднялся дуэт UNITY ONE, объединивший музыкантов из Молдовы и России, уже знакомый публике по фестивалю "Cyberfront" 2012 года. Признающиеся в любви к одному из хэдлайнеров "Cyberfront-2012", команде VNV NATION, музыканты создают очень атмосферную танцевальную музыку в стиле future pop. Начав с "Intro", UNITY ONE продолжили выступление песнями "Infrared" и "Tomorrow", затем настал черед "Leave Me Confined" и "Reality". Уверена, что все посетители "Детей Ночи" этого года запомнили их кавер-версию песни "Нажми На Кнопку" известнейшей в 90-х годах группы ТЕХНОЛОГИЯ - под нее и выступавших затем ди-джеев отрывались самые стойкие фанаты. А завершили свою программу UNITY ONE еще одним кавером - на "I Don't Need The City" NEUROTICFISH.

Хочу сказать пару слов и о публике фестиваля - она была очень разной. На "Детях Ночи-2016" можно было встретить как классических готов, с головы до ног одетых во все оттенки черного, дам в платьях в пол и джентльменов во фраках, так и нарядившихся в стиле кибер-готики юношей и девушек. Всех их глубокой ночью поблагодарила команда организаторов "Дети ночи: Чорна Рада" за то, что в наше непростое время поклонники "не зрадили" (не предали) фестиваль, а значит - до встречи через год!

Фото: Антон КОРЕПАНОВ (UNITY ONE), Валерия СОКОЛОВСКАЯ (все остальное)

Автор: Валерия Соколовская
опубликовано 03 октября 2016, 01:26
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 5 / 0.002