Чертова дюжина лет (фестиваль "Дети Ночи: Чорна Рада-2013" в Киеве)


За 13 лет своего существования старейший готик-фестиваль Восточной Европы "Дети Ночи: Чорна Рада" превратился в важнейшее знаковое событие, каждую осень собирающее не только представителей и поклонников готической сцены, но и фанатов индастриала, милитари, дарк-электро и многих других ответвлений жанра. "Детей Ночи" ждут не только музыканты, приезжающие на фестиваль со всего мира, но и многочисленные поклонники, загодя начинающие готовить костюмы, продумывать образ и подбирать грим, потому что, кроме концертной программы, эта ночь в клубе "Бинго" традиционно привлекает возможностью встречи всех готов. А какой же фестиваль без дружеского общения?

28 сентября нынешнего года трудная честь открытия фестиваля выпала одной из опытных команд индастриал-милитари-направления - волгоградской группе HOLOCODER. Дуэт, объездивший с концертами всю Россию, представил посетителям "Детей Ночи" жесткую, предельно электронную музыку, сопровождаемую агрессивно-экспрессивным вокалом. Не удивительно, что HOLOCODER предпочитают военную тематику, стараясь и в имидже придерживаться образов технократических воинов, а движения вокалиста напоминают яростную атаку или победный марш. К сожалению, наступление HOLOCODER на украинскую сцену и захват в музыкальный плен новых поклонников были омрачены технической заминкой, когда внезапно пропал звук, но неполадка была быстро устранена. Надеюсь, первое выступление группы в Украине будет не последним, ведь у нас регулярно проходят "индустриальные" концерты и мероприятия - например, уже знакомый участникам HOLOCODER фестиваль "Energy Open Air".

После милитаризированного начала наступило время темной романтики - на сцену вышла московская команда DESPAIR, и в зал полетели знакомые ноты "Ev Sistr" (прозвучавшие в переводе "Was Wollen Wir Trinken" группы OKTOBERKLUB), заставившие публику подтянуться ближе к сцене. Кроме хорошо известной, исполняемой многими группами ирландской песни, DESPAIR выдали кавер-версию не менее хитовой вещи "Herr Mannelig", где оперный женский вокал в сопровождении мужского гроула развернули перед публикой драматическую историю неразделенной любви. Симфоническое звучание и оперный вокал группа дополнила уже почти привычной даже для наших мест волынкой, а костюмы превращали участников группы в сказочно-фантастических персонажей. Однако в активе DESPAIR оказались не только каверы: команда исполнила также свои композиции (такие как "Shadow Lord" и "Grotesque Infernale"), завершив выступление песней "Heiducken Tanz?".

Но на этом не закончилось мое знакомство с DESPAIR: мне удалось пообщаться с музыкантами в гримерке и познакомиться с идейным лидером и вдохновителем команды - прекрасной Мадлен Меренковой, рассказавшей о том, что у команды сложная история. DESPAIR существуют уже 13 лет, но был и пятилетний период молчания, после которого они недавно возродились в обновленном составе. Также я узнала, что DESPAIR давно хотели попасть на фестиваль "Дети Ночи: Чорна Рада" и наконец-то их мечта осуществилась, а местная публика не только увидела новые лица, но и продемонстрировала свою доброжелательность и отзывчивость. Что же, после яркого и запоминающегося выступления поклонников у группы явно прибавилось, и я пожелала ей не только "так держать", но и не останавливаться на достигнутом, потому что у DESPAIR чувствуется большой потенциал.

Поспешив вернуться в зал, я услышала единственную из присутствовавших на фестивале украинских команд. Одесситы NAAMA выступают меньше двух лет, но уже сумели завоевать известность на нашей сцене - не в последнюю очередь благодаря выдающемуся женскому вокалу. Их вокалистка Хеля Ковальская поет чистым голосом, но в самых напряженных моментах атмосферно-депрессивных композиций NAAMA переходит на гроул. Давненько, надо отметить, я не слышала женского "рыка", да и настолько экспрессивная манера пения встречается довольно редко, так что выступление NAAMA я бы назвала готическим колдовством - цепляющим за душу и уносящим слушателя в иную реальность...

А в качестве подарка посетителям фестиваля NAAMA в конце своего выступления исполнили совершенно неожиданно звучащий кавер на известнейшую композицию QUEEN "Show Must Go On".

С появлением на сцене молодого человека, словно вышедшего из фильма ужасов, стало понятно - вот они, завораживающие и прекрасные вампиры MAESTRO NOSFERATU (Москва). Вкрадчивый мужской вокал повел фанатов по темным лабиринтам "Necro Life", поведал историю "Belle", искусил под сенью "Moon", а также исповедался в неудержимом желании завладеть холодным оружием композицией "I Need A Knife". Выступление MAESTRO NOSFERATU также сопровождалось небольшой заминкой со звуком в самом начале их программы, но, к чести организаторов, всё было опять оперативно исправлено, и группа порадовала многочисленных поклонников такими песнями как "The Silent Film", "Opium" и "Baby". Музыку MAESTRO NOSFERATU можно назвать современным переосмыслением олдскульной готики - средний темп и чистый мужской вокал, срывающийся иногда в "звериный" рык, и дополняющее его чистое женское пение - классика готики. Всё это в сочетании с продуманным имиджем, берущим начало в фильмах вампирской тематики, сделало программу MAESTRO NOSFERATU настоящим подарком публике.

Но если вы, уважаемые читатели, думаете, что MAESTRO NOSFERATU стали самой зрелищной командой 13 фестиваля "Дети Ночи: Чорна Рада", вы ошибаетесь, потому что далее настоящий трэш и угар на сцене устроила московская трибьют-команда KINDER. В полном соответствии с имиджем их музыкальных кумиров - эпатажных RAMMSTEIN, вокалист KINDER активно трогал себя за причинное место, после чего продемонстрировал публике искусственный фаллос. Стоявшие близко к сцене посетители фестиваля, мягко говоря, обалдели - обнаженную женскую грудь на сцене "Бинго" уже показывали, но вот резиновый член здесь наблюдался впервые. Но зачем же доставать из штанов "член", как не для того, чтобы воспользоваться им по назначению? И вот вокалист KINDER уже сливается с поднявшейся на сцену танцовщицей в имитации полового акта! Тут же из зала понеслись одобрительные крики и свист. Но и это ещё не все - программа KINDER сопровождалась также забрасыванием в зал сосисок, обмазыванием вокалиста чем-то, что, скорее всего, должно было обозначать кровь, и разбиванием о его же спину светодиодной "дубинки". За всем этим музыка как-то отошла на второй план, и смысле творчества KINDER выделилась разве что чрезвычайно удачным индастриал-кавером украинской народной песни "Ти Ж Мене Підманула", которую поклонники пели вместе с командой.

После такого полного улета москвичи THE STRAHI смотрелись немного блекло. И неудивительно - ну кого после "кровососов" MAESTRO NOSFERATU и крышесъезда KINDER могут впечатлить, а уж тем более напугать "нестрашные подкроватные монстры", как описывают сами себя THE STRAHI? Поэтому публика частично потянулась из зала в фойе, где вовсю шла торговля разными готическими товарами, показывала свои картины молодая киевская художница и, конечно, в качестве неотъемлемой части фестиваля происходило фотографирование самых ярких и выдающихся персонажей. Между тем, полностью неудачной программу THE STRAHI назвать нельзя, но не самая лучшая дикция вокалистки и её имидж то ли маленькой девочки, то ли начинающей готик-лолиты лично на меня не произвели особого впечатления. Однако надеюсь, что быстрые и заводные композиции THE STRAHI нашли своего слушателя, а выступление на фестивале стало важной вехой в истории группы.

И вот наступил долгожданный для многих момент - на сцену "Бинго" вышли первые хэдлайнеры фестиваля RABIA SORDA (cайд-проект мексиканской группы HOCICO), подготовившие для "Детей Ночи" эксклюзивную программу. Композиции RABIA SORDA "Out Of Control", "What U Get Is What U See", "Save Me From My Curse" и "Breaking Through" - это танцевальное, сопровождаемое экспрессивным вокалом дарк-электро, причем, как ни странно, вживую RABIA SORDA звучали даже мягче, чем в студийной записи. Публика вовсю отрывалась на танцполе под такие хиты группы как "Walking On Nails" и "Paranoia", в который раз показывая, что готика - это не только бесконечные страдания и слезы, но и безудержное веселье и пляски. Танцевальный угар продолжился и во время выступления второго именитого гостя, на сей раз из Германии - FADERHEAD, впервые приехавших в Украину. Местная публика, явно знакомая с творчеством группы, на ура принимала знаковые для проекта быстрые и драйвовые композиции, - такие, например, как песня с двусмысленным названием "Fistful Of Fuck You" и "TZDV".

Однако не меньше ждали посетители фестиваля и сета одной из старейших готик-рок-групп и родоначальников дарк-вейва - голландцев CLAN OF XYMOX. Активно выступающая уже почти 30 лет команда начала свою программу композициями "Love Got Lost" и "In Love We Trust", но не только в песнях прозвучали слова о любви - вокалист CLAN OF XYMOX отдельно сказал, что любит всех, пришедших на фестиваль. Фанаты завыли от удовольствия, а выступление команды продолжилось известными композициями "Jasmine And Rose" и "Consolation". А восторг публики во время исполнения "Out Of The Rain" показал, как долго ждали выступления CLAN OF XYMOX поклонники, приехавшие на фестиваль не только из разных уголков Украины, но и из других стран.

И уже глубокой ночью на сцену вышла последняя группа в программе "Детей Ночи" этого года - TOTTEN MECHANISMUS, выступавшие в этот раз с игравшим на барабанах Игорем Гурченко (вокалист группы HYPERHATE). Вокалист TOTTEN MECHANISMUS, до своего выступления много общавшийся с посетителями фестиваля, был одним из наиболее причудливых персонажей, на сцене же его футуристический костюм, дополненный маской и перевернутым крестом, смотрелся ещё более эффектно. И несмотря на то, что уже отыграли свои программы хэдлайнеры, группе удалось задержать внимание публики и завести зал своими агрессивными электронными композициями, такими как "The War Song", исполненная в конце выступления на бис "Incarnation Of Lust" и русскоязычная "Наша Чума" - так что выступление TOTTEN MECHANISMUS было по-хорошему чумовым.

Завершилось выступление команд, но не закончился сам фестиваль, ведь впереди были еще чувственные трайбал-танцы, показ мод и программа ди-джеев, так что все желающие отрывались в клубе до самого утра, пока наступивший рассвет не показал, что эта единственная, долгожданная ночь, увы, закончилась... А нам остается только вспоминать прекрасный концерт, который в очередной раз подарили нам организаторы фестиваля "Дети Ночи: Чорна Рада", делиться впечатлениями, отмечать себя на фотографиях в соцсетях, обсуждать костюмы... И конечно же ждать следующей осени, когда снова соберутся вместе тысячи людей в черном!

Фото: Олег АНДРОС (TOTTEN MECHANISMUS), Валерия СОКОЛОВСКАЯ (всё остальное)

Автор: Валерия Соколовская
опубликовано 03 октября 2013, 19:14
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 5 / 0.005