"Trip Wave 2"


(p) Trail Records, 2016

Людям нравится стонать о том, как нелегки пути просвещения. Такое впечатление, что, идя по пути просвещения, человек совершает немыслимый подвиг, преодолевая не только внешние препятствия (несомненно, чудовищно сложные), но и самого себя. Ведь учиться, приобретать знания, узнавать что-то новое - это такая каторга! Но задумывался ли кто-нибудь из них, каково приходится просветителям? Зачастую просветители - это представители той странной категории человечества, про которых говорят: "Он и так работает по призванию, счастливчик, зачем ему еще и деньги?" В общем, крутитесь просветители, как хотите. Вот они и крутятся, но в промежутках между оборотами продолжают реализовывать свое призвание, тратя на это время, силы и деньги. Александр Цалихин и Влад Милявский - из таких. При помощи своего лейбла "Trail Records" они упорно пытаются из США популяризировать русский психоделик.

По большому счету, сборники выпускаются с одной целью: продать. Какие-то сборники продают исполнителей (и даже промо-сборники, не преследующие напрямую коммерческие цели, - например, "Охота" - в конечном итоге предполагают рост популярности представленных исполнителей с последующими продажами в виде концертов, дисков, ротаций), какие-то продают отдельные песни (предполагая, что они станут или уже становятся хитами), а какие-то продают сами себя (например, всевозможные "зебесты" и "хит-парады"). Есть среди сборников и совсем нечастая категория, которая торгует стилями (тут не надо поддаваться на название, потому что сборники типа "Панк-Обстрел" вовсе не ставят перед собой задачу ознакомить слушателя с характерными представителями стиля, а знакомят воцерковленных пункеров с новыми и малоизвестными исполнителями, под настроение разбавляя эти горючие смеси парочкой "звёзд" для приманки). "Trail Records" пытается продать именно стиль, не особенно надеясь на успех, но утешая себя мыслью, что просвещение всегда дает свои плоды, и таким образом исподтишка поплевывая в вечность.

"TW2" - это уже второй сборник русской психоделической музыки, изданный лейблом "Trail Records", поэтому и звучит он более цельно. Композиции подобраны с таким тщанием, что кажется, будто слушаешь альбом одной группы с разными вокалистами, но при этом диск ярко демонстрирует истоки и пути развития психоделического рока в России.

Компиляция выстроена вокруг двух композиций от ветеранов отечественной сцены, - РАДА & ТЕРНОВНИК и ОЛЕ ЛУКОЙЕ - представленных развернутыми композициями (общая продолжительность двух треков чуть меньше 30 минут) на тему психоделического фолка. На такой длинной дистанции текст перестает восприниматься в качестве смысловой составляющей, потому что наступает столь желаемая трансцедентальность, уводящая сознание за пределы мира, сотворенного богами. И где-то за кадром голосом Кашпировского Вселенная внушает: "Наркоман, брось иглу! Слушай психоделик - это намного дешевле". По краям расположены, наверное, самые благолепные композиции - "Below The Grass" (CIOLKOWSKA aka ЦИОЛКОВСКАЯ) и "Shangri-La" (POLSKA RADIO ONE). Но если ЦИОЛКОВСКАЯ начинает пластинку с легкого, мелодичного и минималистичного рефрена, раскручивая его в роковые импровизационные проигрыши (и таким образом готовит слушателя к предстоящему трипу), то польские радийщики, как и полагается перед сном по окончании нелегких психоделических хлопот, умиротворяют почти форматной музыкой, предполагающей развитие стиля в область психоделического попа. Все остальные композиции представляют собой наваристую начинку, в которой можно усмотреть пафосное ответвление, предположительно вынырнувшее из неоднородного арт-варева конца 60-х (COSMIC TRIGGERS вдохновлялись скорее JEFFERSON AIRPLANE, чем PINK FLOYD, а DEAD MAN TELL NO TALES - наоборот), близкую к прогу (с намеком на стоунер) балладу "Forest Song" (вместо группы KAMNI её запросто могли бы сбацать парни из DREAM THEATRE) и зачем-то уехавшую в российскую глушь вроде какого-нибудь Барнаула Бьорк (жаль, что на диске не указаны более конкретно составы коллективов), распивающую и распевающую с русской тоской в голосе психоделический эмбиент "Canyon" под импровизационный аккомпанемент группы SONORA.

Осталось назвать последнего исполнителя. Если быть формалистом, то на диске это третья по счету композиция ("Ганжа-Йога"), но по всем параметрам молодую московскую группу ЧАША ПОЗНАНИЯ можно ставить в любое место сборника - не затеряется. Этим дерзким москвичам каким-то удивительным образом удалось соединить не самое совместимое: реггей и стоунер (похоже, что звуки характерного вдоха на старте композиции намекают не только на ганжу), Сантану и Хомме, округлую и притягательную, как женщина, бас-гитару и до странности не роковые барабаны. Обворожительная галлюцинация, только ради неё уже стоило бы нырнуть на 80 минут глубины в русский психоделик. Но если вам пути просвещения кажутся слишком тяжелыми, то довольствуйтесь Википедией, которая, ничтоже сумняшеся, подскажет, что русский психоделик - это ВОСКРЕСЕНИЕ и НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС.

На редкость удачный (а в плане информации - почти безупречный) сборник получился, поэтому вместо отдельных оценок следует поставить по моей пятибалльной шкале одну "пятерку" сразу на всех исполнителей плюс лейбл.

Слушать альбом

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 10 января 2017, 14:55
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2017, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 5 / 0.003