Все-таки Борис Борисович Гребенщиков - удивительный человек, человек, в котором невозможно разочароваться. Во всяком случае, надолго.
А ведь мне это почти удалось. После сентябрьского концерта в Праге, преисполненного благолепием и благодушием, я вздохнула и махнула рукой: что ж, достиг, видимо, человек полного просветления, раз в нынешние тревожные времена исхитряется эдак сочиться благостью. А я вот не достигла, так что слушать мне теперь совсем иные песни, а ему - счастья, радости и всего доброго.
Ага, щаз.
В этом году АКВАРИУМ пообещал выпустить сразу несколько "маленьких альбомов", и первый из них - "Песни Нелюбимых" - уже появился на "Кругах". В нем всего три песни, очень разные, но вот чего в нем точно нет - так это умиротворенности и расслабленности.
Заглавная первая вещь сделана в уже ставшей привычной стилистике "горьких" песен БГ. А впрочем, можно ли к такому привыкнуть? Разговор БГ с богом неизменно, хоть и не в первый раз уже, продирает до глубины души, но христианского смирения в нем по-прежнему не чувствуется - одна лишь боль, боль не за себя - за все человечество, оказавшееся нелюбимым ребенком бога, исковерканное этой нелюбовью до жестокости, не умеющее смириться с тем, что отец не любит...
Мелодия следующей песни - "Собачий Вальс" - обманчиво расслаблена; латиноамериканская, курортная, недаром и писалась она в Гаване. Тем неожиданнее с ней сочетается текст, однозначно воспринимаемый как остро-политический, хотя в нем нет не только ни единого прямого упоминания нынешних реалий, но и ни одного распространенного мема из текущего политического дискурса. Недаром же в обсуждении на "Кругах" моментально появились комментаторы, обозвавшие эту песню агиткой - понимают люди, чья рожа кривится в зеркале. Хотя какая уж тут агитка, агитка - за что? Одна только ироническая горечь за обманчивой легкостью музыки...
В танцевальной стилистике то ли самбы, то ли румбы решена и последняя вещь мини-альбома - "Пыль", пропетая внезапно жестко и хрипло и с таким же жестким текстом:
Время лгать, глядя в глаза,
Время ненужных - под нож.
Нас уже не догонишь,
Нас уже не вернешь...
И - не знаю, насколько верно - невольно прочитывается тут для меня злое и немного хулиганское завершение темы, развернутой в первых двух песнях - пофиг, танцуем!
Мне нечего сказать тебе.
Я никто. Мое имя - пыль.
Хотя нет, конечно же, не пофиг. Будь пофиг - не было бы этого альбома, так и продолжала бы разливаться сладость неимоверная, божии коровки, анютины глазки...