LASCALA: "Нам всегда чего-то очень хочется"


Макс Галстьян не думал, не гадал, наверное, что, выбирая ту единственную девочку Аню, готовит для себя и для всех нас нечто большее, чем свой очередной проект. LASCALA стали звездочками нашей рок-сцены непозволительно быстро. И за это с них спрашивается; и в этом интервью тоже.
Аня Грин - не вполне обычная Rock Star. Да, это правда, она девочка Севера, девочка с Чукотки. Это многое объясняет. Из-за разницы во времени она по-рокерски писала мне в четыре часа утра и назначила встречу с невообразимой для рок-музыканта точностью. "Училка", - подумал про себя Макс Галстьян, но ей не сказал. Аня и сама все про себя знает. Знает - и не стесняется рассказывать про свои чувства и песни, события и переживания.
А если остальные члены группы большей частью помалкивают, так это потому, что у LASCALA все четко.


Урок первый: амбициозность, трудолюбие и дисциплина

Алексей Анциферов: Знаете ли вы песню АКВАРИУМА "Немое Кино"? "Десять лет я озвучивал фильм, но это было немое кино". Это песня про то, что, говоря словами другого автора, "если долго мучиться, что-нибудь получится, а если и не мучиться, то тоже, блин, получится". У группы LASCALA не было этих десять лет?
Аня Грин: Не было.

АА: Может быть, у вас, Аня, были эти десять лет?
Аня: Не было.

АА: То есть вам всем повезло?
Аня: Не могу сказать, что мы такие успешные ребята, но постепенно что-то получается. Четыре года мы существуем...
Евгений Шрамков: Это наши десять лет (общий смех).
Аня: У нас год за два.

АА: Везет тому, кто везет. Чем вы можете оправдать такой быстрый успех?
Аня: Наверное, в первую очередь, это амбициозность, трудолюбие и дисциплина. Вот три кита, на которых держится понятие успеха группы LASCALA. Хотя что есть успех? Музыка, к сожалению, нас не кормит. Мы все работаем. Поэтому успех, если определять его финансово, история не для нас и не о нас пока. Что касается армии поклонников - секрет кроется в искренности, которую мы вкладываем в каждую ноту, в каждую нашу песню.

АА: Расскажите, как вы познакомились с Максом Галстьяном. Кто кого взял: вы его или он вас?
Валерия Скрипник: Он объединил нас всех. Получилось так, что сначала он встретил меня и рассказал о своей идее: чтобы была девочка-барабанщица и чтобы была именно вокалистка. В то время я играла в рэпкор-команде. Мы попали на "IFK-фест". Макс был в жюри и после выступления подошел ко мне и спросил: "Слушай, это ты сейчас играла?". Я говорю: "Да". - "Точно ты?" - "Да". - "Я думал, ты ниже". Его очень впечатлило, как я играла. Потом он стал спрашивать, почему рэпкор, почему барабаны. Потом на репетиции я познакомилась с Аней.
Аня: Это все случилось в течение двух недель.

АА: У Макса уже были какие-то требования к вокалистке или просто: "О, замечательная девушка! Берем!"?
Аня: Он искал, в первую очередь, девушку, которая бы была адекватной и могла бы с ним сработаться. На профессиональные качества, как мне кажется, он не особо смотрел. Когда он выбирал людей в группу, он хотел, чтобы людям было комфортно работать вместе. А потом уже мы оттачивали наше мастерство, учились играть друг с другом.
Он меня встретил и говорит: "Пришли мне свою демку. Главное, подпиши имя, фамилию, дату. Просто мне очень много присылают демо. Все-таки я Макс Галстьян, все хотят петь в моей группе". Я присылаю ему демку и он говорит мне: "Ты подходишь". Спустя два года он мне сказал, что я была единственным человеком, который прислал ему демо. Макс позвал меня и Леру, а дальше мы увеличивали количество людей, которые работают в команде под названием LASCALA. Все наши музыканты, звукорежиссер, менеджмент - это все мои друзья. Макс сделал главный шаг - он нашел двух сеньорит, которые развернули бурную деятельность.

АА: В чем разделение труда в группе LASCALA?
Аня: Макс сразу смекнул, что я стопроцентная "училка" и координатор. У меня все четко по полочкам: во сколько собрание, какой пресс-релиз. Ему был нужен такой человек в команде. Однажды он сказал: "Я не хочу лазить в соцсетки, я не хочу заниматься этой административной шелухой. Организационные моменты мне неинтересны, я не хочу в это вникать, так что ты занимайся администрированием и написанием текстов, а все остальное я возьму на себя". Это его позиция, мы с ней согласились.

АА: В биографии группы я прочитал, что на выставке "NAMM MusikMesse" вы давали мастер-класс "Запись альбома в современных условиях"...
Аня: ...в домашних условиях.

АА: Ваш альбом действительно писался в комнате?
Аня: Альбом "Forte" - да. Кроме вокала, мы записывали все дома.

АА: Комната была какая-то подготовленная, вы завезли какой-то аппарат?
Аня: Ничего не завозили. Просто у нас очень рукастый Петя, наш звукорежиссер и гитарист по совместительству. Он сделал так, чтобы наша пластинка звучала круто.

АА: Может быть, вы что-то повторите для тех, кто не попал на этот мастер-класс?
Аня: Я даже и половины не воспроизведу умных слов, которые Петя употребляет на своих мастер-классах. В общем, у него основная идея была в том, что если вы молодая группа и хотите качественно записать альбом, то для этого не обязательно тратить десятки тысяч долларов в дорогих студиях, потому что есть изначальный стартап в виде компьютера и нескольких программ. И Петя показывал, как ими пользоваться, как подавлять шумы и определенные частоты, как создавать впечатление хорошей акустики и так далее.
Евгений: Есть много примеров, как цифровыми средствами можно добиться очень неплохих результатов в домашних условиях. Все плюются, мол "цифровой звук не то". А мне кажется, что еще несколько лет, и все, большинство перейдет на цифру.

АА: Так вы можете рассекретить сумму? Сколько вы потратили на запись?
Аня: Пять рублей, наверно.
Евгений: Без нулей... (общий смех)
Аня: Кстати, я обманула. Мы мастерили в Норвегии. У нас был мастер Петин, бесплатный. Я его недавно слушала как обыватель - я не считаю себя профессионалом в звуковом плане - что мастер Петин, что мастер Ньяла Фроде Ли - оба имеют право на существование. Я не чувствую какой-то кардинальной разницы. А разница составила 30 тысяч рублей.


Урок второй: здесь надо по-другому

АА: И второй урок - "Мачете". Но прежде чем мы перейдем к альбому... Вы записались в домашних условиях. "Ура! Получилось!" Почему бы в целях экономии еще раз не записаться дома? Или хотелось как-то развернуться? Все-таки студия - это студия, да?
Аня: Конечно. Во-первых, появился человек - Илья Денисенко, который согласился с нами работать в качестве саундпродюсера или саунд-советчика. Когда такой человек как Илья предлагает свою помощь, ты думаешь: "Почему бы и нет? Нельзя отказываться!". Собственно, он нас и вдохновил на запись "Мачете" не в домашних, а в студийных условиях. Мы записали альбом полностью на его студии.
Евгений: Мы сначала писали демо-версии дома, а потом шли с этим материалом в студию и там работали. И там мы перелопатили, по-моему, все. Там от демок, наверно, ничего не осталось.
Валерия: Бывает, приходишь в студию в полной уверенности, что такая партия будет записана. Потом слушаешь и понимаешь, что нет, здесь надо по-другому.
Евгений: Илья говорит: "Не-не-не. Тут не грувово. Надо переделать".
Аня: Когда за твою пластинку берется такой классный человек, ты уже забываешь про домашние условия. Это некий эксперимент, на который мы пошли: студийный, качественный, интересный. Ну и плюс ко всему, чем отличается альбом "Мачете"? Во-первых, это концептуальная пластинка... На "Forte", на мой взгляд, некоторые песни детские и наивные в сравнении с тем, что есть на "Мачете". В "Forte" мы собрали с Максом наработки, которые я писала еще будучи маленькой девочкой, девочкой-школьницей, живущей на Чукотке в Анадыре. Песня "Сутки", например, была написана мной десять лет назад (вот те самые десять лет Ани Грин - АА). Мне иногда не по себе ее исполнять, потому что смысл, который вложен в "Сутки", сильно отличается от моего мироощущения и мировоззрения уже сформировавшейся девушки сейчас.

АА: Вы с собой тогдашней не согласны уже?
Аня: Я согласна с собой, которой было 16 лет.

АА: Вам, кстати, доводилось сочинить песню, от которой вы впоследствии отказались? Раньше играли, а теперь не хотите.
Аня: "Новую Любовь" мы уже не играем. Также мы не исполняем трек "За Стенкой". Он не вошел в концепт ни одного альбома и стал неким новогодним подарком для наших слушателей. "Вот слушайте, ребята. Развлекайте соседей". Песня не попадает в настроение группы сейчас. Несмотря на то, что LASCALA объединяет огромное количество стилей в своем творчестве, такой лайтовый поп-пост-панк оказался не для нас.


Урок третий: мы группа LASCALA все вместе

АА: Новый альбом скоро?
Аня: Надеюсь, что скоро. Вообще очень боюсь сглазить, потому что сейчас у меня, как Макс Галстьян говорит, "состояние творческой беременности". Песни рождаются одна за одной, и вот готовы уже почти четыре композиции с текстом, с вокальной линией, с ритм-секцией, практически готовы аранжировки. Но я очень боюсь, что через месяц пойму, что все - тупик. И потом опять год сидишь и ждешь, когда же к тебе придут слова и музыка. Пока стартап хороший. В сентябре мы презентуем макси-сингл "Репит" ("Repeat"). Мы пока спорим, сколько треков в него войдет: три или четыре. Ну, в общем, не один.
В поддержку этого макси-сингла мы поедем в тур. Искренне надеюсь, что это будет большой тур по городам нашей необъятной Родины. Ноябрь, декабрь, как-то так. В прошлом году городов было не очень много, всего двенадцать. В этом году в два раза больше хочется посетить.

АА: Вы об этом будете заботиться как администратор?
Аня: Да. Но я очень надеюсь, что я скину на кого-нибудь эту ношу. Мне совершенно не нравится этим заниматься. Я хочу как музыкант писать музыку, ходить на вокал. Я девочка, хочу платье и бутылку сангрии.

АА: Вы становитесь Максом Галстьяном. Он тоже не хочет всем этим заниматься.
Аня: Думаю, за те четыре года, что я работала администратором, мне можно выйти на пенсию.

АА: А ваши административные способности достигли того уровня, что вы успели сосватать группу в родной город?
Аня: К сожалению, в мой родной город приехать стоит так дорого, что лучше группу LASCALA прокатить по всей России и обратно.

АА: Жители Анадыря знают, что есть такая Аня Грин из их города? "Давай, Аня, приезжай к нам!"
Аня: Конечно, они зовут, но они же не дадут из своего кармана 800 тысяч рублей на билеты.

АА: А если приехать, как многие, просто с гитарой или еще с чем-то, чем вы владеете? Сольно вы выступаете?
Аня: Группа LASCALA - это не сольное творчество Ани Грин. Я без ребят - творческая единица, но это не группа LASCALA. Так же как и они без меня - творческий коллектив, но без вокалистки это - не группа LASCALA. Мы группа LASCALA все вместе. Когда нас зовут на эфиры и говорят: "Ань, нужна гитара и твой голос", - я очень сильно по этому поводу переживаю, потому что предпочитаю ощущение полного коллектива.
А приехать на Родину с гитарой... Ну, приеду я, возьму гитару... Но они-то ждут группу LASCALA. Они знают, что есть Аня с Чукотки. Они меня помнят, потому что я типа играла типа рок-н-ролл, когда была школьницей. Кто-то из них радуется, что - вау, классная девочка! Уехала от нас и продолжила заниматься музыкой. Не вышла замуж, не начала хаотично рожать детей. Не ушла на пятидневку, не забросила свое творчество. А есть те, кто пошел по этому самому пути: работа на государство, соцпакет, дети, муж, ужин, борщ, утро, опять работа...

АА: Вы их не понимаете?
Аня: Я не понимаю зависти в их словах, когда они мне пишут: "Смотри, чего ты добилась в своей жизни?" Я же не пишу: "Посмотрите, чего добились вы!". Есть люди, которые чисто из зависти начинают кидать колкие комментарии в мой адрес, но мне на них уже наплевать. Я стараюсь питаться позитивной энергией. Я знаю, что на Чукотке есть огромное количество людей, которые меня ждут, помнят и до сих пор за меня переживают. Их среди ночи разбуди, скажи: "Ребята, надо проголосовать". - "Сейчас, Анька, две секунды".
Я благодарна таким людям, которые действительно поддерживают и помогают, людям, которые понимают, что мне это все дается не очень просто. У меня в Москве нет никого, нет родственников. Я приехала десять лет назад (опять десять лет - АА) с другого конца материка, у меня здесь никого не было. Было только желание и упорство работать и идти к своей цели.

АА: У участников группы есть сторонние проекты? Или LASCALA - это такой монолит, что из него ни вперед, ни назад, ни вправо, ни влево?
Валерия: LASCALA - да, это первостепенное.
Евгений: Сложно сочетать, когда ты еще и работаешь где-то там... пашешь.
Аня: Я бы как администратор, наверно, очень сильно обиделась, если бы у ребят появились сайд-проекты, потому что мы и по LASCALA не успеваем делать половину задуманного. У нас у всех есть работа. Вот наша работа - это наши сайд-проекты, где мы зарабатываем деньги, которые вкладываем потом в развитие группы. А брать еще в нагрузку полноценный коллектив с концертами, съемками, репетициями...Нет, это уже слишком.
Евгений: Это, может быть, будет когда-нибудь...
Аня: ...когда LASCALA станет знаменитой, и мы уж друг другу надоедим. "А пойду-ка я поиграю jazz-z-z". "А я пойду поиграю рэп!"
Евгений: Мы участвуем как приглашенные участники с кем-нибудь.
Валерия: Я считаю, что музыканту важно как можно больше играть, пробовать себя в разных стилях. Это развивает и откладывает определенный отпечаток на творчество группы, которая у тебя на первом месте. Когда партии какие-то пишешь, например. Источник вдохновения кардинально поменять, и уже какие-то новые идеи приходят, песни по-другому звучат.
Аня: "Фиты" мы делаем. Если меня приглашают выступить, я с удовольствием соглашаюсь. Музыкантов группы LASCALA можно часто увидеть на концертах ДАЙТЕ ДВА, на акустических сольниках Люси Маховой (вокалистки ДАЙТЕ ДВА), на акустических концертах Лусинэ Геворкян. Недавно я пела с ANNODOMINI. В наших акустических концертах участвует Риша Львова. А на концертах ее группы VESPERCELLOS наша Лера частенько играет на барабанах.
Есть тема "фитов", но сайд-проекты... Это такая ответственность, что я думаю: сколько ж нужно иметь свободного времени и сил, а, самое главное, денег, чтобы взять сейчас и вторую группу начать поднимать. Ну, ничего, когда-нибудь, когда-нибудь...

Перемена
"Что, Женьк, в рэпкорчик подался?"
"А ты на Лерку посмотри, с джазаками играет!"
"А что ты подкалываешь, вы вообще с Петей в r'n'b ушли!"
(общий смех)


Может быть, так тоже случится, кто знает? Но не хотелось бы. Хотелось бы, чтобы у нас в будущем активность по LASCALA была такая жесткая, что мы целыми днями думали только о нашей группе и раз в неделю лежали бы и не двигались от концертной усталости.


Урок четвертый: rock en...

АА: По-моему, сейчас так и происходит.
Аня: Мы сейчас вымотанные, измученные только за счет того, что много административной работы, репетиций. А я хочу, чтоб у нас так было: концерт, концерт, концерт, интервью. Ну, ладно, фотосессия. Потом концерт, концерт, концерт.

АА: Вы сказали: "когда мы станем знаменитыми". Вы - популярная в определенных кругах группа. Это уже жмет? Круги превращаются в обручи?
Аня: Пока нет. У нас в России, пока тебе не стукнет десять лет (опять десять лет - АА), ты все равно еще молодая группа. Нам четыре года. Мне так смешно слышать, когда нам говорят: "Мы бы очень хотели вас позвать на фестиваль хэдлайнерами, но вы пока еще молодые ребятки. Кинчева позовем". Одно и то же, одно и то же, из года в год. Но сейчас появляются фестивали, которые организуют молодые люди, и у них уже хэдлайнерский состав меняется. Там уже и мы в хэдлайнерском составе появляемся.
Евгений: Еще десять лет и что-нибудь поменяется (снова десять лет - АА).
Валерия: А через двадцать так вообще...
Аня: Через двадцать мы, наверное, уже и выступать не будем.
Евгений: Нет, не в масштабе нашей группы, а вообще всего рок-движения в России примерно уже можно угадать, что будет.

АА: Ну-ка, расскажите.
Евгений: Возьмешь, к примеру, популярный рок-журнал, список концертов посмотришь. Какие-то знакомые имена увидишь, которые где-то там мелькали. Они через десять лет уже будут хэдлайнерами. Если не распадутся.
Аня: Молодежь сейчас стала очень прозападная, и все молодые отечественные музыканты очень грамотно заимствуют западные фишки. Сейчас народ начал заморачиваться на тему своего внешнего вида, внешнего вида своих пластинок. Музыканты стали выглядеть лучше. Еще год назад идешь по Невскому проспекту, видишь афиши рок-команд. Половина - альтернативные, модные, классные чуваки, а другая половина рокеров выглядят так, как будто они из какого-то кабака и играют шансон. Сейчас ситуация меняется в лучшую сторону.

АА: Вы сейчас говорили "молодежь". Но вы-то тоже стараетесь выглядеть отлично, следите за имиджем. Какая-то отстраненность, что ли, у вас появляется? У вас разные взгляды на жизнь с более молодыми группами?
Аня: Нет, не думаю. Просто мы заняли какую-то определенную нишу, мне даже кажется, не очень современную. Потому что тема латинского рока, которую мы продвигаем...

АА: А вы продвигаете ее?
Аня: Вы же слушали наш второй альбом?

АА: Ну, не все там латинский рок.
Аня: Конечно не все, но есть латинский вектор. И мы этот вектор продвигаем во всем: в наших интервью, имидже, на концертах. Это наша красная нить, направление и страсть.

АА: Вы беспокоили когда-нибудь своим присутствием Испанский культурный центр в Москве?
Аня: Пока не было прецедентов. Мы очень хотели, чтобы год Испании в России прошел под знаменем LASCALA, но мы писали альбом, и было не до этого. Нам всегда чего-то очень хочется, но не хватает то рук, то времени, то просто сил поднять свою задницу и сделать.

АА: Мне хочется вас спросить как человека, погруженного в тему. Попробуем посмотреть на русский рок через призму испанского. Опишите свои мысли - существует ли испанский рок?
Аня: Rock en español - это когда любая группа, которая рубит поп-рок, пост-панк - не важно что - поет на испанском. Вот это rock en español, рок на языке. У нас такого нет. Мы не играем такую музыку по той простой причине, что я отказываюсь петь на иностранных языках, несмотря на то что свободно на них говорю. Я слышу свой акцент, мне это неприятно. Редкие исключения мы делаем на наших акустических выступлениях, когда нужно спеть "Besame Mucho".
А латинский рок - это когда не важна твоя национальность, не важен язык, на котором поешь. Просто есть определенные элементы и набор инструментов, ритм, темп, напевы, которые свойственны музыке латинской. Сейчас модно выражаться - "испанские вкрапления".

АА: Отчасти мы затрагивали вопрос о творческих планах, когда говорили про грядущий макси-сингл. Вы можете рассказать, что же такого будет на третьем альбоме, чего не было на первых двух?
Аня: У альбома прослеживается концепт "дороги и путешествия", но это не означает, что в каждой песне моя лирическая героиня будет где-то путешествовать и куда-то ехать. Нет. Тема дороги - как синоним поиска. Когда себя ищешь, ты тоже в пути. Путь может быть творческий, а может - физический. На сингле эту тему не так просто будет выявить, потому что треки мы соберем абсолютно разные.

Перемена
То есть человек, когда послушает трек "Репит", скажет:
"Вау! Прикольная песня! Что там вторая?"
АА: Неприкольная.
Аня: Он скажет:
"Это что, LASCALA?"
Послушает третью, скажет:
"Елки-палки, это вообще три разных направления, три разных стиля. Как это может быть?"
А потом:
"Ну, это же LASCALA! Они любят удивлять все время".

Нас иногда подкалывают наши коллеги по цеху за тот факт, что мы всегда всего очень много миксуем, миксуем, миксуем, а потом приправляем это все латиной и вот так вот подаем.

АА: Они вас за это упрекают?
Аня: Естественно. Потому что, когда нам говорят: "определите свой стиль", мы не можем этого сделать. Никто из нас не может сказать, какую музыку играет группа LASCALA. Журналисты тоже пытались: пока безрезультатно.

АА: Латин-рока уже не хватает?
Аня: Латин-рок - это один из факторов, один из векторов. Группа LASCALA играет в направлении, которое мы сами называем "rocktail" - коктейль из рока, из различных направлений. Латин-рок - наш самый главный вектор. Его мы начали раскрывать на втором альбоме. И мы не остановимся, так как товарищи мы непредсказуемые. Мы авантюристы и постоянно пробуем все новое. И поэтому, если вы услышите не латин-рок, а, допустим, французский шансон, не удивляйтесь. Это же LASCALA!

Фото предоставлены группой

Автор: Алексей Анциферов
опубликовано 31 мая 2016, 19:27
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.12 / 6 / 0.04