к/ф "Рок", часть 2 (разные издания)


Рок со стороны

До выхода на экран этой картине, к сожалению, еще далеко. Объединение "Видеофильм", на деньги которого она создавалась, решило воспользоваться своим правом не выпускать ее в кинотеатры в течение года со дня приемки, рассчитывая таким образом получить большую прибыль от видеопроката. Действительно, жаль. Фильм этот нужен именно сегодня - если уже не "вчера" - огромному кругу зрителей. Об этом свидетельствуют, в частности, столпотворения на предварительных просмотрах в Ленинграде и Москве, внушительный успех на фестивалях в Кошалине (ПНР) и Трутнове (ЧССР), да и без того ясно, что аудитория у "Рока" была бы нынче уж никак не меньше, чем, скажем, у "Легко ли быть молодым?"

Сравнение "Рока" с фильмом Ю. Подниекса напрашивается само собой. Вновь мы имеем дело с полнометражным документальным исследованием молодого поколения, проведенным молодым же режиссером (первая большая работа Алексея Учителя). Причем в центре внимания стоит то, что Подниекс лишь слегка затронул (вызвав при этом гигантский, можно сказать, несоразмерный самой попытке общественный резонанс), что является предметом бурной перепалки в прессе, что сводит "в фокус" весь комплекс молодежных проблем - отечественная рок-культура. Территория для нашего кино нехоженая, заповедная.

Что касается собственно музыки, то тут авторы фильма достойны всяческих похвал. Отобраны действительно хорошие песни, к тому же характерные, показательные для всех пяти рок-групп, о которых здесь идет речь. Лихие гребенщиковские "Козлы", вобравшие все лучшее, на что способен АКВАРИУМ и сам Б. Г. - и как автор, и как исполнитель. Впечатляющая "Спокойная Ночь", проникнутая мрачной романтикой, прославившей Виктора Цоя и его группу КИНО. "Революция" Юрия Шевчука, исполненная той яростной страсти, а также и мастерства, которые в последнее время отличают ДДТ. Плюс эффектные шоу "Ночью в Карауле" (АВИА), "Я Родился Под Колпаком" (АУКЦИОН)... Не стану дальше перечислять, - уже ясно, что фильм собрал как бы мини-хрестоматию (первую!) нашего рока по состоянию на лето 1987 года - да-да, именно тогда это все снималось, уже почти полтора года назад. Таковы наши темпы освоения современной действительности.

Музыка записана на редкость качественно (по отечественным меркам) - если учесть, что запись шла в концертных условиях, не в студии. И следовательно, производит эта музыка тот эффект, в расчете на который она и была создана. Тоже своего рода открытие в нашем кино. Тут полезно вспомнить опыт "Взломщика" и "Ассы", где по разным причинам был достигнут эффект, прямо противоположный заложенному в музыке (см. "Легальный рок" в "СЭ" №23'1987 и обсуждение "Ассы" в "СЭ" №12'1988). Что же до замечательной короткометражки Р. Нугманова "Йя-хха!", два года назад протоптавшей узкую кинотропинку в рок-подполье, то в ней музыка была использована точно и умело, но по-другому: там был дан интересный изобразительный ряд студийным записям, взятым у рокеров в готовом виде. Концертное, "живое" исполнение нашего рока, органично включающее в себя реакцию публики, энергетический обмен между сценой и залом в первый раз сознательно зафиксировано и красиво, адекватно подано в фильме А. Учителя (в чем немалая заслуга прекрасного оператора Д. Масса). Правда, почти все песни здесь подверглись сокращениям, продиктованным жесткими рамками метража картины, но операция проведена деликатно, швы почти незаметны. Хотелось бы даже, чтобы они были позаметнее, чтобы и "непосвященному" стало ясно, что он ознакомился все-таки с "журнальным вариантом".

Но вновь, как и в случае со "Взломщиком" и "Ассой", слышим мы во всевозможных интервью из уст создателей, что не музыка их интересовала, а образ жизни, портрет поколения. То есть исходная установка такова: мы, не знакомые с вами, рокерами, но доброжелательно настроенные кинематографисты, пришли, чтобы добросовестно во всем разобраться. Говорите о себе искренне все, что сочтете нужным. Мы запишем на магнитофон. Потом понаблюдаем за вами с кинокамерой в руках, - как вы живете, как едите, пьете, общаетесь с друзьями, репетируете, - мы же ничего этого не знаем, нам интересно, - а вы не обращайте на нас внимания, ведите себя естественно. Мы потом совместим ваши монологи с нашими кинонаблюдениями, вот и получится "портрет поколения".

И рокеры говорят. О трудных своих судьбах. О том, как их прогоняли с работы и преследовали. О том, что в период застоя рок был единственной возможностью для молодых обрести духовное единство, которое помогало выжить. Тут и конкретные судьбы, и обобщения - вроде бы есть все, что нужно.

Но, к сожалению, это не более чем слова. Оценка явления, но не само явление. Может быть, оценка на сей раз более убедительная и авторитетная, нежели те, которыми полны газетно-журнальные баталии, - все-таки ее дают здесь сами рокеры. Но как зрителю понять, "правильная" она или "неправильная", объективная она или рокеры просто позируют перед камерой, изображая из себя умных и воспитанных, - и как выработать собственную позицию, если он, зритель, лишен возможности соотнести ее с самим явлением? Если те "образцы", тот десяток музыкальных номеров, что включены в фильм, - это практически все, что ему, зрителю, пока доступно...

Как же так? - скажут мне. Вон, на телевидении не продохнешь от этого дьявольского грохота. Тут вспоминается гениальный завет, дошедший до нас из далекого прошлого: "Чтобы держать народ в повиновении, говорите ему правду. Только правду. Но не всю правду". Действительно, не продохнешь от безликих суррогатов рока, от всевозможных РОНДО и АЛЬЯНСОВ, не говоря уже о засилье обычной эстрады, которая с рок-культурой имеет мало общего. Но где же вершины, где достижения, по которым и следует судить о ценности явления? Видели мы хоть раз по ЦТ ЗООПАРК или ЗВУКИ MУ? А Башлачёва видели? Показали ровно один раз видеоклип АЛИСЫ в программе "Взгляд" и считаем, что тема закрыта? В Ленинграде на местном телевидении кое-что иногда пробивается, но я говорю о ЦТ, у которого аудитория - вся страна (та аудитория, которая, надеюсь, рано или поздно посмотрит "Рок"). Был ли показан хоть один концерт какой-либо из групп любого рок-клуба или рок-лаборатории? Хоть один наш рок-фестиваль?

Фирма "Мелодия" только этим летом "проснулась" и выпустила сразу шесть альбомов, которые АКВАРИУМ, СТРАННЫЕ ИГРЫ, АЛИСА, КИНО, ЗООПАРК и ТЕЛЕВИЗОР подпольно записывали в 1983-1985 годах, причем половина альбомов вышла с купюрами. Событие, конечно, по прежним временам невероятное, этапное, но это что, можно считать нормальным процессом? Нормально было бы каждой группе выпустить все свои записи на пластинках, которые свободно продавались бы в магазинах; сегодня сочинив песню, завтра записать ее в студии, а послезавтра сделать из нее видеоклип; давать прямые телетрансляции каждого интересного концерта; печатать хотя бы одно периодическое издание о роке и т. д. и т. п. Нормально, поскольку на все это есть немалый спрос. Поскольку есть в этом нужда. Сейчас бы в самый раз выпустить в прокат, скажем, концерт АЛИСЫ, снятый со всей технической мощью современного кинематографа, без комментариев и оценок (а что, выпускаем же такой фильм о группе КВИН - "Волшебство. КВИН в Будапеште"). Вот это был бы потрясающий портрет поколения. В непосредственном контакте с "живой" музыкой, со взрывчатой энергией, на которую так щедр в своих выступлениях Кинчев, мы, может быть, и ощутили бы суть того "образа жизни", что стремились запечатлеть авторы фильма "Рок". И что в "Роке" присутствует все-таки лишь в музыкальных номерах.

Недаром слово "рок" в русском языке (в отличие от его родного, английского) имеет еще значение - "судьба". Творческая деятельность наших рокеров и есть их образ жизни - нельзя отрывать одно от другого, заявляя, что, мол, в одном мы не разбираемся, поэтому и претензий к нам не предъявляйте, а вот в другом разобраться попробуем. Я, правда, и музыковедением не призываю авторов заниматься, это как раз мало поможет. Ведь в роке можно стать выдающейся личностью, почти не зная нот, владея лишь джентльменским набором гитарных аккордов, как, скажем, Петр Мамонов.

Монологи в фильме А. Учителя рокеры произносят, словно бы поглядывая украдкой в зеркало: "Правильно ли выглядим, честно ли говорим от лица поколения?" А кинонаблюдения за Гребенщиковым в компании "митьков", за Цоем, ворочающим уголь в кочегарке (не впервой - это уже было снято в "Йя-ххе!"), за Шевчуком на пикнике или в процессе уборки кафе, это ведь, по сути, инсценировки, пусть и максимально приближенные к жизни, то есть напоказ, что и чувствуется. И хотя все это познавательно, порой остроумно и даже, как принято говорить, просто остро, есть сильное подозрение, что владельцы "видео" будут "торчать" на песнях, а "болтовню" прокручивать.

Концертные-то номера и рассчитаны "на показ", потому и на экране выглядят органично, а вот "тусовку" снять так, чтобы совсем без скидок можно было смотреть, ни у кого не получается. Даже в любимой моей "Йя-ххе!" не слишком убедительно вышло. Будто скальпель в руках неумелого хирурга, кинокамера, проникая в "тусовку", нарушает там жизненно важные связи, убивает суть. "Внутренняя эмиграция" в царство музыки, свободы от "официоза" - пусть свободы временной, иллюзорной - вот ведь что призвана зафиксировать здесь кинокамера. Но и отторгается камера этой средой как раз потому, что сама имеет отношение к средствам массовой коммуникации, т. е. к тому же "официозу". Ближе всех к успеху в этом отношении оказался пока режиссер-оператор Олег Морозов с интереснейшей картиной "Лео" (киностудия ВГИК). Его зоркая камера сумела почти совсем не повлиять на атмосферу "тусовки" в квартире Николая Васина, крупнейшего в Ленинграде специалиста по БИТЛЗ.

Я понимаю, что на нашем полном безрыбье слишком многого требую. Конечно, следует быть благодарным авторам "Рока" уже за то, что они разговорили, дали возможность выслушать таких людей как Гребенщиков, Цой, Шевчук, Гаркуша и Адасинский. Последний, правда, несколько выпадает из этого стройного ряда, поскольку не является, как остальные, безусловным лидером, "лицом" своей группы, не несет полноту ответственности за тексты и музыку АВИА, но личность, конечно, колоритная, яркая.

Даже больше скажу: "Рок" - это просто гигант, шедевр в сравнении, например, с "Игрой с неизвестным", которую Петр Солдатенков поставил на киностудии имени А. П. Довженко. Недаром А. Башлачёв отказался там сниматься, оставив, правда, за кадром потрясающую песню - "Имя Имен". Этот фильм вообще не имеет концепции, здесь все беспомощно, за исключением, пожалуй, лишь попытки киноклипа песни Шевчука по поводу "брэйка на производстве". Вялые, беспредметные дискуссии между сторонниками рок-движения и малоизвестными бардами перемежаются плохо снятыми песнями (включая и "ни Шагу Назад" того же Шевчука). Жалко Юрия Морозова, одного из наших рок-основоположников, которому трудно дается выученный заранее текст о своем творчестве. Здесь даже Дольский участвует, который уже явно не отсюда. Допущена в фильме и досадная бестактность. Режиссер рассказывает за кадром, что Юра Шевчук хотел, дескать, прыгнуть с высокой крыши и вставить потом этот трюк в фильм, но не позволили те, кто отвечает за технику безопасности. "Мы не знали тогда, - говорит режиссер, - что через полгода именно таким образом и погибнет Саша Башлачёв". Выходит, Башлачёв просто хотел сделать некий трюк, да не получилось у него? Как можно было столь небрежно, походя извратить трагическую историю его самоубийства? Наверное, авторы не хотели худого, но так уж вышло.

В сравнении с этим как-то и рука не поднимается чего-то еще требовать от авторов "Рока". Да ведь претензии мои в основном не к ним, а к безрыбью нашему. Они честно сделали, что могли: обратили на рок приветливый, внимательный, вполне профессиональный "взгляд со стороны". Мол, рокеры - это такие люди. У них тоже две руки и две ноги. У них и дети бывают, как вон у Гребенщикова и даже у такого странного, как Гаркуша. А вот обратите внимание: Гребенщиков в русском поле, а над ним плывут облака - ощущаете, как прочно мы вписали его в родной пейзаж и как созвучна тому же пейзажу песня "Серебро Господа Моего"?

Доживем ли когда-нибудь до "взгляда изнутри"?

Андрей ДЕМЕНТЬЕВ
"Советский Экран" №21'1988



Свет в конце тоннеля

Фильм "Рок" начинается с киножурнала, в котором бурные аплодисменты переходят в не менее бурные овации. Пока делегаты на экране в экстазе скандируют лозунги, как теперь крепко выражаются, "периода застоя", киномеханик сшибает у друзей мелочь на "Пепси-колу". Киномеханик - известный миру советского рока лидер группы АУКЦИОН Олег Гаркуша.

Так режиссер сразу сталкивает два мира - официальный и неофициальный, к параллельному и не зависимому друг от друга существованию которых мы в свое время привыкли. В фильме "парадный мир" остался за кадром, за теми самыми аплодисментами... А что за кулисами слова "рок"? Кто они - те, чьи имена долгое время были синонимами этого второго, неофициального мира?

В какой-то степени "Рок" отвечает на эти вопросы. В нем нет авторского текста - только монологи ведущих рокеров страны и их сегодняшняя жизнь, как бы подсмотренная скрытой камерой... Гребенщиков, Цой, Адасинский, Гаркуша, Шевчук... Все они, несомненно, люди очень разные, пошли когда-то одной и той же дорогой. Собственно говоря, выбор у них был небогатый. В то время для них и многих других ничего, как сказал в фильме Гребенщиков, искреннего и чистого, кроме рок-н-ролла, не осталось. Выбрав рок-н-ролл, они противопоставили официальному злу добро и фантазию своих песен...

Кстати, песни в фильме есть, и немало. "Рок" без песен был бы, как книга о живописи без иллюстраций. Но зрители, заинтересованные названием и пришедшие только на музыку, покидали зал: они оказались не готовы к разговору о роке.

О фильме "Рок" и о его героях беседуют режиссер картины Алексей Учитель и ученик 9 класса Эрнест Шагов.

Э. Ш.: Снимая фильм, вы прожили вместе с рокерами большой кусок жизни. Скажите, пожалуйста, работа Цоя в кочегарке, а Шевчука в столовке - это серьезно?
А. У.: Это серьезно. Хотя бы потому, что Цоя просто посадили бы в тюрьму за тунеядство. Шевчуку эта работа помогла получить ленинградскую прописку...
Картину мы снимали не о музыке. Потому и название имеет двойной смысл - рок, судьба... Судьба, как я считаю, определенного поколения.
Мне и всем, кто работал над картиной, было интересно понять, что происходит в душах наших героев. Конечно же, мы подбирали людей, которые что-то из себя представляют. Существует масса рок-групп, поющих чрезвычайно острые песни и тем не менее безликих. Это беда нашего искусства и литературы, когда мы какие-то однодневные результаты пытаемся преподнести как нечто значимое в искусстве.
За что я ценю (не всех одинаково) моих героев, так это за то, что их песни - их мысли - не однодневны.

Э. Ш.: Как таланты отнеслись к предложению сняться в фильме?
А. У.: Понимаете... Они до сих пор отрицательно относятся к средствам массовой информации.

Э. Ш.: Все?
А. У.: Да, к сожалению, все. Их очень часто обманывали, очень часто о них говорили так, как они того не заслуживали. Плохо говорили. Ну, может быть, в последнее время что-то изменилось, но в 1987-м, когда мы начинали картину, рокеры напрочь отказывались сниматься. Им это было не нужно, потому что они не знали, что в результате появится на экране.
Для каждого музыканта мы выбрали характерное "место обитания". Кочегарка Цоя, дом Гребенщикова, студия пантомимы Адасинского, кинобудка Гаркуши, столовка Шевчука. Вот мы выбрали это место, поставили камеру и ни во что не вмешиваемся. Потом, говорили мы, покажем вам материал. То есть, мы не лезли с телевизионными интервью, с какими-то конкретными вопросами. Это была наша тактическая линия: снимать жизнь, пытаться проникнуть в нее вместе с героями. Когда мы показали им отснятый материал, они, что называется, оттаяли. От чего? Я приведу один только пример. Меня и их покоробил фильм "Взломщик". Профессионально он безупречен - чувствуется рука действительно талантливого режиссера. Но, тем не менее, позицию человека, делавшего эту картину, можно было бы упрощенно сформулировать так: рок-музыкант, одаренный рок-музыкант... но он... может и выпить, и на мотоцикле погонять, и украсть... Я примитивно все объясняю. Такая позиция - штамп, который существует в недалеких умах. "Взломщик" подыграл этому. Он как бы против этих ребят. Вроде бы и за - ведь режиссер искренне хотел что-то сделать, но в силу авторского, может быть, недопонимания, недопроникновения эффект получился обратный. Понимаете, я не фанат рок-музыки, мне очень многое не нравится в этом направлении. Но, тем не менее, есть в ней духовные крупицы, которые мне чем-то близки. Съемки фильма - это был процесс взаимного проникновения молекул. И нам хотелось, чтобы флюиды, которые исходят от наших героев, проникли в других людей...

Э. Ш.: Вам не кажется, что когда они стали держаться на плаву, то... Не заплыли ли они жиром?
А. У.: Вы абсолютно правы в том, что это может произойти. Да, собственно говоря, уже происходит, и с достаточно известными группами.

Э. Ш.: Сознают ли ваши герои себя кумирами, выразителями идей молодежи и так далее?
А. У.: Знаете, они об этом не думают. Миссии, которую надо ежеминутно ощущать, ее нет.

Э. Ш.: А повлиял ли на них фильм, изменились они после него?
А. У.: Нет. Наверное, стоит поставить вопрос иначе: как мы изменились, как на меня лично они повлияли. Их раскрепощенность, их полное пренебрежение к официальным статусам... Я не мог наврать в этом фильме - это первое, над чем заставили меня поработать. Если бы я наврал, эти люди меня бы просто уничтожили. Нет, не физически. Они бы наверняка перестали со мной здороваться. Сейчас при встрече руки протягивают, а это очень важно. Значит, они картине поверили и ее приняли.

Э. Ш.: Не заметили ли вы разницу между поколениями самих рокеров?
А. У.: Ну, конечно. Существуют противоречия, например, между Цоем и Гребенщиковым, хотя Виктор и считается его учеником. Это есть, но это, по-моему, и естественно. Десять лет разницы - колоссальный срок.

Э. Ш.: Что национального вы находите в музыке ваших героев и вообще что такое национальный рок?
А. У.: Я вам на этот вопрос ответить не могу - я не музыковед, истоков не знаю, а определяю все одним очень простым аспектом. Когда на концерты собираются огромные массы молодых людей, и они не бесятся, как вот кое-кто пытается преподать в нашей прессе, а ищут смысл, суть, то у каждого народа эта суть будет своя. В частности, возьмите песню "Революция" Шевчука - это отношение к нашей жизни, к нашей действительности, к семидесяти годам, которые мы прожили.

Э. Ш.: В финале картины звучит "Молитва" Гребенщикова на фоне прекрасных русских пейзажей... Это, наверное, и есть авторская концепция, позиция...
А. У.: Ну, это не авторская позиция, это отношение самого Гребенщикова к жизни. Валдай, Новгородская область - он любит эти места... И, наверное, это сущность его творчества. Не мрак. Мол, эти люди - отражение нашего негатива и его порождение. Нет, это люди еще и со светлой мыслью в конце. Они прошли и идут длинным трудным путем, но впереди видят светлое. И это самое главное.

Э. Ш.: Гребенщиков в вашем фильме говорит: "Я не знаю, как воспитывать своего сына"...
А. У.: Ну, он немножко не так говорит. Он говорит, что я не знаю, но, тем не менее, существуют мои друзья, их образ жизни, он надеется, что этим как бы приведет сына к нужному результату. Но он сомневается, как сомневается любой отец.
Я только знаю и видел сам, как этот маленький симпатичный человечек засыпает под песни своего папы и только под его песни. Хорошо, что он слушает их...

Молодой ленинградский режиссер Алексей Учитель (кинооператор по своей основной профессии) - автор документальных фильмов о молодежи "Акция", "Сколько лиц у дискотеки?", "Открытый урок", "Планета Наташа" и других.

Фото А. КУДРЯВЦЕВА
"Парус" №5'1989



<< Предыдущая часть

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 29 октября 2008, 10:33
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (1) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииО. Р. Темиршина - "Символистские универсалии и поэтика символа в современной поэзии: случай Б. Гребенщикова"Геннадий Шостак28.04.2010
РецензииБорис Гребенщиков - "Аэростат 1. Течения и Земли"Геннадий Шостак24.08.2012
РецензииЕ. М. Ерёмин - "Царская рыбалка, или Стратегия освоения библейского текста в рок-поэзии Б. Гребенщикова"Геннадий Шостак21.03.2013
РецензииБорис Гребенщиков - "Аэростат 2" и "Аэростат 4"Геннадий Шостак29.05.2013
РецензииБГ - "Соль"Юлия Боровинская24.01.2015
СтатьиЗвезданули... (к 50-летию БГ)Алекс Драйвер27.11.2003
СтатьиБорис Гребенщиков и Андрей Макаревич: Долгий разговор в поездеДмитрий Румянцев06.06.2008
Архив"Ленинская Смена" (Горький) 05.05.1994 (неизвестная песня Б. Гребенщикова)Старый Пионэр25.07.2006
Архив"Московский Комсомолец" 27.08.1993 (П. Подгородецкий, БГ, К. Кинчев, Ю. Шевчук)Старый Пионэр16.01.2007
Архивк/ф "Рок", часть 1 (разные издания)Старый Пионэр22.10.2008
АрхивСергей Курёхин/ПОП-МЕХАНИКА, часть 2 (разные издания)Старый Пионэр11.12.2008
ПоэзияПародия на БГМаксилла Кузнецов24.01.2005
ФорумГребенщиков награжден орденомАлекс Драйвер19.11.2003
ФорумБ.Б.Гребенщиков и ПлантСлучайный попутчик03.03.2007
РецензииЮрий Айзеншпис - "Виктор Цой и другие. Как зажигают звезды"Геннадий Шостак03.08.2012
РецензииВиктор Цой - "Мы ждем перемен"Геннадий Шостак20.02.2013
РецензииАлексей Рыбин - "Кино с самого начала"Геннадий Шостак14.11.2013
РецензииКИНО - "Атаман"Олег Гальченко04.08.2015
РецензииВиталий Калгин - "Виктор Цой"Геннадий Шостак14.08.2015
АрхивКИНО, часть 1 (разные издания)Старый Пионэр28.11.2003
АрхивКИНО, часть 3 (разные издания)Старый Пионэр04.09.2006
Архив"Московский Комсомолец" 21.04.1988 (к/ф "Йя-хха")Старый Пионэр29.10.2008
Архивк/ф "Игла" (разные издания)Старый Пионэр05.11.2008
АрхивКонцерт памяти Цоя (разные издания)Старый Пионэр04.06.2009
АрхивНикто еще не умер (А. Башлачёв, В. Цой, К. Кобейн)Екатерина Борисова18.08.2013
АрхивКИНО, часть 4 (разные издания)Екатерина Борисова13.08.2015
РецензииЮрий Шевчук & ДДТ - "Прекрасная Любовь"Андрей Головкин22.05.2007
РецензииЮрий Шевчук & Константин Казански - "L'Echoppe"Сергей Райтер28.12.2009
Рецензии"Башлачёв. Серебро И Слёзы. Трибьют"Геннадий Шостак27.01.2015
Архив"Nашъ Драйвъ" №05, август 1996 (Ю. Шевчук, аналитика, рецензии)Старый Пионэр12.07.2005
АрхивДДТ, часть 4 (разные издания)Старый Пионэр22.08.2006
Архив"Юность" №11'1991 (Ю. Шевчук)Старый Пионэр08.09.2006
Архив"Ленинская Смена" (Горький) 27.05.1993 (нижегородские группы, Ю. Шевчук)Старый Пионэр22.11.2006
Архив"Московский Комсомолец" 27.11.1993 (Ю. Шевчук)Старый Пионэр22.01.2007
Архивк/ф "Духов день" (разные издания)Старый Пионэр27.11.2008
АрхивКонцерт "Рок Против Террора" (разные издания)Старый Пионэр24.02.2009

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2017, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.07 / 8 / 0.052