к/ф "Игла" (разные издания)




"Игла"

Этот фильм - дипломная работа выпускника ВГИКа (мастерская Сергея Соловьева) Рашида Нугманова. То, что режиссер, еще не имеющий диплома, получил право поставить на киностудии "Казахфильм" полнометражную ленту, - случай беспрецедентный. Право на этот эксперимент Р. Нугманов заслужил благодаря успеху своей учебной документальной картины "Йя-хха!", получившей несколько призов отечественных и международных кинофестивалей (в частности, международная ассоциация кинокритиков ФИПРЕССИ присудила фильму приз имени А. Тарковского на ММКФ в 1987 году). Его имя связывают с "новой волной" в кино Казахстана.

После окончания школы в Алма-Ате Рашид Нугманов учился на архитектурном факультете Казахского политехнического института, много ездил по стране - то летом с друзьями автостопом, то с братом-лесоустроителем в экспедиции по Алтаю и Северному Казахстану. Работал в проектных организациях, в Обществе охраны памятников старины, а потом, вспомнив свое давнее увлечение, решил круто изменить жизнь. Ведь первые самостоятельные шаги в кино были сделаны им еще в 1977 году, когда Рашид с друзьями снял на 16-миллиметровой пленке экспериментальную ленту-хепенинг, которую потом собирались озвучить текстом на эсперанто. Позднее был слушателем подготовительных курсов при киностудии "Казахфильм".

- В кино я пришел не столько со своей темой, сколько со своими жизненными впечатлениями, - размышляет молодой режиссер. - Я не стремлюсь высказать некую истину, не хочу навязывать зрителю свою точку зрения, ищу многообразие способов выражения внутреннего, личного мироощущения. Мне важно не столько вызвать у людей в зале реакцию сопереживания, сколько вовлечь их в действие, заворожить ритмом, пластикой, звуком. Чтобы за достаточно условным изображением они начали ощущать реальный мир. В "Игле" для меня очень важны фонограмма шумов и обрывки радио- и телепередач: они становятся как бы комментарием к происходящему в кадре...

Главный герой "Иглы" по имени Моро (в этой роли - талантливый музыкант, руководитель рок-группы КИНО Виктор Цой, написавший также для фильма музыку и песни) сталкивается с миром подпольного бизнеса, жуликами и наркоманами, когда он пытается вытянуть из опасного водоворота девушку-наркоманку. Когда-то он любил ее и с болью видит, что теперь она вынуждена платить телом разной шушере за возможность очередного "путешествия в мир грез". И Моро бросает вызов тем, кто сломал жизнь его любимой...

- Моим героям жить в этом мире неуютно, - поясняет Рашид Нугманов, - однако "страсть к оцепенению" (а это дословный перевод слова "наркомания") никаких положительных эмоций дать человеку не может, не спасает его от пессимизма и одиночества. Материал сценария, написанного молодыми драматургами Александром Барановым и Бахытом Килибаевым, был отчасти знаком мне по жизни. Я делаю только то, что сам знаю и видел... В работе над фильмом намеренно избегал "эстетики документализма", характерной для "Йя-ххи!", стремился создать образ абсурдной, иррациональной действительности.

А. АБРАМОВИЧ, Алма-Ата
Фото И. СТАРЦЕВА

"Советский Экран" №21'1988



"Игла"

"Казахфиляьм", цветной
Авторы сценария - Александр Баранов, Рашид Нугманов
Режиссер - Рашид Нугманов
Оператор - Мурат Нугманов
В ролях: Виктор Цой, Марина Смирнова, Петр Мамонов, Александр Баширов


Круг проблем нашей сегодняшней жизни, обсуждение которых не так давно не выходило за границы отдельных и коммунальных кухонь, становится достоянием публицистики, литературы, кинематографа. У нас не было проблем отцов и детей, а если о них и заговаривали, то лишь в связи с непреходящим восторгом перед бессмертным подвигом Павлика Морозова. Хотя мне, правда, никогда не хотелось, чтобы мой сын повторил этот подвиг - и чем дальше, тем меньше мне этого хочется. У нас не было наркомании, проституции, организованной преступности. Мафии мы дали постоянную прописку на Сицилии, проституткам - на Пляс Пигаль, наркобизнесу - на "диком Западе". У нас ничего этого не было.

А в жизни?

А в жизни все это и многое другое имело и имеет место быть, и расцветало тем пышнее, чем сильнее мы от всего отмахивались и открещивались. Стараясь выглядеть лучше, чем оно есть на самом деле, общество рискует стать хуже, чем на самом деле оно есть. Пришло время осознания столь насущной мысли - и искусство с разной степенью таланта и пафоса незамедлительно заговорило о том, о чем раньше сказать не смело.

Экстравагантность фильма "Игла", в котором нет ни мощи, ни страсти айтматовской "Плахи" (другие цели, другие задачи, а следовательно, и другие результаты), тем не менее сделает эту картину близкой самому молодому зрителю. В отличие, скажем, от той же "Плахи" фильм снят на языке тех, о ком он снят. Сегодняшние поклонники рока и "тяжелого металла", наши нынешние полуночные рокеры-мотоциклисты и наши доморощенные панки - они, оказывается, есть, они заявляют о себе скрежетом "металла" и подчеркнутым неучастием в презираемой ими суете, которую мы именуем жизнью.

Мы имеем ту молодежь, которую имеем. Которую сами воспитали. И воспитали, судя по всему, не так уж плохо: на БАМ и в Афганистан посылали все-таки воспитанников, а не их ворчливых воспитателей.

В фильме казахских кинематографистов "Игла" нет плохой молодежи, как, впрочем, уверен, что нет ее и в нашей жизни. Есть трудная молодежь - запутавшаяся, растерявшаяся, лишенная веры в идеал. Это и естественно, потому что, как мы недавно с удивлением обнаружили, быть молодым действительно очень трудно.

Трудные дни настали и для Моро, молодого героя фильма "Игла". Кто он, этот человек ниоткуда, этот мальчик без родителей и определенных занятий, мы так толком и не узнаем. Да и важно ли это? Важны ли его отношения с некогда любимой им девушкой Диной, которая "села на иглу" и уже не в силах отказаться от наркотиков? Важно ли и то, что он пытался, как мог, бороться за жизнь и судьбу девушки, но испытал на себе действие закона, гласящего, что ни одно доброе дело не остается безнаказанным.

Важно прежде всего то, что он - человек. Со своим кодексом чести, своими представлениями о том, что есть добро и зло, и если его понимание жизни совсем не совпадает с нашим, то это вовсе не значит, что плох герой, а не мы. Он - другой, и с этим мы обязаны если не мириться, то по крайней мере считаться.



Иные, чем мы, и все остальные персонажи фильма. И если они нам не нравятся, то это уже наши трудности и проблемы. С таким же успехом жизненные прототипы кинематографических героев имеют полное моральное право заявить о том, что это мы им не нравимся.

Авторы фильма погружают зрителя в странный, далеко не всем понятный и приятный мир молодых героев, с их изломанными душами и судьбами, с их проблемами, среди которых не найдется места для вопроса, с кого бы делать жизнь, с их нервными, взвинченными взаимоотношениями, где деформируются (с точки зрения пресловутого здравого смысла) такие понятия, как дружба, любовь, честь.

При кажущейся простоте, бесхитростности и безыскусности картины она интересна прежде всего своей искренней тревогой за судьбы этой молодежи. Плохая она или хорошая - этот вопрос не обсуждается. Это - наша молодежь, а следовательно, и наше будущее, и будущее нашей страны, и будущее нашего мира. И хотя фильм прежде всего сделан для молодежи, но, думается, он адресован и многочисленным ее оппонентам,- тем, правда, кто по-настоящему болеет за молодежь, кто хочет помочь ей. Для этого, прежде всего, надо понять молодых, войти в их странный мир, узнать их язык, их заботы и печали. И тогда мы увидим, что они все-таки такие же, как и мы, но только более незащищенные, более ранимые, нуждающиеся не в нашем окрике и поучении, а в нашем понимании и сострадании.

На кинофестивале популярных жанров "Золотой Дюк" фильм "Игла" удостоен приза жюри киноклубов "Особый взгляд".

Валерий ТУРОВСКИЙ
"Спутник Кинозрителя" №1'1989



"Игла"

В фильме "Асса" Виктор Цой вместе с ленинградской рок-группой КИНО пел: "Перемен мы ждем, перемен...". В фильме "Игла" Виктор Цой не поет (его песни звучат за кадром - их две) и перемен не ждет. Он действует сам. Точнее не он, а герой, которого он играет. Странный человек со странным именем Моро, странно возникающий в городе, где живет некогда любимая им девушка. Он пытается ее спасти от страшной беды - наркомании. Он вступает в поединок со Злом. И не верится, что он погибнет, как не хочется, чтобы он погиб... "Я не хочу победы любой ценой. Я никому не хочу ставить ногу на грудь. Я хотел бы остаться с тобой, просто остаться с тобой, но высокая в небе звезда зовет меня в путь..."

"Экран Детям" №1'1989


"Игла"

Цветной, 81 мин.
Авторы сценария: Александр Баранов, Бахыт Килибаев
Режиссер: Рашид Нугманов
Оператор: Мурат Нугманов
Художник: Мурат Мусин
Композитор: Виктор Цой
В ролях: Виктор Цой, Марина Смирнова, Петр Мамонов, Александр Баширов
"Казахфильм"


Жизнь Моро - цепь конфликтов с окружающим миром. Случайно встретив некогда любимую девушку, он сталкивается с миром наркоманов и дельцов, которым она платит телом за возможность очередного "путешествия". Моро не новичок в сложных ситуациях, создаваемых особыми законами "теневого общества", и реально смотрит на действительность, так сильно отличающуюся от декларируемого образа.

"Материал сценария мне был отчасти знаком по собственным жизненным впечатлениям, и если отвлечься от конкретных сюжетных ходов, я делаю только то, что сам видел, прочувствовал, пережил. Кино - средство, форма, инструмент, а главное - все-таки жизнь", - говорит молодой режиссер Рашид Нугманов.

"Игла" - дипломная работа выпускника мастерской Сергея Соловьева во ВГИКе Рашида Нугманова. Его имя впервые прозвучало на XV Московском кинофестивале, где в программе "Молодое кино" был показан короткометражный фильм Нугманова "Йя-хха". Успех короткометражки был подтвержден на нескольких международных и всесоюзных фестивалях.

Нугманов: "Кино - это камера и пленка, которые дают возможность изобразить новых людей, не появлявшихся ранее на экране".

В "Игле" намеренно отметена эстетика "документализма", столь явственно проступающая в "Йя-хха". Режиссер поставил задачу создать весьма условную атмосферу взаимоотношений персонажей. Избегая подробного показа "механики", отказываясь во многом от жанровых приемов "любовного треугольника", "борьбы добра и зла", Нугманов стремится избежать дидактичности и публицистичности на потребу дня, ему важно вовлечь, заворожить зрителя ритмом действия, звуком, образным рядом.

Дадаизм, сюрреализм, поп-арт для Рашида Нугманова не отвлеченные понятия, а конкретные художественные формулы, позволяющие "освободиться" от заложенной в сценарии детективной мелодрамы. Эклектичность, как считает Рашид Нугманов, характерна для нашего времени и стимулирует творческую свободу в использовании выразительных средств, гарантируя право выбора форм и приемов, уже открытых и совсем-совсем новых.

Нугманов: "Меня этому научила архитектура".

Он закончил архитектурный факультет политехнического института в Алма-Ате, работал в проектных организациях и обществе охраны памятников до 1984 года. Попытки снимать кино он делал еще будучи студентом. Где-то хранится снятый им с друзьями в 1977 году на 16-миллиметровой пленке "Хеппенинг ЗГА", так и не озвученный текстом на эсперанто, специально для этого освоенном. Может быть, сохранились и номера рукописного журнала, в котором семиклассник Рашид, упражняясь в остроумии, формировал свой взгляд на цветущую в ту пору "эпоху застоя".

Нугманов: "В кино я пришел не со своей темой, но со своими впечатлениями, жизненным багажом. Не стремлюсь высказать абсолютную истину, не навязываю самоанализ. Ищу многообразие способов выражения внутренней, личной, сугубо интимной истины".

Главную роль - Моро - в фильме исполняет Виктор Цой, руководитель популярной рок-группы КИНО. Цой написал музыку и песню к фильму, которую сам исполняет. Одну из главных ролей играет руководитель другого известного рок-ансамбля ЗВУКИ MУ Петр Мамонов. Участие рок-музыкантов в работе над фильмом, думается, отражает как субъективные пристрастия постановщика, так и растущее влияние новой молодежной культуры на все стороны жизни современного общества.

В "Игле" угадывается история универсальная, без строгих этнических и региональных привязок. Стилистическая условность не терпит конкретики.

Нугманов: "О чем эта история? Можно сказать так: человек вышел на улицу и не вернулся. Некуда. Ничего родного, ничего святого нет. Все зыбко. Но надо жить, умереть нельзя. Потому что неясно еще твое предназначение. Ты совершаешь ошибки, но ты честен, ты был слаб, но не подличал, ты был виноват, но искупал чужие грехи. И получив нож в живот, ты встанешь и пойдешь".

Александр АБРАМОВИЧ
"Советский Фильм" №2'1989



"Игла"

Гонг!
Открывается новая рубрика "Спутника Кинозрителя". Читатели прислали в редакцию письма, в которых отклики на фильм "Игла" режиссера Рашида Нугманова, а авторы "СК" выступили в необычном для них жанре мини-рецензии.
Гонг! На ринге "Игла" Рашида Нугманова с участием Виктора Цоя и Петра Мамонова.
"Игла" Рашида Нугманова о боли, жестокости и неверии. "Игла" Рашида Нугманова о жизни в наркотическом сне и о любви и смерти наяву...
Гонг!
На ринге - мнения зрителей. На ринге - мини-рецензии наших уважаемых авторов - критиков и журналистов.


Татьяна Хлоплянкина ("Литературная Газета"):
"...Это не столько фильм, сколько жизненное пространство, заключенное в целлулоидную оболочку кинопленки. Пространство, в котором предметы размещены, а люди существуют по определенным, не всегда понятным, подчас кажущимся алогичными, но для него, этого пространства, единственно приемлемым законам.
В картине для меня лично много такого, в чем я в силу возраста и сложившихся стереотипов разобраться не могу. Зато мне ясно другое: лента сделана теми, кто эти законы понимает; людей, по ним живущим, принимает, а зло, таящееся внутри и вне того социума, в котором живут герои, отвергает. Принимает и отвергает по-юношески пылко и бесповоротно. А в том, что в этом мире зло комфортно и без тревог существует, есть наверное, и моя вина..."

Алексей Ерохин ("Советский Экран"):
"...Появление "Иглы" радует на фоне жуткого кризиса детского кино. Ведь "Игла - это детский, подростковый фильм новой формации. Главный герой - помесь Робина Гуда с Айболитом и Суперменом. Характерная черта нового детского кино - звезда рока как актер. Так, Цой и в "Ассе" участвовал, а, скажем, Дэвид Боуи - в "Лабиринте". Рокеры - они же как дети..."

Григорий Симанович ("Советская Культура"):
"...Первое, на что я сразу обратил внимание, - намеренная десентиментальность ленты, ее холодноватость, отстраненность авторов от событий, от героев, участвующих в событиях. "Игла" - картина уникальная. Не в смысле художественных достоинств, уровня профессионализма, с которым она создана,- они и высоки, и бесспорны, а в смысле того, что авторам удалось добиться аберрации зрения человека, смотрящего ленту. Во время просмотра меня не покидало ощущение того, что я "Иглу" не смотрю, а слушаю. Картина воспринимается как мастерски аранжированный хит, которому уготовано место в первых рядах "хит-парадов".

Мнение зрителей

Марина Птицына (г. Москва): "...Моро и Дина стремятся к счастью тем путем, который многие считают ужасным, неприличным. А я думаю - какая разница, какой дорогой идти, если на ней можно обрести счастье?"

М. М. Лагутин (г. Москва): "Не лучше ли снимать кино про хороших людей, которых я могу уважать. Наше общество состоит из хороших, честных людей. Все остальное - отбросы, а все сейчас только ими и интересуются".

Александр Кропотов (г. Рига): "..."Игла" - кино "ломовое". Я смотрел ее на "тусовке". Сидели, пока картина шла, в полной тишине, а когда свет зажгли, то ребята покрасневшие глаза друг от друга прячут. Стесняются..."

Анна Вербина (г. Киев): "...Мне после этого фильма стало всех жалко - Дину, Моро, их приятелей. Себя - тоже жалко. Думаешь, ну почему мы взъерошенные, слабые, равнодушные такие. Откуда мы такие взялись? Я посмотрела кино дней пять назад, а ответа на вопрос все не найду. Может, вы что скажете или ответите, а?"

Гонг!

"Спутник Кинозрителя" №3'1989


"Игла"

Каждый фильм о молодежи без внимания не остается. Вызывает споры. Причем выходящие за рамки кино. Сегодня о новом молодежном фильме на наших страницах высказываются не специалисты-киноведы, а молодые зрители. Те, кому фильм и адресован.

Не колется...

Фильм "Игла" был запрограммирован на успех. В главной роли - лидер группы КИНО "романтик рока" Виктор Цой. Не будь в фильме Цоя, неизвестно, смогла бы картина "Казахфильма" привлечь столько зрителей. Впрочем, тема фильма самая что ни на есть острая. Парень, помогая своей девушке бросить наркотики, вступает в борьбу с мафией. Эта история напоминает сюжеты многих зарубежных боевиков, но положительный герой Цоя совсем не похож на западных суперменов. Вместо привычной горы мускулов и свирепого взора - кошачья упругость движений, по-восточному спокойное лицо; в опасные моменты герой достает не пистолет или нож, а натягивает резиновые перчатки с утяжелителями. Да и драки сняты по-настоящему здорово: Цой дерется один против десяти, но остается с двумя царапинами на щеке, а его противники лежат без движения... Первые кадры, напротив, настраивают на романтическую, умную легенду. "В двенадцать часов дня он вышел из дома и пошел по направлению к вокзалу. Никто не знал, куда он направляется, да и он сам не знал этого..." - примерно такими словами диктора начинается фильм.

Но дальше - все меньше притчи, все больше вестерна. Выясняется, что наркомания всего лишь повод к интриге, а серьезным разговором и не пахнет. Действие развивается по схеме, знакомой еще из детских сказок, наивной даже для вестерна. Герой узнает, что его возлюбленная Дина - наркоманка. Артур Юсупович, хирург, посадил Дину "на иглу", а затем стал сбывать наркотики с ее помощью (этого "черного человека" играет Петр Мамонов из ЗВУКОВ MУ, тоже весьма громкое имя в рок-музыке). Герой случайно видит, как Дина вводит себе наркотик. Это действительно страшно: рука перетянута резиновым жгутом, вена вздувается, медленно входит шприц в темную прожилку, изуродованную предыдущими уколами... Дальше герой, как и полагается сказочному рыцарю, освобождает героиню: он прячет шприц и ампулы с порошком, а затем две недели нянчится с ней, помогая преодолеть "ломку".

Потом Дина снова делает укол, он ее бросает, но, как благородный герой, решает вернуться.

Этот сюжет "тянет" на приключенческий фильм, но никак не на серьезное, проблемное кино. Тема-то - острая, но авторы решили ее в манере чуть ли не "сюрреализма". От этого несоответствия появляется ощущение, что они попросту презрели все законы жанра, чтобы понравиться любителям и развлекательного, и элитарного кино. Именно для последних вставили в фильм множество непонятных кусков, которые напоминают архитектурные излишества. Прилепили, а зачем - неизвестно...

Зачем, к примеру, такая сцена? В квартире Дины герой смотрит испорченный телевизор: на экране дикари встречают прилетевший вертолет. Сначала пленка идет в убыстренном темпе, а затем - в обратном направлении. Движения людей забавны и вызывают смех, этакое тупое инстинктивное хихиканье. Вдруг на экране появляются герой с Диной. Как они туда попали? То ли герой видео смотрит, то ли ему привиделось это во сне? Но режиссер не удовлетворяет зрительское любопытство, и эпизод воспринимается как забавная шутка, не более.

В другом эпизоде герой бросается на поиски пропавшей Дины и в пустыне встречает человека, движущегося на разбитой дрезине.

- Ты меня узнал? - спрашивает тот и укрывается за чахлым кустиком. Кто он, что делает здесь, как связан с героем? Неясно.

По отдельности все фрагменты вроде бы хороши. Но показанные вместе, они не воспринимаются как законченное произведение. И если поменять их местами, ничего не изменится. Как, впрочем, можно с легкостью "сократить" кого-то из действующих лиц.

Зато все встает на свои места, когда звучат песни Цоя: тут и настроение, и напряжение, и от экрана не оторваться.

В общем, очень удачные клипы могли бы выйти. Может быть, так и стоило назвать эту работу: "Сборник видеоклипов с участием рок-звезды"? Тогда не надо было бы напрягаться, выдумывать "связки" и всякую туманную "символику", вводя зрителя в заблуждение. Но одно только меня смущает: ведь рассказывается-то о реальной, острейшей проблеме - наркомании. Может, это не самый лучший повод для видеоигрищ?!

Наталья АНШИНА

...и не надо!

Так уж у нас повелось: каждому новому явлению в молодежной культуре (она же "контр", "альтернативная" и "протеста") мы ищем аналоги за семью морями. И - находим! Несмотря ни на что, это не самый плохой метод выведения оценок в нашей сложной ситуации перестройки и переоценки: мы так долго экзаменовали себя по двухбалльной шкале "наше - не наше", что теперь невредно кое-что перемерить чужим аршином. В "Игле" есть явные приметы "авангардизма": закадровые голоса, обращенные прямо к зрителю, мультипликационная черточка от глаза Артура Юсуповича к коробке с морфием, его же секундный фантастический танец на лестничном пролете, речь Спартака на перевернутой бочке...

Но, с другой стороны, и боевика на экране ничуть не меньше: погоня героя за Спартаком в подвалах с трубами, две драки, удар ножом...

А с третьей стороны, в этом полнометражном фильме явственно проступает композиция клипа. Я имею в виду то, что сюжет движется скорее по характерной музыкально-песенной логике, чем литературно-кинематографической. Трижды на экране возникают кадры "у моря". Бессчетное количество раз действие перебивается видами пустыни и синего-синего неба, и поперек или вдаль катится символический многозначительный клубок "перекати-поля" - отчетливый "рефрен" фильма.

Эти три стороны да плюс еще законспирированность героя (Моро) на фоне чрезмерной известности исполнителя роли как раз роднят "Иглу" и знаменитый "Триллер" с Майклом Джексоном. Мы имеем дело с фильмом, снятым явно "под артиста", с авторскими песнями, где герой - положительнее всех положительных. То есть перед нами в полном смысле слова досуговое кино.

Цой появляется в "Игле" как старый знакомец, воплотив наконец таинственный ночной призрак из своих песен. Правда, его герой не дурак подраться. Но и это не противоречит лирическому герою группы КИНО. Цой уже не раз намекал в песнях, что неплохо бы надавить плечом там, где новые стены.

...Появляется весь в черном и с ходу включается в борьбу за правое дело, отчасти напомнив другого нашего "не нашего" киногероя - Зорро. Даже имена созвучны: Моро - Зорро, но, думаю, это случайно. "Игла" - тонко и точно отснятый видеоряд грез подростка, где он - и самый сильный, и самый бесстрашный и благородный, и самый бессмертный. Эти грезы - обязательно отчасти боевик и мелодрама.

Я - за жанровое кино. Я - за фильм "Игла". Конечно, как всякий человек, у которого уже позади период рок-фанатизма, я отношусь к нему чуть-чуть снисходительно. Но мне приятно, что хотя бы здесь обошлось без плохой социальщины, а ведь могло и не обойтись. Каждый раз, когда режиссер, снимающий жанровый фильм, будет стараться добавить в него "психологизьму", "социологизьму" и "философичности", он выдаст на-гора именно плохую социальщину. Примеры были: "Дорогая Елена Сергеевна", "Воры в законе", "Соблазн", последний - "Трагедия в стиле рок".

Нугманову, режиссеру "Иглы", видимо, по причине возраста естественно присуще нечто молодежное. Это не сделает "Иглу" шедевром кино, но выделит - уже выделяет - из ряда фильмов "про молодежь". Впервые фильм из этого разряда имеет "плюсы" по трем важным пунктам: он действительно "о молодежи", он для молодежи и он снят молодым автором. И это главное. Дальше слово кинокритикам: фильм может быть жанровым или экспериментальным, реалистическим или абсурдным, актуальным или лирическим. Кого-то из молодых радикалов, возможно, рассердит, что Нугманов не утер нос "взрослой" актуальности и публицистичности. Им бы я процитировал Г. Маркузе: "...наиболее бескомпромиссный, наиболее крайний обвинительный акт находит свое выражение в произведении, которое в силу своего радикализма отвергает политическую сферу".

Добротный, модный, своеобразный фильм для подростков, на который будут ходить, пока не появится еще пяток таких же; который не научит плохому (наркомания - плохо, уметь постоять за себя - хорошо); который подарит фанатам встречу с любимым рок-артистом в новом амплуа; который весело начинается и оптимистично кончается. Чего же боле?

Игорь СТЕПАНОВ
"Собеседник" №23, июнь 1989




Автор: Старый Пионэр
опубликовано 05 ноября 2008, 23:34
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (3) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииЮрий Айзеншпис - "Виктор Цой и другие. Как зажигают звезды"Геннадий Шостак03.08.2012
РецензииВиктор Цой - "Мы ждем перемен"Геннадий Шостак20.02.2013
РецензииАлексей Рыбин - "Кино с самого начала"Геннадий Шостак14.11.2013
РецензииКИНО - "Атаман"Олег Гальченко04.08.2015
РецензииВиталий Калгин - "Виктор Цой"Геннадий Шостак14.08.2015
АрхивКИНО, часть 1 (разные издания)Старый Пионэр28.11.2003
АрхивКИНО, часть 3 (разные издания)Старый Пионэр04.09.2006
Архивк/ф "Рок", часть 1 (разные издания)Старый Пионэр22.10.2008
Архивк/ф "Рок", часть 2 (разные издания)Старый Пионэр29.10.2008
Архив"Московский Комсомолец" 21.04.1988 (к/ф "Йя-хха")Старый Пионэр29.10.2008
АрхивКонцерт памяти Цоя (разные издания)Старый Пионэр04.06.2009
АрхивНикто еще не умер (А. Башлачёв, В. Цой, К. Кобейн)Екатерина Борисова18.08.2013
АрхивКИНО, часть 4 (разные издания)Екатерина Борисова13.08.2015

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.06 / 6 / 0.006