РОНДО (разные издания)


Только рискни...

Михаил Литвин - известный автогонщик, участник многих ралли. В соревнованиях принимает участие с 16-ти лет. Но в мире эстрадной музыки он известен, разумеется, не этим.

Саксофонист, лауреат международных конкурсов, он работал в оркестрах Олега Лундстрема и Анатолия Кролла, был аранжировщиком почти всех музыкальных номеров в фильме "31 июня", в составах джазового трио и квартета играл сложную авангардную музыку.

"Последние два года джазом не занимаюсь, выступаю с группой РОНДО, играем совсем другую музыку", - рассказал мне Михаил Литвин и пригласил на концерт.

Впервые услышав группу РОНДО, можно подумать, что это только популярная музыка. Данное определение кажется верным, если говорить о желании музыкантов не "зарываться" в премудрости аранжировки, полиритмию. Но за вполне современным звучанием, слегка цирковыми костюмами и позами в их песнях можно услышать серьезную и многогранную проблематику: это и трудности вхождения молодых во взрослую жизнь - "Рискни", "Скоростная Полоса", и антивоенные - "Сон", патриотический номер "Наш Дом", чрезмерная технократизация жизни и человеческих взаимоотношений - "Робот". Не забывают музыканты и про посетителей дискотек: в репертуаре группы есть несколько первоклассных танцевальных номеров ("Теплоход", "Ванька-Встанька").

Свое понимание социальной значимости искусства музыканты видят в участии в митингах-концертах "Молодежь на Марше Мира" и "Здравствуй, фестиваль!", регулярных шефских концертах. Группа РОНДО была участником культурной программы XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, награждена дипломом Оргкомитета.

Музыканты стали постоянными участниками "Утренней Почты", их композиция "Автомат" звучала в телефильме "Витринных дел мастер"по стихам Андрея Вознесенского. На фирме "Мелодия" закончена запись дебютного диска коллектива.

В состав РОНДО помимо его руководителя и основного автора входят Алексей Татаренков (вокал, клавишные), Юрий Писакин (бас-гитара, аккордеон), Алексей Хохлов (гитара, клавишные, вокал). Музыканты стали первыми в нашей стране исполнителями, которые использовали в повседневной концертной практике ритм-компьютер. Звуковая палитра группы разнообразится использованием саксофона, банджо, губной гармошки, на которых умело играют все участники РОНДО.

Музыканты с успехом выступают во многих городах страны. Они были в числе лидеров недавно прошедшего в Москве фестиваля "Рок-Панорама".

На десятой звуковой странице группа РОНДО исполняет песни М. Литвина на стихи М. Пушкиной и А. Елина "Наш Дом" и "Почтальон".

Виктор ГЛАЗОВ
Фото С. БОРИСОВА

"Кругозор" №10'1986



От джаза к "новой волне"

Сегодня молодые любители поп-музыки, услышав о группе РОНДО, безошибочно определяют ее стиль, назовут руководителя и музыкантов, но вряд ли знают, как и из чего она сложилась.

Вдохновитель и создатель популярного коллектива саксофонист Михаил Литвин уже в конце 70-х годов был хорошо известен джазовой аудитории. Родился и учился в Красноярске, хотел стать пианистом, но, как это иногда бывает в юности, послушав американца Джона Колтрейна, в один миг решил - вот тот инструмент и та музыка! И с тех пор не выпускал из рук саксофон. Колоссальную роль в судьбе Литвина-инструменталиста сыграл Александр Пищиков, благодаря ему Литвин за несколько лет осваивает практически все стили от хард-бопа до авангарда, слушает Гато Борьбьери, Сонни Роллинза. В середине 70-х намечается переход от джаза мейнстрим к джаз-року - Литвин создает первый инструментальный ансамбль.

В 1976 году музыканты становятся лауреатами Московского джазового фестиваля.

Литвин тяготеет и к популярной музыке вообще, что отчасти объяснялось его тесным сотрудничеством с композитором Зацепиным. Участие Литвина в аранжировке и записи музыки к телефильму "31 июня" с участием АРАКСА, Пугачевой, Яака Йоалы наталкивает его на мысль о создании собственного музыкального материала. Пробуя себя в песенном творчестве, Литвин сталкивается с проблемой: каждый исполнитель так или иначе требует узкого, индивидуального подхода к себе, учета именно его возможностей. Странно, но факт, что песни, не взятые для исполнения в фильме, составили целый блок, позднее ставший популярным ("Ванька-Встанька", "Алло"). Назрела необходимость создания своего коллектива. Литвину в одном лице приходится объединять композитора, музыканта, аранжировщика и режиссера. Что же касается непосредственно работы на сцене, то здесь видеоряд, представленный Литвиным, смутил многих видавших виды работников филармоний: грим, яркие костюмы, необычное поведение музыкантов. В Южно-Сахалинской филармонии, например, розовый пиджак солиста был поводом, чтобы несколько раз не принять программу. То есть до "Рок-Панорамы" 1986 года существование РОНДО как профессионального коллектива было под вопросом. Сегодня благодаря новому руководству Московской областной филармонии статус группы РОНДО был утвержден.

Сейчас на "Мелодии" готовится вторая пластинка группы РОНДО, а также сольный альбом Михаила Литвина.

P. S. Группа РОНДО примет участие в празднике газеты "МК" 30 августа в Орехово-Зуеве.

Яков ПЕРВУШИН
Фото Сергея ЛАВИНА

"Московский Комсомолец" 28.08.1987



РОНДО

Московский доброй памяти фестиваль "Рок-Панорама-86" открыл немало звезд, в их числе - РОНДО, группу, которой руководит композитор Михаил Литвин. РОНДО выступает на сцене уже пять лет, последние годы - как профессиональный коллектив Московской областной филармонии, коллектив очень стабильный, приверженец "новой волны", оснащенный электроникой до кончиков ногтей, но выделяющийся благодаря старому доброму саксофону в руках Михаила Литвина. Это группа с несколькими солистами - А. Иванов, Е. Рубанов, А. Татаренков, со своим "театром песни" и вообще со своим театром, так как музыканты очень подвижны, пластичны, а Саша Иванов на сцене - настоящий акробат. Такими же пластичными являются и композиции РОНДО - "Почтальон", "Ванька-Встанька", "Видео" и другие.

"Парус" №2'1989


Преображенное РОНДО

Признайтесь честно - приходилось ли вам когда-нибудь слышать от советской группы американизированную (или хотя бы европеизированную) музыку? Не в смысле качества воспроизведения композиций на вашем магнитофоне и не в смысле исполнения чужих песен на языке оригинала, а ту, которая отвечала бы всем канонам, предъявляемым к песне на Западе?

Не припоминаете? Вот и я что-то никак не могу. Много у нас сейчас неплохих рок-групп, но в их "саунде" всегда множество шероховатостей, инструменты и вокал звучат грубо, нет "изюминки", по которой все зарубежные коллективы очень легко отличить от всех советских. Речь сейчас идет не о советском роке как явлении конца 80-х годов, а об интернациональности рок-музыки и возможностях ее предлагать западным партнерам на экспорт.

И вот на моем магнитофоне играет новейшая демо-запись столичной группы РОНДО. Часть песен на русском, часть - на английском (экспортный вариант). Слушаешь и ушам своим не веришь. Если не сказали бы, что это звучит РОНДО, стал бы долго гадать, какая зарубежная группа поет эти песни. От старого, так хорошо известного многим РОНДО не осталось и следа.

Как объясняет столь редкие изменения в музыке руководитель группы, певец Александр Иванов:

- Переориентация началась еще в период массовых конфликтов в группе, сразу после отъезда в США Миши Литвина. Позже мы также хотели многое поменять, ведь какое-то время на сцене работали сразу две группы РОНДО, и нам необходимо было чем-то выделиться.

Еще десять лет назад мы с барабанщиком Колей Сафоновым начали играть тяжелую музыку, но потом, собравшись под вывеской РОНДО, мы не имели возможности играть то, что хотелось, и то, что мы умели. Литвин диктовал свои условия, а после того, как он уехал, в группу пришли музыканты, которые не то чтобы не могли играть новую музыку, а просто не верили в нее и не хотели ею заниматься. Куда проще написать пяток шлягеров и безбедно кататься с ними по стране.

И лишь сейчас мы смогли вдохнуть свежего воздуха. Группу покинули саксофонист и наш "панк" - клавишник Женя Рубанов (говорят, что он создал группу СОБАЧИЙ ВАЛЬС). А в наш вполне стабилизировавшийся состав пришел "тяжелый" гитарист Игорь Андреев (из ЧЕРНОГО КОФЕ), и мы стали работать над новой программой.

РОНДО сегодня - это я, Коля Сафонов, Игорь Андреев, а также второй гитарист и клавишник Алексей Хохлов и бас-гитарист Юрий Писакин.

Первой переходной песней стала полюбившаяся многим композиция "Блюститель Порядка". Затем были записаны "Надувной Корабль", "Я Тебя Не Долюбил". Так, потихонечку мы подготовили к выпуску новый магнитоальбом, который пока существует только как демо. На виниле мы его хотели бы выпустить на английском языке (заново переписать с лучшим качеством), но... нет текстов.

Сейчас запись поедет в США для того, чтобы музыку "увидел" ряд поэтов. Если этот вариант не пройдет, будем искать поэтов здесь.

В наших ближайших планах - выступление на фестивале "ЗД" 13, 14 и 15 ноября, а также серьезная поездка в Японию на фестиваль в фонд помощи Армении ("Армения Эйд"), который состоится 24 и 25 ноября. РОНДО будет единственным представителем Советского Союза, который отыграет два сольных концерта с новой программой.

А тех, кто хочет услышать песни из нее, приглашаем в пятницу, субботу и воскресенье на Малую спортивную арену.

Дмитрий ШАВЫРИН
"Московский Комсомолец" 13.10.1989



С тех пор как в конце ноября прошлого года группа РОНДО приняла участие в фестивале "Армения Эйд" ("Помощь Армении"), прошедшем в Токио и Осаке, "ЗД" пребывала в перманентной готовности опубликовать сенсационное сообщение о триумфе РОНДО в Японии. Лишь одно обстоятельство сдерживало нас: "со дня на день", как обещали музыканты, мы должны были получить подтверждение увлекательного рассказа ребят об их японской поездке в виде ксерокопий статей из японской прессы. Безумно интересно было прочитать, что же там японцы про наших родных "рондистов" написали.

Наконец мы получили заветный экземпляр японской газеты (см. фото). Статья необычайно интересная.

Для тех же, кто до сих пор не умеет читать по-японски (есть еще у нас отдельные лентяи), сообщаем подробности.

РОНДО выступало в рок-клубе "Сито" огромного культурного центра японской столицы "Токио Кавасаки". В этом клубе в свое время выступали Фил Коллинз и ГАНЗ'Н'РОУЗИЗ. Последние оставили после себя в Токио кучу фанаток, которые после приезда советских гостей поняли, как были не правы, и, не задумываясь, перековались в "рондисток".

Эти фанатки колесили потом на собственном автобусе по всей Японии за РОНДО, по полной программе отвязывались на концертах, захлебываясь в слезах радости и счастья, осаждали гостиницу, где проживали их новые русские кумиры, и не давали проезда транспорту, перевозившему музыкантов. До сих пор они шлют нежные письма своему новому герою-супермену Саше Иванову, что заставляет Сашу Иванова краснеть в присутствии его любимой жены.

В то самое время, когда РОНДО выступало в Токио, там же, в Токио, пели Ю-2. Но, несмотря на это печальное обстоятельство, РОНДО было представлено в самом выгодном свете в программе Токийского телевидения, которую ведет очень популярная там девушка по имени Нурите.

В Осаке РОНДО приняло участие в концерте как "спешл гест", т. е. как особо почетные гости. Перед их выступлением публику разогревали пять очень популярных в Японии групп хард'н'хэви.

А. Г.
"Московский Комсомолец" 07.03.1990



И еще один развод в популярном семействе: от известного коллектива РОНДО отпочковалась новая группа - КАЗИНО. Пока трудно сказать, на красное или на черное попадет шарик в их музыкальнй рулетке (а может быть, выпадет и "зеро" - ноль?), но сейчас Игорь Андреев, Алексей Хохлов и Юрий Писакин ставят на выигрыш. Что ж, на то оно и КАЗИНО.

А РОНДО звучит дальше. Скоро те, кому повезет, услышат их новый альбом - "Рондо в Японии". Говорят, что группа имела там успех.

Еще кое-что про РОНДО. На сей раз не развод, а, скорее, наоборот. Нежиданно дуэтом спели вокалист группы Александр Иванов и... Владимир Пресняков! Баллада, прозвучавшая в их исполнении, была снята на видеоклип, жружно обруганный со всех сторон. Но певцы - выше всяких похвал.

Нина ТИХОНОВА
"Мы" №6'1991



РОНДО - "Добро Пожаловать в Рай"
Триарий

Несмотря на многочисленные соблазны поиграть что-нибудь модненькое, перед которыми не устояли многие наши рок-группы, музыкальная политика РОНДО на редкость постоянна. Музыканты по-прежнему нарезают старомодный мелодичный хард-рок, очевидно, полагая, что этой музыке еще долго суждено быть неплохо продаваемой. Ожидает ли подобная участь этот альбом, сказать трудно. С уверенностью можно утверждать лишь то, что в десятилетней истории РОНДО были гораздо более удачные времена и записи. В сочинениях хард-роковых групп уже никто не мечтает наткнуться на новые музыкальные идеи, и основные требования, предъявляемые к подобной продукции, - технологичность и хитовость. С первым у музыкантов все обстоит совсем не хуже, чем у многих коллег. Есть неплохие гитарные партии Геннадия Мартова и Игоря Жирнова, есть уверенный вокал Александра Иванова, есть десять неплохо сведенных песен. Но вот с боевиками, способными вытянуть пластинку на вершину хит-парадов, случился явный дефицит. Даже слезоточивые баллады, являющиеся несомненным коньком группы, и те получились крайне невыразительными.

"Московский Комсомолец" 13.05.1995

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 18 мая 2006, 12:27
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (1) | Оставьте свой отзыв | Купить диски



Другие статьи на нашем сайте

Архив"Я - Молодой" №40, октябрь 1997 (К. Кинчев, РОНДО, МОНГОЛ ШУУДАН)Старый Пионэр17.11.2006
Архив"Московский Комсомолец" 21.07.1993 (Ж. Бичевская, О. Кормухина)Старый Пионэр11.12.2006
АрхивГРУППА СТАСА НАМИНА (разные издания)Старый Пионэр15.02.2008

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2017, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.06 / 6 / 0.038