ЧЕРНЫЙ КОФЕ, часть 1 (разные издания)


Переступи порог

Более двух тысяч открыток пришло в ответ на наше предложение назвать группы, которые будут участвовать в рок-фестивале "Собеседника" в Московском театре эстрады.
В этом своеобразном соревновании зрительских симпатий победили: МАШИНА ВРЕМЕНИ, БРАВО, РОНДО, ЛОТОС, МАСТЕР, ЧЕРНЫЙ КОФЕ, РОК-АТЕЛЬЕ, АКВАРИУМ, ЗОДЧИЕ, СЕКРЕТ, КРУИЗ. Мы надеемся, что руководители концертных организаций, к которым принадлежат эти коллективы, предоставят им возможность выступить в Московском театре эстрады. Фестиваль откроется 12 июня.
Время еще есть, и программа окончательно не утверждена. Если вам кажется, что в программу фестиваля необходимо вставить еще какой-нибудь достойный коллектив - пишите нам! Напоминаем: рассматриваются только почтовые открытки.
Сегодня представляем одного из участников фестиваля - рок-группу ЧЕРНЫЙ КОФЕ.


Побеседовать с Дмитрием Варшавским, руководителем группы ЧЕРНЫЙ КОФЕ, удавалось в короткие перерывы между сеансами записи: на фирме "Мелодия" шла работа над пластинкой группы.

- Вы довольны сегодняшней записью?
- Пластинка в жизни рок-музыканта - всегда новый рубеж, определенный этап творчества. Но это и тяжелая, кропотливая работа. Доволен ли я? И да, и нет. Конечно, хотелось бы больше студийного времени, чтобы добиться максимальной слитности звучания.

- Несколько слов о будущей пластинке.
- Их выйдет две: сначала - миньон, чуть попозже - гигант. В них входит 16 вещей: "Рок", "Черный Кофе", "Светлый Металл", "Звуки Космоса", "Знамя Мира". Рабочее название гиганта пока - "Переступи Порог".

Д. Варшавский - выпускник Музыкально-педагогического училища имени Гнесиных. В 1984 году он создает группу ЧЕРНЫЙ КОФЕ. Правда, состав её менялся. В ЧЕРНОМ КОФЕ бас-гитарист Игорь Куприянов. Два Сергея - Кудишин (гитара) и Черняков (ударные) пришли в ЧЕРНЫЙ КОФЕ недавно, в декабре прошлого года, когда группа стала профессиональным филармоническим коллективом. Сергей Кудишин учился в музыкальной школе и училище по классу народных инструментов. Но всегда мечтал о гитаре. Научился играть Сергей сам, слушал магнитофон и старался повторить игру любимых музыкантов. С гитарой он не расстается ни на минуту. Отвечает на вопросы, а сам перебирает струны. Как будто в разговоре участвует кто-то третий, кто помогает ему, когда он не находит нужного слова.

- Настоящий рок - правдивая музыка, в нем совершенно нет фальши. Он заставляет человека заглянуть в себя, пробуждает в нем добро.
Музыка ЧЕРНОГО КОФЕ очень энергична. Её не просто слушаешь, её ощущаешь. Зрители становятся участниками концерта, связываемые и с исполнителями этой пульсирующей, бьющей через край энергией.

Сергей Черняков тоже всегда хотел играть на гитаре (как, наверное, все мальчишки). В седьмом классе он узнал от приятеля, что барабанщик из ансамбля Дома культуры ушел и срочно ищут другого. "Мне очень захотелось играть на барабане, и я сказал, что умею. Потренировался немного вилками по табуреткам дома и пошел. С тех пор играю".

"Вилками по табуреткам" - это, конечно, шутка. Сергей Черняков - профессиональный ударник. Сейчас, когда ажиотаж вокруг самодеятельных рок-групп немного поутих, завоевать зрителя становится все труднее. ЧЕРНЫЙ КОФЕ - группа высокопрофессиональная, это ансамбль солистов, каждый из которых вкладывает своё в создаваемый на сцене образ. Порой принято считать, что "тяжелый металл" - это некая упрощенная, примитивная музыка для людей с обедненной эмоциональностью и непредвзятым вкусом. Конечно, некоторое упрощение ритма, плакатность содержания есть в этом жанре, но упрощение сознательное, идущее вовсе не от неумения. Оно компенсируется энергетической насыщенностью, напряженностью музыки.

Песни в исполнении ЧЕРНОГО КОФЕ - это разговор с молодежью на ее языке. Часто только такой язык дает возможность беседовать с подростками о тех проблемах, от которых они порой отмахиваются. Автор слов и музыки почти всех композиций - руководитель группы Дмитрий Варшавский. Но над аранжировкой трудятся все, иногда эта работа продолжается месяцами. Текст тоже подвергается постоянным изменениям.

ЧЕРНЫЙ КОФЕ не копирует никаких зарубежных исполнителей, имеет свое собственное звучание. Его записи даже не искушенный в "металлическом роке" человек, раз услышав, не спутает с другими.

- Почему ЧЕРНЫЙ КОФЕ? - задаю вопрос участникам группы.
- Черный кофе - напиток тонизирующий, взбадривающий, а наша музыка очень энергичная.

...Зажигается табличка "Тихо! Идет запись". Сегодня записывается только Варшавский. Его голос накладывается на музыкальную "болванку" - запись бас-гитары и ударных. Звучит композиция "Металл, Излучающий Свет":

Где идет борьба за разум,
За тепло Земли,
Где идет борьба за солнце и рассвет,
Оставим свой след!


Екатерина САВОСТЬЯНОВА
Фото Алексея МЕЛЬНИЦКОГО

"Собеседник" №14'1987



ЧЕРНЫЙ КОФЕ

- "Ты, ты, ты - дьявол во плоти..." Это у них самый клевый текст.
- Да, крутизна...

Мимо меня, скрипя болгарской эрзац-кожей в отечественных шипах, проплывают два новообращенных "металлиста". Что новые - видно сразу: куртки еще не обломались, да и движения какие-то напоказ, что ли; во всяком случае, двадцать лет назад свои первые длинные волосы я носил так же. Они родились, когда группы БИТЛЗ уже не было и, по-моему, никогда не слышали ЛЕД ЗЕППЕЛИН, но они мне чем-то симпатичны. Все-таки обмотать шею как шарфом никелированной цепью - не цепочкой! - и соорудить на голове десятисантиметровое перо из собственных волос способен не всякий.

- Вот она, ваша аудитория! Извините.- Последняя фраза относится ко мне: дородный мужчина в серой тройке в полемическом азарте толкнул меня в спину. Его собеседник - невысокий, даже маленький, стоит угловато, но агрессивно.

- Во, гляди, сам стоит...
- Кто!
- Да Варшавский. Из ЧЕРНОГО КОФЕ.

Популярность завидная; дисков нет, о радио и ТВ до последней буквально недели и мечтать не приходилось - хотя группе в этом составе уже больше года! - а "металлисты" из Томска знают все песни, да еще и в лицо узнают.

- А почему "наша"? То есть, ну да, наша конечно. Но ведь не только они. Вообще все, кому это интересно. Любого возраста.
- Что "это"? - "Тройка" явно сильнее в риторике: видно, как она со вкусом загоняет Варшавского в угол.
- Ну, это... рок. Язык рока - лучший язык.

В подобных спорах в выигрыше всегда тот, кто задает вопросы. И "тройка" это знает.

- Это почему же!
- Потому... потому что я так считаю!

Это уже поражение. Вообще я заметил, что музыканты лучше доказывают руками, чем языком. Тем более если ему всего двадцать три.

"...два аккорда простых, три удара крутых - это рок! Рок! Рок!" Приговор року! Не знаю. Но когда на концерте эти слова как бы сами собой рождаются в неистовой лаве "тяжелого металла", они звучат ликующим гимном свету, добру, радости: "Я не знал, не гадал, - но какой был бы в том прок! - Что войду в этот зал долгожданным, как сам рок! Веселитесь, друзья! Это наш час. Я хочу только петь и играть для вас! Это рок, рок, рок!

- Дима, что такое рок?

Мы опять стоим втроем, только вместо победно удалившейся "тройки" ("Я бы вам посоветовал, молодые люди, побольше слушать классику. Бах, знаете ли, вечен") подошел басист группы Игорь Куприянов.

- Рок - искреннее искусство. Честное. Мы говорим о глубоких проблемах...

- То есть фундаментальных?
- Н-нет, "глубоких" в смысле... ну, самых личных, наверное. Рок - удивительный язык. Он выдерживает все: и рок-н-роллы, и высокую поэзию! - Варшавского перебивает Куприянов.
- У нас вот есть баллада на стихи Мандельштама. В общем случае, похоже, получается так: чем сложнее текст, тем вещь лиричнее...

- А как же металл, шипы, цепи?

Игорь удивленно вскидывает брови.

- Так у нас же ничего этого нет.
- ...Поклонение Сатане, культ зла. У нас - иначе. Даже по названию видно: ведь кофе утром создает радостную атмосферу, поднимает настроение. Так и наша музыка.
- Я, например, играю лет десять, и даже не думал, что это "металл", - в резком голосе Варшавского слышится вызов. - Играл, что хотелось, потом уже услышал АЙРОН МЕЙДЕН. Между прочим, мои самые любимые исполнители - ЛЕД ЗЕППЕЛИН и ДИП ПЕРПЛ, а наши - Никольский, Романов. "Металл" - просто новый, но абсолютно естественный этап развитие рока.
- Сколько себя помню - хотел играть. И только рок. Учился по дискам, снимал у ГРЭНД ФАНК басовые ходы. Репетиция, концерт - это и есть жизнь. Вечная жизнь, как бы без времени.

Игорь задумался, и мысль закончил Варшавский:

- Мы живем вместе. Понимаешь! Группа - какое-то новое живое существо. Новая Вселенная. Пока играем, конечно.

- А когда нет!
- И тогда, наверное, тоже. Рок - это ведь больше, чем музыка. Скорее мироощущение.



...Группа была в полном составе: Варшавский, Куприянов, гитарист Сергей Кудишин и барабанщик Сергей Черняков. Усталые, вроде даже повзрослевшие: полгода назад начался новый этап в их жизни - на профессиональной сцене. Только что закончился очередной концерт, в комнате было полно друзей-музыкантов, поклонников и просто посторонних-

- Подзвучка ни к черту... Гитара не строит... Эхо в зале... - Новые профессиональные жалобы. Лица недовольные, в словах - раздражение: выступление прошло так себе. Я приехал специально, чтобы задать каждому последний вопрос "того растянувшегося на месяц разговора.

- Как вы представляете свое будущее?

Ответ был одинаковый:

- Так же, как сейчас. Только лучше.

Борис БАРКАС
"Сельская Молодежь" №7'1987



Знакомьтесь: ЧЕРНЫЙ КОФЕ

Не все мне нравится, что модно сейчас в рок-музыке. Слишком много грохота у большинства ансамблей, но мало мелодичности, да и смысла в текстах песен почти никакого. Многим отличается от них группа ЧЕРНЫЙ КОФЕ, которую слышал по радио и телевидению. На днях радиостанция "Юность" сообщила, что она заняла первое место в московском "Хит-параде". А вот что это за коллектив, кто в нем поет и играет?
А. МАСЛЯКОВ, учащийся
Калуга


Участники ЧЕРНОГО КОФЕ, как и многие группы рок-музыки, начинали свой путь на эстраду с выступлений в самодеятельности. Популярность пришла к ним с тех пор, как в начале нынешнего года группа стала штатным коллективом марийской филармонии. Возглавил его художественный руководитель Ованес Мелик-Пашаев.

Почти два месяца работал О. Мелик-Пашаев вместе с автором и исполнителем песен Дмитрием Варшавским, остальными членами группы над составлением новой программы, которую им предстояло выставить на суд слушателей. В ней должны были использоваться многие жанры - от редкого, к сожалению, мелодического стиля хард-рока до ставшего нарицательным хэви-метал.

Первые же выступления прошли очень успешно. И не только в Москве, избалованной подобными коллективами. Начались гастроли по всей стране: Прибалтика, Ленинград, Харьков, Свердловск, Челябинск, Омск, Ульяновск, Горький, Улан-Удэ, шефские концерты для воинов Советской Армии... И все это за один неполный год.

Нужно отметить, что успех выступлений ЧЕРНОГО КОФЕ не был случайным. Дело в том, что, как это показывает практика, волна рок-музыки вынесла сейчас на эстраду "мутный осадок" шаблона, подражательства, набора песен, состоящих из ничего не выражающих бессмысленных повторов слов. А именно такого налета старались и стараются избежать в своих выступлениях руководители и участники группы.

Это можно сказать и о художественном руководителе Ованесе Мелик-Пашаеве, и о Дмитрии Варшавском, мастерски владеющем своим голосом, молодом человеке, который не только поет, но является автором музыки и текста своих песен. И, конечно же, об остальных членах ансамбля: о гитаристе Игоре Андрееве, который недавно стал выступать вместо Сергея Кудишина, бас-гитаристе Игоре Куприянове, ударнике "высшего класса" (как его называют слушатели) Сергее Чинякове.

Все вместе они прилагают творческие усилия для того, чтобы не быть похожими на других, донести до слушателей речевой смысл и музыкальное проникновение своей программы. И это им удается в таких песнях "балладного" типа как "Пылает За Окном Звезда", "Листья", мелодии "Лестницы В Небо", своеобразных музыкальных сказках для детей, песнях "Звуки Космоса - Начало Поиска", "Мой Дом", "Владимирская Русь" и других.

Отвечая на вопрос нашего читателя, следует сказать об одном важном обстоятельстве: большинство своих выступлений в последнее время группа ЧЕРНЫЙ КОФЕ проводит по общей программе с таким популярным сейчас коллективом как РОК-АТЕЛЬЕ Криса Кельми. Их связывают тесная дружба, совместные гастроли по стране.

Рассказывая о гастролях группы, ее руководитель О. Мелик-Пашаев вспомнил одну из поездок:

- Подошли к нам слушатели после концерта и спрашивают: а как у вас со временем, где вы работаете? Мы смутились. И невдомек им было, что наша работа - эстрада, а времени у нас нет. Каждый день с утра репетиции. Каждый день - выступления, а за полночь - прослушиваем свои записи и обсуждаем: что хорошо, что плохо, как сделать еще лучше... Об этом мы думаем и сейчас, после первого выступления на только что открывшемся в Москве фестивале "Рок-Панорама-87".

В заключение добавим, что познакомиться с репертуаром группы ЧЕРНЫЙ КОФЕ вам поможет диск-гигант, совсем недавно выпущенный Всесоюзной фирмой "Мелодия".

В. РЫКОВСКИЙ
"Советская Культура" (?), декабрь 1987



Аромат ЧЕРНОГО КОФЕ

Уходящий круто вверх надрывный "крик" Дмитрия Варшавского на рокоте гитар держит зал в кулаке. На верхние ступени зрительского внимания и хит-парадов ансамбль ЧЕРНЫЙ КОФЕ поднялся на крыльях именно этого клича, экспрессивной музыки и простых, иногда, правда, не слишком искусных, но искренних, обращенных к двадцатилетним стихов.
Разговоры о поэтике и о музыке ЧЕРНОГО КОФЕ я вел в один и тот же день с автором многих композиций этой группы, певцом и гитаристом Дмитрием Варшавским и поэтессой Маргаритой Пушкиной.


Беседа с Д. Варшавским...

- Как пришло музыкальное решение "Владимирской Руси"?
Варшавский: Оно пришло сразу, с ходу. Стихи Саши Шаганова, отчеркнутые, кстати, Вознесенским, - "В этих срубах есть сердце и вены", - подсказали рисунок мелодии - русское квинтовое звучание...

- Вы записали мелодию?
Варшавский: Я никогда не записываю сочиненного...

- Стало быть, на концерте не исключен момент импровизации?
Варшавский: В малой степени. Но мы понимаем друг друга с полужеста. Мы - это бас-гитарист Игорь Куприянов, ударник Сергей Черняков, гитарист Игорь Андреев и я.

- Откуда название группы?
Варшавский: Символ. Черный кофе - крепкий напиток, тонизирующий, без примесей.

- Вы хотели отойти от шаблона?
Варшавский: Мы просто решили для себя, что искусство должно быть независимым, иначе оно станет коммерческим. Мы не ориентировались на популярность. Порой и нас не ориентировали на это. Все-таки трудно забыть, что, скажем, Игорь Куприянов, решивший еще до создания группы участвовать в конкурсе ВИА, услышал: "Длинноволосых ни в один клуб не пускают - чтобы его здесь не было!" Сейчас мы работаем во Дворцах спорта, правда, не везде, а было время, когда положение группы было едва ли не полулегальным. Первый состав наш распался из-за этого. Думаю, что все это - следствие непонимания рок-музыки как неотъемлемой звуковой оболочки века и как карнавального всплеска энергии. Если раньше с нами приходили знакомиться, то теперь приходят общаться.

Разговор с М. Пушкиной...

- Как вы оцениваете позицию ЧЕРНОГО КОФЕ с точки зрения стиля?
Пушкина: Как отход от "металла" в сторону хард-рока, мелодического хард-рока. Вокал Варшавского, конечно, уникальный. Его узнаешь сразу, а узнаваемость в роке, быть может, самое главное. Между прочим, есть голос (бас) и у Куприянова. Вообще мне нравилось, когда Варшавский и Куприянов выступали в маленьких залах...

- Вы предпочитаете в роке любителей?
Пушкина: Пожалуй. Любители свободны от посторонних вмешательств. В этом смысле иногда эскизы любителей сильнее, чем законченные опусы профессионалов.

- Какие проблемы у ЧЕРНОГО КОФЕ?
Пушкина: Надо работать над мастерством, над образом, движением, пластикой. Варшавский при его сильнейшем вокале должен вырасти в настоящего солиста. И не надо бояться рисковать.

На десятой звуковой странице вы услышите в исполнении группы ЧЕРНЫЙ КОФЕ песни "Черный Кофе" (Д. Варшавский) и "Звездный Водоем" (Д. Варшавский, А. Шаганов).

Артем ГАЛЬПЕРИН
Фото Л. ГОРЯНСКОГО

"Кругозор" №4'1988



Кофе без молока

...Наиболее жаркая полемика, и сегодня усердно поддерживаемая средствами массовой информации, давно уже бушует по поводу пресловутого "металла". И это не случайно: армия поклонников "тяжелой" музыки растет не по дням, а по часам: как грибы после дождя появляются все новые и новые "хэви-метл" группы. Шутка ли сказать: на московской "Рок-Панораме-87" из полусотни выступивших групп более половины (!) играли (или пытались играть) "металл". Однако справедливости ради надо отметить, что восторг определенной части публики вызвали не более трех-четырех коллективов. Но даже среди этих "хромированных" команд здорово выделялась группа ЧЕРНЫЙ КОФЕ. А выделиться в потоке "горячего металла", когда группы похожи, как близнецы, композиции, как капли воды, "героические" позы музыкантов на сцене, как элементы в обязательной программе фигуристов, прямо скажем, очень непросто. И все-таки ЧЕРНЫЙ КОФЕ в этом деле преуспел.

Неординарные вокальные данные лидера группы Дмитрия Варшавского, столь несвойственный "металлу" мелодизм композиций, высокий профессионализм музыкантов - все это обусловило выход ЧЕРНОГО КОФЕ в авангард "металлистов". Примечательно, что наибольшим успехом у слушателей пользуются медленные композиции группы ("Владимирская Русь", "Листья"), то есть композиции с яркой мелодической основой. Они легко запоминаются, их можно напевать в отличие от большинства "стальных" опусов других групп.

Как утром чашка черного кофе, взбадривают песни "Переступи Порог", "Светлый Металл". Публика на концертах, мягко говоря, не скучает: здесь и аплодисменты, и крики, и, конечно же, целые стада "коз" (своеобразная комбинация из пальцев - признак любви к "хэви-метл"). Энергия, которой заряжены все песни группы, возвращается от публики к музыкантам под тем же "напряжением". Это закон любого рок-концерта. Но именно "благодаря" контакту "сцена - зал" группа пережила немало неприятных моментов. В чем только ее не упрекали: и в развязности, и в музыкальной безграмотности, и в пропаганде чуждой нам культуры. Но коллектив выдержал, выстоял и сумел доказать свою жизнестойкость.

Успеху группы способствовал в большой степени выход долгоиграющей пластинки "Переступи Порог", в которую вошли практически все боевики ЧЕРНОГО КОФЕ. Это был первый диск с записями "металлической" музыки, выпущенный фирмой "Мелодия". Событие в своем роде революционное и потому породившее новую волну дебатов на тему "льзя" или "нельзя". Время доказало, что "льзя"...

Популярность группы можно объяснить еще и тем, что ЧЕРНЫЙ КОФЕ с момента своего создания, с непрофессионального детства, так сказать, играл "тяжелую" музыку. Музыканты, не в пример многим своим именитым коллегам, не меняли стиль в угоду моде. А потому творческая мимикрия, столь распространившаяся в последнее время среди рок-групп, миновала этот коллектив.

Несколько раз менялся состав КОФЕ, но эти болезненные периоды практически не повлияли на "здоровье" группы. Тандем Дмитрия Варшавского и Игоря Куприянова (бас-гитара, вокал) надежно обеспечивает группе популярность. Очень здорово помог молодым музыкантам в трудный период становления на профессиональной сцене опытный режиссер и продюсер Ованес Мелик-Пашаев, в чьей программе группа работает и по сей день.

И все бы хорошо, но вот только вызывает определенные сомнения будущее "хэви-метл" в целом, а вместе с ним и судьба группы. Дело в том, что, несмотря на всю воинствующую популярность "металла", это направление не оправдало возлагавшихся на него надежд. Творческий всплеск, который лет десять назад породили МАШИНА ВРЕМЕНИ, ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО, АКВАРИУМ и другие ансамбли, прошел, и практически ничего столь же яркого и самобытного за минувшие годы не появлялось. И вот пару лет назад на сцене зазвучал "металл"; была в нем какая-то шокирующая самоуверенность, был свежий ветер. Увы, сейчас уже всем ясно, что реанимировать наш рок-н-ролл зарядами "хэви" не удалось.

И, видимо, прав Андрей Макаревич, который как-то сказал, что весь бум вокруг "металла" кончится в тот день, когда в "Детском мире" в свободной продаже появятся "напульсники" и "шиповки". Дело в том, что "металл" - это, пожалуй, единственный стиль, который целиком и полностью принадлежит молодежи. Не выдерживают взрослые этой музыки, не выдерживают.

Но стоит только раскрыть перед ней все двери, как "металлическая" аудитория если и не исчезнет совсем, то сократится до небольшой группы истинных знатоков и любителей, которым этот "плод" сладок в независимости от "запретов". Думается, останется три-четыре самых хороших коллектива, и есть надежда, что среди них будет и ЧЕРНЫЙ КОФЕ.

И последнее. Любопытно, что молодые люди, которые считают себя поклонниками "хэви", своей музыки не знают и записывают в "металлисты" всех, кто вызывает их интерес: от АЛИСЫ до НАУТИЛУСА. Это говорит о том, что мода на атрибутику подменяет моду на музыку, а стрелка вектора развития рок-н-ролла отклоняется все больше от "металла". Впрочем, это уже тема для отдельного разговора...

Евгений ФЕДОРОВ
"Смена" №10(1464), май 1988



Испанские каникулы ЧЕРНОГО КОФЕ

С 6 по 15 мая в Мадриде проходил фестиваль рок-музыки "Сан-Исидо", в котором по приглашению председателя испанского движения "Артисты за мир" Эмилио Ринкона выступила группа ЧЕРНЫЙ КОФЕ. Это был уже второй коллектив из Советского Союза (первым был КРУИЗ), выступивший в Испании весной нынешнего года. В принципе, ничего удивительного в этой поездке не было. В конце прошлого года испанская фирма "Сафиро" по лицензии фирмы "Мелодия" выпустила диск "Рок в СССР", в который вошли по 3-4 композиции таких групп как АВТОГРАФ, КРУИЗ, ЧЕРНЫЙ КОФЕ и АВГУСТ. Поэтому вполне понятно, учитывая большой спрос на диск, желание увидеть все эти ансамбли на концертах. По мнению организатора визита ЧЕРНОГО КОФЕ в Испанию Эмилио Ринкона, испанская молодежь очень мало читает и в основном не верит газетам. Особенно, что касается внутренней жизни нашей страны. Поэтому музыкальный обмен необходим и для того, чтобы молодые испанцы могли узнать информацию из первых рук...

Сам фестиваль был очень разноплановым. На открытых площадках выступали кантри-исполнители, в городском театре - джаз (здесь состоялись концерты Эл ди Меолы), а весь рок был представлен на так называемом "Рокодроме", аудитории "Де ла Каса де Кампа". На фестиваль съехались многие западные "звезды", например, Джо Кокер, Ван Моррисон.

13 мая на сцену "Рокодрома" вышла группа ЧЕРНЫЙ КОФЕ в составе: Дмитрий Варшавский (вокал); Сергей Черняков (ударные), Игорь Андреев (гитара), Игорь Куприянов (бас-гитара) и... вернувшийся в группу Сергей Кудишин (лидер-гитара). Всю звукорежиссуру доверили испанским операторам, и те быстро освоились со спецификой звучания, настроив аппаратуру всего за полтора часа.

Испанский зритель не спешит увидеть все, что попадается "под руку", тем более что билеты на рок-шоу стоят недешево (500 песет или 5 долларов). Если звук, доносящийся из-за забора, им нравится, они заходят на стадион, а если нет, то... проходят мимо. В начале концерта на поле было не более 5 тысяч человек, зато к концу собралось уже не менее 20 тысяч зрителей. Несмотря на то, что куплет песни, давшей название ансамблю, Варшавский пытался петь со зрителями на английском, петь его все-таки пришлось на русском. Причем не один раз...

Испанские газеты достаточно высоко оценили концерт ЧЕРНОГО КОФЕ, и в рецензиях они получили две звездочки, что означает "хорошо" (классификация ведется по четырехбалльной системе, но есть и оценка "ноль"). Поступили приглашения совершить коммерческую поездку по городам страны.

Сейчас группа продолжила турне по Советскому Союзу и с успехом выступает в Уфе. А в будущем - новые зарубежные поездки по линии Советского комитета защиты мира в Норвегию и США. Пожелаем же им успеха.

Дмитрий ДМИТРИЕВ
"Московский Комсомолец" 27.05.1988



Группа ЧЕРНЫЙ КОФЕ

В 1984 году, когда выпускник музыкально-педагогического училища имени Гнесиных Дмитрий Варшавский организовал группу ЧЕРНЫЙ КОФЕ, вряд ли кто-то мог предположить, что уже через год после выхода коллектива на профессиональную сцену (это произошло в начале 1987 года) билеты на его концерт будет не достать, а пластинки разойдутся с фантастической скоростью.

Возможно, кто-то скажет, что причина столь быстрого успеха - мода на "тяжелый металл". Но здесь можно возразить: ЧЕРНЫЙ КОФЕ играет мелодичный хард-рок. Так считают сами музыканты. И ещё уверены они в том, что в немалой степени успех определила предварительная работа, предшествовавшая их выходу на профессиональную сцену,- несколько рекламных концертов, выход миньона, а затем и диска-гиганта, словом, обычная продюсерская работа, которая пока с трудом входит в нашу концертную практику.

Но, очевидно, дело не только в моде на ту или иную музыку и даже не в продюсерской работе. Успех группы прежде всего в собственном, ни на кого не похожем музыкальном почерке, том высоком исполнительском мастерстве, которое чувствуется в каждой ее песне. Энергичная, бьющая через край музыка, атакующие мелодические ходы заражают слушателей. Во всяком случае, она не оставляет равнодушным никого- либо нравится, либо нет.

Группа ЧЕРНЫЙ КОФЕ - коллектив молодой, популярный, ищущий. Есть над чем работать, считают музыканты. Поиски своего поэтического языка (дефицит текстов песен, соответствующих характеру исполняемой музыки, все-таки ощутим) - главная задача, которая сейчас стоит перед коллективом.

Вместе с Дмитрием Варшавским играют: Игорь Куприянов - бас-гитара. Игорь Андреев- гитара, Сергей Черняков - ударные.

"Работница" №5'1988


Следующая часть >>

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 13 июля 2006, 16:18
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (4) | Оставьте свой отзыв | Купить диски



Другие статьи на нашем сайте

Архив"Парус" №05'1988 (БРАВО, АВГУСТ, КРУИЗ, ЧЕРНЫЙ КОФЕ, "Асса")Старый Пионэр23.01.2008
Архив"Мелодия" №01'1989 (АВТОГРАФ, АКВАРИУМ, МАШИНА ВРЕМЕНИ, ЧЕРНЫЙ КОФЕ и др.)Екатерина Борисова19.06.2013
АрхивЧЕРНЫЙ КОФЕ, часть 2 (разные издания)Екатерина Борисова15.04.2014

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.06 / 6 / 0.007