ЧЕРНЫЙ КОФЕ, часть 2 (разные издания)


ЧЕРНЫЙ КОФЕ

Многие рок-группы попали в свет юпитеров только после долгих "подвальных" будней. Этой московской группе повезло: её вовремя заметил и поддержал опытный Ованес Мелик-Пашаев.

Музыку ЧЕРНОГО КОФЕ (автор большинства композиций - Дмитрий Варшавский) отличает, как ни парадоксально, мелодизм. Это ещё раз доказывает, что "металл" "металлу" рознь. Взять хотя бы композиции "Листья" или "Владимирская Русь" - они полны самого настоящего лиризма! Может быть, именно потому эти песни пользуются популярностью у самой широкой аудитории, а не только у поклонников "хэви-метал".

На концертах группа работает на износ, на пределе сил, но - ни одной фальшивой ноты, ни единой помарки. Особо хочется отметить Дмитрия Варшавского (для "металла" сильный вокал - половина успеха) и бас-гитариста Игоря Куприянова (он отлично владеет и голосом, и инструментом).

Сейчас группа записывает на "Мелодии", после гиганта "Переступи Порог", второй диск.

"Парус" №8'1988


Совсем неожиданным для поклонников группы ЧЕРНЫЙ КОФЕ станет новый альбом "Вольному Воля". На нем записаны композиции в стиле мелодического рока. Такие творческие метаморфозы Дмитрий Варшавский объясняет просто: состав группы сильно обновился. Новые люди - новые взгляды, новые идеи.

"Работница" №1'1989


"Накануне Нового года "ЗД" сообщила, что в редакции ничего не известно о судьбе группы ЧЕРНЫЙ КОФЕ. И вот сейчас в Лужниках приятный сюрприз - группа снова выступает в Москве. Что же все-таки с ней случилось?"
(И таких вопросов в нашей почте немало)

Как вы помните, по итогам 1987 года ЧЕРНЫЙ КОФЕ был назван группой года. В 1988 году ансамбль тоже не был забыт и был отмечен третьей позицией. Сразу же после публикации Дмитрий Варшавский связался с "ЗД" и несколько прояснил ситуацию.

Последние концерты ЧЕРНОГО КОФЕ в Москве состоялись в марте прошлого года в УСЗ "Дружба". Тогда же практически была готова фонограмма второго альбома. С лета в гастрольных маршрутах звучали уже совсем новые песни. В конце августа Ч.К. ушли из программы О. Meлик-Пашаева и стали работать с сольными концертами. Осенью Дмитрий Варшавский и Игорь Куприянов немного приостановили концертную деятельность и работали над завершением пластинки, условное название которой "Вольному - Воля". В нее вошли песни Варшавского и Куприянова на собственные тексты и стихи Александра Шаганова.

К концу прошлого года сформировался новый состав. Помимо двух ветеранов в нем сейчас выступают клавишник Борис Долгих, бывший барабанщик ЭВМ Андрей Перцев и гитарист Игорь Андреев. Музыка коллектива с появлением клавишных стала более мелодичной, богаче по аранжировкам и насыщенней. Перед концертами в Лужниках в нескольких столичных ДК прошло апробирование новой программы на слушателях, и вот теперь уже более крупное выступление, ознаменовавшее возвращение группы на большую рок-сцену.

Фото Александра ШИШКИНА
"Московский Комсомолец" 10.02.1989



И снова ЧЕРНЫЙ КОФЕ...

В то время как основная масса групп, возникших в Москве в первой половине восьмидесятых, или распалась вскоре после своего образования, или не смогла преодолеть потолка культового статуса, одна из них не только смогла вырваться за пределы столицы, но и стала за несколько лет одной из популярнейших в стране, опередив по количеству проданных пластинок все остальные хард-роковые и металлические группы. Этот коллектив называется ЧЕРНЫЙ КОФЕ, и не так давно он, несмотря на то, что многие предрекали ему скорый закат, оказался в состоянии снова вырваться вперед, убедительно продемонстрировав свою силу на концертах "Звуковой Дорожки" в апреле этого года.

Основатель ЧЕРНОГО КОФЕ - гитарист и вокалист Дмитрий Варшавский (21.01.1964 г.) - создал эту группу сразу же после того, как закончил свое обучение в музыкальном училище имени Гнесиных. Кроме Варшавского, обладающего очень сильным, пронзительным и ни на кого не похожим голосом, в проект вошел Фёдор Васильев, который играл на бас-гитаре, да и сейчас занимается тем же самым, но уже в составе КРУИЗА. Дружба двух музыкантов началась еще в училище, и в апреле 1984 года, как уже сказано, эта дружба вылилась в создание совместной группы.

В музыкальной области коллектив ориентировался на тяжелый рок. Не на хард-рок образца 70-х, который тогда исполняли многие, а именно на "хэви-метал", каким мы представляем его себе сегодня. Из известных групп такую музыку ещё никто не играл - КРУИЗ работал несколько в другой области, Гуннар Грапс со своим МАГНЕТИК БЭНД отдавал по старинке предпочтение блюзам, и это обстоятельство, несомненно, способствовало становлению ЧЕРНОГО КОФЕ.

Дебютировал КОФЕ в качестве трио, и за ударной установкой сидел Андрей Шатуновский, успевший с тех пор переиграть, наверное, во всех заметных московских рок-группах. Втроём они записали в июле 1984 года первый магнитофонный альбом "Приди И Всё Возьми", который моментально разошелся по стране через студии звукозаписи (они тогда ещё существовали большей частью нелегально). Благодаря этому ЧЕРНЫЙ КОФЕ получил возможность перебраться на профессиональную рок-сцену. Устроиться на работу в центре в силу объективных и субъективных обстоятельств им не удалось, и в итоге они подписали контракт (точнее сказать, трудовое соглашение) с Актюбинской филармонией. С 1985 года они начали работать, но уже без Андрея Шатуновского, который к тому времени с головой погрузился в свой очередной проект, быстро затухший.

На его место был взят барабанщик Максим Удалов, плюс к тому для большей зрелищности концертного действия и более энергичной подачи материала взяли еще и второго гитариста Сергея Маврина (в те времена по отношению к "хэви-метал" бытовал термин "двухгитарный рок", так что ЧЕРНЫЙ КОФЕ не стал в этом смысле исключением, а, наоборот, настойчиво следовал традиции).

Однако долго проработать в Актюбинске не удалось, пришлось возвращаться в Москву, где ЧЕРНЫЙ КОФЕ довольно долго сидел без работы и без каких-либо перспектив. У участников группы стали возникать проблемы и дома, и внутри коллектива, и, чтобы не осложнять жизнь ни себе, ни музыкантам, с которыми он был связан, Варшавский распустил группу до лучших времен. К сожалению, никто из этих музыкантов так и не появился больше в ЧЕРНОМ КОФЕ. Васильев примкнул в 1986 году к КРУИЗУ, а дуэт Маврин - Удалов прошел через МЕТАЛЛАККОРД и влился в АРИЮ.

К активной деятельности Варшавский вернулся лишь летом 1986 года. Он привлек в группу прежнего ударника Шатуновского и хотел было взять обратно и Васильева, но того не оказалось в городе - сезон был в разгаре и он зарабатывал деньги на жизнь. Тогда его место в группе занял Игорь Куприянов, пришедший в ЧЕРНЫЙ КОФЕ из малоизвестного любительского ансамбля. Группа снова становится трио, пишет новую программу и начинает понемногу давать концерты в Москве, которые проходят с большим успехом.

Популярность КОФЕ быстро росла, уже где-то к осени группа стала одной из самых успешных в столице, и её стали приглашать в другие города, в том числе в Ленинград, где очень неплохо прошли несколько выступлений во Дворце молодежи. Пришедшая к группе всесоюзная известность (не в последнюю очередь благодаря песне "Владимирская Русь") помогла ей устроиться на работу в Марийскую филармонию.

У Андрея Шатуновского возникли сложности с оформлением на работу, было предложено дополнить состав музыкантами, которые уже числились в филармонии, - гитаристом Сергеем Кудишиным (экс-ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА) и ударником Сергеем Черняковым. Варшавский согласился, и так возник состав, в котором группа прорвалась в высшую лигу отечественного тяжелого рока. Особых проблем с новыми музыкантами не возникло - когда они пришли, программа была уже готова, оставалось только разложить гитарную партию на две гитары и Чернякову выучить свою партию. Так уже в начале 1987 года группа была готова к действию в полной мере.

В течение года группа провела массу гастрольных поездок, за которыми как-то скрывалось несоответствие, возникшее в группе в результате последних перемен. Кудишин и Черняков в большей мере были сессионными музыкантами и особой заинтересованности к судьбе группы не проявляли. К тому же Сергей Кудишин стал тяготеть к глэмовой эстетике и вынашивал проект создания собственного коллектива.

Именно в этом составе ЧЕРНЫЙ КОФЕ и записал свой первый альбом на фирме "Мелодия", и только благодаря ему одному название группы навсегда вошло в историю отечественного рока. Диск назывался "Переступи Порог" и состоял из песен, с которыми Варшавский и Куприянов пришли на работу в Марийскую филармонию. Альбом сразу очень хорошо пошел, и по состоянию на май этого года продано уже 1.971.960 (!) дисков, но его всё ещё не всегда можно купить в специализированных магазинах.

Популярность была достигнута, но необходимо было двигаться дальше, ибо шоу-бизнес - вещь серьезная, и кто здесь стоит на месте - в итоге непременно проигрывает. Слишком долго пользоваться былой славой противопоказано, и тому даже на отечественной сцене масса примеров. Но в существовавшем составе совершить резкий качественный скачок группе так и не удалось - по-прежнему все проблемы по написанию нового материала падали на плечи Варшавского и Куприянова.

По итогам 1987 года ЧЕРНЫЙ КОФЕ был признан лучшей группой. Незадолго до этого состав покинул Сергей Кудишин, который решил использовать момент и на волне популярности попробовать вывести вперед собственный проект. Он привлек для этого ряд московских музыкантов, в том числе вокалиста Георгия Корнеева, и создал квартет РОКЕР. Вскоре РОКЕР был переименован в КАРЕ, дал несколько концертов по московским клубам, но был встречен без особого энтузиазма. В итоге группа сама по себе развалилась, хотя часть исполнявшегося ею материала заслуживала внимания.

Место Кудишина в ЧЕРНОМ КОФЕ занимали другие гитаристы, но никто не смог продержаться длительный срок. В начале декабря группа успешно выступила на очередном фестивале "Рок-Панорама-87". Одновременно в конце года в Испании фирма "Сафиро" выпустила сборную пластинку "Рок в СССР", и среди четырех представленных там групп был и ЧЕРНЫЙ КОФЕ. После выхода пластинки в Испании возник интерес к группе, и в итоге музыканты получили приглашение выступить на фестивале в Сан-Исидро. 13 мая на фестивале играл ЧЕРНЫЙ КОФЕ, в составе которого был вернувшийся Кудишин.

В начале 1988 года Варшавский попробовал с помощью прежних музыкантов реализовать второй альбом для "Мелодии" с названием "Вольному Воля" (который, кстати, должен появиться в ближайшие месяцы), но запись оказалась неудачной. Варшавский остановил альбом и принял решение переформировать группу. Это решение вызвало массу осложнений, в июне 1988 года Варшавский и Куприянов ушли из Марийской филармонии, чтобы самостоятельно продолжить работу под флагом ЧЕРНОГО КОФЕ. Тем временем в соответствии с. новыми идеями подбирался новый состав. Хотя поиск новых музыкантов велся еще с 1987 года, укомплектовать группу полностью удалось лишь в конце 1988 года. К Варшавскому присоединились барабанщик Андрей Перцев (экс-ЭВМ) и клавишник Борис Долгих. В таком виде ЧЕРНЫЙ КОФЕ начал перерабатывать альбом "Вольному Воля". Какие-то песни были убраны, что-то добавлено, и запись была закончена лишь весной этого года.

Хотя группа бездействовала практически весь прошлый год, она оставила после себя добрую память и по итогам "ЗД" за 1988 год вопреки всему оказалась на третьем месте. Это, несомненно, подстегнуло Варшавского и его коллег. Их новая работа намного мелодичнее, нежели предыдущий альбом, хотя какое-то качество, неуловимое на слух, мне кажется, все-таки утеряно. Во всяком случае, их желание расширить, насколько можно, аудиторию вполне понятно.

На этом история ЧЕРНОГО КОФЕ не заканчивается. Группа вновь частый гость телевизионных экранов и снова звучит по радио, дает сольные концерты и принимает участие в фестивалях. Но чем давать прогнозы на будущее, лучше подождем выхода новой пластинки - от нее и будет, вероятно, все зависеть.

Алексей СИДОРОВ
"Московский Комсомолец" 16.07.1989





ЧЕРНЫЙ КОФЕ в Риге

Возможно, некоторые любят погорячее, чем ЧЕРНЫЙ КОФЕ. Вернее, покрепче. Точнее - потяжелее. Но группа ЧЕРНЫЙ КОФЕ отдает предпочтение именно мелодичному хард-року.

Начинал ЧЕРНЫЙ КОФЕ в начале восьмидесятых. Уже тогда группа ориентировалась не на какой-нибудь хард-рок образца семидесятых, который тогда исполняли многие, а именно на самый что ни на есть настоящий "хэви-метал". Тогда, пожалуй, на отечественной рок-сцене ЧЕРНЫЙ КОФЕ был единственным в своем роде. Правда, уже вовсю работал КРУИЗ, - но это была несколько другая область. Гуннар Грапс со своим МАГНЕТИК БЭНД по старинке (или из принципа?) гнал блюзы. Так что ЧЕРНЫЙ КОФЕ в отечественном тяжелом роке стал явлением не то чтобы очень уж самобытным, но заметным и, как говорится, значительным, и, как говорится, внес вклад в развитие... и т. д.

Всё шло как по накатанному почти два года, пока не стали раздирать группу внутренние противоречия. Тогда создатель группы Дмитрий Варшавский, чтобы не усложнять жизнь себе и другим, решил распустить группу до лучших времен. Полтора года ЧЕРНЫЙ КОФЕ не подавал никаких признаков жизни. Лето 1986 года было ознаменовано вторым рождением группы. ЧЕРНЫЙ КОФЕ возобновился в виде трио: Варшавский, Шатуновский и Куприянов. Это было началом взлета. По количеству проданных пластинок ЧЕРНЫЙ КОФЕ опередил все остальные наши хард-роковые и металлические группы.

В 1987 году на волне интереса к нашей обновляющейся державе испанская фирма "Сафиро" решает выпустить сборную пластинку "Рок в СССР". В четверку отобранных испанцами советских групп попал и ЧЕРНЫЙ КОФЕ. Как выяснилось чуть позже, на самом деле это было попадание в десятку: через некоторое время группа получила приглашение в Испанию - на престижный музыкальный фестиваль. В то время, кстати, московская группа принадлежала Марийской филармонии, с которой у нее был заключен контракт (простите, трудовое соглашение).

Сегодня лучшая реклама для ЧЕРНОГО КОФЕ - то, что в рекламе группе не нуждается.

Для поклонников ЧЕРНОГО КОФЕ сообщаем:

14 и 15 апреля в Доме спорта "Даугава" фирма "Галактика" организует концерты группы. Билеты можно приобрести в кассах в универмаге "Детский мир" и Рижском центральном универмаге.

В концертах также примет участие и рижская группа Т.В.И.Н., что означает ТАК ВАМ И НАДО. На вопрос: "Кому надо?..", участники группы, как правило, отвечают: "Кому надо - тот поймет".

Т.В.И.Н. не выступала почти год. За это время сменился состав группы. Теперь в Т.В.И.Н. участвуют: лидер-гитара - Иржи Карпюк, гитара и вокал - Дмитрий Тилин, бас-гитара - Дмитрий Тюриков, ударные - Сергей Чекмарев. Осенью группа записала свой первый магнитный диск. А зимой подготовила новую концертную программу. Концертами 14 и 15 апреля Т.В.И.Н. после длительного перерыва возобновляет концертную деятельность.

А. ОЛЛИС
"Советская Молодежь" 07.04.1990



А ЧЕРНЫЙ КОФЕ не распался

Мы заранее знали, что вслед за публикацией "Пляски для души" последует бурная реакция, причем написали об этом уже в комментариях к материалу об уходе Игоря Куприянова из ЧЕРНОГО КОФЕ. И реакция действительно была - сначала от поклонников, которые просто умоляли музыкантов сохранить группу, а вслед за этим и от Дмитрия Варшавского. На следующий день после выхода статьи он прилетел с гастролей в Сочи, где выступал с музыкантами, упомянутыми... в сольном проекте Куприянова.

Удобно расположившись в кабинете ведущего "ЗД", мы прослушали несколько новых песен Ч.К. и обсудили создавшуюся конфликтную ситуацию, а также сравнили ноябрьскую публикацию в русскоязычном "Метал Хаммер" со статьей "Поиски для души", подписанную тем же самым Алексеем Сидоровым.

Но сначала предоставим слово самому Варшавскому, принесшему открытое письмо в "Московский Комсомолец".

"Кулинары от рока"
Открываем мы 31 августа "ЗД" (как раз в тот день группа ЧЕРНЫЙ КОФЕ вернулась из г. Сочи) и, читая статью "Поиски для души", приходим в недоумение. Почему это все написано в "ЗД", а не в воскресной рубрике "Сатира и юмор"?
Но тут же мы вспоминаем демократизм "ЗД" и продолжаем читать эту забавную историю. Ответ приходит сам собой: статья подписана А. Сидоровым.
Да-да, тем самым Сидоровым - главным редактором первого и, слава богу, последнего номера журнала "Метал Хаммер" на русском языке.
Напомню, что в своем журнале т. Сидоров пытался под соусом тяжелой музыки преподнести ЛАСКОВЫЙ МАЙ, МИРАЖ, Игоря Николаева, Саманту Фокс и др., чем оскорбил всех рок-фэнов Советского Союза.
ЧЕРНЫЙ КОФЕ не считает нужным приводить факты, опровергающие последний "шедевр" т. Сидорова, а также его опус о нашей группе в том самом "Метал Хаммере" хотя бы потому, что эти статьи противоречат одна другой. Ну, к этому-то мы давно привыкли.
Позволим себе дать один лишь совет корифею советской рок-журналистики - нежелательно брать интервью в ресторанах. Там громкая музыка, водка, котлеты, лапша всякая, а на десерт - жидкий кофе. Ну о-очень жидкий...
Дмитрий Варшавский,
художественный и музыкальный руководитель группы ЧЕРНЫЙ КОФЕ


Итак, вроде бы никакого конфликта и нет. Игорь занимается своим делом, Дима - своим, а Сидоров продолжает писать свою "металлическую энциклопедию" (хотя, как утверждает Варшавский, в статье о группе в том самом памятном "Метал Хаммере" было допущено ровно десять фактических неточностей).

ЧЕРНЫЙ КОФЕ - это Варшавский. Это так же однозначно, как и то, что МАШИНА ВРЕМЕНИ - это Макаревич, УАЙТСНЕЙК - это Ковердейл и т. д.

Группа сейчас завершила запись третьего альбома и работает над новым материалом вместе с Валерием Гаиной и Ольгой Чайко в фирме "БИЗ Энтерпрайз". Благодаря титаническим усилиям Бориса Зосимова - менеджера фирмы - подписан контракт на выпуск англоязычной пластинки Ч.К. в США.

А нам, "звукодорожечникам", хотелось бы пожелать и Диме, и Игорю успехов в их проектах, а также пригласить Ч.К. и группу Куприянова принять участие в наших предстоящих концертах. Зритель нынче грамотный, он сам во всем разберется.

Дмитрий ШАВЫРИН
"Московский Комсомолец" 07.09.1990



В споре - истина

Если во время спора одна из сторон начинает браниться, ругаемая сторона, как известно, хуже от этого не становится; напротив, во мнении окружающих страдает тот, кто ругает. Это аксиома. Впрочем, судите сами.

В редакции "МК" недавно появилось письмо, созданное в соавторстве - бывшим главным редактором бывшего журнала "Метал Хаммер" А. Сидоровым и бывшим бас-гитаристом ЧЕРНОГО КОФЕ И. Куприяновым. Искушенному читателю это письмо может показаться в известной мере хулиганским, однако оно сильно позабавило своего главного адресата - Диму Варшавского, который попросил редакцию опубликовать его, "дабы читатель до конца разобрался, кто волк, а кто свинья, которой этот самый волк не товарищ".

"Название статьи - это первое, что меня удивило. ЧЕРНЫЙ КОФЕ не распался!". А кто утверждал обратное? Речь в моем материале шла о том, что вся группа во главе с И. Куприяновым ушла от Варшавского, а не о том, что ЧЕРНЫЙ КОФЕ перестал существовать. Оставшись один, Дима вполне может продолжать карьеру в качестве "человека-оркестра".
Мне очень интересно, откуда у нашей суперзвезды чисто партийный стиль изложения мыслей? Что это за обращение - т. Сидоров? Какой я ему, к черту, товарищ? Если у Варшавского есть тайное пристрастие к господствующей идеологии - это его проблемы.
Если от тебя уходит вся группа - стоит задуматься. Но у Димы - очень запущенная стадия звездной болезни и масса комплексов, которые мешают ему жить. Стоило мне констатировать один лишь факт, что его бросили, и он тут же забыл, кто писал в последнее время большие материалы о ЧЕРНОМ КОФЕ.
Сознаюсь, что причиной моего прежнего хорошего отношения к ЧЕРНОМУ КОФЕ было динамичное заводное шоу Игоря Куприянова, Я думаю, что многие со мной согласятся, что Димин имидж "ковбоя с овощной базы" вряд ли кого способен увлечь. А как иначе объяснить сочетание ковбойских сапог с митьковской кепкой?
Что касается "О. К. Метал Хаммера", то я сам стебанулся по этому поводу в своей статье. Но Дима, наверное, не очень хорошо читает и пропустил этот момент. А что касается ошибок в статье о КОФЕ, то одну я допустил точно - посвятил свой материал Куприянову, а не Варшавскому...
Но не все так плохо, я думаю, что Дима выберется из этого тупика. Его сейчас "приютила" фирма "БИЗ Интерпрайзис" (где, кстати, работаю и я), и Валерий Гаина продюсирует новый материал Варшавского. Валера - по-настоящему талантливый человек и сделает из него что-либо стоящее.
Вот и все. В заключение - небольшой совет Диме. Не надо так нервничать.
Привет Варшавскому!
До встречи в "БИЗ Интерпрайзис".
Р. S. А в ресторане, где мы были с Игорем по приглашению моего издательского директора Александра Трофимова, жидкий кофе не подают. Его там вообще нет. Да и насколько я помню, кофе всегда был по части Варшавского.
Алексей Сидоров"


Не опасаясь утомить читающих фэнов, редакция решила напечатать кое-какие реплики, дающие представление о реакции на это письмо тех, кому оно попалось на глаза.

Валерий Гаина, художественный руководитель группы КРУИЗ:

- Наивно полагать, что новый музыкальный материал записывается в шарашках, где один музыкант может быть "и швец, и жнец, и на дуде игрец". Любой альбом (если он претендует стать явлением музыкальной жизни) - это совместный труд коллектива людей, каждый из которых делает свое дело, тем более если иметь в виду альбом такой значимости как наш. Я никогда не делаю чужую работу. В нашем случае речь идет о новом материале ЧЕРНОГО КОФЕ, где "первую скрипку", конечно же, играет Варшавский. Это очевидно, ведь мы работаем с его песнями, его музыкой, пишем его вокал. Опыт мировой, да и отечественной рок-музыки показал, что прошли те времена, когда можно было работать в одиночку, когда каждый запирался на своей базе и пытался создать что-либо приличное. Настало время музыкального сотрудничества. Однако если кому-нибудь из сверхгениальных музыкантов тесно в рамках группы, если кто-то хочет попробовать работать отдельно, - пожалуйста, ничего не имеем против. Флаг на мачту.

Евгений Одинцов, преподаватель кафедры русского языка гуманитарных факультетов МГУ:

- Когда я прочитал ту часть письма А. Сидорова, где речь идет о русском языке, профессиональное любопытство лингвиста заставило меня просмотреть кое-какие фрагменты музыковедческой публицистики самого А. Сидорова, после чего мне захотелось по-грибоедовски воскликнуть: "А судьи кто?". За неимением печатной площади, оставляя в стороне большинство примеров, способных привлечь внимание собирателей языковых ошибок, напомню лишь некоторые высказывания заинтересовавшего меня автора. Так, например: "Где-то над Уральскими горами Игорь (Куприянов. - Е. О.) окончательно проспался, и так уж получилось, что после непродолжительного разговора сосед по самолету согласился стать администратором нового проекта". Если глагол "проспаться" ошибочно употреблен здесь вместо глагола "выспаться", это ещё полбеды (с русским языком туго), а если правильно, в его прямом значении?.. Тогда становится понятно, как сосед по самолету стал менеджером. А как вам нравится фраза: "Трудно было ожидать что-либо иного от автора "Я ищу". Остается пожелать т. Сидорову выучить шесть русских падежей. Кстати, слово "товарищ" в сочетании с фамилией (т. Иванов, т. Петров, т. Сидоров и пр.) - это не более чем официальное обращение, которое в русском языке никоим образом не проливает свет на взаимные симпатии и антипатии музыкантов и их малограмотных критиков.

Андрей Перцев, барабанщик группы ЧЕРНЫЙ КОФЕ с 1988 г. и в настоящее время:

- Мне не посчастливилось узнать А. Сидорова, зато ЧЕРНЫЙ КОФЕ и Диму я знаю много лет. И знаю, конечно, чем занимается каждый из музыкантов этой группы. Рок-группа тем и отличается от танцевального коллектива, что качество ее работы определяется, в первую очередь, качеством музыки, а не интенсивностью телодвижений. А музыку для КОФЕ делает Варшавский.

Письма читал Ефим ЗБРУЕВ

От редакции. 24 октября группа ЧЕРНЫЙ КОФЕ дала концерт в самом престижном нью-йоркском рок-клубе "Марки".

"Московский Комсомолец" 23.11.1990


От ЧЕРНОГО КОФЕ остался практически только Дмитрий Варшавский. Игорь Куприянов организовал новую группу в составе: Олег Аваков (гитара), Игорь Сабетов (клавиши) и Виктор Калашников (ударные). Как нам сообщил Игорь, название готовящегося диска "Попытка К Бегству" не имеет ничего общего с его уходом из ЧК. Новый диск будет содержать в основном любовную тематику.



Фото и текст - Виктор ЧЕРНЫШОВ
"Пульс" №1'1991



Игорь Куприянов покинул группу ЧЕРНЫЙ КОФЕ и работает над сольным альбомом "Попытка К Бегству". А Дмитрий Варшавский собирается записать диск в США (конечно же, на английском языке). Ему помогает в этом Валерий Гаина, который всем помогает.

Мне лично очень жаль, что ЧЕРНЫЙ КОФЕ теперь "разбавлен", - Игорь с Димой так красиво смотрелись вместе!

Вит АПЛАТОВ
"Пионер" №2'1991



ЧЕРНЫЙ КОФЕ

Перед тем как опубликовать в прошлом номере нашей газеты материал о новом проекте Игоря Куприянова, наш редакционно-издательский коллектив заверил руководство "BIZ Enterprises", что не допустит дискриминации Варшавского и в следующем же номере даст ЧЕРНЫЙ КОФЕ.

Сказано - сделано. Собрались, сели, разлили и вспомнили, что нового о ЧЕРНОМ КОФЕ проходило мимо нас в последнее время. Точнее сказать, в период после Большого Раскола. Выяснилось, что настала пора сообщить фэнам имеющуюся информацию. Сообщаем.

После Большого Раскола Варшавский остался один. Один в поле не воин, и началась работа по комплектации очередного (сто первого?) состава ЧЕРНОГО КОФЕ. Запутанные комбинации внутри "BIZ Enterprises" привели к тому, что Митя был срочно усилен совершенно чумовым партнером, бывшим басистом КРУИЗА и ГЕЙНА Федором Васильевым.

Задолго до описываемых событий Варшавский присматривался к гитаристу Константину Веретенникову. А тут такая возможность - вакантное место гитариста было отдано без особых раздумий. Последним появился ударник - вернулся "беженец" Андрей Перцев.

Пока шла вся эта тусовка, Митя и Федор смотались в Нью-Йорк, где попробовали себя на американских подмостках. Впечатлений было хоть отбавляй, и по возвращении творческий дуэт приступил в срочном порядке к созданию англоязычного альбома. Было переработано несколько старых вещей, написаны новые, все спели, отыграли, смикшировали, но тут выяснилось, что record-deal хоть и не за горами, но и не совсем близко.

Варшавский проявил чудеса изобретательности и тут же продал записанный материал для реализации независимой фирме "БСА" из свободной Прибалтики. В результате уже в конце августа ожидается выход пластинки, которая пока имеет только два рабочих названия: либо "Golden Lady" (что более вероятно), либо "Shakin' Baby" (что менее вероятно). В диск вошли вещи: две с вышеупомянутыми названиями, "Stranger In L. А.", "What's The Answer?", другой англоязычный материал и плюс к этому пара русскоязычных вещей. "Зимний Портрет" войдет обязательно, и вероятно - "Леди Осень" (в английском варианте известная как "Golden Lady"). Примечательно - запись альбома велась без клавишника, то есть саунд тяжелеет.

Полнометражного русского альбома пока не предвидится. Изначально планировалось просто переписать английские версии с родными текстами, но потом возникла идея языкового гибрида, и эта идея отпала сама собой. Вероятнее всего, что диск выйдет позднее и будет содержать полностью новый материал. Так-то оно лучше.

Работа над пластинкой начнется примерно в конце августа, если не будет никаких непредвиденных вводных. В лучшем случае, диск должен будет выйти на "Alien records" лишь в конце этого/начале следующего года.

"Zarraza" №4'1991


Дал о себе знать проживающий в Калифорнии Дмитрий Варшавский (экс-ЧЕРНЫЙ КОФЕ). Он позвонил в лос-анджелесский офис фирмы "БИЗ Энтерпрайзис" и сообщил, что работает на бензоколонке и на заработанные деньги собирается серьезно заняться своим имиджем, в частности, устранить лысину.

"Московский Комсомолец" 20.11.1992





<< Предыдущая часть

Автор: Екатерина Борисова
опубликовано 15 апреля 2014, 08:02
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (1) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

АрхивЧЕРНЫЙ КОФЕ, часть 1 (разные издания)Старый Пионэр13.07.2006
Архив"Парус" №05'1988 (БРАВО, АВГУСТ, КРУИЗ, ЧЕРНЫЙ КОФЕ, "Асса")Старый Пионэр23.01.2008
Архив"Мелодия" №01'1989 (АВТОГРАФ, АКВАРИУМ, МАШИНА ВРЕМЕНИ, ЧЕРНЫЙ КОФЕ и др.)Екатерина Борисова19.06.2013

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 6 / 0.011