СЕКРЕТ, часть 1 (разные издания)


СЕКРЕТ

После выхода на экраны фильма "Как стать звездой" с участием бит-квартета СЕКРЕТ редакция получила множество писем с просьбой рассказать об этой группе.

...Четыре года назад четыре молодых человека собрались вместе. Максим Леонидов (гитара, фортепиано) и Николай Фоменко (бас-гитара) окончили Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. Андреи Заблудовский (соло-гитара) - Инженерно-строительный институт. Алексей Мурашов (ударные) - Педагогический институт им. Герцена. Объединила их любовь к самому популярному ансамблю XX века БИТЛЗ, к музыке 60-х годов. Этим продиктована, наверное, манера их поведения на сцене и некий элемент игры, всегда присутствующий в выступлениях ансамбля.

- Мы никогда не ставили перед собой задачи копировать БИТЛЗ. Нам просто очень нравится эта музыка, стиль отношений, свойственный тому времени. Наши песни - своего рода ностальгия по прошедшим шестидесятым, - говорит руководитель квартета Максим Леонидов.

В верности этой позиции и заключается секрет успеха ансамбля. А успех несомненен. Это показали недавние выступления квартета в Лужниках вместе с рок-группой МАШИНА ВРЕМЕНИ, новая программа Ленинградскою мюзик-холла и ставшая уже раритетом их первая пластинка.

Андрей ЗОРКИЙ
"Спутник Кинозрителя" №08'1987



Секрет СЕКРЕТА

Что привлекает в манере СЕКРЕТА? Это человечность, самая обыкновенная, такая редкая. Можно ли не доверять людям, которые идут к тебе с открытым сердцем и душой?"
Сердитова Т., Коми АССР, г. Сыктывкар

"Что дают их песни юношам и девушкам, только что вступающим в большую жизнь? Интересно, чем занимаются эти люди, где работают? Нам кажется, что, кроме кривлянья и пошленьких песен, которые и песнями не назовешь, они ничем не обладают".
Из письма семьи Дементьевых, г. Старая Русса, Новгородская область


Вот такие полярные мнения. И сталкиваются они не только на страницах нашего журнала. Всем памятна телевизионная передача из Ленинграда "Музыкальный Ринг" с участием поклонников и противников СЕКРЕТА... Вопросы на настоящем, так сказать, не музыкальном ринге, как известно, решаются большинством голосов судей. Здесь, конечно, такой простой арифметикой не обойтись... И все же - в чем секрет успеха ансамбля?

Кажется, сам того не зная, на этот вопрос ответил Максим Леонидов: "Сегодня человеческие отношения столь сложны, что чем проще, откровеннее мы будем говорить в своих песнях о любви, о чувстве локтя, тем лучше".

Обратили внимание - "откровеннее"? Вот в этой откровенности, душевной открытости, искренности, присущих стилю ансамбля, видимо, и кроется главный секрет его успеха. Успеха, который пришел с первого публичного концерта в 1983 году. Тогда его участники именовались любителями. В СЕКРЕТЕ играли драматические актеры Максим Леонидов и Николай Фоменко, преподаватель географии - Алексей Мурашов и инженер-строитель - Андрей Заблудовский.

На профессиональную эстраду они пришли в ноябре 1986 года. Вскоре музыканты записали диск-гигант. То и дело их приглашает телевидение. И уже не секрет, что ленинградский квартет любим в разных городах страны. А они не устают петь о той прекрасной поре, когда "из всего, что в жизни есть, ценятся верность и честь"... И после заводных рок-н-роллов, веселых буги- вуги, после громких оваций в зале наступает тишина.

Когда звучит эта песня - о святости дружбы, о кодексе чести, - к артистам, присевшим на край сцены и обнявшим друг друга за плечи, тянутся слушатели из дальних рядов. Всем хочется быть ближе к ним, быть вместе. Всем немножко грустно. Оттого, что кончилось безудержное веселье, кончилась веселая игра. А сейчас - всерьез, откровенно, исповедально... И никто не побежит в гардероб занимать очередь. Хочется остаться со всеми, хочется идти вместе.

На двенадцатой звуковой странице в исполнении бит-квартета СЕКРЕТ - песни М. Леонидова и Д. Рубина "Привет", "Именины у Кристины" и "Алиса".

Л. КИРИЛЛОВА
Фото Е. МАТВЕЕВА

"Кругозор" №12'1987



СЕКРЕТ

Говорят, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. До того как попасть на представление бит-квартета СЕКРЕТ, я слышал их записи никак не меньше ста раз. И на концерте снова им поверил: да, они не играют на струнах давнишней битломании - "секреты" оригинальны при всей их многих раздражающей схожести с имиджем "битлов" начата шестидесятых.

- Что такое БИТЛЗ, никто не знал наверняка, - говорит Максим Леонидов (я не называю его лидером, поскольку сами музыканты сплоченно отстаивают тезис о равноправии, это один из секретов их успешного сотрудничества). - И, наверное, уже никто на сможет однозначно расшифровать этот символ шестого десятилетия века. Но хочу подчеркнуть, что мы сами по себе, как кошка Киплинга. Мы не изучали на экранах видео мимику и пластику "битлов", не листали стенограммы их пресс-конференций и не штудировали многочисленные исследования и мемуары...

Пожалуй, на такой тщательный анализ творчества знаменитой ливерпульской четверки у создателей СЕКРЕТА - Максима Леонидова и Николая Фоменко, в ту пору студентов театрального института, и времени не было. То, что студенты-актеры в конце концов состоялись и как музыканты, и как киноартисты, меня не удивляет, ведь полное название вуза, который они окончили, - Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии, И все, за что они берутся - будь то написание песни, съемки в кино, исполнение своих и чужих композиций, - ребятам удается.

Впрочем, за кропотливый труд СЕКРЕТ заслужил успех сторицей. В их родном городе по адресу Пушкинская, 32, с конца позапрошлого года работает, вернее, объединяет своих членов, фэн-клуб. За несколько дней до наступления года нынешнего открылся такой клуб и в столице, при ДК "Красный пролетарий", где собираются московские поклонники СЕКРЕТА. Их возраст от 14 до 30 лет.

А средний возраст самих "секретов" - 27. Коллектив (в нынешнем составе) справит свое пятилетие через месяц, 20 апреля.

Максим Леонидов (вокал, ритм-гитара и пианино), Николай Фоменко (бас-гитара), Андрей Заблудовский (соло-гитара) и Алексей Мурашов (ударные) в жизни точно такие, какими видятся из зрительного зала. Ребята в многочисленных телеинтервью столь настойчиво твердили о бесспорной своей неразлучности, что просто невозможно не уверовать: если один из четырех уйдет, ансамбль тут же распадется. Вместе они держатся на пять с плюсом. Пусть с них строго спрашивают как с инструменталистов ("Мы не делаем того, что не умеем", - парирует Максим), пусть кто-то не принимает музыку, исполняемую ими, но не отдать должное высокому ремеслу диалога со зрителем было бы просто нечестно.

"Сейчас, спустя двадцать лет, пытаться возродить традиции ранних БИТЛЗ? Вернуть нам их состояние солнечной радости, столь нехарактерное для нервной мрачноватой рок-музыки наших дней? Не копируя, не заимствуя, донести до нас этот безоблачный дух? Возможно ли такое сегодня?" - спрашивает Андрей Макаревич, представляя первую пластинку СЕКРЕТА. Дюжина записанных на ней песен - двенадцать ответов. Мне эти мелодичные зарисовки импонируют реальной психологической ситуацией. Отсутствием красивостей. (Что не мешает иным строчкам звучать просто-таки афористично.)

Бывший басист СЕКРЕТА (продолжающий сотрудничать с квартетом) Дима Рубин, на мой взгляд, особенно хорошо работает над текстами. Такие его удачи как "Алиса", "Привет", "Именины у Кристины", отличаются печальным оптимизмом старых песен Булата Окуджавы, образной точностью баллад Андрея Макаревича и лаконизмом рок-новелл Михаила Науменко.

...Есть группы, теряющие в фонограммах добрую половину привлекательности, - БРАВО, ЗВУКИ MУ, БРИГАДА С, ЦЕМЕНТ. Не видеть их - значит не расслышать.

Многим сцена, напротив, почти ничего не прибавляет к уже забетонировавшемуся в зрительском сознании имиджу - МАШИНА ВРЕМЕНИ, РОК-ОТЕЛЬ, АРИЯ, КИНО, АВТОГРАФ, ЗЕМЛЯНЕ, ЦЕНТР.

Что лучше - не знаю. Но... послушав пластинку СЕКРЕТА, хочется сходить на концерт, а побывав на концерте - достать их новые записи...

Евгений АЛЕЙНИКОВ
Фото Евгения КАТИНА

"Смена" №6(1460), март 1988



Бит-квартет СЕКРЕТ

Наши мамы очень любит "Крестьянку". А мы любим своих мам. И поздравляем их и всех-всех-всех читательниц журнала с праздником!
Ваши Алексей Мурашов, Максим Леонидов, Андрей Заблудовский, Николай Фоменко (на фото - слева направо).


"У СЕКРЕТА нет секретов"

Как сохранить искренность в отношениях людей, непосредственность видения мира? Как не дать пропасть жизнерадостной, вольнолюбивой, чистой мелодии в сверхтяжелых ритмах и грохоте металла? Об этом думали сначала двое из нас - Максим Леонидов и Николай Фоменко. Не только думали - занимались усиленным физическим трудом, зарабатывая на первые гитары...

Но лишь спустя семь лет мы стали тем бит-квартетом, каким видят нас сегодня зрители.

Хотя сам я не пою, ребята просят меня остаться руководителем группы. Мы по- настоящему дружим, искренне считаем, что веселая игра, оптимистичная музыка, смех нужны всем и во всяком возрасте.

Секретов у нас нет: как живем, так и ведем себя на сцене, во что верим, о том и хотим петь. Но все же - по секрету и только вам - решили не расставаться никогда!

Сергей АЛЕКСАНДРОВ
Фото Е. МАТВЕЕВА


Привет
Стихи Д. Рубина, Музыка М. Леонидова


Привет!
Сегодня дождь и скверно,
А мы не виделись, наверно,
Сто лет.
Тебе в метро? Скажи на милость,
А ты совсем не изменилась,
Нет-нет.

Привет!
А жить ты будешь долго,
Я вспоминал тебя вот только -
В обед.
Прости, конечно же, нелепо
Кричать тебе на весь троллейбус:
Привет!

Привет!
Дождливо этим летом...
А впрочем, стоит ли об этом?
Ведь нет...
Тогда о чем? О снах? О книгах?
И кто меня заставил крикнуть:
Привет!

Привет!
Как жизнь? Не то, чтоб гладко,
Но впрочем, знаешь, все в порядке -
Без бед.
Дела отлично, как обычно.
А с личным? Да, вот только с личным...
Привет!

Привет!
А дождь все не проходит.
А я с утра не по погоде
Одет.
Должно быть, я уже простужен,
А впрочем, знаешь, мне твой нужен
Совет.
В конце концов, мне дела нету,
Меня оставишь ты с ответом
Иль нет.
Но, может быть, начать нам снова?
Выходишь здесь? Ну, будь здорова...
Привет!

"Крестьянка" №3'1988


СЕКРЕТ на хозрасчете

Более пяти лет прошло с того дня, когда в одной из аудиторий Ленинградского театрального института, где репетировали Максим Леонидов, Николай Фоменко и Алексей Мурашов, впервые появился Андрей Заблудовский. В тот день, 20 апреля 1983 года, родился бит-квартет СЕКРЕТ. Первые выступления на публике, первый успех, участие в музыкальных передачах Ленинградского телевидения, гастроли по стране, приглашения на Центральное телевидение, первый диск-гигант, съемки в фильме "Как стать звездой", первые зарубежные гастроли. Путь, пройденный с кажущейся быстротой и непринужденностью, путь от события к событию, насыщенный огромной работой, постоянным усложнением задач и завышением ориентиров, когда, достигнув очередной творческой цели, СЕКРЕТ немедленно ставил перед собой вопрос: "Что дальше?"

Новых идей, необычных замыслов хватало всегда. Они рождались на репетициях, в поездах и самолетах во время гастрольных поездок и даже во время отпуска. Однако воплотить задуманное удавалось редко. Не было средств, не было технических возможностей. И оседали в дальнем ящике письменного стола сценарии, сценарные планы, режиссерские разработки и т. д. Но СЕКРЕТ упорно не желал заниматься только концертной деятельностью. Такая ситуация не давала покоя, рождала неудовлетворенность, требовала разрешения. И вот в 1988 году, когда в Ленинграде начался эксперимент "Театр-студия на коллективном подряде", выход наконец был найден.

1 сентября бывший директор бит-квартета СЕКРЕТ, а ныне директор рок-театра-студии "Секрет" Сергей Александров провел первое собрание работников нового театрального коллектива. Начался новый этап в жизни бит-квартета, возникла новая точка отсчета.

Конечно, мы начинаем, имея некоторую фору. СЕКРЕТ очень популярен и собирает огромные аудитории зрителей, но существовать за счет дивидендов от сегодняшней популярности бит-квартета театр не сможет. Возрастающую творческую состоятельность необходимо постоянно подтверждать, иначе успех уйдет безвозвратно.

Условия для работы близки к идеальным. Полный хозрасчет. Определенный процент заработанных средств отчисляем в городской бюджет, все остальные деньги остаются в театре. Часть их идет в фонд заработной платы, которая распределяется в соответствии с коэффициентом трудового участия. Все творческие и организационные вопросы решает художественный совет. Свои постановки финансируем сами, сами определяем необходимый штат костюмеров, гримеров, в случае необходимости заключаем договоры с артистами или режиссером из других театров, оплачиваем изготовление костюмов и декораций. Сочли нужным создать в театре балетную труппу. Главным балетмейстером стал лауреат Государственной премии РСФСР Г. Абайдулов, музыкальным руководителем - замечательный ленинградский музыкант В. Габай. Приятно, что в театр пришли столь компетентные и авторитетные в своем деле люди.

Мечтаем о собственном помещении (пока арендуем несколько комнат у молодежного клуба). Если вопрос о предоставлении нам здания будет решен положительно, готовы финансировать капитальный ремонт. Очень хотим оборудовать современную студию звукозаписи. Сегодня в Ленинграде таких студий практически нет, и записать фонограмму достойного качества - задача трудноразрешимая, особенно для молодых музыкантов.

Теперь о планах творческих. Нас ждут две большие работы. Готовимся к постановке спектакля об Элвисе Пресли по пьесе западногерманского драматурга, а также давно задуманного СЕКРЕТОМ большого музыкального спектакля-шоу. Это представление имеет пока рабочее название "Двор". Думать о воплощении этих замыслов стало возможно только благодаря созданию театра.

Не следует думать, что СЕКРЕТ больше не будет сочинять и исполнять песни. Недавно в Таллине закончена запись второго диска-гиганта бит-квартета, и в ближайшие дни фонограмма будет передана на "Мелодию". Целиком на новых песнях будет построен и спектакль "Двор".

Некоторые предрекают нашему театру-студии скорый финансовый крах, другие - оголтелую погоню за рублем в ущерб художественным результатам. О творческих и коммерческих началах в хозрасчетном музыкальном театре можно долго спорить. Давайте не будем торопить события и подождем первых итогов работы.

Леонид НОТКИН, завлит рок-театра-студии "Секрет"

P. S. С 28 декабря СЕКРЕТ начинает свои гастроли в Москве, во Дворце спорта в Лужниках.

"Московский Комсомолец" 23.12.1988


Секрет Сары Бара-Бу

Был один из тех промозглых вечеров, так характерных для Москвы начала ноября, когда высшее благо - домашний уют и компания хороших друзей. Мы сидели в небольшом номере столичной гостиницы "Орленок", где на время международных концертов в спортивном комплексе "Олимпийский" поселился ленинградский бит-квартет СЕКРЕТ. Мы - это участники ансамбля Максим Леонидов и Андрей Заблудовский, журналист Николай Березин и автор. Для меня, как, впрочем, и для моего коллеги, встреча с СЕКРЕТОМ была не первой, но спокойно посидеть и не торопясь поговорить возможность представилась впервые. Ребята предложили нам одним из первых послушать запись англоязычного варианта альбома "Ленинградское Время".

И вот замолк заключительный аккорд последней песни. Все вроде бы было нормально: и грамотный перевод текстов, и инструментальная часть, и вокал. Но меня не покидало ощущение, что это уже вторичный материал, что СЕКРЕТ немного подражает самому себе. Мы привыкли считать, и, видимо, не без основания, что рок-композиция на английском языке, ритмичном по своей структуре, - оптимальный вариант, даже зачастую залог успеха. Есть тому немало примеров. Взять хотя бы голландскую группу ШОКИНГ БЛЮ, шведский квартет АББА или ансамбль из ФРГ СКОРПИОНС. Но в нашем случае произошло нечто обратное. Слушая Леонидова и Фоменко, поющих на языке родины рока, я мысленно проводил параллель с русским звучанием их композиций, и оно, на мой взгляд, было более выигрышным. Дело здесь не только в голом сравнении или привычке. СЕКРЕТУ буквально с самого начала своего творческого пути удалось вполне успешно решить, для многих так и оставшуюся нерешенной, проблему русского языка в роке. Так что композиции ленинградцев, будь то рок-н-ролл или блюз, тексты которых написаны на русском, слушаются и воспринимаются прекрасно. Кстати, автор перевода Николай Березин сказал, что основная задача создания двойника "Ленинградского Времени" - дать зарубежному слушателю возможность понять, о чем поет бит-квартет из Союза, какие проблемы волнуют нашу современную молодежь, ведь рок-музыка - это зеркало настоящего со всеми его плюсами и минусами. Здесь стоит вспомнить, что летом прошлого года ребята выступили с несколькими концертами в Италии и, говоря их словами, "эффект от выступлений был довольно скромным". Нет, они не выглядели хуже других, играли как всегда, без ссылок на непривычность обстановки или иные климатические условия и все-таки... Эта поездка - еще один немаловажный стимул к дальнейшей серьезной работе, без которого нет и творчества с его взлетами и падениями, радостями и разочарованиями. А в том, что СЕКРЕТ не стоит на месте, думаю, сомневаться не приходится. И пример тому - записанный на "Мелодии" альбом "Ленинградское Время", композиции которого (в сравнении с прежними работами ансамбля) сложнее по своей гармонии и богаче оттенками, рассчитаны на более сложное восприятие, несут в себе далеко не спекулятивный, ставший обязательной данью нашему неспокойному времени, социально-сатирический заряд. Наверняка мало кого оставят равнодушным песни с пластинки: "Беспечный Ездок" и "Блюз Бродячих Собак", "Ветер Новых Дней" и само "Ленинградское Время". Хотя говорить так с полной уверенностью несколько опрометчиво. Чего-чего, а именно равнодушия, перманентного недостатка чувства юмора и элементарного обывательского злопыхательства некоторым не занимать, могут даже и поделиться - на всех хватит! А уж, говоря на молодежном жаргоне, лейбл прицепить, по-нашему ярлык, мол, ты такой-то и никакой другой - всегда пожалуйста. "Пожалуйста" же это, как правило, основано или на зависти, или на косности, или на чем-то еще весьма родственном этим чувствам.

Любят ли у нас в стране СЕКРЕТ? Вне всякого сомнения, да. Об этом говорит и множество цветов, которые ребята увозят после выступлений, и клубы их поклонников в Ленинграде и Москве, и очень частые приглашения на гастроли в другие города, от которых квартет почти никогда не отказывается. Но нередко раздаются голоса, обвиняющие ансамбль во всех смертных грехах популярной сцены, в частности, в плагиате и грубом подражательстве. Два из них принадлежат авторам писем, опубликованных в сентябрьском номере журнала "Смена" за прошлый год в рубрике "Музыка с тобой". К сожалению, я познакомился с ними уже после того, как СЕКРЕТ вернулся домой, но о его "грехах" речь была в тот вечер; видимо, для ребят разного рода сравнения уже давно не новость, а привычная вещь - подчас откровенно мешающая нормальной работе. Позволю себе привести пару выдержек из этих писем. С. Калинченко из Светловодска, как выяснилось, не чуждый всему "новому", но обязательно "здоровому", так пишет о ленинградском квартете: "Когда показывали "Музыкальный Ринг" с СЕКРЕТОМ, у молоденьких девчонок в зале глаза блестели, как у наркоманок, и они повторяли по десять раз ту чушь, примитив, детский лепет, которые звучали с эстрады в исполнении подражателей БИТЛЗ. Увы, великие не рождаются дважды!" А вот второй "шедевр", который вне всякого сомнения украсит эпистолярное наследие т. Палмичева из Геленджика: "...Вся музыка Леонидова - слепое подражание БИТЛЗ. ...Никакой хороший драматический актер не ушел бы на эстраду бренькать на гитаре, как Леонидов и Фоменко. Эти "певцы" поют просто набор слов, такой, как "Сара-Бара-Бу" или "Именины у Кристины". Что же касается музыки, то, хотя половину они сдирают у БИТЛЗ, в их исполнении она кажется скрипом телеги". Вот такие "крутые" письма о видимо "наболевшем".

Давно известно, что из ничего чего не бывает, все новое - хорошо забытое старое, кто-то на кого-то обязательно влияет... Творчество, особенно раннее, великих ливерпульцев тоже ощутило на себе влияние музыкальных кумиров молодежи конца 50-х - начала 60-х, будь то Чак Берри или Литл Ричард. Очень хорошо сказал, уже знакомый по началу статьи, Николай Березин: "Индивидуально ли то, что делает СЕКРЕТ? Конечно. Ведь существует множество стилей и направлений в популярной музыке, которые положили в основу своего творчества те или иные ансамбли. Вот, к примеру, "мерси-бит". Именно его и выбрал ленинградский квартет, начиная свой путь. А ведь у этого направления, как, впрочем, и у любого другого, свои границы, свой, если хотите, стержень. О каком слепом подражательстве может идти речь? Разве можно назвать плагиатом очередной научно-фантастический фильм, оперируя только тем, что их вышло на экраны уже немало? Видимо, все-таки плагиат нечто другое. Иначе каждое последующее поколение музыкантов, композиторов, писателей или художников можно было бы обвинить в этом грехе". Добавить к сказанному что-либо еще, я думаю, трудно. Своим появлением СЕКРЕТ заполнил то пустовавшее, и, наверное, никогда еще официально не занимавшееся место на нашей популярной сцене. Его песни, то веселые, то грустные, но всегда искренние, написанные простым языком, без архисложных абстракций или огрызков мыслей на "злобу дня", необходимы многим. У ребят неплохие исполнительские возможности. Чего стоит один только многоголосый вокал, ведь это слабое место нашей эстрады. И еще, что не менее важно. СЕКРЕТ - это озорство, смех, а иногда и насмешка. Наши оппоненты из Светловодска и Геленджика упустили из виду, а может быть, просто не знали, что Джон, Поль, Джордж и Ринго были веселыми, озорными ребятами и отвечали глупостью на глупость, идиотскими выходками на идиотизм ситуации. Так что вот еще пример подражательства - повод для писем. Хотя достойный пример и существует для того, чтобы ему следовать. Я был свидетелем, как перед началом одного из концертов в комнату, где квартет готовился к выступлению, буквально ворвалась шумная команда ребят с телевидения, представлявшая некую передачу для маленьких. На слишком серьезный и заданный с самым серьезным видом вопрос: "Что бы вы пожелали нашим зрителям?" был дан не менее серьезный с учетом ситуации ответ, прозвучавший так: "А девочке мы пожелаем с хорошим мальчиком дружить" (мальчику соответственно наоборот).

СЕКРЕТ скоро отметит свой пятилетний юбилей. Много это или мало - сказать трудно. Скорее всего, и да, и нет. У ребят много энергии, энтузиазма, желания продолжать работу, искать новые формы, новое содержание. Сегодняшняя мечта - создать свой, своеобразный музыкальный мини-театр. Есть уже и интересные замыслы: рок-мюзикл "Двор" о жизни городской молодежи, ее проблемах, симпатиях и антипатиях и мюзикл памяти Элвиса Пресли, трагической легенды эпохи рок-н-ролла. Все четверо уже не мыслят себя без музыки, которая объединила инженера-строителя Андрея Заблудовского, педагога Алексея Мурашова и двух, вспомним письмо т. Палмичева, драматических актеров Максима Леонидова и Николая Фоменко.

И пусть молоденькие девочки и мальчики (а иногда это даже совсем не вредно более взрослым нашим соотечественникам) с блестящими глазами восторженно аплодируют любимому исполнителю или ансамблю, повторяя про себя или вслух слова запомнившихся, а значит - полюбившихся песен. Ведь Сара Бара-Бу со своей коровой и именинница Кристина, парень, проводящий часы у дома, где на пятом этаже живет его девушка, и та, что, став респектабельной, потеряла любовь, променяв ее на деньги (композиции с первой пластинки СЕКРЕТА), помогают нам оставаться самими собой, помогают жить и смотреть на окружающее с оптимизмом и надеждой.

Сергей МУРАВЬЕВ, журналист
"Мелодия" №2'1989



Снег из-под сапог

- Слушайте, тут одна герла купила "переводилку" с ним и наклеила на простыню. Так и спит теперь!
(из сплетен)


Ты слышал, и теперь я знаю, что
Мои слова не разбросает ветер.
Люблю тебя, как не любил никто.
Как не любил еще никто на свете!


Фаны! О нет, только не это! Видели, читали, слышали предостаточно. Они все такие размалеванные, немытые, лохматые, истеричные девицы, говорят на жаргоне, через слово матерятся, пишут на стенах гадости, раздирают "на сувениры" своих кумиров и мечтают только о том, как бы побольнее разукрасить физиономии своих соперниц.

Хотя, может, они оставят меня в живых? Проведя бессонную ночь, я была готова к самым суровым потрясениям...

Заядлые теннисисты с кортов близ МСА (Малая спортивная арена) могли теплым майским вечерком наблюдать радующую глаз "тусовочку" (пол собравшихся - женский, возраст - тиновский), напоминающую слет девочек-отличниц: шел обмен телефонами, анекдотами, свежими сплетнями, конкурс мелкового шаржа на асфальте. "Дети - за СЕКРЕТ!", хоровое подпевание и вечер бального танца-ламбады под аккомпанемент громкошипящего мага. С упорством Штирлица и использованием всех тонкостей дедуктивного метода Холмса я пыталась разглядеть в этих "мирных овечках" диких и злобных фанатов. Ко мне подлетела девочка со значком:

- Тебя как зовут? Любишь "секретов", да? Видишь, они мне на рублевке расписались и на ладонях: на левой - Фоменко, на правой - Заблудовский. Придется больше руки не мыть. Анекдот хошь? Значит так...

Это было последней каплей. Пришлось поверить глазам и ушам и очень захотелось понять, кто же они такие? Некоторые комментарии очень личного характера удалось "выудить" из барабанщика, гитариста, певца, т. е. члена группы СЕКРЕТ Алексея Мурашова, пойманного перед концертом в "России" темным осенним вечером.

Москва, как много в этом звуке...
А. С. Пушкин


8.25. Москва. Ленинградский вокзал. Пасмурно, холодно, дождь, девушки, цветы. Из подплывшего к платформе поезда выходят они! Под визг, смех, шутки, цветы. Конфеты, копившиеся втайне от "предков" в письменном столе, перекочевывают из сумок в карманы и руки. Но такси увозит их в проклятую гостиницу.

День. Временная обитель трио - интуристовская гостиница. Нестройный хор в 6 человек выводит "Сару Бара-Бу", с надеждой поглядывая на окна, с ненавистью - на старичка-швейцара ("старый козел, взращенный застоем!"). К ним слабой походкой приближается гражданин "братской социалистической страны", расплываясь в "обворожительной улыбке":

- Дэвушка, пойдэм со мной, а?
- Вы за кого меня принимаете?!

- Ти плохо говоришь по-русски: я нэ понимаю. Пойдем!

Зачисление в ряды путан и объяснение в милиции никак не входят в планы фанаток, и им остается только удалиться.

И ждать вечера, вокзала, отхода поезда.

- ...Леша, а вам нравится, когда вас встречают, дарят цветы, или не нужно вам все это?
- А почему нет? Это всегда приятно, когда встречают, провожают, одаривают. И хотя раньше мы Москву в общем-то не любили, то теперь, если долго здесь не бываем, начинаем скучать.

- Я люблю Питер!
- И я тоже!
(Крик души).


Светская хроника: "Северную столицу с неофициальным визитом посетила московская делегация "секретчиц". В числе других памятников истории и архитектуры она посетила дом Н. Фоменко на Невском проспекте, где встретилась с местными представителями власти. Встреча прошла в относительно мирной обстановке. Свой визит делегация ознаменовала "костром дружбы" для разгона комаров (дело было летом) и скромным полночным ужином на подоконнике в подъезде. Кошка, спавшая на крыше машины, была слегка потревожена залетным куском колбасы. Жертв и разрушений нет".

Твой телефон я помню наизусть.
Как эти цифры для меня знакомы!


- Алло, здравствуйте! Алексея можно?
- Я слушаю.

- Леш, купи слона, а?

- Алло, Николая можно?
- Его нет.

- Тогда передайте ему, что он придурок (короткие гудки).

- Алло, это Андрей? Вы когда в Москву приедете?

- ...Леша, вам москвички очень надоели звонками?
- Ужасно! И не только москвички. Это какой-то кошмар! Я считаю, что это последнее дело для артиста - хамить и матюгаться по телефону, но я уже просто задерган. Если бы все время звонили нормальные люди с нормальными вопросами, то все было бы замечательно. Но так много молчаний, ночных звонков часа в три-четыре, бывает, что пристают с каким-нибудь вопросом... Я могу, конечно, отключить телефон, но вдруг позвонят по делу?

- А если бы ты его на улице встретила?
- Упала бы в обморок!
(из разговора)


- На улице, в транспорте вас, наверное, узнают. Как себя ощущаете?
- Хочу сказать, что мешает в узнавании именно нас и мне не нравится. Если бы я был, к примеру, солистом из группы АРИЯ, то узнавание было бы таким; "Вот он, великий и единственный!", а здесь: "Обезьяна из телевизора едет! Ой, смотрите, она еще и читает!". То есть узнавание негативное, минусовое и хотя в принципе оно правильное - это наш имидж - мне оно не нравится. Поэтому я и на экране в очках. В жизни ведь я их не ношу. Пока народ будет соображать, я это или нет, - уже моя остановка.

...Фаны, фаны. Их клянут на чем свет стоит, от них шарахаются, как от чумы, ими попрекают музыкантов. Но зачем во всем винить наш век "скоростей и огней", "развратное содержание песен и поведение" некоторых групп. Никто же не назовет "Евгения Онегина" или "Пиковую даму" пошлыми опереттками, а девчонки 30-40-х годов ревели в голос и ели снег из-под сапог своих кумиров, и наши собственные бабушки в юности бегали на все оперы в Большом...

Успокойся, это все пройдет.
Вспоминать потом с улыбкой будешь.
Будет все еще наоборот:
Ты меня разлюбишь и забудешь.


Катя АЛЕКСЕЕВА
Алена ЮРЬЕВА (стихи)

"Московский Комсомолец" 26.10.1990






Следующая часть >>

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 23 мая 2006, 12:24
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (2) | Оставьте свой отзыв | Купить диски



Другие статьи на нашем сайте

РецензииСЕКРЕТ - "Секретные Материалы"Старый Пионэр01.03.2004
Архив"Московский Комсомолец" 12.06.1994 (ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА, НОГУ СВЕЛО!)Старый Пионэр01.08.2006
Архив"Парус" №03'1989 (СЕКРЕТ, МАСТЕР и др.)Старый Пионэр09.06.2008
АрхивСЕКРЕТ, часть 2 (разные издания)Екатерина Борисова24.10.2015

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 6 / 0.008