БРИГАДА С, часть 1 (разные издания)


Комментарии излишни

Этот ансамбль еще ни разу не показали по телевидению, у них нет еще ни одной пластинки, и только недавно коллектив дебютировал на "Маяке", И тем не менее каждый концерт в столичных залах проходит с аншлагом, не меньшая популярность была у группы и во время первых гастролей в Таллине. Речь идет о группе БРИГАДА С, которой руководит 27-летний Игорь Сукачев.

Впрочем, ничего удивительного в этом нет. История развития отечественной рок-музыки знала немало примеров подобного рода популярности. Далеко ходить не надо - МАШИНА ВРЕМЕНИ, ВОСКРЕСЕНЬЕ, АКВАРИУМ. Без единого показа на телевидении, без песен по радио, только за счет магнитофонных пленок. А у БРИГАДЫ С секрет популярности еще и в том, что у них нет даже записанных пленок (только неудачные концертные записи).

До того, как был создан ансамбль БРИГАДА С, Игорь Сукачев вместе с Павлом Кузиным (нынешний барабанщик из БРАВО) играл в группе ПОСТ СКРИПТУМ. А затем...

- Честно говоря, я начал серьезно заниматься музыкой с 17 лет, - говорит Игорь, - а к 23 годам твердо знал, что я буду играть, а что точно не буду. Когда я поступил в Липецкое культпросветучилище на специальность "театральная режиссура", то совершенно случайно оказался рядом со своими друзьями из ансамбля ГУЛЛИВЕР - гитаристом Александром Горячевым и бас-гитаристом Сергеем Галаниным. Со мной играли до этого много музыкантов, но подход к музыке у них был какой-то несерьезный. А тут в училище я подошел к ребятам и просто сказал: "У меня есть масса идей, но нет музыкантов. А не создать ли нам новую группу?"

- Какие же это были идеи? Наверное, оригинальные?
- Да, определенный концептуальный подход к текстам, к стилистическому разнообразию музыки. Все тексты, что я пишу, считаю возросшими из театральных традиций. Вспомните, у Высоцкого - каждая его песня была сыгранной на сцене ролью. У меня подход несколько иной. Персонажи песен - это обыкновенные люди, живущие рядом с нами, - "слепой", "шалун", "сантехник". И, может быть, не столько отдельные персонажи, сколько общее социальное явление повседневности, то есть то, что окружает нас в жизни, превращенное в людей. Я сам для себя придумал такое определение моим песням - это "черно-белые картинки с натуры". Каждый зритель на концерте может разрисовать мои "картинки" любым цветом. Наши песни не рецепты, как жить, они не отвечают на поставленные в них вопросы. Я повторяю, это лишь миниатюры, зарисовки. И обязательным я считаю присутствие в текстах и музыке элементов абсурда и гротеска.

- Но твоя песня "Белый День", написанная для группы БРАВО, более прямолинейна...
- Я написал для БРАВО лишь одну эту песню, хотя имею к этому ансамблю немалое отношение. Я подал ребятам некоторые идеи, в частности, принцип стилизации под музыку 50-60-х годов.

- Кто помогает ансамблю в его развитии? То, что я видел год назад, коренным образом отличается от сегодняшнего музыкального и визуального имэджа группы.
- После каждого концерта ко мне подходят молодые ребята: кто советуется, кто просит объяснить происходящее на концерте, кто приносит тексты. Если это приемлемо моим идеям, то я с удовольствием принимаю все сказанное. В группе работа строится на принципах взаимопонимания. Обычно я приношу текст и заготовку мелодии, но общая окраска в последний момент может измениться совсем в другую сторону. Ведь у каждого музыканта есть свои идеи, своя музыка. Больше других мне помогает Сережа Галанин, выступающий в роли аранжировщика. Он моментально схватывает ядро песни и через несколько минут приносит материал, который меня полностью удовлетворяет. Он как бы читает мои мысли.
Если говорить о технической стороне дела, то помогает нам Стас Намин. У нас ведь нет собственной аппаратуры, поэтому обычно мы выступаем в его программе. Вместе с ним ездили в Таллин, посмотрели, что такое профессиональная работа, впервые окунулись в жесткий график.

- Как сформировался нынешний состав?
- Несмотря на общность взглядов, Саша Горячев покинул БРИГАДУ С после 1-го фестиваля рок-лаборатории, а недавно он вошел в новый состав группы ДИНАМИК Владимира Кузьмина. На место гитариста мы взяли Кирилла Трусова.

Окончательно новое лицо наша БРИГАДА обрела где-то 4 месяца тому назад. Надеюсь, что на сей раз нынешний состав останется надолго. Мы, наконец, все вместе нашли ту музыку, которую будем развивать. (Как отметил композитор Алексей Козлов - это очень оригинальный синтез групп КИД КРЕОЛ ЭНД КОКОНАТС и ЧИКАГО, другие говорят о ретро-шоу, третьи - о "новой волне". Хотя к точному определению музыки так никто и не пришел - Д. Ш.). Ведь Саша и Сергей тяготели к "харду", я - к "ломаным ритмам". А сейчас мы все избрали такую музыку, которая всем интересна.

Из ансамбля АЛЬЯНС пришел барабанщик Игорь Ярцев, на ксилофоне и перкуссии играет Карен Саркисов (ранее был в группе ЦЕНТР), на клавишных - Лев Андреев. Вся духовая секция из музыкального училища имени Октябрьской революции - Леонид Челяпов (саксофон), Евгений Коротков (труба), Игорь Марков (труба). Тромбонист Максим Лихачев из Гнесинского училища. И наконец, не последний участник нашего дружного коллектива - звукорежиссер Олег Сальхов.

- Если не секрет, кому пришла идея придумать столь запоминающееся название группе?
- Придумал название я. В моем понимании "бригада" - это коллектив, где все люди занимаются любимым делом. А "С" - это совсем не первая буква моей фамилии, это просто моя любимая буква алфавита. Хотя в первом составе у всех музыкантов фамилии и имена начинались с "с".

- Ты сказал несколько слов о профессиональной работе. Значит ли это, что БРИГАДА С станет в будущем профессиональным ансамблем?
- Приглашения есть, но... У нас все программы принципиально рассчитаны на 45 минут. Ни больше, ни меньше. Это самое оптимальное по времени концертное шоу (за исключением фестивалей). За 45 минут зрители получают или не получают весь эмоциональный заряд, идущий со сцены. То есть у нас полностью готово и отрежиссировано одно отделение, а нам пока предлагают работать номером в сборных концертных программах. Так что желание в принципе есть, но нет аппаратуры, а без этого... Филармонии пока ее тоже представить не могут.

- Хотел бы ты писать для других исполнителей?
- Не знаю. Наверное, это сложно, поэтому я отвечу "нет". Если я сам не могу написать текст, то мне очень сложно найти поэта, который говорил бы моими мыслями. Единственный, с кем у меня удается совместная работа, - молодой поэт Карен Кавалерьян (он писал для групп ЧЕРНЫЙ КОФЕ, БРАВО). В нашем репертуаре одна песня на его стихи - "Человек В Шляпе". В новой программе будет еще несколько песен, написанных на его стихи.

- Новая программа, видимо, пока держится в секрете...
- Да нет. Вся она будет построена в уже избранной концепции. И здесь нельзя говорить "про что", это будут песни-эмоции.

- Стиль твоей группы не имеет конкурентов на нашей сцене. Да и среди зарубежных групп прямых аналогов нет. Кто оказал влияние на тебя как на музыканта?
- В юности, может быть, это покажется странным, - Андрей Макаревич. Я впервые услышал его в 15 лет и был поражен тем, с чем встретился на концерте. Даже "поражен" - бедное слово для определения увиденного и услышанного. Я был буквально раздавлен. Это был рок, причем очень эмоциональный и заставляющий задуматься. Многие молодые люди считают сегодня Макаревича не рок-музыкантом. Это неправда. Ведь рок - это не столько музыка, сколько тексты, а у него они настолько сильны, что вряд ли кому-то удастся достигнуть его уровня.
Потом я ходил на все репетиции МАШИНЫ ВРЕМЕНИ и каждый день учился - учился работоспособности, учился заниматься музыкой, отдавая этому делу все свои силы. Ходил на концерты ВИСОКОСНОГО ЛЕТА, УДАЧНОГО ПРИОБРЕТЕНИЯ. Групп было мало, но, уже играя в ПОСТ СКРИПТУМЕ, я понимал, что их уровень для нас недосягаем.
Сейчас все гораздо сложнее. Возможность играть дали всем ансамблям. А пластинки и концерты должны расставить все по своим местам. Выживут лишь те, кто подходит к работе на сцене профессионально, даже не занимаясь музыкой как профессией...

- А пока вы в рок-лаборатории...
- Пока да. Но мне надоело семь лет менять работу и занимать чужое место. В шесть утра я иду на завод, где работаю мастером, в четыре заканчивается смена, и я сразу же бегу на репетицию. В два часа ночи я дома. Думал однажды закончить учебу в институте железнодорожного транспорта, где проучился 3 года, да куда там с такой работой. Поступил на заочное в культпросветучилище. Закончу и буду поступать в ГИТИС.
Есть предложения о пластинке. Но показать материал я не могу, так как уже который год мы не можем найти студию. Я знаю - записи, хотя бы демонстрационные, беда для многих музыкантов, даже для тех, кто работает в филармонии.

- Какие песни ты сам мог выделить в своей сегодняшней программе?
- Песни "Они", "Человек В Шляпе", "Сантехник" (последняя прозвучала уже по радио). Многим кажется, что моя любимая песня "Шалун" ("Моя Маленькая Бэйби"), но это не так.

- Ты знаешь своего слушателя?
- Наша музыка достаточно демократична. Ее слушают молодые и не очень. Скажу честно - мы никогда не ориентировались на определенную категорию зрителей.

- Последний вопрос: веришь в успех своего дела?
- Да, безусловно. У нас не было цели стать популярными или попасть в хит-парады в газетах и на радио. Если бы я знал, что не умею петь, играть и не смогу этому научиться, то никогда бы не стал продолжать заниматься музыкой, а спокойно бы работал на своем заводе. А сейчас я чувствую, что имею право говорить с людьми со сцены на понятном мне и им языке.

- Как относятся к твоим песням мать, жена?
- Прохладно.

Дмитрий ШАВЫРИН
"Московский Комсомолец" 24.04.1987



БРИГАДА С

"С" - любимая буква алфавита", - так Игорь Сукначев объясняет название ансамбля. Сукначеву 27 лет, и, прежде чем создать свою группу, он переиграл во многих коллективах. (Его знают и как автора песни "Белый День", ставшей визитной карточкой группы БРАВО).

Нынешний состав БРИГАДЫ С сформировался в начале 1987 года. Из АЛЬЯНСА пришел барабанщик Игорь Ярцев, на ксилофоне и перкашн играет Карен Саркисов (ранее работал в ЦЕНТРЕ), на клавишных - Лев Андреев, музыканты секции духовых пока учатся в музучилищах: Леонид Челяпов (саксофон), Евгений Коротков и Игорь Марков (трубы), Максим Лихачев (тромбон).

Вкусы у них самые разные, но именно это обстоятельство обусловило "мирное сосуществование" в репертуаре самых разных стилей и ритмов. А общая черта - стремление к танцевальности, зрелищности.

Хотя пластинок у БРИГАДЫ С пока нет, каждый концерт ансамбля в столичных залах проходит с аншлагом.

"Парус" №1'1988


Кумир - Утесов

Сегодня группа под управлением Игоря Сукачева - пожалуй, одно из самых необычных явлений советской молодежной музыки.

Группа возникла в конце 1983 года. Тогда она состояла из четырех человек. Эти ребята и по сей день составляют ее костяк. Руководитель Игорь Сукачев и басист Сергей Галанин учились заочно в Липецком областном культпросветучилище. После окончания Игорь получил специальность режиссера народного театра, а Сергей - дирижера народного оркестра. Что, впрочем, не помешало им заняться эстрадой и создать рок-группу, в которую вошли гитарист Кирилл Трусов и ударник Игорь Ярцев.

В нынешнем виде коллектив существует недавно. К четверке присоединилась духовая группа: Женя Коротков, Сергей Секретарев, Максим Лихачев и самый молодой - ему 17 лет - Игорь Марков, на клавишных играет Сергей Тенинберг. Средний возраст группы - 25 лет. Разные по характерам ребята прекрасно дополняют друг друга.

Игорь Сукачев дает идею. О том, какую музыку играть, ребята никогда не спорят - в этом их мнение едино. Но о деталях могут спорить до хрипоты. И в конце концов песня обретает новые краски и оттенки. А иногда становится совсем непохожей на ту, которую предполагалось сделать вначале.

- Наша шоу-группа не ориентируется на Запад. - говорит Игорь Сукачев. - Мы опираемся на то лучшее, что есть в нашей культуре. И мой кумир на сегодняшний день - Утесов. И в то же время ищем что-то свое, новое, неординарное. До 1987 года я даже не предполагал, что буду профессиональным музыкантом. После окончания культпросветучилища хотел поступить на режиссерский факультет ГИТИСа но неожиданный успех, пришедший к группе, все изменил. Меня пригласили сниматься в кино и на Высшие режиссерские курсы при ВГИКе.

Любовь к театру чувствуется во всех работах коллектива. В его составе артистичные ребята, естественно и эмоционально выражающие свое мироощущение на сцене.

Сейчас им предоставляются большие площадки и в Москве и в других городах. В этом есть заслуга Московского музыкального молодежного центра, организованного в начале 1988 года. Сейчас этот центр объединяет около 50 коллективов разных направлений. В начале марта он провел фестиваль-смотр, участником которого была и группа Игоря Сукачева. Деньги от концертов перечислены в Фонд мира.

Недавно группа была в гостях у Варшавского молодежного клуба. А летом ее ждут в Финляндии на фестивале "Провинция-88". Затем она отправится в гастрольную поездку по Югославии с ПЛАВИА-ОРКЕСТР, с которым мы знакомы по недавним концертам у нас в стране. На фирме "Мелодия" Игорь Сукачев с товарищами приступил к записи двух своих пластинок.

- Как относятся близкие к немыслимому ритму вашей жизни? - спросила я Игоря Сукачева.
- Жены музыкантов - народ терпеливый. Они просто махнули на нас рукой. Моему сыну скоро исполнится 3 года, жена не работает. Во всяком случае, теперь, став профессиональным музыкантом, я приношу домой приличные деньги. В свободное время люблю ловить рыбу, плавать - восемь лет отдал подводному плаванию.

Теперь, правда, о плавании и рыбной ловле Игорю приходится только мечтать...

Надежда МАЛОЛЕТНЕВА
Фото Виктора ГРИЦУКА

"Собеседник" №21, май 1988



БРИГАДА С за работой

Игорь Сукачев: "На первых порах много энергии уходило на то, чтобы доказать разным комиссиям, что в наших песнях нет скрытого злого умысла".

Все смещалось в Доме культуры: сегодня выступает БРИГАДА С. До начала концерта примерно полчаса, но народу уже много. Несколько человек из БРИГАДЫ С, явно не опасаясь того, что сейчас их плотным кольцом окружат восторженные поклонники, спокойно стоят в фойе и изучают список популярнейших пластинок в газете "Московский Комсомолец": Пугачева, Кузьмин, Леонтьев, ЧЕРНЫЙ КОФЕ...

- А мы-то где? - полушутя спрашивает один из музыкантов.
- Куда уж нам, - отвечает ему в тон второй, - у нас же НХУ.
- Ах да, конечно, - кивают головами остальные.

Вообще-то такой аббревиатуры - НХУ - не существует. И, тем не менее, эти три буковки, означающие "низкий художественный уровень", могут сыграть очень даже значительную роль. Вот, к примеру, БРИГАДА С получила недавно такую оценку от одной комиссии и была в итоге отстранена от участия в хорошем концерте. Правда, в других местах группа все же выступает, но по своему опыту знает, что художественный уровень - это все. Те группы, у которых он высокий, имеют, например, возможность выпускать большие цветные плакаты: музыканты с ладными прическами стоят на фоне красивых пейзажей в модных куртках, явно купленных во время недавних зарубежных гастролей. Те, у кого художественный уровень пониже, дарят своим поклонникам рисованные черно-белые листовки на писчей бумаге. "БРИГАДА С! Самый лучший трудовой коллектив новой волны и джаза. Художественный наставник и "рабочий вокала" - Гарик Сукачев".

У Гарика и впрямь внешность пролетария с плаката тридцатых годов: крутые скулы, крепкие белые зубы, зачесанные назад русые волосы. Одевается Гарик в мешковатые штаны, белые сорочки и шелковые галстуки, вроде тех, что носили перед войной.

Начало концерта: барабанщик Игорь Ярцев, сделав несколько "холостых" движений, выбирает точку на барабане, куда наносит первый удар. Тут же вступают Игорь Марков и Женя Коротков на трубах и Максим Лихачев на тромбоне. А когда подключается клавишник Сергей Тененбаум и делает первый выдох в саксофон Сергей Секретарев, на сцену широченными шагами выходит "рабочий вокала" Игорь Иванович Сукачев. Решительно останавливается перед микрофоном и, сделав суровое лицо, начинает вокальную работу:

- Я выхожу на зимний пляж...

Милое дело - писать статьи о западных рок-звездах: знай себе перечисляй любопытные факты, почерпнутые в зарубежных изданиях. А что БРИГАДА С? У группы нет своего самолета и многотонной аппаратуры, которую перевозят в двенадцати здоровенных грузовиках и монтаж которой занимает двое суток. Никто из музыкантов не владеет футбольным клубом и не дарит своему менеджеру под Новый год дорогих автомобилей, никто не женат на дочери панамского миллионера и не аккомпанировал в молодости Элвису Пресли. Да и вообще иногда кажется, что БРИГАДА С - это и не группа вовсе, объединенная пламенной любовью к какому-то определенному музыкальному стилю, а производственный коллектив, в котором главное - чтобы каждый хорошо знал свою работу, и тогда результат будет хороший. Вот и получается музыкальный конвейер, где на всех участках работают старательные и сноровистые люди. Но вот как назвать получаемый в результате продукт - неясно. И это, наверное, создавало определенные неудобства - и для БРИГАДЫ С, и для тех, кому в свое время пришлось решать вопрос о художественном уровне ансамбля. Вроде и не рок, и не джаз, и не реггей - а с другой стороны, все эти элементы присутствуют.

Да и вообще БРИГАДА С родилась из совмещения противоположностей. Сергей Галанин (бас-гитара, вокал):

- Помню, мне Гарик сразу понравился: поет мимо нот, планы бредовые, но зато - энергия! Я смекнул, что с ним у нас дело пойдет.

Игорь Сукачев:

- Сам знаю, меня иногда заносит, теряю чувство меры. А Галанин - человек рассудочный, он сначала все хорошенько продумает, а потом уже сделает. В общем, в нем есть то, чего мне не хватает. И я его, наверное, тоже дополняю.

Они и на сцене держатся вместе: высокий темноволосый Галанин с тонкими чертами лица и сдержанными манерами и рядом - весь раскрасневшийся и вконец измотанный Гарик. Он и сам понимает, что такая его бьющая через край энергия - тоже одна из причин настороженного отношения к БРИГАДЕ С со стороны тех, кто привык, что вокалист если и не стоит, опершись о рояль, то уж, во всяком случае, не делает лишних движений. Но Сукачев так не может, он почти каждую строчку из песни иллюстрирует мимикой и жестом.

Всякий уважающий себя знаток рок-музыки в курсе, что Мик Джаггер или Майкл Джексон теряют за один концерт от трех до четырех килограммов. Сукачеву, конечно, никто контрольных взвешиваний не устраивает, но, если судить по тому, как он двигается по сцене, можно предположить, что для восстановления сил и нормального веса ему необходимо никак не меньше недели спокойной жизни и интенсивного питания. Однако это никак не возможно. Бывают периоды, когда практически каждый вечер концерты. Спрос на продукцию БРИГАДЫ С большой. А кто ее основные потребители? Среди поклонников - и школьницы-модницы, и рабочие ребята, и звезды советской эстрады. Иногда на концертах я встречал и пожилых людей.

- Ну им-то что в вас нравится? - допытываюсь я у Сукачева.
- Они говорят, что, глядя на нас, вспоминают свою молодость.

Надоело слушать: вот вы, молодые, с жиру беситесь, живете на всем готовом; понакупали магнитофонов, вот в наше время этого не было, поэтому мы настоящими патриотами и выросли... Это говорят люди, молодость которых пришлась на сороковые-пятидесятые годы. Верно, с магнитофонами тогда было туго. А вот радио уже было. Выходит, это поколение менее патриотично, чем молодежь двадцатых годов, которая в большинстве своем радиоприемников не имела? Я вот, например, не верю, что чем молодые лучше живут, тем меньше любят свою страну.

- И главное - все эти обвинения строятся не на каких-то конкретных фактах, а часто лишь на том, что мы слушаем другую музыку, - добавляет Галанин. - А нам ведь тоже далеко не все нравится на современной рок-сцене...

- Конечно, имеется в виду "тяжелый" рок? - с пониманием спрашиваю я.
- Тут дело не в стиле, - отвечает Гарик.- Хотя раз уж речь зашла о "металле", то я лично считаю, что его напору, мощи, ударной силе и слова должны быть под стать. А то странно бывает смотреть, как группа в коже и клепаных браслетах, играя бицепсами, поет о листопаде. Но это так, к слову. Главная беда нашего рока в том, что в больших залах поют о мелких вещах. И по примеру именитых начинающие тоже пишут песни ни о чем.

- Но, кстати, и среди поклонников БРИГАДЫ С есть такие, кто в слова не очень-то вникает, а если их спросить, о чем ваши песни, они вряд ли толково ответят.
- Верно, - соглашается Галанин. - А есть и такие, которые после концерта приходят за кулисы и говорят: вот мы не расслышали такую-то строчку, из-за этого смысл немного непонятен. Выходит, не только музыка наша людей интересует.

- Я как-то слышал такое мнение: мол, хоть у БРИГАДЫ С мелодии танцевальные, но тексты какие-то мрачные, и вообще похоже, что Сукачев всем недоволен.
- А я считаю, - говорит Гарик, - что удовлетворенность - это ненормальное состояние для творческого человека.

- Гарик, как у тебя возникают темы для песен?
- Это не темы. Обычно из множества ассоциаций, ощущений возникает образ. А иногда - это просто настроение, и, чтобы его передать, я рисую картинку, раскрасить которую предлагаю слушателям.

- И что, все правильно додумывают?
- Да нет, конечно. На первых порах много энергии уходило на то, чтобы доказать разным комиссиям, что в наших песнях нет скрытого злого умысла. Правда, не все это сразу понимали.

- И что тогда?
- Тогда, конечно, нужно подоступнее, - говорит Гарик и, устремив взгляд в потолок, начинает рапортовать занудным голосом: - В песне "Сантехник" рассказывается о нечистом на руку сантехнике. Не секрет ведь, что в сфере бытового обслуживания населения еще не до конца изжиты отдельные недостатки. "Сидит сантехник на крыше" - эта строчка в символической форме говорит о том, что некоторые представители данной профессии свысока поглядывают на клиентов. "Он видит много чего, он также многое слышит, но песня не про него" - то есть песня не об отдельном сантехнике, а о проблеме в целом...

Проблема, однако, в том, что далеко не во всякой песне БРИГАДЫ С можно найти такой вот лежащий на поверхности "смысл". Попробуй, например, связно изложи, о чем поется в "Наследнике Эпохи". А на "Шалуна", несмотря на игривое название, при всем желании не приклеишь спасительный ярлык "шуточная песня". Да и нужно ли все это?

Конечно, всякое сравнение хромает, но если исходить из принципа "понятно-непонятно", то верхом совершенства в живописи должны стать пейзажи, которыми теперь торгуют на Арбате. Там, по крайней мере, все ясно: вот березка, вот домик, вот солнышко закатывается. А полотна импрессионистов, значит, нужно определить как произведения низкого художественного уровня: там вместо букетов какие-то цветные пятна, а волосы у женщин то зеленые, то фиолетовые. Любопытно было бы также послушать объяснения Пикассо, почему это у изображаемых им людей то ухо не на месте, то оба глаза на одной стороне лица.

Как это уже не раз бывало, выступление БРИГАДЫ С сначала показали по телевидению в США. А потом позвонили из Останкина и сказали, что хотят снимать группу для новогодней программы. Гарик, конечно, обрадовался, но честно предупредил: ребята, вы же знаете, у нас праздничных песен нету. В конце концов, выбрали "Несерьезную Прогулку".

- Мы не написали ни одной вещи, прослушав которую, можно сразу сказать: да, это политическая песня, - признает Гарик. - Но не потому, что политика нам до лампочки. Просто язык лозунгов - не наш стиль.
- Но если какое-то мероприятие проводится под лозунгом, который нам близок, мы с удовольствием принимаем в нем участие, - уточняет Галанин.

Какие же лозунги близки БРИГАДЕ С? Группа часто выступает под эгидой Советского комитета защиты мира, Фонда мира, она принимала участие и в советско-американском концерте после встречи в Москве деятелей культуры двух стран под лозунгом "За новое видение друг друга". А пели, между прочим, все тех же "Сантехника", "Бродягу", "Человека В Шляпе".

Откровенно говоря, я не отношусь к тем почитателям БРИГАДЫ С, которые не пропускают ни одного ее концерта. Но мне симпатична эта группа и каждый из ее музыкантов в отдельности. Говорят, что успех - штука коварная. Не потеряет ли со временем музыка БРИГАДЫ С своей остроты, напористости, не превратится ли БРИГАДА С в ПОЮЩУЮ БРИГАДУ или ВЕСЕЛУЮ БРИГАДУ - иными словами, в очередную "лакированную" группу, умеющую без труда ладить с концертными организациями и убирающую, когда надо, отдельные строчки, а то и целые куплеты из своих песен? Я задаю этот вопрос Гарику, и он, судя по всему, готовится дать ответ типа "успех ценой компромиссов нас не прельщает". Но рассудочный Галанин не дает ему сказать:

- Не надо, Гарик. Конечно, все это очень здорово: и база, я гастроли, и пластинки. И не надо нам этого бояться.

Леонид ЗАХАРОВ
Фото А. КОНДРАТЬЕВА

"Сельская Молодежь" №7'1988



Оркестр пролетарского джаза

...Обычный вопрос: почему такое название - БРИГАДА С? А просто так. Чтоб жилось веселее. Конечно, можно усмотреть исторические корни этого названия в том, что еще до недавнего времени бессменный бригадир - Игорь Сукачев - работал мастером на заводе, а, может, в том, что имена или фамилии музыкантов самого первого состава группы начинались с "С"... Но это - для очень тонких знатоков. Кстати, для них же заметим, что теперь правильно именовать этот коллектив не иначе, как "Оркестр пролетарского джаза БРИГАДА С". И работает он не от "Рок-лаборатории", не от "себя", как раньше, а от Молодежного музыкального центра, возглавляемого Стасом Наминым.

Сейчас БРИГАДА Сукачева числится в передовиках столичного рок-н-ролла. И по праву: своя манера налицо, популярности хоть отбавляй, новых песен пропасть. А тут еще менеджер замечательный случился - Стас Намин, который хорошо подсобил, и пошли крутые гастроли: Финляндия, Япония, в следующем году - США, Англия... Все это подтверждает тот тезис, что (при наличии таланта) терпение и труд...

А потрудиться БРИГАДЕ пришлось. Сукачев и К° существуют как творческая единица всего около трех лет. Их дебют на одном из фестивалей "Рок-лаборатории" нельзя было назвать удачным. Тогда эти музыкальные труженики выступали в амплуа неких романтиков от панк-рока. Но довольно быстро эта музыка набила оскомину всем музыкантам. Стали думать: по какой дороге идти дальше, и как-то сама собой родилась неповторимая, заводная музыка нынешней БРИГАДЫ.

Для ее качественного исполнения понадобились новые инструменты: сначала - саксофон, за ним - трубы, потом - тромбон... "Это все равно что иметь хороший пиджак, - объясняет Игорь Сукачев, - но не иметь стильных брюк, заиметь брюки, но мучиться без ботинок "со скрипом". Получился маленький оркестр.

Работали много и упорно. "Духовики" - с музыкальным образованием, но нигде, кроме как перед родителями, не выступали: давай переучивай; музыка стала сложнее - надо попотеть над аранжировками, благо Сергей Галанин (басист) в этом деле дока; записаться на студии с таким количеством инструментов до сих пор проблема. И т. д. и т. п. Но не сломались, слава богу. А конечный результат окупил все затраты.

О чем поет БРИГАДА С? Да все о том же: о жизни, о любви... но так, что один раз услышишь и уж ни с кем не спутаешь. Такие боевики, как "Моя Маленькая Бейби...", "Человек В Шляпе", уже давно получили "знак качества" в среде рок-фанов... Что-то из репертуара БРИГАДЫ даже промелькнуло на волнах радио- и телеэфира. Но очень мало. А жаль. Потому что судить о БРИГАДЕ, услышав одну-две ее песни,- все равно, что судить о размерах айсберга по его надводной части, а слушать "Оркестр пролетарского джаза" и не видеть его - то же, что обедать с завязанными глазами. Ребята работают на каждом концерте, как стахановцы. Со сцены уходят мокрые насквозь, но с чувством глубокого удовлетворения, впрочем, так же, как и зрители. А это основное.

Сейчас БРИГАДА работает над третьей программой. Как всегда, автором всех, так сказать, музыкальных идей песен является Игорь Сукачев, он же пишет тексты вместе с молодым поэтом Александром Олейником. Довольно много музыки сочиняет Сергей Галанин... Думается, что и этот план БРИГАДА выполнит досрочно и с качеством. Как обычно.

Евгений ФЕДОРОВ
Фото Евгения МАТВЕЕВА

"Смена" №20(1474), октябрь 1988



Классика есть абсолют!
Считает Игорь Сукачев - рок-звезда БРИГАДЫ С

Очень хотелось увидеть Игоря самим собой, вне сценического образа. Случай представился. Я спросила артиста, что для него музыкальная классика? Мне показалось, что Сукачеву было приятно вернуться к своим запрятанным вглубь впечатлениям:

- Когда я учился в музыкальной школе, моим любимым предметом была музлитература. У нас был очень хороший преподаватель - она научила меня любить музыку. Конечно, я не могу сказать, что готов слушать классику по 10-12 часов подряд. Но у меня есть любимые произведения, любимые композиторы. Когда я случайно услышу по радио знакомую мелодию или произведение, отвечающее моему мироощущению, я радуюсь этому. Очень люблю Стравинского. Мне близок Гершвин. Его джаз, его исполнение даже для сегодняшнего дня необычайно интересно. Люблю и помню его мелодии. Очень люблю этюды Паганини. Когда был жив Леонид Коган, его исполнение Паганини буквально все переворачивало во мне. В детстве с удовольствием слушал Бетховена.
В музыкальной школе я учился по классу баяна. С ним не расстаюсь до сих пор. Две песни пою с баяном. Мой тульский - из моего детства - баян состарился. Купил новый аккордеон с современным звучанием - урбанистическим, городским. Но старый инструмент мне нравится больше...

- Удается ли вам ходить на концерты классической музыки?
- Я не был года три. Когда-нибудь дорвусь! Мне все время неудобно перед моими друзьями-музыкантами: никак не выберусь к ним на концерты - нет времени. Свободное время отдаю семье. У меня сын трех с половиной лет. Уже занимается английским - ходит в группу, рисует, занимается музыкой. Моя жена по профессии - финансист. Учить музыке ее уже поздно. У нее другие проблемы. Из рок-музыки она уже выросла и не хочет туда возвращаться. Правда, она ей еще интересна, но не является, как у меня, частью жизни.

- Представим: молодежь просит вашего совета, что им слушать.
- Советовать не стану. Скажу одно: мы же знаем, что классическая музыка, джаз - это сложные виды искусства, так же, как акмеизм, дадаизм в литературе, доступны не всем. Как Достоевский и Лев Толстой открываются не каждому. Видеть, читать, слушать - это должно стать частью твоей жизни. Научить этому можно с детства. В общеобразовательной школе учат петь только пионерские песни. А надо бы начинать с общего курса музыкальной литературы. Вместо всякой ерунды дайте Прокофьева - "Петя и волк" для детей!
Огромное счастье, что классическая музыка не стала массовой, не является частью эстрады. Именно классика - абсолют. Это подтверждают века.

Наталья ДЕНИСОВА
Фото Александра АСТАФЬЕВА

"Московский Комсомолец" 12.04.1989




Здесь принято думать, когда хочется спать

Гость этой страницы Игорь Сукачев - лидер рок-группы БРИГАДА С.

- Ты знаешь, лет пять назад на ваш концерт детям до шестнадцати удалось бы прорваться разве что через труп контролера. А застуканным на нем школьникам наверняка светил бы "неуд" по поведению.
- Добавь: а самим музыкантам - минимум пятнадцать суток. Но пять лет назад БРИГАДЫ С еще не было. И рок-концертов тоже. В привычном сегодняшнем понимании. С билетами, залами и бабушками-контролерами. Были подвальные концерты, гаражные и "квартирники". И на них пускали не по возрасту, а по принципу "свой - не свой". Но вообще-то "детям до 16-ти" - неплохая реклама для группы. Хотя и немного наивная.

...Вообще-то, как положено в этой рубрике, мы с Игорем Сукачевым говорим о кино. Не придумывая "правил", запрещающих этому разговору касаться основной профессии лидера популярной рок-группы. Так чего удивляться, когда она нет-нет, да и выходит на первый план?

- На сцене ты, Игорь, выглядишь жутковато. Такую маску (давай назовем это так условно) ты нигде подсмотреть не мог. Так откуда же взялся Любимый Молодежный Герой?
- Если ты думаешь, что я сконструировал его по чертежам 50-х - 80-х, то лучше уж применить термин "подсмотрел". Как раз в кино, которое я, нормальный советский школьник-неотличник, смотрел без всякого разбора и дозировки. Смотрел, что дадут. Но в отличие от пап и мам, которые, по их собственным словам, верили в киноидеалы, как прабабушки в бога, мы-то вполне сознательно относились к кино как к зрелищу и только. А уж для души выбирали по собственному усмотрению.
Разумеется, отрицательных героев. И того, кто выходит к микрофону в составе БРИГАДЫ С, с известной долей условности можно назвать обобщенным отрицательным персонажем. И кривляется он, как стиляги в тогдашних журналах "Крокодил". И жаргон у него - будь здоров. Но при этом располагается не на периферии сюжета, как положено "отрицательным", не раскаивается в конце и говорит, в общем, довольно серьезные вещи. Вот с этими-то почитателями незыблемых традиций примириться было особенно трудно.

- Помню, песня "Бродяга" впервые попала на телеэкран, иллюстрируя какие-то капиталистические трущобы. А в фильме "Трагедия в стиле рок" твоя группа играет в советском, правда, но все же рассаднике наркомании и легкой наживы.
- С "Трагедией", конечно, промашка вышла. Но я, в принципе, понимаю, в чем тут дело. Когда я сказал, что мы выбирали для себя что-то из "киномассы", я имел в виду не только каких-то героев. И даже не героев вовсе. Порой просто обрывки текстов. Вот ленинградские митьки из разговоров в фильме "Место встречи изменить нельзя" целый лексикон создали. Пользуются только им.
Другие замечали другое. Помнишь, как все рвались на "О, счастливчик"? Сложный, казалось бы, фильм, в котором мало кто разобрался. Зато там пел Алан Прайс! Значит, благодаря ему многие пацаны посмотрели классное кино, и даже если чего не поняли, Алан не виноват. А как ты думаешь, кто для многих из нас был главным героем "Романса о влюбленных"? Александр Градский! Вернее, его песни. Потом эти герои появлялись во дворах и подъездах. И "англичанские" песни - становились советскими.

- "Шизгара" - вполне советская песня. Даже народная.
- Ну, раз ты понял, перехожу к тому, с чего начал. К распространенной ошибке режиссеров. Если мы из кино делали "настоящую жизнь", то они из живых рок-групп пытаются сделать киноперсонажей. Потому и получается тоска и вранье. Из лучших, заметь, побуждений. Казалось бы, рок-музыке грех обижаться на кино, которое ее, по существу, легализовало. Но как?! Странно, когда люди искусства не понимают законов искусства. Нельзя кино "иллюстрировать" роком. Это разные вещи. Другое дело, если режиссер всерьез интересуется нашим жанром. Тогда он снимает свое кино как бы изнутри. Как это попытался сделать Соловьев в "Ассе" или Нугманов в "Игле".

- Тебя, за исключением "Трагедии в стиле рок", выбирали на совсем чуждые роли. В "Защитнике Седове", например, ты сыграл чиновного гомункулуса 30-х годов. А в новом фильме Митты, насколько я знаю, придется влезть в шкуру послевоенного зека.
- А ты говорил, что мой имидж никогда не существовал. Извинись немедленно!.. Впрочем, можешь не извиняться. Потому что, я надеюсь, режиссеры не маску мою к фильмам примеряли, а меня самого.

- То есть интересовались не тем, насколько правдиво ты воссоздаешь представителя ...дцатых годов, а насколько убедителен образ "бригадира С".
- Не убедителен, а интересен. Потому что никому нет дела до того, что там, на экране, достоверно-недостоверно, убедительно-неубедительно, когда там скука смертная. Я с удовольствием "пойду на поводу" у режиссера, который просто любит БРИГАДУ. А не собирается с ее помощью что-то там показать и доказать. Мы разные песни делаем - и социальные, и "про любовь". Единственно, чего не можем себе позволить, так это быть скучными. Чего, как говорится, и кинематографу желаю.

Андрей ВАСИЛЬЕВ
Фото Е. МАТВЕЕВА

"Экран Детям" №10, октябрь 1989








Следующая часть >>

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 26 января 2005, 23:07
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв | Купить диски



Другие статьи на нашем сайте

АрхивБРИГАДА С, часть 2 (разные издания)Старый Пионэр22.08.2006
Архив"Московский Комсомолец" 17.09.1993 (МАШИНА ВРЕМЕНИ, БРИГАДА С)Старый Пионэр27.02.2007
Архив"Московский Комсомолец" 30.09.1988 (БРИГАДА С, НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС и фирма "Мелодия")Старый Пионэр28.01.2008
Архив"Московский Комсомолец" 25.11.1987 (фестиваль "Московская Осень-87")Старый Пионэр17.11.2009
Архив"Работница" №04'1988 (БРИГАДА С, АВИА, КРУИЗ, НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС)Екатерина Борисова12.02.2015

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 6 / 0.011