Владимир Кузьмин/ДИНАМИК, часть 1 (разные издания)


Владимир Кузьмин

"Расскажите, пожалуйста, на страницах "Кругозора" о творчестве молодого композитора и исполнителя Владимира Кузьмина".
М. Глубокий, В. Юрасов, М. Ковалев, г. Новосибирск


Он совсем не такой в жизни, как на эстрадных подмостках, где мы привыкли видеть его в "образе" современного рок-музыканта, раскованного, даже чуть агрессивного. В жизни Владимир Кузьмин человек сдержанный, даже застенчивый.

Композитор, чьи мелодии занимают первые места в списках популярных песен года, - один из интереснейших аранжировщиков и, бесспорно, талантливый вокалист и бас-гитарист. Но за всем этим стоит каждодневная работа, "бег с препятствиями", который длится уже десятилетие...

Начав работать профессионально в 1977 году, Владимир Кузьмин поменял несколько коллективов, пока в 1982 году не нашел единомышленников в ансамбле ДИНАМИК, где быстро стал лидером. Но, несмотря на то, что группа пользовалась популярностью, она вскоре распалась.

Затем Владимир Кузьмин, проработав год с музыкантами РЕЦИТАЛА, решает начать всё с новой страницы с новой группой, которая возродила старое название ДИНАМИК.

- Вместе с этим коллективом и Аллой Пугачевой вы выступили недавно в Швеции. Как вас там принимали?
- Пугачеву там знают и любят, а нас шведская публика только "открывала". Да не только публика, но и журналисты. Один рецензент заметил: "Те, кем вы восторгаетесь и кому аплодируете, приехали из Москвы, где существуют не только фольклорные ансамбли, но и превосходная рок-музыка".

- Наши читатели просят рассказать, как "появилась на свет" песня "Симона".
- "Симона" не характерна для моего музыкального стиля. Это игра, шутка. Вы слышите в ней джазовые интонации? Я сам занимался джазом и, может быть, без него не стал бы профессиональным музыкантом. Если "Симона" явилась мгновенно, то над песней "Надо Же" я работал несколько лет. И, кстати, она тоже для меня не характерна, недаром ее называют песней из репертуара Аллы Пугачевой. Что же касается моих песен, то я приглашаю вас на концерты ДИНАМИКА.

А. ДАВЫДОВ
Фото С. БОРИСОВА

"Кругозор" №6'1987



...И немного веры в успех

Ну что поделаешь? Жизнь любой эстрадной звезды такова, что волей-неволей с годами она больше обрастает слухами и домыслами, не оставляя места для реальной жизни. Парадокс - казалось бы, Владимира Кузьмина знают сегодня все, а информации о нем, кроме былых шумных воспоминаний о прежнем ДИНАМИКЕ, совместной работе с Пугачевой (вот уж где место слухам!) и очень успешной пластинки "Моя Любовь", практически и нет. Отрывочные репортажи-интервью, аннотация к диску и разговоры о недавних концертах нового ДИНАМИКА в Лужниках (в сборной программе). Вот, пожалуй, и все.
"Звуковая Дорожка" сегодня хочет восполнить информационный пробел, тем более что повод для этого есть. Песни в хитах, успех альбома налицо, а концерты... тоже есть - со вчерашнего дня Владимир Кузьмин и группа ДИНАМИК выступают в концертном зале ДКО РСФСР в Олимпийской деревне.


Когда речь заходит о Макаревиче, то многие считают, что он родился в Запорожье, когда о Кузьмине - то в Днепропетровске. Хотя на самом деле оба коренные москвичи.

В шесть лет маленький Володя впервые взял в руки скрипку, в десять - гитару, осваивая мелодии БИТЛЗ и РОЛЛИНГ СТОУНЗ, а в шестом классе он даже рискнул организовать первую группу. Репертуар традиционен для тех лет. Часть на русском, часть на английском. Сам стал писать музыку, и многие мелодии тех самых юношеских композиций Владимир использует и сейчас.

Хотя... при чем тут музыка. В школе Володя учился на "отлично", увлекался литературой и мечтал стать писателем. Писал рассказы, очерки и даже был в черновиках почти закончен роман "Добрый, но слепой". "Эх, вернуться бы к нему сейчас, показать кому-нибудь", - тихо вздыхает сегодня Кузьмин.

А потом пришло время поступать в институт. В Литературный почти не было шансов. А раз не туда, то, значит, куда-нибудь. Был выбран наугад МИИТ. Через 2 года стало ясно, что инженер транспорта из Владимира Кузьмина не получится...

Итак, история, которая для многих музыкантов вполне обычная и очень "непедагогичная" - увлечение модными ритмами перевесило "точные науки", и Володя стал овладевать инструментами. Сначала флейтой, потом саксофоном. Плюс гитара, плюс скрипка. С таким "набором" и группу-то создавать необязательно. Поэтому Кузьмин, не найдя единомышленников, решил с помощью наложения записать свою первую фонограмму. Эксперимент 1972 года закончился неудачей, зато состоялась встреча с гитаристом Иваном Смирновым (сейчас играет в АРСЕНАЛЕ). Вот тут и началась настоящая работа. По 8-9 часов Владимир не выпускал из рук гитару, слушая ГЕНЕЗИС и ЙЕС, ДЖЕТРО ТАЛЛ и ДЖЕНТЛ ДЖАЙНТ.

Пару раз сходил на МАШИНУ. Нет, не то, музыка должна быть более богатой по аранжировкам. ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО было ближе по духу. Контактов с московскими музыкантами не было. Единственное - пришлось короткое время играть с Крисом Кельми - учились на одном факультете и сидели за одной партой. А на геодезической практике на танцах создали смешной для сегодняшнего дня состав - Крис на бас-гитаре. Юра Титов на барабанах и Кузьмин на гитаре. Были и другие составы тех далеких лет - ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ с Сашей Юдовым на клавишных и чудо-барабанщиком Геной Хащенко. В этой группе Кузьмину приходилось выполнять роль флейтиста и певца. А следующим ансамблем был "оркестр под руководством Григория Безуглова" (сейчас - гитарист в ЭВМ) - здесь уже Кузьмин играл на саксофоне. Но... Владимир абсолютно уверенно заявляет, что все это было, конечно же, несерьезно. Хотя нынешнему поколению зрителей было бы, наверное, интересно хоть раз услышать столь неожиданные сочетания музыкантов.

Мы часто ругаем, жанр ВИА и сами эти ВИА. Правда, на самом деле прекрасно знаем, что не все так просто, как кажется на первый взгляд. Тексты и музыка в ВИА настолько пусты, что не хочется на эту тему зря тратить время, но одно качество во всех этих коллективах есть - профессионализм.

И когда Кузьмин в 1977 году пришел в ансамбль НАДЕЖДА, то его прежде всего привлекала дисциплина и... возможность творить. Ведь ни для кого не секрет, что почти все наши ВИА имеют хорошую аппаратуру, репетиционную базу. А это как раз было то, что нужно. Имея базу, между концертами ребята играли не что надо, а что хочется.

Постоянная работа имеет свои преимущества - Кузьмин понял, что гитарой можно творить чудеса, но совершенно не понимать искусства аккомпанемента. А чтобы стать разносторонним гитаристом, необходимо было срочно восполнять пробел. Джаз - вот единственный выход. Состоялось знакомство с Владимиром Пресняковым и переход в ВИА САМОЦВЕТЫ. Безусловно, спорить, думаю, не о чем: этот ансамбль был гораздо выше первого и дал Кузьмину огромный толчок вперед. Н-да, обратно дороги в любители, казалось, не было...

Не было до тех пор, пока на "горизонте" не появился Александр Барыкин. Он был смелым парнем и еще тогда, в 1979 году (непростое для музыки время), предложил организовать настоящую... рок-группу. Правда, в филармонию их так и не приняли, и пришлось вновь вернуться в "точку общепита", в которой имелись инструменты и возможность играть на публике. Причем играть все - от хитов Челентано до сложнейших джазовых импровизаций Билли Кобэма. Тем более что возможности для "крутой" музыки у КАРНАВАЛА были - на басу играл Женя Казанцев, а на ударных - один из лучших барабанщиков отечественного рока Володя Болдырев (когда-то начинал у Паулса, а сейчас в РЕЦИТАЛЕ).

К Олимпиаде-80 сочинили цикл из песен "Внезапный Тупик", "Пустое Слово", "Теперь" на английском (этот вариант утерян) и на русском, появившись на миньоне, который мгновенно стал бестселлером, хотя не все задуманное удалось осуществить (было записано 10 песен на "гигант", а вышло всего три).

И, наконец, в 1981 году состоялось вошедшее в историю московского рока знакомство Кузьмина с Чернавским, в результате которого последний предложил в составе КРАСНЫХ МАКОВ продолжить КАРНАВАЛ, включив туда Рыжова и Китаева. В старом КАРНАВАЛЕ большая доля композиторского труда принадлежала Кузьмину, но и Барыкин рос не только как певец, но и как автор. Разрыв данных тесных рамок был неизбежен... Барыкин оставил за собой название КАРНАВАЛ, а Кузьмин вынул из ящика письменного стола записную книжку с сотней названий для будущих групп.

Любопытная, между прочим, книжечка - каждое название точно соответствует стилю музыки. Например. КЛЕЙ - для панк-группы, БФ-2 - для регги, ну а для "хэви-метал", конечно же, ГОЛОВНАЯ БОЛЬ. А для коллектива, несшего в репертуаре юмор, легкость, беспретенциозную музыку - светлую, ироничную, задорную - ДИНАМИК.

Записали первый магнитофонный "альбом", а через 2 месяца после начала гастролей на концертах уже были аншлаги. Все только и говорили о ДИНАМИКЕ. Запись, по-моему, была у каждого меломана. Критики определили рождение в роке жанра "музыкального фельетона" ("Проявленные Лица", "На Пляже", "Делай Физзарядку", "Спортлото"), хотя все-таки Кузьмину была ближе лирика ("Мама", "Лед Слезы Льет", "Ливень"), остающаяся в его творчестве главной и по сей день.

Кстати, о работе. Шли годы, а менялось очень мало. Чиновникам в филармониях было гораздо проще работать с ВИА, чем брать на работу рок-группы. Приходилось искать обходные пути, и ДИНАМИК стал гастролировать от... Ташкентского цирка на сцене. Что ж, это подходило. Шоу было, трюки были, сатира тоже имелась в наличии.

Успех значительно возрос после записи разошедшегося столь же мгновенно магнитоальбома "Концерт в Кирове 30 декабря 1982 года". Кто не смог достать билет на концерт, послушав эту запись, мог в полной мере окунуться в атмосферу великолепного шоу. Благодаря "альбому" ДИНАМИК в опросе популярности "МК" занял среди групп 1 место, а все музыканты ансамбля вошли в лидеры. Кто еще мог добиться столь шумного успеха? Достаточно трудно будет вспомнить...

В период с 1982 по 1983 год проблем была масса - ансамбли бесконечно прослушивали, расформировывали, запрещали - фактически лишали музыкантов официального заработка, "предлагая" неофициальный. Но ДИНАМИК жил. И почти ежедневно из-под пера Кузьмина выходили новые песни. Многое хотелось спеть, записать, показать зрителю. Но не успели. По ряду причин ансамбль распался, и Владимир остался только с младшим братом Александром, и на афишах появилось другое название - группа Владимира Кузьмина. И снова единственный путь к успеху был через магнитофон - появился третий "альбом" "Возьми С Собой". Более облегченный, более доступный по поэзии, романтичный и получивший за счет этого еще большую популярность (песни "Голос", "Далеко Не Залетай", "Кикимора", "Коломбина"). Спустя год Владимир записывает соло-проект "Чудо Сновидения" (вот она, давно задуманная идея с наложениями) и приходит запоздалое признание со стороны "Мелодии" - "миньон" с песнями "Твой Любимый Мотив" и "Голос".

Сколько было исписано нотных листов, сколько тетрадей с текстами будущих песен. Не было только главного - работы и студии для реализации идей. И если работа все-таки нашлась (коллектив В ЕДИНОМ РИТМЕ Ованеса Мелик-Пашаева), то о записях осталось только мечтать...

И вот на одном из концертов в Ленинграде появилась Алла Пугачева. Ей было просто интересно - кто же такой Владимир Кузьмин; которого знает вся молодежь, и концерты которого неизменно проходят с аншлагом... 12-тысячный зал аплодировал стоя. Тысячи зрителей наизусть знали песни и подпевали артистам на сцене. Причем успех без рекламы радио и телевидения. Тут еще и газета "Смена" попалась на глаза с итогами 1985 года. Заголовок обзора читательских мнений был "Две звезды". Игорь Николаев вовремя подхватил фразу и тотчас же сделал рекламную песню.

Успех дуэта обусловил будущее. Алла Пугачева предложила Кузьмину формально стать солистом коллектива, который бы работал в сопровождении группы РЕЦИТАЛ (к тому времени там были и Рыжов, и Китаев, и Болдырев). От таких предложений, сами понимаете, не отказываются.

В апреле прошлого года было выступление на фестивале в Сан-Ремо, после которого критики обрушились статьями о неудачном выходе на сцену театра "Аристон". Правда, почему-то никому в голову не пришла мысль разобраться - что случилось? Восемь часов на ногах, выход на сцену совпал с тем моментом, когда в Москве было 4 утра. Но не это главное. У всех западных "звезд" были гримерные, у советских - не было. А для того чтобы забрать из гостиницы концертные костюмы, надо было с репетиции добраться до нее. Но сделать это оказалось невозможно. На улице пробка, и все движение замерло. Объявили выход - пришлось появиться на сцене в том, в чем гуляли по городу. Ведущий концерта объявил, что сейчас с артистами из Москвы будет проведено экспресс-интервью, и... в этот момент (телезрители, надеюсь, помнят этот миг) включили фонограмму, и надо было петь.

И снова начались обычные гастрольные будни. Правда, на сей раз в новом амплуа. Ведь не секрет, что девяносто девять процентов зрителей приходили на Пугачеву, а знакомились с неизвестным им доселе Кузьминым.

Важна была победа - это был совсем другой зритель, относящийся к року с осторожностью и недоверием. "Закаливание" артиста проходило через "огонь, воду и медные трубы". Причем надо ведь было не только понравиться "чужому" слушателю, но и не уронить марку прославленного коллектива.

Надо сказать, что прошлый год для Кузьмина был достаточно плодотворным. Во-первых, в напряженном гастрольном графике он нашел время полностью переписать фонограммы старых песен для пластинки "Моя Любовь" (оценку слушателей, которую она уже получила, трудно даже представить. Диск стал одним из немногих на "Мелодии", которые меломаны переписывают друг у друга) и одновременно записать песни для очередного магнитоальбома "Сегодня И Завтра" (нет, все-таки без старого доброго способа пока, учитывая инертность "Мелодии", никуда артистам не деться). Кстати, официально из этой фонограммы по каналам вещания прошла лишь одна композиция - "Симона". Неужели все остальные мы услышим лишь через год-два?

Продолжается работа над циклом "Он, Она И Дождь" на стихи Татьяны Артемьевой и собственные "вирши", задуманный в качестве лирического диалога (чем не сценарий для музыкального фильма? Их так не хватает на наших экранах) между Актрисой и Актером. Часть песен уже знает слушатель ("Золотая Карусель", "Парень С Гитарой", "Надо Же...", "Волшебница"), часть еще ждет своего заветного часа ("Моя Соперница Гитара", "Когда Меня Ты Позовешь", "Певчая Птица"). Одна музыкальная "картинка" планируется в исполнении дуэтом - "Некогда". Практически из 16 композиций набирается двойной альбом. Выйдет ли он в свет - не будем загадывать. Хотя с уверенностью можно сказать - с магнитофонов все эти песни мы обязательно услышим.

...Гастроли в Швеции и Финляндии прошли, как говорится, "на ура", 24 концерта с песнями на английском языке (авторы английских текстов - сам Кузьмин и Артем Троицкий). Из всей прессы я бы выделил лишь заголовок одной из шведских газет - "Восточный ответ Эрику Клэптону" (только уж ты, Володя, больно не обольщайся - Д. Ш.).

Нынешний год начался... с маленькой сенсации. Вновь на базе творческой мастерской театрализованных представлений, Росконцерта, был возрожден ДИНАМИК. Кузьмин, как всегда, на многих инструментах. Александр Кузьмин на клавишных, Валентин Лёзов (экс-АРСЕНАЛ, РОК-АТЕЛЬЕ) на бас-гитаре, гитарист Александр Горячев (экс-БРИГАДА С, ЭВМ), саксофонист Александр Степаненко (экс-БРАВО, РЕЦИТАЛ) и на ударных Александр Бах. Правда, сначала была задумка начать играть с Ефимовым из КРУИЗА, но его стиль оказался слишком резок для рок-романтизма песен и баллад Кузьмина.

Концерты в Киеве произвели эффект взорвавшейся бомбы, затем "сборник" в Москве (оставшийся незамеченным) и ряд городов с... объявлениями о дополнительных концертах.

И вновь "старая песня". Кассовый успех - об этом говорить не приходится, живая прибыль Росконцерту - бесспорно, популярность - разве кто-то еще сомневается? Это-то все есть, а аппаратуры нет. Никакой! Вот и приходится ездить с артистами, которые ее имеют, но не имеют главного - популярности. Любопытно все-таки, сколько такое может продолжаться? А телевидение - неужели Кузьмин неинтересен как артист?

В планах запись диска ДИНАМИКА (ведь альбом "Моя Любовь"- это все-таки соло). И вновь вопрос - где писать. Не на "Мелодии" же... Работа над одной композицией продолжается до двадцати (!) часов, А критики все за свое - рок - это легкий примитивный жанр. И реплики в прессе типа: "Ну что рок - купил гитару, выучил пару аккордов и пошел...". В том-то и дело, что не "пошел". Сколько на этом самом пути административных препятствий! И вместо творчества у музыкантов сплошные муки по их преодолению. Плюс репетиции между концертами - все понятно, у филармонии тоже свой план.

Конечно, разговоры разговаривать - просто. Обсуждать достоинства и недостатки артистов - еще проще. А музыкант - у него лишь одно счастье - сцена и зритель. И, наверное, немножко веры в успех и популярность...

Дмитрий ШАВЫРИН
Фото Евгения АМАНОВА

"Московский Комсомолец" 12.06.1987



Владимир Кузьмин

Владимир Кузьмин стал известен поклонникам эстрадной музыки сравнительно недавно. Особый успех выпал на долю певца после телепремьеры шлягера "Две Звезды". Спасибо Центральному телевидению.

В среде рок-болельщиков со стажем (гораздо более узкой, чем аудитория ЦТ) Владимир Кузьмин известен давно. Пожалуй, с тех самых пор, когда он еще учился в Московском институте инженеров транспорта. Правда, диплом так и не получил, пошел работать сторожем - чтобы учеба не мешала музыке. Увлеченные музыкой реггей, он и Александр Барыкин начали в 1980 году историю группы КАРНАВАЛ. Расцвет фантазии и творческих сил музыканта пришелся на эпоху группы ДИНАМИК, созданной Кузьминым в 1982 году. Просуществовав четыре года, группа сказала (точнее, спела) веское слово в московской рок-музыке. Безраздельно управляя творческим курсом ДИНАМИКА, Кузьмин показал себя музыкантом незаурядным, с почерком узнаваемым и изящным. Верный теме любимой музыки реггей, он создал ее неподражаемый, индивидуальный вариант. В чем же он? В самобытном музыкальном мышлении, изобретательно преломившем традиционные ритмику и гармонию через личностное мироощущение, весьма ершистое, тяжеловесное, но последовательное.

И цитаты авангард-джаза или хард-рока в некоторых старых композициях ДИНАМИКА воспринимаются с удивленным пониманием рождения новой музыки, органичной и цельной в своей полистилистике. Назвать ее "тяжелым реггей"? Но разве биркой музыка ценна?

Композитор, мультинструменталист, аранжировщик, поэт в одном лице. Не тяжела ли ноша? Если есть что сказать слушателю, то, думаю, все в порядке. Но споры-то бушуют. Ехидничают: отяжеленный вариант ВИА-песенок "про любовь". Да, ВИА ославили лирическую тему так, что при одном упоминании в дрожь бросает. Но ее ли вина, что попала в такие руки? Авторское, личностное начало, единственно возможное для рок-музыканта, оберегает Кузьмина от профанации лирики, той лирики, которой у него много. Пусть не все шедевры, но композиции "Грусть", "Лед Слезы Льет", "Словно Мячик", "Мама", думаю, достойны своего места в советской рок-лирике.

С окончательным развалом ДИНАМИКА в 1985 году для Кузьмина настали нелегкие дни. Некоторое время его имя было в тени. А потом "Две Звезды" - песня, стремительно завоевавшая слушателя по воле телевидения, но по сравнению с прежними работами архислабая.

Что это - кризис идей или минутная растерянность от неожиданно ослепительного света?

В последнее время композиторский дар музыканта показал новые привлекательные грани в песнях: "Золотая Карусель", "Надо Же", "Парень С Гитарой", "Соперница". А вот первый авторский альбом Кузьмина "Моя Любовь", несмотря на филигранную музыкальность, оказался более чем разочаровывающим. Причина, на мой взгляд, все та же лирика. В былые добрые времена "рокерничества" она разумно и оптимально соседствовала с яркими социальными памфлетами и оттого была, как говорится, на уровне: ничего лишнего. Теперешний образ "только лирического героя" обедняет палитру Кузьмина, к тому же, чувствуются заданность и не совсем естественный надрыв.

Готовящийся сейчас на "Мелодии" новый альбом музыканта с условным названием "Пока Не Пришел Понедельник" сознательно (увы!) продолжает сию тенденцию.

Впрочем, сейчас воссоздана группа ДИНАМИК, а одна из последних "истинно рокерских" работ Кузьмина, "Шлифовщик", напоминает о том, что есть еще порох в пороховницах"...

Артур ГАСПАРЯН
Фото Сергея БОРИСОВА

"Смена" №19(1449), октябрь 1987



Владимир Кузьмин

Коренной москвич, музыку писал с детства, в школе хватал пятерки, мечтал стать писателем (роман "Добрый, но слепой" остался в черновиках), учился в институте инженеров транспорта, играл в разных коллективах - ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ, НАДЕЖДА, САМОЦВЕТЫ, КАРНАВАЛ, записал несколько сольных магнитофонных "альбомов", виртуоз-"многостаночник"...

Имя Владимира Кузьмина приобрело широкую известность в конце 1982 года с созданием группы ДИНАМИК. Тогда же критика приветствовала рождение в роке нового жанра - музыкального фельетона. Но Кузьмин и ДИНАМИК сочиняли не только фельетоны (напомню: "Делай Физзарядку", "Спортлото", "На Пляже"). Они играли музыку ироничную, легкую, заводную. И сразу их фамилии заполнили верхние строки парадов популярности молодежных газет. Почти ежедневно из-под пера Кузьмина выходили новые песни. Многое хотелось записать, показать зрителю. Но по ряду причин коллектив распался. Владимир остался с младшим братом Александром и... со своими слушателями. После записи третьего по счету "магнитоальбома" "Возьми С Собой" их заметно прибавилось. Посмотреть на сей феномен пришла Алла Пугачева. Это было в начале 1986 года в одном из концертных залов Ленинграда. Двенадцать тысяч зрителей подпевали музыканту, а в финале аплодировали стоя. Пугачева предложила сотрудничество.

Началась работа с группой РЕЦИТАЛ, репетиции с Пугачевой, гастрольные будни. Правда, в новом амплуа. Ведь не секрет, что зритель шел на Пугачеву, а знакомился с Кузьминым. Это был совсем другой зритель, относящийся к року с осторожностью, к Кузьмину с недоверием. Но и Кузьмин был уже другим, даже внешне.

Он многое успел за тот год. В напряженном гастрольном графике нашел время полностью переписать фонограммы старых песен для пластинки "Моя Любовь" (один из немногих дисков "Мелодии", который меломаны "снимают" друг у друга) и одновременно сделать очередной "магнитоальбом" "Сегодня И Завтра" (в эфире прошла лишь одна композиция "Симона"). Начал работу над циклом "Он, Она И Дождь" на стихи Татьяны Артемьевой и свои собственные. Цикл задуман как лирический диалог между Актером и Актрисой - чем не сценарий музыкального фильма? Мы уже знаем часть песен цикла: "Золотая Карусель", "Парень С Гитарой", "Надо Же...", "Королева"; другие песни еще ждут своего заветного часа. Практически из 16 композиций можно составить двойной альбом. Но кто это сделает и когда?

Год нынешний начался с неожиданности. На базе творческой мастерской Росконцерта возрожден ДИНАМИК. Владимир Кузьмин опять "многостаночник", Александр Кузьмин на клавишных, Валентин Лёзов (экс-АРСЕНАЛ, РОК-АТЕЛЬЕ) на бас-гитаре, Александр Горячев (экс-БРИГАДА С, "ЭВМ") на гитаре, Александр Степаненко (экс-БРАВО, РЕЦИТАЛ) на саксофоне и Александр Бах на ударных. И все, как в былые времена: кассовый успех, прибыль Росконцерту и никакой аппаратуры... Неужели все сначала?

Почему же так получается, что наши, отечественные "звезды" (удачные гастроли В. Кузьмина в Швеции и Финляндии дают основание надеяться и на большее) "светят" не благодаря чему-то или кому-то, а вопреки? Хотя, кто знает, может, именно поэтому они и стали живой контрпропагандой, альтернативой американской и английской эстраде в нашем доме...

Дмитрий ШАВЫРИН
Фото Сергея БОРИСОВА

"Рабочая Смена" №12'1987



"Пока не пришел понедельник"

Наш собеседник - певец, композитор, гитарист, руководитель группы ДИНАМИК Владимир Кузьмин.

- Владимир, вы опять выступаете с группой, которая называется ДИНАМИК. Между тем, многие думали, что этот ансамбль давно уже распался. Что же произошло на самом деле?
- В январе 1987 года Министерство культуры РСФСР наконец-то официально утвердило это название - ДИНАМИК. До сих пор не пойму: чем же оно не нравилось прежде? Ведь потребовалось пять лет борьбы, чтобы признать право на существование группы, которая уже была прекрасно известна молодежи, популярна. Но почему-то этот факт раздражал чиновников от эстрады. Мы скитались по филармониям, одно время выступали даже от Ташкентского цирка на сцене (помню, шутили: "Хорошо хоть не от цирка на льду!"). Нас задергали бесконечные худсоветы, которые были щедры на "глубокомысленные рекомендации": сменить название, взяв какое-нибудь попроще, познакомиться с кем-то из маститых членов Союза композиторов, чтобы исполнять его песни, взять танцевальную группу, подстричься, одеть костюм-тройку, но не могли сделать элементарных и жизненно важных вещей - повысить ставки, помочь с аппаратурой.

- Но вы же тогда были, судя по опросам молодежных газет, в лидерах среди рок-групп...
- Это, по-моему, еще больше раздражало "ответственных работников". Словом, в 1984 году пришлось мне распустить ДИНАМИК и начать сольную карьеру. Конечно, жалко было: ведь со мной играли прекрасные музыканты - Юрий Чернавский, Сергей Рыжов, Александр Китаев. Но, как показала жизнь, публика нашу группу не забыла. И вот, когда появилась реальная возможность возродить свое дело, то мы сделали ДИНАМИК-87. Сейчас вместе со мной играют саксофонист Александр Степаненко, бас-гитарист Валентин Лезов, клавишник Александр Телегин (таков артистический псевдоним моего родного брата), гитарист Александр Горячев, барабанщик Александр Бах. Я сам набирал этих ребят, находил на концертах любительских и профессиональных ансамблей, перебрал сотни кандидатур и поэтому своими нынешними коллегами очень доволен. ДИНАМИК-87 уже выступил в Ленинграде, Киеве, Ташкенте, Алма-Ате, Москве - везде при полных трибунах огромных Дворцов спорта. Когда мы уезжали из Ленинграда в Москву, то провожавшие любители эстрады запрудили перрон - поезд задержался на пятнадцать минут...

- Больше года вы, Владимир, провели в составе группы РЕЦИТАЛ Аллы Пугачевой. Вместе с ней выступали не только у нас в стране, были в Финляндии, Швеции, ФРГ, побывали и на фестивале в Сан-Ремо, став первыми советскими артистами, выступившими на этом престижном песенном конкурсе. Это, конечно, большое событие, но, если честно, мы ждали большего от выступления Пугачевой и Кузьмина в Италии. Что же не получилось, что помешало покорить зал "Аристон"?
- Мы не были участниками самого конкурса - в нем соревновались только итальянские артисты, а мы выступали в концерте гостей. Стало быть, главным критерием были аплодисменты, прием публики. И по аплодисментам нас принимали прекрасно! Я был на сцене и чувствовал это. Нас принимали лучше, чем ЕВРОПУ или, скажем, группу ДЮРАН-ДЮРАН, которая выступала сразу после нас и вообще прошла на три хлопка. Зачем нам лукавить: по аплодисментам нас принимали на уровне Уитни Хьюстон. Мотивчик песни "Надо Же!" многие потом насвистывали. Песню мы, кстати, выбрали по совету опытного итальянского продюсера. Итальянцы же в Сан-Ремо пели, извините, такую "нудятину" - все на один манер, в романтическом миноре, что я чуть не заснул, благо, по московскому времени уже четыре утра было, когда объявили наш выход. Вообще-то я не собирался на сцену выходить, меня пригласили на фестиваль как композитора. Но мы были на этом чужом празднике настолько одиноки, что я решил поддержать Аллу.
Тем более, случилась накладка с костюмом. У всех артистов была своя гримерная, нам же такой не выделили, и мы рассчитали время, чтобы погулять по городу, потом заехать в гостиницу за концертным костюмом. Однако попали в жуткую автомобильную пробку и поняли, что остается одно: ехать прямо в театр "Аристон" и выходить на сцену в черных кожаных костюмах - то есть в чем гуляли по улицам... К тому же в момент запланированного интервью ведущего с нами вдруг включилась фонограмма, и пришлось "догонять" мелодию. Но на этом наши "приключения" не закончились: телетрансляцию вконец испортили наши "видеомастера" с ЦТ, когда на итальянскую съемку наложили цветные крутящиеся шарики... из западногерманского шоу.

- Ваш творческий альянс с Пугачевой вызвал массу разговоров. В глазах одних, именно это вознесло ваше, Владимир, имя на эстрадный Олимп ("Две Звезды" - даже песня об этом!), другие же, любившие и ценившие ваше раннее творчество, считают, что Кузьмин уже не тот, изменил себе...
- Мне знакомы все эти разговоры... Но, знаете, я действительно неплохо существовал и до прихода в РЕЦИТАЛ, до песни "Две Звезды". Не хочу хвалиться, но и в крупнейших городах страны собирал полные залы. Говорю это специально тем, кто думает, что Кузьмин вот-вот взял гитару. Да нет же, не перечеркнешь, не выбросишь из жизни и мои первые любительские, ресторанные ансамбли, и участие в конце 70-х в ВИА НАДЕЖДА и САМОЦВЕТЫ, а потом в рок-группах КАРНАВАЛ, ДИНАМИК. Сам себя я никак не отношу к баловням судьбы, к тем, кто становится звездой после нескольких шлягеров по ЦТ. Но приглашение Пугачевой прийти к ней в РЕЦИТАЛ открывало для меня новые горизонты. Мне было очень сложно, особенно на первых порах, работать в ее концертах, ведь публика шла на ее имя.
"Если ты сможешь победить эту публику, то победишь и другую", - я прекрасно помню эти ее слова.
И теперь могу только точно сказать: диапазон моей публики расширился. Да, мой зритель повзрослел, но он по-прежнему восприимчив и требователен. Да, в Москве и Ленинграде есть уже "фан-клубы" Кузьмина, но мне простой зритель дороже персонального фан-клуба!
- Владимир, с вашего позволения я хотел бы развеять все слухи и даже сплетни, касающиеся ваших взаимоотношений, и сказать, что тандем Пугачева-Кузьмин - только творческий. Видимо, он будет и дальше существовать?
- Уже готов материал для нашей совместной пластинки. Впрочем, тут надо уточнить: это не будет диск "Алла Пугачева поет песни Владимира Кузьмина". Это будет ее новая пластинка, где будут ее и мои новые песни. Пугачева как композитор очень своеобразна. Мое мнение: она настоящий композитор, все, что она делает в композиции, - присуще только ей. Мы как авторы понимаем друг друга с полуслова.

- В печати промелькнула новость о том, что Марк Захаров планирует снять музыкальную картину с вашим дуэтом.
- Да, фильм такой будет, хотя сейчас я бы не решился называть имя режиссера или пересказывать сюжетные интриги. Кино - это вообще отдельная тема. Хочется сниматься, и есть любопытные предложения, но согласиться - это значит на полгода, на год выключиться из обычной гастрольной жизни, а это так трудно.

- Любителям эстрады я только хочу еще сообщить, что, уйдя из РЕЦИТАЛА, вы, Владимир, тем не менее продолжаете время от времени выступать с этой группой. Так было во время недавней программы советских артистов и певца Удо Линдберга из ФРГ, программы, которая прошла в Москве, Ленинграде, а затем в Западной Германии и Швейцарии.
- Да, мне бы не хотелось связывать себя только с ДИНАМИКОМ. В то же время советую ребятам быть самостоятельнее, активнее: попробовать подготовить свою сольную программу, записать свою сольную пластинку.

- Коль уж мы заговорили о ваших зарубежных гастролях, то было бы интересно, Владимир, от вас, "из первых рук получить ответы на вопросы, волнующие наших любителей, поп-музыки: способны ли наши эстрадные исполнители выезжать на Запад с коммерческими гастролями, конкурировать с их звездами? Я знаю, что, например, в Финляндии один из рок-критиков, послушав вашу игру на гитаре озаглавил свою статью так: "Восточный ответ Эрику Клэптону". (Давайте поясним не для меломанов, что Клэптон - выдающийся английский рок-гитарист)...
- Зритель принимает нас там хорошо, тем более сейчас, когда общий интерес к нашей стране чрезвычайно высок. Но зритель этот приходит, как правило, не на сольный концерт советского артиста - мы еще существуем как "дополнение" к кому-то из местных знаменитостей или же выступаем в программе международных музыкальных праздников. А если мы поедем на сольные коммерческие гастроли, надо будет перекормленного зарубежного зрителя оторвать от всевозможных соблазнов и зазвать на поп-группу из Советского Союза. Без широкой, современной, дорогостоящей (давайте не будем бояться этого слова!) рекламы этого не сделать - нас там настолько плохо знают... Но такой рекламой никакая из наших организаций пока всерьез не занимается. Что же касается музыкального уровня, то мы уже не проигрываем - в прошлом году на гастролях я без особых усилий как гитарист вписался в западногерманский ПАНИК-ОРКЕСТР, а это хороший коллектив.

- Метаморфозы, происшедшие в Кузьмине в последние годы, перевели вас, Владимир, по мнению многих специалистов и зрителей-меломанов, из музыканта-рокера в эстрадную поп-звезду. Вы согласны с таким, мнением?
- Теперь, когда к песням ДИНАМИКА-87 такой широкий интерес, мы можем посредством рок-н-ролла попытаться затронуть в песнях важные, жгучие проблемы и при том не заставлять "страдать" музыку. Многие любительские рок-группы в текстах поднимают больные вопросы, но играют вопиюще непрофессионально, как на капустнике. Интересных личностей на рок-сцене много, почти в каждой группе есть, но к музыке они имеют малое отношение. И, мне кажется, напрасно ребята кичатся тем, что и думать не хотят о профессиональной сцене - работа на широком молодежном зрителе им бы только помогла, а появление новых личностей оживит ситуацию, может быть, тогда и наши "вечные" телевизионные кумиры из "Утренних Почт" и "Голубых Огоньков" почувствуют себя не столь комфортно. А пока я просматриваю рукописные журналы рок-клубов и понимаю, что у любителей наготове целая философия: мол, этот парень не умеет играть, да и поет неважно, но зато он отличный парень, он настоящий рокер.

- Владимир, ну а все-таки: вас сегодня можно называть рокером?
- Смотря по чьим меркам. По мнению рок-клубовской публики, я эстрадный певец, по мнению западной прессы, я рокер. Сам же никогда не стану разделять стили и жанры, считаю: рок - прежде всего в душе. И моя песня "Моя Любовь" - это рок по духу, хотя там в фонограмме никаких гитар нет. А что такое битловская "Йестердэй"? Для меня идеал группы - это БИТЛЗ и РОЛЛИНГ СТОУНЗ, но кто решится сделать вывод - это рок или поп-музыка?

- Владимир, и все же в ваши планы входит как-то стремление изменить свой образ последних лет? Сдается, что тема лирического белокурого героя уже довольно заиграна. Почему бы вам не вернуться - естественно, на новом витке спирали! - к рок-н-роллу, живому, проблемному, экспериментаторскому, тому самому, чем удивлял ваш ДИНАМИК пять лет назад?
- Я, собственно, о том же и думаю. Действительно, моя музыка последних лет приблизилась к стандартам, особенно на пластинке "Моя Любовь". Этим я привлек многих людей - ведь пластинка выпущена уже миллионным тиражом. Но меня в то же время удручает, что момент оригинальности, который был у раннего ДИНАМИКА, теперь подрастерялся, хотя все стало более профессионально в аранжировках, вокале, технике записи. Раньше я метался, искал что-то новое, думал - вот-вот найду! - а теперь... Но от своей мечты не отказываюсь: хочу соединить рок-н-ролл с эстрадной песней, так, чтобы музыкальный язык и тексты сочетались органично, звучали по-русски. Не так давно записал альбом песен "Пока Не Пришел Понедельник", который, надеюсь, моим давним слушателям напомнит времена раннего ДИНАМИКА и моим новым слушателям поможет узнать в чем-то нового для них Кузьмина. В названии еще и такой резон, что праздник эстрадный - популярность, ажиотаж, звездность - все это не вечно, но и в твоих силах, артист, сделать так, чтобы "понедельник - день тяжелый" не приходил внезапно...

Беседу вел В. КАЗАКОВ
"Ленинская Смена" 06.01.1988



Все жанры, кроме скучного

Очень часто можно услышать: отчего наша молодежь отлично знает о западных "звездах" и почти ничего о своих. Со взглядами наших артистов на те или иные вопросы познакомиться сложно. Не могли бы вы побеседовать, например, с В. Кузьминым?
О. Кузина и др., Брест


По просьбам наших молодых читателей наш корреспондент Н. Солдатенков встретился с В. Кузьминым.

Корр: Многие наши самодеятельные группы, в отличие от большинства профессиональных, поют острые, я бы даже сказал, злые социальные песни. Смогли бы вы сегодня написать и исполнить что-нибудь подобное?
Кузьмин: Лет пять назад, когда мы записали первый двойной магнитофонный альбом, групп, поющих песни, о которых вы говорите, почти не было. Исключение составляли МАШИНА ВРЕМЕНИ, АКВАРИУМ, ЗООПАРК, КИНО и некоторые другие, В тех наших записях было много сатирических композиций. И вообще я никогда не писал о наших недостатках со злобой, скорее с юмором, сатирой. А спою ли я еще об этом? Понимаете, творчество - это такое дело: если я почувствую, что хочу спеть об этом, то спою, а нет - так нет. А вообще-то я более склонен к романтизму, чем к батализму. Хотя, честно говоря, критики и молодежь выдвинули меня в лидеры именно за социальные песни. А когда стало больше лирики, многие отвернулись, стали считать меня эстрадным певцом.
Я не хочу замыкаться на чем-то одном: играю и классику, и джаз, и джаз-рок, и рок. Мне нравятся многие как рок-музыканты, так и эстрадные исполнители. Кроме того, музыкант всегда должен быть артистом, если этого нет, то он ничего не добьется. Он должен нести образ, который зачастую может и не совпадать, даже находиться в противоречии с собственным "Я".

Корр: Как вы относитесь к развлекательной музыке?
Кузьмин: Я не против такой музыки, тем более что хорошую танцевальную песню, которая понравилась бы слушателям, довольно сложно написать. Почему на дискотеках наши ребята до недавнего времени танцевали исключительно под западные мелодии? Потому что своего интересного не было. От композиторов всегда требовали какой-то пресловутой нагрузки в песнях. Но какая нужна нагрузка, если люди пришли просто отдохнуть, потанцевать, расслабиться, повеселиться? И хотя я люблю тонкую музыку, музыку сложную, но принимаю "Комарово" или "Лаванду". Пусть даже мне как музыканту эти песни и не нравятся.

Корр: Артист, выступающий по телевидению, служит для молодежи объектом подражания, будь то в прическе, одежде, манере поведения. Это порой очень раздражает людей старшего поколения, вопрошающих: чему учат молодежь эти разукрашенные и длинноволосые кумиры? Чувствуете ли вы ответственность в этом плане?
Кузьмин: Да, конечно. Но я убежден в том, что у каждого артиста должна быть и есть своя публика. Не нравится - не смотри, не слушай, никто ведь не заставляет. Что же касается грима, костюмов и проблемы подражания, то ведь если в театре актер играет Спартака, никому не приходит в голову обвинять его в том, что он одет не в современный костюм, а в доспехи гладиатора, и никто же не опасается, что зрители на следующий день выйдут на улицу в таком же виде. Это стиль, это каноны жанра. А если все будет одинаково: лица, прически, жесты, песни, как это было на нашем телевидении много лет подряд, то люди просто отвернутся от него, поскольку это скучно.

Корр: Вам нравятся нынешние музыкальные телевизионные передачи?
Кузьмин: Не все. Мне кажется, что передачи должны быть разделены по жанрам. Я бы сделал специальные выпуски для любителей камерной музыки, хоровой, танцевальной, романсов, советской песни, рока и т. д. А у нас часто бывает все свалено в общую кучу. Но ведь всем просто невозможно угодить, по крайней мере, в одной передаче.

Корр: До сих пор встречаются статьи, в которых молодежную музыку обвиняют в пропаганде насилия, секса, сатанизма, да еще помноженной на многие децибелы.
Кузьмин: С авторами этих статей спорить бесполезно. Что касается сатанизма, мне это тоже не нравится, но ведь таких групп мизерное количество. Да и во всем мире собственно "металлистов" очень мало. Так что говорить о какой-то проблеме, по-моему, не стоит.
С другой стороны, можно ведь обвинить в пропаганде сатанизма, в излишней громкости и Бетховена, и Вагнера, и Стравинского, ведь их произведения тоже рассчитаны на психологическое воздействие? Я не люблю бездумную и безумную истерию на концертах, но нельзя подводить под это всю современную музыку, исполнителей и их поклонников.

Корр: Вы работали и продолжаете сотрудничать с Аллой Пугачевой. Что дала вам эта работа?
Кузьмин: Очень многое. Я стал гораздо глубже понимать мир искусства. Алла Пугачева расширила мое понятие о музыке, сцене. Я многому научился у нее как артист, хотя как композитор остался самим собой.

Корр: Вы выступали за рубежом. Как там относятся к современной советской музыке? И каков наш уровень по сравнению с западными исполнителями?
Кузьмин: Интерес к нам существует, но там, к сожалению, практически нет рекламы советской музыки, а без рекламы сегодня никуда не денешься. На Западе, собственно, нет понятий "французский певец", "испанский певец". Там главное - музыка. Почему же наши группы не могут с успехом выступать в их музыкальных передачах, на фестивалях? Причин много, но одна из основных - нет качественных видео- и звукозаписей. И никто этим до сих пор всерьез не занимается. А я знаю исполнителей, которые уже сегодня могли бы завоевать западный музыкальный мир - это такие как Алла Пугачева или рок-группа КРУИЗ.

Корр: Вы стали, особенно после выступлений по телевидению, очень популярным: вас узнают на улица, просят автограф. Внесло ли это в жизнь какие-то проблемы?
Кузьмин: Да, из-за всего этого постепенно сформировался очень ограниченный, замкнутый круг знакомых, не хватает времени для работы над самой музыкой. А в принципе я человек непрактичный, славой не пользуюсь, колбасу без очереди не покупаю.

Корр: Правда ли, что у музыканта очень высокие доходы?
Кузьмин: Нет, мы получаем отнюдь не бешеные деньги. За выпущенные пластинки платят совсем немного, причем независимо от тиража и спроса. Да и у нас такая система, что музыканты рады работать задаром, готовы сами заплатить, лишь была бы продукция: записи, пластинки. Что же касается концертов, то опять-таки количество зрителей не имеет значения, - десяток их или тысячи - мы получаем установленную Министерством культуры сумму, не превышающую 20 руб. за выступление. На радио обычно вообще не платят, на телевидении - 10 руб. за песню.

Фото С. АРШИНОВА
"Аргументы и Факты" №11(388), 12-18.03.1988



"Слушай меня сегодня..."

За две недели после опубликования нашей анкеты в редакцию пришло 427 писем, в которых и были названы 72 кандидата. Джуна Давиташвили и доктор Васильев, Виталий Коротич и лидер КИНО Виктор Цой, Алла Пугачева и голкипер столичного "Спартака" Ринат Дасаев... Конкурс "Самый популярный человек года" продолжается!
Читатели в возрасте до 17 лет (а их было 35 процентов) в большинстве своем высказались за лидеров популярных музыкальных групп: Максима Леонидова, Константина Кинчева, Вячеслава Бутусова (к сожалению, такие яркие личности как Френсис Росси и Томас Андерс в состав кандидатов не вошли, так как не имеют московской прописки). У людей постарше (от 17 до 23 лет; 32 процента опрошенных) выбор оказался несколько более разнообразным - теле- и газетные журналисты, политики и врачи, артисты кино и даже один председатель кооператива, что на проспекте Вернадского. От них не очень отличается и другая категория наших читателей (от 23 до 45 лет; 23 процента) - сюда еще добавим художников, писателей, бардов. Те, кому за 45 (10 процентов), "подняли свои руки" за политических деятелей и дикторов ЦТ.
Итак, победителем конкурса "Самый популярный человек сентября" стал Владимир Кузьмин - 96 наших читателей назвали его своей "звездой", в гостиной клуба "Только для вас" с Владимиром Кузьминым беседовал ведущий "Звуковой Дорожки" Дмитрий Шавырин.


Серия концертов Владимира Кузьмина с новой программой не могла не сказаться на подведении итогов не только "ЗД", но и в анкете "Самый популярный человек месяца".

Первый вопрос "в лоб" - отношение к популярности, к "звездному часу".

- Конечно, приятно, - говорит Володя. - Колбасу, например, в магазине стало легче купить. Но если серьезно, то сейчас наш коллектив просто раздирают предложениями, и в Москве нас практически не бывает. Вот так и мотаешься, оторванный от семьи, детей.

- Читатели просят рассказать о твоей новой программе, о новом магнитофонном альбоме, который появился в студиях звукозаписи и во многом определил их выбор.
- Насколько мне известно, фонограмма эта не должна была появиться на студиях. Если появилась - это натуральная контрабанда. Когда фонограмма появится в виде пластинки, мне, конечно же, хотелось бы, чтобы диск пользовался спросом, потому что на альбоме записаны такие композиции, которые я давно мечтал исполнить, за которые не стыдно перед зрителями. Просто мне всегда не хватало ни времени, ни возможностей для того, чтобы эти песни записать. Это синтез моей личной ностальгии по музыке, которую любил в юности.

- На "альбоме" есть не только твои песни, но и написанные на стихи Андрея Лукьянова, руководителя группы ОКНО.
- Андрей меня изрядно удивил. Раньше сотрудничества у нас не получалось, но, видимо, наше время на него повлияло, и его талант заиграл новыми гранями. В "альбом", кстати, включены и песни, написанные задолго до перестройки и гласности. Некоторым по 15-20 лет. Я просто придал им новое звучание и кое-что переделал в текстах. Они стали песнями сегодняшнего дня. Конечно, 20 лет назад я даже не мечтал записать их в том виде, что сейчас. Все песни данного "альбома" мне нравятся, они очень искренние, и хочется, чтобы их понял слушатель. Хотя и эта будущая пластинка - некая переходная ступень в моем творчестве. И все-таки две любимые свои песни я назову - они посвящены летчикам-"афганцам" - "Смотри На Меня Сегодня" и "Вспоминай, Когда Наступит Май".

- Это будет вторая пластинка?
- Честно говоря, вообще-то четвертая. Хотя, может быть, и вторая. В зависимости от того, какая быстрее выйдет. Ведь на "Мелодии" почему-то до сих пор лежат еще две мои пластинки - "Пока Не Пришел Понедельник" и "Ромео И Джульетта". Я думаю, что эта работа выйдет быстрее, чем "мелодийные" записи. "Альбом" записан на студиях кооператива "Синтез", где писал свою новую пластинку и Андрей Макаревич. Цена пластинки, как я слышал, будет 4 рубля 70 копеек.

- Качеством записи и материала пластинки ты удовлетворен?
- Нет. Всегда после записи кажется, что можно было сделать лучше. Если наступит удовлетворение, тогда для меня творчество закончится.

"Московский Комсомолец" 23.09.1988


Торт, гитара и песни

"Звуковая Дорожка" приняла участие в съемках новогоднего выпуска программы "Песня-88". Эфир - вечером 1 января 1989 года.

Сотрудничество "Звуковой Дорожки" с музыкальной редакцией ЦТ началось в середине уходящего года. Те, кто регулярно смотрит выпуски фестиваля "Песня-88", помнит, что в сентябрьской программе впервые, пожалуй, в семнадцатилетней истории "Песни" было внятно произнесено слово "рок", и многомиллионная аудитория Центрального телевидения узнала, что в "Московском Комсомольце" существует "Звуковая Дорожка", которая на протяжении двенадцати лет регулярно, настойчиво и целенаправленно информирует читателей о положении дел в бурлящем мире поп- и рок-музыки.

Судя по письмам, для многих эта информация оказалась полной неожиданностью. Для нас же неожиданным, честно говоря, было само предложение поучаствовать в программе, ибо наши представления о ходе перестройки в музыкальной телередакции были более чем скромными. Я не могу сказать, что эти представления после участия в программах "Песня Года" сильно изменились. Однако, работая на съемках, я обнаружил, что люди, причастные к этой популярной передаче, очень милы, дружелюбны, готовы выслушать любую точку зрения, могут понять собеседника. Я обнаружил также, что они искренне хотят не отставать от времени, а некоторая консервативность передачи, может, и обоснована тем, что необходимо как бы удовлетворять все возможные вкусы и пристрастия огромной телеаудитории от Колымы до Кушки, от Бреста до Кзыл-Орды...

Как бы там ни было, "Песня Года" празднует нынче юбилей. 1 января 1989 года "Песня" становится совершеннолетней - ей исполняется восемнадцать лет. Разделить всеобщую радость по этому поводу пригласили и "Звуковую Дорожку". Мы не отказались. Тем более что в праздничной передаче участвуют люди, многие из которых давние друзья нашей газеты, о многих из них мы не раз писали.

"Звуковой Дорожке" предоставили право вручить по собственному выбору одному из участников передачи новогодний подарок. Долгих сомнений у нас не было. Конечно - Володе Кузьмину. По предварительным итогам года (окончательные результаты хит-парада будут опубликованы в первом январском выпуске "ЗД") Кузьмин занимает одну из лидирующих позиций как минимум в пяти категориях. Его песня "Капитан", с которой он участвует в "Песне-88", несколько месяцев стабильно держится в горячей двадцатке нашего хит-парада.

Итак, было решено: подарок "Звуковой Дорожки" - Владимиру Кузьмину. Трудноразрешимой оказалась иная проблема - каким быть подарку. Некоторое время продолжались мучительные раздумья. Озарение пришло внезапно. Ну, конечно же, гитара! Кузьмин ведь по-прежнему один из лучших и самобытных роковых гитаристов в нашей стране.

А сколько было пережито всеми, кто трудился на ниве рока в минувшие годы. В былые времена, когда хит-парады были запрещены (как это ни дико звучит сейчас), "ЗД" решилась на отважный шаг и в юбилейном, сотом выпуске (выпавшем на февраль 1984 года - самый разгар антироковой реакции) провела опрос экспертов, из которого получалось, что группа ДИНАМИК признана лучшей группой 1983 года. Ну и скандал же разразился! "ЗД" чуть не "арестовали". Такое уже случалось двумя годами раньше, когда на страницах газеты было отважно произнесено словосочетание МАШИНА ВРЕМЕНИ. В результате "ЗД" исчезла тогда со страниц газеты на долгих девять месяцев. И лишь мощная поддержка читателей, мешки писем протеста вынудили власть предержащих освободить "ЗД" из плена.

Да, не одну горькую пилюлю в прошлые годы пришлось проглотить рок-музыкантам, журналистам, пишущим о роке. Настало время те пилюли подсластить. Поэтому мы решили, что нужна не просто гитара, а... сладкая гитара. На нашу просьбу безвозмездно откликнулись мастера-кондитеры московского кооператива "Сластена". Они сотворили просто чудо, от которого ахнули все, кто участвовал в съемках "Песни-88". По единодушному признанию, такого торта еще никто не видел. Высочайшего качества "Птичье молоко", да еще в натуральную величину электрогитары!

Володя Кузьмин, увидев предназначенный ему подарок, на мгновение даже опешил. После торжественной церемонии вручения он, ко всеобщей радости, сообщил, что угощает всех. Поедание торта, унесенного за кулисы, началось мгновенно, еще до окончания съемок...

Готовившаяся к выходу на сцену София Ротару, увидев торт, высоко отозвалась о нем, но на предложение попробовать ответила отказом. С сожалением произнесла: "Перед выступлением нельзя". Проще к данной проблеме отнеслись Роксана Бабаян и Лариса Долина. Впрочем, им вообще было проще, ибо они уже выступили. Большие восторги по поводу торта высказали Родион Газманов, Игорь Корнелюк, Игорь Николаев, группа ФОРУМ... Затем огромный торт стал исчезать с такой катастрофической скоростью, что уже невозможно было запротоколировать всех, кто приобщился к этому кулинарному чуду...

Эфир новогоднего выпуска "Песни-88" 1 января в 17:25 по первой общесоюзной программе ЦТ.

Артур ГАСПАРЯН

P. S. Пользуясь случаем, "МК" от всей души поздравляет Игоря Конюкова, директора коллектива В. Кузьмина, с тридцатилетним юбилеем. Счастья, здоровья и новых творческих успехов!

"Московский Комсомолец" 24.12.1988





Следующая часть >>

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 26 сентября 2005, 18:20
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв | Купить диски



Другие статьи на нашем сайте

РецензииВладимир Кузьмин - "End Or Fin" (4 альбома)Олег Гальченко17.06.2015
АрхивВладимир Кузьмин/ДИНАМИК, часть 2 (разные издания)Старый Пионэр25.09.2006
АрхивАлександр Барыкин/КАРНАВАЛ (разные издания)Екатерина Борисова13.10.2011

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.06 / 6 / 0.006