АЛЬЯНС (разные издания)


Смотрите и удивляйтесь!..
"Экстра-рок-шоу" в Берлине

Расслабляюще мягкий, теплый февральский вечер. И феерическое, пульсирующее и мигающее, неоновое разноцветье красочных реклам. Приветливые переводчицы Ира и Франческа, наш сопровождающий из берлинского комитета ССНМ Михаэль (Миша). Короткий путь в гостиницу в их обществе, а показалось, что знакомы мы уже давно.

"Вернер-Шиленбиндер-Халле" - один из крупнейших крытых спортивно-концертных залов столицы ГДР.

В центре зала подиум с пультами для звуко- и светотехников. Две сцены в противоположных концах поля. На одной из них - белое полотнище большого экрана. Так что во время концертов даже из самого отдаленного угла, не прибегая к помощи морских биноклей, можно в деталях разглядеть происходящее на сцене.

"Экстра-шоу" - не фестиваль. Крупных фестивалей, проходящих раз в год-полтора, наподобие нашей "Рок-Панорамы", в ГДР почти нет. Зато молодежные музыкальные праздники типа "Экстра-шоу" проводятся практически ежемесячно под эгидой молодежного союза. Его действенное участие в судьбах рок-музыки вполне удовлетворяет общественные потребности в ней. Идеи хозрасчета заложены в самой работе Союза свободной немецкой молодежи (ССНМ), в том числе и в области молодежного досуга. Все на свои деньги, и, конечно, доля от прибылей в результате. Каков результат? Судите сами: коммерческая ЮРАЙЯ ХИП, отнюдь не бескорыстно катающаяся по миру, выступает в музыкальном шоу под эгидой Берлинской комсомольской организации. Здорово, правда?

Молодые ребята-дружинники являли собой верх корректности, внимательности и предупредительности. Оттого, видимо, были почти незаметны. В зале всегда дежурили два санитара с носилками. На всякий случай. За дни концертов носилки, правда, так и не понадобились. Публика максимально не ограничена в проявлении эмоций. Хочешь - сиди, стой, танцуй, пой...

Думаю, верна все-таки мысль о том, что отсутствие излишних запретов не порождает в душах искуса нарушить их.

Михаэль Бараковски и Ральф Бурей - видные фигуры на сегодняшний день в поп-музыке ГДР. Ритмичные и мелодичные рок-песни Бараковски в духе мэйнстрима, симпатичные дискотечные шлягеры Бурей вперемежку с номерами диск-жокея и атлетическими этюдами культуристов создали настроение. Выступление АЛЬЯНСА и ЮРАЙЯ ХИП организаторы приберегли для финала.

Ведущая объявляет: "АЛЬЯНС из Москвы". Реакция зала нулевая. Местами скептический свист. АЛЬЯНС уже выступал, а в зале начинало происходить нечто любопытное. Зрители покидали места на трибунах и в спешке устремлялись к сцене, дабы успеть занять местечко поближе к ней. На лицах прочитывалось отчетливо выраженное удивление. Заключительные аккорды программы потонули во всеобщем ликовании. Фурор, неожиданный не только для берлинской публики, но, признаюсь, и для меня. На следующий день ведущая объявила иначе: "АЛЬЯНС из Москвы. Смотрите и удивляйтесь!..".

Да, в Берлине совсем не знают советского рока. Запомнилась фраза одного удивленного зрителя: "Неужели эти ребята из России?! Они же играют нормальную музыку!". В упрек Минкультуры и Госконцерту надо сказать, что АЛЬЯНС в Берлине оказался лишь благодаря контактам между Берлинским и Московским горкомами комсомола.

Подобного зрительского приема, который мы увидели в Берлине, у АЛЬЯНСА не было, пожалуй, даже дома, в Москве.

Рок все-таки музыка, а не клоунада в шапито. И протест, и эпатаж его непременные и, если хотите, обязательные атрибуты. Но лишь в содружестве с музыкой. Иначе само понятие "рок-музыка" девальвируется. К сожалению, спекуляция идеей рока, уж простите, у нас в последнее время сильно процветает.

В Берлине АЛЬЯНС, естественно, воспринимали по музыке и сценическому образу. Ясно, что слов никто не понимал. И музыкальная идея АЛЬЯНСА оказалась состоятельной и конкурентоспособной на аудитории, пришедшей все-таки на концерт ЮРАЙЯ ХИП. Аудитории, настроенной заранее скептически к "ансамблю из России". Аудитории, очень хорошо информированной о положении в международных рок-делах.

При прощании наши немецкие друзья сказали: "АЛЬЯНС стал самым большим открытием берлинской зимы!". Уверен, в этих словах была не просто дань вежливости, а искренность. В этом убеждало все происходившее вокруг нас.

Удовлетворены ли сами ребята поездкой? Да. Они считают, что сделали доброе и нужное дело. Особенно сейчас, когда столь велик интерес к нашей стране во всем мире и, в первую очередь, у наших друзей, подчас с удивлением открывающих для себя новые и очень привлекательные грани в жизни своего великого соседа.

Артур ГАСПАРЯН
Берлин - Москва
Фото Херберта ПОЛЯ


P. S. Итоги февральской недели в Берлине, на мой взгляд, весьма плодотворны. АЛЬЯНС еще не уехал из столицы ГДР, а записи группы уже звучали по молодежному радиоканалу "ДТ-64". Магнитофонный альбом группы, записанный звукоинженером Игорем Замараевым (действительно, очень качественный), вызвал интерес. Результатом стало предложение выпустить запись на пластинке. Особенно обращаю внимание фирмы "Мелодия". У нее есть шанс оказаться в глупом положении, которое возникнет неизбежно, если первая пластинка АЛЬЯНСА появится сперва в берлинских музыкальных магазинах.

Организаторы "Экстра-шоу" высказали также пожелание видеть АЛЬЯНС в ГДР уже на коммерческих гастролях, и обязались со своей стороны сделать все возможное.

"Московский Комсомолец" 20.03.1988


АЛЬЯНС - как он есть

Читательская почта на репортаж о концертах "Экстра-шоу" в Берлине ("МК", 20 марта 1988 г.) оказалась противоречивой. Вперемешку с благодарностями "за поддержку талантливого ансамбля" и просьбами подробнее рассказать об АЛЬЯНСЕ встречались скептические реплики и предположения о том, что автор "купленный", ибо всего описанного не могло быть, потому что "быть не могло".

И тем не менее все это было. И восторженный прием публики, и хвалебные отклики критиков. Одним словом, любительская группа из Московской рок-лаборатории совершила самое взаправдашнее "триумфальное шествие" по концертным подмосткам столицы ГДР, невзирая на леденящее душу соседство китов из ЮРАЙЯ ХИП.

Музыкальные привязанности артистов, концепция группы, идеи, которые она отстаивает в творчестве, представляют, на мой взгляд, несомненный интерес. Поэтому хотелось бы сегодня продолжить тему АЛЬЯНСА, хотя и рискую навлечь на "Звуковую Дорожку" очередные замечания некоторых подозрительных читателей, периодически уличающих нас в "нечистых замыслах", "темных заговорах" и "апологетике любимчиков". Каждый волен судить по-своему. Я же скажу, что мне действительно нравится АЛЬЯНС. За что? За искренность и простоту в самом лучшем, человеческом ее смысле.

В феврале 1987 года АЛЬЯНС был для многих "темной лошадкой", мало кому известной группой, чьи неоромантические песни хоть и оказались этакой диковинкой, но на фоне суперпрестижных тогда "металла" и панка были восприняты с легкой иронией, украсившись необязательно-легковесным ярлычком "попса".

Дебютом ансамбля считается концерт в ДК МЭЛЗ 30 января 1987 года. Однако это был дебют возрожденного АЛЬЯНСА, начало его новейшей истории. А истоки уходят в год 1981-й. Из нынешнего состава в группе тогда были гитарист и певец Игорь Журавлев и басист Андрей Туманов. Возглавлял коллектив гитарист Сергей Володин. На барабанах играл Владимир Рябов. Одной из первых группа обратилась к "новой волне". В 1983 году записала магнитофонный альбом из семи песен "Я Медленно Учился Жить".

В 1983 году музыканты пристроились в Костромскую филармонию. Но "рокобоязненное" начальство, нарушив договор (благо неустойки у нас платить не принято), через три месяца изгнало группу "за безыдейность программы". Критическое осмысление "героики трудовых дней" было в те времена не в почете.

Следуя логике "новой волны", группа ввела в состав клавишника Ивана Калинина. Ныне работник дирекции молодежных программ при ЦК ВЛКСМ, он не теряет связи с бывшими коллегами-музыкантами.

С 1983 года в группе играл еще и барабанщик Игорь Ярцев (ныне в БРИГАДЕ С).

Хронику тех лет можно завершить, пожалуй, рок-фестивалем в подмосковном городе Долгопрудный, проведенном неведомо каким образом на сцене ДК МФТИ. То было феерическое мероприятие. Ведь за подобную вольность не только музыканты (им в принципе терять было нечего), но все институтское и домкультуровское начальство могло скоропостижно попасть "из князей - в грязи".

Для АЛЬЯНСА Долгопрудный остался в памяти не только лауреатством, но и знакомством со звукорежиссером Игорем Замараевым. Уже в новой истории коллектива это знакомство сказалось самым благотворным образом - магнитофонный альбом "Альянс-88" по звукоинженерин и технике записи стал, на мой взгляд, одним из лучших в стране.

Полуподпольная рок-жизнь, хоть и щекотала нервы чрезвычайной интересностью и непредсказуемостью, но не лучшим образом сказывалась на моральном самочувствии артистов. В 1984 году АЛЬЯНС прекратил существование...

Следующие два года были посвящены в основном личным делам, учебе, размышлениям.

Но вновь появляется магическая дата - 8 июня 1986 года. Помните историю ТЯЖЕЛОГО ДНЯ ("ЗД" №179)? Сколько еще творческих и даже личных судеб определилось в день того памятного концерта рок-лаборатории в ДК МИИТа.

Встретились там и Журавлев с Тумановым и решили возродить группу. К осени 1986 года, когда АЛЬЯНС вступил в рок-лабораторию, в группу пришел клавишник Костя Гаврилов, студент музыкального училища им. Ипполитова-Иванова. Возобновились связи с Замараевым. Музыканты начинали запись нового альбома. Последний сочный штрих к портрету нового АЛЬЯНСА был вписан в январе прошлого года с приходом Олега Парастаева (компьютеры и клавишные), ставшего к тому же деятельным и расторопным руководителем.

Пристрастие к "новой волне" по-прежнему осталось определяющим, однако акценты были смещены с гитар на компьютеры и клавишные инструменты. Музыка стала романтичной. Тексты в соответствии с ней тоже приобрели романтический оттенок. Наверное, из-за этого мне не раз доводилось слышать доводы о конформистском характере творчества групп "новой романтики" вообще и АЛЬЯНСА в частности.

Между тем АЛЬЯНС, как мне кажется, ставит перед собой задачу гораздо более сложную, чем простое жизнеописание в стиле "рок" с элементами спасительного скандала. Согласитесь, ведь очень просто сорвать аплодисменты, пропев под пару непритязательных аккордов про только что увиденную помойку. Но в том ли цель подлинного искусства - даже если оно существует с приставкой "рок", - дабы весь его очищающий заряд свести к визгливому ерничанью?

АЛЬЯНС отказался от ставки на "шум", от сенсационной описательности в песнях, обратив романтический заряд к философскому, если хотите - аналитическому осмыслению действительности. Вслушайтесь в "На Заре", в "Дайте Огня", в "День Освобождения", во все композиции нового магнитофонного альбома. При небольшом умственном напряжении слушающих они могут открыть прелюбопытный мир окружающей нас жизни, такой, каким он видится АЛЬЯНСУ. Мысли музыкантов, рожденные тревогами и надеждами наших бурных и очень рискованных дней, зовут к соразмышлению, к тому, что называется "работой души", реализуя в конечном итоге универсальную формулу любого искусства как миссии разумного, доброго, вечного".

Ныне АЛЬЯНС на слуху и на виду. Его песни стали звучать по радио и в телепрограммах, появятся скоро на пластинках. Группа деятельно участвует в программах популярной студии "Рекорд", на чьих концертах я видел зрителей, которые специально шли смотреть не только Пугачеву, Николаева, Минаева, но и АЛЬЯНС.

Нынешний состав группы мне кажется очень удачным и плодотворным. Я бы хотел пожелать этому альянсу друзей и талантов быть прочным и нерушимым, а еще хотел бы предсказать ему счастливую творческую судьбу, которую он, безусловно, заслуживает.

Артур ГАСПАРЯН
Фото Георгия МОЛИТВИНА

"Московский Комсомолец" 29.04.1988



АЛЬЯНС

Состав 1981 года: Игорь Журавлев (гитара, вокал), Андрей Туманов (бас-гитара), Владимир Рябов (барабаны), Сергей Володин (гитара).

Вчетвером одними из первых в стране они начали играть "нью вэйв", произведя фурор на фестивале в Долгопрудном в 1983 г. В том же году предприняли попытку профессиональной деятельности при Костромской филармонии. При сдаче первой программы были заклеймлены "за безыдейность". Так в 1984-м АЛЬЯНС тихо перестал существовать.

Спустя два года Туманов и Журавлев решили возродить АЛЬЯНС. Новое звучание принес Олег Парастаев со своими компьютерами и синтезаторами. Его песня "На Заре" вскоре стала "визиткой" группы. Последовала серия великолепных выступлений АЛЬЯНСА на крупных фестивалях, отличная магнитопрограмма, успех в Берлине в паре с именитыми ЮРАЙЯ ХИП.

И несколько неожиданное продолжение: Парастаев, отстаивая концепцию электронной романтики, основал НОВУЮ РУССКУЮ ГРУППУ. Оставшиеся в АЛЬЯНСЕ решили делать ставку на "гитарную волну": в группу вернулся Володин, появился барабанщик Юрий Кистенев (раньше была ритм-машина).

"Парус" №9'1989


Ба! АЛЬЯНС!

Ни АЛЬЯНС, ни НРГ свои обещания выпустить к концу нынешнего лета по магнитофонному альбому ("ЗД" №212, "МК" от 12 мая с. г.) не выполнили. Лишь отдельные новые песни появились в эфире.

Внешне благополучный и вполне мирный раскол одного хорошего коллектива на два не менее хороших, произошедший в начале года, внес все-таки некоторую сумятицу в жизнь и деятельность музыкантов.

Есть, однако, большая надежда, что период разброда и шатаний все-таки подходит к концу и собравшийся с духом АЛЬЯНС во главе с Игорем Журавлевым выдаст в ближайшее время на гора высококачественную продукцию.

С тех пор, как АЛЬЯНС заявил о решительном повороте от "гамофонно-гармонической музыки к полифоническому минимализму аскетического рока", в багаже АЛЬЯНСА набрался материал, который действительно мог бы составить собой полноценный альбом. Однако сейчас подготовлена к исполнению в концертах только первая композиция нового цикла "Мама, Укрой".

Между тем за лето многие музболельщики, несомненно, соскучились по хорошо известным песням АЛЬЯНСА. Поэтому на ближайших концертах в УДС "Крылья Советов" для всех предоставляется уникальная возможность, может быть, в последний раз по полной программе услышать давно любимые произведения: от "На Заре" до "Дайте Огня".

АЛЬЯНС на пороге больших перемен. А значит, и большой разговор с ними у нас еще впереди. Пока же музыканты Игорь Журавлев (гитара, вокал), Сергей Володин (гитара), Андрей Туманов (бас-гитара), Константин Гаврилов (клавишные) и Юрий Кистенев (барабаны) - передали через газету, что сгорают от нетерпения в преддверии встречи со своими зрителями.

"Московский Комсомолец" 26.10.1989


Апокалипсис неминуем?

Любимая музыка нашего поколения - рок. Всевозможные направления разделили нас на поклонников того или иного стиля. Кто не признает рок, тот находит себя в поп-музыке. Но серьезных музыкантов мы все реже и реже видим на экране, а вот разных мастей деятели "от музыки" мелькают ежедневно, стоит лишь включить московский канал. Это опасный симптом, надо что-то делать, иначе мы начнем просто тупеть... Концерты, составленные из одних и тех же имен, практически не собирают зрителя, при таком положении вещей становится не по себе. Когда выход, скажем, ВОСКРЕСЕНИЯ встречается гробовым молчанием молодежи, которая только что кричала всевозможным КЛЕОПАТРАМ или КАТЮШАМ, создается впечатление, что думать мы практически разучились...

Не так много групп играют сейчас серьезную музыку, гораздо больше поп-групп, но тем не менее такие группы не исчезают, они как-то плавно уходят в "забытие". Среди подобных команд выделяется АЛЬЯНС. Последние работы группы свидетельствуют о поиске философской концепции, об обращении к народным истокам.

АЛЬЯНС был создан в 1982 году, когда трудно было предвидеть взлет "новой волны", да и вообще рока в нашей стране. Старые рокеры творили еще в "подполье", а в эфире звучали радужные песенки о солнце, мире, дружбе и счастье. Малейшее противостояние такому благоденствию каралось бдительным оком Министерства культуры.

Игорь Журавлев - основатель и духовный лидер АЛЬЯНСА: то, что группа существует до сих пор, - это, бесспорно, его заслуга. Для того чтобы узнать историю АЛЬЯНСА, я приехала в Московский дворец молодежи, где сейчас базируется группа. Меня встретил настоящий состав АЛЬЯНСА: Владимир Миссаржевский - перкуссия, Константин Гаврилов - клавишные, Константин Баранов - гитара, Сергей Калачов - бас-гитара, Юрий Кистинев - барабаны и лидервокал и гитара - Игорь Журавлев.



Игорь Журавлев: "В конце 70-х с Запада до нас доходило мало музыки, в основном это были БОНИ М, АББА, АРАБЕСКИ, в общем, то, что крутили на дискотеках. Но вместе с тем докатывались и отголоски так называемой "новой волны", которую в том, 1982 году слушали совсем немногие... Случайным образом и ко мне попали записи ДЮРАН ДЮРАН, ПОЛИС, КЛЭШ... Мы подолгу слушали эту музыку, и вот желание понять, что там происходит, и явилось стимулом к созданию того АЛЬЯНСА. Со своими друзьями - Сергеем Володиным, Андреем Тумановым, - мы решили создать группу, которая начала играть "новую волну".

Екатерина Доменикова: О чем были песни АЛЬЯНСА в то время, где выступали, кто был ваш слушатель!
И. Ж.: О том, что нас тогда волновало. Да и выступали мы в основном по институтам, техникумам, в общем, это было на уровне самодеятельности... И тем не менее АЛЬЯНС записывает свой первый альбом "Я Медленно Учился Жить"...

Е. Д.: И что же было дальше?
И. Ж.: АЛЬЯНС таким образом просуществовал два года, а затем мы попали в "черный список", были запрещены в студиях грамзаписи...

Е. Д.: Почему?
И. Ж.: Не знаю, в наших песнях не было, в общем-то, чего-то такого, что надо было "запрещать". Политических песен мы не пели... Но мы не были одинокими, многих "запрещали", запретили и нас... Затем, в 1984 году, группа распалась, но идея возродить АЛЬЯНС во мне не умирала. И в 1986 году мы встречаемся с Костей Гавриловым, затем звоним Туманову... Так начал свое существование обновленный АЛЬЯНС. Где-то через полгода к нам пришел Олег Парастаев, который сыграл немаловажную роль. Был подобран имидж - красивые прически, костюмы, брошки и т. д. Мы начали играть так называемый неоромантизм... Были записаны песни "На Заре", "Дайте Огня", которые стали хитами, мы начали выступать в программах Лисовского... Первая популярность. И тем не менее я стал осознавать, что мне близка более серьезная музыка, поиск философской концепции. Начались творческие разногласия, затем произошла смена имиджа, состава...

Е. Д.: Утверждают, что АЛЬЯНС раскололся на два коллектива НРГ и АЛЬЯНС...
И. Ж.: Ничего подобного не было, просто ушел Олег Парастаев и создал свою группу, и между нами нет ничего общего - они играют одну музыку, мы - другую...

Е. Д.: Итак, вы изменили имидж - вы теперь одеты в черные костюмы...
И. Ж.: Да, потому что главное не в одежде, а в музыке, в песнях... оказалось, что не все то золото, что блестит...

Е. Д.: Ваша музыка элитарна?

В разговор вступил Володя Миссаржевский, человек, который играет на особом инструменте - перкуссии. Что это за инструмент, я понять не смогла - в целом он придает музыке особое звучание.

В. М.: Если считать, что элитарная музыка - это для избранных, то наша музыка неэлитарна. Она для тех, кто ее хочет слушать. Если же элитарную музыку оценивать как серьезную музыку, заставляющую думать, то возможно. Хотя мы никогда не задавали себе этот вопрос, мы играем для всех, не разделяя нашу музыку на элитарную или неэлитарную...

Е. Д.: Насколько я знаю: в 87-88-м годах наступил кризис - вы решились резко изменить направление.
И. Ж.: Мы нашли свой философский "концепт", точнее говоря, предположительно нашли, ведь мы ищем до сих пор...

Е. Д.: Да, но казалось, что у вас наступил кризис. Это время АЛЬЯНС оценивается прежде всего песней "Мама, Укрой".
И. Ж.: По сути - это мое отношение к жизни в то время. Крик "Мама, Укрой" - последний крик человечества, когда ему страшно, когда внутренняя борьба противоречий, борьба в нем добра и зла настолько переплелись, что дьявол начинает захватывать душу и он обращается за спасением к Божьей Матери. Ведь борьба Света и Тьмы постоянно происходит. Смысл песни именно в этом.

Е. Д.: Сейчас вы работаете с Инной Желанной. Расскажите об этом.
И. Ж.: С приходом Инны группа пережила как бы третье рождение. И его дата 31 октября 1989 года.

Е. Д.: Какую теперь идею воплощает АЛЬЯНС?
И. Ж.: Идею возрождения наших корней, народности в музыке. Инна привнесла в группу новое звучание - элементы народной музыки в совершенно иной аранжировке, и мы ей в этом помогли. Песни мелодичны, они успокаивают душу.

Е. Д.: Вы считаете, что такая музыка нужна? Вы думаете, что молодежь, слушающая ЛАСКОВЫЙ МАЙ, будет слушать вас? Считается, что народу нужны развлечения, ваша же музыка заставляет думать...
И. Ж.: Именно поэтому наша музыка некоммерческая. И вообще мы не думаем о том, кто придет на наш концерт. В любом случае это те, кому мы нужны. Мы не зовем поклонников ЛАСКОВОГО МАЯ - каждому свое. Главное, что мы получаем удовлетворение от собственного творчества...

Постепенно наша беседа с Игорем Журавлевым переросла в обсуждение проблем бездуховности молодого поколения.

Е. Д.: Так почему же мы теряем веру, почему нас покидает надежда, в чем причина нашей бездуховности?
И. Ж.: В том, что мы потерянное поколение... Еще до нашего рождения была уничтожена почва, снесен ее плодородный слой, а мертвая почва дать урожай не может... И те ростки, которые она взрастила, оказались бесплодными, словно сорняки. Те немногие "колосья" были также уничтожены, но уже морально - эмиграция многих деятелей культуры на Запад во время "эпохи застоя"... Мы дети обманутого поколения, следовательно, мы потеряны!

Е. Д.: Так как же нам найти себя?
И. Ж.: Все не случайно в этой жизни. Все предопределено, но есть выбор. Как в христианстве - путь любви, более легкий, и путь аскезы, самый тяжелый для человека. Вопрос, каким путем идти, дело каждого...

Е. Д.: Каким же путем идете вы?
И. Ж.: Путем любви! Пусть он более легкий, но он - мой...

Е. Д.: Игорь, у вас есть сын. Что вы делаете для его духовного развития?
И. Ж.: Конечно, хочется надеяться, что он вырастет духовно богатым, поэтому, когда ему исполнится пять лет, я начну ему читать Евангелие. Пусть хоть капля добра зародится в нем с детства.

Е. Д.: Он осознает, что отец - музыкант, он слушает вашу музыку?
И. Ж.: Да, вообще-то, но я воспитываю его на классике. Мы все должны воспитываться на классике, всему свое время, но ему нравится, как я пою. Он даже иногда просит меня спеть. И я ему пою на ночь народные песни, которые знаю, правда, это бывает не так часто, и тем не менее. Но я, честно говоря, пока скорее наблюдатель, нежели воспитатель. Пока смотрю на него со стороны, кто из него вырастает.

Е. Д.: Я, пообщавшись с музыкантами, прихожу к выводу, что творец все-таки обречен на одиночество. Непонимание его окружающими делает одиноким его среди людей. Вы ощущаете это непонимание, даже со стороны близких вам людей?
И. Ж.: Да, иногда я это испытываю...

Е. Д.: К чему вы обращаетесь, когда вам очень плохо?
И. Ж.: К молитве, к Иисусовой молитве, она меня очищает.

Е. Д.: Помимо музыки, что вы еще любите в жизни?
И. Ж.: Читать. Правда, на это мало времени. В данный момент я просто влюблен в Толкина.

Е. Д.: Что бы вы хотели пожелать молодому поколению?
И. Ж.: Думать больше. Читать Федора Михайловича Достоевского, кстати, это мой любимый писатель.

Я верю, что АЛЬЯНС еще ожидает звездный час в новом их проявлении. Он еще соберет залы, так как мы устали от бессмысленности нашей шоу-индустрии. Если такие коллективы будут исчезать, то о духовности нашего молодого поколения говорить уже не придется, быть может, с помощью музыки удастся возродить наше потерянное поколение? Или же все-таки апокалипсис неминуем?

Екатерина ДОМЕНИКОВА
"Сельская Молодежь" №10'1990



АЛЬЯНС - значит содружество

Московскую группу АЛЬЯНС хорошо знают любители рок-музыки. Раньше, так начиная рассказ, автор предполагал широкий круг читателей. Ныне более узкую аудиторию истинно верных поклонников рока. Впрочем, АЛЬЯНС и в период повышенного ажиотажа вокруг рока умел не смешиваться с толпой коллег. Романтичные песни этой группы любили и любят и совсем юные подростки, и рокоманы со стажем, узнающие в "новой волне" чистоту и мечтательность молодости. Солист АЛЬЯНСА Игорь Журавлев нравится девушкам своей приятной внешностью. Люди постарше уважают в Журавлеве искренность серьезной работы, интерес к истории Отечества и религии, музыкальную культуру, приобретенную как самообразованием, так и учебой на отделении академического пения училища имени М. М. Ипполитова-Иванова. Все это не иллюстрируется, но отражается в композициях АЛЬЯНСА, например, таких как "На Заре", "Встаньте, Братья"...

Группа всегда умела, не отгораживаясь от аудитории, в то же время оказаться чуть выше, чуть впереди слушателей.

В последнее время состав АЛЬЯНСА почти полностью сменился. Из прежней команды остался лишь барабанщик Юрий Кистенев. Новобранцев АЛЬЯНС "выкачал", кажется, из лучших сил Московской рок-лаборатории. Из группы НИКОЛАЙ КОПЕРНИК пришел гитарист Константин Баранов (по прозвищу Костелло). Из ВСТРЕЧИ НА ЭЛЬБЕ - бас-гитарист Сергей Калачев и перкуссионист Владимир Миссаржевский. Из ВЕЖЛИВОГО ОТКАЗА известный в музыкальной среде клавишник Максим Трефан (пока в качестве приглашенного). Кроме бессменного Журавлева в АЛЬЯНСЕ теперь поет Инна Желанная.

Помимо давно известных меломанам магнитоальбомов - "Я Медленно Учился Жить" (1983 г.) и "Альянс" (1987 г.) за последние годы группа записала новые работы общей длительностью часа на полтора. Лучшие из них войдут в следующий диск-гигант.

После широко освещавшегося в прессе триумфального выступления АЛЬЯНСА на фестивале в Берлине в 1987 году группа ежегодно летом выезжает на гастроли за рубеж. Музыканты побывали в Швеции, Дании, Бельгии. А в нынешнем году, сразу после участия в благотворительном концерте "Колокола Чернобыля" на центральной площади Киева в память 5-й годовщины атомной катастрофы на Украине, отправились во Францию.

Там выступали на небольшом фестивале в Гавре, продолжающем традицию экспорта "восточного" рока на Запад, вместе с ленинградскими ОБЪЕКТОМ НАСМЕШЕК, НЭПОМ, а также французской командой с английским названием ЛИТЛ БОБ. А затем - перед студенческой аудиторией в Париже.

В рассказах о путешествии АЛЬЯНС подтверждает слухи - интерес к советскому року "за бугром" ослабевает. Однако Журавлев утверждает, что его группа французам понравилась, они уловили в ней типично славянские черты, которые западникам и интересны.

С концертной "раскруткой" в нашей стране ситуация для рока, как и для прочих искусств, кажется, не собирается сдвигаться с мертвой точки. "Фанерный попс", сами понимаете, в обойму "искусств" не включается. Но и для него наступают все более тяжкие времена.


Что касается настоящих талантов, то ими импресарио по-прежнему интересуются вяло. Но Игорь Журавлев с женой и маленьким ребенком старается не унывать по поводу профессиональных и житейских трудностей. С философским спокойствием он не покидает мира музыки и хорошей литературы. Таков лидер АЛЬЯНСА, формирующий образ своей группы.

На шестой звуковой дорожке - в исполнении группы АЛЬЯНС композиции "Дайте Огня" и "Смерти Нет" (фрагменты). Музыка и слова Игоря Журавлева.

Нина ТИХОНОВА, кандидат искусствоведения
Фото Е. МАТВЕЕВА

"Кругозор" №10'1991



Юбиляры просят огня

Без лишнего шума, но с хорошим звуком отметила на днях свой десятилетний юбилей московская группа АЛЬЯНС. Торжественный вечер в спорткомплексе "Дружба" на Ленинских горах вполне удался. Журавлев и команда построили концерт в виде ретроспективы творчества АЛЬЯНСА за отчетный период, начав и закончив своими самыми известными вещами - "Дайте Огня" и "На Заре".

А перед выступлением юбиляров со сцены было сказано несколько теплых слов. Например, о том, что АЛЬЯНС - единственная русская группа, способная составить конкуренцию западным рок-исполнителям.

Во-первых, подозреваю, найдется немало желающих оспорить данное утверждение: ПАРК ГОРЬКОГО и Гребенщиков со ссылками на какие-то места в американских хит-парадах; ЦЕНТР и АУКЦЫОН, выпустившие альбомы во Франции, и другие "конкурентоспособные", которые когда-либо выступали или записывались за рубежом и могут предъявить вырезку из тамошней газеты с полувосторженным отзывом о своем творчестве.

Во-вторых, такой комплимент, может, сгодился бы для Богдана Титомира, но никак не для АЛЬЯНСА, чью музыку все же следует оценивать по другим критериям.

Прозвучало также мнение о том, что у нас в стране этот коллектив никогда не будет популярен, поскольку его музыка - это "музыка интеллекта". Но, думаю, это было сказано для того, чтобы хоть как-то объяснить малое количество публики на концерте (точные цифры называть не рискну, поскольку однажды при оценке численности очередного митинга на Манежной площади ошибся в 28 раз, за что получил взыскание).

На самом же деле музыка АЛЬЯНСА вполне доступна пониманию широких слушательских масс, что отнюдь не умаляет ее достоинств, скорее - наоборот. Просто подобные концерты нужно гораздо лучше рекламировать, и тогда с публикой все будет в порядке. Мне лично сдается, что АЛЬЯНС - это как раз такой ансамбль, который легко "удержит" аудиторию в несколько тысяч человек.

В ближайшее время группе предстоят интересные выступления (в том числе и в рамках акции "Волга-92"). Может быть, именно они покажут, что мрачновато-горделивые прогнозы о непопулярности АЛЬЯНСА в нашей стране несколько преждевременны?

Л. ЗАХАРОВ

Кстати. На минувшей неделе в известном нашим читателям питерском клубе "Инди" отмечала свой пятилетний юбилей группа НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ МОЛОДЕЖИ. Присоединяемся к поздравлениям и желаем музыкантам оставаться вечно молодыми, такими же объединенными и по-прежнему неформальными.
Дирекция клуба "33 1/3".


"Комсомольская Правда" 25.04.1992

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 01 декабря 2004, 10:42
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (3) | Оставьте свой отзыв

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.003