АУКЦЫОН, часть 1 (разные издания)


АУКЦЫОН

Современный молодежный жаргон я люблю за его образность. Например, словосочетание "отвязанные люди"... Сразу представляется осиновый кол, вокруг которого по безупречно четким орбитам мотается "привязанное" человечество. От незримых или осязаемых центростремительных сил даже на время рок-концерта "оттянуться" не всякий способен. А уж стать "отвязанным" на всю жизнь... Тут дело не в почине, а в умении.

В отличие от других представителей социально детерминированного советского рока, АУКЦЫОН ближе всех подходит к изначальной мысли рок-движения - начать раскрепощение личностного, интимного самоощущения. Только не надо ханжески вздрагивать! По-моему, призыв "начать перестройку с себя" подразумевает как раз первый круг людских взаимоотношений, то есть то, что принято называть любовью и дружбой, на уровне элементарных "ближайших" связей, с подружкой, с женой, с приятелем. К этой сфере и обратился АУКЦЫОН.

Руководитель, он же гитарист и автор музыки, Леонид Фёдоров начал создавать свой ансамбль вместе с бас-гитаристом Виктором Бондариком еще десять лет назад, учась в школе. В 1980-м, который считается годом создания коллектива, к ним присоединился клавишник и текстовик Дмитрий Озерский. Еще два года спустя для группы стал сочинять тексты Олег Гаркуша - яркий персонаж, колоритнейшая фигура АУКЦЫОНА.

Поначалу группа поддалась повальному тогда увлечению хард-роком. Однако дебют 1983 года в Ленинградском рок-клубе окончательно подтвердил, что это направление неперспективно. До 1985-го об АУКЦЫОНЕ не слышно. Тем временем в группе появляется свой художник Кирилл Миллер, который, подкрепляя новые искания музыкантов, разрабатывает грим, костюмы, элементы декораций - словом, разнообразное шоу, и, что самое интересное, делает для каждого выступления оригинальный импровизационный вариант. Миллер постоянно путешествует с АУКЦЫОНОМ, к тому же являясь самостоятельным студийным музыкантом, - он записал три магнитофонных соло-альбома под общим названием "Орган Внутренних Дел".

Потом пришли саксофонист Николай Рубанов, Павел Литвинов - перкуссия (самобытные ударные инструменты), гитарист Дмитрий Матковский (экс-МАНУФАКТУРА). Недавно сменился барабанщик, теперь это Борис Шавейников.

Многие из ребят АУКЦЫОНА сотрудничают с другими творческими коллективами. Литвинов выступает в группе ДЖУНГЛИ. Матковский записывает сольные альбомы, а в 1987 году участвовал в Ленинградском рок-фестивале с приглашенными музыкантами, объединившимися под названием ОХОТА РОМАНТИЧЕСКИХ ИХЪ. Гаркуша сотрудничает с ПОП-МЕХАНИКОЙ С. Курехина.

И все артисты АУКЦЫОНА до последнего времени формально артистами не являлись. Бондарик работал водителем автобуса, Фёдоров окончил Политехнический институт и был инженером-технологом, Гаркуша - киномеханик. Оно и понятно - ни у кого из ребят нет специального музыкального образования. Только перестройка взглядов на принципы профессионализма позволила музыкантам зафиксироваться в Василеостровском молодежном культурном центре.

Группу очень украсило недавнее пополнение - второй шоумен, выпускник отделения хореографии Института культуры Владимир Веселкин. В дополнение к Гаркуше он создает не иллюстративный, но метафорический пластический ряд программы, значительно расширяющий ее содержание. Веселкин блестяще импровизирует в неповторимой манере, тем более убедительной, что отлично владеет техникой классической хореографии, пантомимой и графикой восточных танцевальных приемов.

На пути формирования ансамбля были и потери. В частности, вокалиста С. Рогожина переманили из АУКЦЫОНА в группу ФОРУМ на место перешедшего в ЭЛЕКТРОКЛУБ В. Салтыкова. Недавно посмотрев выступление ФОРУМА, не могу не посочувствовать певцу: у Рогожина, на мой взгляд, не такой яркий имидж, чтобы единолично вытянуть на некий удобоваримый уровень посредственную "попсу".

Однако нет худа без добра. Уход Рогожина открыл вокальные данные самого руководителя АУКЦЫОНА Фёдорова, голос которого, бесспорно, выразителен и богато интонирован.

Первая покорившая зрителей программа АУКЦЫОНА называлась аналогично шлягеру итальянского певца-подростка Робертино Лоретти - "Вернись В Сорренто". Сладкоголосая эстрада заливала уши, пока наши соотечественники эмигрировали "в сторону Нила". А те, кто оставался, жаждал местных "Рио-де-Шушары" - так был назван первый концертный альбом АУКЦЫОНА (Шушары - пригород Ленинграда, где состоялось выступление). Он слабее последнего, сейчас группа явно на творческом взлете. Тексты песен АУКЦЫОНА иногда грешат доморощенным гамлетизмом, замешанном на поверхностных выдержках из модных философских теорий. Согласитесь, замечания типа "Деньги - это бумага" или "Нас просто нет... и в принципе, видимо, не было вообще никогда" - оригинальностью не блещут. Второй альбом - "В Багдаде Все Спокойно" музыканты вообще сочли шагом "в сторону", не свойственную творческим интересам группы. Тем не менее, то излишне прямолинейными, то окольными путями ребята постепенно приходят к стройной логике третьей программы, имеющей варианты и сценического шоу, и студийной записи, - "Так Я Стал Предателем". После нее уже не требуется дотошно втолковывать, что "наша жизнь - тоже панковский сон".

Музыканты не идентичны своим песенным персонажам, но имидж ироничного рассказчика, "отвязанного" соучастника и наблюдателя жизни стараются сохранить всегда. Сегодняшняя "отвязка" молодых - это еще одна попытка разобраться в вечной проблеме: как прочертить границы нравственно дозволенного в потенциальной беспредельности свободы?

Может быть, вообще отказаться от ограничений? Уж слишком очевидно за нравоучительными внушениями проглядывает лицемерно-блудливая мещанская мораль самих проповедников. На фоне открытий нынешней публицистики не столь удивительными выглядят песенные персонажи АУКЦЫОНА. Среди них - уродливый порочный юнец, весьма убедительно объясняющий свою извращенность навязчивым вниманием женщин... Обычно причину падения нравов видят в пренебрежении духовными идеалами. А что поделаешь, если материальные ценности действительно очень заманчивы - мечты о них пародийно растекаются в песнях АУКЦЫОНА сладким сиропом. Но разве можно всерьез руководствоваться совершенно абстрактными "идеалами", особенно из тех, что щедро пропагандирует та же эстрада? После ее посулов хочется, вслед за музыкантами, лишь шутейно затребовать все обещанное сразу и побыстрее:

"Подари мне звезду, и не одну,
Мечту, и не одну,
Одну и не одну
весну,
Я хочу луну!"


Впрочем, зачем же требовать? Загляните-ка себе в душу. Именно такой честностью поиска хоть чего-то, что стоило бы не предавать, и еще юношеской, вероятно наивной, но всегда вызывающей симпатию верой найти привлекательны для меня выступления АУКЦЫОНА. Группа не берется однозначно подытожить в песнях все проблемы, она выявляет эпицентры напряженности и убеждает - затронутые вопросы не ограничиваются подростковым возрастом. Они касаются всех нас. Ответа на них человечество ждет уже не первое тысячелетие.

Ждите ответа...

Нина ТИХОНОВА
Фото Владимира ЧЕЙШВИЛИ

"Смена" №5(1483), март 1989



И стилизованный под ретро имидж...

Группа АУКЦЫОН еще не так катастрофически известна широкому потребителю массового искусства, и возможно, поэтому провинциальные газеты переиначивают ее название на АТТРАКЦИОН, а солиста Олега Гаркушу путают с его коллегой по жанру Петей Мамоновым из ЗВУКОВ MУ. Однако "самую веселую рок-группу" это обстоятельство не только не смущает, но даже радует.

Если взглянуть на то, что делает АУКЦЫОН в ленинградском Рок-клубе, то обнаружится удивительный парадокс: с одной стороны, творчество группы имеет свою яркую, индивидуальную направленность - она всегда узнаваема как в записи, так и на сцене, но с другой - благодаря своей "комической" направленности не воспринимается всерьез с профессиональной точки зрения большинством зрителей и критиков...

Однако попытаемся абстрагироваться от "авторитетов" и постараемся, в возможных пределах, непредвзято подойти к группе, утолив свое любопытство, так сказать, из первых рук самого Олега Гаркуши.

- Олег, об АУКЦЫОНЕ сложилось чуть ли не единодушное мнение пишущих и кулуарных критиков, что хоть группа и имеет ярко выраженный некоммерческий характер, основная творческая энергия музыкантов направлена на создание видеоряда, что шоу у вас превалирует над музыкальной основой, которая в роке всегда первична. Насколько, по-вашему, такой взгляд на группу справедлив?
- Очень часто приходится выслушивать подобные упреки в той или иной форме. Вообще говоря, мне слово "шоу" не совсем нравится. Оно пришло к нам "оттуда", где имеет конкретный смысл и подразумевает поставленное под музыку хореографическое или вокальное действо. Если ты, к примеру, не сделал вовремя канкан, то ожидай неприятного разговора с постановщиком.
То, что делает АУКЦЫОН, ни в коей мере не подразумевает произвола постановщика: мы в большей степени работаем спонтанно, чем по заранее составленному плану (исключая музыку, разумеется). У нас, конечно, есть кое-какие заготовки, но их не так уж и много, и используются они не как "проходные", а скорее в качестве ключевых моментов, где сосредоточен основной смысл. Например, сцена смерти, которую мы часто показываем.
Может быть, привкус шоу и эстрадности у АУКЦЫОНА и присутствует, но было бы ошибочным утверждать, что именно этим занимательна наша деятельность. Элементы шоу используются совсем в другом качестве: это как способ творческого самоутверждения за счет самой же эстрадности, "попса", шоу...

- Словом, пародия на эстраду на самой эстраде?
- Да, наверное. А подобные критические замечания, о которых вы говорили выше, появляются от стереотипного и невнимательного подхода. Они рождаются сначала в среде критиков, а затем попадают на благодатную почву в лице полуобразованной "рок-общественности". Ведь основная масса на концерт уже приходит, приблизительно зная, что она сейчас получит. И, слушая музыку, ее не слышит, смотрит на сцену и многого не замечает, а АУКЦЫОН рассчитывает на человека, способного творчески воспринимать весь материал в комплексе.
На нашем АУКЦЫОНЕ продается самая разнообразная продукция, но каждый приобретает себе только то, что ему, образно говоря, по карману. Очень жаль, если он "покупается" только на шоу.

- Теперь от шоу попробуем перейти к музыке. В каком стиле работает ваша группа? И каковы ее музыкальные пристрастия?
- Музыка, которую мы играем, написана в традициях "новой волны", точнее, в ее психоделическом варианте. Но мы не замыкаемся в этих рамках и стараемся чаще играть скорее "синтетическую" музыку. Генератором является наш гитарист Леня Фёдоров. Музыкальные вкусы у нас сегодня - это английская группа ЗЕ КЬЮРЕ и квартет из Ирландии U-2.

- Часто рок-музыку в силу протеста, который изначально в ней заложен, относят к оппозиции традиционному искусству. Можно ли к этой оппозиции отнести АУКЦЫОН?
- Считаю необходимым уточнить, что во время творческого процесса мы никоим образом не стараемся противопоставлять себя традиционному искусству, но когда выходит что-то готовое, то результат получается почти обратный. Чем это объяснить - не знаю. АУКЦЫОН нисколько не интересует пресловутая оппозиционность. АУКЦЫОН старается раздвинуть традиционные рамки лишь настолько, насколько это необходимо для воплощения своих творческих замыслов.
Мы в своей практике используем как раз атрибуты традиционного искусства: манера держаться на сцене, стилизованный под ретро имидж, аранжировки, своеобразный набор инструментов, не говоря уже о наших поэтических опытах.
Что касается авангардного искусства, то я не являюсь его поклонником. Авангард уже в какой-то степени превратился в "попс". А если постараться вкратце ответить, то замечу: чтобы создавать "антикультуру", необходимо повышать свой уровень традиционной культуры.

- Олег, при внимательном восприятии концертной программы, атмосферу которой не в состоянии передать ни аудио-, ни даже видеозапись, зачастую ощущения возникают далеко не комические. Во время "веселого" выступления лица у исполнителей довольно серьезные, а если появляется вдруг улыбка, то подчеркнуто неестественная. Текст в отрыве от музыкального содержания так же не располагает к веселью... Чем, вы считаете, возможно объяснить настолько тесное соседство смеха и... ужаса?
- Вы сейчас задали вопрос, который волнует и нас самих. Ответ, по-моему, необходимо искать опять же в процессе творчества, а точнее, в эмоциональном настрое в этот момент. Мы не ставим себе целью кого-то напугать или же, наоборот, развеселить. На готовую композицию смотрим прежде всего с профессиональной точки зрения: каковы недостатки, насколько удалось раскрыть в ней эстетическую идею? А эффект замечаем, как правило, только на концерте.
Когда АУКЦЫОН вызывают на бис в ожидании снова услышать что-нибудь умильное, то мы поем очень спокойную песню "Если Меня Убьют...".
Во многом мы следуем принципу, о котором в свое время говорил Гребенщиков: "Что вижу, о том и пою". А чего только не увидишь вокруг?!.

- Вполне с вами согласен. Но по этому поводу у меня возник еще один вопрос: этот гребенщиковский принцип лежит в основе вашего творчества в целом или же какой-то отдельной составляющей, скажем, в стихах?
- Не смогу ответить на ваш вопрос определенно, потому что для этого необходимо спросить весь АУКЦЫОН. На мой же взгляд, он ярче всего выражается в текстах и видеоряде. Но не стоит на этом основании отождествлять наше, в данном случае, поэтическое творчество с манерой Гребенщикова. Ничего хорошего, по-моему, из этого не выйдет...

- Насколько мне известно, вы сами пишете стихи?
- Именно стихи, но не тексты... Пишу довольно часто. Готовый материал показываю Лене Фёдорову, и если мой "шедевр" его устраивает, то тут же ложится в основу песни. Но чаще всего стихи подвергаются редакции, различным видоизменениям, и в конечном варианте я узнаю только отдельные "родные" строчки, такие, как: "старый пионер", "он идет к своей волчице", "так я стал предателем" - то есть самые, так сказать, ударные моменты.
Пишу хаотично. Иногда сижу над стихотворением почти три часа и чувствую, что оно попросту не идет, несмотря на изобилие эмоций и вдохновения. И наоборот, находясь в какой-нибудь компании, вдруг удаляюсь на кухню и пишу буквально за пять минут то, что раньше никак не удавалось.
Заранее предвижу по этому поводу скептическую реакцию ваших читателей, но для них у меня есть довольно веский аргумент - это сборник моих стихов, который вскоре выйдет в одном из издательств Северодвинска или Таллинна. Несмотря на все его недостатки и достоинства, радует главное: кого-то интересует мой "скорбный труд", который, будем надеяться, просто так не пропадет...

Беседу вел Денис БУЛЛАТ
"Студенческий Меридиан" №4'1990



Операция "Ы"

АУКЦЫОН - группа вечных вопросов. Почему буква Ы в названии? Зачем понадобилось Веселкину снимать штаны перед французской публикой? Отчего у Гаркуши такие большие уши?..

Но чаще всего их спрашивают: "Что все это значит?" А вот что... АУКЦЫОН живописен. В рок-кругах сразу же отметили его склонность к традиционному театру, что в первую очередь определяется творческим альянсом группы с ленинградским художником Кириллом Миллером. Группа не мыслит себя без басиста Виктора Бондарика, который остался в АУКЦЫОНЕ еще от первого состава (!), суперэнергетичного барабанщика Бориса Шавейникова (экс-РОК-ШТАТ), автора буквы Ы, расставившей все смысловые акценты не только в названии коллектива, но и стиле его жизни. Как говорит Олег Гаркуша, все зависит от случайностей. Случай помог, подкинув вовремя нового барабанщика. Так же неожиданно появились на "грядке" (выражение группы) Павел Литвинов - перкуссия, саксофонист Николай Рубанов, гитарист Дмитрий Матковский. И даже когда, казалось бы, АУКЦЫОН потряс уход блестящего певца Сергея Рогожина в звездную сферу поп-индустрии, тут же пришел и предложил себя танцор-импровизатор Владимир Веселкин. Случай, случай... Но самое интересное приключилось с двумя "основными" (как шутит АУКЦЫОН) - Леонидом Фёдоровым и Олегом Гаркушей (в просторечии Слюнявым). Л. Фёдоров женат на сестре Олега (!), через это композитор и гитарист группы познакомился со стихами модного нынче поэта Гаркуши, его философией и претензиями к жизни. Взял к себе, но... в качестве светооператора. И только позднее пришла в голову Лене золотая мысль. Гаркуша стал смыслом, логикой, целью того, что зовется отныне и навсегда АУКЦЫОН. Их музыка - это явление в нашей общей культуре, поскольку она живая, насыщенная (в чем немалая заслуга звукооператора и звукоинженера Михаила Раппопорта), она в традиции и вне ее. Достоинства музыки подтвердили выход полноценной пластинки во Франции в марте 1989 года, состоявшаяся запись на "Мелодии" в октябре 1989 г. На счету группы четыре оригинальные программы (они же студийные альбомы) - "Вернись В Сорренто" (1986), "В Багдаде Все Спокойно" (1987, именно ее "Мелодия" готовит к выпуску), "Так Я Стал Предателем" (1988, с нею АУКЦЫОН утверждается в Париже), "Дупло" (1989). И, конечно же, скандалы. Мало кто знает, что именно они с сентября 1987 года начали распространять листовки Минздрава СССР по предупреждению СПИДа.

Группа сохраняет независимый статус. Никто из них уже не работает в смежных сферах народного хозяйства.

В. ДУСТАЛИЕВ
"Собеседник" №34, август 1990



Группа АУКЦЫОН

АУКЦЫОН пишется через "Ы" вопреки всем правилам. И не через прописную, а через заглавную "Ы". Почему? Потому что творчество ленинградского коллектива с таким названием - вопреки не только нормам грамматики. Вопреки прежде всего штампам и стереотипам - музыкальным, театральным, жизненным.

АУКЦЫОН - это адская смесь из глэм-глиттер-панка-джаза-ска и новой волны. Это эпатажный рок-театр, на первом плане которого неизменный и популярный дуэт - нелепый шоумен и вокалист Олег Гаркуша и танцовщик-импровизатор огненно-рыжий Владимир Веселкин. Это сегодня.

А начинался он двенадцать лет назад, когда хорошему музыканту Лене Федорову пришла в голову отличная идея создать свою, ни на кого не похожую группу. За двенадцать лет на сцене театра АУКЦЫОН были самые разные люди, которые либо бледной тенью проходили из кулисы в кулису, не оставив и следа, либо выступали и выступают в главных ролях. Сегодня на подмостках АУКЦЫОНА - Л. Федоров (музыка, гитара, вокал), О. Гаркуша (тексты, шоу, вокал, разные инструменты), Д. Озерский (тексты, клавиши), Д. Матковский (гитара), В. Бондарик (бас-гитара). Н. Рубанов (саксофон), Г. Литвинов (перкуссия), Б. Шавейников (барабаны), В. Веселкин (танец, шоу, костюмы, вокал), К. Миллер (худ. руководитель), М. Раппопорт (звукорежиссер), С. Скворцов (менеджер).

Популярность этой группы легко объяснима. Они не эксплуатируют однажды найденную тему, образ. Каждый новый магнитоальбом (их всего четыре) не похож на предыдущий, а каждое новое выступление, возьму на себя смелость утверждать, во многом решено иначе прежнего. Все это "потому, что скучно петь одну песню, играть один спектакль",- считают музыканты. Я же говорила, что АУКЦЫОН - это прежде всего вопреки. Вопреки скуке!

Марина РАЙКИНА
"Работница" №09'1990



АУКЦЫОН через "Ы"

1. Отрывок из письма, полученного нами из Магадана от военнослужащего Эдика К.:

...Если кто-нибудь прочитает мое письмо, то знайте, я служу в нашей непобедимой Красной Армии. Здесь очень туго с музыкой. Люди здесь быстро тупеют, а я не хочу этого, понимаете? И ваш "Клуб 33 1/3" - один из источников правдивой информации. Спасибо, например, за фото ВЕЖЛИВОГО ОТКАЗА, оно было просто изумительно...

Сначала я слушал хэви-метал, но потом мне в руки попалась пластинка "Ленинградский Рок-Клуб"... Знакомство с различными группами и стилями помогло мне выбрать из всего пестрого мира сегодняшней совдепии и постоянно загнивающего Запада все рок-изюминки. Я так думаю, что я - меломан, потому что мне нравятся такие непохожие друг на друга группы, как ДЕПЕШ МОД и ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ, КИНО и ЗВУКИ MУ, АУКЦЫОН и ГРЕЙТФУЛ ДЭД...

Но, знаете, я и по сей день считаю АУКЦЫОН одной из самых очумительных групп в нашем совдеповском рок-клане.

Не подписываюсь полным именем, чтобы не подвергнуться репрессии.

Эдик К.

2. Некоторые мысли и воспоминания, промелькнувшие в голове спецкорреспондента "Клуба 33 1/3" Олега П.:

Сначала они выступили в Париже, и мой коллега во Франции ничего не понял и напечатал разгневанную заметку - мол, почему Веселкин (танцор в паре с Гаркушей) просто показывает со сцены, простите, голую задницу. Потом Веселкин объяснил всем, что на нем была такая нормальная в балете штука как балетный бандаж, и вообще очень жалко, что внимание сосредоточили на этом, а не на шоу и не на музыке.

Потом их (уникальный случай) показали по телевизору на "Музыкальном Ринге", и все убедились, что АУКЦЫОН действительно не так страшен, как его малюют. Однако во время выступления Гаркуши и Веселкина на мемориале Башлачёва в Москве их прямо со сцены арестовали и отправили в милицию, решив, что они - случайные хулиганы, оказавшиеся на сцене. Шевчук, выступавший следом, попытался устроить небольшой правозащитный митинг, но и его забрали. Это было отнюдь не во времена застоя. И вот последний случай: на фестивале "Программы А", во время прямого включения на весь Советский Союз и Европу, именно во время выступления АУКЦЫОНА случилась странная вещь: камеры вдруг потеряли резкость, показали кусочек пиджака Гаркуши, затем ногу Веселкина, а потом... только концертную площадку общим планом, не обращая никакого внимания на сцену. Следом ведущий программы товарищ Антипов, сославшись на недостаток времени, просто убрал АУКЦЫОН из эфира, хотя они успели сыграть только вступление. Таким образом, АУКЦЫОН остается единственной профессиональной рок-группой, до сих пор подвергающейся цензуре в СССР.

...Мы бубним о свободе и демократизации, но стоит нам столкнуться с чем-то необычным, непривычным, как инстинкт срабатывает с исправностью мышеловки.

Шоу АУКЦЫОНА - блестящая импровизация, экспрессивная, трагикомичная эскапада, редкий случай, когда на сцене получается действительный синтез искусств, стилей и жанров - действует порой оглушающе, особенно если вы думаете до сих пор, что олицетворением эстрады является Лев Лещенко, а вершиной рок-музыки - три напевных аккорда под старенькую гитару.

И то, что АУКЦЫОНА боятся, трудно объяснить только эпатирующим танцем Володи Веселкина Дело не в этом. Искусство (тем более философичное искусство) - не легкая жвачка. Оно шокирует. Не буду приводить известные всем примеры.

Много зависит от глаз и ушей. Некоторые увидят голую, допустим, спину и услышат гром барабанов. Другие увидят и услышат музыку, танец - искусство под именем рок. Впрочем, вернемся к АУКЦЫОНУ...

3. Несколько фраз с диктофона (говорит Владимир Веселкин):

Наше искусство - это любовь. Правда, некоторые называют это псевдоискусством - это их право.

Мы не хотели скандала. Но если уж он получился, мы его просто использовали. Теперь нас знает гораздо большее количество людей, чем раньше. А вообще никто из АУКЦЫОНА не заботится о паблисити. Все заняты своим делом.

Кто такой Гаркуша? Он, безусловно, - главный. Он - центр, и мы все на него работаем. Конечно, сейчас стали замечать и мою, скажем, работу, но я всегда работал на него. Гаркуша меняется. Раньше он был таким... немного обиженным ребенком на сцене. А теперь - он взрослый, поживший мужчина, который все-таки взял самое важное из детства.

Но фундамент АУКЦЫОНА - это Леня Фёдоров, на нем все держится. Он может создавать новые мелодии бесконечно. И он - наша опора, лидер не только во время работы, но и в жизни. Мы на него ориентируемся.

Что меня привлекло в рок-музыке? Знаете, я ведь пришел совсем из других сфер. Окончил институт культуры, преподавал. Но когда однажды попал на концерт АУКЦЫОНА, тогда еще название писали через "и", АУКЦИОН - понял: вот то, что мне нужно. Это моя атмосфера, моя жизнь. Я просто взял и попросился. И меня взяли!..

Рок - действительно Другая жизнь. Это этические требования к себе, высочайшее напряжение. От тебя требуется полное соответствие - того, как ты ведешь себя в жизни, что ты говоришь и то, что ты делаешь на сцене. Конечно, как и в другом искусстве, есть и дешевый понт, и какие-то неприятности, хамство, интриги. Но здесь другой совсем уровень требований. Бесспорно, подобный нравственный максимализм создает дополнительные проблемы...

5. Маленькое грустное стихотворение, написанное Олегом Гаркушей во время прогулки по городу Саратову

И не робость, и не страх, просто хочется
Хоть денек, хоть часок одиночества.
И не ложь, и не лесть, просто кажется,
Что последним этот шаг вдруг окажется.
И в клубок наша жизнь заплетается,
Узелки, как мечты, разрываются.
...И не робость, и не страх, просто хочется
Завязать узелок одиночества...

6. Дискография группы АУКЦЫОН

Магнитофонные альбомы:
"Вернись В Сорренто" 1986
"В Багдаде Все Спокойно" 1987
"Так Я Стал Предателем" 1988
"Дупло" 1989

Пластинки:
"В Багдаде Все Спокойно" ("Мелодия")
"Так Я Стал Предателем" ("Вуаля Продакшн", Париж)
"Ленинградский Рок-Клуб" ("Мелодия" - сборник)
Несколько сборников, на которых есть песни АУКЦЫОНА (Париж, Гамбург)

Компакт-диск:
"Так Я Стал Предателем" ("Вуаля Продакшн")

Видеофильмы:
"Давай рок-н-ролл" (полуофициальная) ("Н2О-видео", Гамбург)
"Рок вокруг Кремля" ("Антенн-2", Франция)
"Аукцыон, Кино, Звуки My в Париже" ("Вуаля Продакшн", Париж)
"Аукцыон" (Русское видео ВПТО Видеофильм СССР)

Кино:
"Рок" - художественно-публицистический фильм ("Видеофильм", СССР).

7. Особое мнение Семена Ф., высказанное в очереди за папиросами:

Такие горе-артисты как Гаркуша, Фёдоров, Веселкин и вся эта гоп-команда - передовой отряд международного империализма, мазохизма и гомосексуализма.

Я, конечно, за демократию, но в разумных пределах. Например, в пределах исправительно-трудовой колонии. Нам нужно здоровое искусство!!!

Вот если бы их одеть в военную форму и выдать всем балалайки - это было бы шоу, черт возьми!

"Комсомольская Правда" 18.09.1990


Отдых фавна

Новый фильм-фантазия посвященный городу загадочному, притягательному, поэтичному, - догадались? Конечно же, Ленинграду! - снимают на Ленинградской студии документальных фильмов режиссер М. Булковский и оператор А. Гущин. Не будем пересказывать его содержание - премьера впереди. Но вездесущая молва и искусство мастеров художественного фото уже опередили грядущую премьеру, и вы можете полюбоваться героем одного из эпизодов фильма. Вернее, героем этим стал оживший... Вацлав Нижинский. Он перевоплотился в сегодняшнего танцовщика и вновь станцевал "Послеполуденный отдых фавна" на сцене своей любимой Мариинки. Ну, а воплотил его перевоплощение танцор рок-группы АУКЦЫОН Владимир Веселкин. Браво, Вова!

Татьяна ДИДЕНКО
"Московский Комсомолец" 22.02.1991



Следующая часть >>

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 25 декабря 2004, 00:30
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (7) | Оставьте свой отзыв | Купить диски



Другие статьи на нашем сайте

РецензииАУКЦЫОН - "Девушки Поют"Старый Пионэр10.07.2007
РецензииАУКЦЫОН - "Аукцыон Без Саксофона" (DVD)Владимир Е. Обломов09.09.2010
РецензииАУКЦЫОН - "Юла"Старый Пионэр20.11.2011
РецензииАУКЦЫОН - "Птица"Олег Гальченко30.09.2013
РецензииАУКЦЫОН - "На Солнце"Олег Гальченко23.09.2016
СтатьиГолова-нога на "Исходе" (ВОРОН КУТХА и АУКЦЫОН в ДК ТОЗ, Тула, 4.12.2004)Олеся Степанова27.12.2004
СтатьиОлег Гаркуша: И нашим, и вашимСергей Гарагуля22.01.2010
Архив"СДВИГ-Афиша" 20.10.1989 (АУКЦЫОН)Старый Пионэр03.08.2004
АрхивАУКЦЫОН, часть 2 (разные издания)Старый Пионэр05.06.2007
Архив"Комсомольская Правда" 12.04.1989 (ЗВУКИ МУ, КИНО, АУКЦЫОН)Старый Пионэр15.02.2008
Архив"Московский Комсомолец" 30.10.1987 (Ленинградский Рок-клуб - открытие сезона)Старый Пионэр12.03.2008
Архив"СДВИГ" 1989, часть 1 (ДК, АУКЦЫОН)Старый Пионэр08.04.2010

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.07 / 6 / 0.012