"Молодежная Стрелка" (Нижний Новгород) №14, ноябрь 1996 ("Программа А")


Сергей Антипов: "Работать, развиваться и не бояться нового"

Кто не помнит это лето, эту прекрасную пору президентских выборов, а значит бесплатных концертов на специально выстроенной сцене на площади Минина и Пожарского. А кто-нибудь, может быть, помнит и фестиваль "Нижегородская Ярмарка", к политике прямого отношения не имеющий, а значит, и трансляцию "Программы А" из Нижнего Новгорода. Именно тогда, а именно 5 июля, нам и удалось поговорить с ведущим программы Сергеем Антиповым, перед этим обстукав номера гостиницы "Россия", где проживала вся бригада "Программы А" и, наконец, поймав его в летнем кафе у памятника Чкалову. По не зависящим от "Молодежной Стрелки" причинам, интервью выходит с опозданием, но ведь каждый знает: лучше поздно, чем никогда.

- Как "Программа А" попала в Нижний?
- С фестивалем "Нижегородская Ярмарка", который устроило Российское телевидение. Сюда меня позвали чисто как режиссера по профессии, но я уже предложил своим ребятам сделать "Программу А".

- Почему вы не пригласили нижегородских музыкантов?
- Пускать незнакомых людей в эфир опасно. Сейчас здесь у нас разведка, мы собираем информацию о нижегородских музыкантах, корреспонденты проехались по клубам, какие-то репортажи подготовили. Нам уже гораздо проще будет позвать их в Москву.

- Такой музыкант как Александр Малинин (напомним, что в прямом эфире принимали участие Малинин, Мисин, ансамбль КАРАГОТ и др. - М. Ф.) довольно нетипичен для альтернативной программы.
- Мы всегда ориентируемся на зрителя и знаем, что в 10 часов вечера - другая аудитория, нежели в час ночи. В это время, конечно, нельзя показать панков - мы убьем аудиторию. Мы работаем конкретно под тех, кто будет нас смотреть сейчас. Малинин - мягко выражаясь, неплохой музыкант, работать живьем умеет, а это - хорошее качество музыки и умение работать живьем - основные критерии отбора в "Программу А".

- Вообще, как вы попали на телевидение и решили делать эту программу?
- Случайно. Музыкой занимался с детства, всякими искусствами - со школы, самодеятельные театральные дела, студии - это все институт. А на телевидение случайно попал. Мое основное образование после института - техническое, я инженер радио и телевидения. Мне было проще понять технологию, я очень хорошо вписался и понял, что это моя жизнь.

- Вам не сложно работать?
- Чем сложнее, тем интереснее.

- Может ли музыкант, прислав свою запись в "Программу А", потом выйти в эфир?
- Так и бывает.

- А когда вам звонят в прямой эфир, какие в основном делают заказы?
- Любые. Однажды мы провели эксперимент. Дело в том, что телевизионная технология в нашей стране - очень специфическая вещь: пять эфирных поясов. Обычно мы работаем в прямом эфире на европейскую территорию, а потом все остальные зоны видят нас в записи. Однажды мы проработали пять прямых эфиров и на каждую зону выходили живьем, спрашивая, кому что нужно. Ребята пытались сделать деление, какая зона что больше слушает. Оказалось, что район Дальнего Востока, Сахалин, например, просил группу НА-НА или Леонтьева, а зона в районе Сибирь - Казахстан - ГРАЖДАНСКУЮ ОБОРОНУ, что-нибудь из СЕКТОРА ГАЗА, то есть в каждом поясе свой зритель.

- А как вы его характеризуете, своего зрителя?
- Умный, решающий сам, что делать, что слушать, не поддающийся ширпотребу.

- Но иногда в "Программе А" выставляется настолько оригинальная музыка, что...
- Ну, знакомим. Наша цель - познакомить с новым направлением, которое мы и сами не понимаем - такое часто бывает.

- Какие, на ваш взгляд, самые интересные музыканты в России?
- В России всё новое нравится. Вот УЧИТЬСЯ ПЛАВАТЬ - смешные люди, ТЕКИЛЛА-ДЖАЗ - весело; достаточно агрессивный посыл, но и сложная музыка, если слушать не громко, а вдумчиво. НОГУ СВЕЛО очень нравится, потому что это всегда что-то новое.

- Какое кредо у "Программы А"?
- Работать, все время работать.

- Вы согласны, что рок-н-ролл мертв?
- Нет, боже упаси.

- Предполагаются ли какие-то контакты с нижегородскими музыкантами и вообще региональные программы?
- Да. Сейчас мы как раз занимаемся тем, что ищем что-то где-то на стороне, потому что в Москве уже всех сняли по десять раз. Единственное, что меня смущает в вашей провинции, так, без обид, так это, что нет хорошего аппарата, опыта работы на высокопрофессиональном оборудовании нет у ребят, и они не всегда, не сразу врубаются в хорошую работу. А в принципе, люди, которым дали хорошую возможность порепетировать, выглядят не хуже московских.

- А как вам Нижний Новгород?
- Красиво. Простор.

- Вы здесь впервые?
- Да. До этого никогда не заезжал. Сейчас понравилось. Опять же, не хватает времени всё посмотреть. Знаю, что есть такой Арбат под названием Покровка. Дошел до середины - и куда-то убежал, дела какие-то.

- Вернемся к "Программе А". Кстати, какова история этого названия?
- Когда она создавалась, это было совершенно новое явление. В 1989 году не было ни одной информационно-музыкальной передачи, только "Утренняя почта" и "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады", нужно было какое-то оригинальное название. Я долго думал, мы советовались. Мне очень нравилось, когда в газете написано короткое слово, "Время", например. А что если слово из одной буквы будет? Первый раз в газетах программа вышла как "Новости поп-музыки". А мы в это время придумывали названия рубрик: "Альтернатива", "Авангард", "Афиша". Так и получилось, что программа должна была стать "Программой А".

- Что вы скажете о себе как о человеке?
- Сложный, вредный.

- С вами можно работать?
- Я надеюсь, что те, кто со мной работают, согласны, что сложно, но справедливо.

- Какие основные качества необходимы ведущему прямого эфира?
- Реакция. Почему я стал ведущим в свое время? Да потому что мы не могли подобрать человека, который ориентировался бы вокруг, знал, что и где. Мой имидж - это не имидж на самом деле, это реальность. Кнопки у меня под руками, и всегда, когда я что-то говорю, я заканчиваю отводку от предыдущего сюжета и смотрю, готов ли следующий. Если он не готов, я ещё поговорю или перейду на что-то, что более готово к монитору.

- А какую музыку вы сами слушаете?
- Практически не слушаю, честно говоря, некогда. Хотя, слушать люблю. С детства - это вещи типа PINK FLOYD, DEEP PURPLE.

- Какие музыкальные программы вы могли бы отметить?
- Были у нас хорошие конкуренты, которых мы любили, типа "Рок-н-ролл ТВ", но куда-то исчезли. Троицкого люблю, он с нами как бы начинал телевизионную свою жизнь.

- А "Джэм", "Муззон"?
- "Муззон" мы делаем. Это большая нагрузка. Просто нужно было заткнуть дырку на четвертом канале, нам предложили, поэтому мы и делаем.

- Все-таки "Программа А" некоммерческая?
- Нет, ни в коем случае. Пока есть возможность, что государственное телевидение нас поддерживает, мы будем стараться. Не дай бог скатиться до чистой коммерции.

- И наконец, что бы вы посоветовали зрителям "Программы А"?
- Просто смотреть, конечно, не интересно. Нужно обязательно развиваться, не бояться нового. Самое главное - ни в коем случае не бояться новой музыки, воспринимать всю нашу музыкальную информацию как информацию к размышлению.

Так что смотрите и размышляйте. Вперед и с песней, как говорится.

Материал подготовили ОЛМЕРЬ, Максим ФАРМЕР

Автор: Екатерина Борисова
опубликовано 23 сентября 2013, 18:53
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 5 / 0.003