 |
|
|
|
|
АУКЦЫОН - "Девушки Поют" (c) & (p) Геометрия, 2007
Девушки поют, а мужчины играют
Когда 14 лет выступаешь с одной и той же программой, поневоле начнешь придумывать всеразличные аранжировки, чтобы не сойти с ума от однообразия. В результате АУКЦЫОН выходил на сцену и играл. Они играли так долго, что уже забыли, зачем и для кого это делают. Игра ради самой игры. Оттачивание мастерства владения инструментами, виртуозность в поиске новых изощренных музыкальных ходов на сыгранной не одну сотню раз композиции.
И вот случилось. Не прошло и полутора десятков лет, как нового материала накопилось на полный альбом. Аж целых 10 песен (Федоров уверяет, что есть в загашнике еще штук пять, а то и все шесть, которые ждут своей очереди) составили альбом группы АУКЦЫОН.
Захваленный восторженной критикой Леонид Федоров обратил свой милосердный взор на интересы группы, которая пробавлялась нечастыми гастролями по заграницам и редкими концертами для отечественной публики, жаждущей вспомнить подзабытые хиты 15-20-летней давности. Наработанные за годы заморских поездок связи позволили привлечь к записи таких известных в определенных кругах музыкантов как Марк Рибо и Джон Медески. И пусть теперь кто-нибудь попробует сказать, что альбом получился не шедевральным. Это автоматически будет означать полную несостоятельность критикующего. Идеальная ситуация для любого рецензента - пластинку можно не слушать вовсе: достаточно написать о высоком классе музыкантов и похвалить качество настоящей нью-йоркской студии звукозаписи. И все, парень, ты в шоколаде. Причем, в чужом шоколаде. А что же на самом деле представляет собой восставший из пыли Кунсткамеры коллектив под управлением Леонида Федорова?
Безалаберное оформление, перекликающееся цветовой гаммой с "Бодуном", но проигрывающее ему в цельности с разгромным счетом: понты в подвальных тонах. Зато есть буклет со словами, который оказывается совсем не лишним, так как запись тоже несет в себе оттенок халтуры (студия пусть и самая американская, но сроки оказались слишком малы для качественной проработки всех нюансов). Халтура, сквозящая во всем, умело маскируется под "живое звучание" и преподносится как достижение. А сами песни? Мужчины умеют играть и делают это с нескрываемым удовольствием. Да только песнями это уже назвать можно с определенной степенью допущения. Слова настолько неважны и настолько теряются на общем фоне богатой импровизации, что становится даже неудобно за великолепного текстовика Дмитрия Озерского. Хорошо, что его участие в коллективе не ограничивается одним сочинением слов - синтезатор позволяет не считать Озерского лишним на этом празднике жизни. Вообще слова возникают порой так неожиданно (и так же неожиданно заканчиваются), что создается впечатление, будто на сейшн музицирующих мастеров неожиданно ввалился пьяный горлопан. Но чаще эти слова просто растворяются в музыкальном вареве, не оставляя после себя ничего (как это происходит, например, с песней "Долги", в которой на 6 минут композиции растянуты 8 строчек текста).
"Девушки Поют" - это альбом музыкантов, раньше выступавших в АУКЦЫОНЕ, а также их хороших знакомых. Формация, нынче присвоившая себе имя АУКЦЫОН, ничего общего с ним не имеет, и никогда бы не смогла написать "День Победы" или "Пионера". Прежние работы АУКЦЫОНА вызывали чувство неконтролируемой радости, дарили свет душе и легкость членам. Даже идеологически мрачные вещи обладали неизбывным внутренним сиянием. Нынешняя виртуозность оппозиционеров року угрюма и высокомерна. Кучка снобов, объясняющих, как надо играть. Мужчины играют. А петь остается только девушкам. В АУКЦЫОНЕ девушек нет.
Оценка по моей пятибалльной системе - "четыре с минусом".
Автор: Старый Пионэр
опубликовано 10 июля 2007, 09:28
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (20) | Оставьте свой отзыв
Другие статьи на нашем сайте Другие рецензии
|
|
|
|
|
|  |
|