|
|
|
|
|
АУКЦЫОН - "Аукцыон Без Саксофона" (DVD) (c) АУКЦЫОН, 1997
(c) (p) Геометрия/Бомба-Питер, 2010
Без саксофона, без баса, без тубы, без клавиш; с перкуссией, разнокалиберной и разноголосой. На сцене пять человек, из них шуршат, стучат и гремят четверо, кроме самого Фёдорова, да и то потому что у него руки заняты гитарой. Литвинов и Шавейников явно в ударе, причём последний играет в том числе на гробоподобной тумбе (видимо, той самой, что чуть позже прозвучит в сингле "Зимы Не Будет").
На дворе, меж тем, 1997 год. Только что вышел "Четыресполовинойтонны", и концерт слушается как его логическое продолжение. Та же акустика с небрежной гитарой и неповторимым вокалом, только "приаукцыоненная" перкуссией и подпевками. Песни звучат самые разные: от аукцыоновской классики 80-х до песен Хвоста, от хитов с "Птицы" до совсем новой "Зимы Не Будет". Смотрится всё это как кухонный джем-сейшен: герои вечера травят анекдоты, курят и пускают по кругу батл красного. Но и играть не забывают: пусть это кухонный джем, но - очень хороших музыкантов.
Фёдоров, как и всегда, многолик: то поёт задушевным фальцетом, улыбаясь чему-то только ему известному, то недобрым голосом плетёт речитативы, а то и вовсе вопит, натурально, предсмертным криком. Озерский самозабвенно напевает на птичьем языке и в паре песен подыгрывает на трубе. Жаль, что только в паре - труба отлично сочетается с голосом Фёдорова. Гаркуша извлекает из своего неизменного чемоданчика то одну, то другую шуршалку или гремелку. Также он охотно отвечает на записки из зала, а в середине концерта даже берёт в руки гитару и одаривает зал очаровательным исполнением песни "Сосёт", не оставляя от оригинальной мелодии камня на камне.
Иногда в процессе просмотра появляется чувство острой нехватки на сцене Волкова. Впрочем, оно быстро проходит.
Действо весьма камерное, поэтому ни танцев перед сценой, ни дыма, ни каких-то особенных световых эффектов нет. Светооператор работает весьма тактично, не отвлекая внимание зрителей от музыкантов; иногда очень к месту свет гаснет совсем. Не могу не отметить инфернальную подсветку лица Фёдорова на строчках про Люцифера в "Орландине".
На заднике сцены изображена симпатичная разноглазая Волчица; она же взирает на нас с обложки диска. Обложка вообще забавная и вполне иллюстративная: на ней можно найти и Дорогу, и Птицу, и Дом на колёсах, и Слона, и Коня (который "Унёс Любимого"), и даже почему-то Настоящего Индейца, который уж вовсе из другой оперы.
Кроме основной версии фильма, которая почти в том же виде выходила на видеокассете в 1997-м, на диске имеется и вариант без купюр. Диалоги и монологи между песнями интересны и сами по себе, и как средство воссоздания атмосферы концерта. Пожалуй, единственный недочёт этого издания - отсутствие меню попесенного воспроизведения. Впрочем, назвать это серьёзным недостатком никак нельзя.
Тех, кто видел концерт ещё в VHS-формате, диск порадует песней "Зимы Не Будет", на видеокассете отсутствовавшей, и, конечно, качеством звука и изображения. Для тех любителей Фёдорова и АУКЦЫОНА, кто с пресловутой видеокассетой не знаком, это будет отличный новый концерт жанра greatest hits unplugged. Подготовленные неофиты тоже будут довольны.
Может быть, и на переиздание "АУКЦЫОНА У Митьков" есть надежда?
Автор: Владимир Е. Обломов
опубликовано 09 сентября 2010, 08:56
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (7) | Оставьте свой отзыв
Другие статьи на нашем сайте Другие рецензии
|
|
|
|
|
| |
|