СЕКРЕТ, часть 2 (разные издания)


СЕКРЕТ теперь уже не квартет, а трио. Остается только с улыбкой вспоминать об их неразлучности. Максим Леонидов уехал в Израиль, но оставшиеся Андрей Заблудовский, Николай Фоменко, Алексей Мурашов не унывают, выступая с совершенно новой программой в сопровождении биг-бэнда. На их концертах очень весело!

Вит АПЛАТОВ
"Пионер" №4'1991



"Я знаю один СЕКРЕТ..."

Голубоглазая девчушка вывела крупно пальцем на пыльном бампере машины кумира: СЕКРЕТ. А потом бережно собрала пыль с пальца в малюсенький кулон на шее...

Жил-был весьма благополучный бит-квартет СЕКРЕТ, песни которого постоянно находились на верхотуре всех наших хит-парадов. Четверка музыкантов носила белые рубашки с узенькими модно-мятыми галстуками, пела об Алисе, ирисе и дружбе, вовсю клепала новые хиты, понемногу гастролировала - и не без успеха - за "бугром"... Зарождалась целая СЕКРЕТ-индустрия: на TV появилась ломовая программа "Топ- Секрет", где ведущими были, конечно же, они сами, в Питере разворачивался рок-театр "Секрет", одноименное кафе... Многие газеты мира обошли их слова из интервью о том, что если они уйдут из музыкального мира, то будут работать где угодно, но - в одной бригаде, вместе. И вдруг... Настолько вдруг, что даже сейчас, по прошествии большого количества времени, ребята не могут хладнокровно об этом говорить, - запевала группы и кумир старшеклассниц всего Нечерноземья Максим Леонидов заявил о своем выходе из СЕКРЕТА. А через некоторое время, записав на иврите свою самую, пожалуй, забойную вещь под названием "Шалом", уехал с семьей в Израиль, в Тель-Авив...

У рок-театра "Секрет" на тот момент был полумиллионный долг...

Николай Фоменко: Макс, сыграв в пьесе "Король рок-н-ролла" Элвиса Пресли, стал работать "под Элвиса", вести себя "под Элвиса". Он устал, у него началась звездная болезнь... Последние годы он ел таблетки как умалишенный. В какой-то момент Максу надоело играть в "секретовскую" игру, а нам - тащить его на себе. Но то, что он сделал - самая настоящая подлость.

Алексей Мурашов: Сейчас я думаю, что причина происшедшего - в Максиме и Коле. Они почти все писали вдвоем, и самые сильные трения были между ними. Коля по характеру сильнее и многое Леонидову прощал.

Андрей Заблудовский: Макс морально и физически выдохся. Плюс наложилось сознание собственной "звездности"... Мне кажется, что он не самостоятельно принял такое решение, на него сильно повлияла семья. Все равно, его поступок - натуральная трусость и слабоволие.

Говорят: "Пришла беда - отворяй ворота". Они были на гастролях за много километров от Ленинграда, когда узнали, что их выбросили из их же телепрограммы "Топ-Секрет". Разорвали отношения с директором группы Сергеем Александровым, оказавшимся нечистым на руку и "на душу" (Н. Ф.: "Александров - редкостный мошенник и вор. Он "поставил" на Макса, а нас троих просто "кинул"... Мы своими глотками принесли театру 5 миллионов, а нас оставили в "долговой яме").

Мало кто верил, что после ухода Леонидова СЕКРЕТ останется, удержится, выплывет. А они - после трех месяцев бессонных ночей - записали диск "Оркестр В Пути", презентацию которого фирма "Мелодия" попыталась очень по-обыденному провалить, не изготовив вовремя пластинку. Сложно сказать, войдет ли в золотой фонд рок-музыки их цельная, классно проработанная новая программа, но то, что они сделали - интереснейшее соединение, так не похожее на все привычное и знакомое нам. Профессиональная игра музыкантов оркестра "Кейптаун", который работает вместе с СЕКРЕТОМ, и откровенное ерничество, мелодическая изысканность и истинно питерская интеллигентность текстов, чуточку, правда, приперченная максимализмом и круто залитая безудержной энергией артистов.

Н. Ф.: Мы никогда не звучали как мерси-битовская команда. Нас так представляла пресса. Мы играли ранний рок-н-ролл, реальный поп-рок, а сейчас скорее джаз-рок, хотя используем все стили.

А. З.: Если "трэшанутость" в смысле жесткости, то такого типа вещи у нас были и раньше. Это стилистика Коли Фоменко. У него внутренняя потребность писать хотя бы одну такую песню в год. Что касается "попсоватости", да, это тоже есть. И было еще во времена бит-квартета.

Во время очередного концерта было все, что полагается: аплодисменты, вскинутые вверх руки, импровизированная танцплощадка между сценой и первым рядом, в проходах, зажженные свечи и бенгальские огни, море цветов, смех, массовая подпевка...

А. М.: Настоящих поклонников у нас меньше не стало.

Н. Ф.: Поклонников у нас стало больше. Люди валом шли, например, в Москве в "Олимпийский", и говорили: "Да, вот это музыка!" И к тому же все так относительно... Володя Пресняков отличный шоумен, а недавно его концерт провалился - всего 135 человек пришло на концерт. А ведь Ленинград - не Кацепетовка какая.

Создав с "Кейптауном" тандем, способный преодолевать любые инструментальные трудности, "секретовцы" сами практически перестали играть. Недоброжелатели трио стали "опасаться" за качество просто вокала...

Н. Ф.: Послушай пластинку - вопросов не будет. В этом смысле мы профессиональные люди, даже говорить не о чем.

А. М.: Когда Леонидов ушел, мы поняли, что втроем на сцене стоять глупо, тем более что стоять-то будут только двое, а третьего за барабанами видно не будет... Это не смотрится. Да и инструменталисты мы не классные. Но дело не в этом. Все дело в идее, и если она мощная, хороший репертуар - а он у нас хороший, - все будет нормально. В вокале не так важен диапазон, как узнаваемость.

- Не слишком откровенное заявление?
- Нет. Мы должны быть честными до конца с нашими слушателями. Ведь они все прекрасно понимают, нам верят, поэтому и любят. Если ты выбрал работу артиста, то обязан в любое время дня и ночи поднимать трубку телефона, давать автографы, терпеть причуды фэнов и быть с ними предельно искренним. Иначе невозможно.

Наше общество с девичьим трепетом ждет рыночных отношений, но конкурентная борьба в мире советского шоу-бизнеса давно уже по своей бескомпромиссности, жесткости и, пожалуй, даже жестокости не уступает западным странам. Попасть в "верха" адски тяжело, еще труднее там удержаться и уж совсем сложно вернуться туда в новом качестве. Сейчас СЕКРЕТ не просматривается в первых номерах хит-парадов и...

Н. Ф.: ...И в ближайшее время мы там не будем. Что стояло в топе во время нэпа? Конфетки-бараночки. На сегодня казаческо-есаульная, гражданско-патриотическая тема на эстраде превалирует - этакий "бумчч-бумчч". Если захотим, можем спокойно вылезти на первые места в любых хит-парадах Союза - существует известная многим технология. Но мы занимаемся творчеством, мы не поем примитивных песен. Уподобляться ЛАСКОВОМУ МАЮ - этому гениальному творению Андрюши Разина, который опустил всю страну на колени и показал всем: "Вот вы какие козлы серые, это музыка, достойная вас..."?

А. М.: Довольно легко можно вычислить и написать песню, которая стала бы хитом, но мы этим не занимаемся. Дешевка...

Как-то не очень верится, что им не хочется снова постоять на вершине - слишком уж это не совпадает с естественным стремлением человека быть первым. В то же время - не могу не верить этим парням с не очень теперь веселыми глазами, у которых уже были и бешеная популярность, и миллионные тиражи пластинок, фильмы, большущие деньги. Просто им не хочется размениваться - они не могут себе такое позволить. Потому что в жизни размен - всегда измена. Себе и тому, кто рядом. А потом, как они пели в свое время: "Мы еще не все сказали вам!"

Впрочем, с юмором у них по-прежнему все в порядке. Я уходил, а Коля - как о самом сокровенном - рассказывал перед телевизионной камерой, что Пол Маккартни подал на СЕКРЕТ в Высший Всемирный Международный Музыкальный Суд Охраны Гармонии и Нот (ВВММСОГН) имени Иоганна Себастьяновича Баха за якобы украденную у него песню; в то же время в другом конце комнаты Алексей проникновенно наговаривал кому-то в диктофон, что намерен судиться с Ринго Старром из-за того, что тот барабанит в большой барабан иногда совсем так, как он, Мурашов, в средний.

Голубоглазая девчушка крупно вывела пальцем на пыльном бампере машины: СЕКРЕТ...

Левон ОГАНДЖАНЯН
"Пульс" №10'1991



Максим Леонидов и его ШУК ШАХОР

В условленное время Макс Леонидов подъехал на своей красной "Мицубиси" на один из перекрестков, разделяющих Дизенгоф - центральную улицу Тель-Авива, - и коротко посигналил. Я сел на переднее сиденье.

Бывший лидер бит-квартета СЕКРЕТ ничуть не изменился с тех пор, как стал гражданином Израиля. Та же мужественная короткая стрижка, те же холеные, косо подбритые баки под Элвиса Пресли, то же выражение лица.

Среди наших эмигрантов настойчив миф о том, что дела у Леонидова не блестящи, что переехав сюда, он поставил крест на своей карьере рок-музыканта. Трудно сказать, насколько это правда. Преуспевать в бывшем Союзе - это не то же самое, что преуспевать в такой стране как Израиль. Конечно, здесь нет фан-клубов СЕКРЕТА, за Максимом не бегают по улицам толпы девочек, выпрашивая автографы. Да и нельзя сказать, что нет отбоя от концертных импресарио и продюсеров звукозаписи. Однако все нечастые концерты Максима Леонидова собирают полные залы - он по-прежнему любим здесь многими.

Только что вышел первый альбом собранной им группы, которая называется ШУК ШАХОР (ЧЕРНЫЙ РЫНОК). Половина состава - репатрианты с Украины, половина - коренные израильтяне. Как определить стиль, в котором играют ребята? Максим говорит, что это невозможно. Вообще, определять музыкальный стиль в рок-н-ролле - дело, на его взгляд, бессмысленное. Кроме того, Леонидов приглашен продюсерской компанией "Пашанель" для участия в мюзикле Уэббера и Райса "Иосиф и полосатая ночная рубашка". Это мюзикл по библейским мотивам, Максим будет играть в нем роль Фараона.

Максим Леонидов - полпред русского рока в этой стране. Он один - на весь 4-миллионный Израиль. Он поет на русском и на иврите. И потому в его репертуаре, помимо старых "секретовских" вещей, - "Свеча" Макаревича, "Рок-н-Ролл Мертв" Гребенщикова. Все это звучит на иврите. Он поет на этом, новом для себя (и таком непривычном для рок-н-ролла) языке даже "Береги Свой Хой" БГ. При обратном дословном переводе с иврита на русский название этой песни звучит как "Береги Свой Инструмент".

"Береги свой инструмент" - снисходительно обратился к Леонидову через газету один из журналистов, когда-то с упоением слушавший записи СЕКРЕТА. Он был, вероятно, не прав. Если человек и в другой стране вопреки новой жизни и новым обстоятельствам продолжает жить в рок-н-ролле и жить рок-н-роллом, то его никак нельзя упрекнуть в измене самому себе.

- Было с самого начала понятно, что здесь сложно, нужно цепляться зубами, чтобы выкарабкаться и найти свое место, - говорит Максим.

- А когда во время предвыборной кампании ты агитировал за Ицхака Рабина, насколько ты был искренен?

Максим уверяет, что абсолютно. Он увлеченно и со знанием дела в течение 15 минут рассуждает о внешней политике Израиля, доказывая, что в качестве премьера нужен был Рабин и никто другой.

- Ну а три года назад, в Союзе, стал бы агитировать за Ельцина?

Максим задумывается. Нет, в Ельцина он не верил никогда. И то, что происходит в России сейчас, подтверждает его правоту.

Разумеется, он не жалеет, что уехал. И у него, и у Ирины (а Ирина Селезнева, жена Максима - ведущая актриса тель-авивского Камерного театра) есть возможность работать. Если что-то в жизни изменится и появится работа в другом месте - он не исключает переезда в другую страну. Но, в принципе, еврей должен жить среди евреев.

В этом он убежден.

Всеволод СТОРОННИЙ
"Rock Fuzz" №8'1992



СЕКРЕТ - "Секрет"
Sintez Records
CD


Сейчас уже трудно найти артиста, устоявшего перед соблазном выпустить собрание собственных сочинений, и желательно - "Полное", на компакт-дисках. Все почему-то надеются, что благодаря возможностям цифровой технологии у старых песен появится вторая жизнь, но часто забывают, что даже высокотехнологичные носители не сделают музыку лучше, чем она есть на самом деле. Два компакт-диска, на которых уместилось все творческое наследие группы СЕКРЕТ, - наглядное тому подтверждение. В конце 80-х многие композиции с этих пластинок были во всех хит-парадах и иногда даже служили поводом для сравнения СЕКРЕТА с самими битлами (додумались же!). Но, как оказалось, до категории "вечно популярных" они явно не дотягивают, а спустя годы воспринимаются как нечто весьма архаичное. Хотя есть несколько исключений, благодаря которым сборник нельзя назвать совсем уж пропащим. Касается это прежде всего самых старых работ группы. В них присутствует совершенно особенный драйв, характерный для питерского андеграунда тех времен. И как это ни парадоксально, но на фоне остальных композиций, в том числе и совсем новых работ, они звучат гораздо интереснее и даже актуальнее.

"Московский Комсомолец" 12.06.1994


<< Предыдущая часть

Автор: Екатерина Борисова
опубликовано 24 октября 2015, 18:57
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииСЕКРЕТ - "Секретные Материалы"Старый Пионэр01.03.2004
АрхивСЕКРЕТ, часть 1 (разные издания)Старый Пионэр23.05.2006
Архив"Московский Комсомолец" 12.06.1994 (ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА, НОГУ СВЕЛО!)Старый Пионэр01.08.2006
Архив"Парус" №03'1989 (СЕКРЕТ, МАСТЕР и др.)Старый Пионэр09.06.2008

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.05 / 6 / 0.024