Концерт "Рок Против Террора" (разные издания)


Рок против террора как высшей формы угрюмости

Редакция "КП" продолжает надеяться на учреждение международной премии "За выдающиеся заслуги в борьбе с угрюмостью".
Ждем предложений.

6 апреля в московском Дворце спорта "Крылья Советов" состоится концерт-акция ведущих рок-музыкантов страны под лозунгом "Рок против Террора".
Продолжительность концерта - восемь часов.
Участвуют группы АВИА, АЛИСА, АУКЦЫОН, БРИГАДА С, ВА-БАНКЪ, ДДТ, КРОССРОУДЗ, НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС.
Учредитель фестиваля - телекомпания "ВИД", организатор - культурный центр "Фили". Инициатор и режиссер акции - Игорь Сукачев.


Группа БРИГАДА С, Игорь Сукачев (инициатор, организатор и режиссер акции "Рок Против Террора") - о главной идее фестиваля:

Предысторию в "Комсомольской Правде" я уже рассказывал. Идея фестиваля родилась после нашего конфликта с распоясавшейся милицией на Арбате. Но я много раз повторял, что для меня лично это никакой не акт мщения. Мы не против милиции. Мы против бесправия в любых его проявлениях.
Очень бы не хотелось на нашем фестивале ни провокаций, ни омоновцев.


Группа ДДТ, Юрий Шевчук - о торжестве обывателя, его поражении и о политике террора:

Самое страшное - этот террор обывателя, а не террор какого-то там генерала или политикана. Террор обывателя, которому ничего не нужно - ни свободы, ни демократии.
Конечно, сейчас можно все разделить, половину страны перестрелять - оставшимся лет на пять хлеба хватит, - а потом что?


Группа АЛИСА, Константин Кинчев - о противостоянии, подонках и перестройке:

Чтобы противопоставить что-то агрессивности и террору, нужно сначала заглянуть, что внутри тебя самого и где в тебе самом очаги агрессии и ненависти. Надо попытаться исправить что-нибудь в себе - и если у тебя будет все нормально, ты будешь нести в мир только положительную энергию... А валить на кого-то - самый простой путь.
Когда был в "Дружбе" концерт в защиту "Взгляда", было поставлено условие - чтобы ни на афише, ни в газетах не фигурировало имя АЛИСЫ. Так и было: ни одна газета, кроме вашей, ни до, ни после концерта не упомянула. Это объясняли возможными беспорядками...
Я думаю, что милиция должна не бить молодежь, а ловить преступников. Это их основная обязанность. Честь и хвала отделам по борьбе с бандитизмом, убийствами, изнасилованиями. Они молодцы, и должны делать свое дело. Но когда эти силы в бронежилетах бросают на усмирение подростков - это просто дико.
А то, что подростки на концертах АЛИСЫ выплескивают отрицательную энергию, - это же хорошо. Это значит, что в одном неблагополучном районе не случится драки с поножовщиной.


Группа АУКЦИОН, Владимир Веселкин и Олег Гаркуша:

Веселкин: Каждая вторая песня АУКЦЫОНА обращена "внутрь" человека, который ощущает себя как садиста, как убийцу, как сексуального маньяка, просто военного, который идет убивать.
Однако я сам порой достаточно четко чувствую себя источником агрессии...

Гаркуша: Сейчас видно, откуда эта массовая волна "попсовой музыки": когда ни чувств, ни мыслей не надо, эта музыка успокаивает идеально...


Группа АВИА, Александр Кондрашкин, Николай Гусев, Алексей Рахов - о консенсусе, насилии на концертах и о группе АЛИСА:

Гусев: Когда все грызутся с целью - буквально - удушить противника и доказать, что он не прав, а другой цели-то и нет, это и порождает цепную реакцию агрессивности.
Террор идет и от "консерваторов", и от "демократов". Потому что, чувствуется, нет общей цели (допустим, эту страну вытащить куда-нибудь), а просто взаимное битье путем газетных статей. Хочется, чтобы не оправдывались опасения, высказанные в одной известной песне (Гребенщикова - прим. ред.), когда "под страхом лишения рук или ног все будут слушать один только рок".

Кондрашкин: Я помню, как после концертов АЛИСЫ шли громить вагоны электрички... Вот этого - не дай бог. Важно, чтобы, выступая против террора, молодежь сама не сделала необдуманных шагов, после которых у реакции были бы развязаны руки. Пусть нас объединят если уж и не политические, то хотя бы музыкальные идеи. Не хватало нам только борьбы с террором террористическими методами...

Рахов: Кстати, это одна из проблем советского рока, который очень политизирован. Раз ты причисляешь себя к "неофициозу", уже вольно или невольно вокруг тебя идет какая-то политическая волна. У властей уже установка: раз будет концерт АЛИСЫ - значит, надо выставлять кордоны милиции. Это "заводит" людей, которые приходят на концерты, они видят, что от них защищаются, злятся - и это, в свою очередь, провоцирует на какие-то хулиганские действия.

Гусев: Рок долгое время был единственной формой оппозиционного действия для молодежи, и за рок-концертом до сих пор тянется шлейф политической акции. Естественно, действие рождает противодействие, и реакция идет от властей, которые рассматривают концерт, как потенциальный политический митинг.

Подготовил О. ПШЕНИЧНЫЙ


Их нравы

1963 г., 28 августа. Боб Дилан вместе с фолк-звездами Джоан Баез, трио ПИТЕР, ПОЛ И МЭРИ, Гарри Белафонте и Мэхэлией Джексон, среди двухсот тысяч демонстрантов, участвуют в мирном марше на Вашингтон в защиту гражданских прав черного меньшинства. В конце марша Мартин Лютер Кинг произносит знаменитую речь "Есть у меня мечта...".

1969 г., 15-17 августа. Трехдневный фестиваль в Вудстоке (Нью-Йорк, США) ("Woodstoсk Festival") перед аудиторией в 400.000 человек стал пиком движения "Власть цветов" во всем западном мире.

1969-1970 гг. Джон Леннон возвращает королеве орден Члена Британской Империи (МВЕ) в знак протеста против политики Великобритании в Нигерии и Биафре и поддержки агрессии США во Вьетнаме. Леннон и Йоко Оно записывают песню "Дай Миру Шанс", которая стала международным антивоенным гимном, и проводят знаменитую лежачую демонстрацию в постели (bed-in) за немедленный Мир Во Всем Мире.

1985 г. Дайана Росс, Тина Тернер, Смоки Робинсон, Брюс Спрингстин, Рэй Чарльз, Пол Саймон, Майкл Джексон, Уэйлон Дженнингс, Стиви Уондер и Боб Дилан объединились, чтобы записать под руководством Куинси Джонса пластинку и видеоклип "We Are The World" ("Мы - Это Мир"), средства от которой были направлены голодающим Африки.

1988 г. В канун сорокалетия принятия Всеобщей Декларации прав человека шесть недель продолжалось мировое концертное турне "Права человека - сейчас!" ("Human Rights Now!") в поддержку международной организации Эмнести Интернешнл и чтобы привлечь внимание к судьбе конкретных правозащитников в Китае, ЮАР, Непале и СССР. В турне участвовали Брюс Спрингстин, Стинг, Питер Гэбриел, Трэйси Чэпмен и др. Концерты посетил один миллион человек.

"Комсомольская Правда" 02.03.1991


Руки прочь от Литвы и Кремля, Светланы Горячевой и Бориса Ельцина, Татьяны Житковой и Игоря Кириллова, рок-фэнов и памятников и всех прочих жертв тоталитаризма, демократии, радикализма, консерватизма, разгула гласности и цензуры!

Добрее надо быть...

Светлане Петровне Горячевой, как сообщила "Правда", звонят по телефону неизвестные и угрожают скорой расправой.

Один угнанный самолет в неделю - такая же норма, как и талонная колбаса.

Стрельба в Вильнюсе.

Убит редактор-коммунист.

Повышение цен и надувательство с компенсацией.

Листовки, угрожающие лично каждому гражданской войной, если не то скажешь на референдуме.

Террор прессы, террор мафии, террор масскультуры... Прежние романтики-бомбометатели попали в компанию, в которой не поняли бы ровным счетом ничего.

Сегодня уже трудно установить, "кто первым начал". Ясно одно: действие рождает противодействие, и пока террор - экономический, социальный, политический - остается средством самовыражения граждан, самолеты будут неуклонно угоняться, бомбы - взрываться, пули - свистеть, очереди за колбасой, где каждый терроризирует каждого, - звереть, а покой - только сниться.

Рок, конечно, не самое сильное средство от этого. Но и не самое плохое. Тем более что все чаще борьба с террором оборачивается тем же терроризмом.

А. КОСУЛЬНИКОВ


Николай Горенко (НЮАНС):

Сейчас многие говорят о политике - мне бы не хотелось этого делать. Мы хотим просто выйти на сцену и сыграть для людей, которые заплатят деньги, а деньги отдать тем, кто пострадал от этого самого террора. Просто помочь людям, и все.
Террор многолик. Зайдите в любой магазин - там полно террористов.
Каждый из нас сталкивался с насилием. Однажды на гастролях, в Иркутске, я не поладил с администратором гостиницы. А у нее зять - большой начальник. Она взяла и сдала меня в милицию, а там уже протокол пишут: будешь, говорят, сидеть шесть лет. Ничего себе! Я хитрил-хитрил, уламывал их - а ведь ни в чем не виновен был. Пришлось денег дать. Тогда отпустили.
Конечно, мы чувствуем, что наша акция в традициях того, что делали западные музыканты, - но хватит уж смотреть на Запад. Мы и сами с усами.

Владимир Шахрин (ЧАЙФ):

Наш гитарист, Володя Бегунов, сразу после армии служил в милиции. Но никто и никогда ни в рок-клубе, ни среди наших знакомых слова плохого о нем не сказал - он же не вязал никого, не дубасил дубинкой... Да все просто знают, что он порядочный человек. Нельзя же про всех, кто стоит в винной очереди, сказать, что они алкоголики. Так же и люди в форме.
На концертах они просто не знают, как себя вести. Вот Бегунов рассказывает: получена установка на подавление массовых беспорядков. То есть концерт рассматривается как форма массового беспорядка, который надо подавить. И никто никогда не учит их, как вести себя на концерте. А мальчишки - они, как волчата, живут по законам стаи. Стоит одного задеть - вот уже и весь зал гудит: нашего дубинкой побили!


Не будем сводить счеты?

1978 г. Запрещен советско-американский рок-фестиваль, который должен был состояться 4 июля на Дворцовой площади и на который должны были приехать Карлос Сантана, Джоан Баэз и БИЧ БОЙЗ.

1980 г., весна. Сразу после выступления на Тбилисском рок-фестивале группа АКВАРИУМ лишается базы для репетиций и аппаратуры, а Борис Гребенщиков - работы.

1982 г., март. После гневного письма-доноса из отдела культуры Архангельского облисполкома о "хулиганстве на сцене" решением совета Ленинградского рок-клуба группа АКВАРИУМ лишается права на легальные выступления сроком на один год.

1983 г. Принята инструкция министра культуры СССР, согласно которой все профессиональные и любительские музыканты обязаны 80% концертного репертуара составить только из песен, написанных членами Союза композиторов. Как писал в книге "Рок в СССР" Артем Троицкий, самым молодым в Союзе тогда был Давид Тухманов, принятый туда в 1973 году. С тех пор Союз композиторов не принимал в свои ряды новых членов, и средний возраст потенциальных авторов эстрадных песен, таким образом, был равен 60 годам.

1983 г. При попытке перейти границу СССР арестованы и преданы суду два члена ленинградской группы ТРУБНЫЙ ЗОВ, исполнявшей религиозную музыку.

1983 г., сентябрь. Арестован и помещен в следственный изолятор Алексей Романов, лидер группы ВОСКРЕСЕНЬЕ. Он обвинен в частнопредпринимательской деятельности с использованием государственных средств. Алексей провел в Бутырской тюрьме девять месяцев, у него было конфисковано имущество и взыскано шесть тысяч рублей. После смерти Черненко осужден условно и освобожден.

1983 г. На беседе в Уфимском КГБ Юрию Шевчуку предлагают дать подписку о том, что он "никогда не будет больше исполнять, записывать и сочинять своих песен". Шевчук подписку дать отказался.

1984 г., весна. В "культурных" и идеологических инстанциях получили хождение анонимные "черные списки" групп, чьи записи "не рекомендованы" к исполнению, трансляции и распространению. Как разъяснялось, списки не были официальными. Но дискотеки, включавшие в программу записи ЗООПАРКА, АКВАРИУМА, любых других рок-групп, имели вполне официальные неприятности.
Как предполагает публицист В. Голованов, автором идеи являлся инспектор управления музыкальных учреждений Министерства культуры СССР тов. Зубов. Во всяком случае, в беседе с Головановым Зубов делился идеями о необходимости строгой регламентации всей музыкальной продукции, звучащей где бы то ни было: в фойе кинотеатров, на туристических теплоходах, самолетах и пр.

1984 г., март. После разгона одного из концертов БРАВО у группы конфискована аппаратура.
Чуть позже Ива Андерс (Жанна Агузарова) арестована по обвинению в подделке документов, помещена в КПЗ, спецприемник, психбольницу и выслана из Москвы в Сибирь.

1986 г., июнь. На четвертом фестивале Ленинградского рок-клуба группа ТЕЛЕВИЗОР исполняет песню "Выйти Из-Под Контроля" без специального разрешения куратора от Дома самодеятельного творчества, как было "положено". Это было одно из первых открытых нарушений правил о так называемой "литовке". Скандал с ТЕЛЕВИЗОРОМ получил неожиданно широкую огласку в рок-музыкальных кругах, после чего музыканты стали все чаще исполнять незалитованные песни не только на подпольных, но и на "официальных" концертах. Сейчас понятие "литовки" практически забыто.

1986-1988 гг. На всех московских рок-концертах появляются организованные агрессивные группы так называемых "люберов", избивающие рок-фэнов. Московская милиция замечена в организации и провоцировании этих драк и избиений.

1989-1991 гг. О новейшей истории рок-н-ролла читайте подшивки "Комсомольской Правды" (рубрики "33 и 1/3", "Рок-рейтинг "КП" и "Трудовые будни рок-н-ролла").


Последние сообщения из пресс-центра

Достигнута договоренность об участии в фестивале грузинских гостей, а именно группы МЦЫРИ. Как уже сообщалось, в акции участвует делегация из Литвы. Однако вместо группы КАТЭДРА выступает группа БИКС.

Продолжается аккредитация журналистов. Уже аккредитовалось около 70 теле-, радио- и газетных корреспондентов, в том числе из Эстонии, Молдовы, Узбекистана, Казахстана, Украины, Белоруссии, Сибири, Дальнего Востока, иностранных агентств и изданий.

Для тех, кто еще не успел аккредитоваться, сообщаем: пресс-центр принимает заявки по телефону в рабочие дни недели с 16 до 21 часа по телефону 257-27-10. Прием заявок заканчивается 3 апреля. Последний день получения аккредитационных карточек: 5 апреля. Гостиничные ресурсы фестиваля почти исчерпаны, и размещение в гостинице не гарантируется.

Материал подготовил О. ПШЕНИЧНЫЙ
Фото А. ШИШКИНА

"Комсомольская Правда" 23.03.1991



Не стоит сводить счеты

Во все времена к террору прибегали как к крайнему средству для подавления инакомыслия и запугивания. Сегодня мы знаем, что террор многолик: есть государственный, есть националистический, есть индивидуальный, есть террор "Красных бригад" и есть - "Эскадронов смерти". В основе одно - убийство людей. И здесь уже становится неважно, какого цвета у них была кожа или каких убеждений они придерживались.

Что касается нашей страны, то можно сказать, что она вышла из террора как из утробы матери. Белые и красные, синие и зеленые убивали друг друга, пока не передали эстафету сталинским репрессиям, моральному и физическому изнасилованию собственного народа последующими "виднейшими и мудрейшими"... Когда же остановимся?

"В то время, когда страна находится на пороге гражданской войны, а в некоторых местах она уже идет; когда общество расколото; когда противостояние политиков подогревает страсти толпы, ищущей виновного в ее бедах, организаторы акции и рок-музыканты выступают за гражданское согласие", - так обращались к молодежи устроители концерта "Рок Против Террора".

В московском Дворце спорта "Крылья Советов" в тот день выступали гранды отечественного рока: ДДТ и АЛИСА, НАУТИЛУС и ЧАЙФ, БРИГАДА С и АУКЦИОН, АВИА и НЮАНС и прочая, и прочая. Иные из музыкантов в прошлом сами попадали под пресс государственной машины. Юрий Шевчук "интересовал" сотрудников КГБ, Бориса Гребенщикова лишали работы, а АКВАРИУМ легальных выступлений. Фанатам еще памятны "черные списки" запрещенных к выступлениям и трансляциям групп, некоторые из которых приняли участие в этой акции. Многие исполнители и ансамбли становились объектами травли в средствах массовой информации. Рок тоже знает, что такое террор...

- "Рок Против Террора" - акция против применения оружия в мирное время, за уважение прав личности, утверждение новых, гуманных отношений между людьми и странами, - говорили со сцены музыканты, и публика оглушающе приветствовала их слова. А на джинсовках, куртках и свитерах у подростков можно было увидеть неброский значок - рука, прижимающая к грифу гитары четыре, в виде колючей проволоки, струны.

Не нам судить, сильное ли это средство против террора - рок-музыка? Пришедшие сюда считали однозначно: акция нужна и своевременна. Лишь бы средства от концерта пошли действительно нуждающимся в них, а не очередным политиканам, в какие бы цвета они ни рядились.

Сергей КОСТИН
Фото Сергея МОРОЗОВА

"Пульс" №8'1991


Автор: Старый Пионэр
опубликовано 24 февраля 2009, 15:17
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (1) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииГарик и НЕПРИКАСАЕМЫЕ - "Ночной Полет"Старый Пионэр15.03.2002
РецензииГарик Сукачев и НЕПРИКАСАЕМЫЕ - "Внезапный Будильник" & Гарик Сукачев - "Мой Высоцкий"Олег Гальченко05.08.2014
Архив"Московский Комсомолец" 26.06.1993 (Е. Хавтан, Г. Сукачев)Старый Пионэр26.01.2007
Архив"Двор в Законе" №01, май-июнь 1992 (Г. Сукачев)Старый Пионэр15.04.2008
РецензииЮрий Шевчук & ДДТ - "Прекрасная Любовь"Андрей Головкин22.05.2007
РецензииЮрий Шевчук & Константин Казански - "L'Echoppe"Сергей Райтер28.12.2009
Рецензии"Башлачёв. Серебро И Слёзы. Трибьют"Геннадий Шостак27.01.2015
Архив"Nашъ Драйвъ" №05, август 1996 (Ю. Шевчук, аналитика, рецензии)Старый Пионэр12.07.2005
АрхивДДТ, часть 4 (разные издания)Старый Пионэр22.08.2006
Архив"Юность" №11'1991 (Ю. Шевчук)Старый Пионэр08.09.2006
Архив"Ленинская Смена" (Горький) 27.05.1993 (нижегородские группы, Ю. Шевчук)Старый Пионэр22.11.2006
Архив"Московский Комсомолец" 27.11.1993 (Ю. Шевчук)Старый Пионэр22.01.2007
Архивк/ф "Рок", часть 1 (разные издания)Старый Пионэр22.10.2008
Архивк/ф "Рок", часть 2 (разные издания)Старый Пионэр29.10.2008
Архивк/ф "Духов день" (разные издания)Старый Пионэр27.11.2008
РецензииКинчев и Рикошет - "Геополитика"Старый Пионэр20.11.2000
РецензииРикошет (трибьют) - "Выход Дракона"Старый Пионэр25.12.2009
АрхивДа-Да-Нет-Да, моя светлая Русь!Старый Пионэр09.01.2004
Архив"Московский Комсомолец" 20.04.1994 (концерт памяти И. Чумычкина)Старый Пионэр21.07.2006
Архив"СПИД-Инфо", апрель 1994 (К. Кинчев)Старый Пионэр24.07.2006
Архив"Я - Молодой" №40, октябрь 1997 (К. Кинчев, РОНДО, МОНГОЛ ШУУДАН)Старый Пионэр17.11.2006
Архивк/ф "Взломщик" (разные издания)Старый Пионэр16.10.2008
Архив"СДВИГ" 1991, часть 1 (К. Кинчев, ТУПЫЕ)Старый Пионэр15.06.2010
Архив"Туесок" №04(22)'1992 (П. Мамонов, С. Воронов, С. Намин, К. Никольский, В. Веселкин)Старый Пионэр02.07.2008
СтатьиОлег Гаркуша: И нашим, и вашимСергей Гарагуля22.01.2010
АрхивАВИА (разные издания)Старый Пионэр20.10.2004
Архив"Музыкальная Жизнь" №06'1987 (Ленинградский Рок-клуб)Старый Пионэр14.03.2008
Архив"Работница" №04'1988 (БРИГАДА С, АВИА, КРУИЗ, НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС)Екатерина Борисова12.02.2015

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 11 / 0.011