Концерт "Рок Против Террора" (разные издания)


Рок против террора как высшей формы угрюмости

Редакция "КП" продолжает надеяться на учреждение международной премии "За выдающиеся заслуги в борьбе с угрюмостью".
Ждем предложений.

6 апреля в московском Дворце спорта "Крылья Советов" состоится концерт-акция ведущих рок-музыкантов страны под лозунгом "Рок против Террора".
Продолжительность концерта - восемь часов.
Участвуют группы АВИА, АЛИСА, АУКЦЫОН, БРИГАДА С, ВА-БАНКЪ, ДДТ, КРОССРОУДЗ, НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС.
Учредитель фестиваля - телекомпания "ВИД", организатор - культурный центр "Фили". Инициатор и режиссер акции - Игорь Сукачев.


Группа БРИГАДА С, Игорь Сукачев (инициатор, организатор и режиссер акции "Рок Против Террора") - о главной идее фестиваля:

Предысторию в "Комсомольской Правде" я уже рассказывал. Идея фестиваля родилась после нашего конфликта с распоясавшейся милицией на Арбате. Но я много раз повторял, что для меня лично это никакой не акт мщения. Мы не против милиции. Мы против бесправия в любых его проявлениях.
Очень бы не хотелось на нашем фестивале ни провокаций, ни омоновцев.


Группа ДДТ, Юрий Шевчук - о торжестве обывателя, его поражении и о политике террора:

Самое страшное - этот террор обывателя, а не террор какого-то там генерала или политикана. Террор обывателя, которому ничего не нужно - ни свободы, ни демократии.
Конечно, сейчас можно все разделить, половину страны перестрелять - оставшимся лет на пять хлеба хватит, - а потом что?


Группа АЛИСА, Константин Кинчев - о противостоянии, подонках и перестройке:

Чтобы противопоставить что-то агрессивности и террору, нужно сначала заглянуть, что внутри тебя самого и где в тебе самом очаги агрессии и ненависти. Надо попытаться исправить что-нибудь в себе - и если у тебя будет все нормально, ты будешь нести в мир только положительную энергию... А валить на кого-то - самый простой путь.
Когда был в "Дружбе" концерт в защиту "Взгляда", было поставлено условие - чтобы ни на афише, ни в газетах не фигурировало имя АЛИСЫ. Так и было: ни одна газета, кроме вашей, ни до, ни после концерта не упомянула. Это объясняли возможными беспорядками...
Я думаю, что милиция должна не бить молодежь, а ловить преступников. Это их основная обязанность. Честь и хвала отделам по борьбе с бандитизмом, убийствами, изнасилованиями. Они молодцы, и должны делать свое дело. Но когда эти силы в бронежилетах бросают на усмирение подростков - это просто дико.
А то, что подростки на концертах АЛИСЫ выплескивают отрицательную энергию, - это же хорошо. Это значит, что в одном неблагополучном районе не случится драки с поножовщиной.


Группа АУКЦИОН, Владимир Веселкин и Олег Гаркуша:

Веселкин: Каждая вторая песня АУКЦЫОНА обращена "внутрь" человека, который ощущает себя как садиста, как убийцу, как сексуального маньяка, просто военного, который идет убивать.
Однако я сам порой достаточно четко чувствую себя источником агрессии...

Гаркуша: Сейчас видно, откуда эта массовая волна "попсовой музыки": когда ни чувств, ни мыслей не надо, эта музыка успокаивает идеально...


Группа АВИА, Александр Кондрашкин, Николай Гусев, Алексей Рахов - о консенсусе, насилии на концертах и о группе АЛИСА:

Гусев: Когда все грызутся с целью - буквально - удушить противника и доказать, что он не прав, а другой цели-то и нет, это и порождает цепную реакцию агрессивности.
Террор идет и от "консерваторов", и от "демократов". Потому что, чувствуется, нет общей цели (допустим, эту страну вытащить куда-нибудь), а просто взаимное битье путем газетных статей. Хочется, чтобы не оправдывались опасения, высказанные в одной известной песне (Гребенщикова - прим. ред.), когда "под страхом лишения рук или ног все будут слушать один только рок".

Кондрашкин: Я помню, как после концертов АЛИСЫ шли громить вагоны электрички... Вот этого - не дай бог. Важно, чтобы, выступая против террора, молодежь сама не сделала необдуманных шагов, после которых у реакции были бы развязаны руки. Пусть нас объединят если уж и не политические, то хотя бы музыкальные идеи. Не хватало нам только борьбы с террором террористическими методами...

Рахов: Кстати, это одна из проблем советского рока, который очень политизирован. Раз ты причисляешь себя к "неофициозу", уже вольно или невольно вокруг тебя идет какая-то политическая волна. У властей уже установка: раз будет концерт АЛИСЫ - значит, надо выставлять кордоны милиции. Это "заводит" людей, которые приходят на концерты, они видят, что от них защищаются, злятся - и это, в свою очередь, провоцирует на какие-то хулиганские действия.

Гусев: Рок долгое время был единственной формой оппозиционного действия для молодежи, и за рок-концертом до сих пор тянется шлейф политической акции. Естественно, действие рождает противодействие, и реакция идет от властей, которые рассматривают концерт, как потенциальный политический митинг.

Подготовил О. ПШЕНИЧНЫЙ


Их нравы

1963 г., 28 августа. Боб Дилан вместе с фолк-звездами Джоан Баез, трио ПИТЕР, ПОЛ И МЭРИ, Гарри Белафонте и Мэхэлией Джексон, среди двухсот тысяч демонстрантов, участвуют в мирном марше на Вашингтон в защиту гражданских прав черного меньшинства. В конце марша Мартин Лютер Кинг произносит знаменитую речь "Есть у меня мечта...".

1969 г., 15-17 августа. Трехдневный фестиваль в Вудстоке (Нью-Йорк, США) ("Woodstoсk Festival") перед аудиторией в 400.000 человек стал пиком движения "Власть цветов" во всем западном мире.

1969-1970 гг. Джон Леннон возвращает королеве орден Члена Британской Империи (МВЕ) в знак протеста против политики Великобритании в Нигерии и Биафре и поддержки агрессии США во Вьетнаме. Леннон и Йоко Оно записывают песню "Дай Миру Шанс", которая стала международным антивоенным гимном, и проводят знаменитую лежачую демонстрацию в постели (bed-in) за немедленный Мир Во Всем Мире.

1985 г. Дайана Росс, Тина Тернер, Смоки Робинсон, Брюс Спрингстин, Рэй Чарльз, Пол Саймон, Майкл Джексон, Уэйлон Дженнингс, Стиви Уондер и Боб Дилан объединились, чтобы записать под руководством Куинси Джонса пластинку и видеоклип "We Are The World" ("Мы - Это Мир"), средства от которой были направлены голодающим Африки.

1988 г. В канун сорокалетия принятия Всеобщей Декларации прав человека шесть недель продолжалось мировое концертное турне "Права человека - сейчас!" ("Human Rights Now!") в поддержку международной организации Эмнести Интернешнл и чтобы привлечь внимание к судьбе конкретных правозащитников в Китае, ЮАР, Непале и СССР. В турне участвовали Брюс Спрингстин, Стинг, Питер Гэбриел, Трэйси Чэпмен и др. Концерты посетил один миллион человек.

"Комсомольская Правда" 02.03.1991


Руки прочь от Литвы и Кремля, Светланы Горячевой и Бориса Ельцина, Татьяны Житковой и Игоря Кириллова, рок-фэнов и памятников и всех прочих жертв тоталитаризма, демократии, радикализма, консерватизма, разгула гласности и цензуры!

Добрее надо быть...

Светлане Петровне Горячевой, как сообщила "Правда", звонят по телефону неизвестные и угрожают скорой расправой.

Один угнанный самолет в неделю - такая же норма, как и талонная колбаса.

Стрельба в Вильнюсе.

Убит редактор-коммунист.

Повышение цен и надувательство с компенсацией.

Листовки, угрожающие лично каждому гражданской войной, если не то скажешь на референдуме.

Террор прессы, террор мафии, террор масскультуры... Прежние романтики-бомбометатели попали в компанию, в которой не поняли бы ровным счетом ничего.

Сегодня уже трудно установить, "кто первым начал". Ясно одно: действие рождает противодействие, и пока террор - экономический, социальный, политический - остается средством самовыражения граждан, самолеты будут неуклонно угоняться, бомбы - взрываться, пули - свистеть, очереди за колбасой, где каждый терроризирует каждого, - звереть, а покой - только сниться.

Рок, конечно, не самое сильное средство от этого. Но и не самое плохое. Тем более что все чаще борьба с террором оборачивается тем же терроризмом.

А. КОСУЛЬНИКОВ


Николай Горенко (НЮАНС):

Сейчас многие говорят о политике - мне бы не хотелось этого делать. Мы хотим просто выйти на сцену и сыграть для людей, которые заплатят деньги, а деньги отдать тем, кто пострадал от этого самого террора. Просто помочь людям, и все.
Террор многолик. Зайдите в любой магазин - там полно террористов.
Каждый из нас сталкивался с насилием. Однажды на гастролях, в Иркутске, я не поладил с администратором гостиницы. А у нее зять - большой начальник. Она взяла и сдала меня в милицию, а там уже протокол пишут: будешь, говорят, сидеть шесть лет. Ничего себе! Я хитрил-хитрил, уламывал их - а ведь ни в чем не виновен был. Пришлось денег дать. Тогда отпустили.
Конечно, мы чувствуем, что наша акция в традициях того, что делали западные музыканты, - но хватит уж смотреть на Запад. Мы и сами с усами.

Владимир Шахрин (ЧАЙФ):

Наш гитарист, Володя Бегунов, сразу после армии служил в милиции. Но никто и никогда ни в рок-клубе, ни среди наших знакомых слова плохого о нем не сказал - он же не вязал никого, не дубасил дубинкой... Да все просто знают, что он порядочный человек. Нельзя же про всех, кто стоит в винной очереди, сказать, что они алкоголики. Так же и люди в форме.
На концертах они просто не знают, как себя вести. Вот Бегунов рассказывает: получена установка на подавление массовых беспорядков. То есть концерт рассматривается как форма массового беспорядка, который надо подавить. И никто никогда не учит их, как вести себя на концерте. А мальчишки - они, как волчата, живут по законам стаи. Стоит одного задеть - вот уже и весь зал гудит: нашего дубинкой побили!


Не будем сводить счеты?

1978 г. Запрещен советско-американский рок-фестиваль, который должен был состояться 4 июля на Дворцовой площади и на который должны были приехать Карлос Сантана, Джоан Баэз и БИЧ БОЙЗ.

1980 г., весна. Сразу после выступления на Тбилисском рок-фестивале группа АКВАРИУМ лишается базы для репетиций и аппаратуры, а Борис Гребенщиков - работы.

1982 г., март. После гневного письма-доноса из отдела культуры Архангельского облисполкома о "хулиганстве на сцене" решением совета Ленинградского рок-клуба группа АКВАРИУМ лишается права на легальные выступления сроком на один год.

1983 г. Принята инструкция министра культуры СССР, согласно которой все профессиональные и любительские музыканты обязаны 80% концертного репертуара составить только из песен, написанных членами Союза композиторов. Как писал в книге "Рок в СССР" Артем Троицкий, самым молодым в Союзе тогда был Давид Тухманов, принятый туда в 1973 году. С тех пор Союз композиторов не принимал в свои ряды новых членов, и средний возраст потенциальных авторов эстрадных песен, таким образом, был равен 60 годам.

1983 г. При попытке перейти границу СССР арестованы и преданы суду два члена ленинградской группы ТРУБНЫЙ ЗОВ, исполнявшей религиозную музыку.

1983 г., сентябрь. Арестован и помещен в следственный изолятор Алексей Романов, лидер группы ВОСКРЕСЕНЬЕ. Он обвинен в частнопредпринимательской деятельности с использованием государственных средств. Алексей провел в Бутырской тюрьме девять месяцев, у него было конфисковано имущество и взыскано шесть тысяч рублей. После смерти Черненко осужден условно и освобожден.

1983 г. На беседе в Уфимском КГБ Юрию Шевчуку предлагают дать подписку о том, что он "никогда не будет больше исполнять, записывать и сочинять своих песен". Шевчук подписку дать отказался.

1984 г., весна. В "культурных" и идеологических инстанциях получили хождение анонимные "черные списки" групп, чьи записи "не рекомендованы" к исполнению, трансляции и распространению. Как разъяснялось, списки не были официальными. Но дискотеки, включавшие в программу записи ЗООПАРКА, АКВАРИУМА, любых других рок-групп, имели вполне официальные неприятности.
Как предполагает публицист В. Голованов, автором идеи являлся инспектор управления музыкальных учреждений Министерства культуры СССР тов. Зубов. Во всяком случае, в беседе с Головановым Зубов делился идеями о необходимости строгой регламентации всей музыкальной продукции, звучащей где бы то ни было: в фойе кинотеатров, на туристических теплоходах, самолетах и пр.

1984 г., март. После разгона одного из концертов БРАВО у группы конфискована аппаратура.
Чуть позже Ива Андерс (Жанна Агузарова) арестована по обвинению в подделке документов, помещена в КПЗ, спецприемник, психбольницу и выслана из Москвы в Сибирь.

1986 г., июнь. На четвертом фестивале Ленинградского рок-клуба группа ТЕЛЕВИЗОР исполняет песню "Выйти Из-Под Контроля" без специального разрешения куратора от Дома самодеятельного творчества, как было "положено". Это было одно из первых открытых нарушений правил о так называемой "литовке". Скандал с ТЕЛЕВИЗОРОМ получил неожиданно широкую огласку в рок-музыкальных кругах, после чего музыканты стали все чаще исполнять незалитованные песни не только на подпольных, но и на "официальных" концертах. Сейчас понятие "литовки" практически забыто.

1986-1988 гг. На всех московских рок-концертах появляются организованные агрессивные группы так называемых "люберов", избивающие рок-фэнов. Московская милиция замечена в организации и провоцировании этих драк и избиений.

1989-1991 гг. О новейшей истории рок-н-ролла читайте подшивки "Комсомольской Правды" (рубрики "33 и 1/3", "Рок-рейтинг "КП" и "Трудовые будни рок-н-ролла").


Последние сообщения из пресс-центра

Достигнута договоренность об участии в фестивале грузинских гостей, а именно группы МЦЫРИ. Как уже сообщалось, в акции участвует делегация из Литвы. Однако вместо группы КАТЭДРА выступает группа БИКС.

Продолжается аккредитация журналистов. Уже аккредитовалось около 70 теле-, радио- и газетных корреспондентов, в том числе из Эстонии, Молдовы, Узбекистана, Казахстана, Украины, Белоруссии, Сибири, Дальнего Востока, иностранных агентств и изданий.

Для тех, кто еще не успел аккредитоваться, сообщаем: пресс-центр принимает заявки по телефону в рабочие дни недели с 16 до 21 часа по телефону 257-27-10. Прием заявок заканчивается 3 апреля. Последний день получения аккредитационных карточек: 5 апреля. Гостиничные ресурсы фестиваля почти исчерпаны, и размещение в гостинице не гарантируется.

Материал подготовил О. ПШЕНИЧНЫЙ
Фото А. ШИШКИНА

"Комсомольская Правда" 23.03.1991



Не стоит сводить счеты

Во все времена к террору прибегали как к крайнему средству для подавления инакомыслия и запугивания. Сегодня мы знаем, что террор многолик: есть государственный, есть националистический, есть индивидуальный, есть террор "Красных бригад" и есть - "Эскадронов смерти". В основе одно - убийство людей. И здесь уже становится неважно, какого цвета у них была кожа или каких убеждений они придерживались.

Что касается нашей страны, то можно сказать, что она вышла из террора как из утробы матери. Белые и красные, синие и зеленые убивали друг друга, пока не передали эстафету сталинским репрессиям, моральному и физическому изнасилованию собственного народа последующими "виднейшими и мудрейшими"... Когда же остановимся?

"В то время, когда страна находится на пороге гражданской войны, а в некоторых местах она уже идет; когда общество расколото; когда противостояние политиков подогревает страсти толпы, ищущей виновного в ее бедах, организаторы акции и рок-музыканты выступают за гражданское согласие", - так обращались к молодежи устроители концерта "Рок Против Террора".

В московском Дворце спорта "Крылья Советов" в тот день выступали гранды отечественного рока: ДДТ и АЛИСА, НАУТИЛУС и ЧАЙФ, БРИГАДА С и АУКЦИОН, АВИА и НЮАНС и прочая, и прочая. Иные из музыкантов в прошлом сами попадали под пресс государственной машины. Юрий Шевчук "интересовал" сотрудников КГБ, Бориса Гребенщикова лишали работы, а АКВАРИУМ легальных выступлений. Фанатам еще памятны "черные списки" запрещенных к выступлениям и трансляциям групп, некоторые из которых приняли участие в этой акции. Многие исполнители и ансамбли становились объектами травли в средствах массовой информации. Рок тоже знает, что такое террор...

- "Рок Против Террора" - акция против применения оружия в мирное время, за уважение прав личности, утверждение новых, гуманных отношений между людьми и странами, - говорили со сцены музыканты, и публика оглушающе приветствовала их слова. А на джинсовках, куртках и свитерах у подростков можно было увидеть неброский значок - рука, прижимающая к грифу гитары четыре, в виде колючей проволоки, струны.

Не нам судить, сильное ли это средство против террора - рок-музыка? Пришедшие сюда считали однозначно: акция нужна и своевременна. Лишь бы средства от концерта пошли действительно нуждающимся в них, а не очередным политиканам, в какие бы цвета они ни рядились.

Сергей КОСТИН
Фото Сергея МОРОЗОВА

"Пульс" №8'1991



В начале самого длинного пути ("Рок против террора")

От редакции
Наш альманах уже не раз высказывал свое отношение к акциям типа "Рок чистой воды", "Рок против наркотиков", "Железный марш", "Бал сатаны" и т. п., беспрецедентным по своему разрушительному воздействию (последнюю публикацию см.: "М. Э." № 5, 1991 г., статья Т. Дичева "Рок-культура"). Но твердо стоя на позициях плюрализма мнений, к чему нас обязывают дух и буква современной идеологии, мы предоставляем слово авторам, так сказать, иного мировосприятия. Своими впечатлениями об одной из подобных акций, устроенной (случайно ли?) в период Страстной недели в канун Святыя Пасхи, с вами поделится рок-специалист.


Известные августовские события показали: ничто так не сплачивает, как баррикады. Они же оказались и лучшим способом возвращения утраченных ценностей. В ту ночь вокруг "Белого дома" перемешались все цвета тусовочной радуги. Локоть к локтю стояли панки, металюги, хиппи, армия АЛИСЫ, стиляги, рэпманы, растманы и прочая тинейджерская братва. Факт противостояния различных политических сил устранил на время противоречия между прежними музэстет-антагонистами. Для нашей захиревающей рок-музыки подобные события - нечто вроде безотказных реанимационных инъекций, которые позволяют року, изначально являющемуся музыкой протеста, снова совпасть со своей сверхзадачей.

Рок на баррикадах - лишь одно из звеньев цепочки противостояния. Еще раньше силами рокеров были проведены акции "Взгляд"-солидарность" и "Рок против террора". В ряду этих функциональных сейшенов особого внимания, на наш взгляд, заслуживает акция "Рок против террора", проводившаяся в начале апреля 1991 года накануне Пасхи. Выросшая из банального скандала на Арбате, акция вышла за рамки протеста против милицейского хамства и явилась универсальным средством объединения всех рокеров и к тому же недвусмысленным пророческим предупреждением. Отчет об этом событии мы и предлагаем нашим читателям.

Пострадавший в свое время от ментовских кулаков и дубинок Гарик Сукачев, он же вдохновитель упомянутой акции, заявил тогда примерно следующее:

- Всем нам в отдельности так или иначе били по морде, но мы не можем позволить, когда бьют по морде сразу всей тусовке.

Так началась пресс-конференция участников этого "антифестиваля", призванного приостановить любые формы мордобития и террора. В пресс-зал набилась случайная публика и молча таращилась на живых героев рока, а представлявшая их журналистам милая газетная дама обозвала заслуженных рокеров звездами советской эстрады. Маразм крепчал, и Юра Шевчук урезал марш:

- У России две особенности и два действующих лица - Террор (муж. рода) и собственно Россия (жен. рода). От этого брака вот уже 73 года родятся дети-уроды. Мы здесь, чтобы как-то помешать этому.

Так сказал Юра и быстренько срыл на свой концерт в ДК МЭЛЗ. По направлению к бесплатному буфету двинули остальные. Шампанское лилось рекой, двойной кофе выдавался всем желающим, рок-звезды разной величины нудно исповедовались перед маловразумительными корреспондентами запредельных изданий, и все происходящее определялось фразой непохмеленного Майка на череповецком вокзале: "У, сколько халявы понаехало!"

Затем зеркальные декорации правдинского буфета начали с хрустом поворачиваться, и на их месте раскинулась укрытая резиновыми коврами и разномастными фанами ледяная арена Сетуни. Бросилось в глаза красногалстучное мельтешение сбежавших с уроков в ПТУ алисоманов и полное отсутствие в зале ментовского корпуса.

А в это время на сцене утвердилась пенопластовая аббревиатура АВИА. Потрясая ситцевыми ляжками и клеймеными грудями, на помосте топтались тоталитарные девки; представитель "Лысого Клуба", выступающий в роли фюрера от хард-кора, шизел прямо на глазах, выплевывая в публику смешанные с медью призывы перезревшего военного коммунизма; Гусев с Кондрашкиным лезли из кожи вон и наградили нас отменным драйвом - и в результате увертюра АВИА создала мощную инфернальную антитезу всему последующему действу.

НЮАНС. Паша Титовец сам напросился, задавая глупые вопросы.

- Ребята, вы пришли на БРИГАДУ С? На ДДТ? На АЛИСУ?
- Да! Да!! Да!!! - вопил разогревшийся зал.
- А на НЮАНС кто-нибудь пришел?

В ответ раздалось невразумительное мычание. И на том спасибо.

- Давай, Коль, против террора забьем чего-нибудь,- вздохнул Паша. И забили ребята что-то донельзя эклектичное, англоязычное от NXS до трэшобразных рок-н-роллов.

МЦЫРИ. Грузинская команда с ресторанно-хрестоматийным названием продемонстрировала добротный прямолинейный хард-рок. Как будто не было ни панка, ни нью-вейва, ни прочих соблазнов Запада. Витязи в тигровой шкуре целомудренно хранили верность классическим знаменам ЦЕПЕЛЛИНОВ и DEEP PURPLE. Клекот ястреба и голубиное воркование (фонетические составляющие грузинского языка), помноженные на почти гиллановский голосище, плюс седовласый аксакал с национальной балалайкой - все это дает в результате гордый кавказский хард-рок.

КАЛИНОВ МОСТ. Слава Богу, значат, Дима Ревякин жив и здоров. И этого достаточно. Тем более что воспринимать КМ в условиях стадиона и при полной неслышимости слов - удовольствие более чем сомнительное. И все же, глядя на Диму, вспоминаешь, что та самая ниточка не оборвалась.

БИКС (BIX). Еще одни гости фестиваля из Литвы. Но пусть никого не обманывает панковский прикид. Перед нами психоделический мелодичный хард с уместной духовой секцией. Весьма европейская группа, воспринятая гурманами с уважительной неприязнью, как чересчур рафинированная и лишенная спонтанности.

АУКЦИОН. Поставленное легендарным Миллером эротико-шизофреническое шоу развивалось на этот раз по не предусмотренному им сценарию.

ЧАЙ-Ф. Из "рока чистой воды" в мутные воды Сетуни выплыли екатеринбургские DOORS. Зал встрепенулся, и бывший депутат райсовета, несмотря на некоторый дидактизм, всем пришелся по кайфу. Против доброго ритм-энд-блюза еще не найдено противоядия. К перечню существующих видов террора мудрый Шахрин добавил еще один - любовный террор. И по этому поводу стоящий по щиколотку в воде пипл, врубаясь и не врубаясь в драматизм слов, упоенно выводил:

Поплачь о нем, пока он живой,
Люби его таким, как он есть...


ДДТ. Фантастическая скрипка Никиты Зайцева добрых пять минут держала зал в состоянии, сформулированном митьками ("Стоять, я сказал!"). Разумеется, все началось с террориста Ивана Помидорова. Тра-та-та-та-таа-таа!! - расстрелял Юра весь зал, но все воскресли и устремились к сцене в предчувствии гражданской войны:

Что ты поешь,
Когда у тебя вместо смерти
Похабные сны?


- остудил их Юра.

На исполнении песни "Не стреляй!" наблюдалось историческое братание "алисоманов" с панками и люберов с хиппи.

- Террор, - сказал Юра, - самый короткий путь к достижению цели. Но мы пойдем самым длинным путем - путем добра и совести.

Так-то, молодые люди.

НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС. Новый проект Бутусова вряд ли можно назвать удачным. Предмет, плывущий по реке, так и не стал рекой. Концептуализм высосал всю энергию. Если нечто, плывущее по реке, не становится рекой, значит, оно мертвое. Хотелось бы еще раз все послушать и убедить себя в обратном.

БРИГАДА С. К установленной на сцене виолончели устремляется озабоченный Гарик и начинает ее терзать и перепиливать гриф. Если рок действительно против террора, то, похоже, бедный инструмент он защищать не собирается. "Гады! Гады!!!" - бьется в конвульсиях Сукачев, и в толпу летят сотни красных флажков с молоткасто-серпастой аббревиатурой бригадиров. Взамен поруганного тела виолончели выносят акустическую гитару. Очередной СЮРприз - Гарик, исполняющий сентиментальную серенаду о разумном, добром и вечном - это все-таки нонсенс. И все завершается куда более уместным "эксгибиционизмом" с просовыванием фаллического баса Муртузаева между ног теоретика и практика пролетарского джаза...

АЛИСА. Не зря фаны стояли почти 8 часов по колено в воде. Вот он - их черный ангел!

- Христос воскрес, ребята! - приветствует публику убежденный язычник.- Ветер - это высшее проявление свободы, ветер никто не в силах запретить, поэтому будем как ветер!

Взвились кострами черно-красные знамена пионеров алисовского призыва, и звуки всех инструментов, сложившись в тяжелое чугунное ядро, оторвали головы обезумевшим фанам. Температура поднялась до критической точки. Кинчев рванул на груди майку, вода, бывшая когда-то льдом, бурлила,- и шабаш неуклонно приближался к своей кульминации, разразившейся рок-н-ролльным джемом оставшихся в живых участников акции. Восьмичасовой марафон выдохся.

Рок против террора, террор против рока, террор каждого против всех и всех против каждого... Акция показала, что объединение возможно пока лишь на негативной основе, под знаменами отрицания, и отсюда, видимо, придется начинать тот самый путь, о котором сказал Ю. Шевчук.

А пока что во всех церквах зажигались свечи, и вслед за российским роком воскресал православный Христос.

Павел БЕХТИН
Ведущий рубрики А. ДИДУРОВ
Фото Анатолия АЗАНОВА

"Молодежная Эстрада" №02-03-04'1992


Автор: Старый Пионэр
опубликовано 24 февраля 2009, 15:17
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (1) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииГарик и НЕПРИКАСАЕМЫЕ - "Ночной Полет"Старый Пионэр15.03.2002
РецензииГарик Сукачев и НЕПРИКАСАЕМЫЕ - "Внезапный Будильник" & Гарик Сукачев - "Мой Высоцкий"Олег Гальченко05.08.2014
Архив"Московский Комсомолец" 26.06.1993 (Е. Хавтан, Г. Сукачев)Старый Пионэр26.01.2007
Архив"Двор в Законе" №01, май-июнь 1992 (Г. Сукачев)Старый Пионэр15.04.2008
РецензииЮрий Шевчук & ДДТ - "Прекрасная Любовь"Андрей Головкин22.05.2007
РецензииЮрий Шевчук & Константин Казански - "L'Echoppe"Сергей Райтер28.12.2009
Рецензии"Башлачёв. Серебро и Слёзы. Трибьют"Геннадий Шостак27.01.2015
Архив"Nашъ Драйвъ" №05, август 1996 (Ю. Шевчук, аналитика, рецензии)Старый Пионэр12.07.2005
АрхивДДТ, часть 4 (разные издания)Старый Пионэр22.08.2006
Архив"Юность" №11'1991 (Ю. Шевчук)Старый Пионэр08.09.2006
Архив"Ленинская Смена" (Горький) 27.05.1993 (нижегородские группы, Ю. Шевчук)Старый Пионэр22.11.2006
Архив"Московский Комсомолец" 27.11.1993 (Ю. Шевчук)Старый Пионэр22.01.2007
Архивк/ф "Рок", часть 1 (разные издания)Старый Пионэр22.10.2008
Архивк/ф "Рок", часть 2 (разные издания)Старый Пионэр29.10.2008
Архивк/ф "Духов день" (разные издания)Старый Пионэр27.11.2008
РецензииКинчев и Рикошет - "Геополитика"Старый Пионэр20.11.2000
РецензииРикошет (трибьют) - "Выход Дракона"Старый Пионэр25.12.2009
АрхивДа-Да-Нет-Да, моя светлая Русь!Старый Пионэр09.01.2004
Архив"Московский Комсомолец" 20.04.1994 (концерт памяти И. Чумычкина)Старый Пионэр21.07.2006
Архив"СПИД-Инфо", апрель 1994 (К. Кинчев)Старый Пионэр24.07.2006
Архив"Я - Молодой" №40, октябрь 1997 (К. Кинчев, РОНДО, МОНГОЛ ШУУДАН)Старый Пионэр17.11.2006
Архивк/ф "Взломщик" (разные издания)Старый Пионэр16.10.2008
Архив"СДВИГ" 1991, часть 1 (К. Кинчев, ТУПЫЕ)Старый Пионэр15.06.2010
Архив"Туесок" №04(22)'1992 (П. Мамонов, С. Воронов, С. Намин, К. Никольский, В. Веселкин)Старый Пионэр02.07.2008
СтатьиОлег Гаркуша: И нашим, и вашимСергей Гарагуля22.01.2010
АрхивАВИА (разные издания)Старый Пионэр20.10.2004
Архив"Музыкальная Жизнь" №06'1987 (Ленинградский Рок-клуб)Старый Пионэр14.03.2008
Архив"Работница" №04'1988 (БРИГАДА С, АВИА, КРУИЗ, НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС)Екатерина Борисова12.02.2015

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.09 / 11 / 0.028