"Двор в Законе" №01, май-июнь 1992 (Г. Сукачев)


МОЯ ЖИЗНЬ НАРКОТИК
Интервью Игоря Сукачева

Игорь СукачевЭлина: Игорь, если оглянуться в детство, ты был парнем, который стрелял из рогатки? Или жаловался маме?
Игорь: Я не жаловался маме, но из рогатки тоже не стрелял.

Э. – А на какой парте ты сидел?
И. – На последней.

Э. – А учился как?
И. – Так странно учился, то есть не хорошо и не плохо.

Э. – А девочкам ты нравился?
И. – Нет, не нравился.

Э. – Мы сейчас занимаемся проблемами детей, которые от рождения попали в «скорлупу трудностей». Скажи, пожалуйста, ты что-то потерял, став взрослым? Какие-то детские качества?
И. – Да, наверное, этот детско-юношеский максимализм. Ну, всегда плохо, когда ты начинаешь понимать разницу между тем, чему тебя учили и тем, что ты видишь в реальном мире. В памяти у меня сохранился случай… Я учился в классе четвертом, мы сидели с приятелем на последней парте и болтали. Учительница обернулась и спросила: «Кто говорил?» Все сразу замолчали. «Имейте мужество встать и сказать, кто из вас говорил». Все молчали. «Я обещаю, что я никого не накажу. Не бойтесь, встаньте и скажите. В жизни нужно быть честным человеком», – говорила классу она. Я встал и сказал, что это я говорил и услышал в ответ на признание: «Выйди вон из класса!» Вот, пожалуй, это царапнуло меня на всю жизнь. Я периодически вспоминаю эту историю… Когда взрослеешь, теряешь очень многое, теряешь ту прелесть, когда мир не разделен на полутона, а есть определенные краски: синий, желтый, красный. Они абсолютно четкие и чистые.

Э. – Скажи, пожалуйста, а у тебя хорошая была семья? Я имею в виду, была ли она условием роста твоей личности? Или ты сам по себе?
И. – В большей мере я сам по себе. Потому что родители в принципе никогда не поддерживали то, чем я сейчас занимаюсь. Лет с пятнадцати я начал ссориться с родителями, уходил из дома и так далее.

Э. – Те ребята, которые находятся не в ладах с миром, имеют шанс подняться, как ты считаешь?
И. – Я думаю, что трудно судить по этому поводу, потому что среда имеет огромное значение. Я родился и вырос в Тушино, которое в семидесятых годах было первым районом по преступности в Москве. И в пятнадцатилетнем возрасте я этим безмерно гордился. Все было, мы дрались на улице «двор на двор» и не знаю, чем бы все это кончилось для меня, но я стал заниматься рок-н-роллом, а мои друзья многие отсидели…

Э. – Тебе не скучно жить? Для тебя твоя жизнь не является наркотиком? Если ты окажешься на Аляске где-нибудь, ты сможешь прожить без тусовки?
И. – Я согласен с тобой. Моя жизнь – наркотик. Без тусовки я не смогу.

Э. – Сколько будет существовать Игорь Сукачев?
И. – Я не задумывался над этим… Меня, конечно, это интересует. Я никогда не задавался целью быть популярным.

Э. – Может, именно поэтому и получилось?
И. – Может быть. Когда это кончится, я не знаю, может быть, тогда, когда мне самому это разонравится.

Э. – Знаешь, почему я тебя об этом спрашиваю? Потому что я сама человек, относящийся к этому кругу общения, к этой тусовке. В этой непрерывающейся суете успеваешь ли ты задумываться о голодающих африканцах, о бедных несчастных ребятах в колонии? Приходит ли тебе это в голову в течение дня?
И. – Мне это приходит в голову. Дело в том, что на это наталкиваешься практически каждый день. Пожалуйста, передача «По сводкам МВД», которую я просто смотреть не могу, это же страшно. Я в меньшей мере задумываюсь о голодных африканцах, меня больше волнует судьба наших ребят.

Э. – Я наталкиваюсь на такие проблемы, ты наталкиваешься на них же. Есть ли у тебя желание что-нибудь сделать для этих ребят? Я понимаю, что ты загруженный человек.
И. – Мы бывали на Урале, где, как известно, концентрация таких лагерей. Мы хотели организовать выступления в детских колониях, но администрация нам отказывала.

Э. – А чем аргументировала администрация колоний свой отказ?
И. – Как правило, никак не аргументировала. Нам не удалось, но группы «Аукцион», «ДДТ» играли в таких местах. На самом деле, если можно говорить о мечте у тридцатилетнего человека, то это мечта помочь этим ребятам. Хотя бы поиграть в этих местах.

Э. – Тогда мы надеемся на сотрудничество с тобой.
И. – Я тоже.

Э. – Ты снимался в фильме на эту тему?
И. – Да, я снимался в картине, которая называлась «Затерянный в Сибири». Это картина про лагеря сорок седьмого года. Я играл вора в законе.

Э. – Ты смог соотнестись с той атмосферой, тем временем, со своим героем?
И. – Это было очень трудно. Если у меня и есть какие-то представления о воровском мире, то о современном. Все течет, все изменяется. Я думаю, что и воровской мир того времени был несколько иным. Сейчас нет воровских и сучьих зон, сама структура преступного мира изменилась. И поэтому для меня работать над фильмом было очень интересно. Я работал с консультантами по фильму, которые отсидели в зонах по двадцать пять лет. Когда я пришел в лагерь, построенный специально для съемок, мне стало жутко. Я даже не видел ни камеры, никого… Мне казалось, что я попал в то время.

Э. – Скажи, пожалуйста, ты верующий человек?
И. – Да. Но не посредством церкви верующий. Если говорить о Боге, для меня это – высшее добро.

Э. – Добро или справедливость?
И. – Все-таки высшее – добро. Справедливость – это не абсолют, сегодня что-то кажется справедливым, а завтра это окажется совсем не так. В нашей истории мы с этим постоянно сталкиваемся.

Э. – Как ты пришел к Богу?
И. – Скорее всего, это связано с возрастом, хотя теперь мне трудно об этом судить. Чем дольше я живу, тем больше мне хочется забрататься. Я вижу, что люди становятся все более хмурыми, все более озлобленными. Что ж, жизнь такова. Мне кажется, что любовь спасет мир. Любовь, понимаешь. Просто надо полюбить человека и все.

Э. – Любовь – высокое чувство, это не просто привязанность. Любить человека – это дар божий, это пожалуй самое естественное чувство человека, однако самое труднодостижимое чувство. Скажем просто – это не просто.
И. – Да, конечно. Я также, как и любой человек, подвержен злу, но тем не менее желание забрататься больше.

Э. – В счастливые моменты человек отдыхает, но именно неудачи учат человека. Делают его сильнее духовно, может быть, даже физически. У тебя случаются неудачи? Вдруг у тебя уже все хорошо.
И. – Я думаю, что это невозможно. У меня бывают неудачи.

Э. – Неудачи или неурядицы?
И. – И неудачи, и неурядицы. Абсолютно счастливы могут быть только коровы, но они не знают, что из них сделают колбасу.

Э. – Есть ли у тебя возможность оценивать самого себя? Делаешь ли это?
И. – Да, я это делают достаточно часто.

Э. – А хорошо ты сам к себе относишься?
И. – По-разному.

Э. – От чего это зависит?
И. – От меня самого, от самоанализа.

Э. – Ты настолько самостоятельный человек, что можешь определить: «Да, это – удача, а это – неудача?». Ведь удачу очень трудно оценить.
И. – Да. Есть чисто профессиональные удачи. По кино например… Я много снимался и, глядя на себя как на актера, могу сказать: «Да, это мне нравится, это – удача. А это – плохо».

Э. – А кто ты по знаку?
И. – Я – Стрелец.

Э. – Тогда, пожалуй, ты можешь быть самокритичным. Но самое главное, ты – веселый бродяга.
И. – Да?! Это приятно.

Э. – А в каком году ты родился?
И. – В 1959-м.

Э. – О! Ты родился в год Кабана, а значит ты – веселый бродяга, всегда возвращающийся домой.

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 15 апреля 2008, 10:41
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииГарик и НЕПРИКАСАЕМЫЕ - "Ночной Полет"Старый Пионэр15.03.2002
РецензииГарик Сукачев и НЕПРИКАСАЕМЫЕ - "Внезапный Будильник" & Гарик Сукачев - "Мой Высоцкий"Олег Гальченко05.08.2014
Архив"Московский Комсомолец" 26.06.1993 (Е. Хавтан, Г. Сукачев)Старый Пионэр26.01.2007
АрхивКонцерт "Рок Против Террора" (разные издания)Старый Пионэр24.02.2009

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 6 / 0.004