ВНИМАНИЕ! Для информации о концертах мы
создали специальный раздел на главной странице нашего сайта!
СООБЩИТЬ О КОНЦЕРТЕ.
Оставить объявление или другую полезную информацию вы можете в разделе
ОБЪЯВЛЕНИЯ.
Гостевая книга
Имя: LM, , Город: Наш город :) Среда, 15 октября 2003, 14:43
Игорь, привет! Бизон в интервью заикнулся о возможности поделиться записями ТайСо. Я бы не отказался. А если интересно, то есть в "цифре" и записи "Сеанса". Понимаю, что это прошлый век, но все же... Удач! LM
Ответ: По поводу приобретения записей ТАЙ-СО (на CD) можно обращаться прямо ко мне. Обеспечу.
Сеанс? Пуркуа па? Разумеется пригодится.
Имя: ljubitelnica, , Город: Tallinn Вторник, 14 октября 2003, 22:59
Катя, будь ласка, кинь мне на мыло твой актуальный телефонный номер.
Шаин
Имя: Екатерина Борисова, Город: Санкт-Петербург Воскресенье, 12 октября 2003, 03:51
АЛЕКСУ ДРАЙВЕРУ Здравствуйте, Алекс. Наша полемика о статье, думается, действительно на данном этапе исчерпана. Но, коли вы поднимаете новые темы, касающиеся развития современной рок-музыки, считаю возможным ответить вам. Не в пустоту же, в конце концов, вы всё это пишете?.. Пожалуй, соглашусь с вами о ведущей роли FM-радиостанций в формировании вкусов и, соответственно, спроса в этой области в последнее десятилетие. Но есть ряд дополнений. Во-первых, как я уже писала ранее, формат - явление гибкое и изменчивое. "Европа+" крутила, в основном, попс/поп-рок; затем пришло радио "Максимум" и ввело в радиоформат классику западного и отечественного рока; затем появились, скажем, "Мелодия" с ретро-эстрадой, "Шансон" и соотв. репертуаром, "Наше радио" с ориентацией исключительно на отечественный рок и поп-рок и т.д.. Как видите, формат, с появлением этих и прочих радиостанций, стал весьма многообразен и разножанров. Причем, заметьте, то, что форматно для одной радиостанции, зачастую совершенно неформатно для другой. И слушатель, т.о., отнюдь не кормится насильно одним каким-то видом музыки, - у него есть мало-мальский выбор. Во-вторых, формат все-таки - не только порождение FM-радиостанций. Разве не существовал он в советские времена, когда по общесоюзному радио невозможно было услышать никого, кроме Зыкиной и Кобзона? И, с другой стороны, когда рокеров, которые позволяли себе сыграть нечто "попсовое" (типа любовной песенки с простецкой мелодией), обливали презрением их слушатели и коллеги? Да, это не называлось "форматом", а проходило по ведомству идеологии, моды, "приличия", чего угодно, - но суть-то оставалась примерно той же! Были и свои прорывы ("Аквариум" на "Музыкальном ринге"), и свои трагедии (аресты Агузаровой и А. Романова), но, главное, - явление не было чем-то застывшим и незыблемым; оно развивалось, видоизменялось... Думаю, и сегодняшний формат столь же недолговечен, он неминуемо будет меняться (при желании можно отследить его динамику за последние 5 лет, - и убедиться, что так и происходит), и, стало быть, всё-таки есть повод для оптимизма. И, в-третьих, - если вспомнить классика, народ испокон веков несет с базара не Белинского и Гоголя, а "милорда глупого". То есть - чем серьезнее, сложнее, изощреннее искусство, тем менее оно востребовано. Это факт, и это нормально. Я уже писала, что Башлачев, раздающийся из каждого шавермного ларька, - это нонсенс. И стоит ли ратовать за то, чтоб раздавался? Другое дело, что надобно, повторюсь, развивать независимую сеть СМИ, способную доносить непростое, немассовое искусство до тех немногих, кому оно необходимо. И именно эту стезю я избрала для себя. Что же касается успешности/неуспешности моей деятельности, то тут нет прямой зависимости от моего местожительства. Конечно, живи я в сибирском селе на три избы, без электричества и прочих благ цивилизации, я бы попросту не могла этим заниматься. Но и живя в Питере, я вряд ли смогу объяснить населению всей страны, что, скажем, Юрий Наумов или Юлия Тузова талантливее и интереснее, чем вся "Фабрика звезд" вместе взятая. Я не имею ни сил, ни реальной возможности бороться со стереотипами массового сознания. Да и не хочу, ибо это бессмысленно. Просто делаю свое дело, и если моя деятельность приносит пользу и доставляет радость отдельным людям, - что ж, я довольна. И последнее. Не желая навязывать вам своих вкусов, все же замечу, что я никогда не считала Земфиру чем-либо особенным. Поверьте, таких девочек я слышу с демо-кассет по штуке в месяц, и многие ничем не хуже, а то и получше - и в смысле голоса, и в смысле подачи, и в смысле одаренности. На ее месте могла бы быть какая-нибудь Марина из Одессы или Марго из Барнаула, - тут дело не в уникальности любой из них, а просто в удачном стечении обстоятельств. Опять же, в нашем роке давно не было героини (а секс-символа женского пола и вовсе никогда не водилось), а свято место пусто не бывает, и кто смел, тот и съел. Ваши же сетования на то, что злобный шоу-бизнес отсек у бедной Земфиры все самое яркое, напоминает мне изначальную установку русского человека на то, что "царь-то у нас хороший, а вот министры у него плохие". То есть если некто, возведенный массами в идеал, оказывается в неких своих проявлениях не идеален, - разумеется, виноват не он/она, а окружающие его злые дяди. Вы всерьез верите, что песни Земфиры кем-то приглаживались мимо ее воли ради пущей "форматности"? Той самой Земфиры, каждый чих которой встречается с восторгом, и ЛЮБАЯ ее песня гарантирует прибыль? И не только кому-то, но и ей самой... Поэтому, разумеется, всё в ее альбомах делается с ее ведома и согласия, по ее доброй и, думается, ясно выраженной воле, - на то существуют контракты, которые она подписывала явно не вслепую, а также стоящие в очередь другие фирмы звукозаписи (не понравится эта - Зема хлопнет дверью и уйдет к другой) как стимул для ЭТОЙ фирмы не ссориться с певицей, и не делать что-либо против ее желания. Захочет "Хенесси" в гримерку - все бегут стремглав за "Хенесси", захочет музыкантов разогнать, - музыканты утираются и уходят, захочет такую аранжировку или этакую - ну, что делать, хозяин барин... Естественно, девушка разбаловалась, подрастеряла здравость самооценки и привыкла считать себя пупом земли (почитайте интервью!), - что ж, ее проблемы. Рано или поздно народные массы устанут от Земфиры и полюбят до поросячьего визга еще кого-то, - вот тогда и посмотрим, что от нашей "гениальной" и ее "Творчества" останется в сухом осадке. Надеюсь, уважаемый Алекс, что вас лично последний абзац этого постинга ничем не обидел. Всегда рада общению с вами. Екатерина
Имя: Алекс Драйвер, Город: Псков Среда, 08 октября 2003, 15:09
Алекс Драйвер – Екатерине Борисовой
Здравствуйте, Екатерина! Пожалуй, в последнем вашем письме тема спора доведена до логического завершения, и обсуждать её дальше, мне кажется, значило бы докатиться до откровенной демагогии. Мне понравилось конечное ваше определение термина «андеграунд» - «начинающие, малоизвестные группы; потенциальный формат, или потенциальные независимые». Учитывая вашу оговорку насчет людей, «которые вряд ли когда-либо станут массово популярными» - это можно назвать вполне приемлемым компромиссом… И всё же хочу остановиться на некоторых моментах. По поводу формата. Насколько мне известно, формат не был задан «невесть кем» - он появился с приходом в Россию FM-радиостанции «Европа-Плюс», после расширения вещания которой на всю Россию повсеместно стали появляться копии этой радиостанции, владельцы и продюсеры которых внимательно следили за тем, какую музыку крутят на «Е-П». И всякие отклонения от заданной (вольно или невольно) музыкальной направленности не допускались – ну, хотя бы потому, что рекламодатели не давали рекламу, и, следовательно, не оплачивали эфирное время неформатных передач. Может быть, я слишком примитивно нарисовал схему – но, по крайней мере, именно так всё происходило в нашем городе… Получился замкнутый круг – народ слушает то, что ему подсовывают на радио (и, как правило, это не поп-музыка, а именно попса), а люди, отвечающие за музыкальную «политику» радиостанций, подсовывают народу то, что он, якобы, хочет слушать… Отсюда можно было бы много выводов сделать – падение вкусов, падение нравов, и т.д. - только это всё не в масштабах гостевой книги… Выход же, на мой взгляд – в том самом «чудо-юдо-стиле», что именуется «рокапопс». Я вообще-то сам не поклонник групп данного стиля, но меня в свое время очень обрадовало появление данной музыкальной прослойки – от неё недалеко было и до выхода на большую сцену хотя бы лучших представителей андеграунда (ну, того, что я под этим понимаю). Но реальность не даёт поводов для оптимизма: как вы и ваши друзья в 80-х, как самиздатовская журналистская элита десять лет назад – так и я сейчас не очень-то верю в то, что могут появиться на большой сцене перечисленные мною в прошлом письме музыканты (и им подобные). Хотя бы потому, что есть множество примеров того, как шоу-бизнес обращается с талантами; ярчайший пример тому – Земфира (об этом с автором сайта мы уже спорили). Вспомните 1999-й год, её первый альбом: может, это и не было роком – но это было Творчество (именно так, с большой буквы), это было настоящее, живое… И вспомните следующие альбомы – там было безжалостно отсечено всё самое яркое, всё было выхолощено и приглажено. И сделано это было явно не самой певицей, и, скорее всего, потому, что некоторые песни первого альбома нет-нет, да и выбивались из формата. На новых альбомах те, кто делал на её песнях деньги, таких отклонений постарались уже не допустить. И лично для меня Земфира как творческая личность после первого альбома кончилась… Ну а если взять новое направление шоу-бизнеса – я имею в виду проекты типа «Фабрики звёзд» - то и вообще становится ясно, что востребованность талантов – дело на сегодня малоперспективное. Меня во всём этом больше всего реакция народа убивает. Ведь всем же ясно, что эти мальчики и девочки не являются творческими личностями, что они просто живые куклы, выступающие за смешные гонорары, что они – и это главное – никогда ничего не создавали сами, а просто поют то, что им приказывают петь… Но – показатель: этим летом концерт «Фабрики звёзд» у нас в городе собрал стадион (!) народу, а выступавшие в том же месяце «ДДТ» едва собрали 300 человек. Поэтому, повторюсь, у меня ваш оптимизм вызывает большие сомнения. Хотя, конечно, ох как хотелось бы в данном случае оказаться неправым… И ещё. Ваша фраза «Замечу, кстати, что я на протяжении всей своей журналистской деятельности стараюсь эту задачу решать доступными мне средствами – но один в поле не воин» - честно говоря, меня немного шокировала. Неужели всё так плохо? Это в Питере-то, в городе, по праву считающимся рок-столицей, с системой клубов, рок-магазинов и студий звукозаписи, с частыми концертами звёзд, с большим количеством звёзд доморощенных и поклонников рок-н-ролла во всех его проявлениях, в конце концов – с вашими-то именем и количеством знакомств?.. Чего уж тогда говорить про наши провинциальные города… На этом, пожалуй, всё. Приятно было пообщаться и поспорить. Всегда к вашим услугам – Алекс Драйвер
Пионер! Вот что нарыл: -------------------------------- Всем известный Петр Мамонов очень серьезно не в порядке. Белая горячка нон-стоп, кома, реанимация и тому подобное. Наши профессора бессильны: говорят, что более злостного и углубленного алкоголика ими еще не наблюдалось. Петя страшно пил всегда, но теперь силы уже не те: Он или умрет, или необратимо превратиться в овощ (в этом состоянии он уже находился по нескольку дней, но потом удавалось приводить его в чувство), или, дай бог, начнет поправляться. Последнее отчасти зависит от нас всех, поэтому просьба: если кому-то известны действительно мощные люди и/или кл иники, за границей или у нас, где Мамонова могут вернуть к жизни и творчеству - пожалуйста, дайте знать. АКТроицкий <troitsky@imedia.ru> - 15.09.2003, 11:30:56 http://www.fmradio.ru/
Привет! Ты дядька не прав. Ты дядька присвоил себе чужое имя. Тебе должно быть стыдно. Всю сознательную жизнь( уже лет 15 минимум) почетным именем "Старый пионер" называют фронтмена группы АУКЦЫОН Олега Гаркушу. Стыдись и измени своё имя.
Имя: Нестор, , Город: Черкассы Вторник, 16 сентября 2003, 22:50
Да пішов ти піонер московський!!! Ми, нащадки Арійської раси, вам іще про себе нагадаємо! Доречі моя мова не малороська а Українська, козел!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!Сокира Перуна - СИЛА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Имя: Екатерина Борисова, Город: Санкт-Петербург Понедельник, 15 сентября 2003, 22:41
Алексу Драйверу
Уважаемый Алекс! Если Старый Пионэр не будет возражать против нашей развесистой переписки у него в гостевой, то я бы хотела снова ответить на ваш постинг более или менее подробно. Во-первых, я бы вас все-таки попросила называть меня полным именем, т.е. Екатериной. Сокращения уместны и естественны в частной дружеской переписке, а "на людях", мне кажется, стоит называть человека так, как он сам предпочитает называться, подписываясь тем или иным образом под своими публичными высказываниями, статьями и пр. Я же вас не зову "Шуриком Драйвером"! Во-вторых, я бы не сказала, что мне "не понравились" ваши высказывания по поводу моей статьи. Скорее, наоборот, поскольку вы умеете вести полемику корректно и осмысленно, что всегда вызывает симпатию. Да, я не во всем с вами согласна (как и вы со мной), и это совершенно естественно. Возражения, споры, обсуждения не равны нетерпимости. Меня коробит, когда кто-либо "переходит на личности" и разражается восклицаниями типа: "Да как вы смеете!", "Козлы!", "Вы ничего не понимаете в музыке!" и т.п. Вот это - нетерпимость. Всё прочее - здоровый полемический процесс, основанный на взаимном уважении и интересе к предмету спора. И в этом смысле у меня к вам претензий нет, как, надеюсь, и у вас ко мне. Итак, мне хотелось бы остановиться сегодня на понятиях "формат" и "неформат". Из вашего постинга создается впечатление, что под "форматом" вы понимаете некую жестко заданную систему музыкально/идеологических координат, существующую, что называется, от начала времен и спущенную сверху невесть кем. В то время как, во-первых, самому понятию "формат" менее десяти лет от роду, а во-вторых, он, формат, постоянно видоизменяется. Вы пишете, что музыка "Аквариума" была "изначально продаваема в принципе". Неужто? Я помню те времена (начало 80-х), когда о том, чтоб песни БГ зазвучали по радио или ТВ, было и помыслить невозможно! Ни властям (я предполагаю), ни слушателям (я знаю) и в страшном сне не могло привидеться, что вот ЭТО, двадцатью человеками на квартирнике слушаемое и любимое, может зазвучать на всю страну и ПОНРАВИТЬСЯ всей стране. И Цоя мы тоже слушали на квартирниках с таким же чувством... А вот более свежие примеры: в начале 90-х вся "самиздатовская" журналистская элита (подчеркиваю - журналистская, то есть состоящая из людей, способных делать прогнозы) бурно радовалась песням Чижа типа "Хочу Чаю" или "В Старинном Городе О.", но никто даже не предполагал, что эти песни зазвучат вскоре из каждого утюга. Да, мечталось о чем-то подобном (и некоторые усилия к осуществлению этой мечты приложил тот же А. Бурлака) но думалось, что это - уж такой глубокий андеграунд, такой, современным языком выражаясь, неформат, что о мало-мальской раскрутке и речи быть не может! И вот, не прошло и трех лет, как... Причем, обратите внимание, Чиж ведь ни на йоту не "продался", не "прогнулся", пальцем не шевельнул, чтоб подогнать ТЕ свои песни под формат. Наоборот, эти песни стали, скажем так, форматообразующими, как раньше таковыми стали песни БГ. И так происходило со многими артистами. Тот же "Мумий Тролль", флагман современного форматообразования, существует, между прочим, с конца 70-х (!), то есть 15 лет прозябал в безвестности, - как же такое могло быть, если, как вы говорите, их песни были изначально форматны? А так, отвечаю я, что не формат формирует артистов, а артисты формат. И песни МТ изначально и долго были НЕ форматны, - они стали форматны лишь тогда, когда группа стала известна, когда именно под неё стал выстраиваться формат! И то же самое можно сказать, опять же, обо многих. На моих глазах "Ночные Снайперы" стремительно прошли путь от группы "для избранных" до группы, массово востребованной. Поверьте, когда на афише фестиваля "Лестница" в 1998-м году мы писали "Ночные Снайперы", это не прибавляло фестивалю ни одного посетителя. Клянусь! Более андеграундной группы и придумать было невозможно - на "Снайперов" ходило ровно столько же народу, сколько на "Банду Четырех", даже, наверно, поменьше... А сейчас вы можете представить выступление НС в зале на 100 мест? Или "Би-2", которых я еще в 1999 году слушала на самодельной демо-кассете, и точно знала, что за пределами редакции FUZZA эта группа известна единицам? Так что я лично не исключаю такого поворота событий, что через год два все перечисленные вами артисты внезапно окажутся в топе. "Разные Люди" там уже побывали и уверенно двигаются к нему снова. А Черный Лукич, к примеру, не так давно выступал в Новосибирске на стадионном фестивале "Европы Плюс" - с большим, да будет вам известно, успехом. Что мешает ему попасть в будущем году на "Нашествие" (в этом году туда пригласили, например, Арефьеву), а еще через годик петь "Солнышко" перед 150 тысячами слушателей? Да ничего не мешает! Если повезет чуть-чуть... Пути Господни неисповедимы, и, знаете ли, пути формата - тоже. Я почти уверена в грядущей массовой популярности и "Адаптации", и "Абвиотуры", и еще ряда артистов, которые сейчас известны только узкому кругу людей. Почему нет? Разумеется, есть и люди, которые вряд ли когда-либо ("никогда не говори "никогда") станут массово популярны. И дело не в их бесталанности или в неудачном для них стечении обстоятельств, а попросту в том, что их музыка изначально не может понравиться большому количеству людей в силу ее необычности, серьезности, трагичности, эпатажности или чего-то подобного. Я с трудом и даже некоторым ужасом представляю песни Башлачева или Летова, раздающиеся из каждого радиоприемника в оригинальном исполнении (а не в адаптированном "форматном" - что, кстати, еще хуже) по 24 часа в сутки. Мне бы хотелось называть эту категорию артистов не "андеграундом" (т.к. ничего подпольного-подвального в их творчестве нет), а "независимыми". На Западе, кстати, это определение давно и прочно укоренилось. В конце концов, бывает и кино "не для всех", и театр, и литература... Это нормально и правильно. Так и должно быть. Другое дело, что в нашей стране совершенно не развита инфраструктура, которая занималась бы именно такими артистами, - у нас нет т.н. "колледж радио", т.е. системы частных радиостанций (были прецеденты в виде "Катюши" в Питере или некоторых радиостанций в Москве, но это единичные примеры), нет устойчивой системы независимых лейблов с развитыми возможностями дистрибуции, нет соответствующих телеканалов... Дело ведь в том, что для любого артиста может найтись свой слушатель, и задача всех вышеперечисленных СМИ - донести до потенциального потребителя музыку, которая ему необходима. Замечу, кстати, что я на протяжении всей своей журналистской деятельности стараюсь эту задачу решать доступными мне средствами, но один в поле не воин... Так что я, пожалуй, останусь при своей классификации: андеграунд - это начинающие, малоизвестные группы, потенциальный "формат" или потенциальные "независимые". Можно было бы, конечно, еще отнести к андеграунду все разновидности бездарей, графоманов и "революционных подпольщиков", но я не хотела бы позорить упоминанием этого контингента всех прочих - малоопытных, но честных и искренне желающих как-то изменить себя и мир своей музыкой ребят. И я искренне желаю всем представителям ЭТОГО андеграунда - сегодняшним и будущим - не оставаться в нем навсегда.