"Rock Фуз" №01, март 1991, часть 1 (фестиваль МРЛ, В. Цой, рождественский фестиваль "Авроры" и др.)


Взгляд из Питера на то, "что выросло в Москве"
Репортаж с юбилейного фестиваля Московской рок-лаборатории

По правде говоря, я давно хотел побывать в одном из "рокодромов" столицы - знаменитой "Горбушке" (именно так околорок-н-ролльная общественность за глаза величает профсоюзный ДК им. Горбунова). Такая возможность представилась в середине декабря прошлого года в связи с проведением юбилейного фестиваля МРЛ (Московской рок лаборатории), проходившем под девизом: "Что выросло, то выросло!"

Общей тенденцией практически для всех увиденных мною тогда московских групп стало, как мне кажется, стремление к искусственному смешению стилей и явная вторичность многих музыкальных опусов... Но не буду торопить события, расскажу обо всем по порядку.

Выступление РУКАСТОГО ПЕРЦА несколько меня удивило тем, что группа начала петь по-английски, а закончила - по-русски... Этакая политика сближения народов, как раз в духе "интернационализма" эпохи застоя. Ребята играли очень энергичную музыку, но меня не покидало чувство, что где-то я это уже слышал, только в более медленном темпе (намек на знаменитые гитарные пассажи ПИНК ФЛОЙД).

Группа треш-панка А-Ы, самая скандальная из 10-ти выступивших в первый день фестиваля, вышла на сцену всем составом пьяной в дугу и оттого, конечно, играла очень грязно, а вела себя просто по-хамски. Это, кстати, еще мягко сказано, хотя не исключено, что сами музыканты считают такое скотство "имиджем".

"Пляжные мальчики" из А-Ы с успехом продемонстрировали свои мужские достоинства, выйдя на сцену в футболках и семейных трусах в цветочек. В общем, это было зрелище не для слабонервных гимназисток (таковых я, правда, в зале не обнаружил).

А-Ы, между тем, были весьма оригинальны, исполнив самую длинную песню фестиваля, состоящую всего из одной фразы и одного гитарного аккорда... На меня произвела впечатление только последняя сыгранная ими вещь - блестящая ритм-энд-блюзовая тема, которую, к сожалению, до конца ребятам развить не удалось по причине "алкогольного клинча". В течение всего выступления А-Ы на сцене и со сцены пиво лилось рекой.

Напряжение в зале после выхода "бич-бойзов" А-Ы сняла группа с очень красивым названием НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ, исполнив на трех гитарах, ударных и кларнете изысканную волшебную музыку. Это англоязычная группа, чьи корни нужно искать в фундаментальных творениях западных музыкантов арт-рока, покорявших "рафинированную" публику в небольших зальчиках два десятка лет тому назад.

НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ подкупает своим музыкальным вкусом, чувством меры и хорошими манерами. Однако отсутствие динамики во внутреннем развитии композиций, незаконченность музыкальных решений и зыбкая, немного унылая атмосфера, очень схожая с той, которую предлагает ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ, несколько смазывала общую картину.

Группа "тотально-перестроечного мышления" ПОРТ-АРТУР представила на суд зрителей свою музыкально-социально-танцевальную композицию "Наша Русская Игра".

Несмотря на то, что политическая полемика у многих в последнее время выработала рвотный рефлекс, зал тем не менее очень живо реагировал на каждую новую декламацию стихов... Именно декламацию, потому что вокалисты ПОРТ-АРТУРА (двое мужчин средних лет, облаченные в строгие костюмы мягких тонов с пижонистыми галстуками ярких расцветок) продемонстрировали полное отсутствие слуха... О тематике песен группы можно составить мнение уже по одним названиям: "Что Ты Наделала, Фаня Каплан!?", "Свободу Балтийским Народам!", "Песня Про Жлобов", "Баллада О Палестинском Подростке" (последняя - едкая пародия на советскую эстраду 70-х г.).

Экипаж Т-34, выкатившийся на сцену после ПОРТ-АРТУРА, своими недавними успехами на Западе убедительно доказал, что самый лучший вид транспорта для передвижения по Европе - это средний танк советского производства.

Группа исполняет очень модную сейчас гитарную музыку: из плотного звукового потока вырывается форсированный голос вокалиста, контрастно звучащий на фоне солирующей гитары. Вокалист Саша Соркин, раскачиваясь из стороны в сторону, точно маятник, время от времени подыгрывал на клавишах, ярко дополняя звуковую палитру группы. Свое выступление Т-34 завершил сатирической песенкой "Скоро Будет Веселей", написанной, на мой взгляд, под впечатлением заявлений государственных мужей, уже, видимо, порядком уставших предрекать своим бедным согражданам новые испытания.

Выход "лимитной" команды ЖЕНСКАЯ БОЛЕЗНЬ (так жестко, отрешенно и зло могли играть лишь обделенные судьбой и советскими законами московские "лимитчицы", добивающиеся всеми правдами и неправдами столичной прописки) особого восторга не вызвал, хотя эта женская группа и наделала много шума. Громкость музыки достигла непереносимого уровня, так что я, окончательно оглохнув, вынужден был покинуть зал и дослушивал их "металльную" парафразу из "Иисуса Христа", созерцая в холле полотно (очевидно, копию) Ю. Непринцева "Отдых после боя", больше известную в народе под названием "Василий Теркин"...

КЕПКА была в этот вечер единственным представителем столичного авангарда. Музыканты группы во главе с Владимиром Корешковым смогли отыграть всего лишь 3 пьесы, а затем с конфузом удалились за кулисы, сраженные жлобским поведением публики, не обремененной уважением к музыкантам, которые исполняют непонятную для нее музыку. А зря... КЕПКА исповедует достаточно сложный, концептуальный рок-н-ролл, структурно построенный на частой смене ритма, использовании различных звуковых приемов, иногда дополняемых "истеричными" всхлипами саксофона, на котором, к моему удивлению, играла очаровательная блондинка... Визуальным "дополнением" было нестандартное поведение у микрофона самого Корешкова, облаченного в мешковатые светлые штаны и щеголеватый клифт изумрудного цвета. Он продемонстрировал целую обойму известных трюков, взятых "напрокат" у звезд сценического рока: ходил "гусиным шагом" с гитарой наперевес, точно с охотничьим ружьем, делал непередаваемые комические ужимки, дергался в конвульсиях, изображая добитого "временем стрессов и страстей" простого советского обывателя... Но выступление КЕПКИ, как я уже сказал, было бесцеремонно сорвано жлобами из партера.

Группа "куртуазных маньеристов" (характеристика А. Троицкого) или "стебалово-фольклорный" (выражаясь на жаргоне) оркестр Вадима Степанцова БАХЫТ КОМПОТ стал гвоздем программы первого дня фестиваля, вызвав настоящее помешательство в зале. Более эклектичной команды я в своей журналистской практике не встречал. Впрочем, это вполне естественно для группы, чья основная идея уже заключена в самом названии.

Все в шоу КОМПОТА было специально рассчитано на коммерческий успех - темповые "зажигательно - танцевальные" номера, легко запоминающиеся "хулиганские" припевки, по-настоящему раскрепощенное поведение вокалиста Степанцова, полуголая восточная красавица-танцовщица и, конечно же, юный пионер в шортах, белоснежной рубашонке и алой пилотке - новоявленный Павлик Морозов, трагикомический знак уходящей в небытие некогда славной эпохи... Уверен, что при соответствующей "раскрутке" и залитовке вульгарно-нецензурных текстов КОМПОТА, эта команда вполне могла бы конкурировать с законодателями попсо-рока всесоюзного значения ЛЮБЭ. Если это, конечно, нужно самим ребятам.

Трудно было выступать после КОМПОТА музыкантам группы ДИ ТОТТЕН ШВАРЦЕ КАТЦЕН. Хотя они могли очень выгодно сыграть на контрастах в музыке и сценическом решении своих идей... Но этого не произошло. Д. Т. Ш. К. рассчитывали произвести "шокинг", исполнив довольно "смурную" программу, построенную на "замогильных" ритмах. Однако новый проект Леши Китайца (его прежняя группа ДИ ШВАРЦЕ КАТЦЕН распалась как раз в день объединения Германии) ничего интересного на сей раз не показал. Разве что прибавилось в музыке мрачноватых красок и откровенного занудства.

Программу первого фестивального дня достойно завершила команда со странным названием НОГУ СВЕЛО!, имеющая в своем составе общего с РУКАСТЫМ ПЕРЦЕМ барабанщика. Ребята честно отыграли свои номера для полупустого зала - большинство из фанов предпочли покинуть "Горбушку" раньше времени, получив свою долю рока.

К сожалению, ограниченный "объем" репортажа не позволяет мне обстоятельно расписать всю программу 2-го дня фестиваля, поэтому скажу лишь вкратце о том, чем мне запомнились выступившие команды:

ВСТРЕЧА НА ЭЛЬБЕ - мелодизмом композиций, англоязычными текстами и отменным профессионализмом;

АНЧ - ярко-выраженной "портвейновой" темой, внушительными габаритами вокалиста и необычной формой одной из гитар, выполненной в виде автоматической винтовки "М 10";

МАНГО-МАНГО - 15-минутной (самой длинной) настройкой, чудачеством музыкантов на сцене и экзотическими псевдовосточными костюмами;

КЛИНИКА - шикарными бакенбардами гитаристов, "путяжной" ориентацией группы и поэмой "Бойтесь голубых!", прозвучавшей из уст басиста группы Юры Мошечкова, как предупреждение всем неразумным гонцам, уважающим выпить на халяву.

Затем было АЛИБИ. Знаю - есть у их творчества поклонники, но меня оно оставляет равнодушным. Кажется, из концерта в концерт АЛИБИ играет один и тот же набор незамысловатых песенок.

После АЛИБИ играла МАТРОССКАЯ ТИШИНА. Создалось впечатление, что "матросы" решили отыграть целиком "Розетки Сделаны Для Вилок" (альбом 1990 года), не особо балуя публику разнообразием. Тем не менее такие боевики, как "Пого" и "Электрик Магнетик" заставили молодежь у сцены встрепенуться.

После ТИШИНЫ был МАИС, который на меня впечатления не произвел, может, потому, что вокалист был чересчур пьян. Затем - ТУПЫЕ. Отказавшись от экспериментов с шоу, Д. Голубев изменил состав и, по-моему, в лучшую сторону. И, наконец, я дождался своего любимого ВА-БАНКА! На этот раз они играли только новые песни. Трудно оценить их с первого раза, но по крайней мере - это не повторение пройденного. У ВА-БАНКА был самый плотный саунд, была классика раскрутки шоу. А когда Скляр взял и запел старый-добрый "Тутти-Фрутти", я совсем расчувствовался.

Публика, впрочем, всему внимала очень прохладно, ожидая в нетерпении МОНГОЛ ШУУДАН, который по замыслу организаторов (что очень символично) должен был стать венцом фестивальной программы.

Однако "монголы", кроме повторения коронных приемов ЛЮБЭ (правда, в более тяжелом варианте), ничего нового показать не смогли, что, впрочем, совсем не помешало им стать героями дня.

Вся кульминационная развязка фестиваля, наблюдаемая мной со стороны, напомнила мне известный пушкинский сюжет "Пира во время чумы". Ну, по всем статьям праздника не получилось. А жаль!

Алексей МЕШКОВ
Фото Алексея БЕЛЯНЧЕВА



"В последнюю осень уходят поэты..."
Виктор Цой в высказываниях близко знавших его людей

Интервью перед началом вечера памяти В. Цоя 24.09.90 г. СКК имени В. И. Ленина. Ленинград

Майк Науменко: Сейчас уже трудно вспомнить со всеми подробностями, как я познакомился с Виктором... Кажется, это было году в 80-м. У нас был общий приятель - Леша Рыбин (музыкант из первого состава КИНО). Знакомство состоялось, кажется, через него.
Мы жили тогда по соседству, буквально в трех минутах ходьбы друг от друга, - у Парка Победы. Я на Варшавской, Витя - на углу Бассейной и Московского проспекта. Они вместе с Лешей Рыбиным часто заходили ко мне, показывали свои песни.
Вместе с КИНО я играл один раз в 1982 году. Это был их первый концерт в рок-клубе. Тогда в общем-то КИНО как группа еще не сложилась. Витя был с Лешей Рыбиным. на фортепиано играл Дюша Романов из АКВАРИУМА, на басу Фанштейн, он же Михаил Васильев. Я сам играл на электрической гитаре всего одну песню - "Когда-то Ты Был Битником".
Каким был Витя? На это сложно ответить. Он был разным... В последнее время он очень изменился. И связано это, прежде всего, с его успехом.

Михаил Борзыкин: Для нас этот концерт имеет куда более символический смысл, нежели просто концерт памяти Цоя... Дело в том, что мы ведь все вышли из рок-клуба, а зима нынче будет тяжелая. Так что это как бы вынужденное единение, вызванное смертью Виктора. Оно сейчас необходимо - и нам, и тем, кто придет на концерт. Мы можем зарядить друга энергией на выживание.

Александр Житинский: Первую нашу встречу с Виктором помню прекрасно. Она произошла в 84-м у Гребенщикова в мансарде. Цой пришел тогда с Марианной. Боб представил Виктора как восходящую звезду рок-н-ролла, хотя в это не очень-то верилось. У КИНО тогда почти ничего не было, кроме записанного альбома "45".
За все наши встречи я не помню, чтобы Витя сказал больше двух-трех фраз. Он был чрезвычайно сдержанным и немногословным и по-настоящему самовыражался только в своей музыке...

Из выступлений на концерте

Анатолий Гуницкий: До сих пор в это не хочется верить. Я помню, как в начале августа во дворе рок-клуба появился портрет Цоя. Кто-то нарисовал его черной краской прямо на стене... Это замечательный портрет, на него особенно теперь поневоле обращаешь внимание. Вот только непонятно, что это было - предчувствие или предзнаменование. Но вряд ли случайность...
В те дни, когда все это случилось, во дворе рок-клуба собирался народ, горели свечи и все время звучала музыка КИНО, голос Виктора. И вот внезапно все эти песни, хорошо нам знакомые и нами любимые, вдруг обрели какой-то особый трагический смысл. Мы стали понимать их иначе, чем раньше.
Сейчас, после сорока дней, Виктор уже находится далеко от нас... Он уже в том мире, где нет места нашим обычным страстям, чувствам и эмоциям. Но я верю в то, что он узнает наш ответный порыв тепла, благодарности и любви.

Александр Житинский: Есть что-то противоестественное в том, что мне - человеку, которому скоро стукнет полвека, приходится прощаться уже с пятым питерским музыкантом, с которым я был знаком лично... Я прошу вместе вспомнить имена этих музыкантов, которые сделали так много для славы питерского рока. Это Жора Ордановский, ушедший от нас в 84-м, это Саша Давыдов из СТРАННЫХ ИГР, который ушел годом позже, это Саша Куссуль из АКВАРИУМА, который погиб в 86-м, это Саша Башлачёв, и вот уже нет Виктора Цоя... Я хочу, чтобы вы любили музыкантов, я хочу, чтобы вы их берегли, ибо они работают в очень опасной зоне.
Я хочу напомнить, что рок-н-ролл - это любовь. Я не буду говорить о песнях Виктора Цоя, мы все их знаем наизусть. Я не буду говорить о нем как о человеке - он был нежный и гордый, он имел огромную внутреннюю силу, которую передавал нам...
Его душа сегодня простилась с нами, но мы с ней никогда не простимся.

Юрий Шевчук (читает стихотворение, написанное незадолго до концерта):

В последнюю осень ни строчки, ни слова.
Последние песни осыпались летом.
Прощальным костром догорает эпоха
И мы наблюдаем за тенью и светом
В последнюю осень.
Голодная буря шутя разметала
Все, что душило нас пыльною ночью.
Все то, что дышало, играло, мерцало
Осиновым ветром разорвано в клочья
В последнюю осень.
Ах, Александр Сергеевич, милый,
Ну, что же Вы нам ничего не сказали,
О том, что держали, искали, любили,
О том, что в последнюю осень Вы знали.
В последнюю осень.
Уходят в последнюю осень поэты.
Их не вернуть. заколочены ставни,
Остались дожди и замерзшее лето.
Осталась любовь и ожившие камни
В последнюю осень.


Московский мемориал состоялся в Лужниках 26 октября.

Поздно вечером, когда под сводами дворца отгремели рок-ритмы, в программе ТСН были показаны выдержки из телеинтервью с Кинчевым, Шевчуком и Гребенщиковым (последний на весь Союз "обозвал" концерт, в котором принял самое активное участие, "порнографией", объяснив при этом, что поминки - все же удел родных и близких).

Из интервью, взятых в кулуарах Дворца спорта корреспондентом программы "ВИД"

Марианна Цой: Витя для многих оставался загадкой, даже для самых близких людей. Он был очень сложный... Каждое лето уже три года подряд он ездил отдыхать в Латвию. Всегда брал с собой на два месяца Саню. И, по-моему, они наслаждались своим общением, хотя и были оба молчунами, потому что им друг друга очень не хватало. Из-за сумасшедших поездок они виделись очень редко. Саня героически выдержал всю процедуру похорон. Согласитесь, для пятилетнего ребенка - это удар, тем более что все произошло почти у него на глазах... Когда хоронили, он стоял на самом краю могилы...

Константин Кинчев: Он ко мне часто приезжал. Мы сидели на кухне, пели друг другу песни. В общем, эти встречи были очень теплыми...

Корреспондент: Он не был твоим соперником?
К. К.: В хорошем смысле этого слова - да, был, наверное. Но, с другой стороны, все-таки рок-н-ролл - это не спорт. Во всяком случае то, что он делал, т. е. его песни, двигали меня к тому, чтобы тоже писать... У православных есть традиция - отпевать души усопших, так вот - мы сегодня отпели Витю.

Корр.: Скажи, тебе его не хватает?
К. К.: Очень сильно не хватает... Всегда, когда кто-нибудь уходит, остаются раны... Но, с другой стороны, он, как пел в своих песнях, ушел героем.

Корр.: Почему?
К. К.: Потому что ветер его сорвал спелым и сочным яблоком.

Карен Робсон (американский продюсер): Я познакомилась с Виктором, когда он участвовал в шоу в Парк-сити. Шоу прошло с большим успехом. Он там встретился с японскими представителями и был приглашен вместе с Джоанной в тур по Японии, чтобы представить там записи КИНО... Я многих знаю в Нью-Йорке, кому был близок Виктор, кто помогал ему в его успешной карьере. Рашид Нугманов должен был снимать фильм на английском языке по сценарию Голливуда с Виктором в главной роли, жаль, что этого фильма уже не будет. Но я надеюсь, что фильм "Игла" будет представлен в Штатах, и американцы познакомятся с творчеством Виктора.

12 января 1991 года в Московском Дворце молодежи прошла презентация последнего альбома группы КИНО, выпущенного французской студией "Метадигитал". Там же прошли продажа диска, цена которого вместе с пакетом и плакатом составила 25 рублей. Все средства, полученные от продажи пластинки, были перечислены в фонд имени В. Цоя.

Подготовил к публикации Костя ДМИТРИЕВ
Фото Андрея УСОВА и Вадима КОНРАДТА



Рождественский рок-фестиваль

Из интервью Александра Житинского за 3 месяца до начала фестиваля (24.09.90):

"Ориентируемся на декабрь... Что получится, пока не знаю. Хотим пригласить побольше интересных групп. Ну, скажем, пятнадцать - двадцать... В первую очередь, конечно - те, которые прислали в "Аврору" свои новые записи, во вторую - те, кто неплохо себя зарекомендовал на региональных фестивалях... Этим занимается Андрей Бурлака, сопредседатель оргкомитета.
Хотим немного подтянуть Дальний Восток. Правда, МИССИЯ - АНТИЦИКЛОН уже побывала в Москве, но в Питере пока нет. Так что мы ее пригласим... Есть совершенно неожиданные команды. Вот, например, группа 12 ВОЛЬТ из Ростова-на-Дону или РЕЗИНОВЫЙ ДЕДУШКА из Копейска... В общем, такие не рок-н-ролльные центры, где вдруг появляются достаточно интересные команды. Мы всех их хотим проверить на сцене".

2-й (рождественский) рок-фестиваль журнала "Аврора" прошел с 21 по 23 декабря 1990 г. на площадке Ленинградского Дворца молодежи. Организаторы и спонсоры фестиваля: журналы "Аврора" и "РИО", Ленинградский филиал студии "Мелодия", "Театр под открытым небом", Череповецкий сталепрокатный завод, производственное объединение (ПО-2) Севзапспецавтоматики, Василеостровский МЦ. Съемки проводила программа ЦТ "Чертово Колесо", ориентирующаяся на пропаганду некоммерческого рока.

По данным "Софонинформбюро" на фестивале выступило 45 групп и отдельных исполнителей из 19 городов страны (22 из них - ленинградские). По своей "мощности" второй "залп" "Авроры" оказался значительно слабее первого. Для сравнения: фестиваль "Аврора-89" проходил 9 дней, побив все союзные и, пожалуй, мировые рекорды по своей продолжительности и общему количеству участников (94 группы, из них 56 ленинградских, 34 приехавших из 21 города страны и 4 иностранных, прибывших в Питер в рамках программы "Нэкст-стоп"). Организаторов 1-го фестиваля "Авроры" - Александра Житинского и Андрея Тропилло впору бы вписать в книгу рекордов Гиннесса.

14 групп - участников первого "залпа" (ВОСТОЧНЫЙ СИНДРОМ, ЧАЙФ, МИФЫ, РАЗНЫЕ ЛЮДИ, ВРЕМЯ ЛЮБИТЬ, ОПАСНЫЕ СОСЕДИ, КРАСНЫЙ ОГУРЕЦ, КРЕМАТОРИЙ, КАМИКАДЗЕ, АУ, НОЛЬ, ВЫХОД, ТИХО, 1812 ГОД) получили приглашение и на "Аврору-90".

Программа рождественского рок-фестиваля состояла из 5 концертов:

21 декабря (вечер): КАМИКАДЗЕ, ТИХО, ОБЪЕКТ НАСМЕШЕК, ПОП, ВЫХОД (все из Ленинграда), КРЕМАТОРИЙ (Москва), НЕЧТО (Северодвинск), ИЛИ (Тбилиси), 9 (Барнаул).

22 декабря (день): СТИЛЬ, КОШК-ИН-ДОМ, 1812 ГОД (ленинградцы), НЕОРЕТРО (Костамукша), НЕБЕСНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО (Новосибирск), БУДНИ ЛЕПРОЗОРИЯ (Томск), 12 ВОЛЬТ.

22 декабря (вечер): ЮГО-ЗАПАД, НОЛЬ, ДВА САМОЛЕТА, ХРАМ МИРА (все - Ленинград), ЧАЙФ, Саша Холкин (Свердловск), РАЗНЫЕ ЛЮДИ (Харьков), ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ (Архангельск), КРАСНЫЙ ОГУРЕЦ (Воронеж), А. Соловьев (Череповец), РЕЗИНОВЫЙ ДЕДУШКА.

23 декабря (день): ВОСТОЧНЫЙ СИНДРОМ, ДУРНОЕ ВЛИЯНИЕ, ВИНО, ВНЕЗАПНЫЙ СЫЧ (Ленинград), ИВАНОВА ОСЬ и ГОДЗАДВА (Киев), ПУТТИ (Новосибирск), МИССИЯ - АНТИЦИКЛОН и КОНЕЦ СВЕТА! (Магадан).

23 декабря (вечер): Гала-концерт, концовка которого была смазана из-за "выпадения в осадок" всех (без исключения) членов оргкомитета: С. Данилов (экс-МИФЫ), КОНТИНЕНТ, АУ, ВРЕМЯ ЛЮБИТЬ, КРЕМАТОРИЙ, РАЗНЫЕ ЛЮДИ, ОПАСНЫЕ СОСЕДИ, МИФЫ, СТИЛЬ, КОШК-ИН-ДОМ, Андрей Сумароков и К° с улицы П. И. Чайковского. Объявленная для выступления и заявленная в программу харьковская группа КУ-КУ вышла на сцену для настройки аппаратуры в четверть первого ночи на 24 декабря и через 5 минут покинула ее, так и не сыграв ни единого аккорда. Можно представить себе состояние музыкантов - стоило ради этого приезжать в Ленинград!!!

Дважды отыграли на фестивале РАЗНЫЕ ЛЮДИ, СТИЛЬ, КОШК-ИН-ДОМ, КРЕМАТОРИЙ. Последний, бесспорно, стал героем "Авроры-90", затмив своей славой всех остальных участников феста.

Сенсаций не было, открытий тоже. Программу 3 дней почти безотлучно вел главный редактор журнала "РИО" Андрей Бурлака, подменяемый на время перекуров Петром Сытенковым (дипломированный врач, а ныне заведующий студией "Инди").

После дневного концерта 22 декабря в видеобаре ЛДМ прошла пресс-конференция с участием членов оргкомитета и аккредитованных журналистов (по данным газеты "Смена", таковых было 100, хотя в баре оказалось как раз в 2 раза меньше). Председатель оргкомитета А. Житинский объявил о начале выпуска литературной серии "Звезда отечественного рока". Буклет об Александре Башлачёве с его стихами стал первенцем этой серии, подписан договор с Марианной Цой о подготовке к изданию аналогичной книги, посвященной Виктору Цою.

Вечером 22 декабря "крестный отец" фестиваля Андрей Владимирович Тропилло призвал всех собравшихся в зале принять участие в обряде освящения храма Святой Екатерины, где находится студия грамзаписи "Мелодия" (Ленинградское отделение). Праздничная литургия Рождества Христова и обряд освящения пределов лютеранского храма Святой Екатерины состоялся на следующий день по адресу: Большой проспект В. О., 1. Однако, практически никого из кайфовальщиков, тусовавшихся в ЛДМе, там не оказалось. Факт, увы, достаточно показательный...


Rock вестник

* * *
Декабрь прошлого года вошел в историю отечественного рока как "фестивальный месяц". Помимо фестивалей, о которых идет речь в этом номере газеты (рождественский фестиваль журнала "Аврора" и юбилейный Московской рок-лаборатории), заслуживает внимания фестиваль в Томске, посвященный юбилею Фрэнка Заппы (информация для непосвященных - Фрэнк родился 21 декабря 1940 года в Балтиморе, штат Мериленд), а также в Рязани, Харькове (программа "Чертово Колесо") и "элитарный" "Сырок" в столице, устроенный Наташей Комаровой по прозвищу "Комета".

* * *
Похоже, что магаданским триумфаторам, героям барнаульского марафона "Рок-Азия", музыкантам группы МИССИЯ - АНТИЦИКЛОН в последнее время изменила фортуна. Заявленные как участники "Сырка", они были "дисквалифицированы" "Кометой" за "левый" концерт в МАИ и в конечном итоге на фестиваль не попали.

Неприятности продолжали их преследовать и в Ленинграде, о чем свидетельствует длительная настройка аппаратуры (питерская публика уже начала в нетерпении свистеть), явно неважное настроение магаданцев и знаменитая фраза лидера группы Гены Веткина, которую он сказал перед исполнением последней вещи программы: "Надеюсь, эта песня действительно будет последней". На фестивале или вообще?

* * *
Усилиями "Рок-дилетанта" и его К° создано малое хозрасчетное предприятие - агентство "Аполлон", в составе которого образована студия звукозаписи "Инди" (заведующий Петр Сытенков, он же - Бэвид Доуи). Агентство будет заниматься выпуском рок-н-ролльной литературы (в частности, альманаха "Рок-дилетант"), проведением фестивалей "Авроры", звукозаписью и прочим.

* * *
Студия "Инди" выпустила компакт-кассету с записями лауреатов "Авроры" - участников состоявшегося конкурса магнитофонных альбомов. В сборник "Аврора-90" вошли песни 12-ти групп: АУКЦЫОН, АПРЕЛЬСКИЙ МАРШ, НАСТЯ, ЧАЙФ, КРЕМАТОРИЙ, ВОСТОЧНЫЙ СИНДРОМ, 12 ВОЛЬТ, НЕОРЕТРО, ИЛИ, НЕЧТО, РЕЗИНОВЫЙ ДЕДУШКА и НОЛЬ.

* * *
Журнал "Аврора" с февраля этого года начал составление на страницах "Музыкального эпистолярия" каталога заказов студии "Инди", которая по замыслу организаторов должна заниматься тиражированием и пропагандой некоммерческих еще малоизвестных, но талантливых музыкантов.
Подписывайтесь на журнал "Аврора"!

* * *
В январе на экраны города вышел фильм-призер Международного кинофестиваля в итальянском городе Римини "Панцирь", снятый режиссером "Ленфильма" Игорем Алимпиевым по документальной повести Владимира Рекшана "Кайф". За кадром в фильме звучит музыка ЛЕД ЗЕППЕЛИН, ДОРЗ, РОЛЛИНГ СТОУНЗ.

* * *
Питерская сайко-группа Стаса Богорода МИНТРЭЙТОРЗ (музыка "сайко" представляет собой гибрид панка с рокабилли) стала участницей "Пятой Психической Атаки На Европу", предоставив для этого ежегодного "лонг-плэйевого" сборника 2 своих лучших номера, Альбом будет выброшен на прилавки голландских музыкальных магазинов в начале этого года.

* * *
Ленинградская рок-коллегия готовится к проведению очередного весеннего смотра конкурса творческих сил товарищества. Как всегда, "Рок-Молоток" (уже четвертый по счету) состоится в начале марта в ДК "Мир". Предыдущий фестиваль, как известно, прошел с большим скандалом в связи с погромом, устроенным фанатами ФРОНТА в одном из рабочих клубов Ржевки.

* * *
С 1 января 1991 года в Ленинграде начал работать Всесоюзный продюсерский центр. Его возглавил бывший директор Ленинградской студии грамзаписи Андрей Тропилло. Создание этого центра было следствием конфликта между Тропилло и трудовым коллективом ЛСГ (всего в штате - 31 человек), на общем собрании которого в ноябре 1990 года Андрею Владимировичу был объявлен 24-мя голосами "вотум недоверия", вызванный нежеланием Тропилло действовать по известному принципу Шарикова: "Все разделить!"

В штат продюсерского центра, помимо Тропилло, вошли пока 3 человека - Андрей Бурлака, Юрий Морозов (звукорежиссер) и бухгалтер.

Центр предполагает работу по американскому типу производства записей, включающий 3 последовательных звена: непосредственно записи, ее тиражирования и распространения.


Редколлегия:
Станислав Мешков, Константин Дмитриев, Александр Крышталь (отв. секретарь)
Дизайн Ольги Корнеевой и Сергея Голубева



Следующая часть >>

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 23 июля 2008, 11:42
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 5 / 0.003