ЧАЙФ, часть 1 (разные издания)


ЧАЙ-Ф

ЧАЙ-Ф родом из Свердловска. Существует с 1982 года. Название группы официально расшифровывается как "чайная фабрика". Можно поискать в нем созвучия со словом "кайф" или каких-то иных смыслов. ЧАЙ-Ф вот уже несколько лет - основной конкурент свердловской рок-группы НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС, что, правда, не отражается на деловых и человеческих отношениях музыкантов. Лидер, вокалист и автор текстов Владимир Шахрин - потомственный рабочий, был депутатом районного Совета. Один из участников группы - бывший милиционер. В рок-группу входят Антон Нифантьев (бас-гитара), Владимир Бегунов (гитара), Игорь Злобин (ударные), Алексей Густов (оператор).

В 1987 г. ЧАЙ-Ф выпустил два магнитоальбома: "Дуля с Маком" и "Дерматин", которые принесли ему огромную популярность. Свой стиль участники команды характеризуют как "постбит - недопанк" (а в каждой шутке есть, как известно, только доля шутки).

Тексты остросоциальны: достаточно вспомнить антисталинскую композицию "Где вы, те, что стреляли в спины наших отцов?". Но в творчестве группы находится место и для иронии, и для утверждения добра и света ("Религия Солнечных Дней").

"Парус" №3'1989


ЧАЙ-Ф

Свердловской группе с довольно необычным названием ЧАЙ-Ф сегодня прочат такой же успех, как и их землякам - группе НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС. Наш корреспондент встретился с певцом, гитаристом, автором песен ЧАЙ-Ф - Владимиром Шахриным.

- Володя, я знаю, что играть на гитаре вы начали более десяти лет назад, учась еще в школе.
- Да, вместе с гитаристом Володей Бегуновым мы организовали группу ПЯТНА в 1976 году. Играли композиции РОЛЛИНГ СТОУНЗ, КРИДЕНС, ТИ РЕКС. Потом был техникум, служба в армии. Когда собрались вновь, стало ясно, что "снимать" чужие вещи уже неинтересно. Пришло время говорить со сцены с ровесниками о чем-то важном, о том, что волнует их и тебя.
В 1985 году, когда появился ЧАЙ-Ф, мы начали играть балладный рок в стиле Боба Дилана, затем нас потянуло в панк-рок. Несколько кризисная ситуация сложилась в конце 1987 года, когда мы почувствовали, что музыка группы становится злой, когда увидели, что на концерты стали ходить исключительно 15-16-летние подростки, и они просто зверели от нее - это было видно даже по глазам. Поэтому сейчас мы очень внимательно относимся к тому, какую энергию передаем залу - положительную или отрицательную.

- Вы сказали, что подростки зверели на концертах. А драки случались?
- К сожалению, да. Например, на последнем фестивале в Ленинграде ребята дрались прямо перед сценой почти половину концерта. Мы пытались их остановить, но бесполезно - им было все равно, они были заняты только собой: вот мы какие ковбои, смотрите все на нас. Это довольно неприятное зрелище, но все-таки хочу сказать, что в последнее время в зале больше добрых глаз, порой просто чувствуешь, что оттуда идет тепло.

- Вам, наверное, хорошо знакомы инциденты зрителей с милицией, которая до последнего времени запрещала вставать с мест, танцевать во время концертов.
- Конечно. Кстати, парадокс, но там, где сегодня молодежи разрешили танцевать перед сценой, инциденты практически исчезли. Ведь этот усиленный контроль со стороны милиции и дружинников во многих случаях способствует лишь тому, что молодежь идет на концерт не как на праздник музыки, а как на какую-то социальную битву. Напряжение прямо-таки нависает над залом. Настрой ребят при виде массы людей в серой форме примерно такой: "Ну, щас мы вам покажем! Принципиально возьмемся за руки и начнем скакать по креслам!" А те смотрят и думают: "Ах вы, ублюдки, молокососы! Всех бы вас повязать!" И начинается...
В прошлом году в Киеве на концерте АЛИСЫ мы видели, как после первой песни сотня милиционеров "свиньей" вклинилась в толпу, причем непонятно почему; начали колотить ребят, руки выкручивать, а Кинчев стоит на краю сцены и шаманским голосом поет: "Новое мышление, новый метод..." Он, можно сказать, был этаким самогоном, который ударил в голову и тем и другим, ведь в то время как первые ряды отбивались от милиции, задние бурно выражали свою солидарность со своими ровесниками. А какой-нибудь критик из общества "Отечество" или "Память" посмотрит на это и скажет: "Рок-музыка - это наркотик. Смотрите, что с людьми-то делается - звереют!" Но ведь виновата в этом не музыка, а люди, причем зачастую сама милиция и провоцирует драки и беспорядки.

- Кстати, как вы относитесь к обществу "Память"?
- Сложно ответить, потому что много в нем для меня непонятно до конца. С одной стороны, делают вроде бы нужное дело - восстанавливают памятники Отечества и т. д. А с другой - проповедуют шовинизм. Я же считаю, что шовинизм и национализм - это первые признаки какой-то несостоятельности теории либо человека, когда он начинает обвинять во всех бедах людей другой национальности. Разве евреи разрушали церкви? Нет, в основном сами русские, своими же руками. Зачем же кого-то винить, если своей головы нет...
Помню, начали обвинять рок-музыкантов в пособничестве масонам, в одурманивании нашей молодежи. Да нет же! Я сам музыкант, но хоть увидеть бы эти деньги, что мне должны платить сионисты. Ерунда какая-то!

- Вы неоднократно выступали в Казани и должны знать о кровавых стычках тамошней молодежи.
- Я знаю об этом и считаю, что когда отношения между людьми начинают выясняться исключительно с помощью кулаков, то это уже не люди, это - стадо.

- В чем причина "казанского феномена", на ваш взгляд, и как исправить положение?
- Да если б я знал... Если бы кто-то знал точно, что нужно сделать, я уверен, он не стал бы держать это в тайне... Действительно, очень серьезная проблема. Мы разговаривали в Казани со многими ребятами, которые не хотят участвовать в этих побоищах, и они рассказывают, что с "бойцами" по-нормальному просто невозможно общаться. Допустим, у такого спрашивают: зачем ты дерешься? А он в ответ: "А если я сейчас тебе справа вмажу - ты встанешь?" И весь разговор, и вся философия. Это натуральное скотство. На уровне бодания рогами по любому поводу: из-за самки, из-за места в тени или у воды...
А что делать с этим? Я уверен, что введение, скажем, комендантского часа не поможет. Наоборот, у 14-15-летних это вызовет усиление противодействия взрослым, милиции: "Ага, запрещаете, а мы все равно будем драться и днем и ночью".

- Может быть, поможет развитие клубов военно-патриотического воспитания, на которые сейчас многие уповают?
- Не знаю. Лично я очень настороженно отношусь к этим клубам. Вот иногда по телевизору показывают, как мальчишки дают клятву верности своему командиру. А я думаю: страшным человеком становится этот мальчишка, не говоря уже о командире, который взял на себя ответственность за него. Ведь я-то вижу, что командиру, хоть он и выглядит очень мужественным и красивым, всего лишь года 23. Он в 18 лет ушел в Афганистан, и, может, в жизни ничего, кроме как убивать, не умеет. И ничего не знает. Как же он может брать на себя ответственность воспитывать мальчишек, как мы ему можем это доверять? Не понимаю!
Я, конечно, в детстве тоже играл в "войну", но это было не так серьезно, как сейчас, - настоящая форма, настоящее оружие и прочее.

- Но вернемся к Казани.
- Думаю, что нужно повышать уровень культуры всего народа. И не только населения, вообще улучшать быт, архитектуру и т. д. И тогда подростки, которые ощутят изменения в лучшую сторону, тоже начнут меняться. Почему этого в принципе нет в Ленинграде? Потому что Ленинград - это прежде всего культура в широком понимании этого слова. Или сейчас много говорят о феномене свердловского рока. А никакого феномена нет. Просто у Свердловска есть свое лицо, своя культура. А у нас в городе живут не только отличные музыканты, но и художники - это 5 или 6 различных группировок со своим подходом к творчеству, они постоянно выставляются, ездят с выставками по стране. Есть отличный театр. Очень много уделяется внимания внешнему облику города. Есть места, где, так сказать, бумажку мимо урны бросить просто совесть не позволит. Кто за это должен отвечать? Конечно, сами люди. Но в первую очередь отцы города. Ведь они взяли на себя ответственность за состояние жизни города. А если они не могут сделать жизнь людей лучше, пусть тогда откажутся от должности. Лично для меня вся XIX партконференция уместилась в слова профессора Федорова, который сказал примерно так: доколе мы будем мерить наши достижения тоннами и километрами? Давайте мерить их счастьем советских людей. И это единственное, что меня задело, чему я просто поаплодировал бы.

- Давайте теперь обратимся непосредственно к песням группы. Одна из наиболее популярных композиций - "Где Вы, Где?" - посвящена тем людям, что творили кровавые преступления в нашей стране в годы сталинизма. Но ведь эти люди сегодня уже довольно старые, и они вряд ли услышат эту песню. Так на кого она рассчитана?
- Песня рассчитана не только на то, чтобы ее услышали те, кто был когда-то палачами, но и на то, чтобы ее услышали и поняли молодые. Чтобы, если, не дай бог, колесо истории повернется вспять, не нашлось бы или нашлось бы очень мало таких вот исполнителей. А те старики, о которых мы поем... Я считаю, что хоть они до сих пор и остаются в тени, мы о них знаем, и они это чувствуют. И я уверен, что от этого им совсем не хорошо.

- Мы о них знаем - и этого достаточно?
- Если говорить о возмездии, то я в принципе не сторонник жестких мер. Если мы присвоим себе сейчас право судить и карать, не зная досконально каждого конкретного случая, то можем сами стать палачами. Я же считаю, что самое главное - не допустить это снова. Помнить о тех годах, знать о них - и не допустить повторения. Хотя, конечно, те, кто действительно виноват перед народом, перед законом, обязательно должны предстать перед судом. Это несомненно. Ведь были и просто садисты и последние сволочи.
Но были и другие... Ко мне однажды после концерта подошел человек и сказал: "Понимаешь, я сам служил в тех войсках. Мы за Волгой стояли с пулеметами и стреляли по отступающим. Но мне было 18 лет, а за моей спиной находился офицер с автоматом в руках, и, если бы я не выстрелил, он застрелил бы меня. А мне, понимаешь, жить очень хотелось... Стыдно мне сейчас... Мне люди те до сих пор снятся, которых мы в Волге топили. Ну не мог я..." Вот так. Лично у меня не хватит сейчас мужества сказать: "Он виновен. Давайте его поставим к стенке - он не одну душу загубил". Не могу его осудить. Ведь ситуация-то тогда была какая - стреляли-то с криками: "За Родину! За Сталина!" И опасно сейчас размахивать мечом направо-налево, опасно.

- Композиция "Это - Религия" посвящена Александру Башлачёву. То, что он сделал, - это выход?
- Ну, во-первых, песня была написана давно, а после его гибели мы, как бы отдавая дань уважения этому человеку, исполняем ее в качестве посвящения. Что же касается того - выход это или нет, то я не могу осуждать его поступок, мне же ближе позиция, о которой мы поем в песне: "Они будут толще, мы будем смелей".
О его гибели я могу сказать одно. В принципе такой уход, видимо, он обдумывал давно. Послушайте его песни, и вы почти в каждой услышите об этом: "Руки раскинуть, как птица парить". И никто не обратил внимания, когда он, приехав в Свердловск и узнав о том, что его товарищ выбросился из окна, тихо сказал: "Следующий - я". Никто не обратил внимания - мы так живем, забываем похлопать по плечу, спросить о чем-нибудь. Хотя в последнее время ему не на что было жаловаться: в кино приглашали, на концерты. Никто не знает, отчего он это сделал: может, он в тот день что-то такое понял, чего мы просто не понимаем. Живем и не задумываемся, а он задумался...

- Песня "Вместе Теплей" посвящена, как вы ее объявляете, тем, кому чуть-чуть за тридцать. Почему именно этим людям?
- Дело в том, что она посвящена конкретному человеку, который олицетворяет для меня тех, что совершенно искренне поверили в лозунг: "Хиппи - да!" Эти люди проповедовали всеобщую любовь, они все очень добрые, но, по-моему, все немножко надломленные. Кто-то нашел силы измениться, а кто-то остался таким же, каким был в те годы. Это волосатые неудачники... Последующее поколение, к которому я отношусь, уже более настырней, более по-боевому настроено. И в то же время нам всем вместе действительно теплей, мы с удовольствием с ними общаемся, находим многие точки соприкосновения.

- А почему у них не получилось, почему не удалось увлечь всех идеей всеобщей любви?
- Трудно сказать. Вообще в истории человечества было много примеров, когда, по сути, очень хорошие идеи так и оставались идеями или извращались настолько, что становились своими противоположностями. Мне кажется, что в таких случаях (и в случае с хиппи) люди пытаются вмешаться в естественный ход развития природы и общества, искусственно что-то изменить, но ничем иным, как провалом, такое вмешательство окончиться не может.

- В песне "Я Отвечаю Тебе" есть строчка: "Мы - негодяи, мы - последняя шваль". Это что - самооценка или эпатаж?
- Это, конечно, не самооценка. Просто я знаю, что у меня есть друзья, которые считают меня достаточно интересным и порядочным человеком. Но также немало людей, которые думают обо мне действительно как о последнем подонке, потому что такие, как я, мешают им жить. Поэтому я говорю им: "Да, я такой негодяй и очень счастлив, что мешаю вам жить". А если ты нравишься всем, значит, ты - просто жевательная резинка, которую пожуют-пожуют и выплюнут.

- Я знаю, что песню "Я Видел Металл" многие слушатели воспринимают как отражающую, скажем так, кризис молодежной веры из-за таких, например, строк: "Я видел слова, что застряли у нас на губах, как то, что тонуть не должно - уверенно тонет".
- Странно, но эта песня - о любви между мужчиной и женщиной. "То, что тонуть не должно" - это я сам, потерявший контроль над собой, делающий нелогичные или несвойственные мне поступки. Это обычно происходит со всеми влюбленными.
Но песню действительно воспринимают несколько по-иному. Видимо, мы, рок-музыканты, виноваты в том, что просто отучили слушателей воспринимать наши слова адекватно. Люди привыкли видеть в текстах второй или третий смысл, какой-то спрятанный "крутой" подтекст.

- Сейчас по всей стране практически ежедневно проходит масса рок-концертов, выступают группы, еще несколько лет считавшиеся запрещенными. Но залы порой оказываются полупустыми, билеты продают чуть ли не в нагрузку. Это свидетельство падения интереса к рок-музыке?
- Нет, я думаю. Во-первых, очень много просто плохих групп и, естественно, концертов. Во-вторых, сейчас, по-моему, делается все возможное, чтобы человека в следующий раз на концерт невозможно было затащить. То есть взяли с него деньги за билет - и все, забыли о нем. Никто не пытается сделать ему приятное, наоборот, подкидывают ему проблему за проблемой: гардероб, буфет, звук в зале, его качество, свет и т. д. Все плохо, все низкого качества. Вместо одного коллектива могут пустить другой, не указанный в афише, и после этого даже не извиниться перед зрителями. То есть сейчас период массового распугивания публики. Слишком много хапуг вокруг рок-музыки, для которых главное - карманы набить, а что завтра будет - им на это наплевать. Я очень надеюсь, что ситуация изменится и на их место придут действительно люди умные, честные и серьезные профессионалы. Иначе просто наступит вырождение отечественной рок-музыки.

Фото Андрея АНДРЮЩЕНКО
"Сельская Молодежь" №4'1989



И это религия завтрашних дней?

Возможно, в самом вопросе (см. заголовок) кому-нибудь могут почудиться непростительно пренебрежительные интонации. Мол, неужели, вот эти, столь доходчивые и, прямолинейные песни, исполняемые группой ЧАЙФ, заносчиво претендуют на пьедестал зыбкого пока еще мировоззрения грядущих поколений? Тех, кто только начинает экспериментировать перед зеркалами с маминой косметикой и папиными бритвенными принадлежностями?

Хотелось бы разобраться, сдюжат ли музыканты, написавшие гневный памфлет "Это Религия Завтрашних Дней"? Встанут ли они в один ряд с АКВАРИУМОМ и удачливым КИНО.

Итак, ЧАЙФ. Обладает ли и эта группа подспудным потенциалом для рывка на тесный и ослепительный Рок-Олимп? Сгодится как мелодичный "опиум для народа"? Примериваясь к ним, ну никак нельзя уйти от деликатных сравнений с НП, нынешними фаворитами юной (лет так до 25) публики. Во-первых, потому, что патетический НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС - тоже из Свердловска. А во-вторых, эти группы - в чем-то антиподы. Экранное лицо загадочного HAУ - Вячеслав Бутусов, неулыбчивый, по-мужественному красивый. Рафинированный синтез подкрашенного умным сарказмом социального протеста и ошеломляюще откровенной, вызывающе вкусной, пьяняще пленительной эротики. Спору нет, "наутилусы" - великолепные мелодисты. И сценический образ у НП - завораживающе неповторим. И зрителей заводят резко, с первых же напевных аккордов. Но... когда слушаешь фонограмму ЧАЙФА после Бутусова и К°, то волей-неволей замечаешь вылизанные ресторанные интонации изящных клавишных аранжировок трагически-безысходного НАУТИЛУСА. А у сердитого, непричесанного ЧАЙФА музыка типично гитарная. И эта динамичная стилистика, напоминающая ностальгические работы РОЛЛИНГ СТОУНЗ, куда ближе к "ленинградской школе", нежели к неуемно-ищущей "свердловской".

Лидер ЧАЙФА Владимир Шахрин пишет нарочито рваную, энергичную музычку. Звучащую, я бы сказал, поперек милого сладкоголосья тех, кто рассчитанно сделал ставку на "итализированную" музкарамельность. С другой стороны, сугубо незрелые стихи (по моему субъективному мнению. - Е. Д.), которые пишет для HAУ Илья Кормильцев, очень схожи - адресом и поэтическими шероховатостями - со стихами Владимира Шахрина. В этом обе свердловские команды схожи. Кстати, говоря о "незрелости", я имею в виду ту чудесную наивность, которая отличала лучшие тексты покойного Джима Моррисона и испившего жгучую чашу "застойной" несправедливости Алексея Романова. Быть может, песни HAУ метафоричнее, зато у ЧАЙФА - злее. У Кормильцева случаются строчки по-хорошему неожиданные, но творчество Шахрина - целенаправленнее. Ну, и, заканчивая беглый сравнительный анализ, замечу: у ребят Шахрина музыка шумнее, чем у НП. Ее нельзя слушать, позевывая, как МАШИНУ ВРЕМЕНИ - в качестве приятного фона рассеянной застольной беседы. Уж очень ЧАЙФ шумит, очень задевает, подстегивая сонный пульс и агрессивно угрожая подуспокоенным нервам ищущих в музыке лишь сытое развлечение.

Уж коль скоро эта музыка обернулась какой-никакой, но - религией целых поколений, не стоит, право, делать ставку на антироковую пропаганду. Эффект будет обратный, чем можно прогнозировать, исходя из печального до кровавых слез опыта прошлого. Такие замысловатые "исследования", будь они хоть трижды научны и обоснованны, могут впечатлить лишь незаинтересованное лицо. А самих поклонников гитарных гимнов, как ни убеждай, не переделать, им все равно не доказать, что они - "рок-наркоманы". Что касается обеспокоенных отцов, то стращать их сатанинскими нашествиями - тоже дело неблагородное. Уверен, что сотни зажженных спичек в темном концертном зале при исполнении "Религии Завтрашних Дней" - не более тревожный символ, чем блекло пылающие факелы "каэспешных" слетов.

Сдается, что борцы с "дикой музыкой", кто затыкает уши (не только свои) при звуках электрогитары, не очень-то представляют себе, что есть рок. Все эти "веселые ребята" с их озабоченной тетей, не дождавшейся дяди, и прочие подельщики от эстрады, выдавая себя за рокеров, компрометируют идею протеста и самоотдачи, заложенную, скажем, в музыке ЧАЙФА. Если уж на то пошло, то самым последовательным рокером был - и остался! - Владимир Высоцкий. Да, да. По всем параметрам - творческим и личностным - он куда ближе к Борису Гребенщикову и Константину Кинчеву.

Хотя, уверен, что и эстрадные звезды сойдут за рок-музыкантов у страждущих разоблачить "молодежный заговор". Я в течение часа пытался доказать одному из авторов знаменитого письма "Легко ли быть молодым?", что у нашей молодежи есть враги более опасные, чем лохматые певцы, но, похоже, так и не был услышан. С другой стороны, от популярного музыкального авторитета слышал гипотезу о том, что "медицинские" пасквили на самом деле никто никогда не переводил с французского (а как же тогда их публикация в "Литературной России"? - Е. Д.). Перманентный поиск врагов среди сограждан - сталинский реликт.

Впрочем, возможно, все эти разборки замешаны на ревнивой зависти. Ведь даже виднейшим писателям тяжело соперничать с ведущими музыкантами в смысле популярности среди молодежи... Однако, когда того же Гребенщикова называют (наконец-то и в печати!) духовным лидером поколения, я ловлю себя на мысли, что открывать эту Америку следовало бы лет десять назад, а не после поездок Б. Г. в США. "Дальше действовать будем мы!" - обещает Виктор Цой. Похоже на то. Летом 1988 года, когда в Ленинграде попытались сорвать очередной фестиваль городского рок-клуба, лидер группы ТЕЛЕВИЗОР Михаил Борзыкин повел многотысячную толпу на улицы... На следующий день, невзирая на "опасения" по поводу пожарной безопасности, фестиваль начался. Между прочим, единственной из полусотни уральских групп, выступивших на этом фестивале, был ЧАЙФ.

Дальше действовать будут они. Лишь бы осталась точка опоры... Когда Шахрин под последние аккорды песни "Где Вы, Где?" оборачивается к залу спиной и кладет руки на затылок, то вопрос, заданный им со сцены тем, кто "стрелял в спины наших отцов", не звучит кокетливым озвучиванием основной тематики журнала "Огонек". Помню, объявляя эту песню во время прошлогоднего концерта в столичном ДС "Динамо", Шахрин пожаловался публике, что-де, только что, в кулуарах, кто-то назвал ее конъюнктурной. Но ведь "конъюнктура" - это вовсе не ругательное слово. И недаром очнувшаяся фирма "Мелодия" для записи на пластинке, представляющей свердловскую музыку, отобрала именно бьющие номера ЧАЙФА: "Где Вы, Где?" и "Снимите Ошейник". От удушающего ошейника тотального контроля Шахрин призывает избавиться в присущих его группе несколько грубоватых выражениях. На мой взгляд, ЧАЙФУ вообще удаются тексты, где лирический герой отождествляет себя с несчастными домашними животными.

Кстати, возвращаясь к отработанным сопоставлениям: в отличие от монументального статичного (и, признаю - великолепного до дрожи в этой неподражаемой статичности) Бутусова, лидер ЧАЙФА на сцене много и грамотно двигается. Очень напоминает американского певца Брюса Спрингстина. И манерой пения. И несложными манипуляциями со старенькой гитарой. Клетчатой "ковбойкой" и тертыми джинсами. Голосом. И, пожалуй, даже лицом. Те же рубленые черты, крупный нос, цепкий взгляд.

Впрочем, боюсь, как бы такими параллелями не сослужить ЧАЙФУ медвежью услугу. Их, уральских музыкантов, обвинят, чего доброго, в космополитизме и низкопоклонстве перед западными кумирами.

Двадцатидевятилетний лидер ЧАЙФА пробовал свои силы в группе ПЯТНА еще лет десять назад. В конце 1984 года бывший монтажник Владимир Шахрин (основной вокал, гитара) и бывший работник милиции Владимир Бегунов (гитара, вокал) решили создать группу, ориентированную на ритм-энд-блюз. (Может, потому, что Шахрин играет на уникальной гитаре образца 1957 года - она по-другому и звучать-то не приспособлена). Два Володи пригласили для сотрудничества бас-гитариста Антона Нифантьева (студийно записывает и клавишные партии) и барабанщика Игоря Злобина (выпускник лесотехнического института).

В течение 1986 года квартет выпустил два магнитофонных альбома "Однажды Вечером В Городе Свердловске" и "Жизнь В Розовом Дыме". Их нынешняя программа построена в основном на песнях из магнитофонных альбомов "Дерьмотин" и "Дуля С Маком", которые группа записала, позволив себе штамп, в рекордно короткие сроки, всего за один месяц 1987 года. Так что, уместно рассматривать эту работу как двойной альбом.

На последнем свердловском фестивале (октябрь 1988 года) к ЧАЙФУ присоединился лидер-гитарист Павел Устюгов.

Ну а религия будущего... Слишком смелый прогноз? Мы перестали падать в обморок при слове "религия". И, полагаю, оставим за всеми поколениями свободу выбора мироощущения. И гимнов.

P. S. Сегодня у "Чайфа" последний концерт в УСЗ "Дружба" в Лужниках.

Евгений ДОДОЛЕВ
Фото Александра ШИШКИНА

"Московский Комсомолец" 15.09.1989



Рок чистой воды

Мода на рок вроде бы проходит, а слава остается. Поэтому просто расскажу о группе ЧАЙФ, что знаю. Эта группа тоже из Свердловска, где наберется еще с десяток известных команд, кроме НАУТИЛУСА.

"Рок чистой воды" - тоже свердловская инициатива и соединяет в себе два экологических движения: за чистоту окружающей среды и за чистоту рок-движения от эстрадной халтуры.

Одну из самых длинных статей про ЧАЙФ написал некто Евгений Додолев, сравнивая ЧАЙФ с НАУТИЛУСОМ, а лидера группы Владимира Шахрина - то с Бутусовым, то с Кормильцевым, то с Брюсом Спрингстином, а их музыку - с "ностальгическими работами" РОЛЛИНГ СТОУНЗ, которые "куда ближе к ленинградской школе, чем к неуемно ищущей свердловской". Ну как, интересно? И чего только не понапишут журналисты... Поэтому лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Думаю, что Владимир Шахрин больше всего похож на самого себя - монтажника Шахрина, который, опять-таки если верить журналистам, лет десять из своих тридцати занимается роком, а лет пять назад организовал группу, ориентированную на ритм-энд-блюз вместе с Владимиром Бегуновым (гитара, вокал), а потом уж им помогли Антон Нифантьев (бас-гитара), Игорь Злобин (ударные) и лидер-гитарист Павел Устюгов.

В течение 1986 года квартет выпустил два магнитофонных альбома "Однажды Вечером В Городе Свердловске" и "Жизнь В Розовом Дыме". Последняя программа в Москве, которую я слышала, была построена в основном на песнях из альбома "Дерьмотин" и "Дуля С Маком": "Снимите с нас строгий ошейник",- поет Владимир Шахрин.

Ольга МИТКИНА
Фото Олега МИТКИНА

"Студенческий Меридиан" №6'1990



ЧАЙ-Ф
"Четвертый Стул"

Ковбои /Утро, Прощай/ Вчера Была Любовь /Я Был Солдатом/ Всему Свое Время/Что Такое Зима/ Неохота /Завяжи Мне Глаза/ Мой Блюз /Вперед/ Не Спеши

Вова Ш. - вокал, гитара, Вова Б. - гитара, Вова П. - бас, Вова Ж. - альт, Валера С. - ударные, Леха Жд. - текст, специальное обеспечение
Были нужны Настя Полева - вокал, Егор Белкин - акустическая гитара, Алексей Хоменко - рояль, Алексей Могилевский - сакс, задний вокал, Оля Хоменко - скрипка, Гоша - виолончель
(p) 1991


В очередной раз за последнее время опровергается тезис, что ЧАЙ-Ф - группа концертная и в студии не звучит. Так когда-то было, но так больше не будет. Сначала в этом убедил альбом "Не Беда", теперь же - просто монументальная работа "Четвертый Стул" (обратите внимание на участников проекта и набор инструментов).

Лично мне всегда казалось, что Шахрину больше удаются сентиментальные, распевно-балладные вещи. Я, конечно, очень люблю "Кота" и "Рок-н-Ролл Этой Ночи", но - всему свое время. Альбом печален, но как водится на Руси, печаль светла, нет в ней безнадежности и плачут здесь по живым, пока они живы и танцуют на грани, (ай да Русь! - пр. машинистки).

Уральские ковбои - рок-н-ролльные джанки, и если кто-то не дождался всходов, то друзья его помянут: ведь он просто устал, что ж теперь поделать.

Дуэт Шахрина и боевой подруги Насти - выше всяких похвал. Это еще одна крепость, что хранит ковбоев - с ними всегда были прекрасные женщины, ждущие и верящие.

Свойственная многим в наши тяжелые времена тематика войны, солдат, прошедшего утра, любви, бывшей вчера - каждый из героев рок-н-ролла решает это по-своему. Да и рок-н-ролл - тоже фетиш. Это просто хорошая музыка. Это просто хорошая группа. Просто эти песни близки состоянию души на данный момент. Я люблю ЧАЙ-Ф. И лишний раз убеждаюсь, что ЧАЙ-Ф любит меня. Но это - уже лишнее.

Алексей КОБЛОВ
"КонтрКультУра" №3'1991





Следующая часть >>

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 11 июля 2006, 21:23
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв | Купить диски



Другие статьи на нашем сайте

РецензииЧАЙФ - "48"LM16.07.2004
РецензииЧАЙФ - "Кино, Вино и Домино"Олег Гальченко09.06.2014
Архив"Я - Молодой" №50'1996 (Д. Ревякин, ЧАЙФ)Старый Пионэр20.11.2003
Архив"Ваша Антенна" (Н. Новгород) 23-29.03.1998 (АЛИСА, ЧАЙФ)Старый Пионэр03.11.2006
Архив"Московский Комсомолец" 25.08.1993 (КАРДАННЫЙ ВАЛ, ЧАЙФ и др.)Старый Пионэр20.03.2007
АрхивЧАЙФ, часть 2 (разные издания)Старый Пионэр08.10.2008

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.004