"Московский Комсомолец" 25.08.1993 (КАРДАННЫЙ ВАЛ, ЧАЙФ и др.)


Скоро осень, за окнами - Лерман...

Имя поэтессы Маргариты Пушкиной -часть отечественной рок-истории. Начинала она писать для легендарной группы "Високосное Лето". Затем последовали "Автограф", "Рок-Ателье", "Мастер", "Ария", "ЭВМ", кое-что у Александра Градского. Не чуралась Рита и попсовиков, которые, в свою очередь, отвечали ей взаимностью: Илона Броневицкая, Ольга Кормухина, Азиза и другие. Сейчас г-жа Пушкина плотно работает с группой "СС-20".

Она также занимается публицистической и издательской деятельностью, участвуя в издании журнала "Рокада". По приглашению "ЗД" вошла в состав творческой бригады, производящей продукцию под марками "Айрон Мэйденовский", "Иван Помидоров", "Фенечка Обломова", и оказалась недавно в центре шумного скандала из-за этих публикаций, о чем хорошо помнят читатели "ЗД".

Между тем рамки коллективного творчества оказались узки для широкой творческой натуры нашей Риты, и поэтому в сегодняшней "ЗД" Маргарита Пушкина дебютирует как колумнистка с собственной рубрикой "Рио-Рита", которая предполагает стать регулярной на нашей полосе.
Приветствуя это начинание, "ЗД" желает своей постоянной партнерше дальнейших творческих успехов и захватывающих сюжетов.


Почему бы нам не воспользоваться любезным приглашением г-на Гаспаряна и не поговорить о тех не замеченных музыкальной прессой событиях, которыми было богато почти отгоревшее лето? Ведь жизнь так называемой музыкальной тусовки складывается не только из грандиозных фестивалей, шикарных презентаций дисков, фильмов и отдельных исполнителей.

Итак, небольшой обзор для тех, кто еще не слишком стар для рок-н-ролла и достаточно молод, чтобы умереть.

В 1970 г. Дженис Джоплин трагически погибла от наркотиков. Она была на вершине славы и успеха. В этом году ей исполнилось бы 50 лет.В июне в Москве клубно отметили очередной день рождения великого мелодиста Пола Маккартни. Без фейерверков и салютов прошел день рождения и Мика Джеггера, хотя 50 лет - это уже кое-что! На всякий случай напомню о двух прекрасных юбилеях: 45-летии Роберта Планта в августе (по этому поводу Сева Новгородцев выразился так: "А ведь Робертушке нашему Планту сорок пять годков вот-вот стукнет!") и 50-летии единственной и неповторимой Дженис Джоплин в сентябре. Кстати, этот год - весьма урожайный на подобные впечатляющие воображение даты: 50 лет исполнилось самому загадочному из битлов Джорджу Харрисону и 60 - гению блюза Джону Мэйэллу.

Как всегда случается в летние дни, из Америки с кратким дружественным визитом прилетел Александр Лерман. Тот самый, который оставил о себе добрую память в сердцах старшего бит-рокового поколения. Многие до сих пор помнят его по группам "Скоморохи" и "Ветры Перемен", а некоторые из его песен до сих пор играет В. Голутвин с товарищами.

Лерман одним из первых укатил за океан - то ли в 74-м, то ли в 75-м - и со знанием 16 языков (включая весьма экзотические наречия) смог спокойно обойтись без пресловутого Брайтон Бич. И вот он в очередной раз посетил свою битовую родину - жизнерадостный человек средней упитанности, изъясняющийся на кристально чистом русском языке. Он с любопытством оглядывался вокруг, пытался
вникнуть в суть телевизионных политических дебатов и хохотал как ребенок, наблюдая по настойчивой просьбе друзей программу "Звуковая дорожка - ТВ версия". "Как вы тут до сих пор еще живы-то?" - то и дело спрашивал бывший соврокер, ныне профессор Дэлаверского университета, за дружеским столом у маэстро Александра Борисовича Градского.

В США житье самого профессора Лермана не худо. В компании с еще одним 49-летним профессором (специалистом по испанской литературе), басистом (преподавателем не-знаю-чего) и ударником-студентом он играет в группе "The Rock'n'Roll Committee". В репертуар "Комитета по Делам Рок-н-ролла" входят вечные произведения: песни самого Лермана и "Beatles".

Кроме того, Лерман написал "недурственный", по его словам, роман "Психодром", главы из которого были опубликованы в "Золотом веке". Сложная сексуально-морально-психологическая канва произведения заставляет меня надеяться на то, что найдется в России какой-нибудь бывший рокмэн, а в настоящее время - меценат-бизнесмен и издаст лермановскую книгу. К слову сказать, Александр был до глубины души потрясен тем сленгом, на котором велась беседа. "Я не понимаю и половины сказанного вами!" - честно признался преподаватель русского языка и литературы.

В летнем Лермане не было эмигрантской тоски и запаха нафталина, присущих многим заглядывающим на родной огонек жителям других развитых капиталистических стран. Он замечательно отпел и отыграл "Зеленый Дол", "Нежного Монтера", "По Этой Лестнице" в клубе "Акустика", что на Хамовническом валу, в сопровождении старого приятеля Чини (перкашн) и Вадика Голутвина (гитара). Записи этого исторического концерта, как говорится, ждут своего часа. Вообще-то в планы профессора входит издание на виниле старых песен "Скоморохов" и "Ветров Перемен" с помощью пока еще живущих в России друзей-музыкантов.

Возможно, кому-то из вас интересно знать, что поделывает легендарный барабанщик Юрий Фокин. Как сообщил нам Александр Лерман, Фокин по-прежнему живет в православном монастыре, но пострига еще не принял. Послушание его - все книжное монастырское дело, включая и компьютерное обеспечение библиотеки... От рок-музыки монашек старательно открещивается, называя ее "дьявольским соблазном"...

За это время появились кое-какие новости и в плане информационном.. Видимо, под влиянием неконтролируемых вспышек на Солнце Кирилл Немоляев нацепил красную бабочку, натянул чуть ли не смокинг и... предал. Предал "Нержавеечку", выхода которой по питерскому ТВ обычно с замиранием сердца ждет весь местный металлический народ. Вместе с ним предательство совершил и профессор (уже 3-й профессор за один обзор!) Семашко - они вдвоем, но не без помощи все матереющей и матереющей "БИЗ Интерпрайзис", сделали на телевидении программу "Забытые имена". Замечательная, надо сказать, программка, местами с таким тонким юмором, что оценить его дано не каждому. Судя по всему, конкурс "А хорошо ли ты знаешь Малежика?" или "А хорошо ли ты знаешь Богатикова?" совершенно затмит популярный нержавеечный конкурс "Хорошо ли ты знаешь Оззи?"

Тихо-тихо вышла в свет новая независимая музыкальная газета "Дело вкуса". В ней действительно есть здравая доля независимости, приличная порция музыки и деловитости... Со вкусом - небольшие проблемы, но неприятности, происходящие с первым блином, всем хорошо известны. Остается ждать второго оладушка, сдобренного перченым соусом из рок-н-ролла, индепендента и тяжеляка. Но без попсовой повидлы!

Краткий экскурс в события лета был бы непростительно кратким, если бы мы обошлись без подобия криминальной хроники.

В Казани при трагических обстоятельствах погиб музыкант и поэт Геннадий Мигачев, называвший себя Жаном де Алевье, оставив нам около 500 стихотворений и песен, несколько романов, повестей, рассказов. В этой жизни он прожил всего 20 лет. Склонные к мистике друзья и знакомые считают, что в "переходе Жана в параллельный мир замешаны космические силы"...

В Москве был убит лидер ростовской группы "Пекин Роу Роу" Сергей Тимофеев, работавший последнее время главным художником телеканала "Остан-кино-4". Друзья в Ростове-на-Дону сделали о нем передачу, сняли фильм и, как водится в музыкальных кругах, провели концерт памяти Сергея. Дальше события развивались по какому-то сумасшедшему сценарию: на квартиру, где после концерта собрались друзья погибшего музыканта, был совершен налет. Неизвестные, вооруженные металлическими прутами, избивали собравшихся на поминки, грабили и крушили квартиру... Больше всех пострадал журналист Игорь Ваганов. До этого странного побоища, расследование которого пока продолжается, Игорь пережил еще одно потрясение - попытку закрытия радиостанции, где он вел программы по инди-авангарду "Ахтунг, Бэйби!", по старому блюзу и ритм-н-блюзу и по новостям рок-жизни в России. Радиостанцию захватывали с казаками. А вынос передатчика сопровождался, как водится, скандалами и шумихой в прессе...

Такие дела, как любит говорить писатель Курт Воннегут. Мы расстаемся с вами до следующего спокойного (назовем его так) обзора. Бай.

Маргарита ПУШКИНА.


"КСЮША" В СТИЛЕ ТРЭШ-МЕТАЛЛ

Группа КАРДАННЫЙ ВАЛНесмотря на всяческие безобразия в нашей повседневной жизни, в музыкальных кругах происходят удивительные вещи. Появляются, например, люди с новыми идеями. Кошмар, воистину кошмар!

Таким вполне уверенным в себе кошмаром стала группа "Карданный Вал", о которой по столице шепотом ходят весьма разноречивые слухи. Говорят, что их солист Свищ все время свистит, а не разговаривает. Один его присвист означает "да", два страшно любит бросать со второго этажа куриные яйца на асфальт. "При падении они взрываются, как гранаты, -отвечает Зина на недоуменные вопросы пострадавших от его точности соседей, - и я чувствую себя на фронтах первой мировой войны..." А барабанщик Мотовилов умеет плясать гопак, прищелкивая кастаньетами... А гитарист Куст умело пресекает любые слухи о себе ему одному известным способом.

"Карданный Вал" - единственная в стране группа, играющая трэш с человеческим лицом. Легкость трэшевого переложения музыкантами различных популярных эстрадных песен свидетельствует о подлинной народности этой музыки и ее абсолютной выживаемости среди попсового беспредела. Никого не оставят равнодушными смелые решения известных "Бухгалтера", "Афиши-Алены-Чао!", "Бабьего Лета" покойного Джо Дассена. Наконец, вершиной сегодняшнего творчества "Карданного Вала" является "Ха Фа На На" Африка Симона, которого легкомысленная молодежь не знает, но которого прекрасно помнят люди среднего и старшего поколения: добродушный чернокожий парень с белозубой улыбкой, выписывающий замысловатые коленца в компании замечательных белых девушек.

Версии "Карданного Вала" было бы ошибочно расценивать как пародии. Ни-ни. Новое прочтение старого - вот самая точная формулировка для творческого подхода Свища и К0 к сокровищнице поп-песенной культуры. Они создают "металлический" шлягер и упорно подчеркивают свою несхожесть с панком. Кстати, для панка музыканты действительно слишком умело управляются со своими гитарами и барабанами.

Серьезная профессиональная и историческая база для деятельности "Вала" возникла не на пустом месте. Группа была организована в 1979 (!) году, правда, под совершенно другим названием и в совершенно другом составе, чем сейчас. Первоначально музыканты хотели объявить своей родиной Питер, но, подумав, образовались в Выборге. Ничего конкретного о раннем этапе их творчества сказать нельзя: с тех пор все сто раз поменялось и распалось. Но старый боец рок-сцены Свищ яростно утверждает, что начинали они с джаза высшей пробы. И вопреки злостным уверениям ведущего программы "Нержавеечка" Кирилла Немоляева "не являются королями диско". К тому же периоду относятся, по утверждению Свища, нетленки "КВ"-"Ваучер" и "Делай, как я...", ставшие через несколько лет поп-версиями в исполнении соответственно Сереги Минаева и Бони Титомира. Идея, дескать, передалась им через космос на уровне подсознания. Кстати, в оригинале последняя вещь была инструменталом, исполняемым впоследствии на французском.

Год 1982-й был черным годом для многих любителей рок-музыки - погиб Рэнди Роуз. И ровно через месяц после его трагической смерти вся группа "Карданный Вал", не доиграв свой квадрат, не докурив последней папиросы, в полном составе утонула на середине реки Волги. Все 9 человек. Из них двое с музыкальными инструментами -барабанщик и гобоист. Из-за утери гобоя как такового стилистика группы начала претерпевать серьезные изменения. И вообще после каждого полного чейнджа состава каждый новый состав начинал заново переписывать старые трэки, причем совершенно в ином стиле, чем предыдущие товарищи.

Состав стабилизировался к 1991 году. После стабилизации спустя неделю опять поменялся. Свищ лично стабилизировался 5 месяцев назад, окончательно освоившись со своим хроническим тонзилитом, придающим его голосу несравненную рыкучесть.

У "Карданного Вала", как и у группы "Iron Maiden", есть свой талисман. Вернее, был. В принципе он да память о нем и являются тем единственным моментом, который связывает все поколения, прошедшие через "KB". Это -пылесос "Тайфун", который группа брала с собой повсюду. Он погиб на дне Волги, и сейчас музыканты возят с собой только коробку из-под реликвии.

Первым из критиков, обратившим внимание на "KB", был, естественно, Артемий К. Троицкий. Свое драгоценное мнение специалист высказал лично, с глазу на глаз, - и оно было непечатным...

Успехи "Карданного Вала" в трудном и новом деле изготовления "металлического" шлягера очевидны. Они были, пожалуй, самым светлым пятном на концерте могильных извращенцев. А задорное исполнение музыкантами великой "Sunny" группы "Boney M" вселяет в наши отягощенные заботами сердца надежду на некий просвет в конце тоннеля московского метро.

Вообще-то в активе группы 502 вещи, из них несколько песен настолько новые, что они еще не написаны. В планы "Вала" входит отрэшение песен Мирей Матье, "Феличиты" душек Аль Бано и жены его Рамины, "Hands Up" группы "Ottawan", разработка трэш-версии балета "Полет Валькирии", приближающей его к более известному "Полету шмеля"... И многое-многое другое. Нет, не оскудела еще земля русская талантами!

Антон КЛИМОВ,
Иван ПОМИДОРОВ
специально для "ЗД".



"ДЕТИ ГОР"
ЧайФ/ Feelee
LP


ЧайФ - Дети горСреди множества расплодившихся в последние годы разных обществ по возрождению чего-либо исконно-дореволюционного одно явно заслуживает уважения. Это организованное барабанщиком группы "ЧайФ" "Движение за возрождение боярства на Чукотке". Данный прикол весьма характерен для стиля команды - мягкой иронии по отношению к пафосу окружающей среды, а заодно и автопародии.
Музыка "ЧайФа" - настоящий российский рок, чисто екатеринбургская отвязка в русле мэйнстрима. Свою всенародную популярность группа завоевала главным образом на концертных подмостках и отчасти ТВ. А вот с дисками музыкантам явно не везло, т.е. диски выходили, но вялые и совершенно неадекватные концертному угару. Наконец эту дурную тенденцию удалось переломить.

"Дети Гор" получился качественным, отлично записанным и неплохо оформленным альбомом. Шахрину & Ко более нет нужды отговариваться, что они-де чисто концертная группа. Благо, нашелся сильный звукорежиссер - Сергей Долгов.

При всем разнообразии музыки альбом воспринимается цельно - объединяющим началом служит проникновенный голос Володи Шахрина. Он написал все песни - он же их и поет, подыгрывая на гитаре.

При том, что профессионализм ритм-секции (В.Северин и А.Нифантьев), а также гитариста В. Бегунова очевиден, при записи ребятам помогли друзья из других известных групп. Короче, альбом - удачен. Хотя, по мнению фанатов, старые хиты уральцев все же круче. Но те же фанаты убежденно заявляют: "Без Чайфу нет лайфу" - и это правда!

Василий ГАВРИЛОВ

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 20 марта 2007, 21:14
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (1) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииЧАЙФ - "48"LM16.07.2004
РецензииЧАЙФ - "Кино, Вино и Домино"Олег Гальченко09.06.2014
Архив"Я - Молодой" №50'1996 (Д. Ревякин, ЧАЙФ)Старый Пионэр20.11.2003
АрхивЧАЙФ, часть 1 (разные издания)Старый Пионэр11.07.2006
Архив"Ваша Антенна" (Н. Новгород) 23-29.03.1998 (АЛИСА, ЧАЙФ)Старый Пионэр03.11.2006
АрхивЧАЙФ, часть 2 (разные издания)Старый Пионэр08.10.2008

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2016, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 6 / 0.021