"Мелодия" №03'1993 (рок-календарь, новые пластинки, СФИНКС, А. Мисин)


Рок проник в Кремль...

Январь

Рок-н-ролл впервые проник в Кремль. Центр Стаса Намина на сцене Дворца съездов устроил нечто ужасное, в чем приняли участие БРИГАДА С, НАУТИЛУС, МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС и другие известные группы.

В Москве в старом рокерском ДК МЭЛЗ прошел фестиваль "Блюз в России", на котором отличились две дамы - Терри из Питера и Арина из Вильнюса.

В Киеве прошел второй фестиваль "Мисс Рок".

19 января в Санкт-Петербурге был создан благотворительный Комитет по сооружению Храма Джона Леннона. Президентом Комитета избран, естественно, Коля Васин.

Февраль

У Макаревича вышла книжка "Все очень просто", которая, однако, ясности в биографию МАШИНЫ не внесла, а наоборот, поставила множество новых вопросов.

В Москве в Отрадном открылось первое в столице панк-рок-кафе "Отрадное".

В Екатеринбурге улицу Ленина по настоянию местных "афганцев" переименовали в улицу Высоцкого.

Март

Умецкий начал работу над фильмом "Вальс для Марии".

У Инны Желанной и Сергея Семенова родился сын Иван.

Апрель

АЛЬЯНС отмечает свое десятилетие. Пластинка с хитами группы "На Заре", "Фальшстарт" и другими стала раритетом сразу же по выходе.

В кафе "Отрадное" местными гопниками убит один из его основателей, бас-гитарист группы МОНГОЛ ШУУДАН Алексей Поляков. Спустя некоторое время его убийцу нашли мертвым. С ним разобрались его же дружки, таким образом объяснив, что музыкантов убивать нельзя.

Май

Выход пластинки группы ВОСКРЕСЕНЬЕ с записями 1981 года ("Фили") и выступление группы в ее "золотом" составе - Романов, Никольский, Сапунов, Шевяков - в ДК им. Горбунова стало одним из главных событий этого года: свершилась мечта несчетного множества фэнов, сбылось предсказание, заложенное в названии группы. А это добрый знак в наше нелегкое время.

Состоялся второй тур акции "Рок чистой воды".

Умецкий записал свою песню "Вальс Для Марии" в сопровождении симфонического оркестра. Подобного прецедента отечественная рок-музыка до сих пор не знала. Оркестр сопротивлялся двое суток, но на исходе второй ночи сдался и записал фонограмму со второго дубля.

Несколько бывших музыкантов ДК объединились в группу под названием ПРОЦЕСС и отыграли свою премьеру на съезде либерально-демократической партии. Сам же шеф ДК Сергей Жариков объявил себя редактором газеты "Сокол Жириновского", первый номер которой вышел 1 мая.

Гарик Сукачев с друзьями записал хит Кинчева "Все Это - Рок-н-Ролл" в виде клипа и сорокапятки. Вполне возможно, что это была последняя сорокапятка, которая вышла с конвейера Апрелевского завода.

В Москве, Питере и Риге гостила металлическая группа из Бразилии СЕПУЛЬТУРА. Несмотря на огромный успех и аншлаг эти гастроли показали, что наши "монстры рока" выглядят отнюдь, не слабее титулованных гостей, а то и круче, например, ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК, чей боевик "Стена" пять месяцев возглавлял хит-парад магазина "Давай! Давай!".

Июнь

1 июня трэш-фестиваль "Адский аборт" собрал массы металлического народа в парк им. Горького.

У ЧЕРНОГО ОБЕЛИСКА вышла первая долгоиграющая пластинка "Еще Один День".

Июль

Новые гости, на этот раз из США - панк-группа MDC (МИЛЛИОН ДОХЛЫХ ПОЛИЦЕЙСКИХ) совершили тур по маршруту Минск - Москва - Питер - Калининград. Полный успех. Американских панков сопровождали русские панки - группа ВА-БАНКЪ.

У ВА-БАНКА вышла вторая пластинка "Выпей За Меня" и опять на зарубежном "лейбле". (Первая вышла в Финляндии, вторая - в Литве).

Август

В Новосибирске прошел фестиваль анархического рока.

Толику Крупнову пришлось прервать свой отпуск и спешно эвакуироваться вместе с другими отдыхающими из Пицунды, атакованной войсками Шеварднадзе.

Общество друзей группы ВОДОПАД ИМЕНИ ВАХТАНГА КИКАБИДЗЕ обратилось в исполком города Верхотурье Свердловской области (родина ВОДОПАДОВ) с предложением установить памятник знаменитой группе. Но одно из условий общества - установить памятник ВОДОПАДАМ напротив памятника Ленину - усложнило принятие решения, и местное начальство не рискнуло взять ответственность на себя. Тем не менее конкурс на лучший проект памятника открыт, а председателем жюри приглашен земляк ВОДОПАДОВ Эрнст Неизвестный.

Сентябрь

9 сентября в Абхазии погиб Александр Бардодым, поэт из Ордена куртуазных маньеристов. Чуть ранее Орден выпустил сборник стихов под названием "Любимый шут принцессы Грезы", и по вине издательства в слове "Принцесса" была потеряна буква "С". "Это был магический знак, - считает Великий магистр Ордена Вадим Степанцов. Пропущенная "С" означала "Сашка".

Из Америки до нас дошел новый альбом Василия Шумова "Шумовидение" с версиями песен Мамонова, Цоя, БГ, Майка и Башлачёва.

Фирма "Фили" выпустила на трех пластинках ранее не издававшийся "живой" концерт Александра Башлачёва, известный под названием "Таганский Концерт".

Октябрь

Роман Суслов вернулся с фермы в город, чтобы принять участие в презентации своей новой пластинки.

ВА-БАНКЪ представил народу акустическую программу, в которой заблистал новый гитарист группы Михаил Кассиров.

31 октября торжественно открылось ночное рок-кафе "Секстон-ФОЗД". На презентацию приехал сам вождь ЛДП Владимир Вольфович Жириновский и танцевал под ВА-БАНКЪ и МОНГОЛ ШУУДАН.

Ноябрь

АЛЬЯНС сделал программу в стиле таус-рэп. Все тексты песен написал Владимир Миссаржевский, за что получил "повышение": из перкуссионистов был переведен в вокалисты.

Мамонов отложил на время свой театральный имидж и снова взялся за гитару.

Дядя Федор (НОЛЬ) в "Крестах" за попытку убийства своей подружки. Впрочем, в питерской тусовке ходят слухи о том, что она сама ведьма и черной магией спровоцировала нападение.

У НАУТИЛУСА вышла пластинка "Чужая Земля".

Декабрь

Закрылась Рок-лаборатория. Много в ее жизни было трагического и героического, гротескного и курьезного, "совкового" и ультрасовременного. Но она выполнила свое предназначение и на исходе магического семилетнего цикла прекратила существование.

А вообще принято считать, что високосные года ставят преграду всему старому и отжившему и дают просторную дорогу новому и современному. Без сомнения, таков был и 1992 год. Из главных тенденций этого, в общем-то, веселого года можно выделить следующие:

- во-первых, столица отечественного рока окончательно переместилась из Питера в Москву - именно здесь происходят самые яркие и сакральные события, здесь играется самая современная музыка, сюда спешат и питерские звезды - успех в Москве определяет бытие;

- во-вторых, умерла контркультура, а рок перестал быть "контрой" и влился в общий процесс национальной русской культуры;

- в-третьих, изменился сам менталитет рока, из музыки социального страдания он превратился в магическую музыку, и это произошло благодаря замене блюза в музыке многих современных команд на национальную музыку (ЯТХА, ВА-БАНКЪ, Желанная, МОНГОЛ ШУУДАН и др.), сбылись многие пророчества, заложенные когда-то в песни иных групп (ВА-БАНКЪ, ВОСКРЕСЕНЬЕ).

И, исходя из всего вышеназванного, иные продвинутые музыканты (Иван Соколовский) считают, что новую музыку и роком-то называть уже нельзя. Что же у нас за музыка такая получилась, мы узнаем, наверное, только в будущем. Но то, что это будет какая-то совершенно иная музыка, не то, что мы привыкли называть роком, это точно...

Владимир МАРОЧКИН


Что такое "Luna" и "Mars"?

Мы продолжаем знакомить читателей с независимыми фирмами грамзаписи. Сегодня - это "SNC Records". На вопросы нашего корреспондента Александра Тихонова отвечает директор фирмы - Алексей Угринович.

Угринович Алексей Дмитриевич, 34 года, образование - высшее (экономический факультет МГУ), женат, сыну восемь лет, обаятелен и контактен, главное увлечение - общение с друзьями, которых немало. Любимая музыка - БИТЛЗ, ДИП ПЕРПЛ, КУИН, ПИНК ФЛОЙД.
На вопрос: "Как часто Вы слушаете грампластинки" - ответил так: "Мы их не слушаем, мы их выпускаем".
Разговор проходил в уютном и хорошо обставленном кабинете, в отличие от многих фирм, ютящихся в неприспособленных помещениях, а порой и просто в частных квартирах. Это производило впечатление и сразу настраивало на деловой тон.

- Алексей, вы были первыми, кто бросил вызов монополизму "Мелодии" и, успешно продолжаете заниматься своим делом. Как все начиналось?
- Фирма существует с весны 1990 года. Поначалу приходилось нелегко. Нужно было сразу заявить о серьезности наших намерений, чтобы и музыканты, и изготовители продукции, и ее распространители убедились, что с нами можно иметь дело не только с финансовой точки зрения, но и в творческом плане. В условиях правового беспредела мы с самого начала стремимся работать по законам цивилизованного общества и небезуспешно - фирма имеет репутацию надежного и честного партнера. Поверьте, в мире бизнеса это значит очень много. Сегодня, когда создана основа для ритмичной и качественной работы, наши усилия направлены на поиск новых возможностей в плане расширения ассортимента и дистрибуции продукции. Пластинки и компакт-диски "SNC Records" должны быть в каждом доме - вот наш девиз!

- Любители грамзаписи хорошо знают товарный знак "SNC Records", а что такое "SNC Luna" и "SNC Mars"?
- Возникновение новых подразделений - фирм "SNC Mars" и "SNC Luna" - связано с расширением музыкального спектра фирмы. "SNC Mars" выпускает рок, индепендент, авангард, heavy, trash и т. д. "SNC Luna" - поп, dance, techno. В перспективе создание "SNC Classic" и "SNC Jazz". Все это делается для удобства наших покупателей, которым достаточно увидеть лейбл пластинки, чтобы знать, к какому направлению относится запись.

- Среди вновь организованных фирм "SNC" считается лидером в деле издания лицензионных пластинок. Наверняка это стоит немалых денег. Идти сегодня на значительные расходы можно лишь тогда, когда ты твердо уверен в прибыли. Значит ли это, что честный бизнес - тоже ощутимая статья дохода?
- Конечно, выпускать пластинки по лицензиям сложнее, чем заниматься пиратством. Необходимо найти надежного и солидного партнера, договориться с ним. Наконец, нужно платить деньги, и, поверьте, немалые. Я считаю, что выпуск продукции по лицензиям открывает неограниченные перспективы в будущем. Пиратство же ориентировано на сиюминутный результат. Такие фирмы возникают, выпускают несколько грампластинок или компакт-дисков "из коллекции Маши Ивановой", а затем, как правило, бесследно исчезают. Кстати, западные юристы и представители крупнейших мировых фирм грамзаписи, таких как "Warner Bros", "EMI", "BMG", "Polygram" внимательно следят за тем, что происходит в России. Никто из них с пиратами дела иметь не желает: мне кажется, единственное место, где они смогут встретиться, это суд. Что касается дальнейших планов "SNC Records" по выпуску лицензионных компакт-дисков и грампластинок, то на сегодняшний день их более шестидесяти. В основном это классика рока: Frank Zappa, STATUS QUO, Gary Moore, а также записи последних лет: David Bowie, SCORPIONS и другие. Даже с учетом больших затрат на приобретение лицензий реализация этих грампластинок принесет, как мы надеемся, хорошие доходы, что позволит нам часть вырученных средств направлять, например, на выпуск записей начинающих и так называемых "некоммерческих" групп - SPINGLETT, MEANTRAITORS, ОПАСНЫЕ СОСЕДИ, НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ.

- Пиратство по отношению к иностранным компаниям и исполнителям - тема, достаточно проработанная нашей прессой. А как, на ваш взгляд, обстоят дела внутри страны, каковы взаимоотношения между новыми независимыми компаниями?
- Самые разные. У нас сложились добрые и деловые отношения с такими фирмами как "Фили" и "Zona", но есть и другие, с позицией которых согласиться трудно.
Я, например, люблю брать проект чистым. Мне не нравится практика некоторых грампластиночных деятелей, которые, будучи сами не в силах издать уже заявленный материал, начинают предлагать его всем подряд. Это всегда кончается плохо. И для исполнителей, так как время уже ушло, и для самой фирмы. Ведь имидж - это поступки. Правда, и у нас был прецедент (но несколько иной): я имею в виду историю с изданием диска Ромы Жукова, о котором немало писали. Этот опыт многому научил. И от подобных ошибок, надеюсь, мы ограждены надежно.

- Когда речь заходит о корпорации "SNC" (наверное, по аналогии с зарубежным стереотипом), в сознании невольно возникает образ транснациональной компании с десятками тысяч работающих в ней людей. Каков штат "SNC Records"?
- Думаю, некоторые удивятся, когда узнают, что на нашей фирме работают всего четыре человека. Правда, многих мы привлекаем сотрудничать с нами по контракту: это художники, фотографы, полиграфисты, специалисты по рекламе и маркетингу. О заработках в коммерческих структурах говорить не принято, это мировая практика. И все же, главное, что держит здесь наших сотрудников, мне кажется, не деньги: ими в первую очередь движет интерес, возможность увидеть результаты своего труда, и если этот труд оценен на рынке, то все, кто принимал участие в работе, получают соответственное вознаграждение. Вот и все.

- Любопытно, сколько пластинок вышло со дня основания фирмы, каков их суммарный тираж, и какая пластинка побила все ваши рекорды?
- Сейчас в каталоге "SNC" около ста наименований, куда входят не только грампластинки, но и компакт-диски. Их общий тираж составил более десяти миллионов экземпляров, но все рекорды побила пластинка группы ЛЮБЭ - "Атас!"

- Какие новинки ожидают любителей грамзаписи в 1993 году?
- Мы продолжим издание серий лицензионных пластинок для коллекционеров - BLACK SABBATH, URIAH HEEP, MOTORHEAD, Gary Moore. Надеюсь, сможем предложить нашим покупателям и новейшие альбомы ряда суперзвезд мирового уровня. Их имена я не хотел бы сейчас называть, так как переговоры еще не завершены. И, конечно, под маркой "SNC" будут выходить записи лучших отечественных музыкантов, работающих в самых разных жанрах популярной музыки.

- У вашей компании есть все для выпуска грампластинок, кроме производства. Как складываются взаимоотношения "SNC" с Апрелевским заводом? И пользуетесь ли вы какими-то другими производственными мощностями для тиражирования?
- "SNC" тиражирует свою продукцию на Апрелевке, в Риге и в Санкт-Петербурге, но основная масса заказов изготавливается все же на Апрелевке. Мы вместе переживаем инфляцию и спад спроса, и когда в 1992 году цена производства и, соответственно, розничные цены на продукцию выросли более чем в десять раз, первые несколько месяцев это существенно осложнило положение дел. Однако даже и эти трудности не повлияли на наши тесные отношения с Апрелевским заводом.

- Из сказанного вами складывается впечатление, что у "SNC" нет никаких проблем. Так ли это?
- Если у нас дела идут хорошо, это не означает, что отсутствуют проблемы. Сотрудникам фирмы ежедневно приходится решать множество вопросов, порой далеких от искусства. Но, все же, основные наши сложности - это репертуар, качество, дистрибуция. Мы выпускаем очень разную музыку, но в каждом жанре стараемся выбрать лучшее. Особое внимание уделяем качеству продукции, совершенствуем художественное оформление альбомов. Думаю, что наши постоянные покупатели это уже почувствовали. Поэтому кое-какое сырье приходится покупать за границей. Это также касается и медных дисков.

- Получаете ли вы средства из бюджета государства?
- Нет. Фирма "SNC Records" существует за счет реализации. Поэтому мы постоянно расширяем сеть торговых партнеров. Наши пластинки и компакт-диски получают более трехсот оптовых покупателей на всей территории бывшего Союза. Не забываем и о рекламе на TV, радио и в прессе. Кстати, наша фирма оказывает новый вид услуг - размещение рекламы на конвертах грампластинок. Так что - милости просим!


MESS AGE - "Mess Age"
FL 3 013

MESS AGE существует не так давно, но в группу вошли известные по коллективам БРИГАДА С, БРАВО, ТИХИЙ ЧАС, высокопрофессиональные музыканты. Они называют свою музыку "психоделическим шейком", и действительно, она очень танцевальна при изысканности мелодического рисунка.


ДЖИМИ - "Джими-2"
SNC Records

Название группы говорит о стремлении подражать великому гитаристу Джими Хендриксу, который является кумиром Евгения Ушерова, лидера ДЖИМИ. Замечательные гитарные импровизации и своеобразный вокал Евгения уже привлекли к себе внимание известных продюсеров. Сегодня Ушеров работает в качестве сессионного музыканта в одной из студий Нью-Йорка, где записывает свой новый альбом.


"Greenpeace Rocks"
SNC Records

Работа продолжает традицию выпуска альбомов в поддержку благородной деятельности организации "Greenpeace". На пластинке представлены песни лучших отечественных исполнителей: Бориса Гребенщикова, АЛИСЫ, ДДТ, ЧАЙ-ФА, БРИГАДЫ С, МАШИНЫ ВРЕМЕНИ, НАУТИЛУСА ПОМПИЛИУСА и одной из вдохновительниц данного проекта певицы из США Джоанны Стингрэй.


MEETING ON ELBE - "The Dead Head"
SNC Records

Serge Porfiev - гитара, вокал Ben Webb - ударные.

Третий альбом московской группы MEETING ON ELBE называется "The Dead Head". В истории отечественного рок-искусства это первая запись музыки в стиле манчестерской неопсиходелии. Невероятно, но факт: можно пойти в магазин и купить то же, что покупают и слушают сегодня в Европе.


ВОВА И ОРГАН ВНУТРЕННИХ ДЕЛ - "Невозможная Любовь"
FL 3 015

На первый взгляд, сольный проект шоумена группы АУКЦЫОН Владимира Веселкина кажется всего лишь музыкальным экспериментом, эпатирующим слушателей с традиционным вкусом. Но это действительно глубокое и цельное произведение, по определению автора, "времени социалистического декаданса".


Александр Башлачёв - "Таганский Концерт"
FL 3 009/010/011

Запись, сделанная во время концерта в Театре на Таганке 22 января 1986 года. Перенесена на пластинки в оригинальном варианте, включая авторские ремарки между песнями.


НОЛЬ - "Песня о Безответной Любви к Родине"
FL 3 004

Для этого альбома санкт-петербургской группы характерно непривычное для рок-музыки сочетание инструментов - баян, балалайка, гавайская гитара, многочисленные фольклорные реминисценции, цитаты из советской песенной классики.


ЧАЙФ - "Давай Вернемся"
FL 3 007

Альбом в полной мере выражает желание лидера группы В. Шахрина играть "гитарную музыку с сильным мужским началом". Жесткое, напряженное звучание инструментов, густой, сочный звук отлично сочетаются с распевностью и почти хоровым многоголосием.


ВОСКРЕСЕНЬЕ - "Воскресенье"
FL 3 001

Запись 1981 года легендарной московской рок-группы ВОСКРЕСЕНЬЕ. Мелодичные, с искренними, бескомпромиссными текстами, песни альбома - своеобразная хроника взросления сегодняшних тридцатилетних.


ЧАЙФ - "Четвертый Стул"
FL 3 005

Акустический альбом 1991 года известной еще по "рок-подполью" екатеринбургской команды отличается удивительной лиричностью и тщательностью аранжировок.


КОЛИБРИ - "Манера Поведения"
FL 3 008

Изысканная эклектичность музыки и изящная лиричность текстов характеризуют первый диск с.-петербургской группы КОЛИБРИ. Не случайно американский продюсер Альберт Гарзон выпустил этот альбом в США по лицензии фирмы на компакт-диске "Фили".


"Рок Против Террора"
FL 3 002/003

Двойной концертный альбом, записанный 6 апреля 1991 г. во время проведения благотворительной акции "Рок Против Террора" с участием музыкантов из России, Литвы Грузии (БРИГАДА С, ЧАЙФ, АУКЦИОН, МЦЫРИ, БИКС).


БРИГАДА С - "Все Это Рок-н-Ролл"
FL 3 006

Концепция этой записи позволила по-новому, непривычно, но очень своеобразно зазвучать песням, ставшим классикой отечественной и мировой рок-музыки - БРИГАДА С исполняет в своей аранжировке произведения П. Мамонова, А. Романова, К. Кинчева.


ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ - "И-и Раз!.."
FL 3 012

Музыкальные эксперименты этой московской группы всегда поражают тщательностью формы и глубокой концептуальностью. Альбом 1991 г. благодаря мелодичности и текстовому минимализму увлекает слушателя в атмосферу игры, близкой джазовой импровизации.


SS-20 - "Superman"
SNC Records

Альбом "Superman" - первый в творчестве группы SS-20. Стиль группы: тяжелый рок, музыка, которая всегда в моде. Среди коллективов, выступающих в подобном жанре, SS-20 прежде всего выделяют классные аранжировки и мощность звучания, достигнутые не без помощи виртуозов-звукорежиссеров студии звукозаписи "SNC".


Хард-рок из Екатеринбурга

"Сюрреализм" - так называется первая пластинка екатеринбургской рок-группы СФИНКС.

Группа создана в 1985 году, на заре возникновения Свердловского рок-клуба (СРК), когда тяжелый рок удерживал в городе и области твердые позиции и преобладал в палитре его музыкальных стилей и направлений. Большинство членов рок-клуба было в то время убеждено, что самым "роковым" роком несомненно является хард-рок, а результаты клубного анкетирования показывали, что самой почитаемой группой является LED ZEPPELIN. Появление НАУТИЛУСА расценивалось в ту пору основной массой свердловских музыкантов как проникновение в здоровый рок-организм чужеродного элемента, несущего с собой "попсовый вирус", и никем не воспринималось всерьез. Тогда казалось, что эволюция свердловского рока должна проходить в "тяжелом" русле, отличаться от других сильным хардовым началом. Случилось иначе.

Сегодня создается впечатление, что свердловские музыканты оказались в тупике. Свидетельством тому - почти полное отсутствие хард-рока на Урале, односторонность в развитии свердловской школы рок-н-ролла.

Главной причиной такого положения дел был неожиданный взлет популярности НАУТИЛУСА. Этот факт многим вскружил головы и внес коррективы в стратегию руководства СРК, объявившего хард-рок неперспективным направлением в работе клуба. В результате группы были поставлены в неравные условия. Деятельность официальной организации, обладающей реальной властью и уполномоченной представлять свердловскую рок-музыку в масштабах страны, привела к ослаблению позиций хардовых групп и постепенному их "вымиранию" в Екатеринбурге. В результате до наших дней, сохранив свой облик, дошла лишь группа СФИНКС - один из старейших коллективов СРК.

В своей работе группа СФИНКС делает ставку на мелодизм, сильный бесфальцетный вокал с широким диапазоном звучания, а также на сложность и изысканность аранжировок, импровизацию и качественный саунд. Группа не ставит перед собой задачу жесткого соблюдения хард-роковых канонов и не пренебрегает выходом за рамки этого стиля.

В результате долгих экспериментов музыканты СФИНКСА пришли к убеждению, что их песни должны звучать на английском языке. Главная причина заключается в том, что на музыку, рожденную на базе английской фонетики, плохо ложится фонетика славянская. Кроме того, огромные массы слушателей в нашей стране, воспитанные на англоязычной музыке, не ощущают дискомфорта при восприятии рок-песен на непонятном для них языке. Более того, у слушателя появляются большие возможности для восприятия самой музыки, мастерства ее исполнения. В этом случае они слушают как бы инструментальный рок, где один из солирующих инструментов - голос вокалиста. В альбоме "Сюрреализм" только одна песня звучит по-русски, та, в которой, по мнению ее создателей, славянская фонетика удачно сочетается с музыкой группы.

Автор всех текстов этого альбома - Алексей Верницкий. Музыка и аранжировки - результат коллективной работы музыкантов группы, а мелодия вокальных партий принадлежит Сергею Подгорбунских. Состав группы: Сергей Подгорбунских - вокал, Владимир Ведерников - клавишные, Сергей Зыков- гитара, Александр Чиненов - гитара, Сергей Бурлаков - бас-гитара, Михаил Аристов - барабаны. Звукорежиссер группы - Эдуард Смоленский.

Владимир ВЕДЕРНИКОВ


Он есть

Андрей Мисин - "Азъ Есмь"
BSA-Records, 1992
CD 0M01-005


Для этого альбома Андрей Мисин не пожалел творческих сил и выступил не только в традиционном для себя качестве композитора и певца, но также как исполнитель всех инструментальных партий, аранжировщик, продюсер.

Автор три раза переделывал записанное. И все-таки остался недоволен: "Это лишь аванс самому себе". Недоволен он в основном своим голосом, который "ненавидит в принципе", а во время работы над альбомом, когда дорогое студийное время жестоко подгоняло, "просто не хватало физических сил". Кроме того, большинство пьес было написано в расчете на чужие голоса: "Ангел Сна", "Свеча И Меч" - для женского голоса; "Я Здесь" планировалась на квинту выше, для голоса тесситуры Стинга; "Слепые" - для голоса народного тембра. Еще одна претензия автора: в студии не было рояля, а ни одна модель электронных клавиш не в состоянии воспроизвести звук живого рояля ("все они кастрированные"). Так что все партии, написанные для рояля, автору пришлось сыграть на гитаре.

У вас может возникнуть ощущение, что некоторые пьесы записаны со струнным оркестром. Но это лишь искусное использование электроники. Мисин имитирует симфонические приемы, создающие эффект оркестра. Особенно впечатляющ этот обман в пьесе "Черный День", прописанной по оркестровому принципу - по микрофону на пульт, т. е. на каждой из двенадцати дорожек по одному голосу, сливающихся к финалу в аккорд. В пьесе "Я Здесь" пиццикато, исполненное на синтезаторе, идеально принимается за оркестровое. В целом альбом очень разнообразен в инструментовках. То слышатся кельтские мотивы, то строгий хорал, то отголоски ПИНК ФЛОЙД и Рика Уитмена, то широкие русские напевы на фоне органной мессы.

Я бы порекомендовал отечественным меломанам приобрести альбом для своих коллекций. Хотя бы только за то, что "Азъ Есмь" - это первая возможность услышать реального, не искаженного потерями качества звучания, Мисина. Недовольство же автора своим творением остается отнести к требовательности, свойственной талантливым людям.

Стихи в альбоме в основном принадлежат перу И. Зиедониса (с которым А. Мисин не знаком) и бывшему дворнику Сергею Патрушеву, пишущему тексты на готовые мелодии.

Я ничего не сказал об общей идее альбома. Она ясна с первого взгляда на обложку. Впрочем, можно в дополнение к красноречивому оформлению процитировать строку одной из песен: "Дай мне, Бог, захудалую веру в непонятные планы твои".

Эркин ТУЗМУХАММЕДОВ

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 14 ноября 2003, 19:51
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (3) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

АрхивАндрей Мисин (разные издания)Старый Пионэр29.11.2005

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.11 / 7 / 0.077