НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ (разные издания)


Natürlich
Заметки о группе НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ

В 1985 году в городе-герое Москве совершенно неожиданно как для всех, так и для них самих, появилось нечто. Это нечто, спустя некоторое время, получило название ни много ни мало как рок-группа НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ.

На заре своей творческой юности играли и пели они исключительно ради собственного удовольствия, что с успехом продолжают делать и по сей день. Стиль "альтернативного рока с элементами индустрии и глумления над публикой" позволяет музыкантам развиваться в сторону их излюбленной стороны.

Круг проблем, освещаемых участниками группы, достаточно широк. Среди них: Boys и girls, Кальсоны, Natürlich, неприличные отношения между людьми, шокирующие словосочетания, веселые вечеринки, придумывание новых слов, а также многое-многое другое.

В свободное от работы время музыканты любят играть в теннис, футбол, нянчить детей, писать научные диссертации.

В свободное от свободного от работы время на шведской фирме "Accelerating Blup Fish" в 1990 году группа выпустила пластинку под названием "Sugar" ("Сахар").

Среди любимых композиторов Борисова Алексея (гитара, тексты, вокал), Соловьева Алексея (бас-гитара, клавиши), Кутергина Дмитрия (скрипка), Павлова Сергея (барабаны) имеют место быть: Моцарт, Бах, Стравинский, Ф. Заппа (F. Zappa), группа СВЭНС (SWANS) и все модные негры.

Работа участников НОЧНОГО ПРОСПЕКТА в центре Стаса Намина и собственная инициатива позволили им принять участие в огромном количестве различных мероприятий. В их числе: фестиваль "Все Звезды" (1989 г., Киев), "Черная Рада" (1990 г., Киев), "На Смену" (1990 г., Свердловск) и другие; гастроли: Вена, Дания (1989 г.), турне по Швеции (1990 г.), а также участие в съемках документального фильма Френка Заппы о московской рок-музыке.

В процессе общения с ребятами у меня появилось несколько вопросов к участникам группы:

- Что вы думаете о модных неграх, проживающих в Экваториальной Африке?
- Мы думаем, что они кучерявые.

- НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ - что вы хотели этим сказать?
- А с чего вы взяли, что мы хотели?

- Что вы больше всего любите в женщинах?
- То же, что и они в нас...

Иначе говоря, музыканты имели в виду, конечно же, глаза...

Юлиан МАВР
"Парус" №3'1991



Всё наоборот
Разговор при разглядывании фотографии

Состав группы НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ:
Алексей Борисов - гитара, вокал;
Алексей Соловьев - бас-гитара;
Дмитрий Кутергин - электроскрипка;
Сергей Павлов - ударные.


Ну надо же: такие чистые свежие лица и такое темное, мрачное название - НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ! Ничего удивительного: у этих ребят все наоборот. Они же относятся к так называемой альтернативной музыке. Есть даже целое течение - "Рок в оппозиции".

- Интересно, а к кому он находится в этой самой оппозиции?
- К самому себе. Рок ведь возник как оппозиция - государственному устройству, общепринятой морали и традиционной, официально признанной культуре. А потом первые рок-музыканты повзрослели, поумнели, к их выходкам все привыкли, рок стал делом совсем обыкновенным и будничным. И даже его противники, кажется, устали с ним бороться. Скучно! Вот тут и появился "рок в оппозиции". И первыми, кто к нему примкнул, были музыканты, которые плохо владели своими инструментами, а то и вовсе не умели играть. Главное, чтобы человек был хороший, духовно богатый и с огромной жаждой творчества. А всякие консерваторские предрассудки, постановка руки и прочие конформистские штучки, все это только помеха полету фантазии. Это уже потом сюда стали принимать профессиональных музыкантов и ценить владение инструментом, а поначалу все было очень строго: если вдруг обнаруживали, что в группу затесался умеющий играть, его тут же прогоняли. Могли и побить.

- Не может быть!
- Не только может, но и было. И чтобы бдительнее охранять чистоту направления, создали свою критическую школу. Наиболее видными теоретиками движения стали, естественно, те, кто мог убедительно доказывать пагубность для новой музыкальной культуры виртуозного владения инструментом и следования академическим канонам. Кое-кому из них удалось даже приобрести большую популярность, чем их протеже, а некоторые не стали ограничиваться научными изысканиями, но и собственным примером наставляли юношество, как, например, Александр Липницкий, который играл на басу в ЗВУКАХ МУ.

- О, теперь я понимаю, почему они распались!
- Да, Петр Николаевич Мамонов стал популярным, на группу посыпались приглашения, было очень много концертов, и в результате бурной гастрольной деятельности музыканты ЗВУКОВ как бы помимо своей воли научились играть. Что делать, пришлось расстаться.

- Жаль! Хорошая была группа! Да, а НОЧНОМУ ПРОСПЕКТУ это не грозит?
- Не думаю. Концертов у них не так уж много, так что за них можно не волноваться. Хотя состав менялся и здесь. Группа ведь довольно старая - образовалась где-то году в восьмидесятом, а в 1985-м произошла полная перемена - и музыкантов и направления. Прежним остался только лидер и основатель - Алексей Борисов.

- А где он на снимке?
- Да вот он - самый угрюмый.

- Симпатичный. Но действительно какой-то грустный. Может быть, ему не везет в любви?
- Ты что! Какая любовь! Он уже шесть лет женат, у него маленькая дочь, Сонечка.

- Ну, может быть, его теща обижает?
- Черт его знает, может быть. Однажды в интервью он сказал буквально следующее (цитирую): "Мои родители, а также родители жены считают меня бездельником, а нашу музыку - бредом зажравшихся интеллектуалов. Иногда я подумываю о самоубийстве, но жаль дочь, которую могут в будущем заставить вступить в комсомол и выйти замуж за импотента с портфелем.

- Какая страшная судьба! Я его понимаю! Особенно, если с портфелем - нет, ни за что!
- Мало того, родственники требуют от несчастного, чтобы он вернулся в научно-исследовательский институт, где раньше работал.

- Ой, он, наверное, химиком был, да? У них ведь даже одна программа как-то по-химически называлась, кажется, "Щелочь", да?
- Да нет, она называлась "Кислоты". И вообще Борисов историк. Работал в академическом институте с очень длинным и престижным названием - Институт мировой экономики и международных отношений. И даже написал кандидатскую диссертацию про Фолклендский кризис. Но защитить не смог - видимо, помешали козни врагов, приверженцев конформистских музыкальных течений.

- Как интересно! Вот бы почитать!
- Не советую. Скукотища зеленая. Было бы интересно, не бросил бы он работу, как мне кажется.

- И все-таки он совершил мужественный поступок - как-никак отказался от теплого места в престижной конторе...
- Да ну, не он первый. Вон, Саша Скляр из ВА-БАНКА в МИДе работал. Дипломатом! И ничего - ушел. Зато теперь никто не обзывает "мидаком".

- Ну и что! Все равно у Борисова внешность настоящего героя. А кто его верные соратники?
- Записывай: Д. Кутергин - клавиши, скрипка. А. Соловьев - бас. С. Павлов - ударные.

- А правда, что у НОЧНОГО ПРОСПЕКТА вышла пластинка в Швеции?
- Правда. Сейчас все кому не лень выпускают пластинки за границей. Нашлепают экземпляров пятьсот и ходят потом, выпятив грудь, будто приобрели всемирную известность.

- По-моему, ты не справедлив к ребятам. Они все такие милые. Скажи лучше, зачем в журнале заголовок вверх ногами напечатали?
- А чтобы веселее было. И чтобы читатель затратил определенные усилия, чтобы прочитать этот заголовок. Авангардное искусство обязательно требует напряжения от публики, нужно сосредоточиться и проникнуться, подключить подсознание. Душа обязана трудиться. Это вам не попса и не ЛАСКОВЫЙ ПРИНЦ какой-нибудь. Это - альтернатива! Рок в оппозиции! Постиндустриальный концептуализм! Минимализм, черт побери!

- Да ты успокойся, не кипятись. Музыка-то у них ничего?
- Ничего. Только скучновато немножко.

Разговор подслушал Нестор ВАСЕЧКИН
(Цитата из интервью с А. Борисовым предоставлена М. ВЛАДИМИРОВЫМ)
Фото Рифата ЮНИСОВА

"Мир Звезд" №5(7), май 1991



НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ - "Asbestos"
(SNC)

Первенец отечественного индастриал-рока, который с первых же аккордов погружает вас в бездушный мир "индустриальных закоулков". Монотонность голосов содержит угрозу. Чувство тревоги еще больше подчеркивается диссонирующими звуками скрипки. Здесь нет места слабым. Странно все это слышать на виниле "SNC", ориентированной на более коммерческие стандарты рок-н-ролла.

Настоятельно рекомендую приобрести эту пластинку всем меломанам, крепко завернутым на рафинированной музыке. Альбом того стоит.

А. МИХАЙЛОВ
"Rock Fuzz" №7'1992


Автор: Старый Пионэр
опубликовано 10 марта 2006, 11:32
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (1) | Оставьте свой отзыв

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.006