Подарим детям лето! (благотворительный концерт в клубе "Реактор", Минск, 6-7. 05.2011)


Из рассказов друзей у меня довольно давно сложилось устойчивое впечатление о клубе "Реактор" как о Мекке белорусского рок-н-ролла. Очень хотелось посетить один из главных "рокодромов" города Минска, да как-то не везло... И вот 10 апреля на презентации альбома группы РАСТЕНИЕ МУДРОСТИ "Одна Любовь" в Чернях под Брестом я познакомился с лидером АДДИС-АБЕБЫ Дмитрием Ивановым. Неожиданно Дмитрий пригласил нас с Юлией Хатыповой на благотворительный концерт, который был намечен на 6-7 мая в "Реакторе". Конечно же, мы с пребольшой радостью приняли приглашение.

Инициатива проведения концерта-марафона "Поможем детям вместе с нами!" принадлежит барабанщику групп АДДИС-АБЕБА и ПЕТЛЯ ПРИСТРАСТИЯ Алексею Тарасевичу, который работает в интернате для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития в поселке Новинки Минской области. Забегая вперед, скажу, что все средства, вырученные от продажи билетов, были направлены на оздоровление воспитанников интерната. Летние каникулы дети смогут провести в лучших оздоровительных лагерях Белоруссии и других стран мира.

Из-за затянувшегося саундчека марафон вместо 18:00 стартовал примерно в 19:30. На протяжении всего концерта на экране, расположенном позади сцены, демонстрировалась фотосессия, сделанная в интернате, чтобы зрители и музыканты помнили, для чего находятся здесь в этот вечер. Оттягиваться под любимые команды - дело, конечно, хорошее, но ведь есть и более высокие цели. У двери в зал стоял большой ящик для добровольных пожертвований в пользу воспитанников интерната...

Из динамиков играла музыка. Народ изнывал в ожидании концерта, который все не начинался. Наконец, на сцену вышли ведущие - радиожурналисты Илья Малиновский и Дмитрий Шевчук - и объявили первых участников.

Марафон открывал дуэт - Дима Ску и Илья. Поначалу предполагался проект ДИМА СКУ И ВООБРАЖАЕМЫЙ ОРКЕСТР, но что-то там не заладилось, и его участникам пришлось выступать вдвоем. Вообще-то я не отношу себя ни к большим, ни к малым любителям рэпа, но то, что делали эти парни, меня впечатлило. Инструментарий - четырехструнная гитара укулеле и все, на чем можно стучать, вплоть до кастрюль. Голос, попадающий аккурат мимо нот, переходящий от пения (если его так, конечно, можно назвать) к речитативу и наоборот, отдаленно напоминал вокал приснопамятного воронежского Красного Огурца, плюс прикольные стишки-нескладушки, приближающиеся к эстетике обэриутов... С чувством юмора у ребят все OK. Мне особенно запомнилась песенка, в которой многократно повторялась одна мысль: будем мы пить воду из-под крана или не будем пить воду из-под крана - всё равно все там окажемся. Очень порадовал рэп про однопальцевый аккорд. В одной из композиций серьезно досталось музыкальным критикам. Финальная же вещица, проникнутая ораторским пафосом, представляла собой пародию на поэзию Маяковского.

После выступления дуэта на сцену вышел директор новинкинского интерната Валерий Геннадьевич Сивцов и горячо поблагодарил организаторов и участников концерта. Затем зрители увидели мультипликации, созданные детьми из интерната.

Концерт продолжило инструментальное трио ПОРТ МОНЕ. Состав сам по себе оригинален: Алексей Ворсоба - аккордеон, Алексей Ванчук - бас-гитара (к слову, виртуоз инструмента!), Сергей Кравченко - джембе и всякие африканские и латиноамериканские прибамбасы, названий которых не помнят сами музыканты. Ребята отыграли материал позапрошлогоднего альбома "Dip", который вышел в Москве на лейбле "Геометрия". Свою музыку участники обозначают словом "импрессионизм" (недаром в названии группы присутствует фамилия великого французского художника - одного из основателей направления в живописи). Одни критики относят ее к минимализму, другие - к эмбиенту... Что ж, каждый прав по-своему. В любом случае это не фоновая музыка, ее надо внимательно слушать. Под нее можно медитировать. У сцены медленно двигались под музыку девушки с закрытыми глазами. Лично меня выступление трио под конец начало утомлять и даже раздражать - видать, не склонен я был в тот вечер к медитации. И когда Алексей Ворсоба объявил последнюю пьесу, я не смог сдержать вздох облегчения.

Медитация сменилась экзальтацией, потому что на сцену вышли любимцы публики - группа НАГУАЛЬ (название которой, по словам лидера коллектива Леонида Павлёнка, никакого отношения к Кастанеде не имеет). С музыкальной точки зрения - коктейль из пост-панка, фолка, этно, world music и еще всякого разного, не вписывающегося ни в какие определения. Вокализ основывается на фонемах из разных языков, ахов, вздохов и прочих звуков флоры и фауны. По сути, вокал - это еще один специфический музыкальный инструмент. Важно отметить, что Леонид Павлёнок воплощает в композициях только и исключительно свои субъективные представления о фольклоре того или иного народа. Быть может, поэтому его пьеса "Катится Табор" - всего-навсего фига в кармане: никаких намеков на цыганские интонации! Многие пьесы НАГУАЛЯ могли бы служить музыкальными иллюстрациями к сюрреалистическим картинам ("Абрикосовые Коридоры", "Два Летающих Лесника", "Танец Лунатиков"). В композиции "Болотный Дух" автор обращается, очевидно, к древнеславянскому фольклору. Некоторые пьесы построены на игре со стилями: например, "Каштаны Монмартра" стилизованы под кантри, а "До Свиданья, Это Я, Или Привет Ману Чао" - под реггей. Выступление НАГУАЛЯ было воспринято более чем восторженно. Публика плясала и дико орала. Прежде, чем попрощаться, Леонид Павлёнок проанонсировал ближайший концерт группы и удалился со сцены.

Зрители ожидали порции реггея: к выступлению готовилась АДДИС-АБЕБА. Илья Малиновский и Дмитрий Шевчук демонстрировали образцы детского творчества. Был проведен маленький аукцион, на котором один из зрителей приобрел копилочку, сделанную одним из воспитанников новинкинского интерната. Ведущие пообещали, что аукцион будет продолжаться между выступлениями групп, но на этом все и закончилось: к аукциону почему-то больше не возвращались.

АДДИС-АБЕБА открыла выступление кавер-версией фрагмента из музыки Алексея Рыбникова к "Усатому няню". Группа представила совсем новую песню - "Ноябрь", которая пришлась весьма кстати: несмотря на май, погода на улице напоминала скорее последний осенний месяц - моросил противный дождь, дул неприятный пронизывающий ветер, температура воздуха не превышала +8°C. Потом прозвучали карибский блатнячок "Растаман", песня, посвященная памяти Олди, и, конечно же, любимые всеми "Африка" и "Шифроваться". Алексей Тарасевич, передав барабанные палочки перкуссионисту, спел две песни - "Дымом Ходили" и "Хусейн". Последняя песня принадлежит перу некоего Сергея Телебукина. Признаюсь, не слышал ее в оригинале, но у АДДИС-АБЕБЫ она получилась очень здорово. Заканчивалось выступление маленьким сюрпризом: к радости публики, хит "Малое В Большом" Дмитрий Иванов исполнил дуэтом с 11-летней девочкой Женей.

После небольшой паузы на сцене появилась ПЕТЛЯ ПРИСТРАСТИЯ. Лидер и вокалист группы Илья Черепко-Самохвалов посетовал на то, что, вероятно, после АДДИС-АБЕБЫ тяжело будет выступать. И в своих предположениях был не так уж неправ: после солнечного реггея мрачноватый гитарный пост-панк с депрессивными текстами действительно воспринимался с трудом. Тем не менее, публика встречала группу весьма и весьма дружелюбно, а кто-то просил исполнить любимые композиции. Ребята играли всем знакомые песни - "Ура Космосу!" и "Летучий Корабль", "Эпилептроник" и "Карма Велогонщика", "Ножи" и "Всем Доволен"... Не обошлось и без премьер: группа представила две новые песни - "Клетка" и "Я И Алкоголь". Лично у меня после выступления ПЕТЛИ ПРИСТРАСТИЯ возникло непреодолимое желание продолжить знакомство с ее творчеством.

Следующим было серф-рок-трио THE SILICON. В апреле я побывал на концерте коллектива в Чернях и получил в подарок от его лидера Дмитрия Поплавского альбом "Desert Storm". Поэтому представление о нем успел составить. Впрочем, на концерте в Минске оно было опровергнуто. Дело в том, что THE SILICON позиционирует себя как инструментальное рок-трио. Поначалу ребята сыграли несколько инструментальных пьес с упомянутого альбома (в том числе каверы на песню Александры Пахмутовой "До Третьих Петухов" и на знаменитое аргентинское танго Анжело Григорио Виллолдо Арройо "El Choclo"). Но каково же было мое удивление, когда я услышал экспрессивный вокал Дмитрия! Он блестяще спел две вещи - собственную "Everybody Rock'n'Roll!" (слова народные) и американскую блюзовую темку "I Got My Mojo Working". После концерта мне удалось пообщаться с Дмитрием. Он быстро остудил мои восторги, сказав, что и в ближайшем, и в дальнейшем будущем трио останется инструментальным; на концертах отдельные номера, возможно, будут исполняться с вокалом, но не более. А жаль! Мне кажется, THE SILICON могли бы делать отличнейшие кавер-версии старых рок-н-роллов, не ограничиваясь серфом...

Выхода на сцену кабаре-бэнда СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА ждали все, в том числе и я. Мне приходилось в 2006-м и 2008 годах бывать на концертах Светланы Бень сотоварищи в Минске и Бресте; я с большим интересом и удовольствием прослушал дебютный альбом группы "Сердечная Мускулатура". И не без категоричности могу заявить: СВАДЬБА всегда хороша - и ранняя, и зрелая, и студийная, и концертная. Очень радует, что культовость команды преодолела границы Белоруссии и стремительно распространяется во всех направлениях. СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА хранит верность своему сценическому имиджу; каждое выступление превращается в незабываемое шоу. Широкой популярности способствует и избранная стилистика, органично сочетающая городской романс и шансон (убедительная просьба не путать с "русским шансоном"!), балканщину и цыганщину, easy listening и интонации советской эстрады 50-х - 60-х... У искушенного слушателя могут возникнуть разные, быть может, самые неожиданные ассоциации - Александр Вертинский, Эдит Пиаф, Мирей Матье, Изабелла Юрьева, Тамара Церетели, Вадим Козин, Клавдия Шульженко, Тамара Миансарова, ранний Муслим Магомаев, Горан Брегович... вплоть до Ирины Богушевской и РЕГУЛЯРНЫХ ЧАСТЕЙ АВАНТЮРИСТОВ.

Обычно на концертах Бенька сотоварищи предлагают концептуальные программы, объединенные общим замыслом. На сей раз никакой концепции не было, поскольку выступление СВАДЬБЫ приходилось на глубокую ночь. Поэтому программа была построена таким образом, чтобы зрители могли просто отдохнуть и еще раз услышать любимые песни. Выступление открывалось песенкой "Про Лошадку" на текст оригинального французского детского стихотворения, автора которого Светлана не смогла вспомнить. Звучали "свадебные" хиты разных времен - "Пилоты" и "В Трусиках Красных", "Такое Кино" и "Брось", "Не Стыдно" и "Малобюджетная Любовь"... Отдельные песни посвящались собакам, рыбам и ангелам. Наиболее красноречиво происходившее на сцене можно охарактеризовать строчками Роберта Рождественского из популярной песни: "Широкой этой свадьбе было места мало, и неба было мало и земли". Свое выступление музыканты хотели закончить кавер-версией танго Владимира Сидорова на стихи Анатолия Д'Актиля "Тайна" (из репертуара Леонида Утесова и других артистов советской эстрады 40-х - 50-х). Но обезумевшая от радости публика вовсе не собиралась отпускать своих любимцев. Группе пришлось сыграть еще несколько песен сверх программы.

Мне и всем, кто пришел на этот концерт, невероятно повезло. Дело в том, что СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА берет длительный тайм-аут и как минимум в ближайший год на сцене не появится. Во-первых, Светлана Бень уходит в декретный отпуск, во-вторых, в планах группы - запись всего старого материала, услышать который пока можно было только на концертах.

К слову, в зале продавался альбом СЕРЕБРЯНОЙ СВАДЬБЫ "Сердечная Мускулатура". Но, поскольку в "Реактор" было привезено только 20 экземпляров, диски разошлись в несколько секунд. Да и после выступления СЕРЕБРЯНОЙ СВАДЬБЫ народа в зале стало намного меньше.

Следующих участников марафона - реггей-группу BOTANIC PROJECT из Молодечно - зрители воспринимали довольно тепло. Музыканты на одном дыхании отыграли программу, которая включала композиции из двух альбомов - "Нормалия" и "Ом". Похоже, публика знала наизусть все песни - "В Танце", "Эфиопия", "Ты Можешь Заболеть", "Большие Глаза", "Бабло", "Кришна", "Капкан", "Рядом", "Не Покинь". Была исполнена и цоевская вещь "Каждую Ночь". Причем, BOTANIC PROJECT ее не просто перепели, а предложили свою оригинальную интерпретацию. Снимаю шляпу!

По каким-то причинам в концерте не смогла участвовать минская фолк-группа CHERRYVATA, заявленная в программе. Из динамиков снова зазвучала диско-музыка, а к выступлению готовились последние участники - группа КАССИОПЕЯ.

От многочасовой работы и постоянной сосредоточенности клонило в сон. Но я собрал в кулак все силы и волю, чтобы оценить последнее выступление. Однако особо напрягаться не пришлось, поскольку КАССИОПЕЯ своими композициями в стиле "спец-поп" встряхнула публику - вернее, самых терпеливых, стойких и мужественных, кто оставался до победного конца. Группы КАССИОПЕЯ и ПЕТЛЯ ПРИСТРАСТИЯ имеют одного лидера - Илью Черепко-Самохвалова; правда, в КАССИОПЕЕ Илья пишет композиции в соавторстве с клавишником Александром Либерзоном. Оказалось, в родном Минске группа имеет много фанатов. Стоявшие и сидевшие позади меня ребята в нетерпеливом ожидании выхода на сцену своих любимцев во всю глотку орали припев "Щупальца С Планеты X". Программа КАССИОПЕИ состояла из сплошных хитов: "Щупальце..." и "Алеся-Телеглаз", "Чингачгук Любви" и "Лифт-Пушкин", "Письмо Другу" и "Кинжал", "Неинтересная Женщина" и "Микки Маус На Тибете", "Мой Папа - Змеелов" и "Юность", "Гориллы" и "Рай". Если сравнить песни ПЕТЛИ ПРИСТРАСТИЯ и КАССИОПЕИ, легко обнаружить, что они противоположны по настроению. В первом случае - мрачно-депрессивны, во втором - отличаются тонким юмором. Хотя, по словам Ильи, такая противоположность кажущаяся: все его песни - об одном и том же. Что ж, наверное, автору видней.

После ухода со сцены КАССИОПЕИ ведущие объявили дискотеку, которую должны были вести DJ Gips и Папа Бо Селектор. Ди-джеи не утруждали себя общением с публикой - сидели у пульта и нажимали на кнопки. Да и общаться уже было не с кем: дискотека проводилась для стремительно пустеющего зала. На дворе светало...

Мы с Юлией Хатыповой оказались самыми выносливыми. Впрочем, деваться нам было некуда, - пришлось перекантоваться в помещении "Реактора" до открытия метрополитена, то бишь, до 6:00 утра...

В заключение хочется добавить немножечко дегтя. Хотя я прекрасно понимаю, что организаторы ни в чем не виноваты. Претензии скорее к клубу. Во-первых, ни в буфете, ни в баре не было ни чая, ни кофе, что существенно затрудняло нам с Юлией работу. Не таскать же с собой термос, - тем более что охрана клуба тщательно проверяла сумки каждого входящего и вряд ли позволила бы пройти в зал с собственным кофе. Во-вторых, ассортимент продуктов питания в баре и буфете весьма ограничен, - зато в изобилии продавались алкоголь и прохладительные напитки. В-третьих, курить в клубе разрешалось где угодно. В зале можно было вешать топор. А кто же посчитается с некурящими? Наконец, в-четвертых, поскольку в концерте участвовали группы разных стилей, звук отстраивался должным образом далеко не всегда, а местами был ужасным.

И все же хочется сказать огромное человеческое спасибо Алексею Тарасевичу, всем, кто помог ему в организации концерта-марафона, группам и ди-джеям, администрации клуба "Реактор", предоставившей помещение для проведения благотворительного мероприятия. Радует, что в наше прагматичное время такие понятия, как альтруизм, бескорыстие и благотворительность не попали в категорию анахронизмов.

Фото: Юлия ХАТЫПОВА

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 16 мая 2011, 20:18
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииНАГУАЛЬ - "Маладзік Удалы" (EP)Геннадий Шостак01.09.2016
СтатьиКНЯЗЬ МЫШКИН и НАГУАЛЬ в клубе "Граффити" (Минск, 6.09.2005)Максим Иващенко13.09.2005
СтатьиПолный the best! (презентация альбома группы НАГУАЛЬ в пабе "Брюгге", 28.05.2017)Геннадий Шостак11.06.2017
РецензииАДДИС-АБЕБА - "Шифроваться"Алексей Анциферов27.08.2009
СтатьиПутешествие в лето (РАСТЕНИЕ МУДРОСТИ и АДДИС-АБЕБА в ДК с. Черни Брестской обл. 10.04.2011)Геннадий Шостак19.04.2011
СтатьиДмитрий Иванов (АДДИС-АБЕБА): "Реггей играется с легкой ухмылкой висельника"Геннадий Шостак28.02.2012
СтатьиПЕТЛЯ ПРИСТРАСТИЯ: Between a rock and a hard placeАлексей Анциферов24.03.2010
РецензииTHE SILICON - "Desert Storm"Геннадий Шостак26.05.2011
РецензииTHE SILICON - "Tiki Tohua"Геннадий Шостак27.01.2016
РецензииСЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА - "Сердечная Мускулатура"Геннадий Шостак13.06.2011
РецензииСЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА - "Laterna Magica"Геннадий Шостак28.09.2012
СтатьиАх, эта свадьба пела и плясала! (СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА в клубе "City", Брест, 31.03.2012)Геннадий Шостак17.04.2012
СтатьиЧас открытых дверей в детство (СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА во Дворце искусств, Минск, 28.09.2013)Геннадий Шостак03.10.2013
Статьи"Два в одном"... и чуточку больше (СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА в ОКЦ, Брест, 5.04.2014)Геннадий Шостак18.04.2014
СтатьиПрощай, голова (СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА в клубе "Re:Public", Минск, 1.11.2014)Геннадий Шостак01.12.2014
СтатьиВечно юные (КАССИОПЕЯ в баре "Beer & Wine", Минск, 5.05.2016)Геннадий Шостак12.05.2016

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.09 / 12 / 0.03