Раздвоение (Презентация альбома Дм. Ревякина "Жатва". ЦДХ, Москва, 1.06.2007)


В первый день лета в фойе перед концертным залом Центрального Дома Художника на Крымском валу в Москве собралось довольно внушительное количество публики. Люди, которые ходят на концерты в ЦДХ значительно чаще, чем я, отмечали, что давно уже не видели здесь так много народа. В фойе было жарко и душно, а в зал все не пускали и не пускали... Основная интрига вечера состояла в том, кто из музыкантов будет вместе с Ревякиным представлять его "сольный проект". На часовую задержку концерта никто особенно не роптал. После концерта, в частной беседе уставший Дима Урюпин (организатор концерта) объяснил, что за день до этого аппарат привезли не в 5 вечера, как должны были, а в 8, аккурат к концерту Т. Шаова... Отсюда и все задержки. Такое всегда остается вне зоны внимания рядовых слушателей, заплативших свои кровные за концерт, но, ей-богу, надо было видеть Димку, с которого после концерта буквально гора с плеч упала - он даже стал ходить на слегка согнутых ногах. Лично я не знаю ему равных в организации подобных мероприятий.

Дмитрий РевякинИменно он и появился первым на сцене, так плотно уставленной аппаратурой и оплетенной различными проводами, что казалось, не то, что простому яблоку - яблоку-дичку негде было упасть. Появился и сразу застращал всех по самое не балуйся: музыкантам не хлопать, из проходов уйти, вспышками не пользоваться, к сцене не выходить. Вообще-то, по итогу могу сказать, что меры эти были излишними - фотографы, например, отлично секут фишку, но я понимаю Димку: в зале всегда найдется идиот, который может случайно по глупости пустить под откос весь этот огромный состав неимоверных усилий, остающихся незаметными постороннему глазу.

Однако мертвая тишина, которой встретила аудитория первую песню, удивила даже самого Ревякина. Представьте себе: полный зал, кончается песня - и ни звука. Вообще! Как будто все умерли. Просто оторопь берет!

- А, вас предупредили, чтоб не хлопали?! - произнес Ревякин в этой гулкой тишине. - Да нет, вы-то чувствуйте себя как дома!
И на это зашуганная публика отозвалась благодарными аплодисментами. Мне это чем-то напомнило игру "хороший и плохой полицейский".

Виктор ЧаплыгинТем не менее, мессидж был воспринят публикой правильно: это не рок-концерт. Выступления КАЛИНОВА МОСТА обычно и так не являются чистыми рок-концертами. Это же действо вообще ничем не напоминало рок-концерт. Ревякин исполнял свои песни сидя, не было исполнено ни одного старого хита, да их никто и не ждал (и не просил), т.е. исполнялись только песни, совсем неизвестные публике, ибо и альбом до этого концерта приобрести было практически невозможно. Ревякин был в нарочито простых белых холщовых одеждах (в одеянии остальных музыкантов навязчиво преобладал черный цвет) и напоминал, скорее, сгорбленного опытом мудрого отшельника. В один прекрасный момент сцену посетила группа шотландских волынщиков в килтах, что должно было, видимо, символизировать смещение интересов и приоритетов творчества Ревякина от языческой Сибири и буддистского Востока в сторону христианской Европы. Волынщики отыграли свой номер, давая передышку основным музыкантам, и ушли. Над сценой на экране показывались средневековые европейские сюжеты-фрески, а также видеоизображения старцев, летящих птиц и самого Ревякина. Зрителю, так или иначе, приходилось выбирать, на что/кого ему смотреть. И, думаю, немногие отдали предпочтение экрану. Ибо на сцене, даже помимо Ревякина, было на что обратить внимание. Например, на Константина Ковачева, который играл на трех гитарах: электрической (висевшей на нем), акустической шестиструнной и акустической двенадцатиструнной, стоявших в полной боевой готовности на подставках так, что Константину было достаточно просто переходить от одного инструмента к другому. Кроме того, за концерт он еще успел поиграть на гуслях и на бубне (не удивлюсь, если я упустил из виду его игру на еще каком-нибудь музыкальном инструменте). Виктор Чаплыгин, кроме традиционных ударных, отметился игрой на варгане, а сам Ревякин в определенный момент побаловал публику звуками рейнстика. Добавим сюда вальяжного Александра Владыкина за клавишами и импозантного Андрея Баслыка (в кепке) на басу и получим, правильно, КАЛИНОВ МОСТ в полном составе.

Андрей Баслык и Александр Владыкин Сам собой всплывает вопрос: а чем этот проект отличается от, собственно, КАЛИНОВА МОСТА?! Объяснения Ревякина на этот счет несколько туманны. Что ж, попробуем предположить, основываясь на известных нам данных. КАЛИНОВ МОСТ вскоре собирается выпустить очередной номерной альбом "Ледяной Поход" (кстати, по словам Ревякина, он должен появиться в октябре-ноябре - "поближе к холодам"). В нем, по сообщениям прессы, будет представлена "белогвардейская тематика". Я, когда это узнал, только-то "Хм-м" и сказал. Причем, сказал это не только я, но и Петр Иванович тоже очень явственно произнес "Хм-м". Полагаю, у КАЛИНОВА МОСТА просто случилось раздвоение личности. И каждый из слушателей может сам нынче решать, где для него КАЛИНОВ МОСТ, а где - побочный проект. И судя по тому, что мне довелось услышать и прочитать за последнее время, я вовсе не удивлюсь, если кто-то именно за "побочным проектом" признает право называться истинным КАЛИНОВЫМ МОСТОМ.

Концерт оказался величественным и сокрушающим по количеству визуальной, музыкальной и текстовой информации. Тем удивительнее, что Ревякин (по его заявлению на импровизированной пресс-конференции по окончанию концерта) склоняется к тому, что это был единственный концерт в своем роде. Повторения он не планирует.

- Чтоб все было, как в восьмидесятые, - говорил он уже в узком кругу после концерта, - когда люди приходили и все воспринимали с чистого листа...

Так-то оно так, да только одно дело воспринимать "Все Поле В Цветах", и совсем другое - "Жатву". Кроме того, даже в 80-х у зрителей была возможность еще раз придти на концерт. Я, к стыду своему, не могу похвастаться, что с первого раза врубился хотя бы в один альбом КАЛИНОВА МОСТА. Мне всегда было нужно время и несколько прослушиваний. То же самое произошло и с "Жатвой". Я осознаю, что присутствовал на чем-то большом, но "большое видится на расстоянии". Я бы не отказался бы посмотреть этот концерт еще раз более осмысленно, что ли...

- И зал надо было брать побольше, - увещевали девушки из организационной группы, - МХАТ, может быть.
- Пусть лучше полный ЦДХ, чем полупустой МХАТ, - не сдавался Ревякин.

Дмитрий Ревякин + Алевтина и ХелависаВ гримерке я заметил Хелавису (в очень открытом и сексуальном голубом платье и с голубой тушью на ресницах - Невеста Полоза, ни дать, ни взять) и Алевтину (обе из МЕЛЬНИЦЫ). Из подслушанного мною разговора этих двух очаровательных ведьм с Ревякиным стало ясно, что они собираются для какого-то проекта перепеть песню классического КАЛИНОВА МОСТА "Сберегла". Да и дай им бог! Тем не менее, хочу отметить, что при всей моей любви и уважении к группе МЕЛЬНИЦА, мне все-таки странновато видеть, что они влегкую собирают большие залы, чем заслуженный КАЛИНОВ МОСТ... Не удивлюсь, если кавер на "Сберегла" станет больше промоушном для КАЛИНОВА МОСТА, чем для МЕЛЬНИЦЫ, хотя, вероятно, изначально планируется наоборот... И смех, и грех!

Вообще, несмотря на понятные волнения, связанные с концертом, в этот раз Ревякин был на редкость адекватен. Я, безусловно, понимаю некоторых коллег-журналистов, которые попросту боятся брать интервью у Ревякина. Для него обычное дело отвечать на вопросы односложно, молчать или говорить порой только ему понятные вещи. Но, он, в общем-то, и не обязан уметь красиво говорить и все всем разъяснять. Его дело писать и исполнять красивые песни, а с этим он уже больше 20 лет вполне справляется.

Довольно неплохо продавался (даже несмотря на довольно внушительную цену в 400 рублей) сам альбом "Жатва", выпущенный новым лейблом "Цветной Звук". Надо сказать, что сроки и перспективы появления диска в широкой продаже пока не вполне очевидны. Не могу удержаться, чтобы не процитировать Рустама Абдюханова (представителя компании "Цветной Звук") по поводу "ленточек"... Я раньше и не знал, как называются эти красные специальные полоски, с помощью которых удобнее снимать целлофановые упаковки с компакт-дисков. Выяснилось, что в нашей стране "ленточки" не производят, а производят их в Германии. На "Жатве" этих "ленточек"-то как раз и не было, и желающим получить у музыкантов автограф приходилось изыскивать разные колющие и режущие предметы, чтобы снять с дисков упаковку.

- Можно было заказать "ленточки" в Германии, - с невозмутимым видом говорит Рустам, - только тогда мы смогли бы выпустить альбом только через месяц...

Вкупе со словами Дмитрия Урюпина, приведенными мною вначале, это дает понять, от каких, казалось бы, малозначительных вещей зависит такое серьезное мероприятие, как концерт-презентация альбома одной из лучших, не побоюсь этого слова, групп России.

Фото: Максилла КУЗНЕЦОВ

Автор: Максилла Кузнецов
опубликовано 05 июня 2007, 11:26
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (2) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииКАЛИНОВ МОСТ - "Ледяной Походъ"Максилла Кузнецов26.12.2007
РецензииКАЛИНОВ МОСТ - "Сердце"Юлия Боровинская18.01.2010
РецензииКАЛИНОВ МОСТ - "Є$X@†0"Юлия Боровинская10.11.2010
РецензииКАЛИНОВ МОСТ - "Золотое Толокно"Валерия Соколовская02.04.2012
РецензииКАЛИНОВ МОСТ - "Contra"Геннадий Шостак26.11.2014
СтатьиДекабрь в Петербурге (АДАПТАЦИЯ, РАЗНЫЕ ЛЮДИ, ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ, КАЛИНОВ МОСТ, ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ - 2003)Екатерина Борисова24.12.2003
СтатьиКАЛИНОВ МОСТ через Неву (Дворец Молодежи, Петербург, 19.12.2003)Dedushka13.01.2004
СтатьиКак боролись с нечистою силою (КАЛИНОВ МОСТ в ЦК НАУ, Киев, 31.03.2012)Валерия Соколовская03.04.2012
СтатьиСибирская лирика на украинской земле (КАЛИНОВ МОСТ в клубе "Юность", Киев, 4.04.2014)Валерия Соколовская08.04.2014
СтатьиДмитрий Ревякин: "Я постоянно хожу беременный песнями"Геннадий Шостак12.12.2014
Архив"АйДа!" №06, июль 1997 (МЕГАПОЛИС, Е. Маргулис, КАЛИНОВ МОСТ)Старый Пионэр31.10.2003
Архив"Комсомольская Правда-на-Дону" 1999 (КАЛИНОВ МОСТ, АБВИОТУРА)Максилла Кузнецов30.01.2007
АрхивКАЛИНОВ МОСТ - "Дарза" (разные издания)Старый Пионэр18.04.2007
Архив"Порог" (СПб) №04, август 2001 (отчеты, статьи, рецензии)Старый Пионэр24.12.2007
Архив"Субботняя Газета" (Курган) №43, 26.10.1991 (АЛИСА, ЗООПАРК, А. Башлачёв, КАЛИНОВ МОСТ, Я. Дягилева и др.)Екатерина Борисова17.06.2013
АрхивКАЛИНОВ МОСТ, часть 1 (разные издания)Екатерина Борисова12.02.2014
АрхивКАЛИНОВ МОСТ, часть 2 (разные издания)Екатерина Борисова21.02.2017

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.003