 |
|
|
|
|
КАЛИНОВ МОСТ - "Золотое Толокно" (p) Navigator Records, 2012
Непримиримые бойцы с нечистой силой накануне своего 25-летия записали 11-й альбом. Не скрою, после агрессивно-идеологического "Эсхато" я приступала прослушиванию "Золотого Толокна" с некоторой осторожностью и даже предубеждением, но этот альбом совершенно не похож на предыдущий. В нем нет радикально-православной риторики и знакомых по "Эсхато" призывов к причинению добра. "Золотое Толокно" - альбом преимущественно спокойных мелодий и характерных для КАЛИНОВА МОСТА неясных образов. Здесь преобладают медленные, протяжные песни, которые при первом прослушивании можно было бы даже счесть однообразными, но потом начинают улавливаться нюансы. "Золотое Толокно" можно сравнить с северной природой - чтобы уловить ее неброскую красоту, нужно всматриваться в то, что при беглом взгляде кажется простыми деревьями да травой.
В первой композиции "Бей, Бей!" музыканты сочетают два мелодических направления, соответствующих задумчивости лирического героя в обстановке веселой пирушки, а в припевах появляются черты кантри. Плавно льются "Былина" и "Реки Мои", причем то, что слышится в "Былине" гуслями, на самом деле представляет собой сложное сочетание гитары и клавишных, а в "Реках Моих" течение реки передается с помощью гитарного проигрыша. "Спозаранку" (композиция, написанная, как и "Реки Мои", ещё в 90-х годах) характеризуется неспешным ритмом, передающим глубокое раздумье лирического героя; при этом, благодаря современной аранжировке, она не звучит "голосом из прошлого".
Своеобразным противопоставлением "Былине" и "Рекам Моим" можно считать "Высоко", где вокал и музыка отрывисты - они как будто состоят из множества отдельных элементов, передавая общую мрачную направленность песни. Да и с чего бы радоваться, когда "бродяга и вор пьют разговор"? Такой же безрадостной получилась и "Горемыки", где клавишная и гитарная партии создают атмосферу общего "бесперспективняка". Зато в "Продали", также рисующей весьма невеселую картину, ритм более жесткий, потому что если "Горемыки" - это своеобразное житейское болото, из которого неизвестно как выбраться, то "Продали" - это песня-обвинение, в ней лирический герой переживает проблему продажности и предательства и мается своей неприкаянностью. Нельзя не отметить отдельно композицию "Восхищение" - в ней ритм меняется несколько раз, хотя основная линия задается гитарным перебором, напоминающим звук часов. Сам Ревякин считает её "балладой с мистическим наполнением" - возможно, из-за образов возвышения лирического героя, уносимого вверх, причем финал песни сопровождается звуками, похожими на хлопанье птичьих крыльев.
Самые энергичные композиции "Золотого Толокна" - "Разметал" и "Ушкуйники". В "Разметал" ритм ускоряется по нарастающей, передавая, как "ветер - добрый друг" помогает двум соратникам. "Ушкуйники" начинаются с протяжного вступления, перетекающего затем в более быструю часть там, где речь идет о самих ушкуйниках - то ли разбойниках с большой дороги, то ли пограничных отрядах Великого Новгорода; в конце песня обрывается, чтобы спустя мгновение завершиться звуком капели. Возможно, такой финал должен подчеркнуть напоминание о вольнолюбивых, не покорившихся Орде северных воинах? Композиции "Солнечное Злато" и "Толокно" меня, честно говоря, не впечатлили. А самая лирическая композиция альбома - бонус-трек "Баллада О Чите" (для записи которой привлекался экс-клавишник КМ Александр Владыкин), сполна передающая красоту Забайкалья, где "столетья помнят радость и боль".
Пока трудно представить, каким будет следующий альбом КАЛИНОВА МОСТА после взвешено-выверенного "Золотого Толокна", но его мелодичная напевность намного приятнее нетерпимости "Эсхато".
Автор: Валерия Соколовская
опубликовано 02 апреля 2012, 08:01
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (5) | Оставьте свой отзыв
Другие статьи на нашем сайтеРецензии | КАЛИНОВ МОСТ - "Ледяной Походъ" | Максилла Кузнецов | 26.12.2007 | Рецензии | КАЛИНОВ МОСТ - "Сердце" | Юлия Боровинская | 18.01.2010 | Рецензии | КАЛИНОВ МОСТ - "Є$X@†0" | Юлия Боровинская | 10.11.2010 | Рецензии | КАЛИНОВ МОСТ - "Contra" | Геннадий Шостак | 26.11.2014 | Статьи | Декабрь в Петербурге (АДАПТАЦИЯ, РАЗНЫЕ ЛЮДИ, ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ, КАЛИНОВ МОСТ, ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ - 2003) | Екатерина Борисова | 24.12.2003 | Статьи | КАЛИНОВ МОСТ через Неву (Дворец Молодежи, Петербург, 19.12.2003) | Dedushka | 13.01.2004 | Статьи | Раздвоение (Презентация альбома Дм. Ревякина "Жатва". ЦДХ, Москва, 1.06.2007) | Максилла Кузнецов | 05.06.2007 | Статьи | Как боролись с нечистою силою (КАЛИНОВ МОСТ в ЦК НАУ, Киев, 31.03.2012) | Валерия Соколовская | 03.04.2012 | Статьи | Сибирская лирика на украинской земле (КАЛИНОВ МОСТ в клубе "Юность", Киев, 4.04.2014) | Валерия Соколовская | 08.04.2014 | Статьи | Дмитрий Ревякин: "Я постоянно хожу беременный песнями" | Геннадий Шостак | 12.12.2014 | Архив | "АйДа!" №06, июль 1997 (МЕГАПОЛИС, Е. Маргулис, КАЛИНОВ МОСТ) | Старый Пионэр | 31.10.2003 | Архив | "Комсомольская Правда-на-Дону" 1999 (КАЛИНОВ МОСТ, АБВИОТУРА) | Максилла Кузнецов | 30.01.2007 | Архив | КАЛИНОВ МОСТ - "Дарза" (разные издания) | Старый Пионэр | 18.04.2007 | Архив | "Порог" (СПб) №04, август 2001 (отчеты, статьи, рецензии) | Старый Пионэр | 24.12.2007 | Архив | "Субботняя Газета" (Курган) №43, 26.10.1991 (АЛИСА, ЗООПАРК, А. Башлачёв, КАЛИНОВ МОСТ, Я. Дягилева и др.) | Екатерина Борисова | 17.06.2013 | Архив | КАЛИНОВ МОСТ, часть 1 (разные издания) | Екатерина Борисова | 12.02.2014 | Архив | КАЛИНОВ МОСТ, часть 2 (разные издания) | Екатерина Борисова | 21.02.2017 |
Другие рецензии
|
|
|
|
|
|  |
|