"ЭНск" №02(38), февраль 1994 (Сергей Летов, Егор Летов и др.)


БА-БАХ В НИЖНЕМ

4 февраля в рок-жизни Нижнего Новгорода произошло весьма значительное - с перспективой на будущее - событие: открылся музыкальный клуб «БА-БАХ» (в ДК Речников). Собственно, это была еще не презентация, а как бы репетиция к ней: презентация состоится чуть позже, когда клуб зарекомендует себя с наилучшей стороны в глазах официальных лиц, с коими и будет подписан постоянный договор. И тогда - гуляй, Нижний: сейшена каждую пятницу с участием всех заметных местных команд (ближайшие планы — ХРОНОП, А.«Полковник» Хрынов, НЕЧИСТАЯ СИЛА, ряд интереснейших групп из города-спутника Н.Н., Дзержинска), пиво, продажа рок-н-ролльной прессы, пляски и прочее.

Первыми на «репетиции презентации» играли НОВЫЕ ВОРОТА, а точнее, осколки оных в лице лидера группы А.Яковлева плюс романтичная скрипачка. Жаль, что возникшие проблемы со звуком помешали Шурке сыграть как следует. Далее в программе стоял некий дуэт ЙО, состоявший из Евгения Булдакова и безымянного баяниста. Обладая довольно-таки сильным голосом, Булдаков, однако, явно спутал музыкальный клуб с кабаком: его расейский шансон, этакий приблатненный эквивалент ВАЙИ КОН ДИОС тянул разве что с пивом.

Заявленный в программе маститный рок-бард Андрей Цыбин выступить не изволил (хотя присутствием почтил). Зато вволю порадовал народ живой, драйвовый и оттяжный ТРЕСТ со старыми (слегка «утяжеленными» благодаря очередной смене ритм-секции, но не в ущерб идее) хитами и новым материалом. Приглашенная публика отвязывалась так, что перед музыкантами - для сохранения их работоспособности - встали плечом к плечу два могучих охранника. Общему веселью, впрочем, это не повредило.

Лидер ТРЕСТА, замечательный и энергичный Вовчик Колосов превыше всего ставит «живые» концерты, считая их основным способом самоутверждения и раскрутки. И, судя по выступлению ТРЕСТА, он абсолютно прав. Стиль? «Не нужно придумывать никакого «индастриала» и прочих определений. Мы решили, что то, что мы играем, называется просто: стильная музыка».

Только не спутайте со стилягами и рокабилльщиками: это другое. Это просто весело, живо и отвязно. И отлично сыграно.

Еще Колосов сказал, что было бы неплохо, если бы в Нижний приезжали выступать молодые интересные иногородние группы. Так что если есть кто-то, не боящийся ехать играть только за оплату дороги (или даже за пол-оплаты) - просто, чтобы «мир посмотреть и себя показать» - вот телефон: (8312) 31-07-73, Владимир Колосов.

Нижний, кстати сказать — город очень красивый...

Екатерина Борисова


СЕРГЕЙ ЛЕТОВ: Я ХОЧУ ИГРАТЬ, КАК Я

Сергей Летов. Без преувеличения, этот музыкант — живая история. Он начинал в те еще времена, когда любые проявления современного искусства приравнивались практически к государственному преступлению. Саксофон Летова можно было услышать на концертах и записях ДК, ВЕСЕЛЫХ КАРТИНОК, ДДТ, ЦЕНТРА, ПОП-МЕХАНИКИ, на акциях знаменитых «коллективных действий». Младший брат Сергея, воспитанный им в духе свободы и независимости мышления, создал небезызвестную рок-команду ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. Ныне Летов-старший — руководитель группы конкрет-авангарда ТРИО. Один из его последних проектов — джазовые экзерсисы с киевским миди-гитаристом Александром Нестеровым и львовским саксофонистом Юрием Яремчуком.

Исполнительская манера Летова слагается из очень разных компонентов. Безупречная техника, прекрасное чувство инструмента и партнеров позволяют ему легко вписываться в любую музыкальную ткань. В то же время мало кто умеет с таким мастерством придать характер своему музицированию, создать портрет, живую картину.

Наш разговор с Сергеем Летовым состоялся во время фестиваля «Новая Территория» в Киеве, в Украинском доме.

— Вы приехали вдвоем с трубачом Юрием Парфеновым, как «ДУО», в усеченном составе. С чем это связано?
— Ничего чрезвычайного. Мы довольно часто работаем вдвоем. У нас дуэтная программа отличается от программы ТРИО. Есть некоторые произведения, которые в ТРИО не играем, исполняем их только вдвоем. А пьесы ТРИО в варианте дуэта совсем другие, другая музыка. Сохраняются только какие-то общие принципы.

— Вы играли в разнообразнейших музыкальных формациях. Чисто по-человечески, эмоционально кто вам понравился, был ближе к сердцу?
— Если о людях говорить, то одна из наиболее приятных личностей — Юра Шевчук. Не потому, что музыка группы ДДТ мне так уж сильно нравится - отнюдь. Чисто по-человечески с ним приятно общаться. Определенный интерес связан с Курехиным - потому что мы играем вместе. Вообще, сложно сказать: кто понравился или что понравилось. Больше всего нравится то, чем занимаешься сейчас.

— Насчет привязанностей. В одном интервью вы сказали, что не хотите, чтобы ваш брат (Игорь Летов, лидер ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ. - Д.Д.), задерживался или оставался жить Петербурге. Это ваша личная неприязнь?
— Нет. Петербург как раз я люблю. Это первый город, где я получил признание вне дома, на выезде. Петербург, Рига — это города, где меня признали. В Москве было труднее — нет пророка в своем отечестве... Когда-то у меня было приблизительно равное количество выступлений в год и в Москве, и в Петербурге, тогда еще - Ленинграде. Сейчас это изменилось. Просто Петербург — очень специфический город в отношении рока. Город, который все-таки переламывает и перемалывает своих рок-музыкантов, направляет их в единое русло. В Москве с этим по-другому. Петербург — это такая «вестернизованная» Россия, а Москва — более оригинальна, более самобытна. Вообще, у меня антизападная жизненная позиция. И с течением времени она усиливается.

- Странно слышать про антизападную позицию от вас. Как музыкант вы участвовали и участвуете в образованиях, в значительной мере подпитывающихся новейшими западными художественными идеями...
— Да я не знаю, нет... дело в том, что постепенно мы начинаем понимать: наши представления о Западе, и сам Запад - это очень разные вещи. И мое представление о загранице очень изменилось. Я девятнадцать раз осуществил путешествие туда. Да, то самое, желанное ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЗАПАД. Это совсем не тот идеальный мир - «хорошо там, где нас нет». И я не считаю, что мы, бывшие советские, должны там учиться или что-то перенимать. Это ведь раньше была похвала — играет как американец или как англичанин. Более того, мне не нравится, что большинство наших музыкантов, не только русских, а вообще из бывшего СССР, занимаются вестернизованной музыкой. Ну, совсем изолироваться тоже не стоит, ни к чему изобретать велосипед. Но комплекс неполноценности перед западной культурой существует, и на Украине, по-моему, он довольно велик. Ну, это очень печальная ситуация. Внутреннее, духовное освобождение неизбежно сейчас, когда мы становимся более открытыми, больше знаем. И к культуре прошлого, в том числе и к коммунистической, отношение меняется. Например, Родченко значительнее любого западного фотографа своего времени, я был в музее, видел... Не считаю, что сейчас мы возвращаемся в цивилизацию, как утвержждают. Мы не проигрываем и не проигрывали в культуре. Надо просто делать свое дело, спокойно и без комплексов.

— Тогда несколько неожиданный вопрос: какое значение в вашем деле имеет выходка?
— Выходка?.. Я сам вообще-то редко выходками занимаюсь. Хотя, бывает. Это, в основном, связано с ситуациями, когда очень скучно, грустно, когда надо разрядить обстановку. Иногда приходится играть в такую игру, когда партнеры этим занимаются; особенно это касается Сергея Курехина с его ПОП-МЕХАНИКОЙ. Но для меня такая роль не является самоцелью. Скорее, я сейчас склонен к музыкальной, — более музыкальной, нежели театральной, активности.

— Не можете вспомнить какой-либо интересный - «прикольный» - случай из вашей концертной жизни?
— Было. Однажды я опаздывал на вылет ПОП-МЕХАНИКИ во Францию. Вылетать должны были из Петербурга в семь утра. Я был тогда в Москве, приехал вечером в Шереметьево. Но Питер не принимал по погодным условиям. Тогда я взял «частника». На «Жигулях». Сказал ему, что денег не имею, но если он успеет к самолету, то пообщается с ПОП-МЕХАНИКОЙ в полном составе. И он успел. Вот такая выходка. Наш «частник» быстрее любой «Формулы-1»!

Дмитрий Десятерик (МИАУ-Культ, Киев)


Егор Летов19 декабря прошлого года в Москве, в ДК имени М.Горького, состоялась акция «Руководство к действию». Подготовлена она была известными личностями национального авангарда: А.Прохановым (гл.редактор газет «День» и «Завтра»), А.Дугиным (гл.редактор журнала «Элементы»), Е.Летовым, Р. Неумоевым, В. Бондаренко, Э. Лимоновым. В фойе демонстрировались картины омского художника Евгения Вигилянского. Началось все с пресс-конференции. Затем должен был состояться концерт с участием Олега «Манагера» Судакова, групп ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА и ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ.

Из вопросов, заданных Е.Летову на пресс-конференции.
— В свое время ты пел: «Я всегда буду против». Что означает твое участие в этой акции, что это — протест во имя протеста?
(Егор) — Я никогда не был нигилистом. Равнодушие — самое страшное, греховное, чудовищно непростительное из всего, что можно помыслить. Мы же - и ГО, и наши соратники, сидящие здесь с нами рядом на сцене, - все мы отстаивали и отстаиваем огненные, солнечные ценности, противостоящие лжи, энтропии, смерти.

— Каким политическим силам вы желали бы прийти к власти?
— Если бы все те, кто находится со мной сейчас на сцене, возглавили правительство — было бы здорово.

— И на какую должность вы бы претендовали в этом правительстве, господин Летов?
— Я бы и от президентской не отказался.
(Проханов) — Президента я бы Егору не дал, а министра обороны — сразу же!

— Неужели вы все не осознаете вашу вторичность?
(Р.Неумоев) — Мы можем быть вторичными, третичными, восьмеричными, какими угодно, но только не шестьсот шестьдесят шестеричными.

— Взгляды каких политических группировок вам наиболее соответствуют, господин Летов?
(Егор) — Баркашовцы и «Красные бригады».

К окончанию пресс-конференции у здания ДК собралось огромное количество народа. Рекламы данной акции, в общем-то, никакой не было (в Москве, например, я не увидела ни одной афиши). Но народ (видимо, благодаря телеграфно-телефонной связи) прикатил «на концерт Егора» со всех концов бывшего СССР (из Питера, Н.Новгорода, Минска, Прибалтики). Почти все были со значками с изображением Е.Летова. Люди обнимали друг друга, кричали: «Летов жив!», «Долой пластмассовых, да здравствует панк-рок!» (знаменитая фраза, произнесенная Егором в 1987 году на своем первом концерте в Новосибирске), хором пели песни ГО.

Поняв, что зал, рассчитанный на 800 мест, никак не сможет вместить 7-8 тысяч человек, народ стал проявлять активность. Одновременно были выбиты несколько окон и стеклянная дверь центрального входа. Человек 30, рискуя жизнью в буквальном смысле, под осыпающиеся осколки прорвались в зал, счастливые. Милиция быстро отреагировала и заблокировала эти места.

В этот момент Егор вышел к народу (из здания ДК). Восторг и счастливые лица людей невозможно выразить в словах. Минут десять все скандировали: «Егор! Егор! Егор!!!»

Егор сказал, что организаторы сейчас решают вопрос о том, состоится ли концерт и выразил надежду, что все же состоится. Но увы! Для этого нужно было бы по меньшей мере десять таких вот ДК.

Через некоторое время толпа снесла дверь служебного входа и около 500 человек заполнило фойе. Они просили: «Дайте нам только послушать Егора, больше нам ничего не нужно!»...

... Наиболее повезло тем, кто умудрился остаться в здании ДК после очистки его от народа ОМОНом, вызванным администрацией ДК (использовались дубинки, выстрелы в воздух). В маленькой комнате-гримерке состоялся импровизированный акустический концерт. Егор спел 5 песен, в том числе песню «Родина», написанную непосредственно после известных октябрьских событий. Пели Манагер и Роман Неумоев. Так что концерт все-таки состоялся.

На следующий день, т.е. 20 декабря, в редакции газеты «Завтра» произошел разговор «За круглым столом», в котором приняли участие Егор Летов, Р.Неумоев, С.Жариков и В.Бондаренко. Их беседа отражена в газете «Завтра».

В настоящее время Егор Летов, Роман Неумоев, С.Жариков и К.Рябинов заняты подготовкой к выпуску двойного альбома «Они сражались за Родину», посвященного защитникам Дома Советов, в который войдут композиции групп ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА, КОММУНИЗМ, ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ, ДК, СОВЕТСКИЙ СОЮЗ. Все средства от продажи пластинок будут переданы семьям погибших защитников Конституции и Отчизны.

Информация Людмилы Толкиной (Омск)


ЕГОР ЛЕТОВ: МЫ ОТСТАИВАЕМ СОЛНЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ, ИЛИ РУССКИЙ ПРОРЫВ - 94

12 февраля в Тюмени состоялась акция под названием «Русский прорыв», организованная лидерами так называемого (демократической печатью) «красно-коричневого рока» — Егором Летовым, Романом Неумоевым и Олегом Судаковым, более известным в миру как Манагер.

Открывая концерт Роман Неумоев заявил, что данное мероприятие является логическим продолжением состоявшегося в Москве (в декабре 1993 года) акции «Руководство к действию» и началом серии концертов, в которых, помимо данных исполнителей, примут участие Александр Проханов, Эдуард Лимонов, Александр Дугин, Владимир Бондаренко и другие лидеры патриотической духовной оппозиции — дабы совместно бороться с силами зла. Целью данной акции является максимальное привлечение внимания людей к трагической ситуации, постигшей нашу страну.

Первой выступала группа РОДИНА, возглавляемая Манагером, исполнявшая крайне жесткий и бескомпромиссный полит-панк. Ее сменила легендарная ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ. Весь зал подпевал Ромычу:
Идет вселенская весна, весна всесильная
Победной поступью по белой лестнице
А над Россиею, а над Россиею
Такая ветреная мгла — не видно месяца!


Помимо песни «Что-то происходит в России» ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ВЫЖИВАНИЮ, при всеобщей бурной поддержке, были исполнены «Белый олень», «На сопках Манчжурии», «Чтобы не было войны», «Иволга» и другие замечательные песни из новой программы.

Концерт завершало выступление Егора Летова и ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, по традиции переросшее в массовые беспорядки на сцене, повлекшие поломку аппаратуры и досрочное прекращение мероприятия (по сообщению Валерия Рожкова, все было гораздо спокойнее. - Зав.РИО). Были исполнены знаменитые «Все идет по плану», «Про дурачка», «Раздражение», «Все как у людей» и другие хиты. Группа выступала в обновленном составе: Аркадий Кузнецов (бас, вокал), Александр Андрюшкин (ударные), Игорь Жевтун (гитара, вокал) и бессменные Кузьма Рябинов и Егор.

Итак, акция состоялась. Процесс пошел. В ближайшее время состоятся концерты «Русского прорыва» в Москве, Новосибирске, Иркутске, Свердловске, Киеве и других городах СССР. 17 марта в Москве намечено проведение концерта в поддержку узников Лефортова. (В данном случае помощь музыкантов уже не требуется. - Зав.РИО).

Информация Людмилы Толкиной (Омск)


АНАНАСЫ В ШАМПАНСКОМ
ЗИМНИЙ ГРЕЗОФАРС

Поэзотворцу Игорю Северянину посвящается

РАКОВАЯ ШЕЙКА — нормальное панк-образование, существующее в криминогенно-андерграундовых условиях города Киева. Качеству творимого его участниками материала можно дать следующую характеристику: это — весело и красиво. Также имеет место столь соблюдаемая в нашем городе штука, называемая концепцией. А заключается она в том, что все песенки, песни и композиции, написанные этой компанией, посвящены алкогольной тематике. Причем алкогольное опьянение понимается не как вызов обществу, а как состояние души, как возврат к положительным эмоциям и хорошему настроению. Так очень точно срифмовал один поэт:
Человек и перья птиц,
Водка и карета —
Из одинаковых частиц
Состоит все это


Трудно представить себе панка со светскими манерами. Панка, который потягивает ликер из хрустальной рюмки и комментирует свое творчество, воплощенное в магнитоальбом с душевным названием «Дуют Ветры в Жопу Нам». Я никогда не встречала большего несоответствия названия альбома текстам песен. Ведь в них незримой тенью присутствует самый утонченный русский поэт XX века — Игорь Северянин. Поэтому в альбоме предостаточно разных «эскизеток», «ронделей», «диссо-рондо», «эго-рондол» и «триолетов». Кстати, панка с хрустальной рюмкой в руке нехарактерно зовут Серафим, он свободно изъясняется по-английски (подумаешь, Роттен тоже свободно спикал на english! - традиционное прим. машинистки) и имеет каллиграфический почерк. Но все-таки попробуйте представить себе Серафима-херувима. Да, у него вдобавок еще ангелоподобная внешность. И он разглагольствует, взобравшись на скамейку возле памятника выдающемуся вкраинскому государственному деятелю давно прошедшей эпохи:

— Меня всегда удивляло, что люди так ополчаются на вино. По-моему, только пьяный человек и живет как следует. Делает только то, что ему хочется. Хочется ему петь - поет, хочется танцевать - танцует, и не стыдится своей радости...

В этот момент музыкантам РАКОВОЙ ШЕЙКИ и мне, затесавшейся в их ряды по долгу службы, хотелось своей радостью поделиться с соотечественниками, снующими мимо мелкими пробежками. Граждане на предложение испить ликеру из хрустальной рюмки реагировали с откровенной неприязнью. Но мы не обижались, а Серафим продолжал развивать свою гуманистическую теорию:

— Люди не умеют пить. Они слишком озлоблены. Лично я в пьяном виде -самый добрый человек, потому что я забываю о всех творящихся вокруг меня гадостях. В трезвом состоянии я скорее набью кому-нибудь морду, чем в пьяном...

Тут я не выдерживаю и очень ехидно удивляюсь тому, что у пьяного человека будто бы нет проблем — так получается. В ответ Серафим цитирует классика, чье имя внесено в эпиграф:
Я пить люблю, пить много, вкусно,
Сливаясь пламенно с вином.
Но размышляю об одном
И не могу решить искусно.
Да, мудрено решить мне это
И в этом вся моя вина!
Поэт ли хочет грез вина,
Вино ли просит грез поэта?


Когда декламация заканчивается, разговор переходит к более житейским вещам.

Меня интересует их отношение:
- к внутренней и внешней политике: непечатно;
- к экономике: аналогично;
- к подорожанию крепких напитков: «красота требует пожертвований»;
- к женщинам: «главное при любых ситуациях сохранять равновесие!»;
- к температуре +5 в декабре: «потепление - оно, конечно, приятно. Но только - во время суровых морозов понимаешь истинную ценность огненной жидкости...».

Серафим + Вовик + Пашка. Соответственно, гитара, ударные и бас. Последний инструмент, надо сказать, одолжен со смутной надеждой затяжного невозвращения. Репетируют в районном подростковом клубе, числясь там как бы преподавателями музыки. Таким образом, в стройные ряды выбирающего «пепси» поколения потихоньку вносится смута. Ведь красиво жить не запретишь. Так же, как и обмакивать ананасы в шампанское.

А закат в это время догорал совершенно электроссонансно. Вода в так и не замерзшей былинной реке плескалась «дессертно — совсем мускатлюнельно». Мы разбили хрустальную рюмку о холодный камень и удалились, насвистывая «Рондо Оранжевого Заката».

Татьяна ЕЖОВА (МИАУ-Культ)


ЧАЙКОВСКИЙ. РОК И СТО "КУСКОВ"

«Фант-рок фестиваль памяти П.И.Чайковского» — именно так полностью (официально) называлось действо, имевшее место в Воткинске 27 ноября. Для непосвященных поясняю: Воткинск — это городок в Удмуртии, где очень давно по странному стечению обстоятельств родился П.И. (см. «Б.С.Э.» на букву «в»). Правда, не возьмусь объяснить связь между роком и Петром Ильичом.

Смотр местных команд худо-бедно проходил ежегодно, но такого представительного еще не было. На фесте выступило около дюжины команд, из шести городов. Совершенно проигнорировали фест группы из Ижевска (хотя поначалу шли разговоры о приезде ДИСЦИПЛИНЫ). Увы! Цена билетов была непомерной — две «штуки», отсюда и невысокая заполняемость (до 150 человек). Писать о всех выступавших долго и скучно, поэтому выборочно.

АНКОР (г.Чайковский, Пермской обл.) — играют хард-традишн, впрочем, очень профессионально. Не удивлюсь, если работают в какой-либо филармонии.

КОМПАНИЯ (г.Нефтекамск, Башкирия) — представили экзотический в наших местах стиль фьюжн. Саксофонист, гитарист и компьютер — неплохая «компания»; приятная музыка.

РУССКИЙ МАРШ (г.Глазов, Удмуртия) — довольно представительное число гитаристов играли новую волну (местами вплетая испанскую гитару). Музыкально интересны, но выступали лажово.

ПОДЪЕЗД (г.Камбарка, Удмуртия) — трудноопределимый стиль: что-то хардовое с вплетением восточных мелодий. Кроме музыки, у группы оригинальное шоу (самое лучшее на фесте).

С местными командами ситуация сложилась так, что со времени последнего «смотра» до феста дожила лишь одна команда (остальные перераспределились, распались...) Воткинцев представляли:
КОДА — питерская волна.
ТОРМЕНТОР — трэш, громко и лажово (примечательна тем, что это первая группа в городе в этом направлении).
ПОСТОРОННИЙ ВИЛЛИ — также трудноопределимый стиль, нечто блюзо-волновое. Есть предпосылки стать культовой группой.
УРАЛ-БЭНД — пожалуй, самое интересное явление в Воткинске за последнее время. Были представлены: обработка «обороновской» «Все идет по плану» (не уверен, что Летов обрадовался бы этому факту), заводной ритм-н-блюз «Аллигатор» и еще баллада.

После пятичасового марафона жюри село за обсуждение (жюри — сплошь «бонзы»). Как и следовало ожидать, лучшей группой назвали АНКОР. Они и увезли главный приз: 100 «кусков». Как сказали организаторы, фестиваль (официально) получил статус республиканского и грозится стать ежегодным. Приезды гостей приветствуются... Все.

Анатолий Чемоданов


АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК ДЕМОКРАТИИ

«Рута — вир, многолетних травянистых растении. Имеет очень ароматные листья. Растение ядовитое». — Украинская Советская Энциклопедия, т. 9. «Рута или венок, сплетенный из нее, является символом девственности; образ растоптанной, рассыпанной руты означает утрату девственности».
— «Украинское прошлое» (этнографический справочник).


Наверное, я - плохой журналист. Я слишком трепетно отношусь к известному лозунгу «Больше товаров хороших и разных!», причем определение границ «хорошести» и «разности» решается строго в индивидуальном порядке.

Проще говоря, у меня плохо получается критиковать посторонние вкусы. Правда, недавно появился шанс исправиться.

Этот шанс мне предоставил известный украинский фестиваль-конкурс «Червона рута» («Красная рута»). Первый выстрел этого культурно-массового мероприятия в 1989 году мной был воспринят весьма спокойно. А потом и вовсе забылось, что есть такой молодежный праздник. Любители попсы и «удобного» рока радовались, пресса положительно реагировала, читатели этой прессы делали соответствующие выводы. Таким образом прошла «Червона рута-1», за ней — «Червона рута-2». И вот настал 1993 год, принесший народу Украины третью «Червону руту». В качестве концертной площадки выбрали промышленный город Донецк, также известный своей замечательной КВНовской командой. Зрителей на концертах было много, телевизионщики все это исправно снимали, а радиоканал «Промiнь» освещал «Червону руту» в прямом эфире. И тут-то этот прямой эфир высветил кое—что интересное.

Оказалось, что по подбору участников «Червона рута-3» - фестиваль самый что ни на есть демократичный. «На фестивале много групп с экзотическими названиями: ПЕНТАГОН, АРМАТУРА, ВЕРТЕП ПАНА КЕПСКОГО», - умилялась сладкоголосая ведущая «Промiня». Музыка тоже была всякая, в том числе и настоящий, неприкрытый панк.

ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ

Около года назад в богатой на выдумки среде киеврокеров появилась группа с не менее «экзотическим» названием — АЛЕКСЕЙ ОВЧИННИКОВ И ДЕТИ НИКОЛАЯ ЕЖОВА. Те, кто видел их на сцене, согласятся, что традиции СЕКС ПИСТОЛЗ эта киевская панк-компания соблюдает свято. Полный подарочный набор поклоннику пунка: отвязанность, здоровый цинизм и бешеный драйв. Плюс издевательски-веселые тексты про «богемную тусовку», «мертву дiвку», «веснянi бугi» и т.д. И вот однажды... Надо же было такому случиться! Однажды в теплый весенний день проходили ДЕТИ мимо актового зала киевского института иностранных языков. А там музыка играет — фестиваль «Червона рута» проводит отборочный конкурс на звание достойных ехать в Донецк. Май, тепло, дома сидеть не хочется... Вот и решили ДЕТИ НИКОЛАЯ ЕЖОВА «по приколу» стать участниками самого популярного фестиваля. Написали заявку, спели несколько песенок и — оказались достойными донецких концертов.

Донецкая публика тепло приняла Овчинникова с ДЕТЬМИ. Хит «Мертва дiвка» даже стал народным шлягером. А в прямом эфире это происходило так:
— Вокалист, кажется, больной человек, с носовым платочком на голове, такой измученный...
— Он, судя по всему, считает, что для того, чтобы быть хорошим вокалистом, нужно быть гомосексуалистом...

Организаторы «Червоной руты» снова показали свой демократизм и наградили группу дипломом. Награждение было отрепетировано и прошло без эксцессов. Однако маленький нюанс смутил веселых киевлян. Дело в том, что их больше на сцену не пустили, хотя на три выступления они еще имели право. Недопущение происходило в мягкой форме типа: «Вы, ребята, приходите, если будет свободное время в концерте — поиграете». Разумеется, свободного времени для «ребят» не оказалось. «Рутовская» демократия стала отдавать знакомым запахом совкизма. Вернувшись домой, новоявленные дипломаты решили поскорее избавиться от этого почетного звания. А тут как раз киевская телекомпания «Тет-а-Тет» снимала музыкальную программу «Гучномовец». Алексей Овчинников принял самое активное участие в создании программы. Достойной ее кодой стало торжественное сожжение «рутовского» диплома...

Судя по всему, этот поступок не повлиял на отношение организаторов «Червоной руты» к Овчинникову и ЕЖОВЫМ, поскольку их пригласили спеть свой коронный номер «Мертва дiвка» в предновогодних «рутовских» концертах, которые проходили 24-26 декабря в актовом зале киевского Политеха. Надо сказать, что сонная публика, наполовину состоящая из курсантов военных училищ, во время выступления Алексея с ДЕТЬМИ заметно повеселела. А ведущий концертов «Червоной руты» Александр Богуцкий, постоянно путающий название группы, получил за свою как бы рассеянность новогодний «панковский» плевок.

Стоит ли добавлять, что благодаря этим и некоторым другим происшествиям организаторы «рутовского» праздника забыли о своей демократичности? В связи с этим первый концерт для АЛЕКСЕЯ ОВЧИННИКОВА И ДЕТЕЙ НИКОЛАЯ ЕЖОВА оказался последним. А недолгий альянс, в процессе которого так и не состоялось приручение упрямых киевских панков, нашел свое отражение в новой песне А.Овчинникова и ДЕТЕЙ — «Червона рута»:
В погонi за баксом замнiвши свiй прапор,
Спiвають про неньку гранди рок-н-роллу.
Це — жовто-блакитного кольору трiппер,
Який не лiкуется вкраiнским салом!


Татьяна Ежова, в некотором роде тетка музыкантов
Рисунок Алексея Овчинникова



В КРАСНОЯРСКЕ ДЫМ СТОЛБОМ

Очередная «болезнь» прошла по территории бывшего СССР. И на этот раз очаг эпидемии дислоцировался в Красноярске, где эту самую эпидемию раздувал (на свои личные сбережения) Эд Старый.

Он разработал весьма коварный план. Все мирные жители тихого городка Красноярска ничего не подозревали, когда шли на добровольное заражение смертоносными бациллами, разносящимися под звуки ужасного металла. А не подозревали они (до самого начала этого душераздирающего зрелища, начавшегося 14 декабря 1993 года в 18.00) о том, кто напустит на них очередную «Чуму». А на них обрушилась «безумная сила запекшейся крови бога-вампира». Все это чудовищное для слуха мероприятие было организовано в Доме офицеров.

Лишь только погас свет, как тут же был дан первый залп «тяжелой артиллерии» в виде красноярской группы GOREGOD. Группа выступала в нетрадиционном составе — в три баса (два из которых в ролях соло и ритм-гитар). Тот, кому нравится PESTILENCE'93, протащится и по GOREGOD, только надо учесть своеобразие саунда. Это мрачнейший doom/death. Лучшее применение их музыки — это саундтрэки к фильмам ужасов. А точнее, к фрагментам захоронений заживо, прогулкам по катакомбам и казематам и другим таким же веселым вещам.

Следующий удар был нанесен аж из Москвы, но он не растерял своей «безумной силы». Заставьте PANTERA играть RED HOT CHILI PEPPERS, и у вас будет отдаленное понятие о MAD FORCE. Их выступление было убийством для еще членораздельно разговаривающей публики. А энергия, с которой драммер выколачивал там-тамы (я пожалел несчастные барабаны), захлестывала зал, который еще и методично дробил басист и крошил гитарист. Для больных детским экстремизмом grindcore'a они сыграли зубодробительную вещь, посвященную их приятелям из NECROK.I.L.L.DOZER'a.

Оставшихся в живых добивали кровоиспусканием новосибирские NOSFERATU. (По мере сил я на пульте «поднял» барабаны и «подвывел» гитары — ха-ха-ха! Бедные стены Дома офицеров!)
Выпустив всю свою свирепость на ни в чем неповинных красноярцев новосибирские вампиры высосали из них всю оставшуюся кровь и энергию. И сделали «контрольный выстрел» в голову, отыграв на бис.

А затем группа ОМОН производила «вынос тел» почтеннейшей публики. Вот такие дела сибирские!

Но это был еще не конец. Ведь дальше была ночь!!! И была «полночная конференция», на которую я пробирался сквозь батареи бутылок из под пива и находил «павших воинов» для «базара».

Первым попался Джеймс, глава GOREGOD.
— Что означает название вашей группы?
— GOREGOD означает «запекшаяся кровь бога». А раньше был EXHUMATOR.

— Каков состав?
— Сергей Костин (ударные), Павел Свинцов, Hangman и я, Джеймс — бас, вокал.

— Когда появился GOREGOD?
— Совсем недавно, в начале октября 1993 года.

— Какую музыку вы играете?
— Мы пытаемся добиться такого механического саунда, что-то подобное industrial. Такой industrial-doom-core. Используем диссонансные гармонии и в то же время полифонию.

— На каком языке тексты и о чем они?
— Тексты пишутся совместно со всеми участниками группы на английском языке и описывают всю реальность жизни. Мы считаем, что наша реальность гораздо ужасней, брутальней, чем всякие выдуманные истории о Сатане, сказки и все прочее...

— Пару слов о MAD FORCE и NOSFERATU.
— MAD FORCE очень крутые как музыканты. Вообще, я сам такую музыку не люблю, но музыканты они просто обалденные. А NOSFERATU мне понравились. Death с trash — очень клево!
Затем я отбил «непьющих» MAD FORCE от всех остальных, пьющих все остальное.

— Как вам понравились GOREGOD и NOSFERATU?
— GOREGOD... им бы барабанщика надо сменить. А так, затея оригинальная.

— И взять еще одного басиста — будет очень клево!
— Желаем им еще больше и больше басистов! И лирических песен. A NOSFERATU — круто. Особенно барабанщик — клево!

— Как вам организация концерта?
— Организация хорошая. Все че-то суетятся. Аппарат хороший. Еще бы массажисток... И операторов получше. А так звук нормальный. Людей, правда, много тормознутых. Большая часть зала сидела в креслах.

— Где вас еще хорошо принимали, кроме Москвы?
— В Питере, на концерте с ФРОНТОМ и GREAT SORROW, и в рок-кафе «Свирепый ваучер».

— А как в Красноярске?
— Много народу сидело. Не знали, что за стиль. Кто, да что это такая за группа. Но под конец прислушались, на сцену полезли. Да, Мазик, наш гитарист... Так вот его дед, Борис Александрович, написал музыку к гимну Советского Союза!!!

— Как вам послеконцертный обед?
— Обед очень хороший.

— Да такие девочки-массажистки...
— Мы еще ни разу не видели нашего гитариста в таком состоянии — это его самое угарное состояние!

А на сон грядущий, по утру, был выловлен сам старый Эдди!
— Старый, поведай о «чумке» своей...
— Я считаю, что «Чума II» была интересней, чем первая, по подбору участников. Мне больше нравятся те команды, которые были сейчас. Выбор был сделан в сторону качественного звука. Чтобы зрители могли насладиться зрелищем и саундом.

— Удалось ли шоу вообще?
— Шоу было с двух сторон. Со стороны команд — у них поднялись и техника и зрелищность. И со стороны зрителей. Никогда не было столько пьяных. И не просто пьяных, а вумат. Человек идет и вдруг — тресь головой о мраморный пол. Тот, кто здесь не был, тот этого не поймет. Больше 400 человек было в зале, и из них пьяных — 350. А человек 50 вообще ползали по полу и рыгали на провода. Для меня это стало открытием. Я не верил, что такое вообще возможно на «Чуме». Я бы «сделал» побольше охранников, которые гасили бы всех более свирепо.

— А за кого вы, сэр, голосовали?
— Да ни за кого. Я отлеживался дома. Накануне мы снимали клип для нашей хард-н-хэви-команды ПРОСПЕКТ МИРА, и отравились какой-то водкой.

— А кому бы ты отдал свой голос?
— В связи со сложившейся ситуацией я бы отдал голос этому, как его там... Лысый, жирный такой. Министр наш был, реформы проводил...

— Гайдар?!
— Точно! Вот полгода назад я бы проголосовал за Жириновского, а сейчас — за Гайдара. Так смешнее, интереснее жить.

— Каковы твои планы на будущие концерты, «Чуму III»?
— «Чума III» будет обязательно. Постараюсь традиционно провести ее в гарнизонном Доме офицеров. Но пока не знаю когда. А ближайшие концерты я рассчитывал провести по одному с февраля по май, каждый месяц. Но есть маза, что с января цены рванут в десять раз... Надо дожить, а там видно будет...

— Твои пожелания Новосибирску и новосибирским командам.
— Меньше снобизма — это Новосибирску. А командам — меньше обращать внимание на Москву. Стать круче Москвы, не в понтах, а в деле. Быть попроще и оригинальней.

ОТТО

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 20 апреля 2007, 14:25
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

Рецензии"Гражданская Оборона. Трибьют"Старый Пионэр12.02.2002
Рецензии"Гражданская Оборона. Трибьют. Часть 2"Старый Пионэр20.03.2003
Рецензии"Гражданская Оборона. Контр-Трибьют"Екатерина Борисова11.06.2003
Рецензии"Гражданская Оборона. Трибьют. Часть 2"Екатерина Борисова11.06.2003
РецензииГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА - "Долгая Счастливая Жизнь"Старый Пионэр23.11.2004
РецензииГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА - "Долгая Счастливая Жизнь"Максилла Кузнецов17.01.2005
Рецензии"Гражданская Оборона. Трибьют"Антон Захарченко03.10.2005
РецензииГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА - "Долгая Счастливая Жизнь" и "Реанимация"Алекс Драйвер21.08.2006
РецензииГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА - "Звездопад"Юлия Боровинская17.12.2010
РецензииГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА - "Апельсин. Электричество"Юлия Боровинская19.02.2011
РецензииГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА – "Электрический Пёс"Старый Пионэр07.11.2012
СтатьиВселенская большая любовь (Черный Лукич, ЧЕРНОЗЁМ, ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА в ЛДМ, Петербург, 6.11.2004)Алекс Драйвер08.11.2004
СтатьиПрыг под землю, скок на облако (Уже год без Летова)Екатерина Борисова19.02.2009
АрхивГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА (разные издания)Старый Пионэр22.03.2005
Архив"Московский Комсомолец" 12.06.1994 (ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА, НОГУ СВЕЛО!)Старый Пионэр01.08.2006
Архив"Немолчание - Знак Несогласия" (Волгоград) №02'2002 & №03'2003 (АБВИОТУРА, ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА и др.)Старый Пионэр18.08.2006
АрхивПраздник кончился (ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА)Екатерина Борисова10.09.2013
СтатьиМомент ухода (Памяти Егора Летова)Старый Пионэр20.02.2008
Архив"Время Колокольчиков" 29.12.1993 ("Русский прорыв")Старый Пионэр11.09.2006
АрхивПанк-памятник (рецензия на сборник стихов Егора Летова)Екатерина Борисова03.02.2013

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.07 / 7 / 0.013