|
|
|
|
|
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА - "Звездопад" (с) ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА, 2010
(с) авторы песен, 2010
(р) Выргород/Союз Мьюзик, 2010
Переиздание - отличный повод поговорить о любимом альбоме, уже оставившем категорию новинок, но ещё не успевшем обосноваться среди классики жанра. А "Звездопад" я люблю давно и прочно, хотя, должна признаться, всевозможные "старые песни о главном" всегда оставляли меня равнодушной - в основном, из-за абсолютной пустоты этих перепевок. Ну, пели о любви тридцать-сорок-пятьдесят лет назад, поют и сейчас, разве что чуть иными словами - толку-то ворошить старьё? Но тут ведь всё дело в том, что это за песни, кто их поёт и как.
"Звездопад" - это пристальный взгляд в ушедшую, уже незнакомую и непонятную новому поколению эпоху, попытка понять, а что же было главным в ней (нет, не согласно "официальной", пропагандистской версии), что одухотворяло её для тех, кто жил не хлебом единым.
"Звездопад" для меня, ровесницы Егора Летова - словно возвращение в далёкое детство (недаром же одна из центральных песен - это "Город Детства", да и "Каравелла", "Звездопад" и "Красный Конь" вторят ей отголосками). Ведь и я тоже когда-то, сжимая кулачки, подпевала телевизору:
А если я погибну, пусть красные отряды,
Пусть красные отряды отплатят за меня! -
свято веря в простой антагонизм идущего под красными знамёнами Добра и мирового Зла, и мне тоже казалось, что
Матушка, не плачь по сыну -
У тебя счастливый сын! -
когда речь идёт о погибшем солдате - это не кощунство, не издёвка, а высшая Правда, и я тоже верила в то, что обязательно и непременно
...счастье нас с тобой ждёт.
Ночь пройдёт, пройдёт пора ненастная -
Солнце взойдёт!
Легче всего сейчас нам, знающим и циничным, посмеяться над этой детской верой, да мы и посмеялись уже, в сотнях пародий вымещая оскому, набитую советским строем. И гораздо труднее - принять и понять: этот искренний пафос, этот максимализм, эта упрямая надежда во многом сделали нас, легли в самый фундамент наших душ. А ещё сложнее, почти немыслимо признаться самим в себе в том, что где-то в глубине мы до сих пор оплакиваем уход той наивности, которая делала мир таким простым, ярким и ясным. Недаром такая звериная тоска звучит в голосе Летова, тоска, выплёскивающаяся и в яростных аранжировках таких "тихих" вещей, как "Песня Красноармейца" или "На Дальней Станции Сойду", и в чеканном ритме "Белого Безмолвия" и "Я Принял Решение", и даже в единственной на весь диск лирической песне "Ветер Северный" - бесконечный плач по утерянной вере в рай, в абсолютную истину, за которую не жаль и жизнь отдать, в не-одиночество и сопричастность большому общему делу... Не вернуть, не вернуться - да и не нужно, как невозможно и не нужно возвращаться в детство, в прошлое, в иную жизнь. Лишь оглянуться, вспомнить и, возможно, разбудить в себе нечто, давно погребённое под пеплом лет - не ностальгию по "совку", но ясное осознание того, откуда мы.
И если вам, как и мне, порой "необходимо с высокой ветки в детство заглянуть...", возьмите с магазинной полки "Звездопад".
Кстати, этот альбом и взять-то в руки приятно: красочный диджипак, буклет с прекрасными фотографиями. К тому же, любителей ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ наверняка порадуют три бонуса: "Зачем Снятся Сны", спетая Натальей Чумаковой, а также концертные версии песен "Туман" (2003 год, концерт в Барнауле) и "Солнце Взойдёт" (2004 год, концерт в ДК им. Горбунова).
Автор: Юлия Боровинская
опубликовано 17 декабря 2010, 01:52
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (9) | Оставьте свой отзыв
Другие статьи на нашем сайте Другие рецензии
|
|
|
|
|
| |
|