МАШИНА ВРЕМЕНИ, часть 2 (разные издания)


МАШИНА ВРЕМЕНИ

Вроде бы совсем недавно дребезжали стекла в маленьких клубах от электрогитар, в школах шла усиленная борьба против "битловских" причесок, а в подворотнях неумелые пальцы тысяч мальчишек осваивали на гитарных грифах рок-н-ролльные "квадраты". Накопившиеся в нестриженых головах мысли вырывались на свободу в песенных манифестах новых глашатаев поколения - рок-певцов. Но даже в этом многоголосии всегда выделялось творчество МАШИНЫ ВРЕМЕНИ, которой в этом году исполняется двадцать лет.
Корреспондент "Смены" Евгений Федоров беседует с руководителем МАШИНЫ ВРЕМЕНИ Андреем Макаревичем.


-Какой смысл вы вкладываете в понятие "плохая группа"?
- Моя оценка сугубо субъективная, поэтому я не имею права судить тех или иных музыкантов с "высокой трибуны"... Но меня удивляет, когда, скажем, какая-нибудь телевизионная редакция вставляет в интересную передачу, трансляция которой идет на весь Союз, музыкальные номера очень слабых, неинтересных команд только потому, что у создателей программы либо нет музыкального материала, либо совсем плохо со вкусом.

- Есть мнение, что сегодня только "разоблачительные" песни могут быть популярны...
Думаю, они уже не очень популярны, потому что все объелись "разоблачительной сатирой". У нас маятник общественного интереса никак не остановится в точке равновесия: его заносит то в одну сторону, то в другую. Очень верно по этому поводу сказал один мой старый приятель: "Сейчас подобное творчество напоминает бросание грудью на амбразуру, в которой давно уже нет пулемета".

- В таком случае вопрос: отразились ли гласность и демократизация на творчестве и жизни группы?
- На творчестве - нет, на жизни - безусловно: поездки за рубеж, телевидение, пластинки... Несколько увеличилась плата за работу. Но это я считаю частичной компенсацией за долгие годы унижений, которые испытывали артисты - и профессионалы, и непрофессионалы.

- Я знаю, что многих людей до боли волнуют заработки рок-музыкантов: они уверены, что даже в "застойные годы" рокеры сладко ели, вкусно пили, мягко спали. А теперь и вовсе миллионеры...
- Я как-то прочитал в "Советской России" письмо возмущенной читательницы из Тюменской области, которая перечисляет высокие гонорары музыкантов. Не знаю, где она взяла эти цифры... Даже не буду говорить о том, что пора бы отучиться считать чужие деньги, - пора начинать подсчет своих. Но могу с полной ответственностью сказать: меньше, чем в Советском Союзе, музыканты не получают ни в одной стране...
Действительно, несколько лет назад считалось, что "средний музыкант" не должен получать больше, чем "средний слесарь". (Может быть, поэтому у нас так много средних музыкантов и слесарей.) Но все дело в том, что сколько бы музыкант ни зарабатывал, он эти деньги зарабатывает, а не получает... У меня бы лично язык не повернулся спросить у артиста, который способен поднять настроение сразу 10 тысячам зрителей, сколько денег он за это имеет.
Что касается прошлых времен, то о деньгах говорить просто смешно: на протяжении 9 лет - где-то до 1987 года - музыканты из МАШИНЫ ВРЕМЕНИ и многих других ансамблей, собирая дворцы спорта и принося государству ежегодную прибыль в несколько миллионов, имели ставку за концерт 9-10 рублей. Причем эта ставка платится "за выход" - вне зависимости от того, работает ли артист на сцене полтора часа (как мы) или две минуты...

- Андрей, я знаю, что МАШИНА ВРЕМЕНИ гастролировала в США. Какие впечатления вы привезли?
- Встречали нас хорошо. Но это отдельный разговор. Дело в том, что участники многих музыкальных коллективов, которые туда ездили выступать, довольно честно рассказывали о гастролях, за исключением одного: на каком, грубо говоря, уровне проходили их гастроли. Представьте себе американскую группу, которая приехала в Москву и дала два концерта - один, скажем, в красном уголке ДЭЗа №1, другой - в красном уголке ДЭЗа №2 - и с очень хорошими воспоминаниями о приеме вернулась в США. Вот с нашими группами происходит в Америке то же самое. Я не верю в триумфальное шествие советского рока по Штатам. Сейчас в свете американской эйфории по поводу перестройки мы можем там выступать в качестве экзотических музыкальных "блюд" - это очень интересно для американцев, тем более что для них вообще характерен восторженный прием, особенно если они за это уже заплатили, - они просто не будут портить себе настроение.

- МАШИНА ВРЕМЕНИ пережила немало трудных времен: группу громили в прессе, запрещали концерты... Не посещала ли вас в те лихие годы мысль переселиться за океан, как это сделали некоторые рок-музыканты?
- Я не хочу разыгрывать из себя мученика эпохи застоя, тем более что это не будет полновесной правдой. Просто в конце семидесятых меня постоянно наталкивали на мысли об отъезде. Я видел, что вокруг творится, уезжали мои друзья... И я понимал, что нахожусь в такой же ситуации, что и они.
Масса людей, которые туда уехали в годы застоя и к родственникам, и просто так - я их видел, - нашли свое счастье, и оно заключалось в хорошем доме, хорошем автомобиле, красивой одежде, магазине, где круглый год клубника... Если это и есть счастье, то, наверное, надо ехать туда, тогда там лучше. Вся разница в том, что у них не хватило терпения, у меня, видимо, хватило. Так как то, чем я занимаюсь, для меня на первом месте, а все остальное на втором... А переделывать себя, то есть писать на английском языке об американских проблемах или развлекать эмигрантов, я не мог и не хотел. Да и просто есть масса любимых людей, любимых мест - почему я должен с этим навсегда прощаться? Другое дело - попробовать свои силы на новой территории и вернуться. Да и то все это для меня сомнительно. Я не считаю себя универсальным музыкантом с какими-то данными, которые могут заинтересовать мировую аудиторию.

- Как вы относитесь к новым группам из Москвы, Ленинграда, Свердловска, которые завоевали во времена перестройки огромную популярность? Ведь существует мнение, что, скажем, ДДТ, АЛИСА, НАУТИЛУС и иже с ними - настоящий рок, а МАШИНА ВРЕМЕНИ, ДИНАМИК, СЕКРЕТ и так далее - "попса"...
- Я отношусь ко всем рок-музыкантам хорошо, потому что они мои друзья и коллеги. А как я отношусь к тому, что они делают, - об этом я могу сказать им в личной беседе, но никак не с трибуны журнала - иначе это будет дурно пахнуть.
Что касается "внутренних противоречий" в рок-музыке, то, по-моему, это глупость, которую насаждают журналисты, искусственно разжигая страсти. Если, например, взять ситуацию пятнадцатилетней давности, то тогда существовала огромная пропасть между подпольными рок-группами и ВИА, и пойти поработать в вокально-инструментальный ансамбль называлось "продаться в рабство". (Но без отрицательных, презрительных интонаций.) Но даже тогда не было неприязни, конфронтации между музыкантами из двух "лагерей". Поэтому я считаю нынешний антагонизм искусственным и никому не нужным.

- В вашем репертуаре практически нет песен о любви. Почему?
- Мне всегда казалось, что если я что-то хочу сказать большой аудитории, то это гораздо серьезнее, нежели мои отношения с какой-то женщиной или несколькими женщинами. Мне непонятно, как можно с надрывом вещать о каких-то своих чувствах случайной аудитории. Это же очень личное...

- Не ощущаете ли вы некоторого снижения интереса к творчеству МАШИНЫ ВРЕМЕНИ?
- Как ни странно, но нашего слушателя вообще раздражает, когда кто-то долго привлекает к себе внимание. В других странах постоянный интерес вызывает только уважение. У нас же только и ждут, чтобы артисты ушли с большой сцены. Это можно сказать про многих творческих долгожителей. Отношусь я к этому феномену спокойно, ибо никогда специально "на интерес" мы не работали, а старались сами оценить, насколько нам самим нравится то, что мы сделали. Пока что я имею право делать так, как считаю нужным. Так мне кажется. Если кому-то это не близко - ради бога, не принимайте.

- На мой взгляд, ваши последние песни - песни человека, живущего в гармонии с окружающим его миром и самим собой. Возможно, это некое проявление самоуспокоенности? Сытости?
- Насчет самоуспокоенности - модный вопрос. Но я никогда не разыгрывал из себя "мятущуюся личность", а "изображать" скандал только потому, что сейчас все можно, не хочу и не буду.
Лично я не вижу, что последние песни стали спокойней, чем прежние. Может быть, они стали серьезнее. Некоторые из них мне нравятся больше, другие - меньше, но было бы странно, если бы мы исполняли произведения, которые нам самим не нравятся вовсе... Все дело, видимо, в том, что от нас постоянно кто-то чего-то хочет: Министерство культуры - чтобы мы пели песни советских композиторов, журналисты - чтобы мы говорили то, что им нужно, а не то, что мы думаем, старые фаны - чтоб мы играли старые песни, "металлисты" - чтоб "металл". Но мы не хотим угождать... Мы никогда не метили в "звезды", не гнались за музыкальной модой. (Кто гонится - непременно отстает.) Поэтому мы были то позади моды, то впереди нее. Нужно просто делать свое дело, а когда работаешь специально на успех - тут он обычно и кончается.



- Какие метаморфозы претерпела МАШИНА ВРЕМЕНИ за последние два десятилетия?
- Кто-то когда-то написал, что в МАШИНЕ ВРЕМЕНИ часто менялся состав, - многие это "тонкое наблюдение" подхватили, не проверив... На самом деле - очень редко: за последние десять лет у нас сменился один музыкант (вместо Петра Подгородецкого за "клавиши" встал Александр Зайцев).
В 70-е годы мы много экспериментировали с духовыми инструментами, скрипкой, синтезаторами. Во многом это было вызвано тем, что электронные инструменты тех лет не могли дать нам тот звук, в котором мы нуждались... Что касается духовных метаморфоз, то, право, не знаю... Если бы у группы была некая "основная идея", то я бы ее быстро сформулировал, и МАШИНА ВРЕМЕНИ прекратила бы свое существование. Но мы просто поем о том, что видим, о чем думаем.

- Что вы могли бы пожелать молодым ребятам, которые сегодня взяли в руки гитары и решили посвятить себя рок-н-роллу?
- Еще раз как следует подумать. Ко мне обращаются многие молодые люди, которые просто требуют помощи. Они глубоко убеждены, что без поддержки наверх не вылезти, - и это сейчас, когда выходи и играй! Я готов помогать, но есть помощь и помощь. Я не могу научить их играть лучше на гитарах или писать лучше песни - все это в их руках. Если группа действительно интересна, то ее непременно заметят и "раскрутят"... Это не идеализм - действительно очень мало хорошей музыки. И еще хочу пожелать тем начинающим рокерам, которые чувствуют за собой силу и талант и готовы идти до конца, несмотря ни на что, - чтобы это желание не иссякло у них никогда.

- Как у МАШИНЫ ВРЕМЕНИ?
- Да, хотя бы как у нас. Я очень рад, что и через двадцать лет еще столько осталось несказанного и несделанного. Это, по-моему, самое главное...

Евгений ФЕДОРОВ
Фото Евгения МАТВЕЕВА

"Смена" №7(1485), апрель 1989



МАШИНА ВРЕМЕНИ - "Внештатный Командир Земли"
Синтез, CD

МАШИНА ВРЕМЕНИ, пожалуй, самые трудолюбивые наши рок-патриархи, регулярно поставляющие на музыкальный рынок свою продукцию. Последний их альбом "Внештатный Командир Земли" хоть и не является творческим достижением, но получился даже лучше, чем можно было ожидать.

Что ни говори, а в положении культовых звезд есть масса преимуществ. От них уже не требуется супергениальных идей и музыкальных концепций. Они просто должны радовать публику фактом своего существования и участием в музыкальной жизни. Можно призывать народонаселение не мусорить, можно нагружать телезрителей всяческими рецептами блинчиков и омлетов, а можно возложить на себя культурно-просветительскую миссию и ознакомить публику со знаменитыми блюзами "самого Эль Макамбо", что, собственно, наши рокеры и делают при помощи этой пластинки. Не знаете, кто это такой - Эль Макамбо? Стыдно, батеньки! Почитайте вкладыш к CD - большой человек! Однако в миру - скромный мозамбикско-подданный, лучший друг Элтона Джона и Андрея Вознесенского, великий словесник ("Возьмем по двести, а может, пива?") и много чего еще. Короче, черта с два тут разберешься, не познав азов эзотерического учения. И как бы там ни было, а продолжающийся полет творческой фантазии и изобретательности г-на Макаревича, г-на Кутикова, г-на Маргулиса, г-на Подгородецкого, г-на Ефремова от души радует. Значит - есть еще порох в пороховницах.

"Московский Комсомолец" 08.12.1993


У рок-легенды юбилей - гип-гип-ура!

Андрею Макаревичу исполняется 11 декабря 40 круглых лет.

"Подумать только! Уже сорок!" - ужаснется кто-то из юного поколения. "Всего сорок?!" - удивится иной фэн, подразумевая не только ореол живой рок-легенды, но и целую эпоху в нашей рок-музыке, которую символизирует собственной сиятельной персоной г-н Макаревич.

Сорок-то лет - да для целой эпохи!? Юноша - и только! Никак не укладываются в эту сугубо скромную цифирь нагромождения сражений, битв, отступлений, но чаще - побед, через которые прошла, проехала, пронеслась МАШИНА ВРЕМЕНИ. Вот уж символическое название! Суть же всего тернистого пути, пожалуй, воспета в одном из гимнов (впрочем, все песни MB были гимнами) стародавней уже поры - "Сегодня - битва с дураками".

Битва продолжается. С переменным успехом. Но все же, согласно заповедям мудрых сказок, добро побеждает зло, а ум - глупость. Глупые правители когда-то ненавидели Макаревича и его песни, запрещали и то, и другое. Умора! Но мог ли кто тогда придумать, что в один безумный день в Кремлевских покоях пожмут друг другу руки "наш Макар" и президент этой страны. А дожили! А пожали! "Сегодня самый лучший день...".

Кто-то пробурчит, что не в этом ведь суть. "ЗД" же думает, что и в этом - тоже. И очень даже суть! Легенды остаются. Времена меняются. И разве, не суть, что иногда, хоть в самом малом, жизнь меняется так, как об этом мечтали и пели когда-то легенды. Да еще живые!

С юбилеем, Андрей Макаревич!

Взволнованный коллектив "ЗД"
"Московский Комсомолец" 08.12.1993



Юбилей Андрея Макаревича

Понедельник, 13, конечно, далеко не лучший день для праздничного мероприятия. Однако чествование Андрея Макаревича, которому 11 декабря исполнилось 40 лет, все же состоялось. Московский бомонд, расстроенный политическими новостями и уже публично обещанными арестами и расстрелами, все же собрался - хоть напоследок от души повеселиться.

Дружеская вечеринка прошла очень успешно. Гости дарили имениннику свои песни и чувства: Александр Градский, Лариса Долина, Крис Кельми, БРАВО, КВАРТАЛ, ЛИЦЕЙ и, конечно же, сама МАШИНА ВРЕМЕНИ, которая преподнесла своему юбиляру удивительный сюрприз. Усадив сияющего Макаревича в первый ряд, музыканты сыграли несколько песен, позволив ему, таким образом, впервые в жизни взглянуть на собственное детище со стороны.

В последнее время МАШИНА ВРЕМЕНИ проявляла завидную творческую активность, результаты которой периодически отражались в выпусках "ЗД". Поэтому повторять то, что уже было сказано и написано - например, о чудесных представлениях в Олимпийской деревне или о последнем альбоме "Внештатный Командир Земли", - вряд ли стоит. Между тем бьющая ключом деятельность продолжается. В ближайшее время к дискографии коллектива прибавится еще один раритетный шедевр: компакт-диск "Машина Времени. The Best". "Лучшее" то есть. Рискуя здесь окончательно впасть в чучхейский пафос, "ЗД" тем не менее риторически вопрошает: а что, разве есть "Худшее"?!

Между тем понедельник (день тяжелый), да еще 13-е, видимо, сказались на общем духе и настроении всего мероприятия. Ощущение некоторой каши и натянутости все же возникло. Сверхзадача - во что бы то ни стало поздравлять и шутить - сковывала участников и местами атрофировала присущую им в миру живость мысли и воображения. Вообще, как представляется "Звуковой Дорожке", тот замечательный бенефис в МДМ, когда все звезды пели песни Макаревича и МАШИНЫ ВРЕМЕНИ, был бы как раз более уместен в качестве настоящего юбилея рок-легенды, а вот праздник в "России" больше подошел бы к избирательной кампании "Выбора России". Тем более, как выяснилось, надрывались-то все зря...

"Московский Комсомолец" 18.12.1993


МАШИНА ВРЕМЕНИ - "Внештатный Командир Земли"
Блюзы Эль Мокамбо

Мануэль Гарсиа Родригес Эль Мокамбо (настоящее имя - Мануэль Гарсиа Родригес) родился 3 января 1903 года в г. Мапуту (Мозамбик).

Детство мальчика нельзя было назвать счастливым. Его отец - профессиональный работорговец родом из Португалии и мать - чернокожая рабыня - часто не ладили между собой. Нездоровая обстановка в семье заставляет одиннадцатилетнего Мануэля покинуть дом. Он нанимается юнгой на португальскую шхуну и совершает круглосуточное путешествие.

Тяготы и невзгоды моряцкой жизни, соленый ветер дальних странствий - все это позже найдет отражение в его музыке.

Высадившись в Новом Орлеане, молодой Мануэль поражен игрой чернокожих американцев. Общение с великим Армстронгом, Эллой Фитцджеральд и Билли Холлидей не проходит даром. Через пару лет он уже известен среди музыкантов как уникальный гитарист и. аранжировщик. Еще через несколько лет он обучает азам блюзовой гитары Альберта, Фредди и Би Би Кингов.

В конце тридцатых годов, когда черная тень фашизма сгустилась над миром, Эль Мокамбо бесстрашно переезжает в Англию, где сочиняет для Королевского военного оркестра несколько антифашистских маршей. Геббельс обещает за его голову 10.000 марок, но Мануэлю Гарсиа Родригесу удается скрыться от коршунов третьего рейха.

После войны Эль Мокамбо возвращается в США. Он полон энергии и творческих задумок, но колоссальная природная скромность заставляет его держаться в тени огней большого шоу-бизнеса. Мало кому известно, что первый хит семнадцатилетнего Элвиса Пресли "Ты Делаешь Это Губами" ("You Do It With Your Lips") принадлежит перу Эль Мокамбо. Сейчас этот сингл считается у коллекционеров большой редкостью.

В 1961 году Эль Мокамбо опять в Англии. Это именно он посоветовал Джорджу Мартину обратить внимание на четверку никому не известных ребят из Ливерпуля. Он же чуть позже конструирует четырехдорожечный магнитофон для записи их музыки. Идея текста песни "Love Me Do" также принадлежит Мануэлю Гарсиа Родригесу. В конце шестидесятых он пишет огромное количество музыкального материала для Карлоса Сантаны, Джимми Хендрикса, с которыми он был очень близок, Дженис Джоплин и других звезд западной сцены. Вследствие необыкновенной застенчивости и мистической убежденности он ни разу не позволил упомянуть свое имя среди авторов.

В 1975 году в Мозамбике происходит революция и страна обретает свободу. Зов родной земли оказывается сильнее, и Эль Мокамбо возвращается в Мапуту, где поселяется в маленькой хижине на берегу океана. Изредка его навещают друзья - Дейв Стюарт и Элтон Джон, писатель Макс Фриш и поэт Андрей Вознесенский.

Умер Мануэль Гарсиа 12 июня 1983 года. По его просьбе он был похоронен в трех километрах от Мапуту на маленьком деревенском кладбище.

Вклад Эль Мокамбо в мировую культуру огромен и заслуживает тщательного изучения. Инструмент "мбого", изготовленный им из слоновых ушей и спинного хребта рыбы пираруку давно считается народным. А его медиаторами из чешуи той же рыбы и черепахового панциря с успехом пользуются лучшие гитаристы мира. Эзотерическое учение Эль Мокамбо еще ждет своих последователей и толкователей, хотя еще Елена Блаватская и Гурджиев высоко отзывались о предложенной им схеме мира.

При работе над альбомом группа столкнулась с целым рядом трудностей. Дело в том, что оригинальных записей Эль Мокамбо практически не сохранилось, а нотные тетради, любезно предоставленные нам музеем Национальной Гордости Мозамбика, имеют придуманный Мануэлем Гарсиа двенадцатилинеечный нотный стан, поэтому при переводе в общепринятую пятилинеечную систему часть нот неизбежно пропадет. Что касается текстов, то они написаны на причудливой смеси английского, португальского и суахили и полны иносказаний, метафор и истинно народного юмора. Переводить их было непросто. Спасибо профессору Курской консерватории Эдуарду Конюшко и Стасу Намину за неоценимую помощь в этом деле.

А. МАКАРЕВИЧ, А. КУТИКОВ, Е. МАРГУЛИС, П. ПОДГОРОДЕЦКИЙ, В. ЕФРЕМОВ
Аннотация к пластинке, 1993



МАШИНА ВРЕМЕНИ - "Внештатный Командир Земли"
Sintez Records

МАШИНА ВРЕМЕНИ впервые за много лет удивила Старого Рокера. Нет, не музыкой - она обычная, типично "машинная" здоровая, массовая и реалистическая. Безыскусная старая романтика прямолинейных риффов, отшлифованных блюзов, умные тексты о быстротекущем времени и о себе во времени. Если сопроводить прослушивание альбома "Внештатный Командир Земли" легким возлиянием, то он и вовсе покажется недурственным, тем более что в профессионализме Макаревичу и компании не откажешь, все на месте и грудь в орденах.

Нет смысла порицать адептов московского мейнстрима за их приверженность традиции, к тому же у МАШИНЫ поклонникам несть числа, всенародная популярность как бы поддерживает консерватизм заслуженной, уважаемой группы и надежно охраняет от нападок радикалов.

Тем более неожиданное впечатление производит текст на обложке пластинки, представляющий собой великолепную литературную мистификацию, не хуже, чем у ТРЕВЕЛИН УИЛБЕРИЗ. Или, может быть, Макаревич с Курёхиным консультировался? Или с БГ? Как еще объяснить появление этой забавной "телеги", убедительно и подробно рассказывающей о том, что все песни нового альбома написаны неким Мануэлем Гарсиа Родригес Эль Мокамбо (1903-1983), который родился в Мозамбике, был моряком, перебрался в Америку, где познакомился с Эллой Фитцджеральд и Луи Армстронгом, потом учил Би-Би-Кинга играть на гитаре, сочинял антифашистские марши, написал первый хит молодого Элвиса, поддерживал совсем еще "зеленых" битлов, сотрудничал с Дженис Джоплин, Сантаной и Хендриксом, а в конце жизни вновь вернулся в Мозамбик, где его посещали порой Элтон Джон, Макс Фриш и Андрей Вознесенский. Такая вот биография. Здесь же сообщается, что "вклад Эль Мокамбо в мировую культуру огромен и требует тщательного изучения. Инструмент "мбого", изготовленный им из слоновьих ушей и спинного хребта рыбы пираруку, давно считается народным. А его медиаторами из чешуи и черепахового панциря с успехом пользуются лучшие гитаристы мира. Экзотерическое учение Эль Мокамбо еще ждет своих последователей и толкователей, хотя Елена Блаватская и Гурджиев высоко отзывались о предложенной им схеме мира".

Жаль, но забавная, сочная легенда не получила никакого развития в музыке, "Блюзы Эль Мокамбо" звучат в музыкальной и литературной обработке "машинистов". То есть все, как обычно, в рамках жанра. Название "Внештатный Командир Земли" напоминает о "Председателе Земного Шара", только это чисто поверхностный парафраз, Велимир Хлебников здесь совсем ни при чем.

Анатолий ГУНИЦКИЙ
"Rock Fuzz" № 14'1994



Несмотря на солидный возраст, музыканты МАШИНЫ ВРЕМЕНИ по-прежнему ведут активнейшую общественно-музыкальную жизнь. Вместо того чтобы проводить время в кругу семьи и выступать раз в год ради собственного удовольствия, как это принято у тамошних суперзвезд, знаменитая четверка вовсю гастролирует и выпускает музыкальную продукцию. Правда, последнее их творение - альбом "Внештатный Командир Земли" шел к потребителю довольно долго и местами перестал быть новинкой. На концертах некоторые композиции из этой программы исполнялись еще в октябре прошлого года, компакт-диск уже несколько месяцев как появился на прилавках, оказавшись практически с первого же тиража в списках бестселлеров (см. ZD-charts).

Однако более доступная виниловая пластинка появилась только сейчас. По этому поводу "машинисты" учинили презентацию в МДМ. Как и ожидалось, на каждом из трех концертов был если не аншлаг, то, по крайней мере, что-то на него похожее. Пафосных декораций (уже по традиции) не было, и их отсутствие, тоже по традиции, никого не смущало. Отыграли Макаревич и Ко, как всегда, достойно. Студийный вариант нового альбома получился чересчур респектабельным, но живьем это воспринимается как настоящий рок-н-ролл.

Тем же, кто так и не смог попасть на концерты MB, расстраиваться не стоит. Совсем скоро, с 25 по 27 марта, МАШИНА ВРЕМЕНИ выступит в Государственном Кремлевском Дворце на гала-концертах лауреатов хит-парада "Звуковой Дорожки". Благодаря внедренному в этом году "фестивальному" принципу, самые великие звезды, участвующие в празднике "ЗД" (в том числе - МАШИНА ВРЕМЕНИ), покажут не 1-2 песни, как это принято на сборных солянках, а выступят с сольными отделениями по 25-30 минут. Абсолютно живьем, на отличной сцене, с превосходным светом и звуком. Билеты поступили в театральные кассы, и если вы поторопитесь, то сможете принять участие в настоящем музыкальном празднике "Звуковой Дорожки"!

"Московский Комсомолец" 05.03.1994


<< Предыдущая часть

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 25 августа 2006, 10:37
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (1) | Оставьте свой отзыв | Купить диски



Другие статьи на нашем сайте

РецензииАндрей Макаревич - "Хроника Текущих Событий"Олег Гальченко03.04.2014
РецензииАндрей Макаревич - "Идиш-Джаз"Олег Гальченко19.11.2014
СтатьиПерья синей птицы (Метаморфозы Андрея Макаревича)Андрей Головкин07.05.2008
СтатьиБорис Гребенщиков и Андрей Макаревич: Долгий разговор в поездеДмитрий Румянцев06.06.2008
Архив"Московский Комсомолец" 12.04.1995 (А. Макаревич)Старый Пионэр25.03.2004
Архив"Московский Комсомолец" 25.01.1994 (А. Макаревич)Старый Пионэр28.07.2006
Архивк/ф "Начни сначала" (разные издания)Старый Пионэр20.09.2006
Архив"Ваша Антенна" (Н. Новгород) 17-23.12.1997 (А. Макаревич)Старый Пионэр25.10.2006
Архив"Аргументы и Факты" №13, 4-10.04.1987 (А. Макаревич, А. Ситковецкий, А. Градский)Старый Пионэр27.05.2008
ФорумМакаревич. Графика.Случайный попутчик27.07.2006
РецензииЧУДО-ЮДО - "Punksex Sado-Mazo"Старый Пионэр16.07.2003

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 7 / 0.011