На зависть Стасу Михайлову (презентация альбома NAKA в клубе "Re:Public", Минск, 8.03.2016)


На концертах с участием группы NAKA и проекта NAKA PIANO - сольных и сборных - мне приходилось бывать много раз. В моей фонотеке есть все песни Анастасии Шпаковской, запечатленные в студии (иные - в разных вариантах). Словом, уже около двух лет я страдаю NAKAманией, но избавляться от NAKAтической зависимости мне абсолютно не хочется. Она-то и подвигла меня на посещение презентации недавно вышедшего альбома NAKA "Мая Малітва".

Вечером 8 марта в клуб "Re:Public" пришли самые преданные поклонники группы. И хотя концерт начался с 40-минутной задержкой, все терпеливо ждали. Я не слышал ни единого выкрика. Так что фанатам других групп есть у кого поучиться приличному поведению.

NAKA подготовились к презентации альбома на самом высоком уровне. Весь материал - старый и новый - с новым гитаристом Анатолием Ярошенко был не просто выучен, но тщательно отшлифован, доведен до совершенства. Концертная программа включала в себя и композиции из альбомов "Пора" и "Довольна", а также EP "Muza". Благодаря Анатолию Шманаю, голос и все инструменты звучали сверхидеально. На заднике сцены можно было видеть скрин: картинка с обложки альбома превращалась в поверхность CD (большое спасибо художнице Екатерине Мартинович и дизайнеру Анастасии Шестак). На экраны шести телевизоров (один из которых Анастасия Шпаковская символически разбила в конце выступления) проецировался видеоряд. Пересказывать все это вряд ли имеет смысл: кто увидел - понял, кто не увидел, тому не повезло. А я сосредоточусь на музыкальной, поэтической и исполнительской составляющих.

Как и альбом, концерт начался с "Intro". Анастасия промелодекламировала собственное двустишие на фоне инструментального сопровождения за авторством Андрея Попкова. Вводная часть плавно перетекла в заглавный номер концерта - "Мая Малітва" на стихи Янки Купалы. Конечно, экспрессии могло бы быть и побольше. По-видимому, Анастасия еще не успела распеться. Но публике понравилось. Раздалось несколько возгласов: "Жыве Беларусь!"

Затем NAKA представили песню "Agonia Ці Пагоня" ("Agonia Или Погоня") в новой аранжировке. Жалеечные проигрыши Яна Кукса (ХАРОШКІ, КОЗЬЕ МОЛОКО) сменила соло-гитара Анатолия Ярошенко. В результате композиция лишилась былого национального колорита. Однако NAKA не могут себе позволить включить в штат дополнительного инструменталиста ради одной песни, поэтому жертвовать чем-то в данном случае - единственный приемлемый выход.

Баллады "Чакаем" ("Ждем") и "У Баі" ("В Бою") вызывали бурную реакцию публики.

Очень много у Анастасии Шпаковской песен и на русском языке. Ну кто не помнит "Мой Милый", "Во Чреве Кита", "Обочины" и "Довольна" (с "хулиганским" припевом)? "Анналы" - монолог киноактрисы, снимающейся в телесериале. Предваряя песню, Анастасия попросила родителей во время припева закрывать детям уши, поскольку в тексте встречается ненормативная лексика. Впрочем, глагол "заебать" во всех значениях и коннотациях знает каждый первоклассник. Что касается самой песни - она пока не входит ни в один альбом, хотя известна посетителям концертов NAKA PIANO. Теперь же она была предложена в "электричестве".

Песня "Надо" была впервые представлена проектом NAKA PIANO в камерной версии около полугода назад в рамках проекта "Огиньский-250". В электрической аранжировке она только выиграла. Для упомянутого проекта была написана и песня "Вяртанне" ("Возвращение"). Что же, Огин(ь)ский и Вертинский очень даже рифмуются между собой!

"Muza" - отчаянный крик раненого зверя. Инструментальная импровизация предварила еще одну песню, которую я знаю в "накапианной" версии - "Дышим Вместе".

Завершая первую часть концерта, Анастасия Шпаковская инициировала благотворительную акцию, объявив сбор средств на лечение двух девочек - Карины, на которую в результате несчастного случая упал телевизор, и Насти, у которой обнаружили опухоль мозга... Заканчивая свой монолог, Анастасия расплакалась. И это лишнее свидетельство, что она - очень хороший человек, поскольку близко к сердцу принимает чужое горе.

Вторая часть открывалась пронзительной композицией "Клочьями". "У Цемры" ("В Темноте" или "Во Тьме"), в отличие от альбомной версии, предварялась длительным инструментальным вступлением (которое по своей продолжительности превосходило саму песню). "Под Одеялом" и "Наливай Да Пей" - еще две вещи, которые я слышал в "накапианном" исполнении.

Анастасия Шпаковская помянула старенькое, спев подряд "Подонков", "Фабрику Звезд" и "Бяжы" ("Беги"). Последняя - на собственный текст в переводе на белорусский Сергея Балахонова. "Памылка" ("Ошибка") создавалась специально для проекта "Апошні золак" ("Последний рассвет"), участники которого призывали к отмене смертной казни во всем мире.

Пока Алексей Павлович настраивал бас-гитару, Анастасия Шпаковская немного поговорила со зрителями. Она подчеркнула, что на концерте звучат такие хорошие песни, коим мог бы позавидовать сам Стас Михайлов... Что же, может быть. Особенно если бы присутствовал в этот вечер в клубе "Re:Public".

"Zombie Nation" - посвящение одной нации. Угадайте с трех раз, какой именно... А песню "Прощай" Анастасия написала под впечатлением от Евромайдана.

Позитивом проникнуты "Я Живу" и "Пра Любоў / Про Любовь / Про Любов". Конечно, очень не хватало голосов Анны Хитрик (S°NDUK) и Светланы Бень (СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА). Зато Валерий Приёмко (также IRDORATH) выдавал на барабанах такую полиритмию, что меня чуть с кресла не снесло.

Анастасия предложила спеть "что-нибудь веселенькое". "Трывай" (в приблизительном переводе - "Держись") она предварила комментарием: "Жизнеутверждающая песня, но про смерть".

Альбом завершают романс на стихи Евгении Янищиц "Пакліч Мяне" ("Позови Меня") и "Outro", сочиненное Андреем Попковым. Ими же Анастасия закончила концертную программу. Затем представила музыкантов и перечислила тех людей, благодаря которым появился альбом и состоялся концерт. А дальше последовало маленькое продолжение.

Сейчас NAKA одновременно снимают три клипа - на песни "Zombie Nation", "Я Живу" и "Надо". Анастасия предложила зрителям поучаствовать в массовке: сделать вид, будто оттягиваются на клёвом концерте, и подбрасывать вверх лепестки... А "Я Живу" и "Надо" были исполнены на бис.

За последние 6 лет творчество Анастасии Шпаковской эволюционировало: в альбом 2010 года "Пора" входили две песни на белорусском языке, а в начале 2016 года вышел полноформатный белорусскоязычный альбом. Это большое достижение! Я считаю, что такими творческими личностями как Анастасия Шпаковская белорусская сцена должна гордиться.

В заключение хочу сказать огромное спасибо менеджеру группы NAKA Андрею Исаченко за аккредитацию.

Фото: Александр КОВАЛЕВИЧ

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 15 марта 2016, 17:31
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииNAKA - "Тебе"Старый Пионэр08.08.2006
РецензииNAKA - "Пора"Старый Пионэр16.06.2010
Рецензии"Сімвалы Веры І Свабоды"Геннадий Шостак26.06.2013
РецензииNAKA - "Довольна"Геннадий Шостак17.07.2014
РецензииNAKA - "Muza" (EP)Геннадий Шостак29.09.2014
РецензииNAKA - "Мая Малітва"Геннадий Шостак04.03.2016
СтатьиРок-н-роллом по массам! (NAKA в клубе "Re:Public", Минск, 29.11.2014)Геннадий Шостак10.12.2014

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.005