Гордость белорусской сцены, не стареющие душой и телом ветераны, негаснущие звезды уже давно заняли свое место в Зале славы отечественного рок-н-ролла. Но Сергей Михалок сотоварищи не торопятся на пенсию: ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ, группа коммерчески успешная и раскрученная на весь бывший Советский Союз, продолжает экспериментировать со стилистикой, саундом, аранжировками, концепциями. Столь интенсивные поиски связаны, очевидно, с переоценкой музыкантами жизненных ценностей. Те, кто внимательно следит за творчеством ЛЯПИСА, поймут, что я имею в виду. Остальным попробую вкратце объяснить.
Примерно в середине минувшего десятилетия музыка группы эволюционировала в сторону реггей-ска-панка. В этой стилистике были записаны альбомы "Капитал", "Manifest" и "Культпросвет". В текстах появились социальные мотивы, теснейшим образом привязанные к белорусским реалиям.
Сингл "Священный Огонь" предваряет альбом "Веселые Картинки", релиз которого намечен на 11 марта 2011 года. В очередной раз изменились саунд и стилистика группы. ЛЯПИСЫ неожиданно отказались от духовой секции, которую раньше активно использовали. В музыкальной составляющей, наряду с элементами панка, обозначилось тяготение к гранджу. Но, несмотря на эти метаморфозы, ЛЯПИС по-прежнему остается узнаваемым благодаря голосу Сергея Михалка, давно ставшему "фирменным знаком" группы, объемным аранжировкам, плотному звучанию.
Концепцию "Священного Огня" Сергей Михалок изложил в специальном автокоментарии, размещенном на официальном сайте группы. Сингл можно воспринимать как посвящение Сергею "Олди" Белоусову, чья смерть совпала по времени с записью материала. Сам же Михалок интерпретирует смысловое наполнение сингла как дань уважения и благодарности рок-музыкантам, на чьем творчестве он рос и воспитывался: "Для меня священный огонь - это то, что заставляет тебя оставаться вечно молодым, это идеи, в которые ты не перестаешь верить, независимо от того, как меняется окружающий тебя мир". Для лидера ЛТ священный огонь ассоциируется с такими именами и названиями как Олди и Егор Летов, Александр Башлачев и Майк Науменко, Виктор Цой и Петр Мамонов, НОМ и АУКЦЫОН, НОЛЬ и СТРАННЫЕ ИГРЫ, Игги Поп и Майк Паттон, CLASH и NIRVANA...
Открывает сингл песня "Зевс" - антиутопия, погружающая в мир беспросветного зла. Автор тонкими штрихами воссоздает картину гоббсовской "войны всех против всех", в которой участвуют реальные и вымышленные персонажи: здесь и Зевс-Громовержец, и Андрей Чикатило, и Фредди Крюгер, и зюскиндовско-тыкверовский Парфюмер... Это та жестокая реальность, которой должен противостоять творческий человек.
В сингл включен и реггей-коровый кавер "Африки" Олди. По словам Михалка, лидер КОМИТЕТА ОХРАНЫ ТЕПЛА слышал эту версию песни, одобрил ее и даже предложил минчанам сыграть совместный концерт, как 20 лет назад, когда Михалок и Олди только познакомились... Увы, этому плану не суждено было осуществиться.
Завершает сингл "Священный Огонь" одноименная композиция, представляющая собой диалог двух вокалистов ЛТ - Сергея Михалка и Павла Булатникова. В песне выражена ностальгия по тем временам, когда среди отечественных рок-музыкантов еще не было дифференциации на "андеграунд" и "истеблишмент". Слово автору: "Не секрет, что многие рок-герои, которые в молодости называли себя панками, контркультурщиками, свято верили в идеи альтернативы и андеграунда, когда к ним приходил успех, превращались в коммерсантов и буржуа. Мне кажется, это в корне не верно". Хотелось бы верить, что Сергей Владимирович Михалок (к слову, чуть ли не тройной тезка известного советско-российского поэта) не лукавит - ведь, начиная с 1998 года, группа безусловно относилась ко второй категории...
В целом сингл произвел хорошее впечатление. Лично я после первого прослушивания этих трех песен укрепился в желании внимательно следить за творчеством ЛТ. Подождем "Веселых Картинок".