АЛИСА, часть 4 (разные издания)


"Шабаш", ребята!

Многочисленным поклонникам славной группы АЛИСА есть повод для радости. Скоро, скоро кое-кто из них сможет приобрести ее новый двойной альбом, выпущенный Ленинградским заводом грампластинок тиражом 10 тыс. экземпляров. Диски были записаны студией "Видео-фильм" на концертах группы. Звучание песен приближено к концертному. В промежутках слышны возгласы, свист, аплодисменты и даже голоса представителей администрации, призывающих присутствующих вести себя достойно. В альбом вошло 15 песен, среди которых "Шабаш", "Новая Кровь", "Бес Паники", "Красное На Черном" и др. Тексты песен, конечно Кинчева, музыка группы АЛИСА. Мизерный тираж, что смогла выпустить группа, будет распространяться исключительно на концертах по цене 40 рублей. Дорого? Но настоящим фанатам по предъявлении достойных доказательств своей любви к АЛИСЕ: всех трех дисков и черно-красного костюма - альбом будет продаваться дешевле, по 25 рублей. Малое предприятие "Алиса", которым сейчас является группа, представители коего просили не путать его с торговым домом и акционерным предприятием с тем же названием, надеется продажей пластинки покрыть расходы на ее изготовление. Пока же АЛИСА имеет более 100 тыс. долга, а если пластинка окупится, то тираж можно будет довести до 100000 экземпляров.

АЛИСА рассчитывает дать по три концерта в Москве и Ленинграде, потом группа поедет с концертами в Донецк и Севастополь, но боюсь, что для жителей этих городов пластинок уже не останется. В заключение хочу сказать, что, как ни старались представители магазинов фирмы "Мелодия" заключить договор на продажу, у них ничего не вышло. А пока альбом можно купить в Ленинграде, недалеко от завода грампластинок, за 50 рублей.

Светлана РУЛЕВА
"Собеседник" №24'1991



Язычество рок-н-ролла

"Твоя АЛИСА где - в стране чудес или в стране дураков?"
"Моя АЛИСА прежде всего на земле", - уклончиво ответил Константин Кинчев.


- Костя, с некоторых пор ты не любишь общаться с журналистами. Но начнем именно с разговора о прессе.
- А я ее практически не читаю. У меня есть телевизор, я его смотрю, а в газетах та же информация, что и по "ящику".

- А как насчет музыкальной прессы?
- Специально не ищу ничего, читаю, что в руки попадет.

- И какое издание тебе импонирует?
- Ну, поскольку я вхожу в редколлегию тульской газеты "Иванов", то, соответственно, эту газету я читаю с большим удовольствием.

- Вы с Петей Самойловым числитесь в редколлегии "почетными пионерами" или действительно что-то делаете?
- Прежде всего, Сергей Степанов, главный редактор газеты, наш друг. В трудную пору, когда было тяжело с первым номером, мы оказали ему финансовую поддержку.

- Могут ли журналисты помочь развитию рок-музыки, музыкального менеджмента, содействовать созданию инфраструктуры шоу бизнеса в нашей стране?
- Эти проблемы меня как-то не волнуют. Дело музыканта - просто выходить на сцену и играть свои песни, записывать пластинки. А в теории я совершенно ничего не понимаю, я в этом полный дурак. Я знаю свое дело, вот и все.

- А мы должны знать свое.
- Конечно. Главное - предельно искренне и честно относиться к своей работе и получать от этого удовольствие. Если человек сердце вкладывает, то его читаешь - тепло становится. Вот поэтому мне нравится Илья Смирнов (журнал "Урлайт" - Н. Н.), хотя он очень такой ультра, рубит с плеча, но пишет, как чувствует. Я не всегда с ним согласен, но мне интересно его читать.

- Почти все в отечественном роке особое внимание уделяют текстам, стихам.
- А в России всегда к поэзии особенное отношение было. Россия - страна поэтов.

- Кто из них тебе близок?
- Многие. Прежде всего, Хлебников. Я еще до него не дорос, многого не понимаю, но мне очень нравится, как он обращается со словом, что с этим словом творит. Иногда - Гумилев. Раньше мне импонировал ранний Маяковский, сейчас уже не так... Есенин мне нравится по настроению, очень... Цветаева...

- А западная поэзия?
- С западной сложнее. Если бы в подлиннике читать! К сожалению, Бог не наделил меня способностям к языкам, в этом плане я бестолочь - не могу ничего выучить.

- Выходит, западный рок ты воспринимаешь чисто музыкально?
- Да. Я могу лишь догадываться, о чем они поют, и насколько это у них хорошо получается. С другой стороны, может, это и мой плюс - я лишен соблазна "дергать" оттуда.

- Что достаточно активно практикуют БГ с Майком. Костя, а кто твой любимый персонаж из "Алисы в стране чудес"?
- Честно говоря, мне вообще эта книга не очень нравится. С гораздо большим удовольствием читаю "Хранителей" Толкиена.

- Чтобы заниматься рок-н-роллом, нужны приличные деньги... Инструменты, звук, свет - все невероятно дорого. Но где грань, за которой рок-н-ролл из цели превращается в средство добывания денег?
- Если ты не пустышка, ты никогда эту грань не перейдешь. Существует масса ценностей, в соизмерении с которыми деньги - ничто.

- Шахрин как то заметил, что его пугает тот дикий зритель, которого породил Костя Кинчев.
- Если пугает, значит, ему не нужно приходить на наши концерты. Пусть порождает свою публику, что он успешно и делает. Хотя я думаю, что процентов на семьдесят его зрители - это и мои зрители.

- Скажи, а как ты относишься к "группи"?
- К девчонкам? Да нормально! Самое главное, чтобы они хоть выспаться давали ребятам, а то вон Петька, бедный, одну ночь на полу у Игорька ночевал, потому что девчонки на его кровати спали.

- В "Крестьянке" была твоя фотография в окружении поклонниц.
- Да, да... Фэн-клуб "Алиска". Но все это придумано фотокорреспондентом. Мы шли на станцию метро "Горьковская", девчонки меня окружили, а он воспользовался случаем - щелк, щелк, и все. А потом подал с соответствующей текстовкой.

- "Если ты веришь мне, ты пойдешь со мной..." Костя, ты популярен, очень многие тебе верят, но ведь это колоссальная ответственность - вести кого-то за собой!
- Я эту ответственность чувствую, понимаю, что взял на себя, соизмеряю все со своими возможностями. Но знаю одно: надо идти, доверяясь собственному импульсу - импульс идет из космоса и никогда не подведет. Если ты идешь с открытым сердцем и это сердце отдаешь другим - с тобой все в порядке. И я иду этой дорогой. "Пою для тех, кто..." Как там у меня? Забыл...

- "Кто не ждет ответов..."
- Вот-вот - "кто не ждет ответов на вопросы дня".

- Петя Самойлов тоже пишет песни. В ваш альбом "206, Часть 2", вошли семь его песен. Почему вы никогда на концертах их не исполняете?
- Его песни совсем другого плана. Все это в АЛИСУ не вписывается - резкий диссонанс. Я Петю подталкиваю, говорю, чтобы он свой сольный альбом делал.

- Кстати, как насчет "206"? Что-то этого альбома не видать и не слыхать.
- А я даже не знаю, куда подевалась фонограмма. Собственно, пластинкой мы ее и не собирались выпускать. Мы вот недавно концерт записали в Москве, как раз ту программу, что сейчас играем. Концертных пластинок еще не делали. Хотим выпустить двойной альбом, 18 вещей...

- Это должно быть интересно, ведь ты на концертах столько энергии отдаешь, ты ею просто разбрасываешься...
- Я не разбрасываюсь, я делюсь.

- А где ты находишь компенсацию?
- Так очень просто: есть деревья, солнце, вода, лес...

- Все это языческие штучки...
- Только языческие. Я вообще язычник, не крещен даже.

- А серьга-крест в ухе?
- А это чтобы скверна в уши не лезла.

- У тебя есть какой-нибудь талисман?
- Есть. На Сахалине я подобрал корягу языческую с пучком полыни. Вот такой знак - деревянная рогатина.

- Ты ее с собой возишь?
- Нет, дома стоит. Боюсь поломать: хрупкая... Моя трава - полынь, мой цветок - чертополох...

- Чертополох? Кто-то сказал, что если БГ - бог, то Кинчев - дьявол. Что на это скажешь?
- В любом человеке и тот, и другой присутствуют.

- А в тебе чего больше?
- Во мне? Полная....

- Гармония?
- Во всяком случае, во мне нет тления. Болота, серости нет. Серость, никчемность, посредственность - это страшнее дьявола.

Алиса САЗОНОВА, Никита КОБРИН
"Ленинская Смена" 03.07.1991



"Для Тех, Кто Свалился с Луны"

Оригинальным названием альбома и обложкой с модным дьявольским сюжетом Константин Евгеньевич, по всей видимости, хотел подчеркнуть некоммерческую направленность своего творения и ориентацию пластинки прежде всего на своих поклонников из "Армии АЛИСЫ". Скорее всего, так и получится. Завербовать в свою армию новых рекрутов при помощи этого лонгплэя удастся едва ли.

Самое интересное то, что и для преданных фэнов Кинчева и Ко альбом покажется куда менее удачным, чем предыдущие работы группы. Такого тихого, местами даже респектабельного диска у АЛИСЫ еще не было. Из всех песен только "Камикадзе" и "Смутные Дни" можно назвать традиционными кинчевскими боевиками. Почти все остальные композиции скучноваты, явно затянутые, иногда даже заунывные. Похоже, что это один из тех случаев, когда мелодизм и нетипичные для АЛИСЫ мультиинструментальные аранжировки пошли группе явно не впрок. Вполне вероятно, что "доктор Кинчев" пребывает в поиске новых творческих форм, что само по себе похвально, но пока мало результативно. Поэтому при прослушивании диска не покидает ощущение, что лучшие для АЛИСЫ времена, увы, позади, и с каждым новым альбомом творчество Кинчева как-то хиреет. А тем, кто даже в самой незначительной мере страдает снобизмом, слушать этот диск просто противопоказано.

Илья ЛЕГОСТАЕВ
"Московский Комсомолец" 03.04.1993



О Кинчеве, который отказался от звания защитника России

Много месяцев назад лидер группы АЛИСА совершил поступок, который был неоднозначно воспринят поклонниками - Константин Кинчев принял правительственную награду "Защитнику свободной России". Несколько дней назад стало известно - Константин отнес медаль в редакцию "Московского Комсомольца". Таким образом он выразил свой протест против ущемления свободы прессы и убийства журналиста газеты.

Как выяснилось, Константин никому не сообщал о своем походе в газету, даже директор АЛИСЫ узнала о нем спустя некоторое время и, спохватившись, дала информацию в агентство "Турне".

Человек, взобравшись на некоторую вершину, перестает в какой-то миг принадлежать самому себе, каждый свой шаг он (и люди, его окружающие) вынужден рассматривать и с точки зрения того, как это отразится на его имидже. Возможность искренних поступков уменьшается пропорционально высоте взлета. Когда ежедневно приходится думать о поддержании интереса к своей особе, а гордиться при этом особенно нечем - ни в творческом, ни в, скажем, политическом плане - тогда приходится рассказывать про свою личную жизнь.

"Знающий - молчит" - уверяли мудрые древние китайцы. Поступок Кинчева (хотя я до сих пор не могу понять, зачем ему, анархисту, было принимать эту награду от государства) вызывает уважение именно своей относительной скрытностью, значит - искренностью. В конечном итоге дело музыканта - записывать альбомы и играть концерты, чем, собственно, АЛИСА и занимается: в минувшее воскресенье в клубе "Пилот" прошла презентация новой работы АЛИСЫ "Черная Метка", начинается длинный концертный тур - вот нормальный повод говорить о группе. Какая, прости Господи, пошлость - сочувствие с оглядкой на публику.

Александр МОНАХОВ
Фото Гоши СЕМЕНОВА

"Комсомольская Правда" 15.11.1994



Alisajazzz

Предлагая вашему вниманию данный репортаж, мы никоим образом не желали дублировать аналогичный материал "Рок ФУЗЗа". Мы предлагаем взгляд из зрительного зала, характерный пример того, что еще называется "армией АЛИСЫ". Стиль, который мы называли "alisajazzz".

Двадцать третьего декабря в ДС "Юбилейный" прошел очередной концерт АЛИСЫ. Начиналось все как обычно. Огласив Петроградскую сторону воплями "Мы вместе!", толпа пьяных алисоманов в красных шарфах вошла в "Юбилейный", где особо подозрительные личности были осмотрены парнями в серой форме на предмет наличия тяжелой артиллерии.

Внутри началась массовая "догонка" до кондиции водкой, пивом и другими напитками, включая чай, в широком ассортименте представленными в барах, а также в сумках, пакетах, рюкзаках и бездонных карманах тех, кто предпочитает Принести с собой. А побродив по холлу, можно было приобрести и хороший "косячок".

На радость пришедшим в холле стояли симпатичные девушки, предлагавшие всем желающим попробовать сигареты "Норд Стар". Пачки пустели на глазах, поскольку "пробовать" можно было в неограниченном количестве.

Несмотря на то, что билет стоил 20 тысяч, такого количества желающих "Юбилейный" не принимал уже давно. Общая масса красно-черных была слегка разбавлена дамами в шубах, представительными господами в "пилотах" и курсантами. Все сидячие места были заняты, а в знаменитом стоячем партере вообще было не пробиться.

Сцену закрывал занавес темно-серого цвета с эмблемой группы - огромной красной буквой "А".

...И вот меркнет свет, по занавесу начинают бегать лучи прожекторов и звучит музыка - небольшой сборник из отрывков наиболее известных песен Кинчева. Поднимается занавес и перед зрителями предстает Константин Евгеньевич собственной персоной, сидящий на стуле с акустической гитарой в руках. Прозвучали пять песен из нового альбома "Джаз", который увидит свет в начале 1996 года. При первых аккордах медленной музыки вся толпа в партере опустилась на пол и вверх взметнулись огни зажигалок.

Загремели старые хиты из альбомов "Шабаш", "Для Тех, Кто Свалился С Луны" и "Нервная Ночь". Толпа взорвалась, вверх взлетали руки, шапки, шарфы и девушки (на плечи представителей сильного пола). В промежутках между песнями выносили и выводили тех, кто был уже не в состоянии внимать Доктору; изредка вспыхивали небольшие потасовки. Вышеупомянутые парни в сером усердно работали дубинками и набивали фургоны провинившимся человеческим мясом.

После окончания концерта все дружно ринулись штурмовать троллейбусы, оставив после себя в зале горы окурков, пустых банок, бутылок и даже некоторые детали гардероба. По счастью, на этот раз обошлось без шествий по Большому проспекту и скандирования до боли знакомых фраз.

Творческая группа
"Ваш дядя Шарик"

"Nашъ Драйвъ" №2, январь 1996



Кинчев свой выбор сделал! Взял "Россию"

28 мая 1996 года. 18.00. К гостинице "Россия" подтягиваются многочисленные подразделения ОМОНа. Киоскеры в спешном порядке закрывают свои палатки. Лотошники в суматохе грузят товар на тележки. "Все, рабочий день закончен" - "Но постойте, еще же очень рано?" - "Что стоять, сейчас здесь такое начнется..." Началось все это гораздо раньше. В начале 1985 года. Именно с этого момента ведется отсчет творческой биографии группы АЛИСА.

В марте 1985-го, на третьем фестивале Ленинградского рок-клуба, проходившем на сцене Дома самодеятельного творчества, АЛИСА становится лауреатом. Летом группа снимается в двухсерийном фильме "Переступить черту", а через год жюри четвертого фестиваля опять называет ее победителем. В 1986-м выходит первая крупная работа АЛИСЫ - "Энергия", которая стилистически близка новой волне и пост-панку. Пластинка записана на студии Ленинградского рок-клуба в 1985-1986-м и впоследствии (1988) издана "Мелодией" (LP) тиражом 1000000 экземпляров.

28 мая 1996 года. 18.20. "Извините, у вас пару тысяч не будет? На билет не хватает. В кассах билетов уже нет, а с рук - семьдесят пять тысяч просят. Всего пятерки не хватает", - пугали перемазанные губной помадой девицы гостиничных постояльцев.

Перед входом в ГЦКЗ "Россия" милиция устанавливала дополнительные турникеты, на улицу высыпали любознательные: горничные и посудомойки, охранники и официанты и прочий зевающий люд. "Ой, Мань, гляди, как размалеваны, оборваны. Ой, срам". Да, не понять простому обывателю сегодняшнюю молодежь. Помадой звезды на щеках, майки драные поверх одежды, но ни одного в спортивном костюме. Нет чтоб надеть чистенький спортивный костюмчик и в нем на концерт. И обязательно что-нибудь серенькое, чтоб в глаза не бросаться, быть как все. "Что, нет спортивного костюмчика? А в чем же ты по городу вечерами гуляешь? Интеллигент, что ли? Без спортивного костюмчика ты не человек! Ну ничего, партия к власти придет, дешевой ткани в страну завезет и всех быстренько приоденет. Вольнодумство в одежде себе позволяют. Кто во что горазд. Это социальная несправедливость, расслоение общества. Ну ничего, партия - она о благе всех будет думать и заботиться, чтоб у всех все было одинаковым и у всех поровну".

1987 год был очень насыщенным для группы АЛИСА. Выходит миньон с песнями из "Энергии", пластинка "Ленинградский рок-клуб" с работами коллективов: АЛИСА, ЗООПАРК, ТАМБУРИН и др. На "Ленфильме" заканчивается работа над фильмом "Взломщик" (режиссер - В. Огородников, сценарий - В. Приемыхова) с К. Кинчевым в главной роли. Работа была сверхзлободневной и не оставила равнодушным ни одного из огромной аудитории зрителей, с ней познакомившихся. Что же касается всей прессы об этом фильме, то легко представить, сколько тонн макулатуры она составляет. Есть там и положительные отзывы и, конечно, критика, то есть все атрибуты явления неординарного. Фильм получил приз имени Динары Асановой на фестивале "Молодое кино Ленинграда", был отмечен на Международном Венецианском кинофестивале, а во время своей первой зарубежной поездки на международный кинофестиваль в Софию К. Кинчев получил приз за лучшую мужскую роль.

И, конечно, самое знаменательное событие для АЛИСЫ и ее поклонников в 1987 году - выход альбома "Блок Ада", вслед за чем последовал серьезнейший по времени и количеству концертов гастрольный тур. Если быть точным, то в 1987 году вышел магнитоальбом, а спустя два года на "Мелодии" вышел (LP) тиражом опять один миллион экземпляров. Работа привлекла пристальное внимание всех любителей рок-музыки и стала основой новой концертной программы АЛИСЫ.

28 мая 1996 года. 18.40. Фойе ГЦКЗ напоминает табор. Фаны АЛИСЫ сидят на полу. Нет ни одного дивана, стула, кресла. Вход на второй этаж закрыт креслами, натянуты канаты, поставлены охранники. Работает два буфета. Ассортимент: вода и бутерброды. Фаны не унывают: дружно скандируют стихи и распевают песни из репертуара своего кумира.

В конце 1988-го группа начала работу над новым альбомом, который был записан в следующем году и назывался "Шестой Лесничий". Музыка для него была написана коллективно. Стихи К. Кинчева. В записи принимали участие музыканты: К. Кинчев - вокал, И. Чумычкин - гитара, П. Самойлов - бас, бэк-вокал, А. Шаталин - гитара, В. Осинский - клавишные. Звукорежиссер - В. Глазков. Пластинка вышла 1989 году миллионным тиражом на "Мелодии" (LP).

28 мая 1996 года. 18.45. Толпа хлынула в зал, прорвав охранников и милицию. Обошлось без жертв. Часы, пуговицы, куски одежды в счет не идут.

"Костя, Костя, Костя! Мы вместе!" - ревело под куполом "России". Ближе к сцене проследовал взвод ОМОНа в бронежилетах. Со стороны это напоминало театр боевых действий, где шли подготовительные к битве маневры.

Что касается крупных выступлений, то, несомненно, следует сказать о выступлении АЛИСЫ на Пражском фестивале "Рок-Панорама-87", Киевском фестивале "Фонограф-89". В 1988, 1989, 1991 годах группа успешно гастролировала по Франции, где журналистами были оценены по достоинству поэтические дарования Константина Кинчева.

28 мая 1996 года. 19.05. Зал переполнен. Гаснет свет. Сцена тонет в облаке дыма. Зал взрывается, захлебывается в криках и овациях. На сцене - Константин Кинчев и группа АЛИСА.

Можно ли было подумать десять лет назад, что возмутитель порядка, расшатывающий общественные устои, будет выступать на этой сцене? И ему будет рукоплескать многотысячный зал в самом центре столицы? Думали... Наша память слаба. И мы уже забыли, как шептались на кухнях, как унижались и оправдывались на парткомах, косо поглядывали в сторону психушек и потели, когда слышали слово "КГБ".

Думали... Думали все больше о хлебе насущном, да поскорей бы закончился рабочий день. Да и думать-то особенно некогда было. Думать-то когда, когда все вокруг так были увлечены борьбой. Боролись с вредителями. Боролись за план. Боролись за урожай, за целину. Боролись с нетрудовыми доходами, с частной собственностью, с подсобным хозяйством. Боролись за лучший двор, дом, подъезд. Боролись, а точнее, уже бились за место в очереди к пустым прилавкам. Боролись, строили, шли. К новым свершениям. К карточкам. Кусок мыла на одного человека в месяц. Не хватило? Грязным ходи. Нужно быть экономным. Первая заповедь социализма: экономика должна быть экономной. Вот и недоедали, один костюм на десять лет. Деньги нужно хранить в сберегательном банке. Хранили - все равно на них нечего было купить. Что с ними делать? Конечно, хранить. В месяц один человек может и должен съесть один килограмм колбасы. И он ее съест, если конечно, купит. Спички и водка по талонам и карточкам. И к новым свершениям, победам. Но так уж мы устроены, что в состоянии все забывать. Проблемы сегодняшнего дня. А у общественной памяти и еще век короче. Что следующее....

Со следующим альбомом АЛИСЫ произошла почти детективная история. Называется он - "206 ч. 2" и записывался в 1989-1990-х годах, но затем было объявлено, что студийный "мастер" либо потерян, либо даже похищен. Во второе верится легче, и немудрено, что сей факт сделал эту работу редкой и отчасти малоизвестной. А ведь именно на этой пластинке находится популярная и поныне "Все Это Рок-н-Ролл". Спустя пять лет фирма "Apex Ltd" выпускает альбом, да еще на компакт-диске. Пластинка "206 ч. 2" является одной из самых сильных работ АЛИСЫ. Она напоминает "Энергию" своими по-хулигански задиристыми, стопроцентно-рок-н-ролльными вещами.

28 мая 1996 года. 20.00. Аншлаг, переаншлаг.

Фанаты поют, свистят, танцуют, сидят на полу, кто обнимается, кто целуется. На это никто не обращает внимания. И это нормально. Не нравится - не смотри, отойди, ходи на другие мероприятия. На то она и свобода, чтобы была свобода выбора. Но если помните удары дубинок по своим плечам, то вспомните и другое...

"Ты почему здесь сидишь?" - "Хочу и сижу" - "Вставай, не положено" - "Почему?" - "Вставай, бля... Я сказал, не положено..." Или... "Почему целуетесь в общественном месте?" - "Мы любим друг друга" - "Не положено. Это нарушение норм общественной морали. Должно быть, как у нормальных людей. Куда смотрит общественность? Ваши фамилии... А ну, пошли отсюда..."

АЛИСА часто и много гастролировала, и поэтому вполне понятно решение группы выпустить двойной концертный альбом. Называется он "Шабаш", материалом для записи послужил концерт в "Лужниках", состоявшийся 28 октября 1990 года. На тот момент альбом стал одним из самых дорогих отечественных музыкальных проектов, поскольку выход и распространение пластинки поддерживалось мощным презентационным турне по России и ближнему зарубежью. 4, 5 и 6 июля группа отработала с концертами в Москве в "Крыльях Советов". К диску "Шабаш" фирма "Ivanov Publushers Inc." выпустила красочный буклет с кратким жизнеописанием группы, подготовленным самим К. Кинчевым.

28 мая 1996 года. "Россия".

Кто сказал, что Кинчев король пэтэушников? Сорокалетний солидный мужчина с бородой вскидывал вверх "козу" и кричал во все горло: "Мы вместе", раскачиваясь из стороны в сторону. Он был совершенно трезв. Его пьянила музыка и атмосфера. Поклонники Кинчева изменились, потому что изменился сам Доктор Кинчев. Стали другими и его фаны. Они просто стали другими...

В 1991 году К. Кинчев становится рок-певцом года и получает приз "Овация" в номинации "Лучший рок-певец" 1991 года. 13 марта АЛИСА принимала участие в концертах, посвященных 10-летию Ленинградского рок-клуба.

1992 год начался для коллектива крупным концертным выступлением. 23-26 января группа АЛИСА принимала участие в фестивале "Рок в Кремле". Организовали этот громадный праздник Стас Намин и "SNC Rec.". Три дня в Кремлевском Дворце, раньше принимавшем лишь всевозможные съезды, проходила беспрецедентная акция, в которой, кроме АЛИСЫ, участвовали такие известные коллективы как НЮАНС, МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС, КРОССРОУДС, БРИГАДА С, ДДТ, В. Бутусов и Б. Гребенщиков.

В 1992 году группа АЛИСА записывает свой новый альбом "Для Тех, Кто Свалился С Луны", сразу же полюбившийся всем воинам Армии Алисы и не только им. Каждый, кто любит живую музыку, смог найти в этой работе что-то интересное для себя.

Летом 1993 года президент Борис Ельцин вручил в Кремле Константину Кинчеву медаль "Защитнику свободной России" за активное участие в событиях 1991 года. Год спустя Кинчев отнес свою награду в редакцию "Московского Комсомольца", чем выразил свой протест против убийства журналиста Д. Холодова и войны в Чечне.

12 апреля 1993 года трагически погиб гитарист АЛИСЫ Игорь Чумычкин. Группа и ее лидер не стали искать замену Чуме, превратившись в квартет. Год спустя, 28-29 апреля в театре "Балтийский Дом" в Петербурге были назначены концерты памяти музыканта. Программа называлась "Знай, паскуда, вольных" - по одной из песен Чумычкина. Ожидался гипераншлаг, но по настоянию ГУВД концерты были отменены и состоялись лишь в мае. По поводу смерти Игоря Чумычкина лидер АЛИСЫ, не вдаваясь в подробности причин гибели, сказал: "Рок-н-ролл - это война. Мы потеряли одного из бойцов и искренне жалеем об этом". В апреле 1995 года концерты памяти гитариста АЛИСЫ состоялись в Москве в ДК им. Горбунова. А уже 28 октября того же 1994-го АЛИСА работала концерт-презентацию "Черная метка" в СК "Юбилейный", ставший началом большого гастрольного турне. Закончились гастроли 25 декабря, в день рождения К. Кинчева. Альбом получился во всех отношениях тяжелым, поскольку смерть соратника предопределила мрачное настроение диска и стилистику всех его композиций, выдержанных в стиле хард-н-хэви. У АЛИСЫ и прежде появлялось тяжелое звучание, но в этом альбоме оно доминирует, придавая работе сгущенно-черный колорит рок-н-ролльного реквиема.

28 мая 1996 года. ГЦКЗ "Россия". АЛИСА. Константин Кинчев. Новая концертная программа "Джаз".

Сам Константин Кинчев говорит, что "в альбом вошли работы еще доалисовского периода, а как хорошее вино с годами становится лучше, так и достаточно давно возникшие мысли приобретают с годами новый оттенок". И штатные "воины" Армии Алисы, один взвод которой без особого труда разбирает до винта целый состав метрополитена, возвращаясь с концерта своей любимой команды, стоят и слушают, открыв рты, уже совсем другого Кинчева.

И он бросает им в зал: "Вы хотите быть свободными?" И они вторят ему: "Хотим!" "Тогда идите на выборы. И выберите свободу..."

Виталий ПРИХОДЧЕНКО и "Rec-Inform"
"Музыкальная Правда" ("Новый Взгляд") №24, 16.06.1996



"АЛИСА на Шаболовке"
Moroz Records

Спасибо "Программе А" - пригласила АЛИСУ к себе на площадку. Вот и диск вышел, а то ведь неизвестно, когда группа смогла бы себе позволить засесть в студию - это удовольствие нынче дорогое. К тому же, АЛИСА - команда энергетическая, ей публика требуется, иначе она подмерзает, глаза оборачиваются внутрь, а там...

Но ведь и на Шаболовке - разве это публика? Сколько человек в ту студию влезает? 100? 200? 300? А нужно 5 тысяч! Или 10! А еще лучше - 80! Времена меняются. Даже самые крутые рокеры это понимают и соглашаются тоже меняться. Вот и АЛИСА уже успела "Джаз" выпустить - диск камерный, спокойный. Концерт на Шаболовке показывает - не случайно. Может быть, действительно не важно, сколько перед тобой зрителей? Главное - чтобы глаза в глаза.

Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
"Музыкальный Олимп" №08(75), август 1996



АЛИСА платит
Не отлично, Константин!

Впервые Константин Кинчев отказался после концерта встретиться с фанами и журналистами. После выступления в Самаре он разрешил доступ к своему телу только пяти корреспондентам, делавшим в своих изданиях предварительную рекламу его тура. Инцидент (в переводе на русский - жлобство) в Самаре еще и тем облом, что раньше именно Костя ввел традицию разрешать фанам заходить к нему и по пять минут беседовать "за жизнь". Не появится ли теперь у гримерки и касса с билетами?!

Ирина АБРОСИМОВА
Фото Леонида ШАРАПОВА

"Собеседник" №32'1996



Черно-красный мой цвет...

АЛИСА. При этом слове сразу возникает образ Константина Кинчева, автора и исполнителя песен этой легендарной группы. Припоминаются и эмоциональные, объединяющие в общем восторге зрительный зал выступления времен перестройки, когда ни один рок-концерт не заканчивался без усиленного наряда милиции. Но, пожалуй, самое характерное - армия АЛИСЫ. Это явление в своем роде уникальное. Ее бойцы как существовали десять лет назад, так существуют и по сей день. Но что же заставляет этих людей так сплотиться? Музыка, песни - да, конечно же. Но в первую очередь - это личность их кумира К. Кинчева.

В свое время он был хорошо известен широкой публике благодаря скандалам, постоянно ему сопутствующим. Этот человек вряд ли кого оставлял равнодушным. Динамичный и вызывающий, Кинчев со сцены призывал объединяться, бороться, ненавидеть, любить - словом, жить. И они, те, к кому он обращался, внимали каждому его слову. Казалось, что ничего другого и быть не может. Но только казалось.

Сейчас он изменился. Изменилась и музыка Кинчева. Какая же внутренняя работа привела его к полному пересмотру репертуара и мировоззрения? Для того чтобы понять это, обратимся к прошлому.

Молодой поэт и музыкант Константин Кинчев переезжает из Москвы в Ленинград, пишет интересные песни и вскоре выпускает свой первый магнитоальбом "Нервная Ночь". Весной 1985 он приходит в АЛИСУ и сразу же приносит малоизвестной группе успех. Через год появляется "Энергия". Альбом, который проложил путь группы на новые высоты, и уже следующей ступенью будет "БлокАда". С него начинается новая АЛИСА. Первое, что обращает внимание в этом диске, - необычайная энергетика, которую он излучает. Именно излучает, потому что в каждой второй песне присутствует слово "солнце". Этот образ света и начала жизни выбран Кинчевым не случайно. Нина Барановская в своей статье "Солнце на Хоругвях", обращаясь к этому, пишет о его язычестве. Сам же Константин походит на красивого демона, выделяется своей индивидуальностью. К нему стремятся поклонники и фанаты. Энергия его безгранична, на сцене он великолепен.

Но откуда же берется эта энергия?

Гребенщиков сказал как-то, что поэт - это радиоприемник, который улавливает сигналы, идущие свыше. Какие же "сигналы" улавливает Константин и какой заряд - добра или зла несет он в себе? В одном из интервью он цитирует отрывок из собственной песни "Воздух":

Черно-красный мой цвет, но он выбран, увы, не мной.
Кто-то очень похожий на стены,
Давит меня собой.
Я продолжаю петь чьи-то слова,
Но все же кто играет мной? А? -


и говорит, что и сам не знает, кто дает ему эту силу.

Последующие альбомы были написаны Кинчевым в том же духе. "Шестой Лесничий", "Шабаш", "Черная Метка" - от всего этого веет мистицизмом.

В те времена он вел себя крайне вызывающе, постоянно был на вершине скандала. Достаточно вспомнить инцидент в Псково-Печерском монастыре или "войну" с ленинградской милицией. Гордыня заставляет Константина сказать, что Бог не любит его. Это был его бунт против всех и против себя.

Но вот проходит несколько лет, записано еще пять альбомов. И не успела группа отыграть роковую "Черную Метку", написанную на гибель бас-гитариста Игоря Чумычкина, как вдруг появляется "Jazz", а вместе с ним и новый Кинчев. Усталый взгляд, седые волосы, спокойная, мелодичная музыка - все это так не похоже на прежнего "взломщика". Столь резкий переход можно было бы объяснить взрослением поэта. Но ведь все эти песни были написаны им еще до прихода в АЛИСУ! Значит, до нее Доктор Кинчев был другим - очень похожим на сегодняшнего Кинчева. Через столько лет он вдруг возвращается к прошлому. Но что же случилось с ним в этом промежутке? Почему в группе он обрел то обличие, в котором мы видим его в "БлокАде", и почему музыка стала столь агрессивна? Что это было - погоня за популярностью или его истинное лицо? И если это была игра, рассчитанная на привлечение к себе внимания, то, надо признаться, очень талантливая. Но, к сожалению, она привлекла людей, видящих лишь внешнюю сторону творчества Кинчева, не способных понять всю его глубину.

Если же Константин был искренен, если это была не маска, то, значит, в эти периоды своей жизни он был как два разных человека! Эта двойственность присуща и его фанатам. Многих заводит оглушительный звук, сумасшедший ритм песен, их активная подача со сцены. Настоящие же поклонники Кинчева ценят, прежде всего, его удивительные стихи, в которых реальность переплетается с фантастическими мирами, живущими в душе поэта.

Сейчас, придя к настоящей вере, Константин посвятил ей себя всецело. Очень непривычно видеть его в роли "послушника" после стольких лет непримирения. Набожность и язычество, лиризм и бешеный напор, смирение и развязанность. Непонятно, как все это уживается в нем. Что же дальше, какая будет следующая реинкарнация?

Но поистине невозможно постичь душу такого неординарного и талантливого человека.

Ольга СТЕПАНОВА
"Музыкальная Правда" ("Новый Взгляд") №50, 15.12.1996



АЛИСА: 15 лет красно-черной чумы

В прошлую субботу наконец состоялся долгожданный праздник всей "красно-черной" молодежи. Каждый, кто был в этот вечер в "Олимпийском" на юбилейном концерте АЛИСЫ "15 лет как один день", мог лицезреть 16-тысячную толпу и Константина Кинчева в живописных лохмотьях и боевом макияже на сцене. В те же дни "МК-Бульвар" опубликовал юбилейное интервью К. Кинчева. Сегодня "ЗД" продолжает тему.

АЛИСА сотрясала Москву сразу после СКУТЕРА, и, к чести Кинчева и Кo, выглядело их представление куда лучше, чем данс-потуги фирмачей. Что касается звука, то на фоне немцев наших рок-героев можно было ненароком принять за каких-нибудь ROLLING STONES. Жаль, что АЛИСА звучит так лихо только на эксклюзивных мероприятиях.

Начало концерта было абсолютно беспроигрышным. Нон-стоп из "Иди Ко Мне", "Моего Поколения", "Тоталитарного Рэпа" и других суперхитов моментально привел публику в состояние натурального аффекта. Слегка отдышались все лишь через час, когда музыканты приступили к новым сочинениям, в которых смысла куда больше, чем энергии. Тем не менее к концу второго часа публика опять расперчилась не на шутку и стала шумно требовать "Мы Вместе", что и получила в качестве традиционного финала.

Дополнительный шарм мероприятию придавало участие в концерте одного из основателей группы - Вячеслава Задерия. Он, как в старые добрые времена, взял в руки гитару и самозабвенно пел вместе с Кинчевым. Ну и совсем порадовало своеобразное перемирие между милицией и армией АЛИСЫ. Никто не поджигал дымовые шашки, как это было на прошлогодних концертах в Лужниках, никто не устраивал массовых побоищ, да и метро, судя по всему, осталось почти целым.

Жизнь как концерт. АЛИСА год за годом

1985. Альбом АЛИСЫ "Энергия" стал одним из первых рок-альбомов, изданных государственной фирмой грамзаписи "Мелодия". По официальным данным, тираж превысил один миллион экземпляров. Гонорар группы, если бы ей посчастливилось тогда жить и работать, к примеру, в Америке, составил бы в этом случае порядка $1 млн. Но АЛИСА прозябала в коммунистическом "совке", и поэтому Кинчев сотоварищи еще долго передвигались на метро, а любимых девушек катали на трамваях.

1986. Произошло расставание с Александром Задерием, основателем и лидером АЛИСЫ. На одном из концертов Задерий сказал: "Подождите, я сейчас..." - и исчез. "Алисовцы" в спешном порядке нашли замену "диссиденту" в лице Юрия Тихомирова, бас-гитариста группы КИНО. Тут же, в гримерке, ему были показаны нужные аккорды, и концерт состоялся.

1987. Перед концертом в ДК "Юбилейный" милицейский кордон не пропускал Константина и его первую жену Анну Голубеву. Когда Костя все-таки вышел на сцену, он посвятил песню "Эй Ты, Там, На Том Берегу" "ментам и прочим гадам". Через несколько дней в ленинградской газете "Смена" появилась публикация, названная "АЛИСА с косой челкой". Цитата из статьи: "Хайль Гитлер, на том берегу!" - прокричал в микрофон солист К. Кинчев. Часть зала застыла в недоумении, другая продолжала раскачиваться в такт музыке". АЛИСА подала в суд на газету за клевету. Власти этому воспротивились, и в начале марта 1988 года Константина Кинчева арестовали по обвинению "за пьяный дебош". Чуть позже Кинчева посадили на семь суток, сославшись на подозрение в убийстве милиционера в Пскове. Впоследствии газете "Смена" стало стыдно за содеянное, и она опубликовала извинения. Дело было прекращено.

1987. Альбом "БлокАда" музыканты записали всего за три дня. Это стало рекордом в звукозаписывающей деятельности группы.

1988. Записан полуакустический альбом "206 ч. 2". Запись была потеряна и нашлась спустя некоторое время в городе Жиганске. Альбом был издан в 1989 году.

1993. Альбом "Для Тех, Кто Свалился с Луны" стал последним альбомом АЛИСЫ, изданным на виниле. Все последующие записи выпускались только на кассетах и компакт-дисках.

1993. Кинчев отказывается от ордена "Защитник Белого Дома", врученного ему в 1992 году президентом Ельциным за участие в августовских событиях 1991 г., и сдает медаль на хранение в "ЗД", где она до сих пор и пылится.

1995. Группа участвует в благотворительном концерте "Музыканты - храму Христа Спасителя".

1996. АЛИСА дает концерты по России вместе с другими музыкантами в рамках тура "Голосуй или проиграешь!", организованного предвыборным штабом Б. Ельцина. 3 июля на всеобщих выборах Борис Ельцин во второй раз избирается на пост Президента России.

"Московский Комсомолец" 5.03.1999


<< Предыдущая часть

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 01 августа 2006, 09:45
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв | Купить диски



Другие статьи на нашем сайте

РецензииАЛИСА - "Танцевать"Старый Пионэр23.12.2001
РецензииАЛИСА - "Сейчас Позднее, Чем Ты Думаешь"Старый Пионэр28.11.2003
РецензииАЛИСА - "Изгой"Старый Пионэр13.12.2005
РецензииАЛИСА - "Стать Севера"Старый Пионэр07.08.2007
РецензииАЛИСА - "атнирибалйеревд ялетинархсьлуП"Старый Пионэр13.03.2008
РецензииРикошет (трибьют) - "Выход Дракона"Старый Пионэр25.12.2009
РецензииАЛИСА - "Ъ"Игорь Лунев29.10.2010
РецензииАЛИСА - "Саботаж"Олег Гальченко30.01.2013
РецензииАЛИСА - "Цирк"Старый Пионэр30.10.2014
Рецензии"Башлачёв. Серебро и Слёзы. Трибьют"Геннадий Шостак27.01.2015
РецензииАЛИСА - "Эксцесс"Юлия Боровинская31.10.2016
СтатьиВосемь лет. Без права передышки (АЛИСА - "...Танцевать", ДС "Лужники", Москва, 9.02.2002)Старый Пионэр11.12.2002
СтатьиПляс Сибири на Чудских берегах (АЛИСА в Пскове, август 2004)Алекс Драйвер03.08.2004
СтатьиАЛИСА в Ухте (ГДК, 26.02.2005)SmokerMan16.03.2005
СтатьиКайф без денег (АЛИСА - "Книга фотографий")Старый Пионэр25.04.2007
Статьи"Саботаж" удался на славу (АЛИСА в ДКИ НАУ, Киев, 20.10.2012)Валерия Соколовская25.10.2012
Архив"Ура! Бум-бум" (Ростов-на-Дону) №11'1994 (Петр Самойлов: АЛИСА отмывала деньги партии)Старый Пионэр10.02.2004
АрхивАЛИСА, часть 1 (разные издания)Старый Пионэр04.11.2004
АрхивАЛИСА, часть 2 (разные издания)Старый Пионэр12.11.2004
АрхивАЛИСА, часть 3 (разные издания)Старый Пионэр19.11.2004
Архив"Ваша Антенна" (Н. Новгород) 23-29.03.1998 (АЛИСА, ЧАЙФ)Старый Пионэр03.11.2006
Архив"Ленинская Смена" (Горький) 27.05.1993 (АЛИСА)Старый Пионэр20.11.2006
Архив"Молодежная Эстрада" №02'1991 (АЛИСА)Старый Пионэр07.09.2007
Архив"Московский Комсомолец" 30.10.1987 (Ленинградский Рок-клуб - открытие сезона)Старый Пионэр12.03.2008
Архив"СДВИГ" 1991, часть 1 (К. Кинчев, ТУПЫЕ)Старый Пионэр15.06.2010
Архив"Субботняя Газета" (Курган) №43, 26.10.1991 (АЛИСА, ЗООПАРК, А. Башлачёв, КАЛИНОВ МОСТ, Я. Дягилева и др.)Екатерина Борисова17.06.2013
ФорумАлисА "Сегодня позднее, чем ты думаешь"Old Pionear30.10.2003
ФорумАлисА меняет кожу?!Старый Пионэр18.12.2003

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.06 / 6 / 0.006