"Ура! Бум-бум" (Ростов-на-Дону) №11'1994 (Петр Самойлов: АЛИСА отмывала деньги партии)


Петр Самойлов: АЛИСА отмывала деньги партии

УББ: Дети Фрэнка Заппы участвовали в шоу-бизнесе папы: по рисунку 8 летней Дивы создали майку "Солнечный монстр", а Мун в 20 лет сделала пару маек с рисунками мертвых птичек. Майки включены в каталог фирмы. Чьи дети участвуют в клипах АЛИСЫ?
П. С.: Костя Машку снял в "Белой невесте", но монтаж клипа задерживается из-за сломанной ноги режиссера. А "Паскуду" снимали в Уфе - мы летали туда на два дня, один день играли концерт. Клип - идея и инициатива уфимцев, они нашли спонсора, который сфинансировал клип.

УББ: Нет пророка не то что в отечестве - даже в городе своем - когда-то из Уфы изгнали Шевчука, теперь снимают клип АЛИСЕ...
П. С.: Это исключительно личные отношения: с кем-то Шевчук поссорился и - все.

УББ: Ты хочешь сказать, что отношение к Шевчуку нельзя рассматривать как отношение к року вообще?
П. С.: Нет, конечно, нет. К року было одно отношение на определенном этапе - идеологическое, просто выработали одну, официальную точку зрения на это дело и - вперед. Ты на кухне мог говорить все что угодно, и вся страна сидела и травила - от низов до самых до верхушек. Всеобщий бардак и сочинение анекдотов. Вот так.
А сниматься в клипах как тяжело. Клип "Мама, я атеист" снимался в конце сентября в Москве. Ужасные холода уже стояли, совершенно промозглая погода, а мы, все намазанные белым, стоим на крыше под ветром и ждем, когда сквозь тучи проглянет нужное режиссеру солнце! Весь день на крыше, без чая! Какой чай! Я напоминал трупака под страшным слоем белого! И эта дребезжащая лестница! Да ладно, на крыше, да хрен с ним, с ветром, но этот во-о-от такой слой белого на коже, на волосах и даже на ладошках, слой, который нельзя смыть, а можно только содрать, да и потом - это ж ни сесть и спиной никуда не прислониться, и руки не согнуть - все же коркой покрыто и пачкается! И мы уже синие под слоем белого от холода!
На второй день мы на эту крышу как на Голгофу поднимались...
А через месяц приходит этот парень - Макс - и говорит: "Надо доснять". А это уже конец октября... Опять на крышу - голыми по пояс, извините? И мы ему сказали: "Да ты с ума сошел? Даже если платишь, на крышу мы не полезем". И ему пришлось изгаляться из того, что было...

УББ: Только что закончился концерт... Скажи, Петя, у вас нет привычки собираться после концерта, обсуждать?
П. С.: Так мы и собираемся - сразу после концерта (дело происходило уже в гостинице); хотя и так все понятно.

УББ: Констатируется плохой звук и все расходятся?
П. С.: Дак и так ясно, просто уточняются нюансы и что нужно сделать, чтобы плохой звук порушить; другое дело, что идет игра в одни ворота - техник говорит, что нужно купить то-то и то-то, чтобы все было лучше, а музыкант тянет в свою сторону и говорит, что ни фига это ему не надо, а надо чтобы нужник был хороший: будет хороший аппарат, а нужник развалится и никуда не сходить.

УББ: Петя, почему на "Черной Метке" голос такой заваленный, звук какой-то невообразимый?
П. С.: Это делал немец! Альбом сводился в Германии немецким оператором. На сведение ездил Костя и наш звукооператор. Понятно, что общения не было, ну переводчик - да, но нюансов все равно не перевести, но им это не нужно было!
Мы пустились в эксперимент с целью выяснить - как фирменный звукорежиссер воспринимает это дело. Это на самом деле был просто большой беспредел, и он отнесся к голосу как к инструменту, как это принято во всем цивилизованном мире. Другой разговор - нужно ли так было делать! И на выходе мы получаем дело, в котором непонятно о чем идет речь! Если б мы делали дело здесь, мы все-таки вывели бы голос на первый план, чтоб было понятно, о чем речь-то идет... Поэзия - дело достаточно сложное. Есть привычные какие-то вещи - когда играет попса - голос, действительно, можно задвинуть, потому что зная первое слово, ты уже знаешь какое будет следующее и наверняка угадаешь третье - потому что с первого слова ты уже знаешь рифму. "Ты - морячка, я - моряк". А в сложном образе, который рисуют достойные группы, бывают неожиданные сочетания слов...
Очень дорого обошелся нам этот альбом, но опыт хороший, интересный.
Дело еще и в том, что в Москве сейчас дороже производить пластинку, чем в Германии. Немец был нанят, ему заплатили большие деньги (по его понятиям это, конечно, нормальные деньги), и он педантично выполнял свою работу, то есть по инженерной части к нему вообще не может быть никаких претензий: точен, педантичен, аккуратен, а две ошибки были допущены нашими людьми, а не немцем, и когда они послушали, то сразу сказали: "Что-то здесь не то... А, ну это ж мы!". Хотя если посчитать, то мы заплатили те же самые деньги, что отдали бы здесь, но там мы за эти же деньги получили опыт. И с музыкальной точки зрения мы теперь знаем, что достаточно сделать, чтобы получить нормальный альбом: не нужно много париться, достаточно записать все как есть и отдать немцу - он все сделает правильно.

УББ: Во время предыдущего визита в Ростов вы играли с Боровом, что заметно утяжелило звучание АЛИСЫ. Это сотрудничество было разовым?
П. С.: Это как бы проба была. Концертная, а на альбоме Боров практически не играл.
Мы не потому утяжелились, что Боров пришел, а Боров пришел, потому что мы утяжелились. Ему нашлось место в такой музыке, и по имиджу он и воткнулся, но с Боровом очень тяжело работать. Мне с Боровом было безумно тяжело, мы даже с Андрюхой начали ругаться: на какой стороне он должен стоять на сцене! На последнем концерте я все-таки решил спихнуть Борова на другой край сцены... Приходит Андрюха и спрашивает: "Вы куда это комбик тащите?" Я ему объясняю: "Андрюха, ну сколько я рядом с ним отработал, ты хоть разок потерпи". "Не-е-ет" - кричит Андрюха и - ни в какую! Тяжело было с Боровом - он же ничего не помнит, ничего не запоминает, все время спрашивал, в какой тональности играть, с чего начинаем и какой мотивчик...
Но он фактурный такой, интересный...

(Неведомо как, но речь заходит о родителе Петра - прим. УББ)

П. С.: Работа барабанщика - это тяжелый физический труд, и папанька вышивал будьте здрасьте как! Но я барабанщиком не стал и систематического музыкального образования не имею, так один год музыкальной, плюс общеобразовательная школа и армия. А папашка играл с Эдитой Пьехой, с Вайнштейном, с Лундстремом, он преподавал в музыкальном училище... Сейчас собак разводит...
Если вы помните картину Карла Брюллова "Всадница", то знаете, наверное, что картина эта еще называется "Графиня Самойлова с приемной дочерью", так вот моя бабушка по материнской линии приходится ей - графине на лошади - внучкой. Специально я не ковырялся - мне было неинтересно, - и единственное, что мне успели рассказать родственники, что графиня Самойлова и моя покойная бабушка жили в собственном 6-этажном доме около Витебского вокзала. Это был доходный дом, они занимали этаж, а все остальное сдавали студентам.
Пришла революция - им, разумеется, оставили этаж; ближе к войне у них осталась уже коммуналка. И всю блокаду они прожили на хлебе с маслом. Все, что у них было - ахнуло в блокаду, а до того они были очень богатыми людьми. А какое громадное имение они имели! До сих пор оно есть на гравюрах, в рисунках и воспоминаниях. Это из того, что им оставили после покушения на Павла. После покушения Самойловы попали в опалу.
А Брюллову была оказана честь рисовать графиню Самойлову. Она была очень красивой женщиной и многие за ней ухаживали. Наверное, Брюллов был в их числе. Шпенделем - года четыре мне было - я видел свою графиню-бабушку, и я ее запомнил на всю жизнь - она прожигала взглядом насквозь! Мне стало не по себе, страшно - старая, лет 90, с клюкой и жжет насквозь! Она прожгла и молча, ничего не сказав, ушла.
У нас очень интересный коллектив - был Масик - светом занимался, надпись "АлисА" придумал и вообще многими вещами в группе занимался - такой Столыпин - как раз из тех самых Столыпиных и происходит. И мы часто обращались друг к другу: "Граф, какая сегодня погода?"
Костя имеет прямое отношение только к Кинчеву. потому что Панфилов - отец Кости - приемный сын Панфилова - так что просто фамилия передалась и все. А так он, конечно, Кинчев - в нем ровно четверть болгарской крови. Болгарский революционер-коммунист, бежавший от фашистского режима и попавший в еще худший режим - сгнил в Магадане и все... Авантюрист, да - бежал-то аж через Турцию.

УББ: А Нефедов и Шумаков?
П. С.: Я подозреваю, что это люди, наполовину недавно вышедшие из деревни.
А у нас, у Самойловых, как позже выяснилось, чуть ли не в каждом поколении - актер, музыкант, артист, но ни коммерсантов, ни заводчиков в роду не водилось, хотя деньги-то были, просто этим не интересовались. Как и все дворяне, которые занимались либо политикой, либо искусством. Кстати, Самойловы очень быстро отпустили крепостных, они не были помещиками, и потом, если ты хотел иметь политический вес в Европе, то ты должен был отпустить людей на свободу. Рабовладельцы в Европе не ценились, а Самойловых, к тому же, интересовали такие вещи как покушение на царя.

(Тут по ТВ начинают показывать такую порно-сцену, что УББ от неожиданности и девического смущения задает вопрос о музыкальных пристрастиях.)

П. С.: Честно говоря, мне нравится вся музыка, единственное, чего я не терплю, так это плохого, безобразного исполнения классических произведений, когда играют сыро, неритмично. А дома у меня полная неразбериха и каша из кассет, наших болванок, концертных записей, вдруг ни с того ни с сего - Питер Габриэль попадается, а то вдруг натыкаешься на музицирования моего сына пятилетнего: "Летела муха - тра-та-там" - сочиняет он и все это начинает забивать поверх чего-то музыкального...
Впрочем, я предпочитаю слушать радио - у нас шесть FM - выбор бешеный! А вообще я не меломан, у меня нет конкретной любви к кому-то, о ком я бы все-все знал и все собирал. А если бы мне сейчас случилось заняться собиранием, то я, скорее всего, БИТЛЗ бы собирал.
Но у нас столько работы, что послушать музыку толком некогда. Помимо репетиций много побочных дел, которые мы на себя взвалили. Про рыбалку я только рассказывать могу: три года как перестал ездить на рыбалку! Но самую большую из тех, что у нас водится, я, конечно, поймал. Лещ у меня случился - 3 кг 400 граммов. Вам это нелегко понять - у вас-то рыба - мощные, южные, громадные звери! Но у нас же таких нет!

УББ: "Черная Метка" - самый мрачный из ваших альбомов...
П. С.: Ну так он же посвящен Чуме...

УББ: Как-то Костя сказал, что на Чумичкина слишком повлияло учение Дона Хуана...
П. С.: Он читал, конечно, но не думаю, чтобы это так уж сильно повлияло - такой замороки у него не было. Дело в том, что у некоторых эксперименты с наркотиками заканчиваются, практически не начинаясь, а некоторых приводят к тому самому печальному концу. И тогда либо ты сам почувствовал это и прыгнул в окошко от тоски, либо тебя сгубила болезнь. И уже не важно - передозировка произошла или недозировка... Суть эксперимента: если человек начинает дружить с наркотиками, то они его убивают. Запросто в окошко можно выскочить и с похмелья. Чума не был наркоманом, а пил - не больше других...
В ожидании стихов тоже, может быть, причина кроется.

УББ: Модная сейчас теория суицида в крови...
П. С.: Нет такого, чтобы человек родился с программой умереть. Природа таких программ не создала!

УББ: Но разве жизнь в основе своей не трагична - смерть-то все-таки наступает - через какой-то отрезок от рождения?
П. С.: А если человек воспринимает жизнь как праздник, даже в тюрьме? Как тогда? Я допускаю, что когда голых людей вели в Майданеке в газовые печи - находился в шеренге тот, кто приплясывал и веселился. И напротив - есть на десять тысяч или на пять миллионов один такой, который при всеобщем благополучии и счастье берет и прыгает в окно. И деньги у него есть, и девки любят, и дома его любят, а он... Клин Блинтон! (ругается Петр потому что в дверь стучат и просят автограф. Приходится задать вопрос о славе - УББ). К славе я отношусь по-разному: когда сижу у себя на даче в деревне месяц-другой, а потом приезжаю в город и никто не звонит, а потом вдруг раз - первый звонок - это очень приятно - помнят поклонники - не забыли - значит нужен... А когда ездишь на гастроли, и к тебе начинают плотно приставать - надоедает. Или звонят в три часа ночи и приглашают приехать оттянуться, потому что им хорошо... Но я-то сплю!
Очень мало людей, которые относятся серьезно, с пониманием. Один только раз - давно уже - в Свердловске в гостиничный номер нам позвонила бабушка - она не могла прийти на наш концерт, потому что шумно и не по возрасту ей. А записи у нее все наши есть. 60 лет бабушке! Я стал спрашивать и выяснил, что у нее есть действительно все и даже вещи, о существовании которых я сам давно забыл! Она поздравила нас с 1 Мая...
Вот такой Блин Клинтон! А есть совсем без башни, которые расписывают тебе парадное, а потом соседи требуют, чтобы я все поубирал!
Но единственное что - пока эта музыка кормит. Не могу сказать, что одевает, и жилья это не даст никогда, но кормит. Мы живем чуть получше наших родителей, потому что родителям нужно было думать, как купить телевизор и несколько месяцев на него копить. А тут можно два месяца ни черта не делать и не получать, зато на третий получить столько, что купишь и телевизор, и штаны, и не очень дорогую шубу жене. А недавно - в 36 лет - я впервые сел за руль собственной машины - пришел гонорар за то, что я когда-то мерз в Минске, записывал "206-ю" и я еще немного денег подзанял и купил машину.

УББ: Правда ли оригинал "206-й" был потерян?
П. С.: Темная история: никто не мог вспомнить, где находится мастер. Черт его знает, где пылилась эта здоровенная километровая коробка. Наконец, вспомнили и нашли - даже не знаю где... Затем она долго лежала то ли у Константина, то ли у Славки. Опять же, никто о ее судьбе не задумывался, а потом на этот товар нашелся покупатель, и нам пришлось сесть и быстренько дописать четыре песенки из того времени, пришлось окунуться в ту атмосферу - помолодеть - это очень просто, самое сложное - повзрослеть. А вообще - очень большой вопрос - стал бы я ходить на концерты группы АЛИСА, если бы не играл в ней, ей богу!

УББ: Музыка АЛИСЫ тебя не устраивает?
П. С.: Не знаю, не знаю... Скорее всего, я вообще ни на какие концерты не ходил бы. Вообще же хотелось бы делать акустические вещи: акустический бас есть, две гитарки, щеточками по барабанчику постучать...

УББ: И делать такие вещи как "Одинокая лодка моя, рассекая волну, плывет?"
П. С.: Ну почему - у него по подсчетам песен 40 есть, которые хотелось бы сделать в акустике. Некоторые из них - пять или шесть - вышли в электричестве, но хотелось бы сделать в акустической версии. Но 35-то никогда не выходило - это две программы - некоторые были играны на акустических концертах, а некоторые - никогда.

УББ: Петя, как ты это видишь? АЛИСА утяжелилась, металлизировалась...
П. С.: Ни фига там металлического нет: звук жесткий - да, но скорее это хард-рок, другое дело, что не классический хард-рок, но жмем мы как хард.

УББ: То есть будет существовать два проекта: лирический-акустический и хардовый-алисовый?
П. С.: Конечно! Причем, два акустических: один будет называться "русский альбом" и будет очень простой - на трех аккордах, которые можно сидеть и петь и там будут известные и неизвестные песни, и будет лирический альбом, более усложненный, потому что песни писались на большом протяжении времени - лет десять он потратил на эти песни и потому и по музыке сюда войдет все - он пробовал в одном стиле играть, потом в другом - смесь - джаз, фанк, боссанова в конце концов - он будет красивый и мелодичный, со всякими штучками...

УББ: Почему все-таки вы не стали бы слушать АЛИСУ, если бы не играли в ней?
П. С.: Может быть, не стал бы. Первый раз я увидел АЛИСУ на фестивале. Был Шаталин, Паша Кондратенко, Мишка, Задерий, Костя только что приехал. Ребят-то я знал и до Кинчева, он в группе пел, только она называлась МАГИЯ. Скоро я из группы свалил: проект не представлял интереса и скоро сдох: текст какой-то замороченный, написал его десятиклассник какой-то... меня это не прельщало... для меня это была хорошая практика, но не смысл жизни. Но то, как программу сделал Костя, мне понравилось - по сути это была почти "Энергия". Все было необычно - новый человек, новое пение и размалеван Костя был так, как никто не размалевывался - это производило впечатление. Я снова стал играть в группе.
Музыка была, конечно, сырой. Там играл АКВАРИУМ, который и тогда, и сейчас играют лучше нас, но все равно мы попали по башке, - потому что была работа со словом, а привыкли-то мы к чему? К Макаревичу. Привыкли к Гребенщикову даже, знали и любили Майка, Цоя как такового еще не было. Ну, а все остальное... ВОСКРЕСЕНЬЕ, естественно, знали - известная команда. Рекшан - не знаю... А тут глядишь - и подача какая-другая... Вот РОССИЯНЕ могли бы иметь рОковую нишу в Петербурге, но поскольку пропал Ордановский, эту роковую нишу в Питере заняли мы. Ведь АКВАРИУМ - спокойная музыка для якобы интеллектуалов. У Майка музыка рок-н-ролльная и понятная - от подворотен до дворцов...
А наша музыка оказалась коммерческой, потому что мы как раз в середину влепились: нас начала слушать и подворотня, но не вся и не до конца, и до дворцов мы не доросли, но, по крайней мере, квартиры с каминами нас стали слушать. Таким образом, нас стали слушать и люди из новостроек, и люди из старых домов.

УББ: Общаетесь ли вы с Костей помимо работы?
П. С.: Кот в Москве, я - в Питере, так что общаемся по телефону, а в последнее время и не звоним, потому что и так все ясно. В свое время он у меня полгода на полу прожил, не выходя из дома - больше жить было негде. Так я еще ко всему прочему - Кинчев-то у меня уже был - я еще взял и женился! Так и жили втроем. Моя жена до сих пор его не очень-то любит - скажем так.

УББ: Это был буйный период?
П. С.: Ну разумеется!

УББ: Здесь очень тихо, а обычно же гастроли АЛИСЫ сопровождал "флер" всего...
П. С.: Когда как ее - вожжа - под хвост попадала - да. Шесть-восемь человек начинали бузить одновременно, и гостиницы, конечно, тряслись. Теперь редко когда "буза" нападает на всех сразу: ну один кто-то - кому звезды встали в обратку и вот он поэтому треснул... Да, теперь этого практически не бывает: денег хватает, но нет ни времени, ни сил.

УББ: Остепенились или "седина - в голову, бес - в ребро" и все еще впереди?
П. С.: Что впереди, я вижу ясно, по крайней мере, на три месяца вперед, и нет там ни минуты свободной для того, чтобы поваляться на диване. Уже нет даже разговоров о том, чтобы праздно проводить время: надо успевать многое делать - не хочется потерять остатки былой популярности - скажем так. А ее нужно культивировать и что-то новое делать: на скандале можно прожить три-пять лет, а далеко на нем не уедешь. Забывают. Ну, обыватель вспомнит, что он что-то скандальное слышал - АЛИСА! А есть категория людей, которые либо придут на концерт, но не смогут купить пластинку, либо послушают пластинку и не пойдут на концерт.
А для того, чтобы попадать в ящик, нужно иметь либо много денег, либо делать те вещи, которые просто невозможно не поставить в ящик, за которые не ты, а тебе платят, когда их берут. Сейчас у нас, по-моему, нет тех, кому платят.

УББ: "Программа А", показав АЛИСУ...
П. С.: Нет, тут другое: это плановая работа - им надо что-то снимать, чтобы продержаться, и они снимают. И у этих ребят много проблем. Это достаточно демократичная программа, которая снимает всех, и это единственная программа, которая снимает живой звук. Это очень хорошо, в этом они молодцы.
У нас бедная и несчастная эстрада (даже при наличии богатых людей) - она же не может позволить себе живые концерты выставлять! Живые концерты выставлялись исключительно из Колонного зала Дворца съездов, где старенький оркестр со смычками, где известные артисты и даже в меру опальные типа Магомаева, оперные певцы или же романсы или же "широка", понимаете ли, "страна моя родная". Ведь было 69 версий этой песни! 69! И они были все записаны с музыкантами! "Много в ней" - понимаешь ли - "лесов, полей"... И человек вольно дышит!

УББ: Ну если у нас было 37 Армавиров...
П. С.: Так нет - это означает, что он - гениальный человек - ведь он одной песней делал зарплату музыкантам как минимум на два месяца! В день версию же невозможно записать, к тому же есть еще выходные!
Ну что еще было - березки-декорации - их снимали в "Голубом Огоньке" и "Кабачок 12 стульев", где все это мило обстебывалось... И до сих пор - все, что снимается, все эти клипы - это неживая работа. Это сначала сыграно, сделано, а потом уже снято. И первый кто начал серьезно что-то делать - это "Программа А", за что ей честь и хвала.

УББ: В "Кафе Обломов" тоже как-то показывали клип АЛИСЫ. Как в этой программе, по-твоему, происходит отбор?
П. С.: Тот, кто показывает наш клип, не спрашивая на то разрешения - делает очень благое дело; тот кто спрашивает разрешения на показ клипа... да такого человека просто нет! А если бы он был, тогда я бы сказал, что он сверхкорректный человек! А если бы нашелся человек, который не пожалел бы немного денег для музыкантов, тогда я сказал бы, что это нормальный человек! Да, существуют до сих пор нормативы, по которым должны выплачиваться авторские, и в любое время можно заявить права и, поскольку мы живем в бесправном государстве, - выколотить эти бабки, но нам-то это не надо.

УББ: Существует теория, по которой Луна - есть эгрегор; случайна ли поэтому строчка "когда кончаешь на суке-Луне"? Луна даже в названии вашего альбома присутствует: "Для Тех, Кто Свалился С Луны".
П. С.: Если вам приходилось читать "Колыбель для кошки" Воннегута, то вы должны помнить, что там идет речь не о ядерной войне, а о том, что будет после. Боконизм подводит к мысли о том, что наука в конце концов придумает вещь, которая будет еще жутчей! Конечно, это иносказание, но я стал думать, что должна же существовать такая вещь. И тут я напоролся на интересный матерьяльчик: оказывается, существуют расчеты... знаете, я не хочу как Паук гнать, вот, мол, конец света, людей едят!... Конечно, едят, причем существует масса рецептов как сделать мясо человека наиболее вкусным, и ритуалы поедания... И я могу рассказать, потому что от каменного века до нашего - один шаг, но не о том сейчас речь. Оказывается, есть расчеты, по которым можно свалить Луну на Землю. И для Земли этого будет уже вполне достаточно, то есть для бактерий, которые вместе с водой вырвутся в атмосферу, в космос. Какие-то цисты притянутся к Земле обратно, то есть жизнь не прервется и, возможно, будет существовать в форме бактерий, снова пройдут века эволюции, но эти конкретные расчеты говорят, что Луны не станет, и кончать уже будет не на чем. Ведь если собрать запас ядерного оружия, еще что-нибудь прикупить, что-то чуть-чуть доделать, то уже сегодня реально сорвать Луну с ее орбиты.

УББ: АЛИСА сменила бессменного продюсера Алика Тимошенко?
П. С.: Тимошенко - личность интересная. Вы знаете, что песня такая была: "Детский лагерь Саласпилс, кто увидел, не забудет"? То, что Тимошенко сделал на этой песне квартиру - это, как бы, все знают, а то, что он - автор этой песни - ставят под сомнение: говорят, что была история и были какие-то другие люди, но это ж как обычно - про Шолохова тоже так говорят, но он от этого Шолоховым быть не перестает, а "Тихий Дон" - "Тихим Доном" - правда? Вот и Тимошенко придумал: "На гранитную плиту положи свою конфету, он как ты ребенком был и как ты он их любил"...
Да, это песня тех времен, когда несли: "Только маки, маки, голубые маки"... Я чего гитару-то в руки взял - когда видишь, как кто-то в шляпе с широкими полями поет: "Голубые маки как твои глаза", а девчонки вокруг визжат! Я думаю, блин, ну как же так - я же тоже так хочу! И началось: "Папа, купи гитару, а?" Папа говорит: вот тебе гитара (Петр смачно сворачивает кукиш - УББ). Ты музыкой заниматься не будешь!.. Все-таки папа купил мне гитару - в 14 лет! Примерно тогда же он и ушел из нашей чудной семьи... Я думаю, что ему не плохо...
А я поставил перед собой самоучители: итальянский, испанский и стал подбирать аккорды - сообразил, что без аккордов песни не получится. Подобрал свои первые 5 аккордов.
Потом оказалось, что именно эти-то аккорды и существуют на белом свете. Другие три аккорда мне показали в школе. Потом я заполучил ломовой джазовый самоучитель и исписал все, абсолютно все стенки в доме схемами работы на гитаре. Всем, кто начинает, я весьма рекомендую джазовый самоучитель.
Кинчев это отвергает, говорит: "Не надо, не надо!" Нет! Надо, надо!
Потом только я взял в руки бас - ведь я на басу-то играю всего-навсего с 86 года и до сих пор понятия не имею, ну просто хрен его знает - как играть на бас-гитаре. И до меня, и после меня будут люди, которые играют на бас-гитаре лучше меня на порядок, а некоторые даже и на два порядка, и поскольку я не вхожу не в сотню и не в тысячу, то хорошо бы входить в десятку, скажем "Десять тысяч лучших басистов планеты", а? Это было бы круто! Все-таки я себя считаю достойным войти в эту десятку планеты!

УББ: Приходилось читать, что на ваши концерты в Греции пришло два или три человека...
П. С.: Почему два или три? Человек десять пришло. Но мы же и не играли!

УББ: Вы что, по предоплате работали?
П. С.: В Греции вообще не было речи об оплате. Нам выдали билеты, паспорта, мы сели в самолет, и нам сказали, что мы играем в Салониках и в Афинах. В самолете мы, конечно, треснули - хорошо было - небо, летим в теплую страну и еще мы ржали, просто хохотали до упаду - нам дали кучу денег и сказали, что ничего делать не надо - только жить в прекрасном отеле и купаться в море. Шикарная жизнь, мы с такими деньгами чувствовали себя просто нуворишами. Еда, пиво - балдей как угодно! Мы отмывали партийные деньги - какой разговор!

УББ: Коммунистической партии?
П. С.: Ну а какой же еще? Мы, АРИЯ и ВОПЛИ ВИДОПЛЯСОВА. В то, что мы отмываем деньги партии, мы врубились только на обратном пути, до этого мы думали, что такую херню придумал какой-то идиот! Какой-то идиот! Дают бабки и говорят, что ничего абсолютно ничего делать не надо. Ну, даете бабки - хорошо. Только потом мы врубились, что этот человек отнюдь не идиот. Он-то отмыл приличную сумму - одна аренда современного стадиона на 80 тысяч человек, который так и простоял пустой - стоит огромного, неимоверного, просто бешеного количества бабок! Ну, и мы получили, разумеется.
И греческие коммунисты выставили нам длинный-предлинный, уставленный всем, чем только можно, стол...

13.2.1995
Видеоинтервью УББ: Люся АНДРЕЙЧЕНКО, Галина ПИЛИПЕНКО

"Ура! Бум-бум" (Ростов-на-Дону) № 11'1994


Автор: Старый Пионэр
опубликовано 10 февраля 2004, 14:56
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв | Купить диски



Другие статьи на нашем сайте

РецензииАЛИСА - "Танцевать"Старый Пионэр23.12.2001
РецензииАЛИСА - "Сейчас Позднее, Чем Ты Думаешь"Старый Пионэр28.11.2003
РецензииАЛИСА - "Изгой"Старый Пионэр13.12.2005
РецензииАЛИСА - "Стать Севера"Старый Пионэр07.08.2007
РецензииАЛИСА - "атнирибалйеревд ялетинархсьлуП"Старый Пионэр13.03.2008
РецензииРикошет (трибьют) - "Выход Дракона"Старый Пионэр25.12.2009
РецензииАЛИСА - "Ъ"Игорь Лунев29.10.2010
РецензииАЛИСА - "Саботаж"Олег Гальченко30.01.2013
РецензииАЛИСА - "Цирк"Старый Пионэр30.10.2014
Рецензии"Башлачёв. Серебро И Слёзы. Трибьют"Геннадий Шостак27.01.2015
РецензииАЛИСА - "Эксцесс"Юлия Боровинская31.10.2016
СтатьиВосемь лет. Без права передышки (АЛИСА - "...Танцевать", ДС "Лужники", Москва, 9.02.2002)Старый Пионэр11.12.2002
СтатьиПляс Сибири на Чудских берегах (АЛИСА в Пскове, август 2004)Алекс Драйвер03.08.2004
СтатьиАЛИСА в Ухте (ГДК, 26.02.2005)SmokerMan16.03.2005
СтатьиКайф без денег (АЛИСА - "Книга фотографий")Старый Пионэр25.04.2007
Статьи"Саботаж" удался на славу (АЛИСА в ДКИ НАУ, Киев, 20.10.2012)Валерия Соколовская25.10.2012
АрхивАЛИСА, часть 1 (разные издания)Старый Пионэр04.11.2004
АрхивАЛИСА, часть 2 (разные издания)Старый Пионэр12.11.2004
АрхивАЛИСА, часть 3 (разные издания)Старый Пионэр19.11.2004
АрхивАЛИСА, часть 4 (разные издания)Старый Пионэр01.08.2006
Архив"Ваша Антенна" (Н. Новгород) 23-29.03.1998 (АЛИСА, ЧАЙФ)Старый Пионэр03.11.2006
Архив"Ленинская Смена" (Горький) 27.05.1993 (АЛИСА)Старый Пионэр20.11.2006
Архив"Молодежная Эстрада" №02'1991 (АЛИСА)Старый Пионэр07.09.2007
Архив"Московский Комсомолец" 30.10.1987 (Ленинградский Рок-клуб - открытие сезона)Старый Пионэр12.03.2008
Архив"СДВИГ" 1991, часть 1 (К. Кинчев, ТУПЫЕ)Старый Пионэр15.06.2010
Архив"Субботняя Газета" (Курган) №43, 26.10.1991 (АЛИСА, ЗООПАРК, А. Башлачёв, КАЛИНОВ МОСТ, Я. Дягилева и др.)Екатерина Борисова17.06.2013
ФорумАлисА "Сегодня позднее, чем ты думаешь"Old Pionear30.10.2003
ФорумАлисА меняет кожу?!Старый Пионэр18.12.2003

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.06 / 6 / 0.023