Итоги-2017: Так отвечали музыканты


1. Лучший отечественный музыкант/группа 2017 года (кроме вас)?
2. Лучший отечественный альбом 2017 года?
3. Открытие (лучшая новая группа) 2017 года?
4. Самые яркие события в вашей творческой жизни в 2017 году?
5. Разочарование/огорчение/печаль года?
6. Ваши планы на 2018 год?

Ответы расположены в алфавитном порядке (по названиям групп и фамилиям артистов, выступающих сольно)



Виталий Дорофейчик, Максим Рябиков
(GROGGY, Омск)


1. В силу того, что мы практически не слушаем наших (российских) исполнителей, говорить мы можем только о тех музыкантах, с которыми встречаемся на концертных площадках в наших нечастых поездках. Из того, что мы слышали, однозначно выделяются следующие исполнители: TRAWLER (архангельские монстры), наши самарские братья CRUCIFUZZ, SHIT HAPPINESS и MALEFIC HOUSE, питерские заводилы JUNKYARD STORYTELLAZ и вдумчивые ИМАНДРА.

2. Не будем говорить о лучших, просто скажем о том, что понравилось:

TRAWLER - "The Strong Man & the Sea"
JUNKYARD STORYTELLAZ - "The Dog"
CRUCIFUZZ - "Land of Broken Lives"
MALEFIC HOUSE - "Tetramorph"


3. Можно сказать, что кроме архангельского TRAWLER (их мы для себя открыли в 2016-м) и питерцев ИМАНДРА (их вообще давно знаем), все вышеперечисленные группы для нас - очень приятное открытие.

4. Наш тур "39земель" - несомненно, самое яркое событие для нас. А также выход альбома нашего альтер эго DEADDIRT. Еще отметили появление некоторых тематических объединений вокруг того или иного стиля. В Самаре, Москве и Санкт-Петербурге это очень заметно. И это есть хорошо.
Кроме того, очень порадовал выход нового альбома группы ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ "Военные Куплеты".

5. Вся политическая возня и вся грязь, сопутствующая ей.

6. 2018 год - год надежд. Наконец-то выйдет наш новый эпохальный альбом (запись практически завершена), будет новый тур (очень надеемся) и много-много выступлений с нашими друзьями и коллегами по подземной сцене.


Паулина Тимохина
(PAULINE, корреспондент "Белтелерадиокомпании", Минск)


1.
RE1IKT
NIZKIZ


2. Сложный вопрос. Отечественных альбомов слушала мало. Но если надо назвать хоть одного исполнителя - Anna Zhdanova и ее альбом "Appetizer".

3.
Anna Zhdanova
Роман Волознев


4.
1) Белорусскоязычная песня на конкурсе "Евровидения" от NAVIBAND.
2) Выход моего альбома "Адчувай".
3) Существенное изменение моих взглядов на музыку, аранжировку и создание композиций. Над этим всем мы уже начали работать. Песня "Ціха" - первый такой эксперимент.

5. Большой застой из-за отсутствия гитариста в коллективе. Мало сделанных новых композиций.

6. В планах выпустить EP и максимально интенсивно работать над нашим саундом. Представить качественно другой продукт.


Ян Генов
(RADIOLIFE, Москва)


1. В 2017 году стоит отметить ANIMAL ДЖАZ. Они - молодцы. Собрали "Стадиум" и вернули всем 2007-й.

2. Тут для меня пластинка БИ-2 "Горизонт Событий" будет безусловным лидером.

3. Открытием для меня в прошлом году стала ЯНЖИМА из города Твери. Мне кажется, они очень крутые.

4. Каких-то больших событий не было. Но мне удалось сыграть свои песни с камерным оркестром и это меня вдохновило.

5. Смерть Честера Беннингтона из LINKIN PARK.

6. Планы на 2018-й: жить, творить, записываться, снимать, любить, мечтать.


Александр Бузмаков
(RAINED, Пермь)


1-2. К своему стыду, в этом году не следил за отечественной сценой. Возможно, сказалось то, что активно знакомился с новыми жанрами, в которых в России пока особо ловить нечего. Да и значительные изменения в группе не давали особо отвлекаться.

3. CHOOS OF VOICE. Знакомы мы с ними давно, при этом с их бас-гитаристом мы вместе начинали играть (каверили АРИЮ). Но послушать их музыку, а тем более вживую, мне не довелось до "Rock-Line-2017". Удивили. На отечественной сцене вообще какая-то беда с мелодиями, видимо, сказывается повальная тяга к хорошим стихам (что здорово, на самом деле), а про мелодию забывают. Но это не про CHOOS OF VOICE. Песни, достойные стать хитами, такое не часто услышишь.

4. Из заметных окружающим событий - это фестивали. "Rock-Line-2017" как всегда стал приятным и необычным приключением, и даже не лучшая погода не смогла испортить настроения. Также мы впервые приняли участие в ижевском фестивале "Улетай". Фестиваль большой и серьезный, поэтому впечатлений осталось много. Но самые главные события, произошедшие с нами, остались за кулисами. Осенью 2016 года мы выпустили наш первый полноформатный альбом "The Name of Chaos". Создание этого альбома дало нам понимание того, что нужно двигаться в несколько ином направлении. Так бывает - когда работа закончена, ты можешь взглянуть на результат со стороны. Мы решили меняться. Нет, мы не добавим вокал. Но изменения будут значительными. Уже полностью поменялся менеджмент группы. Весь год велась активная работа по созданию нового звука группы и сейчас она завершена. Что это за новый звук, покажет 2018-й.

5. Смерть Честера Беннингтона, вокалиста LINKIN PARK. Всегда грустно, когда уходят великие, особенно если не успел побывать на их концерте. Но вдвойне грустно, когда они уходят вот так.

6. Наконец-то выпустить на волю то, что мы готовили весь 2017-й, а также будем продолжать готовить в этом году. Буду реалистом: вряд ли мы успеем подготовиться раньше октября 2018-го, работы много, и это радует. Надеюсь, через год, отвечая на этот опрос, я смогу с гордостью потратить пару часов своей жизни на пункт номер 4.


Фёдор Сволочь
(THEODOR BASTARD, Санкт-Петербург)


1. Слава КПСС (Гнойный)

2. АИГЕЛ - "1190"

3. SHORTPARIS

4. THEODOR BASTARD в этом году получили впервые в жизни две премии: "Золотая Горгулья" - "Лучшая world music группа" и Russian World Music Award - "За вклад в этно музыку". И это круто!
Еще мы записали три саундтрека к компьютерным играм, включая культовую "Мор.Утопия". Этот саундтрек был издан в качестве альбома на CD в декабре. Также мы имели целых три тура в Европу. И выпустили сингл "Серп" - первую весточку будущего альбома.

5. Никаких разочарований!

6. Пишем альбом. Работаем как волы.


Александр Самойленко
(Саша Самойленко & TOMAS BAND, организатор фестиваля "Иллюминатор", Москва)


1. Недавно открыл для себя Антона Рипатти. Антон исполняет на гитаре интересную инструментальную музыку и у него есть фишка, сопровождающая каждое его выступление - сотня светящихся электрических фонариков, которыми он обвешивает вокруг себя все пространство, создавая некую таинственную мистерию. Путешествует по городам на личном авто, теряет гитары и находит новых друзей. В этом году лично для меня Антон Рипатти - лучший отечественный музыкант.

2. Альбомы этого года, попавшие в поле моего зрения: "Мелодии Вечности" - СерыйWolk, "Целевизация" - группа АФТОПОРТРЕТ, "Почти в Одиночестве. Часть 2" - Александр Бар и ZAZEMLENIE, "Медовая Ловушка" - MR.БЭНИШ.

3. В последнее время стало сложно с новыми открытиями. На фестивале "Иллюминатор" удивил коллектив EX-BOYFRIENDS, бодро исполняющий песни со своего "Первого Очешуительного Альбома", но это оказался Вис Виталис в новом обличье, а он открытие начала нулевых...

4. В начале года у меня вышел альбом "Джем" и последовавший за ним сингл "Глобальное Потепление". Выступили в Калининграде на фестивале "Kалининград In Rock 2017". Впервые посетили Литву и сыграли сет на "Bike X Dream Panevezys". Было много концертов в рамках "Джем-тура". Был очень насыщенный событиями год...

5. К сожалению, уходят великолепные музыканты, сменилась эпоха, машина побеждает в схватке за управлением сознания. Мир катился к чертям уже давно, но в последнее время это ускорилось в разы. 35 лет НАУ без музыкантов НАУ.

6. Планов особых нет. Буду играть концерты, сочинять новые песни. По мере возможностей постараюсь объединять талантливых музыкантов на стихийных независимых фестивалях в Москве и Риге.


Ермен "Анти" Ержанов
(АДАПТАЦИЯ, Актюбинск/Санкт-Петербург)


1. Затрудняюсь ответить.

2.
ЦЕРКОВЬ ДЕТСТВА - "Страна Приливов. Госархив"
2-Й СОРТ - "Личное Дело"
Бранимир - "Жизнь и Смерть Скруджа Макдака"
КОНТОРА КУКА - "Mein Lieber Friend..."


3. Не заметил.

4. 25 лет группе АДАПТАЦИЯ

5. -

6. Запись новой программы.


Константин Арбенин
(Санкт-Петербург)


1.
Вадим Демидов (ХРОНОП)
Давно считаю Вадима одним из лучших сингеров-сонграйтеров нашей страны. Но сейчас есть прямой повод назвать его музыкантом года: весь год он выдавал синглы - один лучше другого. Мастерски записанные, глубокие песни - работы на самом высоком уровне формы и содержания. С трепетом жду альбома и предвкушаю радость благодарного слушателя.
Гавриил Лубнин
Один из затаившихся в андеграунде гениев, не избалованный известностью и вниманием за границами своего круга. Поэтому так важен случившийся в этом году прорыв - концерт-трибьют "Вырастил и отпустил". Я этот концерт прозевал, к сожалению, но сам факт меня ужасно радует и впечатляет. Даже по набору участников видно, что Лубнина любит и ценит огромное количество музыкантов разных стилевых и жанровых пристрастий. Я, как это говорят, +1.

2.
PLOTNIK82 - "Акустика"
Дима Дубров записал лучший альбом года (из слушанных мною, конечно). Мне, в общем-то, нравились и его электрические опыты, но в акустическом виде эти композиции попали в самую десятку. Хороший музыкальный вкус, современное звучание, драйв, боль, лиричность, осмысленность и уверенность в своей позиции - все слагаемые на местах. Думаю, плотник Дубров ещё всем задаст жару - хорошего рок-н-ролльного жару.
Максим Леонидов - "Над"
Леонидов - один из немногих актуальных авторов, которые умеют создавать песни, а не их подобия. В альбоме нет каких-то особых музыкальных открытий, но есть много чего другого - и настроение старого-доброго СЕКРЕТА, и мятежная изобретательность Леонидова времен "Четверга" и "Гиппопотазма", и зрелые композиторские эксперименты с классической поэзией. А главное - есть мысль, цельность и своевременность. Достойная работа после долгого сольного молчания.
Евгений Пальцев - "Искусство Уходить"
Мой любимый автор продолжает записывать много лет томившийся в безвестности материал, а заодно и совсем новые вещи. Проблему безвестности это, правда, не решает, поскольку альбомы малотиражные и продаются только на концертах, а значит, в культурно-потребительском пространстве их все равно как бы и нет. Но зато песни теперь запечатлены на матрицах для будущих поколений. Они-то - будущие поколения - их и откроют.
Михаил Шевченко - "Песенки"
Ещё один затаившийся в андеграунде гений. Лидер многообещающей, но исчезнувшей в середине нулевых группы КАТЮША сделал простой, строгий и искренний альбом. Новый материал записан в одиночку, под гитару, за один студийный присест. Тем не менее, это сильнее и интереснее львиной доли того, что создают авторы с возможностями. Опять-таки жаль, что почти никто не слышал.
АКВАРИУМ и "Виртуозы Киева" - "Symphonia БГ"
Последний из услышанных мною в минувшем году альбомов. Вообще-то не люблю всю эту моду на записи рокеров с оркестрами, но в данном случае результат убедил более чем. Песням БГ идет изысканный симфонический наряд - они будто бы приближаются к своему эталону. Хоббитские походные баллады вдруг предстают в своей изначальной эльфийской красоте, запредельной и величественной. Давно, со времен концертника "День Радости" (2010) не получал от АКВАРИУМА такого удовольствия.

3.
ЛЮДИ ЛОПЕСА
Отличная поп-роковая команда с остроумными текстами, драйвовыми мелодиями и нескучными аранжировками. Единственный недостаток - группа сегодня существует только в виде записанных когда-то альбомов, выложенных в сети. Больше ничего о ней не знаю.
Анна Хвостенко
Случайно увидел на YourTube передачу, где Анна пела песни своего отца и всякую менестрельскую классику. Ну что тут сказать... Не перестаю удивляться, сколько талантливейших людей у нас никому не известны (как, впрочем, и наоборот).
Игорь Сладкевич
Ведущий актер театра "Комик-Трест" оказался прекрасным автором-исполнителем - самым что ни наесть неформатным, где-то между бардовской песней и акустическим роком. Волею судьбы я оказался на его концерте и был приятно поражен очередному никому не известному автору.

4.
1) Неожиданный, но закономерный альянс с Вадимом Курылёвым. Сыграли с ним два совместных концерта, собираемся играть еще. Есть и другие, пока ещё тайные планы.
2) Знакомство с интернет-радио "Редкие Рыбы" и одноимённым лейблом - новым, но многообещающим, с хорошим музыкальным вкусом и нестандартным набором издаваемых групп.
3) Проект "Рок-диалог" - действо в формате концерта-интервью, придуманное и осуществлённое изучающими русскую рок-поэзию филологами Юрием Доманским и Еленой Ртищевой, а также московским импресарио Евгением Сабельфельдом. Надеюсь, скоро будут смонтированы и появятся в Cети видео-версии первых "Рок-диалогов", в том числе и с моим непосредственным участием.

5. Огорчение общего плана - оно сквозит красной нитью в предыдущих ответах: я не перестаю изумляться, как много талантливейших авторов и музыкантов у нас остаются в безвестности, не замечаемые ни продюсерами, ни лейблами, ни слушателями.
Огорчение личное - многие из тех, кого я ждал в сборнике "Акустическое Рождество", так и не написали новогодние песни (либо не успели записать)! Понятное дело - по объективным творческим причинам, ибо не так-то просто написать хорошую вещь на заданную тему. Поэтому - огорчаюсь, но не отчаиваюсь. И очень надеюсь, что через год, к следующему, третьему выпуску подтянуться долгожданные Миша Башаков, Кирилл Комаров, Рада Анчевская, Олег Медведев, Ч.Ч., СТУПЕНИ, ВЕСНА В САН-БЛИККО, Толя Багрицкий... Надеюсь увидеть среди участников ТАМБУРИН и Настю Полеву.

6. Записать альбом из незаписанных песен последних лет и совсем новых вещей, который уже созрел и мысленно выстроился. Сделать новый моноспектакль с собственными зонгами - пока не определился с материалом, но предощущение есть. Ну, а поскольку этот год у меня юбилейный, думаю, нарастут еще какие-нибудь интересные проекты.


Ольга Арефьева
(Ольга Арефьева и КОВЧЕГ, Москва)


1, 2, 3. Меня смущает вообще предполагаемая очевидность под названием "я, конечно, часто и с удовольствием слушаю отечественную музыку". Я не погружена в отслеживание новинок. У меня нет в жизни подходящей ситуации, в которой я бы ее слушала - фоном я ничего не ставлю, никакие жизненные процессы она не сопровождает. Единственная возможность услышать - это специально включить и внимательно слушать. Я либо внимательно изучаю материал, либо не слушаю вообще. Наверное, критики, радийщики, медийщики, организаторы фестивалей куда больше в курсе. Пока максимум - понравится одна песенка, но не на год, а на день.
Организованно слушала лишь когда готовила спектакли "KALIMBA". Я перелопатила горы материала, находила жемчужины - впрочем, чаще в электронной и инструментальной музыке, и в большей степени не нашей. Но и у нас много интересного - иногда в виде саундтреков, прикладных каких-то оркестровых фонограмм. Тогда я нашла для себя Алексея Айги, Николая Судника, НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР. Но, честно, давно не переслушивала.
Сейчас у меня все время несколько другой фокус внимания. Мне пока мало нужна музыка извне. Так что в лучшем случае ставлю произведение один раз. Даже если трек понравился, максимум - внимательно переслушаю через год. К музыке в гостиницах, магазинах и кафе, как правило, отношусь с величайшим отвращением. Телевизор не смотрю.
Есть еще чужие автомобили - когда меня подвозят, могу что-то послушать. Даже был случай, что нечто заинтересовало. Но это была абсолютно неизвестная русская андеграундная группа из советского прошлого, мне сейчас жаль, что название мной утрачено.
Это все не означает, что я медведь в берлоге. Просто дело в том, что 99% музыки, которую транслирует мне в уши общественное сознание, не сообщает ничего нового. Я мгновенно опознаю банальные гармонии и саунд одной из нескольких разновидностей - и автоматически включаю мысленную защиту от мозгошума. Дело может сильно спасти текст или харизма исполнителя. Иногда саунд. По стилям я совершенно всеядна, мне неважно, какой ярлычок висит - но у меня какая-то мгновенная определялка "вторяков" внутри стоит.
Прямо чтоб жемчужины, чтоб пробило - такое со мной редко происходит. И в каких-то странных местах и ситуациях. Например, заходишь в гости к знакомому в антикафе, а там при количестве зрителей, близком к нулю, играет кельтскую музыку какой-то удивительный ансамблик. Хорошие музыканты, явно с консерваторией - меня сразу волнует: как они собрались? Как выживают, на чем держатся, как их сюда занесло?
Так же и на фестивалях бывало. Идешь - стоит колонка в чистом поле, десять пластиковых стульев, три зрителя, один из них я... и неожиданно музыка хорошая.
К сожалению, я больше восхищаюсь самим фактом, и не настолько, чтобы запомнить названия. И так и не знаю - это неожиданная обстановка действует или магия живого присутствия?
Было такое, услышала уличный духовой бэнд - просто визжала от восторга. Нашла их запись - ничего особенного. Когда живые дудки в количестве двадцати штук на тебя дуют с расстояния в метр, тут голову можно потерять от экстатического переживания. Но на записи - музыка как музыка, да еще и кривая-неровная.
Как-то жонглировала на тренировке, слышу - за стенкой репетируют, какая-то очень классная и забавная музыка звучит, останавливаются все время, фразу интересную учат-повторяют. Прямо вот не выдержала, пошла знакомиться. Оказывается, там руководитель - композитор с консерваторией. А группа выживает тем, что для уличного цирка сочиняет. Но записи именно этого нет и не будет - мол, вдруг украдут идеи! А у этого композитора даже симфония есть. Дал он мне ссылку на симфонию эту, дома послушала - ну да, симфония, длинно, скучно, оркестр имитируется цифровыми клавишами. Не то это совсем, что я хотела.
Сейчас в метро сделали места для музыкантов. И там играют иногда пречудесные инструментальные коллективы. Всегда даю побольше денег. А вот названий не запоминаю.
И вот, анализируя ситуацию. Зритель таким группам и авторам нужен подготовленный, который может что-то оценить. Но он, как я, погружен в свою голову и не думает ходить куда-то. Информация в Интернете - все больше о массовых модах, популярное сейчас есть на любой вкус. Но все какого-то одного покроя... по лекалам. Неважно, панк, тяжеляк, попса - везде свои лекала. Как только я вижу лекало, я сразу знаю всё, что будет дальше, и мне неинтересно. Но если какая-то жемчужинка свежей интересной краски мелькает - заинтересовываюсь.
Если задуматься, в нашей стране какое художественное музыкальное высказывание вообще имеет шансы? Больше завязанное на слове, на внятном, ярком, концентрированном и высококачественном поэтическом высказывании. Если оно еще и под музыку, которая качает - то может получиться совсем неплохо. Получаем рэп и хип-хоп. Но как-то грустно, если это мат ради мата, куча глагольных рифм, концентрация на описаниях наркоты, физиологии секса и гопницких разборок. И еще нытье. Такие разбитые окна и наслаждение безысходным унынием и агрессией. К тому же, странный акцент у многих - будто нерусские слова поют. Но все же в рэпе есть кач и надежда услышать яркий текст.
Мелодическая песня, по-моему, отмирает. Уходит в перепевки старых песен о главном и шоу "Голос". Новых песен, основанных на сильной мелодии, почти не встречаю.
Массовое сознание бесконечно потребляет одну и ту же песню под разными названиями. Несколько аккордовых схем достигают успеха, но это скучный успех. Все остальное обречено на элитарно-маргинальное вымирание. Спасибо в том числе "Нашему Радио" - "мне нравятся их довольные морды, но жаль, что их песни на те же аккорды".
Для кого писать-играть тем, кто хочет мыслить не по лекалам? Слава Джа, некоторые всё же пишут и играют. Безумству храбрых поем мы песню.
В связи с этим констатирую, что вопросы сформулированы так, что мне на них невозможно адекватно ответить. Я лишь могу ответить на невысказанную просьбу назвать какой-нибудь трек, который случайно заинтересовал на момент в прошлом или ближайшем году.
На нее и отвечу.

АИГЕЛ
Сначала услышала попсовую "Мой Парень-Татарин". Она пробила все социальные слои до дна и резко стала хитом. Но неожиданно Аигел оказалась поэтом - сильным, ярким, отчаянным. Мощный альбом-летопись ее эмоциональной и опасной истории с поножовщиной между нынешним и бывшим и посадкой в тюрьму нынешнего - это серьезная заявка на поэзию. Я даже не могу предположить, чем продолжится ее биография - она попадет в культурный слой настоящих поэтов, которые интересуют только редких почитателей, способных понять и оценить? Или станет такой площадной женщиной-рэпером, от которой будут фанатеть люди с любой высотой лба? И я не знаю, какой из этих двух судеб ей желаю. Может быть, пройти по грани.

ПИОНЕРЛАГЕРЬ ПЫЛЬНАЯ РАДУГА - "Дуальный Пастор"
Эта песня запомнилась и я ее переслушиваю. Остальные - в целом близнецы-братья с тем же волшебным мажорным аккордом вместо минора. Саунд нравится - как мужское двухголосье, так и большое количество бас-гитары. Напоминает, конечно, NIRVANA и MORPHINE, почему нет. Зато стихи в меня попали, там в меру абсурда. И вообще, интеллектуальный, ироничный и развитый автор всегда радует.

ZERO PEOPLE
Называю потому, что их как-то выделяют культура стиха и звука. Есть мелодия и впечатляющее исполнение - человечный такой, живой, чистый голос. Но хитов выделить не могу. Весь у них поток в целом красивый и культурный. И парни харизматичные. Подкупает мягкий пианистический подход к стилю, который объективно ближе к року. При этом не упали ни в попсу, ни в сладкую фон-мьюзик.

Семен Слепаков
Все у него гениально, хотя не с музыкальной точки зрения, а в целом. Могу выделить, например, песенку "Ред Хот Чили Пепперс". Это явно не рок, не поп, не КВН. Ближе всего - дворовое искусство. Поет и играет он посредственно, но виртуозности в простецкой песне не требуется. Зато он остроумен и идеально держится. Невзирая на то, что автор - персонаж "Камеди Клаб" и живет в телевизоре - он вполне настоящий.

Mujuice
Например, песенки "Мертвый Мальчик", "Милый Друг". Казалось, что описывать его надо так: "Если бы Цой был модным блондином и писал песни с электроникой сейчас". Его блоги состоят из селфи в красивом свете и лаконичных адресов запланированных ди-джей-сетов. Но у него есть свой голос и звук.

Иринджан
Пока слышала одну лишь мантру "Ваджрасаттва". Но этого достаточно. Религиозная world music на мировом уровне.

НЕЙРОННАЯ ОБОРОНА
"Собачье Поле", "Заново Мир" и так далее. Выстрелил альбом в прошлом году, но актуален. Программисты взяли и сымитировали стихи Егора Летова с помощью нейросети. А потом очень похоже аранжировали, записали и спели. И получилось в точку. Это не пародия и не подражательство. Самодостаточное продолжение существования энергии, каналом которой был Егор. И мне нравится постановка вопроса. Цифровой герой, живущий в нейросети, и отмороженные чуваки-экспериментаторы, которые взяли и по приколу сделали.

Герман Рябцев и хор Валаамского подворья - "Агни Парфене"
Человек был андеграундным рок-музыкантом, потом работал с Кузьминым, Антоновым, Пугачевой, Пресняковым. А потом взял и ушел в монахи. Теперь записывает исключительно православную музыку в келейной студии. Записи его я слышала явно не все, у него десятки альбомов. Но то, что знаю - изумительные, потрясающие работы, исполнение пробирает. Оно очень сдержанное и абсолютно не заражено "красивыми" и "духовными" слащавостями, длинными реверберациями и попсовыми клавишными звуками.
Сейчас иеродиакон Герман поет в Москве в храме на Валаамском подворье - можно прийти в любой день по расписанию служб и запросто послушать его хор. Немыслимо, но факт. Запись конкретно этой песни существует относительно давно, но пишу о ней сейчас, потому что недавно с ним познакомилась лично. Он по-человечески мне понравился. И еще потому, что спела эту песню в его переводе на новом альбоме "Триптиц".

Монеточка - "Мама Я Не Зигую"
Стремительно взлетевшая через YourTube звезда домашних съемок на утюг - в стиле "села и спела перед телефоном". Невзирая на отсутствие технического оснащения, материал настолько яркий и парадоксальный, что теперь автор уже перешла на большие залы и даже выступает с Нойзом. Милая девушка в платье колокольчиком, тоненько поющая под игрушечные клавиши "Эта долька для ежа, смерть легавым от ножа" просто не могла остаться незамеченной.

Елена Свирипа - "У Нас Будут Дети"
Хит, который приписывают Янке, FLЁUR, некоей Радуге, Умке и так далее - написала эта девушка и больше никто. Не могу видеть, как почитатели произведения плюют на автора, который живет среди нас и, возможно, нуждается в поддержке не меньше, чем надо было той же Янке при жизни. Я однажды написала по этому поводу большой пост.

Александр Маноцков и COURAGE QUARTET - "И Я Уйду", "Когда Я Вырасту Большой", "Пели"
Удивительное сочетание непритязательной интонации как бы авторской песни, негромкого романса с совершенно небанальным развитием мелодии. Композиторское мышление - так приятно, такая отдушина среди множества предсказуемых ходов.
Кстати, послушала, как Маноцков исполняет буддийскую рок-кантату Антона Батагова - прониклась к нему еще большим уважением. Он прекрасен. Пользуясь случаем, выражаю огромное уважение и человеческое тепло Батагову, которого больше читаю, чем слушаю. Как его музыка, так и его человеческая позиция по многим вопросам - продукты высокого, мощного, смелого и человечного сознания.

Юрий Ханон - "Средняя Симфония"
Автор - то ли гений, то ли психический больной, сначала написал музыку, которая его резко прославила, потом заявил, что он - воплощение Скрябина, потом внезапно закрылся от мира в квартире, полной растений, резко прекратил заниматься музыкой и с кем-либо общаться. А я иногда переслушиваю в контакте его текучие и тягучие произведения.

Канцлер Ги - "История Рыцаря".
Девушка пишет отличные остроумные стихи и поет их в несколько неумелой фолк-бардовой манере. Иногда на известные мелодии. Результат хорош наличием авторской мысли. Услышала ее, когда она переделала мою песню "Дом, Которым Заведует ЖЭК". И это тот случай, когда автор только сильно "за". Люблю и уважаю самостоятельных, творческих и остроумных людей.

СТАРУХА МХА - "Птицы Летят На Юг"
Какая-то потрясающая, бесконечно печальная песня-гимн о том, чего не может быть. Запись бродит только в исполнении NECRO STELLAR, это довольно странный коллектив с солистом, проповедующим свою принадлежность к высшей расе на фоне плебса. В голосе у него тоже это есть, потому я не в силах воспринимать его без юмора. Но в песне этой есть нечто такое тревожащее, бесконечно печальное. Недостижимое. Песня, кстати, совершенно простая. Что в очередной раз подтверждает, что произведению, чтобы быть пронзительным, совсем необязательно быть сложным.

УРОВЕНЬ МОРЯ - "Базаров"
Совершенно малоизвестная группа с бодро и несколько фальшиво поющей девочкой. Но песня в меня попала и назову ее. Если автор состоятелен, то исполнительство можно и подтянуть. Впрочем, многим зрителям и так нравится. Мне, в общем, тоже, по крайней мере, эта песня.

ATLANTIDA PROJECT
Я глубоко переживала историю болезни и смерти Саши Соколовой, беды, которая разворачивалась на моих глазах. И на моих глазах малоизвестная группа стала звездной, а потом рухнула в смерть. До сих пор не могу с этим примириться. Почему разнообразные неприятные люди продолжают распрекрасно заплевывать землю, а чудесная Саша, которая могла еще столько сделать, внезапно сгорела в таких страшных муках? Вопрос. Сейчас я общаюсь с ее гитаристом-аранжировщиком, он, увы, все еще не может прийти в себя от этой истории. По иронии судьбы их последний альбом пока не прослушала, только иногда вспоминала старые хорошо известные песни. Мне пока трудно переключиться и просто как музыку это воспринять. Но в связи с местом, которое занимает в моей голове энергия АТЛАНТИДЫ, миновать это название нельзя.

4. Все мои события были яркими. Каждый концерт, особенно с новыми песнями. Новые песни - это всегда такая мощнейшая встряска. И радость, и волнение, и облегчение, что вот этап целый пройден, и напряжение, и гордость, и наслаждение новым материалом. И счастье разделить это со зрителями.
Параллельно идет эпичный процесс записи альбомов. Он конечно и близко не успевает за новыми песнями, но мы все время записываем.
В 2017 году записаны и выпущены два студийных электрических альбома КОВЧЕГА: "Ангел и Девочка" - март, "Триптиц" - ноябрь. Ну, а если брать не календарный год, а отрезок в 365 дней, то с ноября по ноябрь мы выпустили три альбома - в ноябре 2016-го вышла "Глина".
Снято и смонтировано своими руками шесть клипов: "Никто не умер, никто не ожил", "Ефросинья", "Мебель", "Боль", "Ня белая", "Стотрам". Материала снято вообще-то больше, но еще многое не домонтировано.
Выложили на нашем канале клипы и некоторое количество живых съемок, еще больше пока лежат, руки хронически не доходят.

5. Что мир несовершенен и мы не молодеем. И что мы думали, в сказку попали, ан нет. Что вся эта социальная байда постоянно происходит и отвлекает от творчества. Что музыканты должны выживать, а творить могут по остаточному принципу. Что общество востребует и поддержит только великое унылое убогое среднее. "А будешь плохо себя вести - снова родишься в мире без магии"...

6. Несмотря ни на что продолжать радовать и радоваться, писать и записываться, играть и создавать. Пока ручки-глазки-мозги есть, мы можем менять этот херовый (шивалингамный) мир в явно лучшую сторону.
Выпускать новые альбомы и клипы, играть новые концерты, что еще я могу планировать?


Вячеслав Ширнин
(ВОЛАНД, организатор фестиваля "Джамп", Кириши)


Как обычно, попытаюсь ответить с позиции как играющего музыканта, так и организатора музыкального фестиваля "Джамп".

1. На сцене "Джампа" в прошлом году наиболее удачно показали себя несколько групп. Брутальные ZЁRNA, сверхпозитивные MERRY-GO-ROUND, точные ASHES COLLIDE и "народные" МИДЖИ - каждая команда была по-своему неподражаема и сильна в своем деле. Но, пожалуй, лучшим подарком посетителям "Джампа" была московская ALTЭRA, заглянувшая к нам в рамках своего большого тура по России и ближайшим заграницам. Это группа, которая умеет работать на самом высоком уровне рок-шаманства, завораживающего и не отпускающего весь зал.

2. Давно не слушаю рок-музыку альбомами, тем более - отечественных музыкантов (да простят меня коллеги!), хотя уверен, что среди них много людей, создающих качественную музыку. Пожалуй, оставлю это высокое звание за дебютным релизом моего младшего сына, который впервые сам записал свою музыку на своем ноутбуке и оформил в альбом: уверен, что каждый родитель простит мне эту вольность в оценке.

3. В моем городе музыканты организованы в единое творческое сообщество и в прошедшем году в нем появился новый коллектив ЛЮДИНАПРОТИВ. Они еще не слишком опытные и играют не как боги, но они пока у нас единственные новички и к тому же - именно те, кто придут после нас. А осознание этого, согласитесь, всегда открытие.

4. Юбилейный 20-й фестиваль "Nord Session" в Костомукше, реакция зала, встреча с новыми и старыми знакомыми. Это было совсем недавно, потому и впечатления до сих пор очень яркие.

5. Когда хорошие люди навсегда уходят.

6. Планы обычные: много всего сделать и еще больше не успеть. Как всегда, в общем.


Михаил Семёнов
(ДЕКАБРЬ, Санкт-Петербург)


1. ИМАНДРА

2. К сожалению, такого нет.

3. Открыл для себя рок-дуэт ШТОРМОВОЙ ПРЕДЕЛ.

4. Пожалуй, поездка в город Сосногорск. Это Ухта. Тамошний аэропорт во многом удивил.

5. Гибель Криса Корнелла.

6. Главное - это записать новый альбом. Самому интересно, что получится в связи с тем, что состав группы довольно радикально обновился. По концертам из необычного у нас запланирован небольшой тур по Германии. Это будет июнь 2018 года. 7-е - Берлин, 8-е - Кёльн, 9-е - Франкфурт, 10-е - Мюнхен. Больше информации можно получить на нашем сайте.


Екатерина Ачилова
(ДРАКОНЬ, Санкт-Петербург)


1. На этот вопрос мне трудно ответить, так как в этом году я мало интересовалась музыкальными именами и новинками.

2. К сожалению, тот же ответ. Что-то слушала, конечно - радовалась новым проектам знакомых музыкантов (диск "Глубококоромысленно" петрозаводской команды КОРОМЫСЛО; альбом "Лики Весны" питерской фолк-группы СБИТЕНЬ; проект Дмитрия Ришко CASPER ROCK BAND). Я не могу назвать их "лучшими", просто понравилось то, что это вообще произошло. Пусть следующий год будет годом новых творческих идей и открытий - как у музыкантов, так и у зрителей/слушателей.

3. Как я написала выше, обрадовало рождение проекта Дмитрия "Каспера" Ришко CASPER ROCK BAND.

4. Съемки развеселого "пиратского" клипа на борту кораблей петрозаводской верфи с выходом в Онежское озеро. Спасибо капитану Алексею Дмитриеву!

5. Жизнь группы меняется с переменами в жизни каждого музыканта, это факт. Сами люди тоже меняются, и это отлично, однако изменения изменениям рознь. Очень надеюсь, что творческое беспокойство, которое заставляет нас затевать новые проекты и принимать участие в неожиданных авантюрах, не покинет музыкантов вообще и музыкантов моей группы в частности. К сожалению, с каждым годом эта опасность становится все более явной.

6. Выпустить клип с залихватским пиратским сюжетом - зрителям и себе на радость.
Записать новый диск, совершенно противоположный игровой "пиратской" идее. Материала достаточно, пишем аранжировки. Стараемся прыгнуть выше головы. Скоро приступим к записи.


Владимир Батурин
(ИМПЕРИЯ СНЕГОВ, Улан-Удэ)


1.
Валерий Луничкин
DASHA
- проект Даши Баскаковой

2. TRIDENT - "Face of Industry"

3. -

4. Выступление на фестивале "Сталь Сибири", которое произошло на чудеснейшем острове.

5. Коммерциализация и расползающаяся инкубаторизация отечественного рока. Слушать стало просто нечего - как-то ширпотребно... Хорошо, если я ошибаюсь.

6. Посещение новых Мест Силы.


Владимир "Кук" Елизаров
(КОНТОРА КУКА, Самара)


1. Музыкантов и групп отечественных хороших много, а лучших нет. Очень много групп. Лучших нет. Звук хорош у АУКЦЫОНА, тексты - у ЦЕРКВИ ДЕТСТВА, музыкальное мышление - у ВЕЖЛИВОГО ОТКАЗА и так далее... Целое распадается на части.

2. Лучшего альбома тоже нет по тем же самым причинам.

3. Ничего нового для себя не открыл. Может, пропустил.

4. Релиз альбома "Mein Lieber Friend..." и презентация его живьем.

5. Собака приболела, но, слава богу, выкарабкалась.

6. Сочинить что-нибудь и записать это дело.


Алексей Бурков
(ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ, Москва)


1. Проект ХБ

2. ОБIЙМИ ДОЩУ - "Сон"

3. IGORRR (Франция)

4. Пожалуй, самых ярких несколько. Ну, по хронологии: в феврале в Штатах (в Сан-Франциско) я купил себе охренительную гитару - Gretsch Country Club 1956 года. Инструмент уже нашел себе применение в ОРГИИ ПРАВЕДНИКОВ и весьма активное. Далее - это создание новых песен, которые мы пока никому не показываем. Летом мы с Юркой Руслановым запустили совершенно новую тему в формате интерактивных лекций на тему создания музыки под названием "Таинство композиции" - на сегодняшний день мы их провели уже шесть! В начале осени у нас состоялось мега-событие - "Бал Казановы" в "ГлавКлабе" (бывшая "Йота"). Было дико круто, мероприятие получилось зашибенским: костюмированный бал, звук, свет, шоу, видеоряд - все было на высочайшем уровне! Пришло огромное количество народа, по нашим прикидкам, мы побили собственный рекорд посещаемости! И еще одна маленькая радость: на моем j-200 в этом году появился наконец-то звукосниматель высочайшего мирового уровня, круче которого нет ничего - Carlos Eric.

5. Неожиданно для себя меня очень огорчила смерть Хворостовского. И еще меня очень подкосило здоровье (я перенес две операции) в этом году, выбив из творческого процесса почти на 2 месяца.

6. Очень надеюсь, нет, скорее верю, что в 2018-м мы закончим творческую часть и приступим к записи нового альбома. И еще один очень важный для меня проект висит, умолчу пока, о чем речь - вот и его бы доделать...


Рада Анчевская
(РАДА & ТЕРНОВНИК, Москва)


1. Назову Свету Чапурину - ДОЧЬ МОНРО И КЕННЕДИ. Я очень рада, что она переехала в Москву и ведет невероятно активную концертную деятельность. Я побывала недавно на большом ее сольном концерте и очень за нее порадовалась: Света в идеальной музыкальной форме - масса энергии, драйва, много песен, прекрасная команда, она без устали, на одном дыхании отыграла очень активный концерт, и не было ни одного "просада".

2. Я не могу назвать именно лучший альбом, расскажу про разные. Мне нравится альбом "Триптиц" Ольги Арефьевой и в целом я восхищена тем, как много и разнообразно Ольга работает. Мне очень нравится версия песни "Stella Maris" с альбома "Symphonia БГ" - запись с симфоническим оркестром "Виртуозы Киева". Но, пожалуй, не смогу назвать альбом, который я ставила на repeat.

3. Неожиданно услышала группу KIVI NIEMI (КАМЕННЫЙ МЫС) - у ребят интересный состав: гусли, безладовый бас, кахон. Поют русский и скандинавский фолк. Женский вокал. Очень современно звучат и очень интересно и изящно. Рекомендую присмотреться к ним всех организаторов фолк-фестов!

4. Самое яркое событие то, что мы сменили состав и отчасти стилистику. Не оставили от РАДА & ТЕРНОВНИК камня на камне. Мы не играем больше симфо, хард, прог и пр. Мы играем лютую психоделику и изысканные ритмические выверты. Состав стал снова - четыре человека: я, гитарист Владимир Анчевский, бас-гитарист Николай, ударник Женя Кудряшов из прог-рокового DISEN GAGE. Лаконичный состав выдает очень необычную музыку. Басист вовсю использует обработки для бас-гитары - бас у него звучит то как синтезатор, то как вторая соло-гитара. Барабанщик выдает такие сложные ритмические рисунки, что у меня крыша едет на концерте. А я стала играть на электрогитаре и выступать исключительно в коротких платьях. При этом общее звучание стало уже совсем психоделическим, мистическим и иррациональным. Мне нравится.

5. Смерти людей. Умер басист Миша Коровин, с которым мы начали играть в начале этого года - он у нас и на колесной лире играл, и на басу. Яркий талантливый человек. Умер Олег Фомин-Шахов - лидер неординарного скоморошьего проекта ЗЛЫДОТА. Это только мои друзья. Что уж может быть большей печалью, чем уход из жизни людей?

6. Выпустить альбом. Мне удалось написать некое количество очень красивых песен, и мы уже начали запись нового диска, на который они войдут. Совсем другая музыка, нежели "Сестры", "Укок", "Заговоры"... Что-то совсем иное получается.


Григорий Зобенко
(СКВОРЦЫ СТЕПАНОВА, Санкт-Петербург)


1.
3/2 (ТРИ ВТОРЫХ)
Александр Крауш
ПЛОЩАДЬ ВОССТАНИЯ
ШИВА


2. Sunsay - "Выше Головы" (2016)

3. ТРИ ВТОРЫХ

4. "Revolution Best Tour".

5. Из СКВОРЦОВ ушел Михаил Поздеев.

6. Англоязычный альбом, туры по новым городам и странам и еще новый концептуальный СКВОРЦОВЫЙ проект.


Алексей Мурашов
(СКВОРЦЫ СТЕПАНОВА, продюсер фестиваля "Revolution", Санкт-Петербург)


1. Мой выбор традиционно не из тех, кто хорошо знаком широкой публике. Лучшего выделить сложно, перечислю тех, чье творчество мне симпатично:
THE TEL
NAIL SHARY
SHREZZERS


2. Понравился дебютный альбом питерской группы MASSFACE - "Massface".

3. Для меня было несколько открытий на "Revolution Festival": москвичи ТРИ ВТОРЫХ и STONE FLAKES, питерские MOSSS.

4. Пожалуй, самое теплое событие - это "Revolution Best Tour", в который мы со СКВОРЦАМИ ездили саппортом.

5. Изменения в составе, хотя сложно сказать, что нас ждет впереди.

6. Только вперед! Мы записали песню на финском, готов англоязычный ЕР, продолжаем двигаться в этом направлении.


Юлия Теуникова
(Москва)


1.
ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ
Наталья Скворцова и ЖИВЫЕ ЛЮДИ
Юлия Тузова и ПОРТ ИЮЛЯ


2.
АИГЕЛ - "1190"
ПОРТ ИЮЛЯ - "Где Было Море"
ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ - "Военные Куплеты"

Вообще много всего в этом году выходило.

3.
Маша Hima
Нина Потехина
АИГЕЛ

Наконец-то сопли кончились и появился нормальный женский рэп.

4.
1) Выпуск и презентация альбома "Russian Сказки" проекта Теуникова & SOUNDRUSSIA.
2) Гастроли в Калининград.
3) Концерт в театре "Сопричастность" со специальной программой "История двух миров".
4) Старт и концерты проекта A DEFESA BRASILEIRA (с участием Псоя Короленко, Алисы Тен, Яна Бедермана, меня и многих отличных музыкантов).

5. То, что происходит с медициной, образованием и культурой. Все хуже и хуже. Все чаще возникает желание устроить революцию, а это плохо.

6. Есть некоторые доделки, о которых не буду пока говорить. Ну, и очень хочется дописать альбом, ибо вещей уже скопилось очень много.


Вадим Демидов
(ХРОНОП, Нижний Новгород)


1. Из условных старичков лучшим был Фёдор Чистяков, обе его новые вещи - "Время Жить" и "Свидетели" - были самым актуальным высказыванием прошлого года.

2. КОНТОРА КУКА - "Mein Lieber Friеnd...". Альбом суровый, мужской... Мне нравится, что Володя Елизаров сотоварищи постоянно в поиске и выпускают самую разную музыку. Они умеют удивлять.

3. Из более или менее новых команд я выделил бы ДАЙТЕ ТАНК (!), хороший они выпустили альбом "См. Рис. 1". Также порадовал нижегородский квартет PAROLIBRE вторым альбомом "Fujitive" (это осколок ИЛЛИНОЙЗА).

4-6. С января прошлого года я пытался выпускать по хроноповскому синглу в месяц (премьеры - в Сети), чтобы к концу года у меня был 12-трековый альбом. К концу весны стало ясно, что заданный ритм я выдержать не могу, однако все же за год ХРОНОП выпустил 8 песен. Так что новый альбом будет завершен уже в 2018 году.


Итоги-2017: Вводная часть

Итоги-2017: Так отвечали авторы

Итоги-2017: Так отвечали коллеги

Итоги-2017: Постскриптум (полная таблица)

Автор: Екатерина Борисова
опубликовано 22 января 2018, 18:34
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 5 / 0.002