СП в СП (Часть 06. Чернецкие)


Шагать пришлось недолго. Сначала тропинка словно бы зависла над пустотой, а потом разлилась в огромное грязно-коричневое пятно. В самом центре, словно трон, возвышался мусорный бак - первый осязаемый предмет, значение которого было известно Человеку. Бак был пуст, но к его ручке веревкой был привязан истершийся алюминиевый половник. Звук, молча сопровождающий Человека, встрепенулся и легонько толкнул своего спутника в плечо: "Давай, смелее". Раздраженно поведя плечом, Человек взял половник и шлепнул им по мятому боку "мусорки". Звук ловко подхватил раздавшийся глухой стук и начал разбрасывать его эхо вокруг себя...

Ободранный подъезд встретил нас равнодушным молчанием. Сколько знаменитых людей терло своими подошвами эти ступени? Мы редко обращаем внимание на то, что стало уже давно привычным. Ожидал ли я, что лидер группы РАЗНЫЕ ЛЮДИ живет в элитном доме с консьержкой и пальмами перед лифтом? Конечно, нет. Но, знаете ли, все равно обидно каждый раз видеть, что люди, так много сделавшие для других, живут в закопченных домах с облупившимися стенами, а те, кто, наоборот, живет за счет других, полируют свои подошвы о ворс ковровых дорожек. Впрочем, этимологию слова "богатый" мы с Сашей уже обсудили.

Алена - директор группы РАЗНЫЕ ЛЮДИНаше появление в квартире было отмечено радостными возгласами. Семья снова увидела папу. Я оказался не единственным гостем. Сидя за столом, с Инной беседовала директор группы Алена. Пока Инна распоряжалась по кулинарной части, я бессовестно разглядывал квартиру. Первое впечатление - людям и вещам тесно. Соня отвоевала угол комнаты для обширного семейства Барби - вот у кого роскошное жилище. Куклам в нашей стране живется вольготнее; о них есть кому позаботиться.

Соня прижимается к папе. Любит.

В конце концов, вилки удобно легли в руки, тарелки расположились по краю стола, а в центре - рядом с салатами - нагло развалился диктофон.

Старый Пионэр: Инна, как ты относишься к тому, что Саша рокенролит?
Инна Чернецкая: Прекрасно отношусь. Пока он этим занимается - он живет.

СП: А любимые песни у тебя есть?
Инна: Нет. Есть нелюбимые.

СП: Какие и почему?
Инна: Это сложно так сразу объяснить. С каждой связано очень много ассоциаций, чувств, воспоминаний. Не люблю "Траверзу", не люблю "Дезертиров Любви".
Александр Чернецкий: А я знаю, почему. Потому что она очень длинная, а ты не любишь однообразие.
Инна: Ну, как одну из версий можно принять. Там, на самом деле, это бесконечное "дезерти-иры а-а а-а". А вот есть песни, которые я очень люблю, а он их не исполняет. Я безумно люблю "Самолет", а он его не играет.
Александр: Она ж такая же нудная!
Инна: Обожаю "Самолет". "UZI" люблю.

СП: А "Балладу О Белке И Журавле"?
Инна: О, "Белка" - это очень личная песня. Я даже не думала, что мы когда-нибудь ее вместе исполним. Мне казалось, что она будет несколько непонятной. А все ее так приняли... Я услышала ее в первый раз... (Саше) Ты мне ее спел по телефону, да? В Новый год по телефону.
Александр: Я лежал полгода здесь в Питере на Новый год с 1991-го на 1992-й.
Инна: Я у приятелей встречала Новый год. Они мне разрешили быстренько позвонить. Я вообще старалась, честно говоря, от друзей звонить. От одного позвонишь, от другого...
Александр: Хохляцкая привычка.
Инна: Потому что, когда ты уезжал, поговорить хотелось всегда. Я когда видела телефон, в голове была одна мысль: "Дайте мне позвонить по телефону!" Меня потом перестали пускать в дома. С работы звонила безумное количество раз. Потом меня там отругали, я обиделась. Стала ходить звонить на переговорный пункт. Да ну, это ужасное время было... Ну, и он напел мне ее по телефону. Я вернулась в компанию от телефона вся в слезах: "Песню спел..." И она как бы забылась. Не то чтобы совсем, но он редко ее пел. Это же как вывернуть перед всеми свою душу наизнанку. А недавно пришла идея ее записать. Мне неожиданно предложили, и я сказала: "Давайте попробуем". Я боялась, потому что у них ведь мужское дело.

СП: А кто предложил?
Инна: Предложил Саша.
Александр: Но я был настолько не уверен...
Инна: Саша был настолько не уверен, что даже вяло предлагал. Я три смены сидела на студии, ждала своей очереди.
Александр: Не сразу все получилось. Инна же не профессионал. Она первый раз на студии, ничего не знает.
Инна: Морозов помог, конечно, поддержал.
Александр: Я сказал: "Юра, может, я не прав. Может быть, это идея фикс. Это песня очень личная. Можно, чтобы она вот так прозвучала?" Юра сразу сказал: "Давайте запишем". Инна спела так, потом иначе, потом еще раз. Он настаивал на том, чтоб Инна спела насколько возможно хорошо.
Инна: Он мне просто подсказал, как надо спеть, потому что вариантов было много.
Александр: Я сразу признался: "Юра, я опускаю руки, потому что ничего в этом не понимаю". С моей стороны это была просто любительская идея. А профессионал лажу не пропустит никогда. Я не настаивал на этом, но Юра заверил: "Я сделаю все". И когда Инна уже ушла, он спросил: "А она действительно никогда не пела?" Вот так мы первый раз вместе записались. По-моему симпатично получилось.
Инна: Мне тоже понравилось. Если бы мне не понравилось, я бы настояла на том, чтоб это убрали.

СП: И что, на самом деле никогда не пела?
Инна: Никогда. Вернее, я всегда пела, но в микрофон - первый раз в жизни. А теперь мы на акустике опять чуть-чуть записались. Совсем мало, правда. Я не могу сказать, чтобы совсем довольна была, потому что мандраж у меня по-прежнему не проходит. Могу честно признаться: я боюсь сцены. Меня толпа очень сильно тянет. Я не привыкла. Это же опыт нужен. А тем более сейчас любой из близких знакомых позволяет сказать: "Как это ужа-асно!" Я где-то и напрашиваюсь, конечно, спрашивая: "Ну, как?" Я же знаю, что мне скажут: "Ужа-асно". "А я буду продолжа-ать". "Продолжа-ай". Сначала я пытаю всех, а потом говорю, что не может быть плохо. Не знаю, я осталась довольна.
Александр: Это чисто любительская идея, да и сам альбом на особый профессионализм не претендует. Насколько мы умеем играть, так и сыграли. И Инна спела настолько хорошо, насколько она могла. Поэтому претензий к тому, как могло это быть...
Инна: А никто и не знает, как должно это было быть. В зале ведь никто не знает, как должно быть, главное - петь уверенно. Я это пою, как чувствую. В конце концов, песня мне посвящена; как хочу, так и пою.

СП: В любом случае, даже если слушатель чего-то и не услышит, что могло бы быть, он никогда об этом не узнает. Как концовка на "Не Вырубай", которая могла быть убрана из последнего варианта.
Александр: Верно. Мы когда ее записывали, я хотел выдать что-нибудь как Ян Гиллан. Какое-нибудь "и-и-у-а". А я уже выдохся и сдулся к концу, и получилось... оп-па. Главное, что Юра не остановил. А если он не остановил, значит, все нормально.
Инна: Мы доверяемся полностью Морозову. Как он скажет, так и будет.
Александр: Ты знаешь, почему? Потому что мало того, что у него абсолютный слух, он слышит лажу на физическом уровне. Он даже может с кем-то разговаривать, но если там где-то недотяг на полтона, то сразу: "Стоп, ребята!"

Последние слова уже произносились стоя, так как наступило время перекура. Соня пошла спать, а взрослые выдвинулись в подъезд. За окном плющила свой нос постылая питерская ночь. Из форточки тянуло последними дневными выхлопами. Привычная банка-пепельница на подоконнике и веселый треп - атрибуты обыденной встречи. Завязался небольшой спор о моем самом любимом альбоме РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ. Саша вздохнул и сказал: "Пойдем в квартиру. Я расскажу, как все это было на самом деле".

Александр: Альбом "Не Было". Песни мы написали за четыре года до этого. И половину из них записали на альбоме "Насрать!". Совершенно безумная запись за одну ночь. Что такое альбом "Насрать!"? От нас уходят одновременно Чиж и барабанщик. Мы ищем барабанщика, на которого надо потратить несколько месяцев, чтобы он выучил песни, и мы с ним их отрепетировали. Тут же нас приглашают на фестиваль "Индюки". Среди организаторов Сергей Гурьев был. В первый день Чиж выступал. Он играл на хорошем аппарате "Динаккорд". Это было в бронетанковом училище, напротив радиостанции, которая раньше называлась "SNC". После первого дня приезжают люди, которые говорят, что им не заплатили за аппарат. Где спонсоры? Спонсоры пропали. Тогда они тупо увозят этот самый "Динаккорд", который стоял в этом бронетанковом училище. Люди, которые устроили фестиваль - Сережа Гурьев, Илья Смирнов и прочие - сидят и тупо пьют в задней комнате виски с какими-то дорогими водками и понимают, что фестиваль сорвался. Весь альтернативный фестиваль "Индюки" пропал из-за того, что какие-то падлы их кинули вместо того, чтобы оплатить "Динаккорд". А в первый день успел отыграть Чиж, который только от нас ушел. Отыграл с успехом. На второй день должны были играть мы. Москвичи нам сказали: "Приезжайте заранее, мы вам найдем барабанщика. Вы не парьтесь. Мы понимаем, у вас тяжелый период. Что-нибудь придумаем". Нам-то терять нечего, потому что нас осталось только трое - три танкиста - я, Клим и Паша. Я уже начал учиться играть на басу, потому что Паша сказал, что за барабаны сядет он. Мы приехали в Москву заранее, поселились у Димыча в Перово. Нам нашли барабанщика - Леву Худошина. Профи. Сначала, правда, нам предложили какого-то молодого, который за всю репетицию - несколько часов - не смог сыграть песню "Рок-н-Ролльно". Мы ему предложили заниматься дальше этим делом, а нам нашли другого - Леву. Он играл с массой музыкантов. Хороший сессионный музыкант, старше нас. А до "Индюков" оставалось два дня. Нас отвезли в Видное на бывшую точку группы ХУЙ ЗАБЕЙ. Это нам Леша Марков поспособствовал. Репетнули один раз, и все. После первого дня фестиваля приехали какие-то люди на мотоциклах. Не "Ночные Волки", а их конкуренты, что ли, которые назывались "Ночные Индейцы". Главный Индеец сказал: "Мы же не можем допустить, чтобы наш фестиваль сорвался. У меня завтра свадьба. Я все деньги, которые отложил на свадьбу, даю вам, чтобы вы поставили хоть какой-то аппарат". Человек отменил свадьбу! О!! Привезли они на колясках какой-то аппарат, комбики. Концерт состоялся. Лева отыграл на "Индюках" прекрасно. Гурьев скакал под сценой с кулаками. Один наш молодой фанат разбил себе башню в кровь. Все остались довольны. Мы пили еще два дня в Перово у Димыча. Спали на полу вповалку. Потом Леша Марков решил, что эту программу надо записать. Я ему говорю: "Леха, у тебя денег нет". "Деньги найдем". Какой-то чувак фарцевал книгами. Мы его звали Коля-Спонсор. Он должен был дать деньги. Нашли студию в том же Видном, в какой-то многоэтажке. Отправили мы на разведку нашего звукорежиссера - Старшину - и Димыча. Старшина проверил коммутацию, позвонил нам и говорит: "Это реально". Приехали мы туда, из каптерки вышел человечек и говорит, что живет здесь уже полгода и никого постороннего видеть на студии не хочет. Мы ему говорим, что нам надо записать за одну ночь несколько песен вживую. Происходит примерно такой диалог:
- Не-е-е, на это я пойти не могу. Даже не подходите. Мы сначала пишем барабаны, потом бас.
- Чувак, у нас времени нет.
- Не, даже не подходите.
- Ну, вот тебе 400 баксов.
- Не-не-не... А... Сколько? А, давайте. Не, не могу.
Продолжая некать, включил пульт... Понятно, что он левой ногой записал такой звук, где одна середина. Потому мы альбом так и назвали - "Насрать!".
Это все преамбула к альбому "Не Было", который мы писали за год до этого, когда еще Чиж с нами играл.

Инна: Саша, ты что. "Не Было" на "Студии ДДТ" писали позже.
Александр: Я же рассказываю, как было на самом деле. Писали мы месяц в ноябре 1993 года на студии "Мелодия" у Морозова альбом "Не Было". С Чижом. Мы его записали, но нам денег не хватило для сведения. Четыре песни свели, а на остальные не хватило. И мы его забраковали, а потом уничтожили. Прошло три года. Неожиданно, когда мы были в Одессе, Макс сказал, что у них Мочулов на даче отдыхает, хотел с нами встретиться. Я приехал. Он говорит, что надо нам к ним на студию. "Летом студия пустует, там ДДТ сейчас пишет молодые команды". Там много тогда команд записалось - КОРОЛЬ И ШУТ, MILITARY JANE (ныне ПИЛОТ), MARKSCHEIDER KUNST, Дусер там барабаны для ТЕКИЛЫ прописывал. И мы два или три месяца там писали альбом "Не Было". Долго писали. Успели за это время съездить на Украину, отыграть концерт. Мы просто замучились уже в этой общаге жить. Потом вернулись и еще месяц дописывали. Я даже рождение ребенка пропустил, потому что мне неточно предполагаемую дату сказали. Я пел "Скажи мне, мама, что со мной...", и тут: "Саня, тебя к телефону". Ленка, подружка Инны, говорит: "Саша, поздравляю, ты - папа". Я говорю: "Как же так? Через одиннадцать дней должно быть". "А вот так". Я сразу пацанам - они в это время еще играли - кричу: "Все!!" Мы сразу в ларек, и два дня пили.

Инна: Говорить он не мог. Леша его в чувство приводил: "Саша, скажи хоть что-нибудь".
Александр: У меня только одно было: "Как же? Кто? Девочка? Мы же ждали мальчика!" Леха меня приводил в себя: "Саня, ты папа. Я тебя поздравляю! Все отлично".

СП: А кто имя дал?
Инна: Я дала имя. Мы месяц выбирали имя. Писали на бумажках, тянули их из шляпы. По-всякому пытались придумать. Саша писал на газете, потом говорил мне: "Тяни". Я честно тянула. Он обложился справочниками имен. А я уже знала, как назовем, просто ждала, когда он перегорит. В конце концов, он подошел ко мне и говорит: "Назовем ее простым русским именем Лена!" Я ответила: "Вот когда ты родишь, тогда и назовешь простым русским именем. А я назову так, как я хочу". Было два варианта - Тая и Соня. Но я все равно знала, что Соней назовем. Месяц она была без имени. Потом уже надо было ее регистрировать, пришла мама и говорит: "Я съезжу, зарегистрирую ее, только скажите имя". Я ей и ответила: "Мама, пиши Соня". Уже бороться никто со мной не мог. А вообще-то я ее еще в роддоме звала Соней.
Александр: А я ночи не спал, думал, как ее назвать! Ох, какая ты коварная.
Инна: Имела право. Я рожала, а ты писал "Не Было".

Семья ЧернецкихДолго еще звучали наши голоса, но пленка в кассете не бесконечна. С гостеприимными Чернецкими я расставался уже глубокой ночью. На душе было тепло и радостно. Ветер стих, прислушиваясь к моему настроению, фонари вытягивали свои длинные шеи, чтобы подольше освещать мне дорогу. Меня сопровождала Любовь; хоть и чужая, но это было здорово. Через автомобильное стекло я наблюдал за джигой уличных реклам и думал о трех любящих сердцах - Саше, Инне, Соне. Завтра будет новая встреча, но пока Настоящее не собиралось уступать место Грядущему. Будем!

Человек закрутил головой: по сторонам вокруг пятна, на котором он стоял, стали появляться многочисленные прямоугольники. "Это же окна!" - догадался растерянный Человек...

Вернуться к предыдущей части статьи

Продолжение следует

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 29 мая 2004, 00:09
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв | Купить диски



Другие статьи на нашем сайте

РецензииЧернецкий & Чиж - "Comeback"Старый Пионэр25.12.2000
СтатьиСП в СП (Часть 02. Чернецкий)Старый Пионэр27.04.2004
СтатьиСП в СП (Часть 03. Чернецкий. Продолжение)Старый Пионэр30.04.2004
СтатьиСП в СП (Часть 04. Чернецкий. Продолжение)Старый Пионэр06.05.2004
СтатьиСП в СП (Часть 05. Чернецкий. Окончание)Старый Пионэр12.05.2004
СтатьиАлександр Чернецкий: "Самое сложное - оставаться самим собой"Игорь Лунев30.11.2007
СтатьиПарад равновеликих (концерт "Башлачёв - 50". ЦДХ, Москва, 21.05.2010)Алексей Анциферов27.05.2010
РецензииРАЗНЫЕ ЛЮДИ - "Не Было"Старый Пионэр15.02.2001
РецензииРАЗНЫЕ ЛЮДИ - "911"Старый Пионэр22.12.2003
РецензииРАЗНЫЕ ЛЮДИ - "Дороги"Игорь Лунев09.12.2008
РецензииРАЗНЫЕ ЛЮДИ - "Чернец"Олег Гальченко10.07.2013
СтатьиДекабрь в Петербурге (АДАПТАЦИЯ, РАЗНЫЕ ЛЮДИ, ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ, КАЛИНОВ МОСТ, ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ - 2003)Екатерина Борисова24.12.2003
СтатьиЕще одна версия (РАЗНЫЕ ЛЮДИ в Сарове, 14.09.2007)Старый Пионэр17.09.2007
СтатьиДва дня в мае 1991-го (РАЗНЫЕ ЛЮДИ, ДДТ, АКВАРИУМ...)Сергей Райтер20.11.2009
СтатьиРАЗНЫМ ЛЮДЯМ - 25! (концерт в клубе "16 Тонн", Москва, 16.11.2014)abm196819.11.2014
Архив"Туесок" №04(15), август 1991 ("Музобоз", ТЕХНОЛОГИЯ, РАЗНЫЕ ЛЮДИ)Старый Пионэр30.04.2008
Архив"Субботняя Газета" (Курган) №41(193)'1993 (РАЗНЫЕ ЛЮДИ и др.)Екатерина Борисова30.08.2011

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2019, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 7 / 0.006