СП в СП (Часть 02. Чернецкий)


Человек вздрогнул и заморгал, не веря происходящему. Его учили с детства, что звук можно услышать, но кто его видел? Звук хихикал и хлопал себя по щекам: "Хочешь, я познакомлю тебя со своими родителями?" Это было уже слишком, и Человек улыбнулся. Он не хотел улыбаться, но... родители. Бесконечная равномерность света за спиной у Звука стала распадаться на отдельные полоски, точки, мигания. Звезды? Человек спрятал улыбку и шагнул им навстречу...

студияДверь поддалась нехотя, и я сразу услышал пение церковного хора. Вахтерша внимательно посмотрела на меня, кивнула и продолжила заниматься своими делами. Второй этаж, еще дверь, еще. Большая комната, аппаратура, три человека. Александр Чернецкий сидел на диванчике и, прикрыв глаза, слушал получившуюся запись. Не узнать его было невозможно. Еще одна легенда, в какой-то миг превратившаяся просто в человека. Саша заметил меня, улыбнулся и встал. Стоящий же у пульта седой мужчина не обратил на мое появление совершенно никакого внимания: он был весь в работе. Песня закончилась, и Юрий Морозов - тоже ведь сложно не узнать, хотя время его не пощадило - бегло пробежался по мне взглядом: не помешаю ли? Короткое знакомство - и все расходятся по своим делам: Юрий снова возвращается к пульту, а мы с лидером группы РАЗНЫЕ ЛЮДИ удаляемся в коридор.

Старый Пионэр: Что записываете?
Александр Чернецкий: Мы пишем, как ни парадоксально, вещи в акустике. И, что самое приятное - это альбом незапланированный, так как раньше следующего года нового материала не будет, а тут выпускают какую-то акустическую серию. Мы никогда не задумывались записать что-то в акустике.

СП: У вас совсем другой звук.
Александр: Да. Взять Борюсика, который, естественно, в душе - Джон Бонэм, играющий в АУКЦЫОНЕ. Но чтобы щетками играть какие-то джазовые вещи! Прикол в том, что это акустика - раз. Второй момент - это старые и очень старые вещи. Даже я не понимаю, по какому принципу подбирались песни. Тут нет никакой структуры. Просто взяли вещи, которые мне лично дороги. И еще такие, которые можно просто сыграть под гитару. Третья категория - вещи, которые я так и не смог хорошо записать, а некоторые вообще не записаны. Например, "Печаль" записали без меня, а я уже накладывал вокал; в 1992-м были ограниченные условия со студией и другие причины. Записали не так, как я хотел. Больше у меня возможности записать ее не было. В какую-нибудь новую электрическую программу ее вставлять было сложно, т. к. у нее размер 6/8, и надо было заморачиваться, чтобы она не выпадала из альбома. А здесь получается все очень славно: две вещи джазовых, две - кантри, два рок-н-ролла, два ритм-энд-блюза, две баллады...

СП: А какие песни джазовые?
Александр: "Ты Здесь" и "20 и 6".

СП: "20 и 6"...
Александр: Эту песню я написал, когда мне было 26 лет. Примерно в то же время, когда написал и "Good Bye". Это промежуток между двумя тяжелыми операциями - 1991 год и 1992-й. Мне должны были оперировать вторую ногу, но надо было, чтобы между операциями прошел год, и вот такие странные мысли мне в голову приходили... В "Ты Здесь" записан рояль, труба и джазовая гитара. А в "20 и 6" Чиж сыграл на гитаре в джазовой манере, и аккордеон получился неожиданный.

СП: На аккордеоне кто?
Александр: Чиж, естественно. Супервайзер! Мультиинструменталист. Чиж настолько понимает то, что я делаю!.. Мы с ним знакомы уже около 15 лет. Он играет так, как я не сыграл бы, даже не придумал бы. Мы играем жесткие вещи, и очень важно добавление его мастерства, гениальности. Он играет настолько легко... Очень многие вещи делает часто с первого дубля, и идеи появляются сами собой, на ходу. Очень важен этот контакт. С ним записи идут очень легко, а этот альбом вообще легче всех. Мы его записали очень быстро.

СП: Уже окончательно записали?
Александр: Да. Сегодня второй день сведения, и за неделю мы его должны свести.

СП: То есть скоро он уже будет издан?
Александр: Обещали выпустить в мае. Потому что есть какие-то движения, когда надо выпускать.

СП: "Они" знают.
Александр: Да, "они" знают (едкая усмешка сопровождает наш маленький заговор).

СП: Яркое название уже придумали, наверное?
Александр: Ярче, чем "Акустика", названия не получилось (тут последние остатки серьезности покидают Сашино лицо, и он откровенно хохочет). По крайней мере, без пафоса, без понтов. Я спросил у Чижа: "Как назвать альбом?" - "Я бы свой назвал "Акустика", если бы акустический альбом писал". Ну, и все. Это было через дорогу отсюда, там кафе есть. Обмыли, и название готово. Самый главный закон: первый день надо обмыть. Окончание сессии, когда записали все - тоже.

СП: Сведение?
Александр: Окончание сведения - тем более! Чтобы судьба альбома получилась.

СП: То есть глобального обмыва еще не было?
Александр: Не-е-е... Ты знаешь, почему-то в Питере такой народ, что пьет каждый день. Поэтому я вообще не представляю, какой должна быть глобальность по сравнению с обычными днями. Я человек не запойный, главное, чтоб в удовольствие было. Поэтому о глобальности я буду задумываться, когда все сведем, отмастерим, когда выйдет уже.

СП: Ты писал мне недавно, что для вас рок-н-ролл - это то же, что футбол по воскресеньям. Страшновато слышать это от самой рокенрольной группы страны.
Александр: Здесь такой смысл, что, кроме музыки, мы ничем зарабатывать не можем. Получается, что, так или иначе, мы этим зарабатываем, но, с другой стороны, не ввязываемся во все эти промоутерские движения. У нас нет договора раз в девять месяцев писать новый альбом, делать то, что нам скажут, и так далее. Мы записываемся на свои деньги. Никому не обязаны.

СП: Значит, формула "рок-н-ролл - это жизнь" остается? А то и песни-то у вас новые не пишутся, и "вообще не хочется"...
Александр: Это ты у Чижа спроси. Я-то хоть что-то написал за последние пару лет, а Чиж вообще... Мы с ним раньше, когда в Харькове жили, писали песни наперегонки. Чуть ли не каждый день звонили друг другу и по телефону пели. Я ему этой осенью говорю: "Серж, давай заключим пари. Сейчас ноябрь, и до Нового года я должен написать песню. Ты пишешь за пару месяцев как бы ответную. Если кто-то сроки нарушает, то штрафные санкции - штука баксов". Чиж сказал, что ему пофиг, он согласен. А жена моя думала, что я шучу, чтобы Чижа как-то спровоцировать, и когда услышала, сказала: "Ты что?! Какая штука? У нас и сотни-то нет". В общем, мы так и не стали заключать пари. В результате я написал песню. Он знает об этом. Я ему пел. После этого Чиж сказал сакраментальную фразу: "Теперь моя очередь". Но тут же специально не придумаешь. Пишется, когда пишется.

Мастер за работойИз студии появляется Юрий Морозов, вышедший покурить. Он с любопытством прислушивается, улыбается и включается в беседу.

СП: Все вокруг кричат, что "рок-н-ролл мертв"...
Юрий Морозов: Надо точно знать, кто кричит, что рок-н-ролл мертв. Обычно это кричат люди, далекие от рок-н-ролла, все эти тусовщики поганые. Это брякнул по молодости Гребень, но он вообще не имеет к рок-н-роллу никакого отношения. Он не рокенрольщик, а такой "человек-легенда". Я с ним сколько работал, а ни одной рокенрольной вещи не слышал. Всё вымучивание каких-то непонятных композиций. Рок-н-ролл - это весело всегда, а не тоска. А когда на записи сидишь, и никто не знает, чего делать, как писать, зачем писать...

СП: Но ведь, наверное, это не просто пустое веселье? Все сейчас хотят только "позитивчика".
Юрий: Весело должно быть по эмоциям. Вспомним, с чего все начиналось - THE BEATLES, THE ROLLING STONES, LED ZEPPELIN - сильные эмоции, могучий темперамент у людей. А когда у людей ни темперамента, ни эмоций, они выходят на сцену и лепечут стишки какие-то, играют что-то себе - ну что это такое?
Александр: А в нашей стране это в два раза усугубляется, потому что наши люди пьют так, что все чувства в два раза усиливаются. Рубаху на груди рвануть!
Юрий: И в результате появляются самые невероятные слухи! Мне Худой рассказал, как он услышал первую мою запись. "Интересно, - говорю, - какую?" "А это где идет битловская песня, а ты материшься". Я говорю: "Худой, ну с чего ты взял?" Он отвечает: "А я думал, что это ты по молодости такой крутой был".
Александр: А мы в Харькове в те рок-клубовские времена Морозова не слышали, но знали, что в Питере есть такой человек Морозов, который 50 альбомов записал. Интересно же, кто это такой. А люди, которые приехали из Питера, нам и рассказали: "Это панк! Это настоящий крутой панк. И круче его нет". Вот такая информация была.

Юрий Морозов смеется, качает головой и уходит снова работать. Из студии доносятся слова песни: "Вот тебе, мама, русский рок-н-ролл!"

Александр: Для нас Юрий очень многое значит. Он не только продюсер, но и как музыкант предлагает свои идеи. Как член коллектива. Он предлагает сделать так или иначе, и сразу знает, как это будет звучать. В основном звукорежиссеры работают так: пришла группа, а их работа - записать. Все остальное - дело группы. А Юра участвует, переживает. Причем ловит такие нюансы, о которых мы и не догадывались.

СП: Поговорим о "911". Альбом о близких и любимых людях?
Александр: А чего там говорить? Я живу в Питере уже пятый год. Эти люди, которые со мной играют... Мы уже столько пережили трудностей всяких. Причем все старше 40 лет. Все звезды русского рока. У нас была масса различных проблем, но за это время мы ни с кем не расстались. У РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ есть три принципа, которых вряд ли можно сейчас отыскать в любой другой современной группе. Первый: все финансовые вопросы решаем поровну. Второй: член группы может делать все, что угодно. Хочет пить - пьет. Бывает такое состояние, что просто стыдно выходить на сцену. Бывали концерты, когда мы вообще все были пьяные в хлам...

СП: Тогда стыдно было всем?
Александр: Бывало стыдно. Бывало классно всем, как в Америке. Третий принцип: из группы никого не увольняют. Это мой жизненный принцип, потому что я собрал этих людей (первый раз за весь наш разговор Саша начинает откровенно волноваться, словно бы стесняясь своих слов). Мы играем одну музыку. Я знаю, насколько они классные музыканты. Мы выросли в одной стране, мы из одного поколения, любили одну и ту же музыку. Не для того я собирал такую группу, чтобы потом кого-то по каким-то причинам выгонять. Каждый может уйти сам. Но если он сможет найти еще одну такую группу, то я удивлюсь.

Александр ЧернецкийСП: Александр Гордеев - полноправный член группы?
Александр: Безусловно. Шестеро нас. Есть более узкий костяк группы, но только потому, что Чиж и Гордей не могут ездить с нами на все гастроли - у них свои гастроли. Мы играем часто в таком составе: Наиль, Борюсик, я и Андрей. Это когда Чиж с Гордеем не могут участвовать. Но все записи мы проводим вшестером. Обязательно. Мы же как семья. Клан. Банда! И все жизненные коллизии обсуждаем. Есть группы, которые встречаются только на сцене, грубо говоря. У нас жизненные проблемы каждого - достояние всей нашей команды. Этого может не знать больше никто, но мы друг друга поддерживаем, бережем. Так легче жить. Ты не один, всегда кто-то подставит плечо. Самое главное, что все это искренне. Никакой фальши. Вся фальшь рано или поздно проявляется. На записи предыдущего альбома ("911") вся группа перестала пить. Когда Морозов переслушал весь альбом, сказал: "Чувствуется, что люди работали над альбомом". Есть перегрузки по аранжировкам... Это произошло оттого, что группа была трезва. Понимаешь, это минус. А с этим альбомом все рубилось по-честному. Поэтому так и живем.

Здесь следует небольшой перерыв в беседе, повлекший за собой перемену темы нашего разговора. Но об этом в следующей части. А пока дайте нам немного помолчать и послушать песни нового альбома. Альбом обещает получиться шикарным.

А это были не звезды! Он уже почти поверил, но сейчас отчетливо видел, что прямо перед ним на тончайших струнах висели самые обыкновенные лампочки. Только форма у них была странная. Струны растворялись прямо в ничём. Звук дернул коготком одну из них, и лампочки, висевшие на этой струне, замигали. "Как просто..." - почему-то с разочарованием подумал Человек...

Продолжение следует

Вернуться к предыдущей части статьи

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 27 апреля 2004, 11:28
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв | Купить диски



Другие статьи на нашем сайте

РецензииЧернецкий & Чиж - "Comeback"Старый Пионэр25.12.2000
СтатьиСП в СП (Часть 03. Чернецкий. Продолжение)Старый Пионэр30.04.2004
СтатьиСП в СП (Часть 04. Чернецкий. Продолжение)Старый Пионэр06.05.2004
СтатьиСП в СП (Часть 05. Чернецкий. Окончание)Старый Пионэр12.05.2004
СтатьиСП в СП (Часть 06. Чернецкие)Старый Пионэр29.05.2004
СтатьиАлександр Чернецкий: "Самое сложное - оставаться самим собой"Игорь Лунев30.11.2007
СтатьиПарад равновеликих (концерт "Башлачёв - 50". ЦДХ, Москва, 21.05.2010)Алексей Анциферов27.05.2010
РецензииРАЗНЫЕ ЛЮДИ - "Не Было"Старый Пионэр15.02.2001
РецензииРАЗНЫЕ ЛЮДИ - "911"Старый Пионэр22.12.2003
РецензииРАЗНЫЕ ЛЮДИ - "Дороги"Игорь Лунев09.12.2008
РецензииРАЗНЫЕ ЛЮДИ - "Чернец"Олег Гальченко10.07.2013
СтатьиДекабрь в Петербурге (АДАПТАЦИЯ, РАЗНЫЕ ЛЮДИ, ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ, КАЛИНОВ МОСТ, ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ - 2003)Екатерина Борисова24.12.2003
СтатьиЕще одна версия (РАЗНЫЕ ЛЮДИ в Сарове, 14.09.2007)Старый Пионэр17.09.2007
СтатьиДва дня в мае 1991-го (РАЗНЫЕ ЛЮДИ, ДДТ, АКВАРИУМ...)Сергей Райтер20.11.2009
СтатьиРАЗНЫМ ЛЮДЯМ - 25! (концерт в клубе "16 Тонн", Москва, 16.11.2014)abm196819.11.2014
Архив"Туесок" №04(15), август 1991 ("Музобоз", ТЕХНОЛОГИЯ, РАЗНЫЕ ЛЮДИ)Старый Пионэр30.04.2008
Архив"Субботняя Газета" (Курган) №41(193)'1993 (РАЗНЫЕ ЛЮДИ и др.)Екатерина Борисова30.08.2011

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.06 / 7 / 0.013