Михаил Борзыкин (ТЕЛЕВИЗОР): Неполитическая информация


Стоя между Сциллой политики ("Михаил, когда на следующий митинг?") и Харибдой банальности ("Ваши творческие планы?"), я решил, что задавать вопросы о политике не буду. И не задавал. Хотя потом в процессе беседы так и не понял, нравится ли Михаилу Владимировичу течение нашего разговора. Возможно, для Михаила Борзыкина разговор о том, что происходит сейчас со страной, был бы более насущен и необходим.
Так что это интервью для тех, кого банально интересуют творческие мотивы и творческие планы группы ТЕЛЕВИЗОР. И для тех, кто не забыл, что под эти песни можно танцевать. Рискуя головой (смех Сциллы и Харибды).


Приятно иногда

Алексей Анциферов: Ваш нынешний приезд в Москву связан с презентацией переиздания пластинок "Музыка Для Мёртвых" и "Отечество Иллюзий". Вас радует, что эти пластинки переиздаются? Не в том смысле, что "Ура! Всё в красивых сундучках", а "Ура! Наконец-то всё слышно, как надо".
Михаил Борзыкин: Как надо никогда не бывает. Это скорей коллекционные издания, я думаю, они предназначены для людей, которые в материале, и им это интересно как новый вариант того, что они уже слышали. Качество записи там разное. "Музыка Для Мёртвых" - это концертная запись, которую Андрей Тропилло микшировал в своей студии даже без нашего участия. У нас есть, конечно, претензии, но сейчас о чём говорить? Это историческая уже вещь. Поэтому я спокойно к этому отношусь. Пускай будет. Хорошо, что это останется в таком виде, а не в разрозненных материалах на аудиокассетах, на VHS. Если люди из фирмы "Геометрия" проявляют такой энтузиазм и обеспечивают такое качество всего материала, в этом есть созидательное начало.

АА: Процесс переиздания старых альбомов ТЕЛЕВИЗОРА навевает на вас воспоминания или вы больше обращены к настоящему и будущему группы?
Михаил: Мы записываем сейчас новый альбом, поэтому ностальгировать времени нет. Хотя недавно был концерт в честь 30-летия Ленинградского Рок-клуба, и нас туда пригласили. Вот там был вечер ностальгии. При этом мы исполняли современные песни, которые имеют отношение к сегодняшнему дню. Приятно иногда погрузиться в атмосферу 80-х, но это имитация всё равно. Да и вообще, идеализировать прошлое - занятие, вредное для мозга.

АА: Некоторые идеализируют не прошлое, а настоящее. Скажите, что в вас сегодняшнем вам сейчас нравится, - то, чего не было 20 лет назад? Перемены к лучшему?
Михаил: Во-первых, периодически я радуюсь тому, что во мне осталось что-то от того 20-летнего парня. Какие-то базовые вещи: не следовать трендам в осмыслении реальности, не примыкать к религиозным течениям, не залипать в философских ямах, не становиться книжником, литературоведом, не писать песни от имени третьего литературного персонажа, а писать от себя лично. Вот это осталось, вот это меня радует.
Ну, а что касается приобретённого, - то, может быть, умение в какие-то моменты остановить свою ярость в отношениях с близкими. Ранее я был более безрассуден в этом смысле. А вообще работы тут непочатый край.

Укольчики внешнего мира

АА: Ваши старые песни называют до сих пор актуальными. А есть песни, которые вам сейчас не нравятся, но вы их всё равно поёте, потому что они актуальны или по какой-то другой причине?
Михаил: Это всё равно что у родителя спрашивать: какой из десяти детей вам меньше нравится и к какому вы больше не подойдёте. Это эпизоды собственной жизни, странички из дневника. Даже если они корявые и уродливые (я могу это объективно признать), в них заложено то моё состояние, и поэтому это часть меня до сих пор. И относиться к ним пренебрежительно не получается всё равно. А актуальность движется волнами, сегодня она есть, завтра нет.
Как выясняется, в последнее время всё актуальнее становятся песни из альбома "Отечество Иллюзий", по крайней мере, так нам говорят люди. Соответственно, мы их исполняем. Выкапываем, переделываем аранжировки иногда. Когда есть соответствующее настроение, добавляем больше лирических песен.

АА: Что может погрузить Михаила Борзыкина в творческий кризис и что может вывести из него?
Михаил: Погрузить может всё. Творческий кризис - как раз нормальное состояние для меня. Основной мотив, с которым я вхожу периодически в эти кризисы, - это, конечно, мизантропия, то есть понимание тщетности всех собственных попыток и вообще какой-либо борьбы. Но потом какие-то укольчики из внешнего мира выводят меня из этого состояния. Я начинаю опять во что-то верить.

АА: Вера, ты не умерла?
Михаил: Да, она то умерла, то не умерла. Это как схема колебания электромагнитных волн.

"А почему бы нет?!"

АА: Новый альбом делается в лирическом настроении или в настроении борьбы?
Михаил: Там много будет иронических коротких песен, и будут песни "тропические", написанные после путешествия в теплые края. Но они имеют отношение и к нашей реальности. Там есть обобщения от рыбок до общества ("Рыба гниёт с головы" - тут же припомнилось мне - А. А.). Будут ещё, наверное, и совсем лирические. Материал уже есть, мы его начали реализовывать.

АА: Один фрагмент вашего юбилейного концерта "XXV Лет В Одной Лодке" меня удивил и позабавил: когда вы вместе с Александром Беляевым сыграли песню "Если Телефон Молчит". Она была сделана в чистой акустике, как романс. И после её исполнения вы как будто сами были удивлены тем, что вы это сделали. ТЕЛЕВИЗОР не собирается сделать ещё несколько песен в подобной стилистике?
Михаил: Идея у Саши Беляева была какие-то песни сделать под гитару. Мы, как смогли, реализовали эту идею. Теперь у него есть несколько песен медленных, которые ему нравятся, которые он на акустической гитаре вместе со мной хотел бы исполнить. Мы периодически на эту тему говорим, но особого стремления занять акустическую нишу у меня нет.
Я даю иногда сольные концерты, и там у меня всё равно всё в электричестве. Как ни крути, из меня не получается акустического музыканта (смеётся). Ну и, потом, так много людей делают анплаггд, что это уже стало общим местом. Порой оркестр исполняет партию за одного клавишника, только делает это в пятьдесят скрипок. Если делается специальная аранжировка, совершенно новая, тогда в этом есть какой-то смысл.
Одна из задач творческого процесса - удивить себя. У нас это было и 25 лет назад. Мы друг перед другом выпендривались, внезапно вставляя какие-то неожиданные аккорды или предложения. "А почему бы нет?!" В результате сложилось такое взаимодействие, когда каждый пытался удивить самого себя. В мировой музыке действительно развивающиеся группы всё время меняются.

Фото: Светлана БОБРОВА (svetlanabobrova.ru) (1) и с сайта televizorr.com

Автор: Алексей Анциферов
опубликовано 19 декабря 2011, 20:38
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииТЕЛЕВИЗОР - "Путь к Успеху"Старый Пионэр26.03.2002
РецензииТЕЛЕВИЗОР - "МегаМизантроп"Старый Пионэр08.02.2005
РецензииТЕЛЕВИЗОР - "Дежавю"Старый Пионэр01.09.2009
РецензииТЕЛЕВИЗОР - "Ихтиозавр"Старый Пионэр24.11.2016
СтатьиЛедоход (ТЕЛЕВИЗОР в "Red Club", Петербург, 4.03.2006)Jolly13.03.2006
СтатьиТЕЛЕВИЗОР в "Орландине" (Петербург, 22.12.2006)Старый Пионэр08.01.2007
СтатьиМихаил Борзыкин: "Так начинался ТЕЛЕВИЗОР"Старый Пионэр01.02.2007
СтатьиМихаил Борзыкин: "ТЕЛЕВИЗОР тогда схлынул в андеграунд" (продолжение)Старый Пионэр22.02.2008
СтатьиУбили Кенни! (ТЕЛЕВИЗОР в "Yotaspace", Москва, 15.09.2016)Старый Пионэр20.09.2016
АрхивТЕЛЕВИЗОР (разные издания)Старый Пионэр15.06.2006
Архив"Московский Комсомолец" 15.07.1988 (ТЕЛЕВИЗОР и фирма "Мелодия")Старый Пионэр29.01.2008
РецензииМихаил Борзыкин - "Перекресток (электроакустика)"Старый Пионэр14.04.2003
Архив"Nашъ Драйвъ" №02, январь 1996 (М. Борзыкин и др.)Старый Пионэр04.05.2005

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2017, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.05 / 7 / 0.03