Убили Кенни! (ТЕЛЕВИЗОР в "Yotaspace", Москва, 15.09.2016)


Человек пятнадцать стояло в очереди, девушки в черных перчатках споро раздавали из гардероба одежду. По соседству на столах лежала разнообразная продукция "Отделения Выход" под присмотром обязательного Олега Ковриги. "Геометрия" же ограничилась только группой ТЕЛЕВИЗОР, с гордостью разместив рядом со свеженьким альбомом "Ихтиозавр" переиздание электроакустики Борзыкина "Перекресток" - последний блин в полном собрании "геометрических" переизданий ТЕЛЕВИЗОРА. Ни давки, ни ажиотажа: куртки разобрали быстро, диски даже смотреть не стали (кому надо было, приобрели до начала концерта). Деловая и одновременно спокойная обстановка гармонично завершала один из самых коротких сольных концертов питерской группы, шедший чуть более двух часов и являвшийся презентацией нового альбома. "Ихтиозавр" был представлен посреди рабочей недели, что явно не способствовало ажиотажному наплыву любителей музыки, но когда же его еще представлять? Четверг - день рыбный.

"Yotaspace" - клуб с историей, вместительный, доброжелательный, но снабжение в нем на уровне Чукотки времен первой ярмарки XVIII века: огненная вода и бусы (в данном случае чипсы) по цене соболиной шубы. Как так получилось, что во всем клубе для артиста не нашлось воды - загадка, но именно отсутствием этой самой воды Михаил Борзыкин объяснил задержку концерта на пятьдесят минут. Немногочисленные посетители (а крутилось в это время около сцены чуть больше сотни человек) с тоской взирали на недоступный для большинства буфет и прикладывались к стаканам пива тех гордых завоевателей, кто мог себе позволить хмельной заменитель ужина. Изредка раздавались робкие хлопки в надежде, что вот сейчас они будут услышаны и поняты. С такой же вероятностью можно было надеяться на предстоящие выборы.

Михаил не стал прислушиваться ни к хлопкам, ни к выкрикам, озвучивающим предполагаемый репертуар: заявленная презентация альбома началась без раскачки и разогрева и ни разу не отклонилась от курса, т. е. от того порядка песен, в каком они записаны на "Ихтиозавре". Правда, сам Борзыкин, как ни старался (даже сдержанность в движениях не помогла), все же пару раз сбился на еще не обкатанном материале, забыв слова в "Партии Божьей Росы" и не вовремя вступив в "Безумном Тунце", но кто кинет камень в музыканта за такую погрешность? Практически весь альбом присутствующие (количество которых немного увеличилось к началу концерта - примерно до двух сотен или чуть больше) слушали внимательно и вольностей себе не позволяли, за исключением двух-трех отщепенцев, продолжающих выкликать "политические" хиты группы. Но как только грянули старые знакомые песни, актив зрительской ячейки распустил руки, ноги и животы, пустившись в дикий пляс, название которому - слэм. Так уж получается, что слэмующие занимают самую удобную для просмотра центральную часть зала перед сценой, поэтому тем, кто пытается слушать, приходится растекаться по углам или пристально следить за летающими телами, чтобы не получить травму. Разумеется, внимательно слушать песни во время слэма весьма затруднительно не только участникам, но и тем, кто находится в приграничной территории. На этот раз слэмовали не очень долго и закончили с какими-то виноватыми лицами. Кажется, они убили Кенни.

К счастью, удовольствие от концерта можно было получить не только в результате активного соприкосновения с крепко сбитыми и не менее крепко пьяными мужиками. Ибо звук на этот раз был очень хорош. Если сравнить звук с прошлогодним концертом в этом же клубе, то слово "хорош" будет так же нелепо, как фраза "Бентли лучше Жигулей". Слышно было не только каждый инструмент, каждое слово, но и каждую интонацию. Да еще и группа, воздав должное "обязательной программе", раскрепостилась и погнала вперед, не задумываясь, на голых рефлексах. Ну, как группа... Сергей Русанов (ударные) был традиционно серьезен и сосредоточен, зато все остальные (гитарист Сергей Сивицкий и вокалист Михаил Борзыкин) разошлись вволю. Савицкий то и дело прыгал к микрофонной стойке, чтобы исполнить какой-нибудь йодль или гаркнуть ключевое слово припева, а потом отходил на пару шагов назад и начинал зажигательный танец "Топтыгин-степ". При этом он цинично терзал гитару, вырывая из ее звукоснимателей всю душу. Борзыкин же явно задался целью получить вид на жительство в Севре, в Международном бюро мер и весов, поскольку являл собою истинный эталон сурдопереводчика, показывая пластикой, жестами и мимикой содержание исполняемых песен. Разве что только на "Очках" снова забыл текст (тут надо заметить, что год назад он точно так же забыл текст этих злополучных "Очков"). Но здесь уже камень в огород фанатов: если артист сбился, пойте, черти, во всю глотку, пойте, пусть кумир отдохнет.

Пару раз возникали проблемы с еще одним неизменным участником коллектива - ноутбуком (один раз пришлось перегружать, и тогда, чтобы скрасить ожидание, Михаил запел а капелла, а публика помогла ритмичными аплодисментами, второй раз обошлось и вовсе небольшой заминкой - вылетел шнур), - но это только разнообразило концерт, добавляя живую перчинку, которой немного не хватало в постальбомной программе. Нет, конечно, все главные снаряды - "Три-Четыре Гада", "Твой Папа - Фашист" (почему-то Михаил начал стесняться произносить слово "Путин" и даже не заменяет его уже на "Мутин", а просто молчит), "Заколотите Подвал" - были выпущены, но основной упор был сделан на лирику (вроде "Звездной" и "Мандаринового Снега"). Или так показалось? Время сейчас такое, лиричное... А поезд на вокзале ждать не будет, поэтому чем-то приходится жертвовать. С другой стороны, это даже хорошо, что концерт оказался необычно коротким: взбодрил, как два стопаря водки, но в отключку не отправил.

После короткого "биса" зрители разошлись быстро и деловито, унося купленные диски и налипшие на язык припевы. И только мелкий дождь никуда не торопился, шелестя на ухо разбредающимся: "Эта музыка - ядовитый сироп".

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 20 сентября 2016, 21:23
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииТЕЛЕВИЗОР - "Путь к Успеху"Старый Пионэр26.03.2002
РецензииТЕЛЕВИЗОР - "МегаМизантроп"Старый Пионэр08.02.2005
РецензииТЕЛЕВИЗОР - "Дежавю"Старый Пионэр01.09.2009
РецензииТЕЛЕВИЗОР - "Ихтиозавр"Старый Пионэр24.11.2016
СтатьиЛедоход (ТЕЛЕВИЗОР в "Red Club", Петербург, 4.03.2006)Jolly13.03.2006
СтатьиТЕЛЕВИЗОР в "Орландине" (Петербург, 22.12.2006)Старый Пионэр08.01.2007
СтатьиМихаил Борзыкин: "Так начинался ТЕЛЕВИЗОР"Старый Пионэр01.02.2007
СтатьиМихаил Борзыкин: "ТЕЛЕВИЗОР тогда схлынул в андеграунд" (продолжение)Старый Пионэр22.02.2008
СтатьиМихаил Борзыкин (ТЕЛЕВИЗОР): Неполитическая информацияАлексей Анциферов19.12.2011
АрхивТЕЛЕВИЗОР, часть 1 (разные издания)Старый Пионэр15.06.2006
АрхивТЕЛЕВИЗОР, часть 2 (разные издания)Старый Пионэр29.01.2008

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.06 / 6 / 0.009