"Nашъ Драйвъ" №02, январь 1996 (М. Борзыкин и др.)


СЛОВО К НАРОДУ

Что-то происходит... Свято место пусто не бывает. Пространство должно быть заполнено. Шоу должно продолжаться.
Мы снова с вами – странная газета с парадоксальным названием. Отец-основатель журнала «Свирепый Еж», сказал: «Нашъ Драйвъ» это как будто комсомольцев напрягли играть панк-рок. Пусть так. Главное-то не здесь.

Жизнь бурлит. Все течет, все изменяется. Охранник одного питерского клуба, прочитав в удостоверении нашего корреспондента название «Нашъ Драйвъ», написанное стилизованным под древнерусский шрифтом, в ужасе спросил: «А это газета не церковная, нет?».

Некий распространитель нашей газеты отважился выйти с ней к Гостиному двору и встал аккурат на линии водораздела между коммунистами и фашистами. При этом едва не был избит последними за анонс концерта памяти Леннона.

Нам часто задают вопросы о концепции газеты, о ее идейно-стратегической линии. ЪЪ – это не просто музыка и даже не просто рок-музыка. ЪЪ – это не «чистая» поэзия, но поэзия страдающая и борющаяся. ЪЪ – это не жиреющий цветастый РОК ФУЗЗ, но гордость и независимость. ЪЪ – это не мажорские пляски, но тотальное сверхпреодоление. ЪЪ – это не лоснящаяся самодовольная физиономия Власти, но грязные подвалы и засекреченные кухни. ЪЪ – это не культурная революция, но очень похоже.

Перед вами второй номер газеты. Прости нас, читатель, новорожденная газета не выдержала заявленную периодичность. Поэтому, в качестве своеобразной «неустойки», мы выпустили специальный журнально-самиздатовский номер «ЪЪ». Поскольку его тираж будет зело невелик, в открытую продажу он не поступит, а будет рассылаться по почте нашим друзьям, и прежде всего людям, оформившим подписку на «ЪЪ» (см. восьмую стр.)

Во втором номере газеты два интервью: с Михаилом Борзыкиным и Егором Летовым. Интервью с Борзыкиным состоит из двух частей, во второй части разговор идет о новом альбоме ТЕЛЕВИЗОРа «Двое». Для второго номера газеты два автора написали по две рецензии на новые альбомы, к тому же здесь два репортажа с последних концертов, два нетривиальных сообщения в рубрике «Наши фишки», два радикальных стихотворения в «Новой поэзии».

Итак, второй номер перед вами. А это дает надежду на то, что будет и третий. Ведь главное то, что вокруг нас что-то происходит...


«Праздник, что зажжён тобою...»
(День рождения Джима Моррисона в «Wild Side»)

Десятого декабря в клубе «Wild Side» весело отмечали праздник – день рождения Джима Моррисона, лидера легендарных DOORS. Выступали три питерские команды: «Близнецы», «Спокойной ночи» и «Эдипов комплекс». Организатором праздника был клуб «Wild Side», а инициатором его проведения выступил Алексей Федоров, горячий поклонник DOORS. Над сценой висел портрет Моррисона, загадочно исчезнувший после концерта.

Первыми выступили «Близнецы» (тезки Денис Красиков и Денис Бегиев). Выступили неплохо, хотя поначалу были холодновато встречены публикой. По-новому звучала песня «Каждый из нас» (Д. Красиков удалил из нее некоторые слова и внес изменения в аранжировку). В электричестве прозвучала «Хромая пурга». Напоследок пару своих песен спел второй солист «Близнецов» Д. Бегиев.

Однако праздник был зажжен выступавшей следом группой «Спокойной ночи» и ее солистом Николаем Барабановым, растормошившим публику своими песнями. Посреди программы неожиданно отключился микрофон – вокал исчез. Коля мужественно перенес неполадки и допел песню уверенным сильным тенором. Вскоре звук был налажен, и следующие песни были исполнены в нормальном режиме. По настойчивым просьбам публики и работников клуба Н. Барабанов спел свою «коронную» песню «Гори, не догорай». Именно эта песня ярко зажгла праздник. В заключении Н. Барабанов спел песню Дж. Моррисона «People are strange» и стремительно удалился со сцены.

Финальным номером была группа «Эдипов комплекс» (Ян Николенко). Был исполнен практически весь репертуар группы («FOREIGNER», «JAZZ», «OLD MOTHER EUROPE» etc). Затем Ян, совместно с подоспевшим Колей Барабановым спел песню Моррисона «ROADHOUSE BLUES».

После концерта мы побеседовали с его инициаторами и участниками:
Алексей ФЕДОТОВ:
– Как ты считаешь, концерт удался?
–Хорошо удался, мне было очень приятно от того, что многие музыканты помогли мне, откликнулись на мою идею. Отдельное спасибо Н. Барабанову и В. Просвирову за помощь и моральную поддержку при проведении концерта. Я не ожидал, что придет столько народу.

– Нужны ли такие концерты в дальнейшем?
– Нужны, поскольку, устраивая такие концерты мы, во-первых, вспоминаем великого музыканта, а во-вторых, для музыкантов это хороший повод собраться и поиграть...

– Почему именно в «Wild Side»?
– Именно «Wild Side» с самого начала ассоциировался у меня с американскими клубами 60-х гг., где начинали группы, подобные DOORS. Здесь царит именно такая атмосфера DOORS.

Валерий ПРОСВИРОВ (администратор клуба):
– Твое впечатление о концерте?
– Концерт получился очень спонтанный, но в целом все было здорово. Нужно, чтобы и в дальнейшем больше внимания уделялось Джиму Моррисону.

– Могут ли подобные концерты поднять посещаемость клуба?
–Думаю, что да. Когда много народу и хорошая атмосфера – это просто здорово!

Николай БАРАБАНОВ:
– Понравился ли тебе концерт?
–Да, в целом понравился. Я бы хотел в дальнейшем участвовать в подобных концертах, но хотелось бы, чтобы там почаще звучали песни DOORS и самого Моррисона.

Яник НИКОЛЕНКО:
– Доволен ли ты концертом?
–Доволен. Отличный концерт. Был узкий круг замечательных людей, которые действительно пришли почтить память музыканта, а не просто выпить и посидеть в баре. Нам было хорошо. В дальнейшем планируем участвовать в подобных мероприятиях.

Ирина ДУБРАВИНА, Wild Side
(публикуется на правах рекламы)



АНДЕГРАУНД: НОВЫЕ ОРИЕНТИРЫ
В стране проигравшего Ильи Смирнова

Не знаю, как ваши, а наши ещё полчаса продержатся.

Нижеприведенные заметки следует воспринимать исключительно как грустную и суровую констатацию фактов, а не как инструкцию, доктрину или, упаси Господь, директиву. Это всего лишь фиксация момента и попытка мониторинга кризисных явлений музыкального и журналистского подполья.

Отправной точкой при написании этой работы послужила редакционная передовица из последнего номера легендарного «УР лайт'а». Самиздатчик 80-х, отчаянный и принципиальный боец Илья Смирнов на закате карьеры рок-журналиста начал... каяться. Каяться, видя, что приведенная не без его помощи к власти тусовка не только не лучше, но значительно злее и похабнее прежней. Каяться, видя, что Система не сломлена, но наоборот, переродилась и окрепла, став лишь изворотливей. Каяться, видя, что на смену идеологическому давлению пришло давление криминально-экономическое.

«Придя к власти, латвийский «демократ» А. Крастыньш требует лишить избирательных прав всех не-латышей, чьи предки не проживали в Латвии до войны: то есть подвергнуть множество людей уголовному наказанию (лишение гражданских прав есть уголовное наказание) без вины, без суда и по закону, получающему обратную силу. Ему подпевает из Эстонии Марью Лауристин, которая еще прошлым летом (1990 г. – прим. ред.) красиво агитировала в Лужниках «за нашу и вашу свободу». Молдавские ученики генерала Родионова, вдохновляемые не ЦК КПСС, а Народным Фронтом Молдовы, уже не газами травят, а просто расстреливают жителей г. Дубоссары. Но наши «друзья народа» в Москве молчат, как будто кое-что в рот набрали: войдите в их положение, им надо доиграть «республиканскую» карту против Горбачева (СССР тогда еще был – прим. ред.), а вы тут с вашей справедливостью. Кроме того, у молодой народной власти просто нет времени между заграничными тусовками: «ведь она сегодня здесь, а завтра будет в Осло». /.../ Демократическое движение закономерно выдвигает на авансцену политических тусовщиков и вырождается в очередную «революцию рабов», бесчеловечную по своим проявлениям и жалкую по результатам.»

Скажите пожалуйста, не режет ли уши следующее словосочетание: «Дважды Краснознаменная, ордена Трудового Красного Знамени, лауреат премии Ленинского Комсомола рок-группа «Массовый Лай»? А такое: «Имеющая Крутого Спонсора, Влиятельную Крышу и награжденная Медалью группа «С добрым утром»?

Во втором случае все вроде как нормально. А если задуматься?
Илья Смирнов в своей статье приходит к весьма закономерному выводу: «Паскудно участвовать в шакальих плясках под любую музыку, будь то "Ленин, Партия, Комсомол", "Белые розы" или наш, с позволения сказать, "панк".»

Илья проиграл. И, не пожелав заниматься дележем трофеев, предпочел честно уйти. Как ушел в свое время кадет Милюков, оказавшийся «в положении курицы, высидевшей утят».

Но Система не сломлена и пока она жива, должно жить и сопротивление. Если есть Власть, есть и оппозиция к этой Власти. И чем кондовее первая, тем суровее и решительнее должна быть вторая. Вот почему мы начали свое дело, вот почему появилась эта статья.
До чего мы докатились: рокеры, пьющие в Отеле море шампанского; рокеры, не исчезающие с экрана (Шевчука даже на мордатую киношную «Нику» занесло!); рокеры, мечтающие о крутых тачках и куче денег...

А Илья Смирнов в последнем номере своего журнала мрачно замечает: «И мы не станем лизать жопу тем, кто мчится на «мерседесах» из валютного кабака в валютный кабак, обдавая грязью голодных детей и нищих стариков – так же, как не лизали тем, кто ездил по этим маршрутам на черных «Волгах» и «Чайках». /.../ Могу только еще раз повторить любимое изречение Конфуция: «Когда в государстве нет дао, стыдно быть богатым и знатным.»

Когда в государстве нет дао...
Проследите (например, по Кушнировскому «Золотому подполью») дальнейшую судьбу большинства маститых самиздатчиков-диссидентов и вы увидите, что эти ребята, вчера еще клявшиеся в непримиримой борьбе с «официозом» и «режимом», нынче очень рыбно устроились и сами превратились в официоз и режим. Региональные телекомпании, газеты и журналы, радиостанции, коммерческие фирмы кишмя кишат акулами пера. Самые непримиримые (или самые хитрые?) давно уже попросту свалили из грешного «совка». Лишь немногие не пожелали встать в очередь за жирным куском и только считанные единицы остались на своем посту.

Существует замечательная восточная притча, в советское время по ней даже был сделан мультфильм. Попробуем пересказать ее хотя бы приблизительно.
В некоем селении жил дракон, постоянно собиравший с жителей этого селения непомерную дань. Многие бесстрашные мужчины пытались его убить, но он всякий раз побеждал. И вот сразиться с драконом вызвался один маленький мальчик. Он пошел к старой мудрой черепахе, которая дала ему волшебный меч и сказала: «С его помощью ты победишь. Но помни, что этим мечом можно убить только ОДНОГО дракона!». Мальчик убил дракона. Умирая тот сказал: «На самом деле я не дракон. Я житель твоего селения, пришедший убить дракона. Я убил его, но после этого я зашел в его покои, увидел его богатство и не смог оторваться от него. Как только я погрузил руки в сундуки с золотом, я сам превратился в дракона. Теперь ты убил меня. Что ж, иди, бери мое золото... Но дракон будет жить вечно!»

Нельзя сотрудничать с Властью, работать на Власть, идти с режимом рука об руку, периодически получая от него то медаль, то концерт, то книгу, то студию. Нельзя хвалить и поддерживать Систему, потому как, несмотря ни на что, это всё-таки Система, и ни в каких ваших похвалах она не нуждается. Оппозиционная газета, вдруг начавшая хвалить Ельцина «за Чечню» выглядит столь же смешно и нелепо, как выглядела бы рок-группа, пожелавшая исполнить «Я застрелил шерифа» или Борзыкинское «Три-четыре гада», скажем, в колонном зале Дома Союза.

Никакая конкретная политическая система не может вечно ассоциировать себя с андеграундом. В конце 80-х ни один приличный рокер не стал бы всерьез исполнять гимн СССР. Такое было возможно только в качестве изощренного прикола. Недаром одной из первых акций вырвавшихся на свободу «победителей» от музыки была запись на АТВ похабной пародии на гимн, которую крутили потом везде и всюду.

«Когда я вижу, как памятник Шер-хану атакует стая шакалов Табаки, то, поверьте, хочется блевать.»

Зато в конце марта 1995 года в 27-е отделение милиции Петербурга (рядом с Невским) были доставлены два панка исключительно за... исполнение гимна СССР в подземном переходе на Невском! (О том, что творили с ними в отделении, умолчу.)

Сегодняшний андеграунд может позволить себе тосковать по недавнему прошлому, когда сов-рок в большинстве своем был действительно искренним, а Движение жило и процветало. Но если «серп и молот и звезда» снова станут официальной идеологией, подполье должно вовремя остановиться и остаться Подпольем, иначе следующими драконами станут Летов, Кузьма и добрый неуклюжий Манагер.

А последние события все более ощутимо приближают нас к возможности возврата на микроуровень. Народ сделал свой выбор, так ему и надо...

Помни приказ: не спать!
Когда вчерашние кумиры низвергнуты, а сегодняшние на глазах превращаются в гнусную смердящую попсу, на смену им должно прийти новое поколение чистых, незапятнанных, еще ничем не повязанных людей.

И все повторится с начала, и вечная Система вечно будет смущать и охмурять их, и они рано или поздно истлеют, но все равно...
Только вырастет новый мальчик
За меня, гада, воевать...


Пока мы еще открыты и искренны, пока не припопсились и не забурели, мы должны успеть очень многое. Перед вами газета «Наш Драйвъ». Будьте с нами!

Николай Дружинин


Остается то, что не продается

БОРЗЫКИН. Эта фамилия до сих пор вызывает немой восторг у маститых деятелей андеграунда. Ему посчастливилось оказаться одним из немногих представителей питерского рок-клуба, кто не забурел и не успокоился.
Нашь Драйвъ с симпатией воспринимает все его песни, однако именно традиционная неизменная публицистичность, близка нам в Мише, как ничто другое.
Кто он сейчас? Бескомпромиссный народный трибун из «Отечества иллюзий»? Мрачный одиночка из «Мечты самоубийцы»? Или израненый, но все еще сражающийся воин из «Дым-тумана»? Именно это мне и предстояло выяснить...


1. Всеобщий протест вечен!

Михаил БорзыкинВ: На какой вопрос Вы бы сразу отказались отвечать?
Б: – Наверное, о моей личной жизни. Я никогда бы не стал выносить это на обсуждение.

В: – Бытует мнение, что рок живет только тогда, когда его запрещают. Это верно?
Б: –- Нет, неверно, потому что существует внутренний протест вообще и существует протест против конкретной политической системы. Всеобщий протест вечен, на него политические системы не влияют.

В: – Вас можно переубедить?
Б: – Элементарно. Но если это действительно основано на логике.

В: – Но, по-моему, у вас довольно-таки нонконформистский имидж...
Б: – Этот нонконформизм относится скорее к миру вообще, чем к конкретным людям, с которыми я общаюсь. А общаюсь я не с таким уж большим количеством людей.

В: – Кто Ваши любимые авторы? Кроме Шопенгауэра?
Б: – Шопенгауэр не является моим любимым автором, это такое, специальное чтение, которое надо осиливать. Ну а в литературе... Булгаков, Гессе.

В: – Вы могли бы сформировать Ваше кредо или кредо группы?
Б: – Это отражение внутренних душевных процессов. Не духовных, а душевных. Отражение каких-то болевых ощущений, связанных с этими процессами. Еще, наверное, присутствует противопоставление единицы и массы. Массы, – как всего окружающего мира, который так или иначе агрессивно настроен по отношению к единице.

В: – Это там, где «Восстань великой единицей»?
Б: – И это тоже, да. Начиная с «Шествия рыб» и дальше во всех альбомах эта мысль проходит.

В: – В Ваших песнях очень часто встречается мотив смерти. Откуда это?
Б: - От жизни.

В: – Вы фаталист?
Б: – Нет, не совсем. Я думаю, что у меня где-то 40% собственного влияния на судьбу и 60% фатума.

В: – Вы сами кузнец своего счастья?
Б: – Во всяком случае, я считаю, что нужно обязательно прикладывать к точке какие-то усилия, чтобы что-то получить. Просто так ни черта не получается. Если утром встаешь и говоришь себе: «Давай-ка я подожду вдохновения», оно не приходит и на следующее утро.

В: – Ваши мечты?
Б: – Мне бы хотелось в данный момент ощущать гармонию...

В: – А сейчас нет гармонии?
Б: – Нет. конечно. Поэтому я и пишу песни. Как только она появится, у меня отпадет необходимость писать песни.

В: – Вопрос совершенно дикий, но тем не менее: кто Вы по зодиаку?
Б: – А! Хе-хе... Не обошел, не обошел! Близнецы. Попса! Попса! Конъюнктура!

В: – Ваш любимый цвет?
Б: – Голубой. Но об этом я никому не говорю! (Смеется) Потому что ребята не поймут. Слово «голубой», я даже боюсь его вставлять. Хочется вставить в текст, потом подумаешь: «А, черт, настолько изломали слово, что дальше некуда»...

В: – В биографии Кинчева Нина Барановская назвала Вас «самым революционным из питерского рок-клуба».
Б: – Во-первых, все это давно прошло, а во-вторых, Нина тогда искала крайние полюса, чтобы куда-то посередине поместить Кинчева. Мы были тогда крайним полюсом, это естественным образом сложилось, так или иначе приходилось прорывать эти заслоны. То есть, чем текст был прямее, тем сложнее было его исполнить. Но зато остальным потом было легче.

В: – То есть, сейчас уже от Вас невозможно ожидать, скажем, с мегафоном к Ялтинскому горкому?
Б: - Если будет необходимость, если я почувствую, что это что-то даст, а тогда оно давало. Оба похода в Ялтинский горком и здесь к Смольному дали реальные результаты: здесь состоялся фестиваль, а в Ялте – концерты.

В: – Биография группы ведется?
Б: – Нет, биографа нету. Кто-то что-то пишет урывками, а вот чтобы...

В: – Журналисты Вам досаждали когда-нибудь по-крупному?
Б: – По-крупному-то нет. а так бывают всякие высказывания типа: «Если таких монстров, как ТЕЛЕВИЗОР раз в год выпускать на сцену, то они обязательно хорошо сыграют». Бывает, человек не замечает, что команда играла половину совершенно новых песен. Замечается сам исторический факт появления некогда известной команды на сцене. Очень мало журналистская братия знает о музыке, поэтому информация идет, в основном, такого, тусовочного характера. С кем пьет, как живет, а музыки нет.

В: – Возможен ли переход журналистов из номинации тусовки в людей нормальных?
Б: – Есть масса классных журналистов, тут вопрос только в добросовестности и вдумчивости. Есть прекрасные люди, с которыми приятно поговорить. В этой ситуации следует совершенно четкий, сформулированный вопрос, это значит, что была какая-то подготовка. Уже можно разговаривать.

В: – В смысле? Со мной, что ли?
Б: – Да. А когда люди приходят и им нечего спросить, типа: «Ну расскажите что-нибудь!». Вот это уже противно.

В: – И такое было?
Б: – Вот в Свердловске был классный случай, пришли две девушки, представились журналистками. Вопросы были такими: «Что Вы считаете хорошим в этой жизни?» «Ваша нелюбимая черта?», «Ваши творческие планы?». Определенный набор.

В: – Ну, попсовые вопросы?
Б: – Отвратительные! Меня к концу рассмешили и уже начали раздражать. Мы быстро от них отмахнулись. То есть, нет уважения к интервьюируемому.

В: – Считаете ли Вы, что у ТЕЛЕВИЗОРА все еще впереди?
Б: – Да, у нас масса интересных идей. Компьютерные эксперименты. Все будет...

В: – То есть, группа еще порадует?
Б: – Да, себя, во всяком случае.

Прошел год. Группа ТЕЛЕВИЗОР записала новый альбом, вышла в свет газета НАШЪ ДРАЙВЪ. и мы беседуем снова. На этот раз на «ты».

2. Два, двое, второй...

Михаил БорзыкинВ: – Опиши новый альбом ТЕЛЕВИЗОРА, что это, почему именно такое название?
Б: – Новый альбом возник совершенно естественным путем. Часть песен, явившаяся первой частью альбома, была написана раньше того, что явилось второй частью альбома. Первая часть более энергичная, это воплощение силы человеческой натуры, а вторая более лиричная, в ней больше слабости. Получилось как бы мужское и женское начало, «инь-янь». Это получилось случайно, а когда получилось, мы решили назвать этот альбом «Двое». С другой стороны, сейчас нас осталось двое с Костей Шумайловым, мы прекрасно работаем и над этим альбомом мы работали только вдвоем. Даже обязанности звукоинженера мы разделили пополам и все делали сами. Работали мы на радио «Балтика» по ночам, нам разрешили там писаться. Это была еще и исследовательская работа, потому что многое из того аппарата, который мы использовали, мы не знали. Но интересно, нам понравилось.

В: – Сейчас альбом закончен, сведен?
Б: – Сведен и отдан в сентябре на «General Rekords». это московская фирма. Они должны выпустить компакт-диск и кассету.

В: – До Питера дойдет?
Б: – Компакт точно дойдет, а вот насчет кассеты – не знаю. Все эти фирмы сейчас не любят кассеты выпускать, считается, что это невыгодно. Но если они не выпустят, я выпущу. Есть такая фирма «Euro Style», они уже выпускают наши альбомы «Дым-туман» и «Мечту самоубийцы» на кассетах.

В: – В некоторых киосках звукозаписи лежит альбом ТЕЛЕВИЗОРА «Пластмасса», датированный 1989 годом...
Б: – Этот альбом по идее назывался «Отчуждение». Он остался в собственности у некоего Шульгина, теперь он менеджер Валерии. Человек хотел заниматься с нами продюсерством, оплатил студию для записи этого альбома в Москве, но не согласовал с нами будущий контракт, по которому мы должны были вместе работать. Когда он нас записал, он предоставил этот контракт, а там были пункты, которые нас не устроили. В частности, пункт о том, что продюсер сам решает, с кем и где группа выступает. Мы подумали и решили отказаться. В результате он сказал: «Ну тогда я не отдам вам ваш альбом, выкупите его у меня!». Мы не смогли ничего выкупить, и альбом остался у него. Альбом похоронен, к сожалению, но он называется «Отчуждение», потому что там есть песня «Отчуждение», только иногда ее туда не вставляют.

В: – Помимо этого имеют хождение еще две записи: концерт в Италии и шестой рок-фестиваль.
Б: – Чего я только не видел! Я видел концерт ТЕЛЕВИЗОРА в Гамбурге, мы там никогда не играли. Но продается в ларьке. Мне люди поставили – это оказался концерт в Амстердаме. Там действительно была сделана запись всего концерта довольно профессионально. А насчет Италии... По-моему, мы там никому ничего специально не писали, может, кто-то сам записал?
На самом деле, было время, лет семь назад, когда в каждом ларьке, отовсюду орало «Отечество иллюзий». Сеть была очень развитая, сотни тысяч...

В: – А почему не нужна война?
Б: – Потому что в этом есть такая, кондовая, но справедливость. В том, что люди, обладающие хваткой, зубами важнее для выживания человечества, чем мы, деятели культуры и так далее. Так устроена природа, мы в какой-то степени лишние на этой Земле. Это подтверждает вся история человечества, тут ничего не сделаешь, к сожалению.

В: – А что же делать тогда, куда податься?
Б: – Надо игнорировать этот мир, который этим занимается и заниматься собой в первую очередь. Себя переделывать надо. Ну а это так или иначе повлечет за собой какое-то изменение в окружающей среде, в атмосфере. Идея по поводу информационного поля Земли, идея Бога как информационного источника, энергетического, информационного, чувственного источника. Как скопление силы в пространстве. Эта идея меня привлекает, мне нравится. Она более понятна для меня, чем идея Бога-личности. Персонификация меня отталкивает.

В: - Возвращается ли обратно заряд, посылаемый на концертах?
Б: - Конечно, такое происходит. Сосуд должен быть полным. Ты его опустошаешь, он наполняется из других, более чистых источников.
Есть в концертных выступлениях какая-то общность с процессом исторжения из себя нечистот, вот так скажем. Выходит желчь, выходят болевые ощущения, выходит то, что мешает тебе жить. Если это выплескивается у других людей, это тоже хорошо. Они начинают разбираться в собственных болевых ощущениях, в собственном организме.
Это действительно точка какого-то накала, какого-то самоиспражнения, но приятного и необходимого для энергетической концентрации. Это действительно так. Это возбуждает.

Интервью: Евгений ВЕСНИН
Фото: Наталья МУДРОВА


ЛЮБОВЬ
Над моей планетой, где я тараканом живу,
Дуют мудрые ветры и слова облаками плывут.
А над ними, золотым да с кровью пятном,
На вершине блестит и лоснится оно.
Это жирное слово в ярких одеждах жреца
В ожидании жертвы тело колышется,
Свет стекает на мысли усталые
Золотой кислотой пшик – и не стало их!

Припев:
Ой, люли- люли, люли-люли-любовь!
Полюбуйся на своих рабов!
Мы себя обманули тобой
И скулим миллиардами ртов:
«Люли-люли-любовь!»

И пошло застолье, звон тяжелый в ушах.
И новый хозяин с твоей душою пьет на брудершафт.
А душа, захмелев, мечтает забыться вечным сном
И, склонившись над нею хищной птицей, шепчет он:
«Бей, зомби, бей в барабаны, за мной
Как у Христа за пазухой, как в нирване, безопасно.
Умиленное обнимет тебя человечество.
Теперь-то ты знаешь, зачем ты живешь!»

Припев.

Это слово больное затерто до дыр,
Этим словом давно провонял весь мир.
Волосатенький апостол, бородатенький бог.
Люли-люли-люли-люли-люли-любовь?
Сахарная пудра на куче дерьма.
Боевая кама-сутра для могучих масс.
Лютая молитва об стену лбом.
Люли-люли-люли-люли-люли-любовь!


Михаил БОРЗЫКИН


ЧЕРНЫЙ ЛУКИЧ:
Ледяные каблуки
, 1995, 48:37

Купив этот компакт, вы не пожалеете. Здесь есть все: и роскошные гитарные соло и замечательные умные тексты – пища для размышлений. Хотя заглавная композиция вовсю раскручивается на «Европе+» и гремит в дискотеках, эта музыка не столько для ног, сколько для души. Единственный недостаток – излишне чистое звучание, фирменный звук смазывает весь кайф. А в целом это прекрасный подарок любителям добротного техно, фанам совкового панка, экспоклонникам БГ и ушедшим в буддизм экс-агентам КГБ.
P. S. Кирилл Титов, прослушай внимательно и затащись!

ЧЕРНОЗЕМ-95
Те, кто не врубается в НАШИ дела, те толстокожие, что так и не доперли до Родины, те, кто не болен НАМИ, нашей вечной Победой, те, кто стабилен и равнозначен – заткните уши, чтобы не слышать наш ПРОГНОЗ-ПОГОДЫ-НА-ЗАВТРА в исполнении ВИА «Чернозем».
Этот альбом никогда не станет популярным, за что и спасибо.

Т. СМЕРДЯЩИЙ


ГОВОРИТ НАРОД
Этим материалом «Нашъ Драйвъ» начинает серию публикаций, предоставленных нашими друзьями из различных регионов страны. Региональная жизнь и местный колорит, рок-обзоры и эксклюзивные репортажи. Вот содержание новой рубрики «Говорит народ». На связи Архангельск.

Чуваки читаллюги! Зрите сюда и не говорите потом, что не зрили! «Архангельский рок в глубокой ж...!» – не верьте тем, кто так говорит (вероятно они сами находятся в сем нелицеприятном месте). Рок в Архаре живет и действует! Около сотни групп можно отыскать в подполах и подвалах нашего славного града, некоторые из этих банд даже имеют площадки. А щас зрите ниже и прочтите о некоторых наиболее интересных, на мой взгляд, группах из Первого Порта Рассейскаго. Итак: ...

ЛЮДИ ПОД ЛЕСТНИЦЕЙ: забабахалась сия группа поноябрю 1993 года и с тех самых пор гонит арт-рок. Как говорят ребята, «мы решили играть музыку, которая была бы непохожа ни на что». И стоит отметить, ЛЮДЯМ это удается. За последний год группа выступила на всех фестах Архангельска и была единственной стабильной группой. Состав: Данила Новиков – гитара, Женя Дарков – басс, Герундий – ударные.

ТАНЕЛОРН: одна из самых мо лодых и самых мрачных групп Архангельска. Появились «танелорнчики» всего лишь по зиме прошедшего года. С тех стародавних времен и бабахают они хард & психоделию. Особых достижений у группы пока нет, но «будем надеяться пока». Состав: Василий Мариев – ударные, Михаил Никонов – гитара, Сергей Меньшиков – гитара, Сергей Кожин – басс, вокал. С обеими группами можно связаться, обратившись по адресу: 163071, Архангельск, а/я 87 (с пометкой ТАНЕЛОРН или ЛПЛ).

B-SHOP: группа энергичная, заводная. Ждете, что прозвучит «попсовая»?! Обломайтесь все! Играют «бишопята» грандж. Как-то по своему рождению (зима-94) попытались они играть эдакий слюнявенький англоязычный панк, ну поиграли... Да перестали. Одна из немногих групп, которая обладает своей группой поддержки. С каждым разом все более и более радуют меня B.SHOPовцы, да и не только меня... Состав: Александр «B.SHOP» Шалин – вокал, Олег «Ракот» Леонтьев – басс, «Вождь» – ударные, а еще гитарист, личность которого покрыта мраком...

PANDEMIA. нельзя сказать, что группа отличается особой светлостью в музыке: металлисты – они и в Архангельске металлисты. PANDEMIA играет (с 1994 года) death с элементами grind довольно профессионально и является одной из немногих архангельских групп, которые смогли приблизиться к европейскому звучанию. Образовалась в свое время на осколках групп PENTAGON и KPAZER. Состав: Jim Pain гитара, вокал, Dilirio – гитара, Goitre – басс, Pillman – ударные.

ШИШЪ: группа, действительно радующая уровнем игры. На последнем выступлении на фесте «Беломор-Буги-2» группа представила абсолютно новую программу в стиле хард, чем приятно удивила не только меня, но и весь зал. Играют сыгранно, собранно, плотно, без провалов. В 1994 году записали свой пока единственный альбом «Один» на студии «Ан'Троп». Готовится к выходу пластинка. Слушая песни ШИШЪей остро чувствуешь широту русской души... Состав (по переписи 1994 года): Игорь Северин – гитара, вокал, Александр Евсюков – басс, акустическая гитара, Валерий Журавлев – ударные (легенда АрхРока).

Говоря об Архангельском роке, конечно же, нельзя забывать легендарный ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ, в свое время произведший переворот в советской рок-музыке. Сейчас группа сидит и сводит свои старые записи, дабы в скорости выпустить весь архив на CD. Также, говоря об АрхРоке, нельзя забывать и группу «Panzer Division «Hitler», которая является ярким представителем Архангельского тяжмета в России.

Специально для «НАШЪенского ДРАЙВъа» Родион Раскольников


НОВАЯ ПОЭЗИЯ

ВОССТАВШАЯ ПОЭЗИЯ
Ненавистных реклам блевотина,
Толстосумов глумливый кураж.
На распятье ты предана, Родина!
Где твой, Родина, Ангел – Страж?
Не тебе быть рабой покорною,
Не тебе продаваться в притон.
Белым Домом с отметиной
черною Возвышается твой бастион.

Давит горло мне обруч поэзии,
Век скликает метафоры в бой.
Танец Смерти танцую на лезвии;
Приглашаю на танец мой.
Пусть штыков беспощадно мерцание,
Пусть не видно иных берегов.
Свято верю, что грянет восстание
Бронебойной грозой стихов.

Сергей ЯШИН

ЧЕЛОВЕК, КОТОРОГО Я УБИЛ
Птицы кружат – чуют кровь
Собачий секс щенка родил
Познай утробу – это тоже любовь
Человек, которого я убил

Не очень приятный еврейский акцент
Как у того, кто весь мир сотворил
Эй! Посмотри, как встречает рассвет
Человек, которого я убил

Из мухи слониха вылезла с шумом
Смотри на него, пока он не сгнил
Он тебе приходился братом иль кумом
Но все равно я его убил

Раб постепенно теряет сознанье
Он давно уже все и всем простил
Но я не предатель, я не гнилье
Я тот, которого я убил!

Михаил ЦЫПЛУХИН


УМИРАЙ ОТ СЕБЯ

Вот сижу. Жру. И вовсе не черный хлеб – жирую. Жру обреченно. Настойчиво впихиваю в себя очередной кусок, при этом сдерживая отрыжку благополучия. Проблема питания прогибается под налаженным бытом моих родителей, и я жру. Живот урчит, не желая переварить излишки. Что ж, «надо себя заставлять».

Сегодня вечером самоотверженно посмотрю «Санту-Барбару». Приколюсь. И, может быть, послушаю ГО. То, что знаю наизусть и от чего нет былого кайфа. Это как каждый день по три раза жрать бананы. Или «Сникерсы». «Много арахиса. Ты сыт и доволен.»

Я знаю много людей, которые гниют только потому, что утратили необходимость Выживать, ежедневно побеждая смерть: людей, чьи жизненные силы исчерпаны; чистая и беспечная детская радость оказалась изъеденной молью, червяками, шита белыми нитками. Наверное, так бывает всегда, если над человеком непрестанное довлеет Бытие. Если Человек Гниет, Значит, Он Не Может Не Гнить.

Старческий маразм, ребячество, сумасшествие, фашизм – вот ярлыки, навешиваемые Системой на грудь повешенного.

И когда Дитя восстает против мира, в котором на троне Идолище Поганое, против Растления Малолетних, против Пресыщенности и Равнодушия – это встает в НАШ Строй новоиспеченный Фашист, Коммунист, Анархист, Тракторист, чья живая душа – НАША Победа и НАША Родина.


АНЕКДОТ МЕСЯЦА

На филфаке идет лекция. Профессор:
– Знаете ли вы, откуда произошло слово «стибрить»? Как известно, Рим стоит на реке Тибр. Так вот, во время набегов варваров Рим лишился множества ценностей. Так появилось слово «стибрить».
Голос из зала:
– Скажите, профессор, а из Пизы ничего не пропало?


ЦИТАТА МЕСЯЦА

«Период 92-94 годов оказался характерен для бывших подпольщиков сразу тремя обстоятельствами: прекращением деятельности фактически всех флагманов 80-х годов, появлением журналов с откровенно примитивистской эстетикой «назад, к корням» – написанных и размноженных вручную, и, наконец, возникновением очередной волны новых изданий, специализирующихся на исследовании чуть ли не всего околомузыкального спектра – от гневно-обличительных гражданских рок-манифестов до возведенных в культ экспериментов с компьютерным дизайном.
Александр КУШНИР,
Составитель энциклопедии



Бывает и такое...

Архангельская группа HITLER выпустила второй номер своего фэнзина «Напрочь!». Сейчас группа распространяет демо с песнями трех будущих альбомов. Недавно Геббельс и Крупп «потусовались» в прокуратуре, где их предупредили об уголовной ответственности за использование нацистской символики и тематики. Неужели в России хоть один закон действует?..

Рок-бюллетень ЧИПП № 9'95, Удмуртия

От редакции: Только этот и действует...


Рисунок на 1-ой странице – художник Л. Насыров

"Нашъ Драйвъ"
Учредитель и главный редактор: Николай ДРУЖИНИН
Издатель: Евгений ВЕСНИН
Художественный редактор: Елена СМИРНОВА
Адрес редакции:
193144, Санкт-Петербург, С-144, а/я 59, Е. Веснину
Установочный тираж: 998 экз
Цена свободная


Автор: Старый Пионэр
опубликовано 04 мая 2005, 12:59
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (5) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииМихаил Борзыкин - "Перекресток (электроакустика)"Старый Пионэр14.04.2003
СтатьиМихаил Борзыкин: "Так начинался ТЕЛЕВИЗОР"Старый Пионэр01.02.2007
СтатьиМихаил Борзыкин: "ТЕЛЕВИЗОР тогда схлынул в андеграунд" (продолжение)Старый Пионэр22.02.2008
СтатьиМихаил Борзыкин (ТЕЛЕВИЗОР): Неполитическая информацияАлексей Анциферов19.12.2011

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.05 / 6 / 0.005