СРАЗУ МАЙ - "#Одинаковоразные" & "Сигналы"


(c) & (p) СРАЗУ МАЙ, 2017
12 tks./T.t. 46:15
(c) & (p) СРАЗУ МАЙ, 2019
10 tks./T.t. 37:53


С Сергеем Стецюком я познакомился еще в сентябре 2002 года. Тогда он, 17-летний юноша, принес мне демо-запись своей группы ЛИНКИ. Помню, запись, мягко говоря, оставила меня равнодушным: ЛИНКИ были очень похожи на ЛЕПРИКОНСОВ, которых я не любил.

В ноябре 2010 года я заседал в жюри XII брестского областного конкурса-фестиваля"Золотая Осень". Там услышал группу ВСЁ СРАЗУ, которая играла добротный рокапопс.

Через два с половиной года пути-дороги музыкантов нежданно-негаданно пересеклись. Весной 2013 года встретились группа ВСЁ СРАЗУ и Сергей Стецюк, который в то время играл в проекте МАЙ5. Так возникла группа СРАЗУ МАЙ, первое выступление которой состоялось 15 декабря 2013 года во время музыкального марафона в помощь бездомным животным. Именно эту дату и принято считать официальным днем рождения группы.

В 2015 году СРАЗУ МАЙ записали EP из 7 песен под названием "Компас", который лидер группы Сергей Стецюк считает неудачным. Не могу с ним согласиться: все же дебютная работа МАЯ наполовину состояла из хитов, которые до сих пор зрители просят сыграть на концертах.

К 2016 году стабилизировался состав СМ, который сохраняется и по сей день: Сергей Стецюк - тексты, музыка, вокал; Сергей Ляшук - гитара; Олег Филимонов - бас; Игорь Романюк - ударные.

Студийная работа не обходилась без сессионных музыкантов. Бэк-вокал в одном из треков альбома "#Одинаковоразные" прописала профессиональная певица Алеся Махинько, а во время работы над "Сигналами" к ней присоединилась Лиза Лизли. С "#Одинаковоразных" началась всебелорусская популярность группы, а "Сигналы" закрепили успех.

Следует добавить, что обложки к обоим альбомам рисовал известный музыкант и художник Вовка Плюмбум - фронтмен и вокалист групп PLUM BUM и NABR. А он в своем деле профессионал!

Музыкальный стиль СМ критики обычно определяют как поп-рок. Однако в студийном воплощении звучание группы отличается от концертного. Я бы внес маленькую поправку: пригранжованный поп-рок или поп-рок с добавлением гранжа. Можно пофантазировать и попытаться представить, что будет, если скрестить СПЛИН и NIRVANA.

Этимология названия альбома "#Одинаковоразные" раскрывается в пресс-релизе: "В нем есть все: доброта, тепло, злость, боль, романтика, грусть, радость. Поэтому каждый найдет в нем что-то свое. Все мы испытываем эти чувства и эмоции, в этом и схожи, но вместе с тем мы все разные люди со своими жизнями, проблемами и мечтами. Этот альбом о нас и о вас. Единственное, чего там нет, так это равнодушие. Мы честно делимся своими мыслями и вдохновением, рассказываем о том, что нам действительно важно".

На обложке помещен портрет некоего собирательного "одинаковоразного" персонажа, с которым может идентифицировать себя каждый из нас.

В открывающей альбом песне "Подделки" автор (и лирический герой) выразил свое отношение ко всему ненастоящему. Да уж, юношеского максимализма Сергею Стецюку явно не занимать. "Кранае" ("Трогает") полностью оправдывает свое название: действительно, звучит трогательно. Это не просто благодарность и посвящение Лявону Вольскому и N.R.M., на чьих песнях вырос Сергей Стецюк. У культовой белорусской группы в свое время был хит "Паветраны Шар" ("Воздушный Шар"): герой обращается к воздушному шару и просит унести его далеко. В песне же СМ лирический субъект непосредственно взлетает на шаре. Отдельное спасибо Алесе Махинько за бэк-вокал! Тему полета продолжают "Самолеты Любви". Но - какая странная метафора - они не увлекают героя в небо, а заполняют его изнутри.

"Переверни Мой Мир" - монолог героя, у которого все наполовину - полухорошо-полуплохо. Песня представляет собой смысловую цитату из стихотворения Владимира Высоцкого "Я не люблю" (а именно - строчки "Я не люблю, когда наполовину..."). Новокаин из одноименной песни - развернутая метафора любимого человека, способного снять наши болевые ощущения. "Фиолетовые Будни" - философская рефлексия на тему, кто и что мы есть в этой реальности. "Небасхіл" ("Небосклон") отражает состояние любящих людей, готовых раствориться друг в друге и вместе отправиться к солнцу. Герой песни "Я Не Стану Таким" стремится оставаться собой вопреки окружающей действительности. Разные аспекты любовной темы находят отражение в песнях "Говори" и "Половины". Последняя танцевальная и по-хорошему "попсовая". "Брест" - одна из самых ранних вещей СМ. Мне очень хочется ее назвать неофициальным гимном города над Бугом. Завершает альбом кавер на песню британской группы THE SUBWAYS "My Rock'n'Roll Queen", в белорусскоязычной версии Сергея Стецюка получивший название "Бывай" ("Прощай"). Текст не дублирует оригинал, но сохраняет настроение первоисточника.

Символика альбома "Сигналы" раскрывается в его визуальном оформлении. Здесь переплетаются женское и мужское начала, реальность и абсурд - всё точь-в-точь как в нашей жизни. Разглядывайте и разгадывайте.

Альбом открывается песней "Рви". Автор/герой одержим разрушительным началом и садомазохистскими порывами: "Рви (меня) на части, бей наотмашь..." Герой песни "Новыя Людзі" ("Новые Люди") выступает категорически против массовой культуры, всевозможных брендов-трендов. А новые люди - те, кто поднимает флаги доброты и уважения. Подписываюсь под каждым словом! "Небо Амстердама" - одна из самых ранних вещей СМ, входившая в EP группы "Компас". Сергей Стецюк несколько видоизменил оригинальную мелодию, а группа переаранжировала песню заново. Герой всеми фибрами души и тела протестует против фальши окружающей действительности, для него Амстердам - воплощение желанной свободы. Очень красивый хор в финале, прописанный Лизой Лизли. "Держи Меня Крепче" - песня о спасительной силе любви. Ни убавить, ни прибавить. Заглавный номер - песня о тех сигналах, который мы передаем друг другу и воспринимаем друг от друга, о неразрывной связи, которая существует между нами. "Хірасімы" ("Хиросимы") - развернутая метафора тревоги, страха, отчаяния. Лирическому герою хочется искренне посочувствовать. "Двое", "Два Сердца" и "Молчим" объединены темой любви и героем, испытывающим разные эмоциональные состояния, которые исчерпывающе выражены в музыке.

К стихотворению Алеся Плотки "Муза" уже обращались гомельский автор-исполнитель Bigi и минчанка Анастасия Шпаковская - фронтвумен и вокалистка группы NAKA и проекта NAKA PIANO. А вот Сергею Стецюку браться за него однозначно не стоило. На мой взгляд, "Муза" СМ - самое слабое место альбома. А фраза "Дайце волі, курвы, дайце!" ("Дайте свободы, курвы, дайте!") звучит как скулеж. Хоть не Станиславский, но - не верю, не верю и еще много раз не верю! Песню следовало бы вынести в бонус к альбому.

"#Одинаковоразные" и "Сигналы" записывались в Бресте. При этом оба альбома выполнены на высочайшем профессиональном уровне. Аранжировки выше всяких похвал. А качество записи и сведения ничем не уступает европейскому.

Мое резюме: МАЙ в каждые уши, и по возможности СРАЗУ!

Слушать альбомы:
"#Одинаковоразные"
"Сигналы"

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 13 декабря 2019, 22:14
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2020, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 5 / 0.003