"Ленинская Смена" (Горький) 14.02.1990 (А. Троицкий)


Артем Троицкий сказал...

Находится ли рок-музыка в кризисе? Каковы ее перспективы, нынешнее состояние, популярность? Разговор этот долгий, и мы хотим предварить его, как говорится, мнением компетентного специалиста. Артем Троицкий, исследователь в историограф рока, автор огромного числа публикаций о рок-музыке и книги «Рок в СССР», ведущий рубрики «Авангард» в передаче «Программа А», представляется нам человеком, мнение которого небезынтересно.
Предлагаем вам часть интервью, которое Артем Троицкий дал корреспонденту газеты «Ростовский комсомолец» Игорю ВАГАНОВУ.


- Попробуй обрисовать ситуацию с западным роком на сегодняшний момент.
- Она находится в состоянии некоего стабильного покоя без малого уже 10 лет. Предвидеть здесь какие-либо изменения весьма трудно, ибо рок уже никогда не будет музыкой революционной и новаторской. Эти времена остались навеки в прошлом — 50—60-х годах. Сейчас это все превратилось в стабильную индустрию, которая выпускает качественные продукты, будь то «Дайр Стрейтс» или Питер Габриэл. Все это ушло из сферы духовной и социальной в некую нормальную индустриально-развлекательную историю.

- Не явилось ли открытие «индепендент» качественно новой ступенью в новаторском музыкальном процессе?
- Нет, здесь все дело обстоит иначе. «Индис» (сокращенно от «индепендент» — независимая некоммерческая музыкальная волна на Западе) существует с 1976 г. и обязана своим рождением движению панк-рока. На стыке 70-х и 80-х годов они действительно представляли собой определенную силу и воспринимались многими как альтернатива «шоу-бизнесу». Но эти времена давно прошли. Я хорошо знаю ситуацию с «индис», поскольку это мой мир, и хочу сказать, что эта индустрия сейчас находится в довольно жалком состоянии.
Поэтому все знаменитые фирмы этого направления, ранее занимавшиеся исключительно радикальной и новаторской музыкой — и «Ритм Кинг», и «Мут», и «Фэктори», и многие другие, — сегодня постепенно сдают свои артистические позиции, и у них появляются чисто коммерческие филиалы. Их можно понять, иначе, если они хотят выжить, они должны идти на какие-то художественные компромиссы. В обратном случае они обанкротятся, как это уже произошло со множеством независимых фирм.
Нет, я думаю, никаких сюрпризов ждать уже не приходится. Достигнут определенный статус-кво, и он будет тянуться, пока не изобретут что-то совершенно новое, что вообще отобьет у молодежи интерес к рок-музыке.

- В связи с этим, что ты думаешь о состоянии дел в нашей рок-музыке и развитии ее перспектив в дальнейшем?
- Боюсь показаться пессимистичным, но лично я не вижу никаких перспектив. Все группы, которые я сегодня вижу, при том, что среди них есть и довольно неплохие, все они не настолько убедительны, чтобы потащить за собой какое-то новое движение, вдохновить реальную новую волну. Я думаю, что у нас практически сложилась и в дальнейшем окончательно утрясется точно такая же ситуация, как и на Западе. Уже сейчас у нас существует квази-западная ситуация, но в крайне уродливом виде — как бы шоу-бизнес без бизнеса. Существует халтура, существует коммерциализация, повсюду царят какая-то конкуренция и всеобщий обман. Но если на Западе они уже вышли из состояния такого пещерного капитализма, то мы в него только что с большим кайфом окунулись. Я думаю, что со временем весь этот хаос придет в состояние некоего порядка, и будет у нас очередной убогий шоу-бизнес, как в какой-нибудь Индии или другой богоотсталой буржуазной стране.

- Не кажется ли тебе, что в период «андеграунда» наш рок развивался более эффективно, чем теперь — в эпоху гласности и демократии?
- Я не склонен обвинять наших рокеров в каком-то намеренном уродстве и саботаже, потому что схожая ситуация сложилась вообще в советской культуре и в нашей стране. Большинство просто предпочитает в этой ситуации, так сказать, мутной водички, выбрать самый легкий способ существования — каким-то образом выудить из нее как можно больше денег.
В значительной степени я так же потерян, как и все остальные. Другое дело, что чувство ответственности и некоторая авантюрность были мне всегда свойственны.

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 17 апреля 2008, 11:25
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииАртемий Троицкий - "Poplex"Геннадий Шостак18.05.2010
СтатьиВысадка диверсанта (А. К. Троицкий в Сарове, ноябрь 2002)Старый Пионэр24.12.2002
СтатьиАртемий Троицкий: "Основная задача современной музыкальной журналистики - компетентная Интернет-навигация"Татьяна Ежова06.11.2012
Архив"Московский Комсомолец" 19.06.1992 (М. Пушкина, Д. Шавырин, А. Троицкий)Старый Пионэр08.02.2008
Архив"Московский Комсомолец" 27.01.1989 (А. Троицкий)Старый Пионэр29.04.2008
Архив"Московский Комсомолец" 10.02.1989 (Д. Шавырин vs А. Троицкий)Старый Пионэр30.04.2008
АрхивСнова в СССР (рецензия на книгу А. Троицкого)Екатерина Борисова19.10.2012
Архив"Аргументы и Факты", сентябрь 1994 (интервью с А. Троицким)Екатерина Борисова05.08.2013
Архив"Смена" №12(1490), июнь 1989 (А. Троицкий о советском роке на Западе)Екатерина Борисова27.10.2014
Архив"Парус" №03'1990 (А. Троицкий, УЛІС, МИСТЕР ТВИСТЕР, РЕФЛЕКС)Екатерина Борисова30.05.2016

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.07 / 6 / 0.02